Focusrite usb что это

Обновлено: 03.07.2024

Для того, чтобы лучше понять аудиоинтерфейсы Clarett USB, необходимо немного окунуться в историю звукозаписи. Мы постараемся изложить её максимально удобоваримо и сразу перейдём к разбору девайсов. Обещаем.

Focusrite были основаны в середине 80х Rupert'ом Neve'ом. Тот самый George Martin попросил последнего сконструировать "бескомпромиссный" входной модуль (это преамп с эквалайзером) для своего микшера с AIR Studios в Монтсеррат и так появился ISA (Input Signal Amplifier — входной усилитель сигнала) 100. Предусилитель и эквалайзер прославились низким уровнем шумов и искажений и их дизайн так или иначе начал сильно влиять на все последующие разработки компании.

В 2015 Focusrite выпускают линейку Clarett Thunderbolt, ключевыми особенностями которой являются микрофонные преампы с низким уровнем шума, искажений и высокой производительностью. Focusrite на радость пользователям DAW осовременили концепцию ISA, представив смоделированную опцию ’Air’ с возможностью отключения.

На интерфейсе Clarett 8Pre Thunderbolt включенный эффект Air приподнимает средние и высокие частоты, что выражается в яркости и чистоте, особенно если речь идёт о вокальном или гитарном звуке. Это очень приятный, если даже не очевидный эффект. Теперь ISA звук доступен на новых аудиоинтерфейсах Clarett USB. Это менее быстрый стандарт, чем thunderbolt, но более дешёвый. При этом качество преампов аналогично и присутствует эффект Air.

Нажно ли оно мне?

Focusrite Control



От микрофона до мониторов цепочка сигнала находится под контролем интерфейса. Он должен быть хорошим. Да, вот так просто. Интерфейсы Clarett полностью заточены под качество звука. Если вам нужно небольшое количество входов/выходов, то 2Pre станет замечательным началом путешествия по миру высококачественных интерфейсов. Как только вам понадобится больше входов/выходов, можете смело переходить на 8Pre.Оба девайса имеют кокурентоспособную цену.

Линейка

В линейку Clarett USB входят 3 интерфейса. 2Pre (10 входов, 4 выхода), 4Pre (18 входов, 8 выходов) и Clarett 8Pre USB (18 входов, 20 выходов). Число в названии обозначает количество вышеупомянутых преампов на устройстве. Выходы каждого устройства могут быть переведены в стерео пары, так что даже 2Pre может отдавать сигналы для двух пар мониторов. 2Pre имеет выход на наушники. У 4Pre и 8Pre таких выходов два.

В данном обзоре участвуют самая большая и самая маленькая комплектации. Если упрощать, то можно сказать, что у обоих устройств спецификации очень похожи: преампы одинаковые (имеют динамический диапазон до 199дБ), софт в комплекте одинаковый и качество сборки на одинаково высоком уровне (крепко и надёжно).

Как легко понять, разница в основном только во входах и выходах, хотя для мониторинга сигналов на 8Pre добавлена LED панель с уровнями. Каждый из девайсов будет разобран по отдельности в силу очевидной направленности на разные аудитории. Во-первых, надо скачать и установить Focusrite Control — беплатный софт, который входит в комплект обоих устройств.

Затем быстрое обновление (буквально 10 секунд) и софт коннектится с железом. У Control два основных экрана. Device Settings позволяет настраивать sample rate записи, привязывать основную ручку с передней панели к тому или иному выходу и переключаться между mic/line на выходах. Тут же включается уже известный нам Air.

Экран Output Routing отвечает за настройку места вывода сигнала с mix. Отсюда можно настроить уровни, панараму, заглушить или солировать все входы. Софт Control одинаково прост как в использовании, так и понимании. Он похож на мобильное приложение, так что не удивительно, что он существует и для iOs. В версии для iOs можно контролировать софт и Pre устройства без проводов.

В использовании

Focusrite заявляют, что необходимые мощности для питания Clarett 2Pre USB можно найти только в 15Вт USB Type-C. Тест устройств проводился на 2015 MacBook Pro с USB 2.0. Сразу после подключения Control потребовал подключения комплектного PSU, чего и было сделано. Запустились.

На Clarett минимум шума и максимум качества очевидны сразу. Искажения на минимуме, ясность явственна на протяжении всего спектра. В тестовом режиме через интерфейсы пропускались цифровое пианино и вокал. При прослушивании результатов в голову приходило только одно слово — "чистота".

Шум был только на записи резкого нажатия клавиш пианино. Эффект Air интригует. У Focusrite есть онлайн график, по которому можно посмотреть как Air влияет на частоты от 100Гц до 20кГц. Так что, чем выше частота, тем очевиднее эффект, и при реальном использовании слух подтверждает, что так оно и есть.

Focusrite 2Pre & 8Pre USB

Давайте переключимся на 8Pre, так как до сего момента речь в основном шла о 2Pre. Вряд ли вы удивитесь, если мы скажем, что звук тот же — преампы те же, Air тот же. Стоит отметить, что с увеличением каналов софт Control приобретает большую важность, так как получает более широкие возможности роутинга. Ну и, конечно, отображение уровней сигналов — это объективно удобно.

Очевидно, главным плюсом 8Pre является количество каналов. Если вам необходимо записать группу или кучу оборудования одновременно и нужно как можно больше входов и выходов и гибкость мониторинга, то 8Pre ничем не уступает Thunderbolt версии. Не стоит забывать про уровень задержки, который у USB по физическим причинам выше, чем у Thunderbolt. В тестах 8Pre USB на Logic удалось дойти до приемлимых 6 миллисекунд, что всего на 3 миллисекунды уступает Thunderbolt.

Заключение

Линейка Clarett USB однозначно доносит высокое качество, Air и низкий уровень задержки до всех тех, кто не имеет Thunderbolt. 2Pre — это хороший портативный интерфейс с USB, в то время как 8Pre — просто потрясающий вариант для всех тех, кому требуется максимальное количество каналов.

Оба устройства имеют приемлимую цену, особенно если учесть софт в комплекте — хорошие плагины и семплы. Линейка Clarett пришла к USB без потери качества, вменяемой ценой и достойным набором входов/выходов.

Ключевые особенности Clarett USB:

Пару лет назад компания Focusrite впервые представила аудиоинтерфейсы с новыми микрофонными предусилителелями — Clarett. Устройства привлекли внимание режимом эмуляции звучания оригинальных трансформаторных предусилителей ISA (Air), а также низкой задержкой — и все это в сочетании с доступной ценой. Однако, новые звуковые карты выпускались только на шине Thunderbolt, и большинство пользователей ПК на Windows остались за бортом нововведений.

Звуковая карта Clarett 2Pre USB

И вот, в этом году повезло и пользователям стандарта USB — компания выпустила звуковые карты Clarett USB, представляющие собой практически идентичные копии линейки для Thunderbolt. Наше внимание привлекли две самые популярные модели — двухканальная Clarett 2Pre USB и четырёхканальная Clarett 4Pre USB.

Звуковая карта Clarett 4Pre USB

Формат подключения к ПК

Оба устройства оборудованы разъемом USB-C — и, судя по последним тенденциям, это гораздо более свежая идея, чем Thunderbolt, от которого уже отошли даже его разработчики из Apple. И такое решение вполне практично — этот вид USB-разъема может вставляться любой стороной, намного более долговечен и способен запитать младшую модель Clarett 2Pre USB прямо от компьютера, без подключения внешнего адаптера питания. Для тех, кто не имеет современного разъема USB-C в своем ПК, в комплекте идет кабель-переходник c USB-C на обычный USB.

Ну и конечно, эта особенность нашла отражение и в модели питания — если младшая модель способна запитываться от шины USB, то старшая поддерживает питание только от адаптера 12 В, поставляемого в комплекте с обоими устройствами.

"Начинка" аудиоинтерфейсов

По сути, основное отличие обеих моделей — в числе каналов. Внутренняя “начинка” обоих устройств схожая - высококлассные A/D конвертеры (на основе плат AKM AK5388 и AK4413, успешно использующихся в профессиональных интерфейсах, например, в RME Babyface Pro), цифровая плата на двух процессорах XMOS и предусилители Air (на основе чипов THAT 1583 с низким уровнем EIN и широким диапазоном усиления в 60 дБ при низком искажении) в добротном корпусе с алюминиевым профилем.

Плата аудиоинтерфейса Clarett 2Pre USB

Индикация и управление

На передней панели устройств находятся элементы управления усилением, фантомным питанием, мониторингом. Ряд функций, таких, как управление режимом эмуляции “Air”, доступны только удаленно через Focusrite Control.

Комбинированные входы на передней панели Clarett 4Pre USB

Управление мониторингом Clarett 4Pre USB

Передняя панель Clarett 2Pre USB

Фирменная индикация уровня усиления все еще на своем месте — стоит перегрузить комбовходы, и подсветка регуляторов усиления изменится с зеленой на красную.

Коммутационные возможности

Оба аудиоинтерфейса снабжены комбинированными входами XLR/TRS, входами/выходами MIDI и входом для цифрового подключения ADAT, что позволяет расширять число каналов. подключая предусилитель, или АЦП/ЦАП конвертер. Два из 4 комбинированных линейных/микрофонных входов могут работать и как инструментальные.

Задняя панель Clarett 2Pre USB

Возможности вывода сигнала представлены 4 линейными выходами и выходами для наушников (одинарным для Clarett 2Pre USB и двумя для Clarett 4Pre USB). Старшая модель имеет дополнительные линейные TRS-входы на задней панели, а также S/PDIF вход и выход.

Задняя панель Clarett 4Pre USB

Фирменный софт

Дополнительный софт имеет большое значение для полноценной работы с устройством. Ключевая функция в Focusrite Control - маршрутизация с практически нулевой задержкой, фирменный “гвоздь” всей линейки Clarett. Управление маршрутизацией реализовано очень просто, позволяя назначать прямой вывод на линейные и мониторинговые выходы.Возможна индивидуальная или стереофоническая обработка выходов. Приятный бонус — версия Focusrite iOS Control для мобильных устройств, позволяющая контролировать ввод/вывод сигнала с iPhone.

Основные особенности Focusrite Clarett 2Pre USB и Clarett 4Pre USB:

  • микрофонные предусилители Clarett с дополнительной функцией "Air" для эмуляции аналоговых предусилителей Focusrite ISA;
  • низкая задержка;
  • цифровой вход стандарта ADAT;
  • подключение к ПК по шине USB;
  • удаленное управление при помощи устройств iOS;
  • совместимость с компьютерами на macOS и на Windows;
  • набор софта для записи и обработки звука "из коробки".

Наш вердикт:

Безусловно, оба устройства имеют впечатляющие возможности, а предусилители “Air” добавляют возможность заметно изменить звучание теплыми, ламповыми оттенками — что очень соблазнительно для записи вокала или акустической гитары. Вместе с тем, нельзя не отметить и отрицательных моментов — для удобной работы с звуковой картой нужно постоянно иметь под рукой открытое окно Focusrite Control. Также доставляет неудобство и отсутствие возможности обработки на борту устройства — даже базовый фильтр ВЧ требует вмешательства на уровне DAW. Впрочем, в компенсацию в комплекте с аудиоинтерфейсами поставляется достаточно широкий набор софта (Ableton, XLN Audio, Softube и т. д.)

Аудиоинтерфейс Focusrite Clarett 4Pre USB

Focusrite – это производитель профессионального аудиооборудования с головным офисом в Англии. Компания известна своими аудиоинтерфейсами, предусилителями для микрофонов, микшерными консолями, аналоговыми эквалайзерами, а также и цифровым оборудованием и программным обеспечением.

Аудиоинтерфейс Focusrite Scarlett 18i20 3rd Gen

Профессиональный USB-аудиоинтерфейс с 18 входами и 20 выходами. АЦП/ЦАП до 24 бит/192 кГц. 2 микрофонных/инструментальных/линейных входа, 6 микрофонных/линейных. Фантомное питание, режим Air. 10 балансных выходов, 2 выхода для наушников. Интерфейсы MIDI, S/PDIF и ADAT, выход генератора Word Clock. Металлический рэковый корпус, питание от сети.

Аудиоинтерфейс Arturia Audiofuse Rev2

Аудиоинтерфейс RME I64 MADI Card

Плата расширения для интерфейсов/конвертеров ADI-8 QS, DMC-842, Micstasy, позволяющая добавить 64 канала ввода/вывода в формате MADI

Аудиоинтерфейс RME MADIface USB

Рекомендуем

Описание аудиоинтерфейса Focusrite Clarett 4Pre USB

Focusrite Clarett 4Pre USB – это профессиональный внешний USB-аудиоинтерфейс. Модель является средней в линейке внешних звуковых карт Clarett, которая пришла на замену знаменитой серии Scarlett. Устройство оборудовано высококачественными предусилителями Clarett с минимальным уровнем шума и искажений. Коммутация с компьютером осуществляется по современному интерфейсу USB-C, который обеспечивает мгновенную передачу данных, за счет чего карта обладает сверхнизкой задержкой. От старшей модели Clarett 8Pre данное устройство отличается меньшим количеством выходов и компактным корпусом, а от младшей Clarett 2Pre наличием цифрового интерфейса стандарта S/PDIF и расширенным количеством входов и выходов.

Аудиоинтерфейс располагает 24-битными АЦП/ЦАП с частотой дискретизации до 192 кГц. На передней панели находятся 4 входа на 4 разъемах Combo Jack/XLR, из которых 1-2 – это микрофонные/инструментальные/линейные входы, а 3-4 являются только микрофонными/линейными. Для каждой пары из этих входов предусмотрена 1 кнопка включения фантомного питания +48 В, которое требуется для большинства конденсаторных микрофонов. Устройство автоматически согласовывает сопротивление, и переключает режим работы входа с микрофонного на линейный. При подключении микрофона активируется инновационная технология Air, воспроизводящая звучание винтажных микрофонных предусилителей ISA, характер и окрас которых создает то теплое и аналоговое звучание, что мы привыкли слышать на старых записях. Переключение линейного входа на инструментальный осуществляется с помощью программы Foсusrite Control, которая доступна на Mac, PC и смартфонах под управлением iOS. На регуляторах громкости каналов есть цветная индикация, которая меняет цвет в случае перегрузки. Также присутствуют 2 выхода для наушников на 2 разъемах 1/4'' Jack TRS с отдельными регуляторами громкости.

На задней панели устройства располагаются еще 4 балансных входа на 4 разъемах 1/4'' Jack TRS. Также в наличии оптический вход на разъеме Toslink, с помощью которого можно реализовать еще 8 каналов в формате ADAT. Уже упомянутый цифровой интерфейс S/PDIF представлен на 2 разъемах RCA, что добавляет еще 2 входных и 2 выходных канала. Имеется MIDI вход и выход на стандартных 5-контактных разъемах для получения данных с компьютера и передачи информации устройствам с поддержкой MIDI. 4 балансных аналоговых выхода выполнены на 4 разъемах 1/4'' Jack TRS. Подключение к компьютеру осуществляется через USB разъем type-C. Питается устройство от сети с помощью адаптера питания 12 В, который находится в комплекте вместе с обычным USB и USB type-C кабелями. Также в комплекте со звуковой картой поставляются программа Focusrite Control, плагины от Focusrite, набор из 4 плагинов Time and Tone от Softube, лицензионный ключ к клавишному VST-инструменту Addictive Keys от XLN, ключ к программе Ableton Live Lite, а также 2 гб различных сэмплов и звуков от Loopmasters.

Focusrite Clarett 4Pre USB является профессиональным USB-аудиоинтерфейсом с множеством входов и высококачественными АЦП и ЦАП. Современные предусилители обеспечивают прекрасное звучание инструментов и голоса, а небольшие габариты и прочный корпус позволяют использовать карту в любых инсталляциях.

Обзор аудиоинтерфейса Focusrite Scarlett Solo – красное чудо

Начальный, но уже уверенный, сегмент аудиоинтерфейсов представлен несколькими моделями, одной из которых и является сегодняшний герой (героиня) обзора. Рассмотрим, как возможности самой Solo, так и суть ее обновления, относительно предыдущих поколений, и отличия от старших моделей, с точки зрения рядового пользователя.

Упаковка и комплектация

Упакованы все Scarlett одинаково: цветная коробка с изображением модели, перечислением характеристик и упоминанием бонусов, которые вы получаете, приобретая продукцию Focusrite, о чем подробнее ниже. Комплектация состоит из добротного брендированного кабеля USB Type-C, чего, по сути, достаточно для начала работы, да и большего не требуется.

Я, почему-то, был уверен, что провод окажется Type-C на Type-C, дабы наконец подключить что-то к единственному не занятому входу Type-C на ноутбуке, но не тут-то было. Кабель оказался с USB-A на втором конце, что, возможно, и к лучшему – далеко не каждый ноутбук, что уже говорить о стационарах, к 20му году обзавелся новым стандартом. Прискорбно, но унификация происходит гораздо медленнее, чем рассчитывали в Apple.

Дизайн и интерфейсы

Внешний вид продукции Focusrite – это одна из причин, по которой их предпочитают большинству. Аккуратный точеный алюминиевый корпус красного цвета, черные глянцевые панели, мягкое свечение гейновых светодиодов и аккуратная белая надпись создают неповторимый и узнаваемый дизайн, который запоминается с первого взгляда. Учитывая, что довольно весомая часть продукции производителя предполагает использование в домашней студии звукозаписи, внешние характеристики занимают куда более почетное место, чем если бы речь шла о профессиональных решениях. Поскольку потребительские аудиокарты постоянно находятся на виду – они не должны резать глаз и слишком выбиваться из общего дизайна комнаты, с чем успешно справляются маленькие красные прямоугольники, дополняя внешний вид вашего рабочего пространства.

Вот, что мы имеем по интерфейсам в карте начального сегмента:

  • - XLR микрофонный вход
  • - 6,3 mm инструментальный вход
  • - 6,3 mm выход на наушники
  • - R/L линейные выходы на мониторы
  • - USB Type-C
  • - замок Kensington (ни разу не видел, чтобы его использовали вне магазинов техники)

Также на лицевой панели расположены следующие переключатели, реализованные в виде кнопок, что, к слову, отличает младшие модели от старших, управление на которых осуществляется исключительно через компьютер:

  • · 48V – переключатель для подачи фантомного питая, необходимого конденсаторным микрофонам
  • · AIR – фирменный преамп Focusrite, придающий звуку, никогда бы не подумали, воздушности, что ощутимо повышает качество записи и будет крайне полезным начинающим музыкантам
  • · INST – переключение инструментального входа в микрофонный
  • · 2xGAIN – регуляторы уровня входящего сигнала
  • · MONITOR – регулятор громкости мониторов
  • · DIRECT MONITOR – режим прямого мониторинга

Из явного минуса – регулятор громкости мониторов, совмещенный с регулятором громкости наушников. Для домашней студии начального уровня не критично, но для кого-то может стать весомым доводом против Соло.

Одной из фишек Focusrite Scarlett Solo, как и старших моделей, являются круговые светодиоды вокруг ручек «Gain», показывающие уровень входящего сигнала, где зеленый – это оптимальный уровень, желтый – промежуточный, а красный сигнализирует о том, что уровень сигнала слишком высокий, что крайне негативно скажется на записи. Встречаются аудиоинтерфейсы начального сегмента, в которых уровень сигнала во время записи не отображается вообще, так что это однозначный плюс, хоть некоторые пользователи и отмечают, что им куда привычнее индикация по нескольким делениям.

Питание обеспечивается подключением по USB, так что карта не требует отдельного питания.

Программное обеспечение

А теперь о плюшках, без которых внешняя аудиокарта имеет смысл только в качестве устройства для вывода звука, но совершенно бесполезна для записи. В коплекте с Focusrite Scarlett Solo, как и с большинством моделей линейки «Scarlett», идет следующий набор ПО:

  • - Avid Pro Tools First
  • - Ableton Live Lite
  • - XLN Audio Addictive Keys
  • - Softube Time and Tone Bundle
  • - Focusrite Red Plug-in Suite
  • - Focusrite Plug-in Collective

Тут уже каждый сам выделит нужные полезности, но лично для себя я отметил высокое качество фирменных плагинов от Focusrite, которыми часто пользуются в отрыве от их аудиокарт, и Ableton Live Lite, который является полноценной DAW (digital audio workstation), с некоторыми оговорками, о которых можно прочитать на сайте производителя. В Avid Pro Tools First чувствуется больше урезанности, да и ей, как правило, пользуются люди, которым не требуется введение в мир цифровых рабочих станций.

Правда есть одно но: оба варианта секвенсоров и так можно бесплатно скачать с сайта производителя, в то время как, например, карты от Presonus поставляются со Studio One 4 Artist (которая, на минуточку, стоит 99$), что является весомым доводом в пользу Пресонуса, если вы не собираетесь пиратить (не надо так делать, разработчики тоже хотят кушать).

Управление же самим аудиоинтерфейсом происходит через фирменное приложение Focusrite Control, которое также предложит вам установить необходимые для работы драйверы.

Карта ведет себя одинаково стабильно под управлением MacOS и Windows, без каких-либо вылетов и лагов. Тестирование проводилось в Garage Band, Ableton Live Lite и Studio One 4 Artist.

Звук

И самый главный, жирнющий плюс данного аудиоинтерфейса: покупая самую дешевую карту производителя, вы получаете такой же качественный звук, как и на более дорогих моделях. В Focusrite Scarlett Solo установлена та же начинка, что и в Focusrite Scarlett 8i6 (3Gen), разница лишь в количестве входов/выходов на вашем устройстве.

Карта позволяет производить запись аудиосигнала в качестве 24bit/192kHz, чего будет достаточно для подавляющего большинства контент-мейкеров. Тестировался аудионтерфейс с электрогитарой Fender Squier Affinity Stratocaster и динамическим микрофоном Shure SM58. Во время записи посторонних шумов не возникало, что говорит о качестве звукового тракта. Прямой мониторинг через наушники работает, как и заявлено, без задержек, что не может не радовать.

Для тех же, кого больше интересует качество вывода звука: с ним все более чем хорошо. Разницу в детальности и естественности звучания, относительно ПК, услышит даже не подготовленный пользователь, при условии, что будут использоваться качественные мониторы или наушники.

Аудионтерфейс Focusrite Scarlett Solo выдает насыщенный, информативный и максимально честный звук, что удалось услышать собственными ушами на мониторах Presonus Eris E4.5, которые являются представителями приблизительно того же класса, что и участник обзора.

И, если услышать звучание интерфейса в паре с мониторами вышло только единожды, то погонять его с различными наушниками было куда больше возможностей. Потому в тесте участвовали следующие модели:

  • -Audeze LCD-MX4
  • -Sennheiser HD 600
  • -Beyerdynamic DT 770 PRO 250 Om
  • -Ambient Acoustics MAD6

Каких-либо явных недостатков мной выявлено не было – карта прекрасно справляется со всеми типами наушников, выдавая честный и естественный звук. Запас громкости у полноразмерных моделей минимальный, но для использования в домашних или студийных условиях, его более чем достаточно. Существенный запас оказался в паре с внутриканальными арматурами от Ambient Acoustics, но в этом ничего удивительного нет.

К слову, 300 Ω Sennheiser раскачались куда проще чем 250 Ω Beyerdynamic, что еще раз подтверждает бессмысленность оценки наушников по одним лишь техническим параметрам.

Читайте также: