Фл студио 20 что нового

Обновлено: 01.07.2024

Всем привет, я Павел Уоллен и это канал FL Studio Pro. В этой статье я подробно пройдусь по всем последним нововведениям, что добавили в очередном обновлении FL Studio 20.8. В этот раз обновление порадовало не столько новыми плагинами или улучшенной визуализацией, сколько долгожданным скачком в качестве обработки звука со стороны ее важных внутренних плагинов.

ПОДРОБНЕЕ В ЭТОМ ВИДЕО

Итак, давай начнем по порядку, от крупных изменений мы плавно перейдем к менее значительным.

Первое, что стоит отметить сразу, Image-Line добавили новый плагин «Frequency Splitter». Данный плагин служит для того, чтобы управлять обработкой отдельно каждой выделенной полосы частот (можно выделить две или три области частотного спектра аудио сигнала).
Для чего это нужно и как это реализовано в FL Studio? К примеру, у Вас есть канал с инструментом, мы вешаем на его канал микшера данный плагин«Frequency Splitter», и от этого канала делаем Sidechain посыл на любые другие два/ три свободных канала микшера, и теперь мы можем обрабатывать отдельно каждую из двух/ трех частотных полос нашего инструмента, данный метод иногда может быть очень полезен в саунд дизайне, и служит в большинстве случаев для более точного контроля характеристик на определенной области частот, иначе говоря на выходе можно получить более уверенный и упругий звук, плюсом также является то, что можно вешать на каждую частоту разного вида эффекты, что дает еще больше креатива в материал. Второе его применение — это разделение частот при саунд дизайне или обработке в срезе плагина Patcher, так как до этого, разделять частоты на спектры приходилось либо Maximus, либо Parametric EQ 2.

Второе и самое главное, что появилось в данном обновлении – это фазо- линейный режим обработки. Если, раньше пользуясь тем же Parametric EQ2 или же Maximus, мы искажали фазу звука (что очень важно при сведении материала, особенно заметны были искажения при примешивании ручкой «Mix», появлялся своего рода «фейзинг»), то теперь эта проблема решена. И данный режим появился как в том же «Frequency Splitter», так же в «Maximus» и «Parametric EQ2». Теперь сводить максимально профессионально можно даже на стандартных плагинах FL Studio (хотя это можно было делать и раньше, если при сведении и мастеринге вы использовали сторонние инструменты обработки). До этого обновления опытные пользователи могли замечать, что звук в FL Studio звучит как-то «пластмассово», и даже при малейших срезах фильтром эквалайзера мы получали на выходе искажения в АЧХ и своего рода «провалы» в звуке. В данном обновлении при включении функции «Linear Phase» можно избежать всего этого, но стоит отметить важный момент – задержки для этой функции требуется больше, так в фазо-линейном режиме фазы всех частот должны поровняться, а на это требуется время.

Третье нововведение FL Studio- это добавление плагина «Tuner». Данный плагин предназначен для определения параметра «Pitch» у проигрываемого звука и будет полезен больше вокалистам или гитаристам. Стоит также помнить, что речь идет не о аккордовых и многоголосных партиях, а именно одно-голосовых синтезаторах/ инструментах.
Также изменения получил «Fruity Parametric EQ 2». Теперь у нас также есть фазо- линейный режим, который упоминался ранее, появилась возможность солирования выбранной полосы частот (и их включение и выключение), добавили возможность отображения частотного спектра, есть возможность комбинировать старую гистограмму и спектр одновременно.

Перейдем к «Maximus».

Что касается небольших изменений, но не маловажных

Наконец- то решилась проблема с автоматизацией, а именно с её удалением. Все мы помним, что когда мы создавали автоматизацию, к примеру, той же ручки «Volume» у любого канала, а потом вдруг удаляли ее автоматизацию, то при нажатии кнопки «Play» параметр возвращался в то состояние, с которого начиналась наша автоматизация. Теперь не нужно часами искать ответ в Интернете, и не нужно ковырять папки проекта (Browser- Current Project- Initial Control и удалять уже оттуда прописанную нами автоматизацию), теперь достаточно нажать правой кнопкой мыши на параметр, который мы автоматизировали и выбрать «Delete Initial Control».

На этом у меня все, с Вами был Павел Уоллен, и увидимся в следующих материалах!


поделись этим с друзьями или сохрани к себе:

Многие не знают, но сразу после ФЛ Студио 12.5, в очередное обновление было решено «упустить» порядковые номера и сразу перейти к варианту FL Studio 20, подробнее о которой можно узнать на сайте дистрибьютора. Столь необычная ситуация оправдывается тем, что создание данной версии приурочено к двадцатилетию компании Image Line.

Новое предложение демонстрирует стабильность, оно быстрее, чем предыдущее. Помимо этого, у «двадцатки» присутствует обновленный, крайне интересный функционал. Представляем несколько значимых улучшений, а также новшеств, присутствующих в версии 20.

Возможность управления в облаке

Сегодня многие сохраняют файлы в облаке – это явление вполне привычное, ставшее повседневным. Добавив хранилище в рабочую область, можно оптимизировать массу процессов.


DAW на основе облачных технологий, на первый взгляд, может показаться более чем странным решением. Но следует только представить, что все образцы, проекты и результаты совместной работы присутствуют в облаке, как отношение к данному новшеству может кардинально измениться - размещаемые таким образом данные станут доступны из любой точки земного шара. Это может «перевернуть с ног на голову» представление о решении – к примеру, вполне возможно, что FL Studio переманит к себе многих музыкантов, которые работают на нескольких событиях и перемещают между ними значительное число файлов. Огромное количество производителей будут освобождены от необходимости всюду носить с собой ноутбук или жесткий диск.

Осциллограмма

Возможность увидеть «живой» звуковой сигнал на дорожке во время игры следующего бэнгера должна убедительно подействовать на многих. Конечно, данные функции присутствуют и у DAW, и в прежней версии FL Studio (правда, там такая возможность предлагалась только в качестве плагина, что сложно и не всегда удобно).

Два аспекта, с которыми сталкиваются все музыканты во время работы – это громкость и динамика трека. Это борьба противоположностей: создание громкого микса часто подавляет динамику, а динамичный трек порой заканчивается слишком тихо.


Возможность отследить форму волны мастер канала в режиме онлайн позволяет выяснить, как и где компонуются различные элементы. Помимо этого, достаточно просто отследить треки, требующие улучшения.

В версии 20 на панели микшера присутствует кнопка, которая запускает осциллограмму сигнала на фоне микшера – она изменяется во время работы в режиме онлайн.

Поддержка MacOS

До данного обновления музыканты, работающие в FL Studio, в основном использовали Windows. Поэтому многие не могли признаться в искренней любви к FL Studio несмотря на все его преимущества.

В настоящее время Imagine Line выпущена бета-версия приложения для MacOS. И хотя первые релизы очевидно не были стабильными, пользователи восприняли новость воодушевленно и просили доработать данный вариант.


Не так давно разработчиком было заявлено, что работы над новыми версиями уже ведутся – правда, подобная ситуация длится вот уже несколько последних лет. Но ничто не стоит на месте и, скорее всего, версии, которые будут выходить в будущем, изменят индустрию DAW. Кстати, FL Studio уже сегодня можно использовать для Mac.

Цветовые темы (скины)

Музыканты не чужды эстетике. Некоторые даже утверждают, что соответствующее оформление рабочей зоны помогает им писать музыку, вдохновляет на дальнейшее творчество. И новой версии мы получаем новое оформление. Возможность менять скины позволила бы творческой личности «отдохнуть от рутины», получить новый вид экрана, устав поле нескольких часов работы. Действительно, чувствительной натуре сложно ежедневно наблюдать одинаковую картинку.


Когда свои скины выпустил XFER Serum, многим они пришлись по душе. Были и продаваемые, авторские варианты и те, которые сулили полную цветовую модернизацию.

Данная опция не является острой необходимостью, но она вызвала много разговоров о решении и повышенный интерес у большинства пользователей.

Настройка панели инструментов

Наконец-то ожидаемое свершилось. Новая версия позволяет настроить под себя все элементы панели инструментов, в том числе и ее оформление, благодаря добавлению цветовых схем и скинов.


Чтобы настроить панель инструментов, требуется щелкнуть правой кнопкой мыши по панели инструментом, выбрав Edit. Из открывшейся панели нужно перетащить интересующиеся инструменты на собственную панель, оставив отступы и пр. То есть весь процесс настройки проходит очень просто и практически моментально.

Изменение размеров трека

FL Studio 20 предлагает возможность изменения размерности такта. Благодаря этому можно работать со всей дорожкой или фрагментом. Достаточно выделить часть трека или дорожки, нажав Shift+Alt+T – появится модальное окно, где и выбирается размер в четвертях.


После использования настроек в заголовке появится необходимое обозначение. Это дополнение крайне полезно и удобно, особенно для тех, кто пишет музыку в разных размерностях.

Добавление аранжировки в плейлист

Расширенные функции позволяют создать новую аранжировку и несколько различных плейлистов. Можно, не переключаясь с проекта на проект, прослушать несколько аранжировок, выбрав ту, которая покажется интереснее.

Все просто: на панели инструментов, рядом со списком плейлистов, присутствует пункт Arrangement. Выбрав его, нужно активировать Clone чтобы создать клонированный плейлист. После вводится название аранжировки.

Даже в списке пункта Arrangement окажутся доступными и изначальная версия, и созданная аранжировка. Можно заниматься ими параллельно, переключаясь как между вкладками в браузере.

Описанные выше изменения являются наиболее интересными, но это далеко не все, что включает FL Studio 20 более подробнее о прокраме можно узнать с обзора FL Studio на по ссылке. Помимо существенных перемен и дополнений присутствует еще и масса приятных мелочей, которые сделают работу интереснее и быстрее.

Разбираемся с интерфейсом FL Studio

DAW (англ. Digital Audio Workstation, цифровая рабочая станция) — это специализированный вид программного обеспечения для работы со звуком. По сути, это кратчайший путь для тех, кто желает воплотить свои творческие фантазии в музыке.

Компьютер с установленной рабочей станцией, аудиоинтерфейс, контроллер и пара студийных мониторов — подходящий сетап для старта. В этом материале мы расскажем о FL Studio и приведем краткий обзор его интерфейса. В следующем — подробнее остановимся на основных настройках программы.

История FL Studio

FL Studio — цифровая звуковая рабочая станция, которая более 20 лет остается одним из лидеров на рынке программного обеспечения для создания музыки. История FL Studio, ранее известной как FruityLoops, началась в 1998 году, когда состоялся ее официальный запуск. Первая итерация, разработанная бельгийцем Дидье Дамбреном для Image-Line, представляла собой незатейливую драм-машину с интерфейсом классического шагового секвенсора. Бесконтрольное пиратское распространение хоть и лишило компанию заслуженного дохода на первых порах, но также сыграло роль в популяризации ее продукта.

Для многих комнатных продюсеров начала нулевых отправной точкой в музыке стали именно «фрукты». Простота эксплуатации гарантировала низкий порог вхождения, что непременно привлекало самоучек, но закрепило за FruityLoops дурную славу. Долгое время профессиональное музыкальное сообщество отрицало то, что эта среда пригодна для серьезной работы. Опровержение последовало со стороны самих же артистов, которые использовали FruityLoops в продакшне и построили вполне успешные карьеры: Avicii, Deadmau5, Skream, Benga и многие другие.

Отрицать то, что сегодня FL Studio — мощная и универсальная DAW, способная полноценно реализовывать любые творческие задачи, по меньшей мере некорректно. Главная заслуга этого репутационного преображения бесспорно связана с грамотным подходом самих Image-Line. Внедрение новых возможностей, постоянные бесплатные обновления и продуманная маркетинговая политика — покупатель может выбрать подходящее издание и не переплачивать за ненужные ему функции.

Отличия изданий FL Studio 20

Актуальная версия FL Studio вышла в год двадцатилетия оригинальной FruityLoops в 2018 году и несет порядковый номер 20. С этого момента FL Studio обзавелась долгожданной нативной поддержкой macOS, что благоприятным образом сказалось на росте пользовательской базы DAW. Линейка включает в себя четыре отличающихся по начинке издания. Простейшая версия Fruity Edition — программа с редактором Piano Roll для создания секвенций и аранжировок, шаговым секвенсором, виртуальными инструментами и эффектами. Каждая последующая версия включает в себя все возможности предыдущей, а также ряд дополнительных. Так, пользователи All Plugins Bundle получают доступ к максимальной комплектации софта. Подробнее об особенностях каждого издания рассказано в таблице.

Не забывайте о том, что с официального сайта Image-Line можно бесплатно скачать триал-версию издания Signature Bundle с дополнительными плагинами в одном установочном файле. Несмотря на то, что она носит ряд ограничений, это неплохой способ ознакомиться с продуктом и опробовать его в деле перед покупкой. Если вы уже являетесь обладателем одной из стартовых версий FL Studio, но понимаете, что хотите получить доступ к новым функциям, можно всегда перейти на расширенное издание за дополнительную плату.

Интерфейс FL Studio

Многие новички выбирают FL Studio именно из-за простоты использования. Программа отличается крайне дружелюбным интерфейсом, но и к нему нужно привыкнуть.

Интерфейс FL Studio

После установки и запуска программы вам откроется рабочая область FL Studio из нескольких окон. Большинство из них можно переместить по собственному усмотрению, масштабировать, увеличивать или уменьшать. Если в какой-то момент работы пропало то или иное окно, вы можете легко его вызвать, нажав нужную иконку на панели инструментов или соответствующий ему хоткей. Основные окна, которые используются в процессе: Channels (F6), Piano roll (F7), Mixer (F9), Playlist (F5), Браузер (Alt+F8).

Toolbar Panel

В верхней части рабочей области находится панель инструментов FL Studio, которая обеспечивает быстрый доступ ко всем командам и параметрам. Коротко расскажем, из чего она состоит. Слева расположено главное меню, состоящее из 8 разделов: File, Edit, Add, Patterns, View, Options, Tools и Help.

Следом идет область Title & Hint Panel, где указано название открытого проекта, высвечиваются короткие подсказки и иконки, указывающие на те или иные действия. Например, на то, что FL Studio получает команды от подключенного MIDI-устройства, как показано на скриншоте.

Transport Panel содержит элементы управления для воспроизведения отдельного паттерна или всей композиции, записи и установки темпа.

В секции CPU & Memory Panel отображен процент загруженности процессора, доступная память, а также полифония.

Global Snap Panel или панель глобальной привязки регулирует значения привязки в Piano Roll, плейлисте и редакторе событий, когда локальная привязка в каждом из этих окон установлена на значении Main.

Output Panel

Output Panel содержит элементы управления, которые относятся к мониторингу аудиосигнала FL Studio. Доступно отображение в двух режимах: осциллоскопа и спектрографа, каждый из них сопровождает индикатор пиковых значений.

Online Panel служит своеобразной новостной лентой, информирующей о новом контенте от Image-Line, а также открывает доступ к онлайн-библиотеке дополнительных плагинов для FL Studio.

Pattern Panel — менеджер, с помощью которого можно находить неиспользуемые паттерны, добавлять, копировать, перемещать и удалять. Обращаем внимание, что функционал этой панели полностью продублирован в Picker Panel (вызывается сочетанием клавиш Alt + P), прикрепленной к плейлисту, где пользоваться всеми возможностями гораздо удобнее.

Shortcut Icons

Shortcut Icons — панель с иконками отвечает за быстрый доступ к тем или иным окнам, опциям и параметрам. Многие из этих кнопок имеют альтернативные действия. Чтобы их узнать, необходимо щелкнуть по значку правой кнопкой мыши.

Time Panel — здесь отображается время композиции в тактах и минутах на выбор.

Main Volume & Pitch Panel — два регулятора, отвечающих за уровень громкости и высоту тона. Основной регулятор громкости обеспечивает быструю регулировку уровня громкости во время прослушивания проектов. Самое важное, что он позволяет вам изменять громкость, не нарушая параметры на Master Fader. Говоря иначе, он не влияет на рендеры. Master Pitch задает основной тон всех инструментов и аудиоклипов, использованных в проекте. Чтобы изменить глобальную настройку, необходимо щелкнуть по регулятору правой клавишей мыши и выбрать пункт Type in value для самостоятельно ввода настройки ноты А в Гц (по умолчанию стоит значение 440 Гц). Для эффективности этого параметра, под каждым из инструментов, к которым вы хотите его применить, должна быть активна опция Enable main pitch.

Window Controls — элементы управления окном, которые точно не вызовут никаких вопросов у пользователей любых операционных систем. Все стандартно: свернуть, развернуть, закрыть.

Browser

Файловый браузер обеспечивает доступ к проектам, семплам, библиотекам пресетов и плагинов. Здесь же можно предпрослушать доступные семплы. В трех вкладках отображены все папки, содержимое текущего проекта с историей его изменений, а также база данных плагинов.

Browser

Playlist

Playlist

В плейлисте упорядочиваются все элементы, составляющие итоговую структуру композиции. Говоря проще, это секвенсор, в котором пользователь FL Studio создает аранжировку. Окно плейлиста представляет из себя стак многоцелевых треков, которые могут содержать паттерн-клипы, аудиоклипы и клипы автоматизации. В отличие от большинства других секвенсоров, треки плейлиста в FL Studio не привязаны к каким-то конкретным инструментам, аудиозаписям или типам клипов. Вы можете поместить любой клип куда угодно и даже накладывать их друг на друга. Клипы работают как в ноты в Piano Roll (речь о нем пойдет дальше). Когда воспроизведение достигает клипа, FL Studio проигрывает все его содержимое. Также стоит отметить, что клип-треки не связаны с каналами микшера, а маршрутизация использованных в клипах инструментов происходит из Channel Rack.

Channel Rack

Channel Rack

В этом окне находятся все инструменты, автоматизации, семплы и прочие составляющие проекта. Здесь же определяется громкость каждого из них, панорама, а также присваивается канал микшера, куда они направляются на дальнейшую обработку эффектами и настройку.

Видимые на каналах данные также известны как паттерны. Паттерны могут состоять из партитур, записанных в Piano Roll, шаговых секвенций и движений контроллеров, сохраняемых, как события автоматизации. В отличие от большинства других секвенсоров, паттерны могут состоять сразу из нескольких инструментов. Созданные в Channel Rack паттерны поступают в виде клипов в плейлист.

Piano Roll

Piano Roll

По мнению многих продюсеров, работающих в DAW, по части удобства пианоролл FL Studio превосходит своих конкурентов. Нотные данные можно вводить как вручную, так и записывать с помощью MIDI-контроллера. Пианоролл отправляет ноты и данные автоматизации в связанные с ним плагины. По вертикальной оси расположены ноты, по горизонтальной — временная сетка. Разрешение масштабируемой сетки выбирается пользователем и позволяет создавать сложные композиции.

Mixer

Mixer

Все аудиоданные в FL Studio поступают в микшер. В микшере есть 125 Insert-треков для входящих сигналов от плагинов и внешних источников аудио, один текущий канал для размещения утилитарных инструментов вроде Edison и Wave Cande, а также мастер-трек для обработки мастер-эффектами. При добавлении нового источника звука, он автоматически отправляется на мастер-трек, если не маршрутизирован вручную. Обратите внимание на разницу понятий сведения и мастеринга. При создании нового проекта, зайдите в окно микшера и удостоверьтесь в том, что компрессор Fruity Limiter, который может быть изначально поставлен на мастер-треке, отключен.

В правой части окна микшера находится стойка эффектов уникальная для каждого из каналов. В расположенные горизонтально слоты назначаются эффекты: эквалайзеры, компрессоры, ревербы и многое прочее, что придает инструменту свой характер, срезает лишние частоты и заставляет его звучать так, как вы хотите. Чтобы добавить эффект нажмите на стрелку слева от номера слота. На каждом из слотов есть круглый регулятор, отвечающий за уровень подмешивания эффекта. Правее — кнопка включения/выключения эффекта.

Как и остальные рабочие области FL Studio, окно микшера полностью адаптивно: вы можете самостоятельно настраивать его размер, все элементы управления при этом будут масштабированы.

Заключение

FL Studio — многофункциональная творческая студия, располагающая полным инструментарием для комплексной работы со звуком. Мы не сомневаемся, что ваши знания всех ее тонкостей будут расти с каждой минутой, проведенной за созданием собственных треков.

Напоследок дадим совет: мы намеренно не переводили некоторые названия, встречающиеся в FL Studio и настоятельно рекомендуем не русифицировать программу. Гораздо лучше выучить официальную терминологию, чем столкнуться с некорректным переводом или даже ошибками программы, к которым могут привести пиратские русификаторы. Английский точно пригодится: на сайте Image-Line и на различных каналах Youtube вы найдете множество видеоуроков, раскрывающих секреты работы с FL Studio. В следующем материале мы разберемся с базовыми настройками FL Studio.


Не так давно Image-Line анонсировали обновление на 20-ю версию FL Studio 20.1 и давайте же взглянем и изучим, что это за нововведения, как они влияют на продуктивность в создании музыки сегодня и стоящее ли обнова в целом. Поехали!
Самое внушительное нововведение и радостное лично для меня - это привязка инструментов и аудиоклипов к дорожкам плейлиста и возвращение легендарного зацикливания паттерна в степсеквенсоре еще с 11-й версии «Фрукта».

Разработчики так же сочли важным предупредить всех паникеров, что это опциональные нововведения, то есть они не как не повлияют на ваше умение пользоваться FL Studio 20, можете эти нововведения даже не использовать, если они вам как-то мешают.

Что же такого добавили в последнем обновлении FL Studio 20.1

Ну что, начнем по порядку:

Инструментальные треки на плейлисте

Обнова – хедлайнер этого обновления – это «инструментальные треки» на плейлисте.

Как-то все время раньше, мы перетаскивали плагины либо на панель каналов, либо, кто весьма «прошареный» в FL, тот мог сразу перетащить инструмент на канал микшера и инструмент окажется на панели каналов так же, и сразу же будет направлен в выбранную дорожку микшера.

Теперь мы можем бросить инструмент на панель дорожки плейлиста и получить следующую связанную цепочку: из панели каналов - на плейлист (даже как паттерн сразу) - затем в микшер. Что самое классное, теперь, когда я переименовываю одно из звеньев этой цепи, например, трек плейлиста, все остальное переименовывается автоматически и тоже самое с цветом и иконками. И вот это экономит время и упрощает работу в проекте очень сильно.

Сразу нужно будет отметить несколько вещей; что кругленькая иконка (i) повествует нам о том, что это инструментальный канал в связке со всеми инстанциями, и раутинг (посыл в дорожку микшера) заблокирован по-умолчанию.

Вы все еще можете использовать данный контроллер как раутинг, но он перемещает позицию выбранной дорожки микшера, на перемещает посыл канала по разным дорожкам (как это происходило обычно). И вот это действительно удобно, если задуматься о самом принципе связки всех будущих инструментов с каналами микшера, так как это сохраняет взаимоотношения между обработкой на дорожке микшера и инструментом, направленным туда.

Еще один добавленный лайфхак и заметное сокращение – это то, что эффекты теперь можно сбрасывать так же на панели треков плейлиста и это пойдет в обработку на дорожку микшера, в которую направлен связанный с этим треком инструмент.

Двойной щелчок по панели трека плейлиста открывает связанный с ней инструмент.

Вы можете развязать всю эту группу правым кликом по панели трека плейлиста – найти Track Mode – Unassigned (То есть «отменить назначения»).

Еще одна «фича\feature» вот этих инструментальных треков на плейлиста, которому я радовался как слон и благодарю Image-Line – это любые автоматизации с параметров привязанного к треку плейлиста инструмента – будут автоматически треком-привязкой к основному инструментальному треку на плейлисте. Теперь все автоматизации будут наконец-то в организованном порядке по умолчанию.

При любом неудержимом желании удалить такой трек с плейлиста, у нас будут некоторые варианты этого удаления:

  • Просто отвязать канал инструмента.
  • Удалить сам канал как инструмент с панели и плейлиста. И при удалении канала, будут опции по умолчанию так же активные – удалить и паттерн, и автоматизации, и дорожку микшера, которые можно при неудержимом желании оставить и снять галочки.

Теперь появился еще + 1 способ добавить инструмент на панель каналов, через правый клик по панели трека плейлиста - Track Mode – Instrument Track - и следует выбор плагина. И все будет так же в связке группой.

Аудио треки на плейлисте

Треки на плейлисте могут быть не только инструментальными, но и аудио треками. Это уже было в первичном виде в старых версиях, ну а сейчас появились заметные и на мой взгляд удобные нововведения;

Теперь при перетаскивании аудио фрагментов на панель трека плейлиста, мы получаем опции, каким мы хотим сделать этот выбранный трек плейлиста:

1) Аудиоклип – это то как аудио треки были реализованы ранее, при перетаскивании аудио на панель трека.
2) Аудио трек,
3) И инструментальный трек, последние 2 пункта теперь отличается по функционалу и обращению от аудиоклипа

Вы даже можете установить желаемую опцию из них, которая будет случаться по-умолчанию в настройках меню плейлиста:

Drop Audio On Track Headers – выбрать желаемый пункт.

Чем отличается Аудио трек от инструментального трека?

Фрагменты аудио на треке плейлиста находятся в режиме аудиоклипа и стоит заметить, что они не блокируются в своей привязке к дорожке микшера, а остаются свободными в отличии от инструментальных треков. Вот почему – если я сейчас передвину этот аудио фрагмент с одного трека плейлиста на другой, то понаблюдайте за номером дорожки в которую этот аудиоклип будет направлен.

Фактически, это означает что не сам канал с аудиоклипом привязывается к дорожке микшера, а именно трек плейлиста привязывается к определенной дорожке микшера, а все и любое другое аудио, которое мы будет передвигать или бросать на текущей трек плейлиста из браузера или просто перемещать с других треков будет сразу направленно в привязанную дорожку микшера.

Вот эта система действительно удобная. И еще удобнее ее делает и связка любых автоматизаций параметров дорожки микшера и даже параметров плагинов-эффектов, загруженных на этой дорожке, все будет находиться аккуратно под нужным треком.

С удалением тоже самое, правда всплывающее окно, которая встречает нас теперь, просто спрашивает удалить ли вместе с треком все связанные с ним саб-треки и автоматизации

Улучшения в записи аудио

Аудио треки на плейлиста теперь получают еще и кое-какие апгрейды для записи аудио на них. В этом обновлении вы можете производить запись с устройства в специально отведенный для этого трек на плейлисте. И вот как:

1) Щелкните правой кнопкой мыши по панели нужного трека,
2) Выберите Track Mode, затем Audio track,
3) И теперь выберите вход с какой дорожки вы хотите записывать.
4) Затем проделайте стандартные шаги записи (при записи в плейлисте, как аудиоклип)

Замете, что теперь эта дорожка микшера автоматически находиться в режиме «арм» записи (Arm-recording) и это отображается на маленькой иконке трека плейлиста.

И стоит отметить еще и подсвеченную иконку PRE-записи, рядом с выбором входного канала со звуковой карты. Это теперь является переключателем; записывать аудио с вашего устройства ДО или ПОСЛЕ открытых на дорожке микшера эффектов обработки и разница конечно же будет, если кто-то спросит зачем это. И записывать POST, то есть вместе с эффектами, в основном не стоит. Но возможность все же есть. По умолчанию запись конечно же в режиме «Pre» (до эффектов)

Панель каналов

Немного поменялась внешне панель каналов и первое что бросается в глаза – это некоторые ручки и табло поменялись, но это все те же знакомые функции + некоторые вернувшиеся с 11-й версии фл студио.

Вернулась функция выборщика длительности степ секвенсора. Так же длительность была увеличена с бывшего максимального значения 64 до 512 ячеек и это реально много, вряд ли кому это понадобиться, на мой взгляд. Правым щелчком мыши по этому табло вы можете установиться длительность в тактах с 1 такта до 32.

Так как новые и вернувшиеся контроллеры теперь занимают больше места, разработчикам пришлось сделать контроллер «Swing» бывший горизонтальный фейдер – ручкой Knob. Тут, я думаю, не сильная потеря, в любом случае это старая функция и без разницы как она управляется.

Так же, не особо лично для меня полезная функция, введённая в это обновление, но отметить стоит, это общее максимальное наличие Swing, оно устанавливается для выделенных одного или нескольких каналов, затем кликаем в функцию меню панели каналов - Swing Mix for selected – и установить в процентах или введите свое значение в Custom опции.

И наконец-то, для всех ветеранов FL Studio 11 возвращена функция зацикливания в режиме степ секвенсора в паттерне (Loop Mode).

Это зацикливание степ секвенций решает все проблемы, когда вы работаете с ударными и инструментами, прописанными в Piano Roll, находясь в режиме Pattern.

Но конечно же разработчики не могли просто вернуть эту функцию, мучения без нее для нас были слишком огромны и какие же нас ждут утешительные фичи взамен таких страданий:

  1. Теперь при щелчке правой кнопкой мыши по этой иконке зацикливания, вы можете выбрать опцию независимого зацикливания каналов.
  2. Так же есть функция продвинутого зацикливания и вот это уже дает интересную возможность получать быстро необычные ритмически и поли ритмические структуры при работе с ударными секвенциями.
  3. Мы можем выбирать в появившихся справа селекторах сколько конкретно шагов, ударов или тактов зациклить желаемый канал с ударными. Сначала выбираете единицу измерения (шаг удар или такт) затем их число как долго будет длиться конкретный канал.

Так же вернули функция отображение не просто первого такта данных в Piano Roll, а всех данных с пиано ролл. Так же функция в меню – Show complete piano roll preview.

Теперь у каждого открытого окна инструментов есть кнопка включения выключения инструмента и получается, что и функция Solo\соло так же, что для меня тоже функция вполне ожидаемая, всегда удобно солировать инструмент, когда он открыт перед глазами.

И в эффектах так же на этой панели есть кнопка, чтобы быстрее дать возможность послушать разницу с и без текущего эффекта обработки.

Другие улучшения

- Для плейлиста добавили новую команду макрос-скрипт. Это сбросить неиспользуемые, то есть ничем не занятые, треки плейлиста. Они все равно не используются поэтому, скорее всего только занимают вертикальное пространство вашего экрана, после применения данного макроса они будут сброшены вниз плейлиста.

- Теперь измеритель CPU может быть сменен на FPS-метр, кого интересует именно данный параметр, кадров в секунду при работе в проекте.

- Настройки текущего проекта теперь подсчитывают и суммируют не только часы проведенный за работой над проектом, но и кол-во каналов, плагинов, используемых дорожек микшера, треков плейлиста, аудиоклипов и нот

- Новые функции экспорта, теперь при экспорте есть опции экспортировать в моно в нескольких режимах, моно объединенное и отдельно левого или правого канала. Может быть кому-то будет полезно для экспорта стемов в режиме моно.

- Добавлены новые современные бочки в их простейшем виде, в количестве 55 штук

Вот насколько много и в основном приятных фич было добавлено с этим обновлением 20.1

Что ж вывод в целом только положительный относительно наших любимых поставщиков фруктов из Бельгии – Image-Line. Они действительно за последние годы сильно стараются и не просто делать больше и больше функций в FL Studio, а стараются слушать свою аудиторию, чего лучше добавить и что улучшить, поэтому огромное спасибо за проделанную работу ребятам из Image-Line.

А с вами был проект FL Studio PRO и Павел Уоллен, увидимся с вами у будущих видео, до скорого!

Читайте также: