Есть ли выделенка на ттк

Обновлено: 04.07.2024

С 23 ноября в столице заработали 14 новых участков выделенных полос для общественного транспорта. Всего по ним проходит 105 городских и межрегиональных маршрутов. Рассказываем, где появились новые выделенки и почему они нужны в городе.

По быстрой полосе


Фото: портал мэра и правительства Москвы

С 23 ноября в Москве появилось 14 новых выделенных полос для общественного транспорта, две из которых продолжили существующие выделенки. Общая длина новых полос составила 7,5 километра .

Новые участки выделенных полос появились:

  • на 2-й улице Машиностроения (от дома 32/3, корпуса 1, по Волгоградскому проспекту до дома 17, по 2-й улице Машиностроения в сторону Шарикоподшипниковской улицы);
  • на улице Ленина (от Новокрюковской до Советской в направлении Заводской);
  • на улице Лебедева (от Университетского проспекта до дома 1, строения 22, по микрорайону Ленинские горы в сторону Ломоносовского проспекта и от Ломоносовского проспекта до дома 1, строения 52, по микрорайону Ленинские горы в сторону Университетского проспекта);
  • на Менделеевской улице (от Университетского проспекта до дома 1, строения 34А, по микрорайону Ленинские горы в сторону Ломоносовского проспекта и от Ломоносовского проспекта до дома 1, строения 3А, по микрорайону Ленинские горы в сторону Университетского проспекта);
  • на Ярцевской улице (от владения 27, корпуса 1, до владения 21, корпуса 1, в направлении к улице Боженко; от дома 7 до дома 10 и от дома 22, строения 1, до дома 30 в направлении к улице Крылатской);
  • на улице Островитянова (съезд на Ленинский проспект в центр);
  • на Осеннем бульваре (от площади Защитников Неба до дома 48/1 по Рублевскому шоссе);
  • на улице Нижней Масловке (от улицы Расковой до съезда на улицу Правды);
  • на Рижской площади (вдоль Крестовского моста в центр);
  • на Полярной улице (перед проездом Дежнева в центр);
  • на Щелковском шоссе (от улицы 16-й Парковой до развязки с МКАД, включая развязку);
  • на Каспийской улице (от Луганской до Бакинской в сторону области);
  • на улице Хамовнический Вал (в оба направления);
  • в 3-м Крутицком переулке (от Воронцовской улицы до 2-го Динамовского переулка).
Мы сделали новые участки, чтобы дать приоритет общественному транспорту там, где есть серьезные затруднения движения. После их введения задержки и отставание от графика наземного транспорта будут минимизированы, а пассажирам не придется долго ждать.

Всего в столице работают 79 дорожных участков с выделенными полосами, общая длина которых составляет более 350 километров. К концу года их общая протяженность должна достигнуть 376 километров. Проезд по выделенкам разрешен только городскому транспорту, такси, экстренным и коммунальным службам, а также велосипедистам.

В Москве с 7 ноября запретили езду автомобилей по выделенным полосам, в том числе по выходным дням. Штраф за выезд на выделенные полосы составляет три тысячи рублей .

Мировой тренд


Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Завкафедрой "Организация и безопасность движения" Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев рассказал Москве 24, что открытие выделенных полос для общественного транспорта является мировым трендом для мегаполисов.

"Есть модели, которые показывают, что в больших городах до 90% всех спросов на индивидуальные перемещения можно удовлетворять с помощью общественного транспорта. Все мировые города идут в этом тренде, в выстраивании транспортного комплекса таким образом, чтобы он был настроен на граждан", – пояснил эксперт.

В Москве колоссальный транспортный спрос, он обслуживает несколько видов спроса: трудовую миграцию, перевозки грузов, продуктовое обеспечение города. Чем больше управляемого сегмента и социального сегмента, тем более очевидно, что нужно поддерживать общественный транспорт.
завкафедрой "Организация и безопасность движения" МАДИ

По его словам, в Москве удается организовывать выделенные полосы таким образом, чтобы они не "причиняли вреда" другим видам транспорта.

"Те решения, которые сейчас применяются, они принимаются очень удачно, что расчетный ущерб фоновому транспорту равняется нулю. Это удается благодаря комплексу мер, в который включается неизменение числа полос за счет их сужения, управление скоростным режимом, строительство ТПУ. Выделенные полосы – часть комплекса мер по повышению популярности, привлекательности и доступности общественного транспорта", – отметил Жанказиев.

Он добавил, что благодаря выделенкам также удается контролировать график движения общественного транспорта и сократить время отклонения до 30 секунд. Это один из лучших показателей в Европе, подчеркнул специалист.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов также считает, что выделенные полосы позволяют обеспечивать скорость общественного транспорта и уменьшают время пути для пассажиров.

Пассажиры могут быстрее приезжать на работу или домой. Кроме того, это будет способствовать тому, что люди будут отказываться от личного автомобиля, потому что по выделенке должно быть всегда быстрее.
председатель Общероссийского объединения пассажиров

Эксперт добавил, что общественный транспорт нужно развивать системно, то есть не только наращивать количество выделенных полос, но снижать остальной трафик на дорогах Москвы.




















Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».


В 2020 году на Третьем транспортном кольце (ТТК) в Москве перерисуют дорожную разметку и изменят организацию дорожного движения. Новую схему движения разработали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). На нескольких отрезках добавят полос, а на некоторых участках их количество, наоборот, уменьшат. Появятся новые «выделенки» и островки безопасности. На ряде съездов вместо одной нарисуют по две полосы, а выезды со съездов «прикроют» островками безопасности. Планируется открытие новых востребованных въездов-выездов и закрытие опасных и маловостребованных по мнению авторов проекта.

Карта запланированных изменений. Источник: аккаунт в «Живом журнале» советника руководителя ЦОДД Андрея Мухортикова.

Как объяснил глава департамента транспорта Максим Ликсутов, такие изменения нужны, чтобы транспорт смог двигаться по ТТК быстрее и свободнее. Планируется переразметить те отрезки, где образуются так называемые «бутылочные горлышки».

«За счет сужения остальных рядов и уменьшения краевых полос организуем дополнительные полосы для движения. Изменения коснутся обоих направлений движения. В результате движение станет равномернее», — сказал Ликсутов.

На самых узких участках ТТК — Киевском путепроводе и Нижней Масловке (от Вятской улицы до поворота на Полтавскую улицу) — появится по одной дополнительной полосе. После переразметки вместо четырех рядов шириной около 4 м появятся уже пять шириной 3–3,25 м. Переразметку на Киевском путепроводе начнут после окончания ремонтных работ, которые сейчас там проходят.

Расшивка основного хода с увеличением числа полос за счет их сужения. Прикрытие островками выездов. Источник: аккаунт в «Живом журнале» советника руководителя ЦОДД Андрея Мухортикова.

«На внешней стороне Нижней Масловки находится одно из самых одиозных узких мест ТТК, где восемь полос сходятся в четыре, а потом расширяются до пяти. Расширить проезжую часть нельзя: выходы из подземного перехода расположены вплотную, — написал в своем аккаунте в «Живом журнале» советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков. — Чтобы расшить это «бутылочное горлышко», на перекрестке ТТК с Бутырской и Вятской улицами мы убрали восьмирядное хаотичное великолепие, оставив четыре полосы на основном ходу ТТК и две полосы с примыканий. Лишнее пространство закатывается в островки, появляется небольшая А-полоса для проезда автобусов. А от Вятской улицы на Третьем кольце появляется новая пятая прямоходная полоса, полученная за счет сужения рядов до 3,0–3,2 метра».

Пятая, дополнительная полоса пройдет вплоть до съезда с ТТК в сторону Верхней Масловки.

С внутренней стороны Третьего транспортного кольца на Нижней Масловке (от выезда из тоннеля со стороны Петровско-Разумовской аллеи до Савеловской эстакады) появится выделенная полоса для общественного транспорта. Это, как ожидается, позволит создать разгонную полосу при выезде на Савеловскую эстакаду с Бутырской улицы.

Оценить эффект от схожей идеи с увеличением количества полос столичные водители смогли еще в 2018 г. — тогда на всем протяжении Сущевского Вала после переразметки вместо четырех полос появилось по пять в обе стороны.

Как уверяют в ЦОДД такая переразметка показала «отличные результаты как по пропускной способности, так и по безопасности».

Также планируется увеличить количество полос на съездах — с одной до двух. Сейчас водители и так нередко заезжают на них в два ряда, теперь это можно будет сделать официально.

«Обычно вместе с добавлением рядов на съезде растет и число рядов на ближайшем участке ТТК, с которого туда можно повернуть. Поставлены задачи повысить пропускную способность съезда с ТТК и увеличить зону накопления, это позволит убрать или уменьшить «хвосты» заторов, тормозящие движение ТТК», — поделился планами Мухортиков.

Сейчас съезды с двумя полосами можно, в частности, встретить на пересечениях с Ленинградским и Волгоградским проспектом, а также на проспекте Мира.

Еще один прием, который будут активнее внедрять на дорогах, — разметка, которая должна защищать водителей при съезде на трассу от так называемого «эффекта обочины». Речь идет о ситуации, когда следующие в своей крайней правой полосе автомобили мешают безопасному съезду, что нередко приводит к опасным ситуациям и даже ДТП.

Прикрытие островками выездов на ТТК без добавления полос — подпись к схеме. Источник: аккаунт в «Живом журнале» советника руководителя ЦОДД Андрея Мухортикова.

«Анализ транспортных потоков показывает, что на некоторых участках рядов на ТТК слишком много. Прикрытие островками или короткими участками выделенных полос интенсивных и опасных выездов позволяет повысить безопасность движения и обеспечить справедливое распределение полос по спросу», — объяснил замысел Мухортиков.

Уменьшат количество полос и на кольце в районе Тестовской улицы, 2-го Красногвардейского и Шмитовского проездов. «Сейчас на этом участке ТТК по две проезжие части, что в сумме дает избыточное количество рядов. В месте, где дорога сужается, образуется «бутылочное горлышко», — пояснили в мэрии. Поэтому два лишних ряда переоборудуют в разделительные островки. Изменения коснутся одной «лишней» полосы из четырех на основной проезжей части внутренней стороны кольца и одного лишнего ряда из трех на дублере с внутренней стороны.


Кроме того, нельзя будет выполнить неудобный для водителей маневр: перестроиться с основного хода внешней стороны кольца на Кутузовский проспект при движении по направлению в область. Транспортные потоки на Дорогомиловском мосту (внешняя сторона ТТК) также разделят островками. Теперь, чтобы съехать на Кутузовский проспект при движении в сторону области, водителям нужно будет заранее съехать на дублер Третьего транспортного кольца перед поворотом на деловой центр «Москва-Сити».

Когда эту часть проекта реализуют, его авторы планируют, что транзитный поток на внешней стороне Третьего кольца больше не будут блокировать водители, ожидающие съезда на Кутузовский проспект.

Разделительные буферы-островки появится и на улице Нижняя Масловка в районе пересечения с Вятской улицей и со съездом с Бутырской улицы.

Также планируется изменить разметку на участках от улицы Вавилова до Гагаринского тоннеля (с внутренней стороны), от Гагаринского тоннеля до Большой Тульской улицы. Здесь добавят по одной полосе за счет сужения рядов.


На некоторых улицах из-за сужения полос предусмотрено снижение скоростного режима. Например, на отрезке Шмитовский проезд — внутренняя сторона Звенигородского шоссе. По данным ЦОДД, проект предусматривает «расшивку» до четырех узких полос. Их ширина будет 3 м, поэтому ожидается, что скорость движения здесь снизят с 80 до 60 км/ч.

«Этот участок страдает катастрофическим недостатком полосности и пробками: полос движения здесь всего три, хотя к трем рядам основного хода добавляется серьезный поток со стороны Москва-Сити еще в два ряда», — пояснил Мухортиков.

«Если сравнивать с другими городами России, в Москве движение устроено более плотно, водители уже к этому привыкли, а увеличение числа полос поможет бороться с пробками и «бутылочными горлышками», — сказал эксперт. — Предложенная ширина в целом безопасна. Конечно, там, где сужения максимальны, придется снижать скорость, но пока водители и так ездят +20 км/час. То же самое и с двумя полосами на съездах — пусть лучше это будет разрешено разметкой, чем водители будут делать это в нарушение ПДД, как сейчас».


Кроме того, на улицах Москвы начали наносить новый вид разметки для парковочных мест. Вместо размеченных прямоугольников для парковки каждого автомобиля стандартной длиной 6,5 м на отведенных под стоянку участках начали рисовать прерывистые линии.

Московский транспорт - мониторинг новостей

Московский транспорт - мониторинг новостей

Московский транспорт - мониторинг новостей запись закреплена

Денис Тушинский


Денис Тушинский

Проще выделить полосу для общественного транспорта где часто пробки бывают и часто

Алексей Булаев

9 пункт это пипец Тами так вечно все колом стоит, 2х полос мало.

Кирилл Ануфриев

Алексей, с чего вы взяли, что количество полос как-то решает проблему пробок? На МКАДе и 6 полос бывает, но пробок там хватает всегда

Алексей Булаев

Кирилл, вы прежде чем писать карту посмотрите, там 2 полосы в каждую сторону, если одну забрать то что получиться.

Кирилл Ануфриев

Алексей, во-первых могут и расширить еще на одну полосу. Во-вторых ничего страшного не произойдёт - придется ехать по другим маршрутам, где всё не стоит колом. Все поедут в объезд и улица будет не такая загруженная

Игорь Елкин

Алексей, именно поэтому там нужна выделенка, так как пробки, а общественный транспорт должен иметь преимущество

Алексей Булаев

Кирилл, карту посмотри, какой другой маршрут. Лишь бы написать.

Алексей Булаев

Кирилл Ануфриев

Алексей, зачем вам ездить по дороге районного значения и стоять там в пробке?)

Алексей Булаев

Кирилл, а вы живя в районе на МКАД как выезжали бы, или тем у кого это под окнами твориться?

Кирилл Ануфриев

Алексей, через Новоясеневский по Паустовского и дальше по Карамзина. Сейчас по Голубинской срезают путь через Новоясеневский. Введут выделенку на голубинской, перестанут срезать, улица очистится

Алексей Булаев

Кирилл, классная логистика тем кто живёт в 2,3 и 18 микрорайоне вдоль Голубинской, только через пол района ездить когда напрямую 2 светофора. Аплодисменты, занавес.

Кирилл Ануфриев

Алексей, еще раз, через улицу перестанут ездить залетные срезальщики. и она останется улицей районного значения. profit

Алексей Булаев

Хаха, ЛюблЮинская. Они что, на коленке печатают и на правки не отдают текст?

Владислав Мигулёв


Владислав Мигулёв

Константин, не редачат точно, как изменения названий остановок публиковали, так ошибок в номерах маршрутов была масса.

Юрий Бешков


Юрий Бешков

Максим Степанов


Максим Степанов

Антон Февралёв

11 пункт странноватый конечно. Прежде всего своей длиной.. саму идею я вроде даже понял, автобусы будут сразу свободно проезжать к светофору на пересечении с Хордовым, но зачем им выделенка аж от поворота от Продмага.. пусть будет конечно, но ради неё убьют парковку, которую придётся переносить на газон, который ради этого придётся уничтожить. И даже не в экологии дело, а в бесконечном ремонте, который здесь, на мой взгляд, не так уж жизненно необходим.

Владислав Мигулёв


Владислав Мигулёв

Антон, 11 пункт под м77 обеспечить его выделенной максимально где это возможно. Интересно что ради него планируется на Ясеневой

Антон Февралёв

Да я понял, для чего её делают, меня лишь смущает её длина.

Максим Фролов


Максим Фролов ответил Владиславу

Владислав, а ясеневая всегда стоит. Там давно выделенку нужно, ибо 148 проезжает её иной раз за минут 40

Владислав Мигулёв


Владислав Мигулёв ответил Максиму

Максим, я не знаю ни одного перекрёстка с Каширкой, где не творится подобный ад(

Максим Фролов


Максим Фролов ответил Владиславу

Какие выделенные полосы действуют, какие отменены, а какие так и не были введены в действие - является загадкой для подавляющего большинства автомобилистов. Например, полоса для общественного транспорта на Ленинградском шоссе была нанесена еще в 2011 году (для справки, сейчас на дворе 2014), поставлены информационные щиты, установлены знаки, даже штрафовать начали за езду по выделенке. Казалось бы, все замечательно.

Вот только данная полоса для общественного транспорта не введена в действие до сих пор!
Про штрафы я не шутил. Послушайте рассказ девушки, как она получила штрафов аж на 12 тысяч рублей и как потом оспорила их. Эта история с счастливым финалом (хотя никто не возместил времени и нервов, потраченных на восстановление справедливости). А сколько автомобилистов не спорили, а просто оплачивали незаконные штрафы?


Актуальная схема выделенных полос выглядит так:

Как должен реагировать водитель, видя на дороге информационный щит, разметку и "кирпич"? Естественно, он думает, что полоса введена в действие и за езду по ней его ждет штраф в три тысячи рублей. Однако уже на следующем столбе "кирпич" завешен черным полиэтиленом. Неужели выделенная полоса закончилась? Это даже не просто неразбериха. Это вынос мозга. И он длится уже почти три года. Поэтому большинство автомобилистов предпочитают не рисковать и не заезжают на крайнюю правую полосу, что приводит к заметному затруднению движения на Ленинградском шоссе.



Ленинградское шоссе

Если вы думаете, что можно зайти на сайт Дептранса и там получить точную информацию на каких улицах и магистралях выделенные полосы действуют, то вы глубоко заблуждаетесь. Схема, конечно, имеется. Вот она. Только на ней помечены как действующие участки на Волоколамском и Звенигородском шоссе, отмененные уже довольно давно, а также имеется около десятка более мелких ошибок.

Поэтому мы решили сделать свежую схему выделенок, особенно после того, как выяснили, насколько актуальной оказалась наша схема разрешенных скоростей на московских магистралях, ведь чуть ли не большинство толком не знало, насколько быстро можно ездить по Варшавке или ТТК.

Обязательно поделитесь нужной информацией с другими водителями в социальных сетях. Добавить журнал в друзья можно тут.

Читайте также: