Фреймворк марвел что это

Обновлено: 07.07.2024

Веб-разработчики большую часть времени занимаются кодингом. Они создают сайты или приложения с нуля. В арсенале программистов много инструментов, которые позволяют сэкономить время при решении стандартных задач. Одним из самых популярных являются фреймворки.

В статье расскажем о том, как фреймворки помогают ускорить разработку и разберём виды этих инструментов.

Что такое фреймворк

У новичков, которые делают первые шаги в нише разработки, часто возникают проблемы с фреймворками. Все понимают, что их надо изучить, но тема кажется максимально сложной. Если разобраться в особенностях инструментов, то станет понятно, что освоить их вполне реально.

Фреймворк — платформа для создания сайтов и приложений, которая облегчает разработку благодаря большому количеству реализованных функций. Программисту не надо писать код с нуля. Он берёт готовое решение и создаёт надстройку для реализации продукта.

Фреймворки часто пересекаются с библиотеками. Разработчики используют оба компонента и новички часто не понимают, чем они отличаются. Библиотеки — готовые компоненты, решающие определённые задачи. Например, есть библиотеки для обработки файлов и вывода картинки на экран.


У библиотек и фреймворков одна цель — освободить программиста от постоянного решения однотипных задач. Когда он берёт в работу новый проект, то может не писать весь код, а взять фреймворк, в котором уже есть базовое «ядро» и подключить к нему несколько библиотек.

Главное отличие фреймворка от библиотеки заключается в том, что фреймворк задаёт жёсткие рамки. Разработчик интегрирует свой код в стороннее решение, но не может выйти за пределы стандартной логики. Библиотеки же можно использовать в любой момент или отключить совсем, если есть альтернативы.

Принципиальные отличия фреймворка от библиотеки надо знать всем, чтобы правильно использовать оба инструмента. Когда заказчик просит создать сайт на базе готовой CMS, PHP-фреймворки уже не понадобятся, а вот CSS могут пригодиться. Можно подключить их к проекту и не писать код стандартных функций.

Чтобы новичкам было проще освоить новые понятия, разберём суть терминов на примере строительства. Представьте, что надо построить дом. Заказчик дал чёткое ТЗ и установил сроки. Программист не может выйти за рамки, но у него есть свобода выбора технологий.

Кирпичи, цемент, окна и другие расходники — библиотеки. Их можно менять в зависимости от конфигурации здания. Фреймворк — форма сооружения, его архитектурные особенности. Если мы строим двухэтажный дом и уже есть «коробка», избавиться от второго этажа будет сложно. Это ограничения фреймворка.

А вот заменить окна, двери или цвет здания можно в любой момент. На это понадобятся деньги, но конструкция не пострадает. Фреймворки и библиотеки можно использовать одновременно, чтобы экономить время на разработке и заниматься написанием уникальных функций.


Скорость отрисовки страниц для разных фреймворков

К примеру, программисту нужно создать корпоративный портал с системой профилей и надёжной защитой. На создание такой системы с нуля может уйти несколько месяцев. Проще взять готовый фреймворк, в котором будут закрыты популярные «дыры» безопасности и сосредоточиться на создании личного кабинета.

Популярные фреймворки — результат работы программистов со всего мира. Они постоянно улучшают модуль и он обрастает новыми возможностями. Не надо создавать с нуля формы, кнопки, таблицы и другие элементы. Подключили «ядро» и можно спокойно заниматься реализацией пунктов из технического задания.

Виды фреймворков

Ниша веб-разработки начала развиваться давно, и в какой-то момент разработчики поняли, что большая часть программных решений содержат одинаковый код. Например, работа с файлами в разных операционных системах отличается, но можно один раз написать «скелет», а потом менять его под себя.

Постепенно начали появляться библиотеки и фреймворки. На разработку библиотек уходит меньше времени, потому что они закрывают одну задачу. А вот фреймворки разрабатываются и улучшаются с годами. В них появляются новые функции и «ядро» становится более мощным.

Существуют PHP, CSS и JS-фреймворки. Каждый вид программных инструментов решает свои задачи, но они объединены общей целью — помочь разработчику избавиться от рутины. Вместо того, чтобы писать, к примеру, систему вывода шаблонов страницы для каждого проекта, он может заниматься нестандартными задачами.

Фреймворки и библиотеки не являются лёгким решением проблем. Они лишь дают «фундамент» на базе которого можно создать проект. Если разработчик надеется, что за него сделают всю работу, то эти инструменты так не не умеют.


Количество библиотек и фреймворков для JavaScript постоянно увеличиваются. Появляются более гибкие решения, создатели которых обещают высокую производительность и быстродействие. Разработчикам надо следить за трендами, чтобы через несколько лет не оказалось, что они пользуются устаревшим стеком и он перестал быть востребованным.

PHP-фреймворки используются на бэкенде для формирования базовой структуры. Для фронтенда существует большое количество своих фреймворков, которые помогают быстро собрать «каркас» и изменить его внешний вид.

Для отслеживания популярности фреймворков можно использовать сервис Google Trends. Он показывает динамику спроса на основе количества поисковых запросов. Можно ввести несколько ключей сразу, чтобы отобразить данные на одном графике и сравнить их.

На скриншоте ниже видно, что информацию о React ищут примерно в 2 раза чаще, чем о Vue. Притом, что React — JS-библиотека с открытым исходным кодом, а Vue — фреймворк. В среде разработчиков часто идут споры по поводу принадлежности React к фреймворкам, но информация на официальном сайте чётко говорит о том, что это библиотека.


Фронтенд и бэкенд-фреймворки одинаково полезны. Первые отвечают за внешний вид проекта, а вторые за работу на стороне сервера. Разработчику необходимо освоить хотя бы несколько инструментов каждого типа. Необязательно изучать их досконально, достаточно базовых знаний.

Существуют фуллстек-фреймворки, которые работают на стороне клиента и сервера. Некоторые программисты уделяют их изучению много времени, чтобы создавать сайты и веб-приложения с широкими возможностями.

Какие задачи решают фреймворки

Мы уже несколько раз ответили на этот вопрос, но для лучшего понимания вопроса необходимо увидеть картинку полностью. В глобальном смысле фреймворки ускоряют разработку. Они избавляют разработчика от необходимости тратить время на функции, которые можно взять из стандартных решений.

У фреймворков есть преимущества и недостатки, поэтому их нельзя назвать идеальным инструментом. При правильном использовании они экономят время, но, если у разработчика недостаточно опыта работы, то взаимодействие с новым фреймворком принесёт много проблем.

Какие задачи решают фреймворки:

  1. Увеличивают скорость разработки. У программиста будет отлаженное «ядро», которое можно использовать как основу проекта.
  2. Уменьшают стоимости задачи. Если программисту не надо создавать сайт с нуля, а можно использовать фреймворк, он возьмёт гораздо меньше денег за работу. Самописные CMS могут разрабатываться несколько лет, а бюджет нередко достигает сотен тысяч рублей.
  3. Освобождают от рутинных задач. Разработчик может заниматься реализацией нестандартных функций.
  4. Помогают остаться конкурентоспособным на рынке. Если программист в совершенстве освоил несколько популярных фреймворков, он не останется без работы.

Фреймворки — не просто удобные инструменты, которые являются незаменимыми для веб-разработчиков. Это «фундамент» для успешной карьеры в нише. Во многих вакансиях указывается обязательное знание фреймворков. Если у соискателя нет опыта, у него меньше шансов получить хорошую работу.

Можно обойтись в работе без фреймворков и библиотек. Разрабатывать сайты на базе готовой системы управления контентом и писать дополнительные модули на PHP. Многие digital-агентства используют популярные CMS и отказываются от фреймворков из-за сложностей с поиском квалифицированных кадров.


Стоимость разработки сайта на фреймворке Yii

У фреймворков открытый исходный код, поэтому любой разработчик может внести изменения в логику и адаптировать программный продукт под свои задачи. Если брать готовое «ядро», то вместе со стандартными функциями в проект «подтянутся» и распространённые проблемы.

Проблемы с безопасностью есть почти у каждого фреймворка. Недоброжелатели могут проанализировать исходный код, найти сайты, использующие фреймворк и получить доступ к конфиденциальной информации, если разработчик самостоятельно не закрыл бреши в безопасности.

Проблемы с безопасностью актуальны и для готовых систем управления контентом. Их часто взламывают через уязвимости в плагинах и в некоторых случаях защититься от проблем практически невозможно.

На сайте может быть 20-30 потенциально небезопасных плагинов. На анализ уязвимостей в каждом из них уйдёт много времени. Поэтому CMS и фреймворки в этом плане особо не отличаются.

Как выбрать фреймворк для работы

Начинающие разработчики часто спрашивают опытных коллег о том, какой фреймворк выбрать для работы. Чтобы потратить несколько лет на его изучение и хорошо зарабатывать. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, потому что ниша веб-разработки постоянно меняется.

При выборе фреймворка надо анализировать данные из нескольких источников. Посмотрите статистику в Google Trends, проанализируйте данные ежегодного опроса разработчиков на портале Stack Overflow, ознакомьтесь с профильными исследованиями.


При выборе фреймворка обратите внимание на комьюнити и документацию. Чем больше людей вовлечены в разработку, тем быстрее будут увеличиваться возможности. Документация помогает решить распространённые проблемы без помощи коллег. Не надо тратить время на публикацию вопросов или поиск опытных программистов.

Статистика вакансий тоже важна, но данные постоянно меняются. Пока будете изучать React или Vue может появиться другой фреймворк, который будет пользоваться спросом у работодателей. Гнаться за трендами не стоит, но надо внимательно следить за ними.

Если собираетесь посвятить годы карьеры разработке, уделите время изучению популярных фреймворков. Это поможет стать востребованным программистом и даст возможность переходить в компании с более выгодными условиями работы.

Финальные сцены заключительного (15-го) эпизода второй арки четвёртого сезона. Новый взгляд на знакомых персонажей и одни из лучших сцен за всю историю сериала. Отличный саундтрек - The Moody Blues - Have You Heard.

Следующая арка, действие которой разворачивается в виртуальной вселенной Framework, будет называться "Agents of HYDRA" и основана на серии комиксов "What if. ?". Она стартует 4-го апреля. А пока мы можем довольствоваться её тизером:


Comix Zone

568 постов 2.3K подписчика

Правила сообщества

- запрещается оскорбление других пользователей.

- запрещается нарушение установленных правил сайта.

- запрещается публикация не тематических постов.

О, Бретт Далтон вернётся! Супер! Жаль только на одну серию наверное.

Как я понял в во Фрэймуорке построена вселенная в которой Гидра в Другой Войне победила. А следовательно мертвы все Мстители, Стивен Стрэндж, Фьюри, Хилл. Короче все кого счёл опасным алгоритм Золы. И соответственно наоборот живы Пирс, Кроссбоунс, Арним Зола (его сознание на магнитной ленте) и т.д. Кстати! Было бы круто, чтобы он вернулся в кибернетическом теле из первоисточника. Актёр Тобби Джонс вроде не прочь в сериалах посниматся. У него и в Агенте Картер камео было. Хотя конечно главное зачем эту арку ввели так это вернуть Уорда. Он всё таки был среди главных героев.

P.S.
Добавьте тэг Marvel Cinematic Universe

Иллюстрация к комментарию

Тег Спойлер поставь.


Captain Hydra

Captain Hydra Арт, Фан-арт, Капитан Америка, Marvel, Гидра, Длиннопост

Captain Hydra Арт, Фан-арт, Капитан Америка, Marvel, Гидра, Длиннопост

А тем временем из изгнания возвращается Умар – сестра Дормамму. Теперь, когда Дормамму сгинул, его магия больше не действует, и власть над Тёмным Измерением принадлежит Умар. Использовав волшебную Лампу Люцифера, Умар наспех знакомится с обстановкой – и узнаёт о Докторе Стрэндже. Умар узнаёт, как Стивен Стрэндж разжился магическими силами, как он неоднократно сталкивался с Бароном Мордо, как Доктор Стрэндж несколько раз обхитрил и в итоге победил её брата – и недавно одолел могучего Калуу. Вообще лично против Стивена Умар ничего не имеет, но это дело принципа – она уверена, что должна доказать, что она круче братца, а значит, она должна одержать победу там, где Дормамму сфейлился. Так что Умар изгоняет Клею (девушку, к которой Стивен привязался) в параллельное измерение, создав таким образом приманку для Доктора Стрэнджа, а когда Стивен объявляется, Умар отправляет его в неконтролируемый полёт по странным мирам!

А Доктор Стрэндж летит через странные измерения – и только в Тёмном Измерении ему удаётся взять контроль над своим полётом. От этого не легче – отовсюду лезут агрессивные твари. Впрочем, перед ними не сценический фокусник, а Доктор Стрэндж! Стивен побеждает тварей, призывая силу семи колец Раггадорра и алых лент Цитторака, поражает монстров Жалами Валторра – и одерживает было победу, но тут за Стивеном являются демоны-близнецы, Молчаливые Духи Умар. Они приводят Стивена на ковёр к самой Умар, и та объявляет, что изгнала Клею в измерение, полностью захваченное Бездумными (Mindless Ones) – нет, не сторонниками теорий заговора, не плоскоземельщиками, и даже не мамкиными карателями, а жутко мощными демонами, которых ранее сдерживала магия Дормамму. Они так называются, потому что ни о чём не думают, не имеют разума и с ними невозможно договориться. Единственное, на что Бездумные способны – уничтожать всё, что видят. Даже друг друга. Но Доктор Стрэндж клянётся спасти Клею от этих тварей!

А Доктор Стрэндж, поклявшийся спасти Клею, самоотверженно выступает против Бездумных. И это, мягко говоря, непросто – эти демоны упрямы и твердолобы, их единственный инстинкт – уничтожать, и уж это они умеют отлично. На беду, они даже сильнее обычного, ведь Умар тайком подпитывает их энергией и ослабляет магию Стрэнджа. Стивен время от времени переходит от магических атак к неожиданным физическим, но всё-таки он маг, и вкачивался в интеллект, а не силу и здоровье. Поняв, что всех Бездумных не перебить, Стивен маскируется под одного из них. Бездумных это всё равно не обманет – но так хотя бы Умар не сможет его разглядеть…впрочем, потеряв из виду общего врага, Бездумные начинают колошматить друг друга. И замаскированного Стрэнджа, конечно. Из последних сил Стивен пробивает барьер, который отделяет его от Клеи…но Умар коварна! Этой Клеей оказывается накрытый иллюзией Бездумный! И теперь ему не составит труда стереть в порошок истощённого мага!

А вот у Доктора Стрэнджа дела плохи. Его магическая сила истощена изнурительным сражением с Бездумными, и теперь против него выступает один последний Бездумный, и Стивен может на него разве что кулаками помахать. И тут даже не нужно быть заядлым игроком в фэнтезийные игры, чтобы понять – чисто в рукопашке маг практически бесполезен. Приходится выкручиваться. Стивен выходит из себя (буквально, отделяет астральное тело от физического) и накрывает физическое тело заклинанием полной неуязвимости (которое нельзя использовать в бою, ибо оно также не даёт причинить вред противнику). Бездумный быстро теряет интерес к противнику, которого нельзя пристукнуть – это не противник, это просто камень, ну или ветка. Бездумный топает на поиски кого-нибудь, кому можно вломить, а Доктор Стрэндж возвращается в своё тело – и с новыми силами залетает в замок Умар, где ему встречается союзник, сущность по имени Веритас. Стивен и Веритас врываются в тронный зал Умар, и пока Веритас пугает Умар тем, что скрывается у него под плащом (он не эксгибиционист, просто он является воплощением истины, и под накидкой у него – видения истины. Например, истинный облик Умар), Стивен призывает волшебный экран, позволяющий определить, где находится настоящая Клеа. И-и-и Умар запускает в экран волшебный залп, стремясь Клею убить!





Вечные 08.11.2021
Свингеры 11.11.2021
Последняя дуэль 18.11.2021
Французский вестник 18.11.2021
Прошлой ночью в Сохо 25.11.2021
Обитель зла: Раккун Сити 25.11.2021
Охотники за привидениями: Наследники 02.12.2021

Раскрыта история происхождения «М.Е.Ч.», замены агенства «Щ.И.Т.»

На этой неделе на Disney+ состоялся выход четвёртого эпизода «ВандаВижен», в котором внимание было уделено организации М.Е.Ч. и того, как она вписывается в основной таймлайн франшизы.

В комиксах Marvel роль организации традиционно заключается в защите Земли от внеземных угроз и проведении галактической дипломатии от имени человечества. И теперь мы видим, как М.Е.Ч. процветает в киновселенной Marvel, а сама аббревиатура слегка преобразилась и расшифровывается как «Отдел наблюдения и реагирования за разумным оружием», поэтому Алая ведьма находится в поле зрения. Удивительно, но оказалось, что М.Е.Ч. существует в MCU на протяжении десятилетий – просто мы об этом не знали.

МАРИЯ РЭМБО ОСНОВАЛА М.Е.Ч. ПОСЛЕ СОБЫТИЙ «КАПИТАНА МАРВЕЛ»


В 1995 году капитан ВВС США Мария Рэмбо обнаружила, что её лучшая подруга Кэрол Дэнверс получила сверхспособности после столкновения с пришельцами. События фильма «Капитан Марвел» оказали значительное влияние на её жизнь, вследствие чего она основала организацию под названием М.Е.Ч., основная задача которой заключалась в защите Земли от «разумного оружия».

По сути, Мария является современным эквивалентом Пегги Картер – ещё одной женщины, которая оказалась втянутой в жизнь супергероя и основала группу, посвящённую защите планеты. В настоящее время нет информации, взаимодействовали ли Щ.И.Т. и М.Е.Ч. даже на оперативном уровне, но разумно предположить, что связь стала теснее, когда пост директора первой занял Ник Фьюри. Как и в случае с Марией, на него повлияло знакомство с Кэрол Дэнверс, а также со Скруллами и Крии.

ОПЕРАЦИИ М.Е.Ч. ВКЛЮЧАТ МИССИИ В КОСМОСЕ


Мария Рэмбо явно получила успешное финансирование, учитывая, какими огромными темпами разрасталась её организация. Как и в комиксах, М.Е.Ч. имеет значительные знания о внеземных угрозах. Согласно четвёртому эпизоду «ВандаВижен», члены М.Е.Ч. проводили пилотируемые полёты в космос и даже имели собственную космическую программу.

М.Е.Ч. НЕ СМОГ ЗАЩИТИТЬ ЗЕМЛЮ ОТ ПРИШЕЛЬЦЕВ (НАПРИМЕР, ЧИТАУРИ)


Разумно предположить, что М.Е.Ч. успешно защищала Землю в течение многих лет, и что они держали факт существования пришельцев в строжайшем секрете. К сожалению, фильмы Marvel показывают, что их усилий в конечном итоге было недостаточно. Особенно заметным пробелом является вторжение Читаури в первой части «Мстителей». Но, к счастью, Ник Фьюри собрал величайших героев Земли вовремя.

ЩЕЛЧОК ТАНОСА ИСПЕПЕЛИЛ МОНИКУ РЭМБО В «ВОЙНЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ»


Когда Танос щёлкнул пальцами в «Войне бесконечности», он погрузил всю вселенную в хаос. Скорее всего, это заметно отразилось на М.Е.Ч., поскольку космические миссии организации были сорваны, не говоря уже о ряде аварий. Мария Рэмбо пережила личную трагедию; она проходила курс лечения рака во время щелчка, и её дочь Моника была рядом с ней и впоследствии стала одной из жертв геноцида Безумного Титана. К сожалению, Мария умерла через два года после щелчка Таноса, полагая, что когда-нибудь всё наладится, но она так и не увидела свою дочь.

ТАЙЛЕР ХЕЙВОРД ОТВЕТСТВЕНЕН НА М.Е.Ч. ПОСЛЕ СМЕРТИ МАРИИ РЭМБО


Именно он является лидером организации М.Е.Ч. в нынешнем таймлайне MCU. В четвёртом эпизоде он упоминает, что все потенциальные кандидаты были обращены в прах, а значит, он, по сути, был единственным. По словам Хейворда, полномочия организации изменились в течение следующих нескольких лет; приоритет сместился с пилотируемых космических полётов на нанотехнологии и искусственный интеллект.

ЧТО ЗНАЧИТ ЩЕЛЧОК ХАЛКА ДЛЯ М.Е.Ч.


Моника Рэмбо была первой внезапной жертвой, вернувшейся на действительную службу, все ещё оплакивая смерть собственной матери. Однако Тайлер Хейворд решил последовать инструкциям Марии и настоял на том, чтобы Моника оставалась на Земле. Вместо какой-либо миссии в космосе ей назначили встречу с агентом ФБР Джимми Ву в Нью-Джерси – и она наткнулась на событие, искажающее реальность, с чем никогда М.Е.Ч. не имела дело.

Четыре из девяти эпизодов «ВандаВижен» доступны для просмотра на Disney+.

5 лучших фреймворков для верстки: как они устроены и есть ли у них минусы главное изображение

Достаточно большое количество задач в верстке сейчас можно сделать при помощи фреймворков — это сильно упрощает процесс верстки, ускоряет его и минимизирует количество ошибок. Особенно это касается задач, которые нужно выполнить очень быстро. Мы подробно рассказываем про самые популярные фреймворки для верстки и разбираем их плюсы и минусы.

Bootstrap


Bootstrap на сегодняшний день является одним из самых популярных CSS-фреймворков — с его помощью создано около 22% всех сайтов в мире. Чаще всего его используют для создания адаптивных сайтов, а также мобайл-ферст сервисов. Сейчас последней версией фреймворка является Bootstrap 5. Документацию к Bootstrap вы можете почитать здесь.

Плюсы Bootstrap

Адаптивная сетка Bootstrap

Благодаря Bootstrap разработчикам и верстальщикам не нужно тратить рабочее время на создание собственной сетки — сервис позволяет автоматически построить адаптивную сетку, основанную на Flex-модели. При этом пользователи могут как менять эту адаптивную сетку под свои нужды, так и оставить версию по умолчанию, потому что она будет самостоятельно меняться в зависимости от наполнения контейнеров контентом и особенностям сайта.

Адаптивные изображения

Bootstrap поставляется со своим кодом для автоматического изменения размера изображений в зависимости от текущего размера экрана пользователя. Для этого нужно просто добавить к изображениям класс .img-responsive — все остальное сделают стандартные правила CSS.

Компоненты Bootstrap

Bootstrap поставляется с огромным набором компонентов, которые можно легко использовать. Среди них:

  • Панели навигации
  • Выпадающие списки
  • Индикаторы прогресса

Мало того, что можно легко добавить эти элементы на сайт, так они еще и будут адаптироваться в зависимости от размера экрана или устройства, с которого их будут просматривать. Более полный список добавляемых функций можно найти в документации к Bootstrap.

JavaScript в Bootstrap

Тем, кому не хватает возможностей Bootstrap, сервис позволяет использовать JS. Это дает разработчикам еще больше возможностей для интерактивности.

Документация Bootstrap

Документация у Bootstrap — одна из лучших на рынке. Каждый фрагмент кода подробно описан и объяснен.

В пояснения также включены примеры кода для базовой реализации, что упрощает процесс внедрения Bootstrap даже для начинающих верстальщиков и разработчиков. Все, что нужно сделать для встраивания необходимого элемента — выбрать компонент, скопировать и вставить код на свою страницу, после чего настроить его.

Настраиваемость Bootstrap

Когда дело доходит до таких фреймворков как Bootstrap, одной из главных проблем является их размер — их вес может замедлять первую загрузку страницы. Например, текущая версия CSS-файла Bootstrap весит 119 КБ, что достаточно много.

Bootstrap позволяет настраивать, какую функцию пользователи собираются встроить в свою загрузку. Можно просто отменить загрузку функций, которые не нужны для работы данного сайта — это снижает вес CSS-файла и ускоряет время загрузки страницы.

Сообщество Bootstrap

Как и во многих опенсорс-проектах, за Bootstrap стоит большое сообщество дизайнеров и разработчиков. Размещение на GitHub позволяет разработчикам легко изменять кодовую базу Bootstrap и вносить в нее свой вклад. Это позволяет core-team в Bootstrap действительно понимать, чего не хватает пользователям их продукта, и быстро реализовывать необходимые фичи.

Внешние шаблоны Bootstrap

По мере роста популярности Bootstrap другие разработчики начали создавать шаблоны на основе этого фреймворка, чтобы еще больше ускорить процесс веб-разработки. Сейчас существуют тысячи шаблонов, готовых компонентов и тем для Bootstrap — по сути, можно создать очень качественный собственный сайт, практически не написав ни строчки CSS-кода.

Продолжайте учиться: На Хекслете есть профессия Верстальщика — в ней вы узнаете как основы HTML и CSS, так и самые современные технологии и концепции для верстки. В этой профессии изучается и Bootstrap

Минусы Bootstrap

Непонятный синтаксис Bootstrap

В самом начале знакомства с Bootstrap некоторые детали его синтаксиса могут сбивать с толку. Например, в системе сеток для того, чтобы создать столбец, занимающий треть экрана, нужно добавить к нему класс .col-md-4. При этом интуитивно сначала кажется, что вместо четверки нужно поставить тройку — ведь мы говорим о трети экрана, а не о четверти. Однако Bootstrap использует систему из 12 столбцов, а 4 — это треть из 12, поэтому такая логика имеет право на существования, хотя первоначально кажется очень неинтуитивной.

Файлы начальной загрузки очень большие

Мы уже писали об этом выше — CSS-файлы Bootstrap весят достаточно много, и опытные разработчики могут вручную сгрузить ненужные им функции. Однако начинающим программистам это сделать самостоятельно практически нереально.

Tailwind


Плюсы Tailwind

Tailwind легко настраивается

У фреймворка есть файл с конфигурацией по умолчанию tailwind.config.js, в котором можно настроить цветовые палитры, стили, темы и так далее.

Tailwind имеет собственные служебные шаблоны

Это решает множество проблем, начиная с определения классов и их организацию, заканчивая неймингом классов. Такие служебные классы сильно упрощают процесс создания пользовательских компонентов — теперь не нужно прям погружаться в разработку или верстку, можно просто применить функцию theme() и все заработает.

Интеграция с PurgeCSS

Этот фреймворк можно оптимизировать с помощью PurgeCSS. С его помощью можно уменьшить размер файла, отсканировав HTML и удалив неиспользуемые классы. Обычно, по мере увеличения размера проекта, размер файла CSS тоже увеличивается — однако это не происходит у Tailwind из-за стандартизированного набора классов и настроенной оптимизации. Однако такая возможность есть и у других фреймворков, просто у Tailwind эта функция наиболее оптимизирована.

Адаптивность

Tailwind позволяет создавать сложные адаптивные макеты, которые будут в первую очередь ориентированы на мобильные устройства. При этом аналогичная функция есть и у Bootstrap.

Коммьюнити

У Tailwind огромное и очень открытое сообщество, где можно всегда задать вопросы и найти решения той или иной проблемы.

Прокачивайте свой уровень программирования: На Хекслете есть несколько десятков треков — специальных курсов для опытных программистов, позволяющие повысить уровень компетентности разработчика в разных направлениях.

Минусы Tailwind

Огромное количество классов, которые не используются

Слишком большое количество классов — как ни странно это звучит и как бы не противоречило это предыдущему пункту — это тоже один из минусов. Дело в том, что у вас всегда будет огромное количество классов и стилей, которые вы никогда не будете использовать: при этом их придется пролистывать, думать о них. Да, это все будет оптимизировано через PurgeCSS, однако огромный выбор может оказаться достаточно сложным, особенно для начинающих разработчиков.

Практики написания кода

Tailwind приучает пользователей писать стили inline.

Material-UI


Material-UI — библиотека с открытым кодом, которая включает в себя компоненты React , реализующие Material Design от Google. Она построена с использованием Less (Leaner Style Sheets) — обратно совместимым языковым расширением для CSS. Запустившись в 2014 году — вскоре после того, как появился React, Material-UI набрал более 68 тыс. звезд на GitHub и на сегодняшний день является чуть ли не лучшей библиотекой для пользовательских интерфейсов для React.

Плюсы Material-UI

Документация

Material-UI имеет очень подробную документацию. Это сильно упрощает навигацию по фреймворку и полностью раскрывает все его возможности.

Регулярные обновления

Фреймворк Material-UI постоянно обновляется — разработчики развивают проект и активно расширяют его функционал, убирая ошибки

Хороший вкус

Все компоненты в Material-UI едины по дизайну и цветовым тонам. Такой подход позволяет разработанному приложению или сайту выглядеть очень эстетично.

Минусы Material-UI

Мутабельность

Разработчики жалуются, что библиотека удобна на небольших проектах. Тогда как при росте продукта некоторые компоненты начинают мутировать и это практически невозможно быстро решить.

Проблемы с производительностью

Тоже проблема, которая касается разработчиков больших проектов со сложными алгоритмами и большим количеством различных компонентов.

Принадлежность к экосистеме Google

До конца непонятно, хорошо это или плохо — но Material-UI все-таки является библиотекой, которую активно продвигает Google. Это следует учитывать разработчикам, которые хотят создавать платформенно-независимый UX (например, приложение, которое должно хорошо работать и на iOS).

Foundation


сайт Foundation, можно увидеть надпись «Самый продвинутый в мире адаптивный интерфейсный фреймворк» — и, в общем, это является не только маркетинговым лозунгом. Foundation был разработан так, чтобы естественно сочетаться с фреймворком Rails — и поэтому он перенял несколько «буддийских» руководящих принципов Rails.

Foundation — это адаптивный интерфейсный фреймворк, который представляет собой адаптивную сетку, а также компоненты пользовательского интерфейса HTML и CSS, шаблоны и фрагменты кода. Сюда же входит вся типографика, формы, кнопки, навигация и другие элементы интерфейса, а также дополнительные функции, которые предоставляются JavaScript.

При этом Foundation — проект с открытым исходным кодом, который ранее поддерживала компания ZURB. С 2019 года этот проект поддерживают только волонтеры.

Сейчас Foundation не имеет такого же влияния на фронтенд-разработчиков, как Bootstrap или хотя бы Tailwind, однако сейчас этот фреймворк постепенно начинает набирать обороты и распространяться среди программистов и верстальщиков. Например, согласно данным BuiltWith, 11,8% из 100 тыс. лучших сайтов используют Bootstrap. И 2,3% — Foundation Framework.

Foundation имеет модульную структуру и состоит в основном из стилей Sass. По сути, фреймворк построен на основе сетки в 940 пикселей, которая является адаптивным макетом.

Плюсы Foundation

Большое количество инструментов

Технически не очень верно утверждать, что Foundation — это CSS-фреймворк. Изначально он создавался как модульный набор инструментов, предназначенных для решения практически всех видов интерфейсных задач. В Foundation есть отдельные инструменты для веб-сайтов, отдельные — для электронной почты и так далее. Также Foundation поставляется с интерфейсом командной строки — это очень порадует разработчиков, которые привыкли работать с Webpack или другими сборщиками модулей.

Гибкость

В отличие от Bootstrap, Foundation был создан для того, чтобы предоставить разработчику полный контроль над своим пользовательским интерфейсом. В результате Foundation будет казаться новичку чрезвычайно сложным. Однако причина в том, что Foundation не навязывает разработчику какой-либо язык стилей, а стремится быть тем, чем он является: отличным фреймворком CSS.

Больше, чем просто элементы интерфейса

Помимо элементов для интерфейсов, Foundation имеет большое количество дополнительных возможностей — расширенную систему адаптивных изображений, готовый компонент ценовой таблицы (да, тот, который применяют для отображения различных тарифных планов), проверку формы, адаптивные встраивания и многое другое.

Минусы Foundation

Небольшое сообщество

У Foundation достаточно небольшое сообщество, и найти разработчика, который знает Bootstrap, все же намного проще. Поэтому и найти решение сложной задачи тоже сложнее на Foundation, чем на Bootstrap.

Сложность

Если разработчик привык к Bootstrap или к ванильному CSS, Foundation будет казаться очень и очень сложным. Слои внутри слоев, компоненты с компонентами, бесконечные возможности настройки. Но это вытекает из плюсов Foundation, поэтому с этим стоит смириться.

Кошмар для перфекционистов

В Foundation есть огромное количество различных вариаций и инструментов — можно практически вечно доделывать ваш продукт, не внося никаких изменений.

UIkit


UIkit — совсем небольшой фреймворк, который специализируется на минимализме — не в функциях, а в дизайне. Если вам нравятся сверхчистые, элегантные и не лишенные пробелов дизайны, то UIkit вам поможет. Особенно UIkit помогает разработчикам для приложений.

Но UIkit — достаточно автономная система, поэтому ее нельзя расширять или изменять. При этом как и Bootstrap, UIkit работает со своим JavaScript. Это значит, что вы можете использовать jQuery для манипуляций с DOM, но использование виртуальной структуры DOM, такой как React — невозможно.

По сути, UIkit — комплект готовых компонентов для различных частей сайтов.

Поэтому мы не будем широко расписывать возможности UIkit, а просто скорее добавим, что это прекрасный фреймворк для очень простых задач, которые вам нужно быстро решить.

Никогда не останавливайтесь: В программировании говорят, что нужно постоянно учиться даже для того, чтобы просто находиться на месте. Развивайтесь с нами — на Хекслете есть сотни курсов по разработке на разных языках и технологиях

Читайте также: