Файлы калибровки ids ford

Обновлено: 04.07.2024

Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

FORScan Site Admin Posts: 2798 Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Post by FORScan » Tue Mar 01, 2016 4:48 pm

Эта статья объясняет, как программировать центральную конфигурацию с помощью FORScan.

Центральная конфигурация (CC) - это специальный блок данных, содержащий информацию о конфигурации автомобиля. Не у всех автомобилей он есть, только у автомобилей Ford, преимущественно для Европейского рынка, после 2006-2008 модельного года. Автомобили без CC имеют индивидуальную конфигурацию для каждого блока, которому она конфигурация. Автомобили с CC используют другой принцип: конфигурация для всех модулей хранится в "главном" модуле и главный модуль предоставляет необходимую информацию всем модулям, которым она нужна. Это упрощает управления конфигурацией автомобиля: например, что бы включить круиз-контроль в Фокус 2 (у которого нет CC), нужно сделать это в 3 разных модулях. В Фокус 3, который имеет CC, это достаточно сделать в одном месте - CC. Уточнение 28.12.2016: Опыт показывает, что это не совсем так - большинство автомобилей с CC по прежнему имеют индивидуальную конфигурацию для многих модулей, и некоторые конфигурационные параметры по прежнему делаются в индивидуальной конфигурации. Более того, иногда параметры, доступные в CC на самом деле не работают, и изменение необходимо делать в индивидуальной конфигурации модуля

Еще один специфический момент CC заключается в том, что в большинстве случаев она работает по принципу "Главный-Запасной", когда в CC участвуют два модуля, один из них "главный", а другой - "запасной". Запасной модуль используется, если главный недоступен. Уточнение 2020-10-29: опыт показывает, что "запасной" модуль на самом деле не используется для CC. Если "главный" модуль CC выходит из строя, "запасной" не подхватывает сеть. Похоже, что единственный смысл "резервного" CC - хранение конфигурации. Т.е. вы можете его использовать, что бы извлечь из него резеврную копию CC и записать ее в главный модуль CC. Некоторые поздние модели с CC (2015МГ+) вообще не имеют "резервного"модуля CC . С учетом вышесказанного, запись конфигурации в оба модуля, основной и резервный, не имеет большого смысла: достаточно записать ее только в главный модуль.

Для запуска функции конфигурации CC, нужно перейти в раздел Конфигурация и Программирование и выбрать и запустить функцию Центральная конфигурация. FORScan начнет загружать CC сначала из главного модуля, затем из запасного:

Если запасной модуль не доступен по какой-либо причине (в большинстве случаев запасной модуль находится на шине MS-CAN, так что если адаптер не поддерживает MS-CAN, запасной модуль не будет доступен), FORScan покажет предупреждение, но не прервет выполнение функции. В этом случае пользователь сможет изменить CC только в главном модуле (изменения должны работать, просто не будут скопированы в запасной модуль). Уточнение 28.12.2016: Описанная выше логика работы с главным и запасным модулями CC актуальна только для FORScan версий до 2.3.3. Начиная с v2.3.3 доступ к Главной и Запасной CC осуществляется раздельно. Поэтому, если запасной модуль недоступен по причине отсутствия поддержки MS-CAN в адаптере, пользователь увидит только функцию управления CC для главного модуля.

Уточнение 28.12.2016
Большинство автомобилей с CC (а точнее, все кроме семейства Fiesta) требуют загрузки вторичного загрузчика (SBL) для доступа к центральной конфигурации. Эти файлы не являются частью дистрибутива FORScan и должны быть установлены отдельно. Есть два способа сделать это:

Если файл SBL недоступен, будет показываться такая ошибка:

[/color]
Необходимо учесть, что FORScan оценивает качество адаптеров и не разрешает записывать CC для адаптеров, которые недостаточно безопасны. Для таких адаптеров, функция CC будет доступна в режиме "Только чтение". Уточнение 28.12.2016: . только для семейства Fiesta. Для остальных авто (требующих загрузки SBL) функция не будет работать вообще.

Вот как должен выглядеть результат нормальной загрузки CC:

Экран сервисной функции CC состоит из 3 основных частей:

- верхняя панель с выпадающим списком выбора режима и фильтр. Пользователь может выбрать Нормальный режим и любой из двух инженерных режимов (объяснено ниже). Поле фильтра удобно для быстрого поиска искомых опций.

- рабочая область, которая содержит параметры и их текущие значения

- нижняя панель с функциональными кнопками:
- - Изменить выбранное - отредактировать выбранный параметр. Тот же самый эффект достигается двойным кликом на соответствующей строке или нажатием клавиши Enter на выбранной строчке
- - Загрузить - загрузить CC из файла
- - Сохранить - сохранить CC в файл
- - Записать - записать (запрограммировать) CC в главный и запасной модули

Поведение функции отличается в зависимости от режима. Нормальный режим относительно безопасен, но в нем доступны не все параметры. Также, в нормальном режиме только некоторые параметры могут быть изменены. Инженерные режимы предназначены для продвинутых пользователей, которые понимают, что они делают!. Есть 2 инженерных режима:
- Инженерный режим 1 показывает все те же параметры, что и в Нормальном режиме, то позволяет их все редактировать
- Инженерный режим 2 - это инженерный режим 1 плюс возможность просматривать и редактировать дополнительные параметры, включая внутренние. Большинство параметров в инженерном режиме 2 не очень интересны обычному пользователю, но некоторые из них могут быть на самом деле очень интересными. Вот как может выглядеть инженерный режим 2:

Как можно видеть, он показывает больше параметров, но многие из них практически бесполезны. Например дополнительные байты VIN или контрольная сумма блока.

Замечания:
- Хотя мы делаем все возможное для того, что бы не позволить причинить какой-либо вред автомобилю, мы не можем гарантировать, что все изменения в конфигурации (особенно в инженерных режимах) безопасны. Как говорилось выше, информация CC используется многими модулями, и некоторые из них могут реагировать непредсказуемо, если они не расчитаны на установленное значение опции. Пожалуйста, помните, что вы делаете все изменения на свой собственный страх и риск!
- В то же самое время необходимо учитывать, что некоторые очень полезные опции производитель сделал доступными только в инженерных режимах, без очевидной причины (по крайней мере, мы такой причины не видим). Например, для некоторых моделей оцпия ДХО (DRL) доступна только в инженерных режимах. Поэтому нельзя убрать инженерные режимы, т.к. это существенно снизит полезность данной функции.
- Если какая-то интересная функция не конфигурируется (показывает "Некорректное значение или не сконфигурировано" и/или в диалоге "Информация и настройка параметра" нет списка опций, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки для изучения проблемы.

Простейший случай использования - когда пользователь меняет какую-то опцию. Для этой цели нужно запустить функции, найти требуемый параметр, изменить его как необходимо и нажать кнопку Записать. FORScan попросит подтвердить изменения, и, если операция потенциально опасна, покажет дополнительные предупреждения. Затем FORScan запишет данные в главный и запасной модули:

Более сложные случаи использования могут включать в себя функции Сохранить и Загрузить Save в/из файла.

Функция Сохранить полезна, например, для целей резервного копирования. Поддерживается только 1 форма: CCT (Central Configuration Text). В настоящий момент он используется только в FORScan, но т.к. это фактически обычный текстовый файл, он нормально читается человеком.

Функия Загрузить может быть полезна, например, при загрузке резервной копии. Поддерживается 2 формата CCT и AB. Формат AB используется Ford ETIS для экспорта конфигураций. Ниже описано как можно получить файл AB для автомбиля. Замечание: некоторое время назад описанная процедура работала как для Ford, так и для Ford. Теперь VIN Mazda недоступны. Если кто-нибудь знает, где взять Mazda AB файлы, пожалуйста, напишите об этом здесь.

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

aleksey_

Ford Microcat Europe 08.2020 - $155
Ford Microcat Europe 2019 - $99
Ford Microcat USA, North America 2020 - $99
Ford Microcat USA, North America 2018 - $35
Ford Etis 2020 - $135
Ford Etis 2019 - $75
Ford Etis 2016 - $45
Ford WebParts Latin America 06.2018 (in Portuguese) - $55
Ford WebParts Latin America 06.2015 (in Portuguese) - $35
Ford ECAT 01.2016 - программа Ford ECAT содержит каталог запчастей для всех моделей автомобилей Ford, джипов, легких коммерческих, производимых для европейского рынка - $ 35.

Каталог запчастей для автомобилей, фургонов, грузовиков Ford, производимых для рынка Северной Америки и Европы.


Ford Asia Pacific + Africa EPC 2020 - $105

Это каталог запчастей для следующих стран: Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Филиппины, ЮАР, Тайвань, Таиланд, Вьетнам, Зимбабве.

Ford IDS 121 - 50 $ (только для инструментов AllScanner) или ниже указаны официальные лицензии
Mazda IDS 121 - 50 $ (только для инструментов AllScanner)
Ford + Mazda IDS 107 Full (VMware) - 55 $
Дилерская программа по диагностике и адаптации ЭБУ Ford и Mazda. Работает только с VCM, VCM-2, оригиналом или клоном.

Ford IDS или FJDS или FDRS (без активации) - 25 $ (за каждый)
Лицензии
Ford IDS / FJDS / FDRS - 577 days - $890
Ford IDS / FJDS / FDRS - 365 days - $650
Ford IDS / FJDS / FDRS - 6 months - $400
Ford IDS / FJDS / FDRS - 3 months - $290
Ford IDS / FJDS / FDRS - 30 days - $150
Ford IDS / FJDS / FDRS - 2 days - $40

Ford IMMO service (for 1 car) - $80

Диагностическое программное обеспечение Ford J2534 (FJDS) - программное обеспечение для использования с J2534-совместимыми интерфейсами связи транспортных средств (VCI). Программное обеспечение FJDS предоставляет программное обеспечение для перепрограммирования модулей (FMP), которое охватывает функции перепрограммирования модулей с 1996 по настоящее время Ford, Lincoln, Mercury, а также полное программное обеспечение для диагностики автомобилей на уровне дилеров для всех автомобилей 2018 года, чтобы представить автомобили Ford и Lincoln. FJDS - это гибкий диагностический инструмент, который использует стандартные вычислительные платформы для работы с устройствами Ford, совместимыми с VCM II или J2534. Лицензия на программное обеспечение FJDS включает доступ по времени к программному обеспечению FJDS, обновлениям программного обеспечения и файлам калибровки.

Система диагностики и ремонта Ford (FDRS) - Заводское диагностическое программное обеспечение Ford Motor Company нового поколения, разработанное для использования с интерфейсами связи транспортных средств (VCI), совместимыми с VCM II, VCMM и J2534. FDRS обеспечивает полную диагностику автомобилей на уровне дилеров для некоторых автомобилей 2018 года и последующих поколений. FDRS обеспечивает превосходные возможности, более удобна для пользователя и предоставляет больше диагностических инструментов, чем IDS. Облачная система гарантирует, что технический специалист получает новейшее программное обеспечение каждый раз, когда FDRS входит в сеть Ford.

Ford USA Snapon EPC 11.2019 - 150 $

Содержание:
Автомобиль (C) (1980-2020) Легкий грузовик (L) (1980-2020) Средний грузовик (M) (1980-2020) Омникрафт (O)

aleksey_

Интегрированное диагностическое программное обеспечение (IDS) обеспечивает полную диагностику автомобилей на уровне дилерских центров для всех автомобилей 1996 года, а также некоторых авто Ford, Lincoln, Mercury 2018 года выпуска. IDS требует использования диагностического оборудования Ford, включая устройства VCM, VCM II и VCMM. Лицензия на программное обеспечение IDS включает временный доступ к программному обеспечению IDS, обновлениям программного обеспечения и файлам калибровки.

FJDS - программное обеспечение для перепрограммирования модулей, охватывающее 1996 год, а также для перепрограммирования модулей Ford, Lincoln и Mercury 2018 года, кроме того, полное диагностическое программное обеспечение на уровне дилерских центров для всех моделей Ford и Lincoln 2018 г. FJDS разработан для использования с J2534-совместимыми интерфейсами связи транспортных средств (VCI), включая диагностическое оборудование Ford (VCM II или VCMM). Лицензия на программное обеспечение FJDS включает временный доступ к программному обеспечению FJDS, обновлениям программного обеспечения и файлам калибровки.

FDRS - заводское диагностическое программное обеспечение нового поколения Ford Motor Company, разработанное для использования с VCI, совместимым с VCM II, VCMM и J2534. FDRS обеспечивает полную диагностику автомобилей на уровне дилеров для некоторых автомобилей 2018 года и последующих поколений. FDRS обеспечивает превосходные возможности, более удобна для пользователя и предоставляет больше диагностических инструментов, чем IDS. Облачная система гарантирует, что технический специалист получает новейшее программное обеспечение каждый раз, когда FDRS входит в сеть Ford.

Ford Focus - перепрограммирование PCM при помощи Ford IDS

В этой инструкции показано, как использовать программное обеспечение Ford IDS для перепрограммирования PCM после его замены на Ford Focus.

Подключите диагностический прибор Ford (VCM2) к порту obd автомобиля, затем запустите программное обеспечение.

Выберите "Start New Session (Начать новую сессию)" -> "All other (Все остальные)".



Затем дождитесь установления связи с PCM.

Он покажет вам информацию об автомобиле, как показано ниже, нажмите "Yes", чтобы продолжить.



Введите значение одометра, затем щелкните значок "ОК" в правом нижнем углу.



Выберите "Module Programming (Программирование модуля)".



Выберите "Programmable Module Installation (Установка программируемого модуля)" -> "PCM".



Дождитесь процесса.

Установите переключатель зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

Установите новый модуль в автомобиль

Щелкните значок "ОК".


Пожалуйста, внимательно прочтите следующую информацию:

Примечание. Не начинайте сеанс перепрограммирования при низком заряде аккумулятора автомобиля и/или инструмента программирования.

Топливный насос и вентилятор(ы) охлаждения двигателя могут работать во время следующей процедуры.

Если вы программируете дизель объемом 6.0 л, перед программированием необходимо снять реле FICM.



Ford IDS предложит вам установить ключ зажигания в положение ON.



Когда процесс перепрограммирования PCM будет завершен, следуйте инструкциям, чтобы установить переключатель зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

Затем снова установите ключ зажигания в положение ON.

Установите переключатель зажигания в положение OFF.

Это несколько повторных шагов, просто следуйте подсказке.



Калибровка загружена и проверена



Если вы запрограммировали дизель 6.0L, переустановите реле FICM.



При необходимости получите уведомление перепрограммирования PCM и дополните ее следующими данными:



Запустите двигатель

Примечание: не нажимайте педаль газа .



Установите переключатель зажигания в положение OFF.

Затем установите переключатель зажигания в положение ON.

После чего, очистите коды неисправности.

Ford+VCM+OBD.jpg

Cordano сканеры отличаются только программным обеспечением на просторах интернета есть информация что один сканер можно использовать для Форд, Мазда, Ланд Ровер, Мазда и не только. единственное неудобство, нужно каждый раз перепрошивать при переходе на другую марку.

Мазда и Форд комфортно живут на обном компьютере, только устанавливать нужно на разные диски, например Форд на С, а Мазда на D.

И еще у меня большой опыт работы с ЕМЛ, пользовался им пока не купл VCM, в подтверждение слов Cordano хочу сказать что, да он прекрасно читает все ошибки, пиды, и даже можно сделать KOER и KOEO тесты. В принципе если нужна диагностика то в большинстве случаев ЕМЛ вполне хватает! Главное правильное программное обеспечение, ну и конечно понимание что вы насканили!

DimA50

Lincoln repairing itself
cheburashka, у меня китайский клон и 86 версия, 90 подойдет? Я не компьютерный гений поэтому 86 ели, ели установил и в таких вопросах без грамотный, все методом "тыка"!

Cordano

Участник

Мне пришлось устанавливать проги Ford v.86, Mazda v.82 & JLRv.135 (Ягуар и ЛанД Ровер) все на разные компьютеры, иначе они ругаются друг на друга. Причем условия установки жесткие: Windows XP(Sp2-3), свободное место 15 Гг, только на диск С.
Форд - для фордов, Мазда - для мазд, хотя проги внешне одинаковые. Вот только автоматом ВИН№ не читают друг друга. Но если установить вручную, все идет, особенно на стареньких машинах 90х. И наверно если есть калибровки авто, то наверно они разные.
Ещё раз повторю, для Forda F-350 2013 калибровок точно нет.

Добавлено через 8 минут

cheburashka, у меня китайский клон и 86 версия, 90 подойдет? Я не компьютерный гений поэтому 86 ели, ели установил и в таких вопросах без грамотный, все методом "тыка"! Попробуй установить на другой ноутбук , так хоть рабочая версия останется на первом. Потом и сравни. Я тоже скачал, буду искать ноут для проверки (возьму у жены), так ведь убьёт.

DimA50

Lincoln repairing itself
Cordano, понял спасибо! Я так и думал! Я винду сносил раз 6. Но теперь все пашет, то что не понимаю, туда не лезу, а видит много. Пробовал Питерский фокус, видел не все, а вин пробивает.

cheburashka

Участник

Ненужо ставить эти программы на компьютер для этого существуют виртуальные машины.

По поводу 90-го, даже если не подойдет и компьютер перестанет видеть VCM, снимаеш ризинку со стороны куда кабель от компьютера подключается, там есть кнопка, далее.
Отключаешь VCM от компьютера и от машины
Запускаешь тот IDS с которым все работало на компьютере
Нажимаеш кнопку и держишь кнопку
Подключаешь VCM к компьютеру
Соглашаешься обновить программное обеспечение VCM


Cordano

Участник

У меня же другой сканер - Ratunda, а не VCM2 от allscanera.
Я его даже не вскрывал ещё.

Добавлено через 13 минут

Плохо понял откуда взять файл калибровки. Из IDS что ли, там на русском!

cheburashka

Участник

Поидее тебе в начале нужно понять что у тебя, клон или флай. Клон можно обновлять, флай нельзя.
Но это не точно т.к. не имею такого прибора чтобы попробовать. Извини.

А Н Д Р Е Й

Активный участник

У мня вот такая "БАЛАЛАЙКА" - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОСКАНЕР Launch Creader VI OBD2 RUS

Вложения

launch creader v.jpg

Pashan

Новичок
как так?! не вижу в разделе "файлы" софт для диагностики. Трудно совладать с навигацией по сайту ЧАСАМИ СИЖУ. ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ ГДЕ НАРЫТЬ СОФТ ДЛЯ EML 327 ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛОЧКОЙ ПЛЗ. НУЖЕН СОФТ ЦЕПЛЯЮЩИЙ РАЗДАТКУ И акпп.

Cordano

Участник

Добавлено через 4 минуты
Ford-VCM OBD является профессиональное устройство для автомобилей ford,ford-VCM OBD имеет большинство функций ford vcm ids,это мини-версия ford vcm .Ford-VCM OBD работает на автомобиль Форд по OBD2 порта напрямую.

Ford-VCM OBD является диагностическая программа для автомобилей Форд.
он предназначен для ford,mazda и другие несколько автомобилей бренда,действительно работает очень хорошо с тех автомобилей, 1996-2010,2011 некоторые автомобили.

Ford-VCM OBD диагностический программиста для автомобилей Форд 1996-2010. Он может подключаться к различным электронным блокам управления (ЭБУ) и дисплей идентификация, чтение и сброс кодов неисправностей в памяти, отображение и запись измеренных значений и выполнять испытания привода,некоторые ключевые программист и др.

Основные характеристики:
1.Support для широкого диапазона ЭБУ и моделей
2. простое подключение через USB smart OBD2 интерфейс
3. широкий диапазон коммуникационных протоколов и автобусы распространяется на: 4.J1850 PWM, ISO, CAN
5.автоматическая настройка распознавание ECU
6. сканирование автомобиля
7.ECU идентификации
8. неисправности код (DTC) чтение
9.Fault код посредничества
10.Measured значения / данные в реальном времени
11.Live записи данных
12.Diagnostic протокола печать
13.Actuator тесты
14.Control Кодировка блока
15.PATS Иммобилайзер операций
16.Flash и последовательного программирования памяти

Охват:
Ford-VCM OBD является возможность подключения к блокам управления на всех автомобилей Форд 1996-2010. Идентификация ECU, память кодов неисправностей, чтение и очистных работ на все блоки управления. Живут имеются данные по всем важным экю в моделях, таких как Mondeo, Focus, Fiesta и другие. Испытания привода и кодирования доступны для наиболее востребованных блоков управления.

Упаковка:
1.Ford-VCM OBD интерфейс.
2.CD-ROM с программным обеспечением и драйверами

Читайте также: