Ford explorer где производят

Обновлено: 02.07.2024

Ford стал первым иностранным автопроизводителем, начавшим в России сборку автомобилей по полному циклу.

Инвестировав 150 миллионов долларов он фактически с нуля построил завод в Ленинградской области.

Но спустя 19 лет компания объявила о фактическом уходе с рынка: в России «голубой овал» останется лишь в сегменте легкого коммерческого транспорта с семейством Transit.

1. Убыточность производства

Ford начал сборку первых Фокусов в далеком 2000-м году. Злые языки (и финансовые аналитики) и спустя пять лет говорили, что Ford несет только убытки от своей деятельности в России. Но американцы не сдавались и запустили во Всеволожске Ленинградской области производство второго поколения своей модели гольф-класса.

Завод Ford во Всеволожске Ленинградской области стал первым автомобильным предприятием иностранного бренда в России, где сборка автомобилей производилась по полному циклу. Завод Ford во Всеволожске Ленинградской области стал первым автомобильным предприятием иностранного бренда в России, где сборка автомобилей производилась по полному циклу.

И второй Фокус буквально взорвал рынок, мгновенно став бестселлером. В российском отделении компании сделали его базовую комплектацию очень дешевой, что вызвало ажиотажный спрос. Очередь за некоторыми комплектациями растянулась на год, места в ней перепродавали, а топовые версии Ford был вынужден завозить из Европы. Казалось бы, дела налаживаются…

Второе поколение Ford Focus стало бестселлером российского рынка. По относительно доступной цене покупатель получал очень просторный и весьма надежный автомобиль. Второе поколение Ford Focus стало бестселлером российского рынка. По относительно доступной цене покупатель получал очень просторный и весьма надежный автомобиль.

2. Модельный ряд и цены

Нынешние легковые Форды, мягко говоря, недешевы. Третье поколение Ford Focus стоит больше миллиона, при этом оно теснее конкурентов, не говоря уж о предшественнике, а исключительно хорошими ездовыми повадками никого не завлечешь в салоны. При этом С-класс как в мире, так и в России уступает позиции под натиском кроссоверов.

Третье поколение Ford Focus провалилось не только в России, но и по всему миру Третье поколение Ford Focus провалилось не только в России, но и по всему миру

Тут бы отделу маркетинга Ford Sollers пересмотреть свою политику, но нет. Даже появление более-менее доступной Фиесты ситуацию не спасло. В В-классе правят Лады и парочка Kia Rio/Hyundai Solaris, которые дешевле.

Кроссоверы тоже не помогли. Очень маленький Ford EcoSport пришел в Европу и Россию с рынка Южной Америки. И тоже стоит в России более миллиона! В таких условиях продукция американской компании оказалась неконкурентоспособной даже с учетом локализации производства.

При этом компания не вывела на российский рынок купе Ford Mustang, как обещала. И сделала довольно странный шаг, убрав из России пикап Ranger. У нас многие рассматривали его не только в качестве рабочей лошадки, но и как более доступную альтернативу внедорожникам. Впрочем, оба этих продукта — нишевые истории.

3. Слишком большие инвестиции

Ford вторым после Volkswagen локализовал в России производство двигателей для своих легковых моделей. Но инвестированные средства так и не отбились, несмотря на то, что часть компонентов моторов делали у нас.

В 2015 году Ford открыл в Татарстане завод по производству 1,6-литровых бензиновых двигателей В 2015 году Ford открыл в Татарстане завод по производству 1,6-литровых бензиновых двигателей

Причем от компании на этапе строительства моторного завода никто не требовал локализации производства силовых агрегатов. Видимо, американцы хотели сыграть на опережение.

4. Потеря госконтрактов

Высокие цены привели и к оттоку корпоративных покупателей, которые раньше выбирали Focus или Mondeo. Самой большой потерей для Форда стал, конечно же, практически полный отказ МВД от закупок. Полиция пересела на более доступные Солярисы и Октавии. Изредка можно встретить на дорогах полицейские Ford Explorer, но на них обычно разъезжает начальство. Среди чиновников мелкого и среднего ранга Mondeo ничего не смог противопоставить Тойоте Camry (также производится в России).

Отказались от Фордов и многочисленные таксопарки: предложение корейских компаний было более выгодным.

5. Этот страшный СПИК

В 2011 году для того, чтобы соответствовать новым требованиям по промсборке, Ford вступил в альянс с российской «Соллерс», создав совместное предприятие. СП начало активно развиваться: завод в Набережных Челнах перепрофилировали со сборки корейских SsangYong на фордовские модели, были построены аж три предприятия в особой экономической зоне «Алабуга» (г. Елабуга, Татарстан).

Единственная модель, которая останется в России, — семейство Ford Transit Единственная модель, которая останется в России, — семейство Ford Transit

Суммарная мощность площадок составляет 300 тысяч автомобилей в год. Но в прошлом году в России было продано всего 53 234 автомобиля Ford. Это, конечно, на 6% больше, чем в 2017-м, но сравните с общим ростом рынка на 12,8%. К тому же ростом продаж «голубой овал» обязан исключительно Ford Transit — за последние три года его продажи выросли более чем в 3 раза, что сделало семейство лидером на нашем рынке среди иностранных брендов.

В этом году условия предоставления льгот, субсидий и компенсации утилизационного сбора для автопроизводителей вновь пересмотрены. Они должны заключить специальные инвестконтракты (СПИК). Эти контракты предусматривают более глубокую локализацию и дополнительные инвестиции. Проект СПИК у Ford был готов еще в прошлом году. Но американцы откровенно «забили» на него, кажется, уже тогда все решив для себя. Теперь «Соллерс», под контроль которой переходит СП, придется до середины лета успеть подготовить проект нового контракта, в котором будет присутствовать только Ford Transit.

6. Сокращение присутствия в Европе

Ford явно идет по стопам General Motors. Россия — не единственная страна, которая пострадает в результате действий руководства американского концерна. Европейское отделение приносит одни убытки, потому в Ford решили серьезно сократить присутствие здесь. Уже принято решение о закрытии одного из заводов в Германии, второй также находится под угрозой. Компания сократит рабочих и другой персонал.

7. Безработица

Сегодня на четырех заводах СП Ford Sollers работает несколько тысяч человек. Большая часть из них будет уволена. В компании говорят о том, что заключат соглашения с рабочими с выплатой дополнительных компенсаций. Но что делать людям потом?

Профсоюз завода во Всеволожске впервые не протестовал против низких зарплат, а подготовил план спасения предприятия Профсоюз завода во Всеволожске впервые не протестовал против низких зарплат, а подготовил план спасения предприятия

Даже профсоюз всеволожского завода, который обычно устраивает забастовки ради повышения зарплат, в этот раз подготовил план спасения предприятия. Но он не был услышан. Правительство Ленинградской области в курсе сложившейся ситуации. Но пока, судя по всему, не знает, что делать с будущими безработными.

Закрытие трех заводов, конечно же, окажет непосредственное влияние и на смежников, которые занимались поставками автокомпонентов и металла на предприятия.

8. Уменьшение конкуренции

Конечно, легковушки Ford у нас сегодня покупают неохотно. Но компания была представлена сразу в нескольких сегментах — от компактного до больших кроссоверов. И если Fiesta, EcoSport или Focus с Mondeo спросом не пользуются, то у Куги с Эксплорером аудитория есть. Причем последний представляет собой одно из самых выгодных предложений в классе среднеразмерных кроссоверов.

9. Серый импорт

Многим официальным дилерам придется или закрываться или переквалифицироваться: большинство торгует исключительно легковыми моделями Ford. Так что стоит ждать расцвета «серого» и даже «черного» импорта. Машины будут ввозить окольными путями, не всегда самыми законными, а это значит, что цены на Форды вырастут. Причем это касается не только и не столько новых машин, как автомобилей с пробегом.

10. Остались без ярких новинок

Ford работает над рядом новинок, в том числе и для европейского рынка. Например, Fiesta превратится в компактный кроссовер, который заменит EcoSport. Такая машина при хорошем маркетинге и доступных ценах вполне могла бы составить конкуренцию Hyundai Creta!

Мы так и не дождемся четвертого поколения Ford Focus, которому в Европе поют дифирамбы, настолько удачной получилась модель. Не будет у нас продаваться и новое поколение Ford Explorer, которое построено на новой платформе с заднеприводным уклоном… Не говоря уж о куче всяких моделей, которые под брендом Ford продаются в Юго-Восточной Азии или Китае.

Причем в России есть довольно большая прослойка фанатов именно марки Ford. Конечно, не сравнить с «сектами» поклонников Subaru или Alfa Romeo, но, думается, они покупали бы машины и при условии их импорта, а не локальной сборки.

Вернется ли Ford на рынок легковых автомобилей в России? Недавно стало известно о возвращении Opel, но произошло это только после смены собственников марки. А массовые модели Chevrolet у нас как не продавались, так и не продаются. Поэтому прогноз на среднесрочную перспективу скорее пессимистичный.

Фото: «За рулем», Константин Кижель/ТАСС, Руслан Шамуков/ТАСС, Егор Алеев/ТАСС, Ford, Ford Sollers

Ford Explorer представляет собой полноразмерный кроссовер, выпускаемый американской компанией. Первое поколение появилось на мировом рынке в 1990 году.

где собирают Форд Эксплорер

Машина сменила уже пять модификаций, и менее популярной не становится. Она потерпела существенных изменений, и теперь ее признали лучшим среднеразмерным джипом, стоимостью больше 50 тысяч долларов.

Но, некоторые боятся покупать данный автомобиль, ведь они не знают, где его делают. Так вот в данном материале мы рассмотрим, где собирают Форд Эксплорер для российского рынка, и чем наша сборка отличается от европейской.

Где находятся заводы компании Форд во всем мире

Компания Форд построила заводы по всему миру. Самыми известными из них являются производства в:

  • Германии;
  • Польше;
  • России;
  • Англии;
  • Турции
  • Америке;
  • Испании;
  • Мексике;
  • Бельгии;
  • Аргентине;
  • Канаде.

Автомобили российского производства делаются исключительно для нашего рынка, и на экспорт не идут.

Описание завода, где собирают Форд Эксплорер в России

В небольшом городке в Татарстане под названием Елабуга с апреля 2012 года заработал завод компании Форд. Тут собираются практически все модели, и Форд Эксплорер в том числе.

фото завода Форд в Татарстане: где собирают Форд Эксплорер

Сборка на предприятии идет по полному циклу. Раньше оно назвалось «Северсталь-Авто», и англичане выбрали его в связи с низкими налогами, бесплатными подключениями к электрическим сетям и практически нулевой стоимостью земли, которой тут много.

Форд Мондео и Форд Фокус уже давно собирают по полному циклу. Но, не в Елабуге, а во Всеволжске. Форд Эксплорер стал третьей моделью в данном перечне. На его производственные линии компания потратила 100 миллионов долларов. Это очень даже немного.

На самом деле, очень сложно назвать производство на заводе полным циклом. Своей штамповки тут нет. Стоит отметить, что готовыми приходят только панели. Наши мастера их сваривают и красят. Когда получается кузов, сюда прикрепляют остальные агрегаты.

Где собирают Форд Эксплорер

Кузов сваривается на протяжении девяти часов. Всего для Форд Эксплорер предусмотрено 55 сборочных линий. Варят детали не роботы, а люди со специальным оборудованием. Чтобы уменьшить количество ошибок, которых при ручной работе не избежать, на предприятии есть лаборатория для изменения геометрии кузова. Тут проводят анализ 800 точек, и если они отклоняются от нормы более чем на 1,5 миллиметров, все переделывается. За смену тут проверяют только два кузова. Поэтому, лаборатория работает выборочно.

Двигатель для Форд Эксплорер на российском заводе не собирается. Он приходит к нам уже собранным. Интересно то, что с помощью электронной системы QLS вы можете посмотреть на то, как делалась купленная вами машина на любом этапе.

фото диагностики Форд Эксплорер: где собирают Форд Эксплорер

После сборки, Форд Эксплорер проходит испытание на полигоне. Все автомобили делают по пять кругов. Конечно, на треке не разгоняют машину, а проверяют ее на скрипы и шумы. Испытательный круг накрыт навесом и кишит разными препятствиями. На некоторых отрезках есть указатели в 20, 40 и 50 километров, и не больше. За пять кругов водитель сможет услышать все стуки и шумы. И, если на геометрию проверяют только избранные кузова, то испытанию на треке подвергаются все автомобили.

Обратите внимание на то, что до того, как модель попадет в салон официального дилера, она может накатать до 50 километров. Если пробег на спидометре останется нулевой, то знайте, что на заводе имеют право скрутить счетчик, когда машина не проехала 200 километров. Выборочно некоторые модели проходят тест – драйв в условиях бездорожья или города. В таком случае, в бардачке нового автомобиля появится бумага, удостоверяющая, что модель проверяли.

На нашем заводе собирают Форд Эксплорер Спорт с бензиновым мотором и мощностью в 360 лошадиных сил. Ему перенастраивают подвеску, переделывают усилитель руля и устанавливают новые пружины. Стоит такая версия от 2158 тысяч рублей. Кроме вышеупомянутого, российская сборка отличается от европейской 10 функциями регулировки водительского сидения и программой для мониторинга мертвых зон.

Также, вы можете найти на рынке Форд Эксплорер Икс Ель Ти нашей сборки. Он является бюджетной моделью. Стоимость такой машины начинается от 1 миллиона 798 тысяч рублей. Под капотом устанавливают 294-сильный двигатель. Но, не думайте, что эта модель менее комфортабельная, чем ее европейский аналог. Тут есть семь мест, климат – контроль, шторы безопасности и подогрев сидений.

фото двигателя Форд Эксплорер: где собирают Форд Эксплорер

По внешности нашу и европейскую модификацию можно определить с помощью колес и решетки радиатора.

Проблемы заводов компании Форд

На европейском рынке некоторые автомобильные компании должны принимать вынужденные меры в связи с кризисом. Несколько месяцев назад концерн Форд закрыл очередной завод, который находится в Бельгии. Это предприятие на самом деле очень крупное, и такого поворота событий никто не ожидал.

Массовые увольнения рабочих, конечно, никак не повлияют на сборку автомобилей, но по имиджу фирмы ударят. В Саутгемптоне будет уволено около 500 сотрудников. В Дагенхаме работу потеряют 1000 человек.

На данный момент только в Англии на заводе Форда работают примерно 11,4 тысячи человек. После закрытия двух предприятий, в данной стране останется цех по сборке моторов и коробок передач.

Последний раз заводы останавливались десять лет назад. Тогда уволили 2000 человек. Причина закрытия известна всем. Оказывается, что производство и в этот, и в прошлый раз, было нерентабельно. Например, в Саутгемптоне может выпускаться 200 тысяч машин в год. Сейчас с конвейера не сходит даже треть.

фото конвейера на заводе Форд: где собирают Форд Эксплорер

Глава европейского представительства компании Форд ситуацию не комментирует. Но, он собирается провести конференцию с представителями британских производств. Английские парламентеры отмечают, что они очень обеспокоены судьбой предприятий. Ведь в этом случае, множество людей останутся без работы. Да и промышленность в Великобритании также пострадает.

После закрытия заводов, выпуск продукции Форд сократится на 18%, так как более 355 тысяч единиц выпускаться не будет. Но, это сэкономит более 500 миллионов евро ежегодно.

Напомним, что в прошлом году компания закрыла производство в Бельгии в городе Генка. Тогда 4,3 тысячи человек остались без работы. Технику с завода перенесли в Германию. Таким образом, представители компании хотят сэкономить еще 700 миллионов евро.

Вообще, директорат концерна хочет оставить в мире ровно столько заводов, сколько соответствует реальному спросу. Дальнейшие решения будут зависеть только от всеобщей экономической ситуации.

Российский завод пока трогать не будут. После того, как у нас началась сборка, продажи поднялись на 38%.

Форд Эксплорер – автомобиль премиум-класса. Выпускается компанией Ford Motor Company с 1990 года. Относится к полноразмерным кроссоверам. За время своего существования модель изменила пять модификаций. При этом не стала менее популярной.

Так, как стоимость такого автомобиля высокая, то к вопросу его приобретения подходят основательно. Первое, что интересует, это место сборки. Кто делает и, какие авто лучше российские или европейские, рассмотрим далее.

Какая сборка Ford Explorer лучше

Где производят Форд Эксплорер

Заводы, на которых собирают Форд Эксплорер, расположены по всему миру. К странам-изготовителям относят:


  • Польшу;
  • Германию;
  • Англию;
  • Турцию;
  • Америку;
  • Россию и другие.

Автомобили, изготовленные в России, представлены только на отечественном рынке. Они не идут на экспорт.

Особенности производства авто в России

Предприятие, на котором выпускаются автомобили американской компании, находится в городе Елабуга. На нем осуществляется сборка разных моделей, в том числе Ford EXPLORER. Производственный процесс выполняется по полному циклу. Но вот своей штамповки здесь нет. Российские специалисты выполняют лишь сварочные и покрасочные работы готовых панелей. Потом устанавливают остальные агрегаты и узлы.

Для сборки кроссовера предусмотрено пятьдесят пять линий. Выполняется процесс не роботами, а людьми на специальном оборудовании. Это грозит большим количеством ошибок, чтобы их избежать измеряется геометрия кузова. Даже незначительные отклонения свидетельствуют о браке и такое изделие отправляется на переработку.

Чем отличается российская сборка Ford Explorer

На отечественном заводе выпускают машины с бензиновыми силовыми установками мощностью 360 л.с и 294 л.с. В наших авто предусмотрено десять функций регулировки сиденья водителя, программа мониторинга мертвых зон. В европейской сборке данные опции отсутствуют

Автомобиль с двигателем мощностью 294 л.с. является бюджетным вариантом. Стоимость его ниже, чем остальных – 1 млн 800 тысяч рублей. Что касается комфортабельности, то он ни в чем не уступает. В машине семь мест, шторки безопасности, сиденья с подогревом, климат-контроль.

Отличить европейскую сборку от российской можно и по внешним признакам. В этом помогут колеса и радиаторная решетка.

Расположен вин номер в нескольких местах:


  1. Под капотом с правой стороны;
  2. Под лобовым стеклом.

Расшифровать вин номер помогут специальные программы или сервис, которые предлагает Интернет. Так, первые несколько символов укажут на страну-изготовителя:


  • 1F, 1Z – США;
  • NM, SF – Турция;
  • Z6 – Россия.

Минусы и плюсы сборок Эксплорера

Главное достоинство автомобиля – просторный и вместительный салон. Также у кроссовера хорошее оснащение и качество отделочных материалов. Положительные отзывы получила динамика. У силовых установок приемлемая надежность. При правильном обслуживании выхаживает 300 – 350 недостатки модели тысяч км без критических поломок. Независимая подвеска адаптирована к езде по бездорожью.

Как и любого другого авто, есть и свои недостатки:


  • Плохая обзорность;
  • У головной оптики слабый свет;
  • Низкое качество сборки.

Заключение.

Форд Эксплорер – комфортабельный, функциональный и надежный кроссовер. Собирается он на заводах, которые есть по всему миру. Для России предназначены авто отечественного производства. Они адаптированы к нашим условиям эксплуатации, что является важным плюсом. В целом качество не уступает европейским моделям.

Впервые внедорожник Ford Explorer появился еще в 1990 году. В переводе с английского «Explorer» означает «исследователь». Первое поколение автомобилей представлялось в 5-ти комплектациях: 5-ти либо 7-ми местные базовые «XL», усовершенствованные «Sport» (3-х дверной вариант), 5-ти дверные «XLT», 5-ти дверные «Limited» и шикарные (кожаные сидения, стерео магнитола, круиз-контроль, кондиционер и др.) 5-ти местные, как правило, 5-ти дверные «Eddie Bauer».

Ford Explorer

Ford Explorer

Спустя пять лет Ford Explorer подвергли существенной модернизации, в результате которой был изменен дизайн салона и кузова. В стандартную комплектацию добавили алюминиевые колесные диски и 2 подушки безопасности. В движение внедорожник приводил 6-ти цилиндровый V-образный 4-х литровый двигатель мощностью 200 лошадиных сил. Стало доступно регулирование положения водительского сидения, рулевой колонки и педального угла.

Многих автомобилистов России интересует вопрос: «Где собирают Ford Explorer, который поставляется на отечественный авторынок?». Первоначально модель собирали в Чикаго (США) на заводе принадлежащем компании «Ford». Но с недавнего времени собирают Ford Explorer для продажи на авторынке России в Татарстане на предприятии «Ford Sollers» (ОЭЗ «Елабуга»).

Второе поколение Ford Explorer было представлено широкой публике в начале 2001 года в Детройте. У внедорожника появилась 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач «SelectShift» а расход топлива сократился практически на треть. Привод у нового «Explorer» передний либо полный, предусматривающий пять режимов движения, которые зависят от условий на дороге (песок, горный спуск, снег, грязь, передвижение по городу). Каждый автомобиль можно настроить индивидуально (особенно), изменяя настройки педали газа, привода, тормозов, коробки передач, антипробуксовочной системы, «ABS» и др. До 100 км/ч Ford Explorer способен разогнаться за 7,9 секунды. Максимальная скорость – 230 км/ч.

На сегодняшний день для российских автомобилистов доступны две комплектации Ford Explorer – «XLT» и «Limited», обе снабжаются 3,5 литровым «V6 Cyclone TiVCT» полно приводным двигателем мощностью 294 лошадиных силы. В базовую комплектацию «XLT» входит кондиционер, система стабилизации, задний парктроник, «противотуманки», 6-ть подушек безопасности и др. Комплектация «Limited» отличается наличием камеры заднего вида, кожаного салонам, обогревом сидений, электроприводом двери багажника, климат-контроля и панорамной крыши.

Эту статью находят по запросу: Где собирают Форд Эксплорер (Ford Explorer)

Новый Ford Explorer

Легендарный американский внедорожник, который снискал любовь покупателей во многих странах мира, в том числе и в России, в своей последней генерации ещё ближе подступился к сегменту люксовых автомобилей. Отразится ли на спросе российская прописка? Ведь отечественные покупатели крайне скептически (а порой – и откровенно негативно) относятся ко всему, к чему прикоснулся «русский Ванька».

Но Explorer – далеко не первый дорогой автомобиль «4x4», который собирается в нашей стране. Как они себя при этом чувствуют, и не бросают ли на них косые взгляды, мы и решили выяснить.

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Салон Cadillac Escalade

Производится в Калининграде на предприятии «Автотор» с 2006 года методом крупноузловой сборки.

Самый доступный Эскалейд стоит 2 800 000 рублей – в базу включен 6.2-литровый мотор и 403 лошадиные силы, 6-ступенчатый автомат и рамный кузов.

Легендарный внедорожник с гербом на радиаторе горячо любим по обе стороны океана за свой брутальный облик и плавность хода по любому типу дорожного покрытия. И эта любовь так сильна, что владельцы готовы простить Escalade и ярко выраженную неповоротливость и безумный расход топлива.

Escalade американского производства в нашей стране официально не продавался никогда. Тем не менее, большинство покупателей разочаровывает тот факт, что приобрести можно только автомобиль российской сборки. Вместе с тем, явных технических проблем, связанных именно с качеством сборки, у Escalade нет. По словам Натальи Крамаренко, PR-менеджера бренда Cadillac в России, в нашей стране не работает навигационная система на русском языке, а на автомобилях 2011 модельного года нет TV-тюнера, впрочем, его не было и на предыдущих моделях. Однако работа над программным обеспечением для навигатора сейчас ведётся и, в ближайшее время, дорожный "подсказчик" всё-таки будет ориентироваться на российских дорогах.

SsangYong Rexton

Салон SsangYong Rexton

SsangYong Rexton

Выпускается в Набережных Челнах с 2007 года. В июне 2010 г. производство машины было перенесено на новую площадку компании SOLLERS во Владивостоке. Там же теперь собираются и все остальные модели SsangYong для российского рынка.

Rexton стоит в России от 1 049 000 рублей за модификацию с турбодизелем 2.7 Xdi мощностью 165 л. с., механической коробкой передач и подключаемым вручную полным приводом.

SsangYong Rexton – не из тех автомобилей, покупатели которых выбирают их сердцем. Зато весьма привлекательное соотношение цены, доступного уже в «базе» оборудования и достойной внедорожной технической «начинки» делает Rexton выбором прагматиков: тех, кто готов платить за автомобиль, а не за имидж.

BMW X5

Салон BMW X5

BMW X5

Производится в Калининграде на предприятии «Автотор» по технологии крупноузловой сборки с июля 2009 года.

BMW X5 стоит на российском рынке от 2 919 000 рублей за версию xDrive35i с мотором 3.0 л, 306 л. с.

За те 11 лет, что X5 представлен на рынке (если принять за точку отсчета выход в свет автомобиля первого поколения), он успел стать одним из самых любимых россиянами люксовых кроссоверов. Поскольку сочетание истинно баварских ходовых качеств с возможностью не «кланяться» каждой колдобине дорогого стоит.

Nissan Murano

Nissan Murano

Салон Nissan Murano

Производится на заводе Nissan в промзоне «Каменка» под Санкт-Петербургом по технологии крупноузловой сборки с января текущего года.

Минимальная цена Murano на нашем рынке – 1 549 000 рублей за модификацию с 3,5-литровым мотором и вариатором CVT.

Изначально Murano предназначался исключительно для американского рынка. Однако благодаря активности серых дилеров автомобиль стал у нас весьма популярным, что вынудило японцев начать официальные продажи в России.

Kia Mohave

Kia Mohave

Салон Kia Mohave

Производится в Калининграде на предприятии «Автотор» с сентября 2009 года.

Автомобиль стоит на нашем рынке от 1 799 900 рублей за версию с 3,0-литровым 250-сильным турбодизелем и 6-ступенчатым «автоматом» в исполнении Executive.

Mohave стал первым «люксовым» внедорожником марки Kia. Разрабатывался он с прицелом на рынок США, и за океаном, в целом, пришелся ко двору, получив даже пару наград от местной автомобильной прессы. В России же автомобиль продается на порядок хуже остальных моделей Kia.

Вкратце о кроссоверах

Peugeot 4007/Citroen C-Crosser/Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XL

Peugeot 4007

Citroen C-Crosser

Прошёл ровно год, с тех пор как японо-французская троица получила прописку на заводе в Калуге. Отразилось ли на качестве новое место «жительства» паркетников? По словам Леонида Горецкого, мастера сервисного центра компании «АвтоПремиум», официального дилера Peugeot в Санкт-Петербурге, за прошедший год никаких технических нареканий, связанных с переездом производства в нашу страну Peugeot 4007, не выявлено.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Chevrolet Captiva/Opel Antara

Chevrolet Captiva

Opel Antara

А вот первые партии «двоюродных братьев» концерна General Motors, сборку которых наладили на заводе под Санкт-Петербургом, оказались сыроваты. Несколько отзывных компаний и проблемы с катализаторами немного огорчили владельцев. Однако на сегодняшний день все недочеты устранены, и качество обоих вседорожников GM ничем не отличается от своих зарубежных аналогов, что подтверждается спросом, — говорит Александр Резников, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами сервиса официального дилера GM «РРТ Юго-Запад».

Крупноузловая сборка или SKD (Semi Knocked Down) – самый распространённый способ сборки автомобилей иностранного производства на территории РФ. По сути, готовые автомобили разбирают на несколько крупных частей и в контейнерах привозят на сборочное предприятие той страны, в которой и планируется дальнейшая продажа. Основные части, как правило, представляют собой полностью собранный и окрашенный кузов, смонтированный в единое целое двигатель и коробка переключения передач, элементы шасси и выхлопной системы. Механикам завода остаётся лишь соединить все эти части. Так что какого-либо вмешательства в конструкцию автомобиля не происходит, поэтому и риск брака минимален. Этим и объясняется отсутствие разницы в качестве оригинальной и локальной сборки.

Европейцам не нравятся "российские иномарки"

Согласно результатам опроса, проведенного международной консалтинговой компанией Ernst & Young, иномарки российской сборки в западном понимании считаются некачественными. В Европе 72% менеджеров различных автомобильных или околоавтомобильных компаний называют качество собранных в России иностранных машин неудовлетворительным, и только 3% считают их качественными.

Читайте также: