Фольксваген поло бортовой компьютер как пользоваться

Обновлено: 06.07.2024

Бортовой компьютер Volkswagen Polo седан позволяет получать и отслеживать следующие данные:

  • температура за бортом;
  • системные ошибки Volkswagen Polo.
  • беговые и ежедневные пробежки;
  • предполагаемое расстояние, которое можно преодолеть с оставшимся топливом;
  • максимальная, минимальная, средняя скорость;
  • ток (рядный), средний расход топлива;

Снижение уровня топлива от максимальной до минимальной отметки расходует датчик меньше, чем систематическая заправка 10-20 литров в бак. Когда датчик работает в том же диапазоне.

После включения зажигания при повороте ключа в положение «I» на дисплее загорается индикация гаечным ключом. Это системное уведомление о необходимости технического осмотра. Расстояние указано в скобках.

Помните, что при отключении клемм аккумулятора бортовой компьютер очищает данные в памяти. Также существует ограничение на временной интервал между поездками. Если с момента выключения зажигания до следующего включения мотора проходит более двух часов, данные автоматически удаляются.

На центральной консоли приборов загорается синий индикатор в виде снежинки, что означает, что наружная температура ниже +4 ° С. Это предупреждение водителю о возможном обледенении дороги.

Конфигурация бортового компьютера на Volkswagen Polo

Проблемы бортового компьютера и их решения

Причины неисправности — механические, а не нормальный износ. На практике встречаются следующие распространенные ошибки:

  • повреждение, деформация в результате аварии, столкновения, удара. При нарушении целостности корпуса бортовой компьютер не может выполнять возложенные на него функции;
  • проникновение внутрь панели влаги, эмали, пыли и т д., что способствовало преждевременному выходу из строя.
  • повреждение электрической цепи, короткое замыкание, обрыв проводки, неисправный предохранитель;

Конфигурация бортового компьютера на Volkswagen Polo

Способы устранения поломки

Прежде чем приступить к ремонту или замене, проведите полную диагностику, оцените общее состояние деталей, механизмов, проанализируйте полученные данные.

Бортовой компьютер заменяется при механическом повреждении, невозможности использования агрегата в дальнейшем. Во всех остальных случаях разрешен частичный ремонт.

Конфигурация бортового компьютера на Volkswagen Polo

При повреждении контактной платы, контроллера, попадании влаги, полировке механизм разбирается, чистка производится спиртом, ацетоном. После непродолжительного высыхания блок управления собран. Учитывая сложность конструкции, проводить ремонт и профилактическое обслуживание в специализированных СТО, автосервисах с привлечением специалистов Volkswagen Polo.

Бортовой компьютер Фольксваген Поло седан позволяет получать, отслеживать следующие данные:

  • температура за бортом;
  • текущий и суточный пробеги;
  • максимальная, минимальная, средняя скорость;
  • текущий (в режиме онлайн), средний расход горючего;
  • предполагаемое расстояние, которое можно проехать на оставшемся топливе;
  • системные ошибки Volkswagen Polo.

Бортовой компьютер

Показатель остатка горючего рассчитывается из расхода фактической скорости и потребления топлива в режиме онлайн. Ежесекундно цифра корректируется. Нередко автомобилисты ошибаются, полагаясь на показания стрелки датчика уровня бензина. Чем ниже стрелка к отметке «0», тем большая вероятность погрешности. Имеете возможность – заправьте топливом полный бак. Вторая причина, по которой следует заправлять полный бак и его выкатывать – износ датчика топлива.

Уменьшение уровня горючего от максимальной отметки к минимальной в меньшей степени изнашивает датчик, нежели систематическая доливка в бак по 10 – 20 литров. Когда датчик работает в одном и том же диапазоне.

После активации зажигания, поворота ключа в положение «I», на дисплее загорается индикация с гаечным ключом. Это системное уведомление о необходимости прохождения технического осмотра. В скобках указан интервал.

Помним, что при деактивации клемм аккумуляторной батареи бортовой компьютер обнуляет данные в памяти. Также имеется ограничение по временному интервалу между поездками. Если от момента выключения зажигания и до момента последующей активации двигателя проходит более двух часов – данные автоматически удаляются.

На центральной консоли приборов загорается индикатор в виде снежинки синего цвета, значит за бортом температура ниже +4 °С. Это предупреждение водителю о возможном гололёде на дороге.

Бортовой компьютер

Проблемы бортового компьютера и их решения

Причины неисправности носят скорее механический характер, нежели естественный износ. На практике, распространённые следующие неисправности:

  • повреждение, деформация вследствие аварии, столкновения, удара. Когда целостность корпуса нарушена, бортовой компьютер не может выполнять поставленные функции;
  • повреждение электрической цепи, короткое замыкание, обрыв проводки, неисправность предохранителя;
  • проникновение внутрь платы влаги, полироли, пыли, прочего, что способствовало преждевременному выходу из строя.

Дисплей

Способы устранения поломки

Перед тем, как приступать к ремонту или замене проведите комплексную диагностику, оцените общее состояние деталей, механизмов, проанализируйте полученные данные.

Имеет место замена бортового компьютера в случае механического повреждения, невозможности эксплуатировать агрегат в последующем. Во всех остальных ситуациях допускается частичный ремонт.

Дисплей

При повреждении контактной платы, контролеров, попадании влаги, полироли разбирается механизм, проводится чистка спиртом, ацетоном. После непродолжительной сушки собирается блок управления. Учитывая сложность конструкции, ремонты и профилактики проводите в специализированных мастерских, автосервисах с привлечением специалистов по Фольксваген Поло.


На автомобили Volkswagen Polo седан устанавливают маршрутный компьютер, который позволяет получать следующую информацию:


- температура наружного воздуха;

- средняя скорость движения;

- текущий («мгновенный») расход топлива;

- средний расход топлива;

- расстояние, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе

Маршрутный компьютер Поло Седан


Информация маршрутного компьютера выводится на информационный дисплей в комбинации приборов нажатием на клавишу «TRIP», установленную в торце рычага правого подрулевого переключателя. Нажатием на верхний или нижний край клавиши на дисплей выводят различные режимы работы маршрутного компьютера.

Показания маршрутного компьютера обнуляют нажатием на клавишу 20 в комбинации приборов.

Показания термометра отображаются на дисплее только при нахождении ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «I». Рабочий диапазон указателя от -40 до +80 °С.

При движении с низкой скоростью или при длительных остановках в пробках термометр показывает температуру наружного воздуха некорректно, так его датчик нагревается тепловым излучением от радиатора системы охлаждения двигателя.
В режиме счетчика суточного пробега

отображается общий пробег автомобиля с момента последнего обнуления счетчика. Рабочий диапазон счетчика от 0,0 до 999,9 км. В режиме продолжительности поездки

отображается общее время поездки с момента последнего обнуления.

В режиме отображения средней скорости показывается значение средней скорости с момента ее последнего обнуления. Значения средней скорости движения выводятся только через 100 м пути с момента начала движения. До этого на дисплее отображается лишь прочерки. Е1оказания обновляются примерно каждые 5 с.

В режиме текущего расхода топлива («мгновенный» расход) отображается текущее потребление топлива, рассчитанное по количеству потребляемого топлива и пройденному расстоянию в конкретный момент времени. Текущий расход топлива заново рассчитывается и отображается каждые 2 с

При работе двигателя во время стоянки текущий расход отображается в л/ч.

Если скорость автомобиля снижена примерно до 10 км/ч, текущий расход не рассчитывается и на дисплее появится запись «----L 100km».

В режиме среднего расхода топлива отображается среднее потребление топлива, рассчитанное по количеству потребляемого топлива и пройденному расстоянию с момента подключения аккумуляторной батареи или обнуления данных.

Для обнуления данных нажмите и удерживайте нажатой более одной секунды клавишу 20 (см. рис. 1.8) в комбинации приборов. После нажатия этой клавиши примерно в течение одной минуты на дисплее будет отображаться запись «----L/ 100km», затем начнется пересчет и отображение среднего расхода топлива. Рабочий диапазон счетчика от 0,0 до 99,9 л/100 км.


Для получения точного показания счетчика среднего расхода топлива необходимо проехать не менее 500 м

В режиме отображения расстояния, которое можно проехать на остатке топлива

в баке, выводится примерное расстояние, которое можно проехать на остатке топлива в баке с учетом средней скорости движения и текущего расхода топлива. Это расстояние повторно рассчитывается и обновляется каждую секунду.


Даже если на дисплее показано расстояние, достаточное до намеченной вами заправки, заправьтесь как можно быстрее, если штриховка указателя уровня топлива находится вблизи деления «О» шкалы и, тем более, если загорелась сигнальная лампа резервного остатка топлива.

Помимо указанной информации, на дисплее после включения зажигания (ключ в выключателе повернут в положение I) на пять секунд появляются изображение гаечного ключа и значение пробега до очередного технического обслуживания (замены масла).

В бортовом компьютере предусмотрены два режима памяти: для отдельной поездки и для всех поездок.

МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР Поло Седан

Включают требуемый режим памяти клавишей А

В памяти для отдельной поездки сохраняются сведения о поездке с момента включения зажигания вплоть до его выключения. Если перерыв между поездками продлится более 2 ч. содержимое памяти автоматически сбрасывается.

В памяти для всех поездок сохраняются данные любого количества отдельных поездок вплоть до 99 ч 59 мин или 9999 км пробега. После превышения любого из указанных значений память сбрасывается и вычисления осуществляются заново.

Для переключения отдельных функций бортового компьютера нажмите на двухпозиционную клавишу А. Для сброса значения функции выберите необходимую память, нажмите на клавишу Б и удерживайте ее нажатой более одной секунды. Клавишей Б сбрасываются следующие значения выбранной памяти:

- средний расход топлива;

При отсоединении аккумуляторной батареи сохраненные значения сбрасываются.
Если температура наружного воздуха опустится ниже +4 °С, индикатор температуры окружающей среды отобразится вместе с пиктограммой снежинки. Появление пиктограммы предупреждает водителя о вероятности гололеда на дорогах.

Эра высоких технологий давно наступила. Наука стремительными темпами движется вперед, поражая своими чудесами самые скептические умы. Если бы сфера электроники развивалась немного быстрее, чем многие привыкли видеть, то вероятно большая часть жителей планеты разъезжала бы на футуристических автомобилях с гравитационной подушкой, которые часто показывают в фантастических фильмах. Какой бензин, какая нефть? В моду давно бы уже вошли альтернативные источники питания силовых установок.

Электроника автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания − главное историческое событие конца 19 века, позволившее создать первый в мире автомобиль, работающий на топливе. Именно он составлял основу знаменитых изобретений Карла Бенца и других первопроходцев автомобильной промышленности.

Сегодня немыслимо представить автомобиль без развитой сети электронных схем, выполняющих множество функций в салоне «железного коня». Весь «скелет» любого авто − это хитрое переплетение проводов, которые подобно нервам охватывают каждую часть машины.

Устройства и ПО для активации функций

Заправляет всем электронный блок управления − одно из доказательств существования современных технологий в сфере автомобилестроения. Он контролирует все: от системы зажигания до рециркуляции отработавших газов. Взаимодействует блок и с другими электронными схемами: тормозная система, климат−контроль, трансмиссия, противоугонная система и т.д. «Общение» происходит благодаря специальному устройству − CAN−шине, которая соединяет все блоки воедино.

Электронный блок управления

Практически любой современный автомобиль − это кладезь нереализованных возможностей заложенной в него электроники. Рассматривать можно как стандартного «бюджетника», так и топового внедорожника. У всех имеются свои персональные «примочки», которые путем нехитрых манипуляций вполне реально раскрыть. Зато какое удовольствие можно получить, расширив круг возможностей своего авто!

Взять к примеру «российский» Фольксваген Поло в кузове седан. Немцы не полностью раскрыли свои карты. Блок управления электроникой хранит множество секретов, скрытых от глаз обычных автолюбителей.

Профи знают, что главная дилерская «фишка», связанная с демонстрацией функции дистанционного синхронного опускания всех стекол в авто, − не единственный модный «прибамбас» седана. Существует еще много других дополнительных функций, которые несомненно порадуют любого «половода».

Активацию можно заказать в дилерских центрах. Услуга недорогая и не отнимет много времени. Пока специалисты будут прикручивать брызговики под колесные арки, можно попросить опытных «дяденек» «прокачать» электронную систему, предварительно оплатив заказ−наряд.

Подключение ПК к блоку авто

Другой вариант − попросить хороших друзей, если, конечно же, у них имеется все, что нужно для «прокачки». Либо если уж вы задумали самостоятельно порадовать себя, проявив некую долю таланта и профессионализма, то в первую очередь полезно будет узнать, что потребуется для организации «трюка» и какие меры предосторожности нужно предпринять перед процедурой. А уже затем можно смело знакомиться с перечнем тех самых доп. функций, заложенных в недра автомобиля.

Начнем по порядку. Для программирования понадобится специальный шнур VCDS. Устройство разработано конкретно для линейки автомобилей концерна VAG. Чем свежее версия ПО, тем лучше.

В Интернет−магазинах кабель можно приобрести по цене от 4000 руб. Не дешево, но достаточно один раз купить устройство, и перед владельцем Поло откроется огромный мир возможностей. Кабель позволяет не только проводить диагностику двигателя и других электронных систем, но также настраивать доп. функции.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Устанавливаем световой плафон для задних пассажиров Фольксваген Поло седан

Диагностический шнур

Шнурок продается в комплекте с установочной программой и драйвером. Устанавливаем на компьютер как стандартную программу или устройство: сначала сам софт ставим, затем кабелем соединяем ноутбук с блоком электроники авто (розовый разъем расположен под рулем с левой стороны) и, наконец, подключаем драйвер.

Перед тем, как начать творить «чудеса» с электроникой, нужно запастись блокнотом, в котором следует постоянно отмечать внесенные изменения, чтобы в случае чего иметь возможность вернуть все параметры в исходное состояние.

Подключение адаптера

Также следует понимать, что точечная настройка функций и чрезмерное «копание» в блоке управления отнюдь не повышает надежность работы устройства, а наоборот, может вызвать преждевременные проблемы с электрикой.

Инструкция по самостоятельной активации доп. функций

Если жажда новых открытий все же сильнее чувство сохранности своего автомобиля, то тогда включаем зажигание и заходим в программу.

Главное меню программы

Первое, что необходимо сделать перед «прошивкой», − это проверить качество соединения кабеля и CAN−шины.

Залезаем в раздел «Options», выбираем «USB» и нажимаем «Test». Всплывает небольшое оконце, в котором система сверяет все начальные параметры. Если все в порядке, то каждый пункт должен заканчиваться на «OK». После этого сохраняемся, нажав на кнопку «Save» в интерфейсе программы.

Тест программы

Возвращаемся в главное меню. Там нужно выбрать раздел «Select Control Mode». На первой вкладке ищем кнопку «Central Electronics». Она−то нам и нужна. В этом разделе содержатся основные доп. функции, которые можно активировать на седане.

Выбор функций

Группы функций для активации:

    Настройка центрального замка. Автоматическое запирание дверей на 15 км/ч − полезная опция, защищающая от действий злоумышленников, любящих лазить по чужим салонам автомобилей в поисках наживы. Алгоритм активации следующий: в разделе «Central Electronics» выбираем «Coding−07», затем «Long Coding» и устанавливаем «byte 0», «bit 4».

Функция запирания дверей

Все параметры находятся в пункте «Адаптация приборной панели». Выбор осуществляется посредством двух опций «Display» или «No Display». Они активируют, либо наоборот, выключают функцию. В перечень входят:

  • Температура охлаждающей жидкости. Почему ее нельзя было сразу встроить в панель бортового компьютера − до сих пор остается тайной. Но благодаря VCDS скрытое становится явным.
  • Мгновенный расход топлива − полезная вещь для тех, кто привык экономить. Экран будет отражать информацию о потраченных литрах за час.

Активация мгновенного расхода топлива

Настройка поворотников

Настройка работы дворников

Настройка клаксона

Настройка о непристегнутых ремнях

Функции, которые нельзя запрограммировать через VCDS:

  • Стеклоподъемники при отключенном зажигании.
  • 4 кнопки стеклоподъемников вместо 2 на передних дверях плюс адаптация через шнур.
  • «Вписать» круиз−контроль: в блоке управления нет процедур, которые бы регулировали настройку опции.

Хоть расписанные функции и кажутся легкими в освоении, нужно не забывать о том, что настройка электронного блока требует тщательного подхода, так как поломка электрооборудования на современном автомобиле может влететь «в копеечку» любому автомобилисту.


Читайте также: