Фото для получения эцп

Обновлено: 04.07.2024

Это комбинация цифровых данных, с помощью которых можно идентифицировать личность. Простой пример — логин и пароль, которые вводим на сайтах для авторизации, или смс-код, который присылают на телефон для входа в личный кабинет. Это электронная подпись для повседневной жизни.

Как получить

Простую электронную подпись (ПЭП) можно создать с помощью программного обеспечения, например:

Microsoft Office

Для оформления простого электронного сертификата (подписи) нужно создать документ, открыть меню «Файл», выбрать пункт «Защита документа», а потом выбрать «Добавить цифровую подпись». Если подпись создаётся впервые, программа выдаст запрос на получение программного обеспечения от партнеров. В этом случае поможет русскоязычная версия приложения «Карма», которое установит подпись в операционную систему.
После завершения всех действий нужно сохранить файл.

Приложение КриптоПро CSP

Этот метод сложнее, зато с помощью этого ПО можно создать усиленные ключи.

USB-токен

Ещё один способ — получить заверенную простую электронную подпись в удостоверяющем центре, где сертификат запишут на USB-токен. Этот вариант подойдёт тем, кто создаёт документы в текстовых программах: с помощью сертификата получится защитить документ от плагиата и подтвердить авторство.

Где можно применять

  • Для регистрации или авторизации на интернет-сайтах.
  • В качестве ключа доступа к файлам и базам данных, защищенным паролем.
  • Для заверения электронных документов.

Недостатки

Простая электронная подпись не имеет юридической силы. Её нельзя использовать для подачи документов в государственные инстанции, а также для участия в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Чтобы при помощи ПЭП можно было подписывать обычные документы (например, договоры с контрагентами), нужно составить соглашение о простой электронной подписи. Такое соглашение должно содержать пункты об обязанности соблюдать конфиденциальность сведений и правила определения подписавшего лица — подлинности подписи. И подписывать его придётся всем сторонам, участвующим в электронном взаимодействии. Иначе все документы, подписанные ПЭП, закон признает недействительными.

Неквалифицированная электронная подпись

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) — чаще всего это ключ, хранящийся на USB-носителе. Иногда НЭП может создать программа, в которой работаете (только она и опознает эту подпись). Функционал такой подписи тоже частично ограничен, но, по сравнению с ПЭП, она обладает рядом преимуществ.

Как получить

Юридические лица и ИП могут оформить неквалифицированную подпись в удостоверяющих центрах или даже сделать её самостоятельно при помощи опытного программиста.

Где можно применять

  • В рамках внутреннего документооборота компании.
  • Для взаимодействия с контрагентами, если заключено соглашение с указанием условий использования НЭП (аналогично ПЭП).

Для аккредитации и участия в торгах на электронных площадках с помощью неквалифицированной подписи поставщик может создавать заявки и осуществлять сделки при наличии дополнительного соглашения между сторонами. Однако НЭП позволяет совершать не все типы операций.

Недостатки

НЭП подходит скорее физлицам. Юридическим лицам и ИП неквалифицированная электронная подпись подойдёт только при внушительном объёме внутреннего или внешнего документооборота, в других ситуациях её функционала может быть недостаточно.

Квалифицированная электронная подпись

Наиболее совершенный вид электронной подписи — усиленная квалифицированная подпись (КЭП). Это ключ, сформированный с помощью сертифицированных криптографических средств, который записывается на USB-носитель.

Ключ электронной подписи указан в сертификате, который выдаёт удостоверяющий центр, аккредитованный в Минкомсвязи.

КЭП состоит из двух частей:

  • проверочного сертификата для ключа подписи (USB-носитель);
  • лицензированного дистрибутива — установочного пакета специальной программы, который можно использовать в течение ограниченного периода действия ключа.

КЭП способна обеспечить надёжную защиту информации от посторонних лиц, а степень конфиденциальности данных владелец устанавливает сам. Данные будут защищены даже когда срок действия ключа истечёт.

Как получить

Для подачи заявления в аккредитованный удостоверяющий центр придётся собрать пакет уставных документов организации и документов, удостоверяющих личность владельца.

Для работы с квалифицированной подписью потребуются:

  • Флеш-накопитель.
  • Компьютерная программа, которая устанавливается с флэш-накопителя к ЭЦП. Например, КриптоПро.
  • Установленный личный сертификат.
  • Установленные библиотеки для электронной подписи.

Где можно применять

Если коротко — везде.

  • Для (пере)регистрации онлайн-кассы в ФНС.
  • Для удалённой подачи документов.
  • Для работы с государственными порталами, включая ФНС, ПФР и другие.
  • Для участия в коммерческих и государственных торгах или покупки имущества банкротов на множестве площадок.

Недостатки

У КЭП существует один недостаток: нужно ежегодно оплачивать сертификат электронной подписи.

При подаче заявки на получение электронной цифровой подписи, оператор требует фотографию с паспортом в рука. Законно ли это? Могу я отказаться от данной процедуры?

оператор требует фотографию с паспортом в рука. Законно ли это? Могу я отказаться от данной процедуры?

Это незаконно, можно отказаться

Положения Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016)

«Об электронной подписи» не содержат информации подобного рода (предоставления фотографии себя с паспортом в руках) (ст. 18)

При обращении в аккредитованный удостоверяющий центр заявитель указывает на ограничения использования квалифицированного сертификата (если такие ограничения им устанавливаются) и представляет следующие документы либо их надлежащим образом заверенные копии и сведения:
1) основной документ, удостоверяющий личность;
2) номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя — физического лица;
3) идентификационный номер налогоплательщика заявителя — физического лица;
4) основной государственный регистрационный номер заявителя — юридического лица;
5) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заявителя — индивидуального предпринимателя;
6) номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе заявителя — иностранной организации (в том числе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранной организации) или идентификационный номер налогоплательщика заявителя — иностранной организации;
7) доверенность или иной документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени других лиц.

Перечень в.у. — исчерпывающий, мы не можем его самостоятельно изменить или дополнить.

Добрый день! Рекомендую Вам внимательно подходить к выбору удостоверяющего центра, в котором вы будете получать электронную подпись. Лучшим признаком добросовестности УЦ будет приглашение от него лично прийти и собственноручно подписать заявление на выпуск квалифицированного сертификата.

При дистанционном оформлении квалифицированного сертификата процедура удостоверения личности не в полной мере соответствует требованиям законодательства. Электронная подпись может попасть к лицу, которое на самом деле заявителем не является, что повлечет для заявителя — номинального владельца юридические, финансовые, налоговые риски и другие негативные последствия.

УЦ «Калуга Астрал» позаботился о безопасности процедуры получения ЭЦП клиентами. Удостоверяющий центр скорректировал процесс сбора документов, добавив одно обязательное условие: теперь для получения электронной подписи, кроме паспорта и заявления на изготовление ЭЦП, потребуется сделать фото с развернутым паспортом — оно подтверждает получение электронной подписи клиентом и делает невозможным ее получение по поддельным документам с помощью удаленной идентификации.

Предоставление фотографии с паспортом не обязательно для бюджетных организаций.

Почему необходимо соблюдать новое условие

В настоящее время участились случаи получения сертификатов ЭЦП мошенниками по поддельным документам для осуществления фиктивных сделок. Фото абонента с паспортом является для Удостоверяющего центра гарантией того, что подпись выдается именно Заявителю.

Мы гарантируем защиту Ваших данных

Аккредитованный УЦ «Калуга Астрал» является вторым в стране по количеству обслуживаемых электронных подписей. Гарантия сохранности личных данных обеспечивается тем, что УЦ «Калуга Астрал» является оператором персональных данных, в том числе биометрических. Удостоверяющий центр соблюдает требования 152-ФЗ «О персональных данных». Все документы хранятся на защищенном информационном ресурсе.

Важно!
Первично подключиться без личного визита невозможно

Заявителю и Уполномоченному лицу для оформления заявки на ЭЦП требуется лично посетить Центр проверки документов. Фотография с паспортом для заявки на получение подписи делается на специальном фоне Удостоверяющего Центра «Калуга Астрал». При продлении лицензии и/или переиздании сертификата (кроме случаев смены владельца ЭЦП или его реквизитов), дополнительно идентифицировать личность Заявителя не нужно.

Дополнительные пункты проверки документов

Если у клиента нет возможности приехать в другой регион, УЦ «Калуга Астрал» открыл Центры идентификации в городах с численностью более 50 тыс. человек (в настоящее время таких центров более 220). При условии нахождения Заявителя в регионе, отличном от региона Партнера, обязанность проверки документов перекладывается на Центр идентификации. Вы можете посетить самый ближайший для Вас пункт и предоставить документы туда. Без посещения Центра идентификации или офиса Партнера получить сертификат ЭЦП невозможно.

Проверить личность Заявителя через видеозвонок нельзя, потому что незаконно. Идентифицирование проводится только очно!

Если ЭЦП получает Уполномоченный представитель

В случае, когда Заявитель отправляет получать свою подпись Уполномоченного представителя, он может сделать фотографию с паспортом в любом другом месте самостоятельно. Важно, чтобы изображение соответствовало требованиям, а паспорт был читаемым.

О Партнерах УЦ «Калуга Астрал»

Каждый Партнер, который действует от лица УЦ, действует по нескольким документам: Лицензионному договору, Сертификату и Доверенности представителя УЦ «Калуга Астрал». Без этих документов Партнер не может вести деятельность по проверке документов при выдаче сертификатов ЭЦП.

Четкое следование Регламенту Удостоверяющего центра, соблюдение правил сбора документов и фотографирования клиента - признак надежного Партнера, который защитит Ваши данные от использования злоумышленниками.

Для того чтобы создать электронную подпись, необходимо подготовить несколько документов:

  1. Заявление на выпуск ЭП;
  2. Ваша фотография с раскрытым паспортом в руках.

Заявление на выпуск ЭП готовит налоговый эксперт: вносит в форму ваши данные и направляет вам ссылку для скачивания. Внимательно проверьте всю информацию! Скачайте заявление по ссылке, распечатайте, подпишите и передайте курьеру.

Про курьера:

  • К вам приедет курьер, сделает фотографию и заберет заявление.
  • Выберете дату визита курьера. Курьерская служба работает в будние дни с 9.00 до 18.00. Сообщите выбранную дату вашему налоговому эксперту.
  • Курьер может приехать к вам домой или в офис. Главное, чтобы место встречи было не удаленное, и была возможность сделать фотографию.
  • Незадолго до встречи курьер вам позвонит.

Требование к фотографии:

Фотографию делает курьер, но вам нужно проследить, чтобы были выполнены правила:

Фото с паспортом для ЭП

  • Разверните паспорт на страницах с основной информацией.
  • Держите развернутый паспорт рядом с собой на уровне лица или чуть ниже.
  • Проследите, чтобы пальцы не перекрывали данные паспорта.
  • Не нужно делать фотографию в полный рост – достаточно изображения по грудь или по пояс.
  • Все паспортные данные должны быть видны и легко читаться с фотографии.
  • Фотография должны быть четкой и не смазанной.
  • Если на паспорте вы сфотографированы в очках, наденьте очки и для фотографии на ЭП.
  • Если на паспортной фотографии вы без очков, не надевайте их для фотографии на ЭП.

Проверьте, пожалуйста, готовую фотографию на устройстве курьера. Будьте внимательны: нарушение одного из правил может стать причиной отказа в изготовлении электронной подписи.

Читайте также: