Факультатив компьютерная грамотность 5 класс 8 вида

Обновлено: 01.07.2024

Курс «Основы компьютерной грамотности» является курсом внеурочной деятельности, введённым в учебный план специальной школы - интерната для групп 4 – 5 классов,6 – 9 классов и 7 – 8 классов по 34часа в год (1 час в неделю).

Актуальность

В настоящее время сфера человеческой деятельности в технологическом плане быстро меняется. Новые технологии в современном обществе требуют от человека новых знаний, навыков и умений, в том числе и при решении традиционных задач, возникающих в повседневной жизни. Адаптация к быстро меняющимся условиям внешнего мира представляет определенную сложность у любого человека, но особенно это характерно для обучающихся специальной школы- интерната в силу их психофизических особенностей.

Современное состояние общества характеризуется интенсивным проникновением компьютерной техники во все сферы человеческой жизни, все возрастающим потоком информации и совершенствованием технологий получения, переработки и использования информации. Информационные процессы – фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации. В целом, изучение информатики, информационных и коммуникационных технологий оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения, стиль жизни современного человека, расширяет его возможности к адаптации в социуме.

В связи с этим целесообразно ввести изучение курса «Информатика для начинающих. Основы компьютерной грамотности»»

Данный курс формирует у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами.

Компьютеризация специального коррекционного образования.

В специальной школе-интернат только начинается применение компьютеров и информационных технологий при изучении отдельных предметов. Однако для овладения компьютерной техникой и компьютерными технологиями этого явно недостаточно. Необходимо, так же как и в общеобразовательной школе, развивать направление, в котором объектом изучения является сама информатика.

В базисном учебном плане специальной школе-интернате не предусмотрены учебные часы на формирование компьютерной грамотности обучающихся. Кроме того, в типовой программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В.В. Воронковой) курс ознакомления с информационными ресурсами не представлен, что не соответствует требованиям современности.

Предлагаемый курс знакомит обучающихся с основами информационных ресурсов. Функционирование компьютерного класса позволяет обновить содержание, методы и организационные формы учебной работы в специальном учреждении.

Коррекционная направленность курса

Данный курс является коррекционным, так как способствует развитию личности каждого ребенка.

В соответствии с типовой программой обучения детей с ограниченными возможностями здоровья («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы»), с требованиями к организации обучения детей с нарушениями интеллектуального развития в представленном варианте программы учтены и сохранены принципы коррекционной направленности:

- обеспечение каждому ребенку адекватного лично для него темпа и способов усвоения знаний;

- осуществление дифференцированного и индивидуального подхода;

- концентрический принцип размещения материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сложности. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения раннее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий путем систематического повтора и усложнения материала.

Основная цель курса

Ознакомление обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с компьютерными ресурсами и овладение техникой их практического применения.

Общие задачи курса

1. Дать обучающимся с ограниченными возможностями здоровья доступную для них систему знаний о компьютерных ресурсах.

2. Развивать познавательный интерес к использованию информационных и коммуникационных технологий.

3. Расширять кругозор обучающихся путем формирования знаний и представлений о компьютерных технологиях и способах их практического применения.

4. Повышать адаптивные возможности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их социальную ориентировку за счет дополнительно приобретенных навыков и умений.

Специальные задачи коррекционной школы

Обучение по программе «Информатика для начинающих. Основы компьютерной грамотности»» направлено на коррекцию недостатков мышления, речи, памяти, внимания, восприятия:

- активизировать мыслительную деятельность (развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, классификации);

- учить наблюдать, выделять главное, ориентироваться в ситуации, усматривать связи и отношения между объектами;

- обогащать активный и пассивный словарь, формировать грамматический строй речи;

- развивать анализаторы (кинестетический, слуховой, зрительный).

Отбор материала в программе осуществлен с целью создания условий для познания и понимания обучающимися с ограниченными возможностями здоровья информационных процессов и компьютерных ресурсов.

Практическая значимость

Проводя параллель с обычной грамотностью, под компьютерной грамотностью понимают умение считать, писать, читать, рисовать, находить информацию с помощью компьютера. Кроме того, формирование элементов компьютерной грамотности предполагает развитие у обучающихся основ алгоритмического мышления. В педагогическом плане процесс обучения алгоритмически мыслить означает умение представить сложное действие в виде организованной последовательности простых действий. Использование компьютерных технологий расширяет возможности обучающихся с проблемами здоровья в овладении алгоритмическим мышлением и, наоборот, отсутствие таких технологий, с учетом возросших требований современной действительности, создает дополнительные сложности в социальной адаптации обучающихся. Работа по формированию алгоритмического мышления и соответствующих ему фундаментальных знаний, умений и навыков, с использованием компьютерных технологий, в специальной школе – влияние времени.

При этом условии алгоритмическое мышление может органично войти в систему знаний, умений и навыков обучающегося. Повысится эффективность самостоятельной работы, возникнут новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.

В целом, изучение основ компьютерной грамотности оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения, стиль жизни современного человека. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья будут успешнее адаптироваться в современном обществе, в котором всё более решающую роль играют компьютерные технологии.

Ожидаемый результат:

Обучающиеся должны знать:

требования безопасности труда на рабочем месте;

правила посадки при печати, исходную позицию пальцев;

устройство клавиатуры, назначение управляющих клавиш и правила работы с ними;

виды программных продуктов для организации работы на компьютере;

понятие текста его основных элементов и их характеристики;

правила создания, редактирования, форматирование простых текстов;

назначение и основные возможности текстового процессора;

правила создания простых презентаций и умения с ними работать;

способы и средства работы с файлами (программа Проводник, меню, мышь);

действия, выполняемые над папками и файлами, алгоритмы этих действий;

приемы работы со стандартными программами.

Обучающиеся должны уметь:

запускать текстовый редактор;

открывать, создавать и сохранять документ в файле;

выделять фрагменты и выполнять действия над ними;

копировать, вырезать в буфер и вставлять из буфера;

вставлять в документ графические изображения и применять обтекание их текстом;

создавать списки разных типов;

настраивать параметры страницы;

создавать, сохранять и открывать презентацию;

вставлять, дублировать и удалять слайды;

вводить текст на слайд, форматировать и редактировать его;

вставлять и редактировать графические объекты;

уметь работать со стандартными программами.

Формы обучения:

Передача информации от учителя к ученику - устное изложение материала: рассказ, беседа, объяснение, пояснения. Это позволяет раскрыть основные теоретические положения и ключевые понятия содержания программы.

Слово учителя в сочетании со зрительным рядом - демонстрация картин, таблиц, слайдов, фильмов, видеоматериалов – оказывает эмоционально-эстетическое воздействие на обучающихся, создает определенный настрой, мотивирующий школьников к дальнейшей познавательной деятельности.

Организация практических работ обучающихся под руководством учителя: выполнение самостоятельных и практических работ позволит закрепить полученный материал.

Формы организации учебного процесса:

Формы работы должны варьироваться в зависимости от темы, от способностей и возможностей обучающихся: диктант; работа по индивидуальным карточкам; цифровой диктант; работа по опорным схемам; ребусы, загадки, кроссворды, развивающие игры.

Коррекционно-развивающие задания:

Развитие аналитико-синтетической деятельности (составь целое из частей, найти отсутствующую часть, определить по характерным признакам предмет).

Развитие зрительно-мыслительных операций (найди 10 предметов на картине, найди 6 отличий).

Словарная работа (терминология).

Развитие слухового и зрительного восприятия (работа по схемам, опорным карточкам, по плану, по таблицам, по словарным словам и иллюстрациям, игра «Чего не стало?»).

Развитие памяти (игры: «Кто больше запомнит», «Кто больше знает», «Кто хочет стать отличником»)

Развитие связной речи (рассказ по образцу, плану, описанию, объяснению, по наводящим вопросам, игра «Вопросы задает компьютер»).

Развитие мелкой моторики (клавиатурные тренажёры, развивающие игры).

Содержание разделов программы

Программа составлена на основе программы курса информатики информационных технологий для 1-5 классов средней общеобразовательной школы Н.Д. Угринович и адаптирована для учащихся 5-9 классов специальной школы-интерната.

Угринович Н.Д. программа по информатике к комплекту учебников по информатике 1-5 класс, М. Бином, лаборатория знаний, 2005

Угринович Н.Д., Информатика, Учебник для 7-9 классов, - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008

Семакин И.Г., ШеинаТ.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе, М.: АСТ-ПРЕСС, Информком-Пресс,2006

Симонович С.В., ЕвсеевГ.А., Занимательный компьютер, книга для детей, учителей, родителей, М.: БИНОМ,2006

Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет его образованность. Главное - грамотное использование уникальных возможностей, представляемых нам информационно-коммуникационными технологиями. Освоение основ компьютерной грамотности важно для обучающихся с проблемами интеллектуального развития, не менее, чем для детей с сохранным интеллектом. Большое значение имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учебе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

Формирование основ компьютерной грамотности реализуется на занятиях факультатива "Основы компьютерной грамотности" в 5 классах.

Целью данного факультативного курса является: расширение возможностей социальной адаптации в современном обществе детей с ограниченными возможностями здоровья, через обучение компьютерной грамотности и владение компьютерной техникой.

При обучении основам компьютерной грамотности решаются следующие задачи:

  • формирование у учащихся представлений об основных устройствах персонального компьютера и их назначении;
  • формирование навыков самостоятельного, сознательного и рационального использования персонального компьютера;
  • формирование умений работы с графическими изображениями; формирование умений работы в текстовых редакторах;
  • формирование умений в использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности.

Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных технологий развивающего характера для детей с проблемой в обучении дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.

На занятиях обеспечивается возможность каждому ребенку работать в том темпе, в котором он наиболее лучше усваивает материал, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной деятельности. Курс составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществляется на доступном для учащихся уровне. Изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно-развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, счетным операциям и т.д.).

В начале курса рассматриваются основные принципы работы с компьютером и управления системой Windows. Рассмотрение идет в виде серии рассказов учителя, практических работ, компьютерных экспериментов, в течение которой вырабатываются универсальные умения. В ходе курса учащиеся проходят графический редактор Paint.

Для успешного усвоения программы факультативного курса "Основы компьютерной грамотности" необходимо материально-техническое обеспечение занятий:

Оборудование:

  • ПК, размещение которых соответствует санитарно-техническим нормам (по количеству обучающихся)
  • Один принтер с допустимым уровнем шума
  • Мультимедиа
  • Настенный экран
  • Программное обеспечение
  • Учебно-методическая литература, необходимая для обеспечения полноценного учебного процесса
  • Медицинская аптечка.
  • Информационный стенд содержит:
  • Инструкция по технике безопасности и правилах работы на ПК.
  • Комплекс упражнений для глаз, физминутки.
  • Рекомендованные литературные источники.

Задача учителя заключается не только в том, чтобы сформировать основные навыки работы детей с ограниченными возможностями здоровья с базовыми компьютерными программами, но и научить их использовать полученные знания для решения повседневных задач, а также сформировать готовность использовать знания компьютерных технологий для профессиональной деятельности.

ПРОГРАММА (2 часа в неделю)

ТЕМА: Учимся работать на компьютере. (24 часа)

Что такое информация? Техника безопасности в кабинете. Как мы получаем информацию. Знакомство с клавиатурой. Компьютерная помощница – мышь. Меню « Пуск». Набор и редактирование текст . Строка меню. Действия с фрагментом текста. Калькулятор – помощник математиков. Один помощник – хорошо, а два – лучше.

Компьютерный практикум (11 часов)

Знакомимся с клавиатурой. Осваиваем мышь. Запускаем программы. Вводим текст. Редактируем текст. Работаем с фрагментом текста . Управляем компьютером с помощью меню. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

ТЕМА: Компьютерная графика. (42 часа)

Графический редактор Paint. Инструменты для рисования. Создание компьютерного рисунка. Настройка инструментов. Редактирование компьютерного рисунка. Сборка рисунков из деталей. Как сохранить созданный рисунок. Раскрашивание готовых рисунков. Построения с помощью клавиши Shift.

Компьютерный практикум (28 часов)

Знакомимся с инструментами графического редактора. Начинаем рисовать. Создаем комбинированные документы. Работаем с графическими фрагментами. Рисунок на свободную тему. Защищаем итоговый проект (создание открытки, похвальной грамоты и т.д.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет его образованность. Главное - грамотное использование уникальных возможностей, представляемых нам информационно-коммуникационными технологиями. Освоение основ компьютерной грамотности важно для обучающихся с проблемами интеллектуального развития, не менее, чем для детей с сохранным интеллектом. Большое значение имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учебе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

Формирование основ компьютерной грамотности реализуется на занятиях факультатива "Основы компьютерной грамотности" в 5 классах

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса "Компьютерная графика для 5 класса коррекционной школы"»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6» г. Благодарного

для 5 класса коррекционной школы

учитель математики и информатики

г. Благодарный, 2016 г.

Пояснительная записка


Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет его образованность. Главное - грамотное использование уникальных возможностей, представляемых нам информационно-коммуникационными технологиями. Освоение основ компьютерной грамотности важно для обучающихся с проблемами интеллектуального развития, не менее, чем для детей с сохранным интеллектом. Большое значение имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учебе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

Формирование основ компьютерной грамотности реализуется на занятиях факультатива "Основы компьютерной грамотности" в 5 классах.

Целью данного факультативного курса является: расширение возможностей социальной адаптации в современном обществе детей с ограниченными возможностями здоровья, через обучение компьютерной грамотности и владение компьютерной техникой.

При обучении основам компьютерной грамотности решаются следующие задачи:

формирование у учащихся представлений об основных устройствах персонального компьютера и их назначении;

формирование навыков самостоятельного, сознательного и рационального использования персонального компьютера;

формирование умений работы с графическими изображениями; формирование умений работы в текстовых редакторах;

формирование умений в использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности.

Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных технологий развивающего характера для детей с проблемой в обучении дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.

На занятиях обеспечивается возможность каждому ребенку работать в том темпе, в котором он наиболее лучше усваивает материал, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной деятельности. Курс составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществляется на доступном для учащихся уровне. Изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно-развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, счетным операциям и т.д.).

В начале курса рассматриваются основные принципы работы с компьютером и управления системой Windows. Рассмотрение идет в виде серии рассказов учителя, практических работ, компьютерных экспериментов, в течение которой вырабатываются универсальные умения. В ходе курса учащиеся проходят графический редактор Paint.

Для успешного усвоения программы факультативного курса "Основы компьютерной грамотности" необходимо материально-техническое обеспечение занятий:

Оборудование:

ПК, размещение которых соответствует санитарно-техническим нормам (по количеству обучающихся)

Один принтер с допустимым уровнем шума

Учебно-методическая литература, необходимая для обеспечения полноценного учебного процесса

Информационный стенд содержит:

Инструкция по технике безопасности и правилах работы на ПК.

Комплекс упражнений для глаз, физминутки.

Рекомендованные литературные источники.

Задача учителя заключается не только в том, чтобы сформировать основные навыки работы детей с ограниченными возможностями здоровья с базовыми компьютерными программами, но и научить их использовать полученные знания для решения повседневных задач, а также сформировать готовность использовать знания компьютерных технологий для профессиональной деятельности.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеский центр р.п. Кузоватово

Принята на заседании Утверждаю

педагогического совета директор МУ ДО ДОЦ

от «__» __________ 2018г. ________ В.М. Айдашкина

приказ №____ от ________

«Основы компьютерной грамотности»

Возраст учащихся: 10 – 12 лет

Срок реализации: 1 год

педагог дополнительного образования

Солаев Вадим Петрович

р.п. Кузоватово, 2018 год.

Содержание

Муниципальное учреждение дополнительного образования1

Общая характеристика курса внеурочной деятельности4

Личностные и метапредметные результаты освоения курса4

Содержание курса внеурочной деятельности5

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности8

Итого: 140 часов11

Планируемые результаты изучения курса12

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Основы компьютерной грамотности» рассчитана на 5-6 классы, в кол-ве 140 часов в год (4 часа в неделю) предназначена для учащихся проявляющих интерес к информатике и компьютерным технологиям. Курс обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого – сформировать представление учащихся об основных понятиях предмета и развить навыки работы на компьютере.

Компьютер – неотъемлемая часть современной жизни, однако не каждый ребенок знает, как с помощью компьютера решить некоторые учебные задачи: написать реферат, подготовить иллюстративный материал, подготовить компьютерную презентацию.

Часто говорят, что в современных условиях развитого прикладного программного обеспечения (компьютерных игр) использование компьютера как помощника в обучении потеряло свое значение. С одной стороны, это действительно так, но, с другой стороны, использование компьютера в учебных целях связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее и т.д.), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых - одна из приоритетных задач современной школы.

Повышение компьютерной грамотности учащихся, использование в школе современных информационных образовательных технологий даёт принципиально новые возможности для развития образовательного уровня учащихся, обеспечит ученикам подготовку к исполнению ими ключевой роли в будущем обществе. Реализация программы позволяет подготовить уверенного пользователя компьютера, дает детям возможность познакомиться с профессиями, использующими компьютерные технологии, научиться совмещать работу на компьютере с теми требованиями, которые предъявляются к учащимся в рамках школьной программы.

Научить учащихся основам работы на персональном компьютере.

Привить навыки сознательного и рационального использования компьютерных технологий в своей учебной деятельности.

Формирование определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя.

Ознакомление учащихся с возможностями использования персональных компьютеров для решения практических задач.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

В процессе изучения курса внеурочной деятельности «Основы компьютерной грамотности» учащиеся знакомятся с основами и возможностями компьютера для решения прикладных задач, навыкам работы с основными пользовательскими программами - MicrosoftWord , Paint , PowerPoint .

Занятия проводятся в виде устного объяснения, демонстрации наглядного материала, видео материала, самостоятельных лабораторных работ, творческие индивидуальные задания, комплексные задания для самостоятельной работы (их выполнение позволит приобрести и закрепить навыки практической работы на компьютере), элементы исследовательской деятельности.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

При изучении курса обеспечивается достижение личностных и метапредметных результатов :

широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

Метапредметные:

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов), навыки создания личного информационного пространства;

Содержание курса внеурочной деятельности

Техника безопасности при работе с компьютером. Сведения из истории развития компьютерных технологий.

- Техника безопасности при работе на ПК.

- Этапы развития ПК

- Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии.

2). Основные сведения о персональных компьютерах и операционных системах

- Устройства, из которых состоит ПК

- Основные элементы, входящие в состав данных устройств

- Операционная система Windows

Устройства ПК: мышь, клавиатура, монитор, системный блок, принтер, сканер, модем

- Работа с клавиатурой, основные функциональные клавиши.

- Основные функции левой и правой кнопок "мыши"

- Назначение системного блока, принтера, сканера, модема. Проблемы с прерыванием работы ПК, примеры их устранения.

Работа в операционной системе Windows . Организация хранения информации. Файлы и папки

- Рабочий стол и его структура.

- Работа с меню и окнами.

- "Мой компьютер", "Проводник".

- Открытие папок и файлов.

- Переименование папок и файлов.

- Перемещение и копирование папок и файлов.

- Удаление и восстановление файлов.

Основные навыки работы с документами в текстовом редакторе MSWord 2010.

- Элементы окна документа. Режимы просмотра документа. Перемещение по документу. Выбор объекта перехода.

- Правила ввода текста. Непечатаемые знаки. Свободный ввод. Режим замены. Поиск и замена контекста. Автозамена.

- Проверка орфографии и исправление опечаток.

- Создание и первое сохранение документа. Использование шаблонов и мастеров.

- Поиск и открытие документа. Сохранение изменений. Сохранение документов под другим именем, в другой папке или в другом формате.

Настройка параметров страницы. Редактирование текста.

- Настройка параметров страницы. Выравнивание текста.

- Операции с текстовыми фрагментами: выделение, удаление, копирование, вставка, специальная вставка, изменение оформления.

- Использование буфера. Отмена, возврат и повтор команд.

Операции с текстом. Применение стандартных средств форматирования

- Форматирование текста: выбор шрифта, начертания, применение эффектов, настройка интервала и т.д.

- Оформление абзацев: выравнивание, отступы, интервалы.

- Добавление границ и заливки.- Создание маркированных, нумерованных и многоуровневых списков.

- Использование табуляции: выравнивание в колонках, заполнение.

Профессиональноеоформлениедокумента

- Стилевое форматирование документа: создание новых стилей и их применение. Быстрое переоформление документа путем редактирования стилей.

- Вставка разрывов. Оформление текста с помощью колонок. Подготовка разделов с различным оформлением.

- Подготовка колонтитулов. Вставка даты и времени. Вставка символов. Нумерация страниц, выбор формата номеров.

Работа с таблицами и объектами

- Создание таблицы. Добавление и удаление строк и столбцов. Изменение ширины столбцов и высоты строк. Объединение ячеек.

- Оформление таблицы: форматирование текстовых фрагментов, абзацев, добавление границ и заливки. Поворот текста в ячейках. Автоформат.

- Преобразование текста в таблицу и таблицы в текст.

Основные навыки работы с изображениями в графическом редакторе Paint

- Как формируется изображение на экране монитора.

- Растровые и векторные изображения.

- Инструменты графического редактора.

- Основные операции графического редактора.

Создание и редактирование изображений

- Создание рисунка на заданную тему

- Создание объёмных изображений

Работа с фрагментами изображения

- Фрагмент изображения, работа с фрагментами: удаление, копирование, перемещение, преобразование.

Создание комбинированных документов

- Внедрение объектов в текстовый документ.

- Использование панели инструментов Рисование: вставка надписей и автофигур, объектов WordArt и ClipArt .

Презентации в PowerPoint

- Основные принципы работы с программой

- Основные понятия: слайды, макеты, шаблоны, дизайн, анимация и др.

Создание презентаций с помощью PowerPoint

- Создание простейших презентаций.

- Добавление в презентацию схем, графиков и диаграмм

- Работа с мультимедийным содержанием: вставка в презентацию музыки, анимации, видео;

- Добавление и настройка спецэффектов;

Создание анимации с помощью PowerPoint

- Создание анимационного фильма с помощью PowerPoint

Конкурс презентаций.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Основноесодержание

Характеристика деятельности

Введение. Техника безопасности при работе с компьютером (2ч.)

Техника безопасности и организация рабочего места. Сведения из истории развития компьютерных технологий

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Основные сведения о персональных компьютерах и операционных системах (4ч.)

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Основные сведения о персональных компьютерах и операционных системах

выделять аппаратное и программное обеспечение ком­пьютера;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вы­вода и передачи информации;

Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Работа в операционной системе Windows (8ч.)

Программы и документы.

Файлы и папки. Основные правила имено­вания файлов

Компьютерные объекты, их имена и гра­фические обозначения.

выбирать и запускать нужную программу создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы

Основные навыки работы с документами в текстовом редакторе MSWord 2010 (8ч.)

Элементы поль­зовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.

Мышь, указатель мыши, действия с мы­шью. Управление компьютером с помо­щью мыши

Компьютерные меню. Главноеменю. Запускпрограмм

работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справ­кой, работать с окнами (изменять размеры и переме­щать окна, реагировать на диалоговые окна);

Правила ввода текста. Слово, предложе­ние, абзац.

Приемы редактирования (вставка, удале­ние и замена символов).

соотносить этапы (ввод, редактирование, форматиро­вание) создания текстового документа и возможно­сти тестового процессора по их реализации;

Фор­матирование абзацев (выравнивание, от­ступ первой строки, междустрочный ин­тервал и др.).

Создание и форматированиесписков

оформлять текст в соответствии с заданными требо­ваниями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

создавать и форматироватьсписки

Проверка правописания, расстановка переносов Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).

осуществлять орфографический контроль в тексто­вом документе с помощью средств текстового про­цессора

Работа с таблицами и объектами (8ч.)

Вставка в документ таблицы, ее форматиро­вание и заполнение данными.

создавать несложные текстовые документы на род­ном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто­ряющимися фрагментами

Основные навыки работы с изображениями в графическом редакторе Paint (8ч.)

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора.

выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

Создание и редактирование изображений (8ч.)

Инструменты создания простейших гра­фических объектов.

Исправление ошибок и внесение изме­нений

использовать простейший (растровый и/или вектор­ный) графический редактор для создания и редакти­рования изображений;

Работа с фрагментами изображения (8ч.)

Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразованиефрагментов.

создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами

Создание комбинированных документов. Вставка графических объектов в документ

планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами

Презентации в PowerPoint (8ч.)

Мультимедийная презентация Описание последовательно развивающихся событий (сюжет).

планировать последовательность событий на за­данную тему;

подбирать иллюстративный материал, соответ­ствующий замыслу создаваемого мультимедийно­го объекта

Создание презентаций с помощью PowerPoint (8ч.)

Создание презентаций по собственному замыслу

использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

Создание анимации с помощью PowerPoint (8ч.)

Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Созданиеэффектадвижения с помощьюсменыпоследовательностирисунков

создавать на заданную тему мультимедийную пре­зентацию с гиперссылками, слайды которой содер­жат тексты, звуки, графические изображения

Читайте также: