Где можно использовать компьютерные сети дома на авиалиниях

Обновлено: 04.07.2024

Современный офис невозможно представить себе без локальной сети и выхода в интернет. И речь идет не только о количественном, но и о качественном росте. Быстрая сеть позволяет организовать звуковую и видеосвязь между сотрудниками внутри офиса, а также с удаленными офисами – и в значительном количестве случаев отпадает нужда в телефонных каналах связи. Быстрая и надежная сеть позволяет организовать облачную инфраструктуру, где документы одновременно доступны для общей работы, что позволяет отказаться от локального хранения данных (пользуясь случаем, хочу напомнить читателям, что если они лично заняты в такой деятельности, где локальное хранение или другие экзотические штуки необходимы, то это не значит, что любой работник любого офиса также в них нуждается).

Наконец, быстрая и надежная сеть позволяет организовать работу при помощи веб-приложений, удаленного рабочего стола или других вариантов, когда приложения работают на серверной стороне. Это позволяет вообще отказаться от рабочего ПК и полностью организовать работу на тонких клиентах. Что, в свою очередь, позволяет отказаться от фиксированного рабочего места (работать можно с любого доступного компьютера/клиента в офисе, а также подключаться удаленно) и полностью реорганизовать работу ИТ-подразделения.

Скорость и надежность работы сети становится определяющей для работы всего предприятия. Соответственно, ошибки построения или неправильная организация офисной сети (включая организацию доступа в интернет) может дорого обойтись предприятию.

В очередной раз призываем читателей делиться своими историями организации современной сетевой инфраструктуры в офисе, особенностях и «подводных камнях» этого процесса. Ведь без обмена информацией невозможно получить целостную и достоверную картину.

Какие сети бывают

Физически сеть может быть проводной и беспроводной. У каждого из видов есть свои плюсы, минусы и особенности – как явные, так и скрытые. Несмотря на то, что «все все знают», зачастую какие-то особенности сети не учитывают. В результате сеть приходится либо дорабатывать, либо полностью переделывать.

Проводные сети: особенности, плюсы и минусы


Современные офисные проводные сети используют, как правило, витую пару и порты стандарта RJ-45. Работа проводных сетей описываются стандартами IEEE 802.3. На сегодняшний день используется два основных стандарта:

  • IEEE 802.3u с максимальной пропускной способностью 100 Мбит/с. Сегодня встречается только в бюджетных ноутбуках, старых компьютерах, включая сетевое оборудование, либо в устройствах, где высокая скорость не нужна;
  • IEEE 802.3ab с максимальной пропускной способностью 1000 Мбит/с на сегодняшний день является наиболее распространенным - гигабитные сетевые карты интегрируются в большинство материнских плат, на рынке есть широкий выбор сетевого оборудования, в том числе недорогого.

Существует так же стандарт IEEE 802.3an, позволяющий при определенных условиях достичь скорости в 10 Гбит/с при использовании обычной медной витой пары. Поддержку данного стандарта можно встретить в рабочих станциях и серверах, однако 10-Гигабитные коммутаторы стоят слишком дорого для SOHO, что тормозит замещение гигабитной сети 10-гигибатной. Есть промежуточные решения - гигабитные коммутаторы с 2-4 10-гигабитными SFP+ разъемами, что позволяет подключить сервер или другой сегмент сети по 10-гигабитному интерфейсу.


Плюсы проводной сети

Основное достоинство проводной сети – стабильность и надежность работы.

Высокая скорость и стабильность работы. Итак, возьмем распространенную конфигурацию сети со скоростью работы 1 Гбит/с. Эта скорость доступна для каждого клиента в сети и не делится между ними, плюс, это скорость в каждую сторону, т.е. суммарная пропускная способность может достигать 2000 Мбит/с (IEEE 802.3ab). Кроме того, есть поддержка больших пакетов (Jumbo Frame, это пакеты по 9кб и 16кб), что позволяет увеличить скорость при передаче больших объемов данных за счет сокращения передачи служебной информации, а также снизить нагрузку на процессор. Еще одним способом, повышающим пропускную способность сети, является агрегация каналов (IEEE 802.3ad), которая позволяет получить пропускную способность выше 1 Гбит/с. Наконец, витая пара эффективно работает при длине провода до 100 м без ухудшения стабильности и скорости соединения.


Оборудование. Гигабитный контроллер проводной сети сегодня интегрирован в любую продающуюся материнскую плату, т.е. по факту является бесплатным для пользователя. Кабели тоже относительно дешевы, плюс, их можно нарезать самостоятельно до нужной длины. Сетевое оборудование на рынке есть, что называется, на любой вкус и кошелек, всегда можно найти недорогие и при этом эффективные решения.


Безопасность. Один из существенных плюсов проводной сети – безопасность. В первую очередь физическая, т.к. чтобы подключиться к сети, злоумышленнику нужен физический доступ в помещение, к розетке.

Минусы проводной сети


Как и с любым кабелем, основной минус – необходимость прокладки кабелей до каждого рабочего места, а в дальнейшем – привязка работника к этому рабочему месту. Разводка, как правило, осуществляется при ремонте помещения, поэтому при любых изменениях в организации офиса сетевую инфраструктуру тоже, скорее всего, придется перекладывать. В результате поменять рассадку сотрудников, добавить рабочие места или сетевое оборудование (принтер, МФУ и пр.) – нетривиальная задача, для которой может потребоваться перепрокладка кабелей. Ну или разного рода «костыли».

Наконец, к одному проводу возможно подключение только одного устройства, а некоторые устройства (смартфоны, планшеты и т.д.) к проводной сети вообще не подключишь.

Беспроводные сети: особенности, плюсы и минусы


Развитие беспроводных сетей

Своим бурным развитием беспроводные сети в значительной степени обязаны компании Intel, которая в начале 2000-х годов сделала наличие беспроводного адаптера обязательным для ноутбуков, претендующих на популярный логотип Intel® Centrino™. С тех прошло много времени, а в развитие беспроводных сетей Wi-Fi было вложено огромное количество сил и средств.

На смену первому стандарту 802.11b (в США еще использовался стандарт 802.11a, но он работал на 5 ГГц, у нас в стране не работал т.к. тогда эта частота требовала лицензирования, и т.д.), обеспечивающему относительно небольшую скорость до 11 Мбит/сек, пришел более скоростной стандарт «g» (54 Мбит/с), а потом – «n» (150/300/600 Мбит/с). Здесь, кстати, можно отметить интересную вещь: производители настолько ждали новый стандарт, который предлагал более высокие скорости обмена данными, что стали выпускать устройства с его поддержкой еще до официального анонса, на черновой спецификации N-draft. Далее эта ситуация повторилась с новым стандартом «802.11ас». Иногда некоторые устройства на «черновых» спецификациях отказывались работать друг с другом (например, конкретный роутер и конкретный ноутбук), что могло стать неприятным сюрпризом.

Беспроводные сети сегодня: скорости, стандарты и пр.

Итак, на сегодня существует два основных стандарта беспроводного подключения Wi-Fi.

  • IEEE 802.11n с максимальной пропускной способностью от 150 до 600 Мбит/с при использовании четырех антенн. Стандарт предполагает беспроводные сети 2,4 ГГц и 5 ГГц;
  • IEEE 802.11ac с максимальной пропускной способностью до 6,77 Гбит/с при использовании восьми антенн. Данный стандарт предназначен только для 5 ГГц сетей.

Стандарт IEEE 802.11g с пропускной способностью 54Мбит/с сейчас можно встретить только в старых устройствах, но поддержка его в устройствах есть.

Сегодня на рынке присутствует широкий выбор разного оборудования, поддерживающего самые современные стандарты. Однако стоит отметить, что в беспроводных сетях куда больше разных вариантов (а значит и бардака). Обеспечиваемая скорость передачи данных зависит от очень многих параметров: поддерживаемых стандартов связи, количества антенн и работы MIMO, количества антенн и даже физического расположения в пространстве.


В общем, по формальным показателям скорости соединения беспроводные сети догоняют и даже обгоняют проводные. Но для них при этом существует очень много оговорок, из-за которых в реальности все не так радужно.

Плюсы беспроводных сетей

Основной плюс беспроводной сети – свобода. Сотрудник может подключить и полноценно работать с ресурсами компании из любого места, где ловится сигнал точки доступа, а это расстояние может достигать 30-50 м при хороших условиях связи. Соответственно, он не привязан к рабочему месту, может работать с разных устройств (как ПК, так и мобильных). Беспроводное подключение сильно поднимает удобство работы при большом количестве совещаний в отдельных комнатах, если сотрудники работают в рабочих группах, которые часто перетасовываются, и т.д.

Кстати, немного в сторону, но не стоит забывать, что беспроводная связь может работать не только как средство доступа к сети, но и для доступа к оборудованию – например, технологии Intel® Wireless Docking™ и Intel® WiDi™ (подробнее здесь) позволяют подключаться к настольной периферии (клавиатура, мышь и пр.) без проводов, а также проводить презентации на внешнем мониторе без подключения проводом.


В случае, если в офисе уже развернута беспроводная инфраструктура, то подключение дополнительного рабочего места не требует практически никаких дополнительных затрат – правда, пропускная способность точки доступа делится на всех клиентов, т.е. при большом обмене данных пропускная способность на клиента сильно упадет.

То же можно сказать и об устройствах – например, поставить новый принтер или МФУ с поддержкой Wi-Fi – дело пары минут. В результате, в некоторых случаях работа через Wi-Fi оказывается дешевле – особенно если количество сотрудников и устройств динамически меняется. Но нельзя забывать, что развертывание беспроводной инфраструктуры тоже стоит денег (и зачастую затраты больше, чем на проводную инфраструктуру), и провода тянуть (и делать коммутацию) все равно придется – хотя бы до точки доступа.

Минусы

Однако в случае с Wi-Fi большинство плюсов сопровождается минусами – либо, на худой конец, увесистыми оговорками.

Скорость и стабильность. Формально скорость соединения – то, что пишут на коробках – даже превосходит скорость проводного соединения. Однако реальная скорость работы в этом случае всегда будет гораздо ниже. Основные ограничения беспроводных сетей Wi-Fi включают в себя:

  • заявленная производителем точки доступа скорость подключения делится между всеми клиентами, то есть при большом количестве клиентов реальная скорость будет значительно ниже заявленной;
  • Высокая скорость достигается только при применении нескольких антенн. Но даже если у роутера их 8, то у мобильного устройства вряд ли будет больше двух антенн, соответственно, скорость будет ниже.
  • Скорость беспроводного соединения зависит от многих факторов: помех, расстояния до точки доступа, количества стен и других преград между точкой доступа и клиентом и т.д. Для диапазона 5 ГГц влияние этих факторов выше (т.е. дальность устойчивой работы будет меньше, а скорость при увеличении расстояния или через препятствие падает быстрее).
  • Беспроводные сети при работе мешают друг другу. В местах, где одновременно работает несколько сетей на одинаковом или близком канале передачи, скорость обмена данными в каждой из них будет падать.
  • В соответствии со стандартом IEEE 802.11, работа идет в полудуплексном режиме – это значит, что передача данных может идти только в одном направлении в конкретный момент времени, а при активном обмене данными на вход и выход скорость можно делить пополам.

Таким образом, заявленная и реальная скорость для беспроводных сетей – две большие разницы, причем на них еще и может влиять множество динамических факторов – которые сегодня есть, а завтра нет.

Есть у беспроводных сетей и другие особенности со знаком «минус».

Оборудование. Если у мобильных ПК благодаря стараниям Intel (и у мобильных устройств примерно по тому же поводу) с поддержкой Wi-Fi все хорошо, то в ПК адаптеров Wi-Fi практически никогда нет, их нужно докупать отдельно (в неттопах и моноблоках, при этом, они почти всегда есть). Но даже если докупать адаптер отдельно, то дешевые карты как правило идут с дешевыми же антеннами, которые работают очень плохо – чтобы получить хотя бы такой же уровень сигнала (и скорость передачи), как у стоящего рядом ноутбука, приходится докупать внешнюю антенну. Оборудование для Wi-Fi как правило стоит заметно дороже, чем аналогичное оборудование для проводной сети.

Необходимая оговорка

По приведенному списку плюсов и минусов получается так, что проводная сеть выглядит гораздо предпочтительнее беспроводной. Ну, абстрактно это действительно так: если нужна именно «скорость, стабильность и надежность», то приходится выбирать проводное подключение. Но у Wi-Fi есть огромное преимущество, которое перевешивает многие недостатки. Это преимущество – удобство.

Многие работодатели склонны его преуменьшать, мол «и на своем месте посидит, не развалится». Удобство – с одной стороны, штука эфемерная, ее в цифрах не выразишь. С другой стороны, при комфортных условиях работы работник, как правило, больше делает и меньше устает. Но решение нужно принимать исходя из того, чем занят сотрудник. Для инженера, который работает на ПК с двумя большими мониторами, и при этом постоянно работает с проектами по сети – проводное подключение является наилучшим выбором. А для менеджера по продажам, который проводит в офисе мало времени и не нуждается в отдельном рабочем месте, лучше организовать беспроводной доступ. Это лишь один из примеров, на самом деле их гораздо больше.

Итоги и выводы

Когда какие сети выбрать? Ну, если отбросить аргументы типа «лень тянуть кабели, поэтому пусть будет WiFi» или «все равно денег на точки доступа нормальные не дали, поэтому у всех будет кабель плюс WiFi в переговорке для финдира на б/у точке доступа с рынка», и сосредоточиться на объективных характеристиках…

Если нужна стабильность и высокая скорость доступа, если работа ведется с использованием сетевых сервисов или вообще организована через тонкие клиенты, то без полноценной проводной инфраструктуры не обойтись, и создавать ее все равно придется – включая протяжку кабелей, организацию коммутации и размещение соответствующего оборудования.

Если сотрудников относительно немного, они не нуждаются в полноценном рабочем месте (того же ноутбука достаточно), если количество работников в офисе и структура их размещения частенько меняются, а потребности в скорости и стабильности доступа невелики - то проще и удобнее использовать Wi-Fi. Тем более, что при такой схеме у работников скорее всего будут ноутбуки, где адаптеры уже есть, а точку доступа Wi-Fi можно просто воткнуть в одну из свободных розеток.

Главное – помнить о тонких моментах (и, например, ставить надежное шифрование заранее, а не после взлома сети), правильно составить проект и грамотно подбирать оборудование.

Ну и хорошо бы строить сеть исходя из потребностей и нужд работников и предприятия, а не имеющегося бюджета и степени самодурства руководителей, но это уже как повезет.

Наличие Wi-fi в самолете помогает скоротать время полета и оставаться на связи с близкими или коллегами. 94% путешественников считают, что интернет на борту самолета делает перелет комфортнее. Но как он работает, почему до сих пор не везде есть и можно ли использовать мобильную связь в полете? Не вредит ли пользование телефоном в самолете работе приборов? И можно ли пользоваться мобильным интернетом в самолете во время полета, чтобы полистать социальные сети? Разбираемся в этой статье.

“Радиоволны от телефонов, электронных книжек и прочих гаджетов могут помешать работе бортовых приборов” - раньше авиакомпании именно так объясняли, почему нельзя пользоваться интернетом, совершать звонки и даже включать устройства в самолете во время полета. Эти времена давно прошли - сейчас мы спокойно используем любую технику на борту, а некоторые компании предоставляют услугу доступа в интернет. И существует две схемы предоставления авиакомпаниями интернета в самолете.

Система Air-To-Ground (Земля-Воздух)

Принцип технологии такой же, как и доступ в сеть у операторов связи. Передатчики, установленные в самолете, связываются с базовыми наземными станциями. Но в отличие от вышек сотовой связи ATG-вышки направляют сигнал вверх, а не вниз, и во время полета сигнал поступает с вышек, над которыми пролетает самолет. В бортовом сервере установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные и наоборот, обеспечивая интернетом в самолете пассажиров. Те, в свою очередь, получают доступ в сеть через точки доступа Wi-fi. Иногда авиакомпании используют ретрансляторы для улучшения сигнала. Пару слов о том, что такое ретранслятор в самолете: это устройство-дополнение к основной точке доступа, усиливающее сигнал, которое часто используют для обслуживания больших территорий.

Впервые систему Air-to-Ground начала использовать американская компания Gogo около 15 лет назад. Сейчас такая схема работы выгодна для перевозчика, но неудобна для пассажиров. Вышки расположены неравномерно, и сигнал часто пропадает, особенно в районе пустынь и водоемов. А скорость передачи данных оставляет желать лучшего - даже проверка электронной почту займет уйму времени.

Спутниковая система

В отличие от предыдущей системы спутниковая связь гораздо более стабильная и быстрая. Именно поэтому спутниковую систему использует большинство авиакомпаний, в чьих самолетах есть вай-фай или связанные с ним сервисы. Антенны устанавливаются на самом самолете и получают сигнал со спутников. Специальное устройство на борту контролирует движение антенны, которой приходится регулировать свое положение из-за больших расстояний и скорости движения самолета и спутников. Но даже при длительном перелете такое переподключение обычно происходит один раз. Благодаря работе на более высоких частотах спутниковый интернет в самолете позволяет пользоваться связью со скоростью от 20 до 100 Мбит/с.

Но есть недостатки и у спутниковой связи.

  • Дорогое оборудование и дорогое обслуживание. Спутниковый интернет для телефонов в самолете - отличный вариант для международных рейсов, но не выгодный для региональных маршрутов.
  • Общая скорость такого интернета выше, но задержка загрузки веб-страниц - больше.
  • Спутниковый интернет требует дополнительных затрат на топливо, так как антенны на самолете создают аэродинамические помехи и увеличивают сопротивление.

Ловит ли сотовая связь в самолете?

Мобильная связь перестает работать на высоте более 3000 км. Излучение радиосигнала вверх специально ограничивается операторами, чтобы сигнал на земле был более устойчивым. Чтобы интернет и мобильная связь были доступны пассажирам в самолете, на борту устанавливают компактные базовые станции - пикосоты. Такие же станции используются в торговых центрах, на вокзалах и аэропортах, где нет необходимости в стандартных базовых станциях. Пикосоты на борту самолета с помощью антенн соединяются с наземными сетями, а сигнал передается по спутниковым каналам. В авиалайнерах с пикосотами на вопрос “Можно ли разговаривать в самолете по телефону?” ответ будет “Да”. Кстати, такие станции сокращают расстояние до антенны и не создают помехи для бортовых систем. К тому же GSM-станции не мешают полетным системам благодаря, так как работают на других радиочастотах.

Почему тогда мобильная связь так мало используется в авиации?

Все дело в огромных затратах на такие проекты и долгом сроке окупаемости. Пассажиры не так часто звонят или отправляют смс в полете, а для пользования интернетом дешевле установить на борту Wi-fi. Аренда каналов оплачивается круглосуточно, а услуга не востребована и дорога. Несмотря на то, что пикосота небольшая и весит около 1кг, ее монтаж и использование обойдется в миллион долларов. Срок окупаемости при этом составит 5-10 лет. Эта услуга бьет по карману не только авиакомпании, но и пассажирам: звонки в полете оплачиваются по тарифам роуминга, а домашний оператор должен заключать международное роуминговое соглашение с поставщиком услуги, есть специфика биллинга . В свое время мобильную связь и интернет в самолете с помощью GSM-станций пытались реализовать “Аэрофлот” и “Мегафон”, но проект свернули спустя шесть лет из-за низкой рентабельности.

Еще один способ обеспечить телефон в самолете связью и интернетом - спутниковые сети. Самолет “ловит” сигнал, а пассажиры в салоне получают возможность звонить и выходить в интернет с помощью Wi-fi. Но ждать быстрой работы сети в таком случае не стоит.

Есть ли интернет в самолете в России

Если на многих зарубежных авиалиниях уже доступна услуга Wi-fi в самолете, то в России интернет доступен только пассажирам “Аэрофлота”. В 2012 году “Аэрофлот” на некоторых авиалайнерах запустил услугу “Интернет на борту” и обеспечил пассажиров платным Wi-Fi. Авиаперевозчик не останавливается на этом - компания уже запустила проект, в рамках которого пассажиры смогут за 1000 рублей пользоваться безлимитным интернетом.

Возникает вопрос: есть ли в самолетах других авиакомпаний России вай-фай, или пока “Аэрофлот” впереди планеты всей? Wi-fi есть еще у перевозчиков “Россия” и “S7”, но используют они его для локальных мультимедийных систем. Доступ в систему пассажиры получают через интернет, но могут серфить только в рамках этой системы: смотреть уже загруженные доступные фильмы, передачи, слушать музыку.

Тест: Вариант 1 Выбери нужный вариант ответа: Чтобы ввести данные в компьютер можно использовать: Клавиатуру, Джойстик, Мышь, Все вышеперечисленное. Где можно использовать компьютерные сети: Дома, На авиалиниях, В школе, Все вышеперечисленное. К достоинствам компьютерного общения можно отнести: Быстрый, точный и прямой обмен информацией, Снижение стоимости телефонных разговоров, Уменьшение количества подземных кабелей, Все вышеперечисленное. Устройство преобразующее эл. сигналы в звуковые и обратно, называется: Микропроцессором, Модемом, Языковым процессором, Телефоном. Чтобы определить стоимость покупки, кассир магазина использует: Принтер, Модем, Сканер, Плоттер. В локальных сетях используются: Провода и кабели, Линии телефонной связи, Электронные лампы, Кристалл. Всемирная паутина – это система в глобальной сети носит название: FTP, BBS, WWW, E-mаil.

Слайд 8 из презентации «Раздел «Компьютерные коммуникации»»

«Сеть между компьютерами» - Аппаратное обеспечение сети. Компьютерные сети. Компоненты локальной сети. Сервер-программа. Кабели. Технические средства глобальной сети. Необходимые для связи компьютеров компоненты. Тип соединения - «шина». Что нужно для подключения к сети Интернет. Техническое обеспечение сети. Концентраторы. Аппаратное обеспечение для подключения к сети Интернет.

«Серверная архитектура» - Реализация клиентских сценариев. Архитектура распределенного приложения. Менеджер транзакций. ИТ в электронной коммерции. Серверные и клиентские сценарии. Многозвенная архитектура. Двухзвенная архитектура. Распределение функций. Распределенная информационная система. Использование объектов ADO. Архитектура.

«Сеть из компьютеров» - Что такое Интернет? Фактически Интернет представляет собой сеть сетей. Насколько велика сеть? Сеть может быть любого размера. Как компьютеры взаимодействуют друг с другом? Из каких частей состоит Интернет? Глава 1 Мир, объединенный в сеть. Понятие о базовых сетях. Кто контролирует Интернет? Как вы можете создать сеть сетей?

«Направляющие системы» - Физическая среда. Кабельные линии. Знать материал. Полоса пропускания. Сетевая технология. Помехоустойчивость. Решить задачи. Направляющие системы. Амплитудно-частотная характеристика. Основные направляющие системы. Пропускная способность. Достоверность. Перекрестные наводки. Линия ЛВС. Скорость передачи данных.

WiFi в самолете


Интернет в самолете необходим путешественникам не только для просмотра фильмов и посещений социальных сетей, но и для деловых целей. Поэтому данный вопрос является очень актуальным для людей при выборе авиационной компании. В наше время wi-fi на борту самолета имеется, но данная услуга доступна не у всех авиакомпаний, так как является дорогостоящей.

Wi-fi на борту самолета

Есть ли интернет в самолете? На данный вопрос можно ответить однозначно: есть, но не в каждом. Принцип использования Всемирной сети, на первый взгляд, довольно прост. На борту воздушного судна имеется точка доступа Wi-Fi, к которой и подключаются пассажиры авиалайнера.

Но многие не знают, что установка и монтаж подобной системы очень сложен и стоит больших денежных вложений. Для оснащения интернетом одного самолета в 2021 году требуется около одного миллиона долларов. Именно поэтому Сеть имеется не на всех бортах, так как многие авиакомпании просто не в состоянии в силу своих финансовых возможностей оснастить ею все авиалайнеры.

Как работает Всемирная сеть

Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера. Первая система называется «ATG», она подразумевает передачу данных с земли в воздух. Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.

Система ATG

Схема принципа работы ATG

Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.

В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме. Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции. Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).

Данный подход к обеспечению интернетом борта воздушного судна сегодня используется чаще всего. Но поймать сигнал интернета с мобильного телефона или другого гаджета невозможно, так как именно установленная программа на борту самолета является «посредником» передачи сигнала.

Подобная система уже активно используется в США. Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети. Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.

Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км. Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке. Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.

Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле. Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет. И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.

Спутниковый интернет в самолете

Схема работы интернета в самолете через спутник

В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.

Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду. Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.

Чем больше людей будет сидеть в интернете, тем меньше будет скорость. Многие пассажиры отмечают, что ее хватает для посещения социальных сетей или просмотра веб-страниц, но вот посмотреть что-нибудь в онлайн-режиме очень затруднительно.

Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.

Работу антенн обеспечивает топливо. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.

Интернет в самолете: кто был первым?

Впервые выход в глобальную Сеть в салоне самолета был осуществлен с борта авиалайнера Boeing в конце девяностых годов. В связи с внедрением новой технологии компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В кратчайшие сроки она создала собственную спутниковую сеть Connexion.

Самолет Boeing 737-42C

Самолет Boeing 737-42C оснащенный собственную спутниковую сеть Connexion

Компания Boeing изобрела первые антенны для передачи сигналов и технологии, которые подавляли сигналы сотовых телефонов.

Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo. Именно она смогла установить самое большое количество наземных базовых станций для передачи сигнала.

Самолет подключенный к воздушной гражданской авиации компания Gogo

Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo

Руководство компании Gogo утверждает, что мотивацией для создания подобной услуги стал выпуск первых iPhone марки Apple. Именно благодаря выпуску данных телефонов у американцев в разы увеличился спрос на мобильный интернет.

Мобильные телефоны в самолете

Многие люди помнят времена, когда в самолете запрещалось использовать мобильные устройства и другие аналогичные гаджеты. Причина была в том, что сигналы техники создавали помехи в работе авионики и систем управления воздушным бортом.

Сегодня ситуация изменилась. Пользоваться мобильным телефоном не просто разрешается, многие самолеты оснащены системами вайфая, которые обеспечивают доступ к Всемирной сети.

Интернет ловит на высоте более 3000 метров, а это означает, что войти в Сеть, если воздушный лайнер не набрал такую высоту, невозможно.

Войти в интернет во время набора необходимой высоты можно не только через вайфай, но и через мобильный интернет. Но на этот случай каждая авиакомпания предъявляет свои требования.

К примеру, американские авиалинии разрешают использование мобильных телефонов и подключение к мобильному интернету во время взлета и посадки. То же относится и к европейским авиалиниям. А вот российские настоятельно просят выключать мобильные телефоны во время взлета во избежание их воздействия на высокочастотные приборы.

Wifi в S7 и «Аэрофлоте»

Интернет в самолете «Аэрофлота» доступен только на бортах таких воздушных суден, как А330 и В777. Работу Сети на авиалайнерах обеспечивает компания Staonair, которая предлагает своим пассажирам несколько тарифов.

Самолет A330 компании Аэрофлот

В самолете A330 компании Аэрофлот может быть интернет

На борту самолета А330 существует четыре тарифа:

  1. Включает 15 минут пользования. За это время человек имеет право использовать 10 Мб. Стоимость — пять долларов США.
  2. Пользоваться Всемирной сетью разрешается 60 минут, за которые можно использовать не более 30 Мб. Стоимость — 15 долларов США.
  3. Использование на протяжении трех часов. Разрешенный трафик — 100 Мб. Стоимость — 40 долларов США.
  4. Разрешается использовать интернет на протяжении всего полета. Допустимый трафик не должен превышать 150 Мб. Стоимость — 50 долларов США.

Статью Как выбрать лучшие места в самолёте Airbus можно прочитать по этой ссылке.

Второй самолет «Аэрофлота» В777 предлагает своим пассажирам три тарифа пользования Всемирной сетью.

Самолет Боинг 777 компании Аэрофлот

Самолет Боинг 777 компании Аэрофлот может быть оснащен интернетом

  • Использование трафика до 10 Мб. Стоимость — 5 долларов США.
  • Тарифный план «Medium». Разрешено использовать трафик до 30 Мб. Цена — 15 долларов США.
  • Тариф «Large» позволяет использовать до 100 Мб трафика. Цена — 40 долларов США.

Компания S7 Airlines пока не может похвастаться наличием интернета на борту воздушных суден. Но руководство уверяет, что такая услуга в скором времени будет доступна пассажирам рейсов S7 Airlines.

Как производится оплата

Оплата Wi-Fi в самолете осуществляется посредством безналичного расчета. Непосредственно перед посадкой пассажир оповещает о желании пользоваться интернетом сотрудника авиакомпании. Затем он передает номер своей банковской карточки, с которой будет списана плата за пользование сетью.

Тарифы Аэрофлота за пользованием интернета

Сколько стоит интернет в самолете Аэрофлота

Оплата варьируется исходя из израсходованного пассажиром трафика. Интернет включается, когда самолет набирает необходимую высоту. Именно в этот момент на борту воздушного судна срабатывают специальные устройства, которые ведут учет трафика пассажира.

Перечень российских и зарубежных авиалиний, предоставляющих интернет на борту самолета

Возможность выхода во Всемирную сеть присутствует на борту всех авиалайнеров таких известных авиационных компаний:

Самолет Alaska Airlines Boeing 737

Самолет Boeing 737 компании Alaska Airlines

Самолет Mango Airlines Boeing 737-800

Самолет Boeing 737-800 компании Mango Airlines

Самолет компании Virgin America

Самолет компании Virgin America

Оснащены системой передачи около 70–80 % самолетов таких авиалиний:

  • American Airlines.
  • Delta Air Lines.
  • Norwegian Air Shuttl.
  • Southwest Airlines.
  • US Airways.

Другие компании, имеющие самолеты с доступом во Всемирную сеть:

  • Lufthansa.
  • Qatar Airways.
  • Emirates.
  • Etihad Airways.
  • Singapore Airlines.
  • Air Canada.
  • Egyptair.
  • Frontier Airlines.
  • Японские авиалинии.
  • Saudi Arabian Airlines.
  • SAS Scandinavian Airlines.
  • Турецкие Авиалинии.

Стоимость вайфая

Самолет компании Эмирейтс

Сколько стоит интернет на борту воздушного судна?

Компании ViaSat и Global Eagle Entertainment предоставляют каждому пассажиру бесплатный трафик до 12 Мб.

Логотип Viasat

Компания ViaSat предоставляет каждому пассажиру бесплатный трафик до 12 Мб

Но обычно плата за вайфай взимается. Если используется способ передачи данных через спутниковую связь, то цена зависит от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки. В среднем варьируется от 10 до 50 евро или долларов США.

Ограничения

Сегодня некоторые авиационные компании заключают договора с сотовыми операторами, в которых четко прописывается, какие программы и сервисы разрешается использовать на борту. Некоторые ограничивают пользование такими сервисами, как Skype и FaceTime. Причины для блокирования данных сервисов имеются разные.

Некоторые авиакомпании утверждают, что блокировка данных сервисов необходима для обеспечения покоя других пассажиров, которые могут себя дискомфортно чувствовать во время разговора по скайпу соседа. А также одной из причин блокировки является величина трафика, необходимого для использования данных систем.

Заключение

Сегодня интернет на борту самолета является услугой, которая имеется не в каждом авиалайнере. Специалисты отмечают, что установка и монтаж систем обеспечения сигналов очень дорогостоящий процесс. Поэтому за пользование интернетом авиакомпанией взимается определенная плата с пассажира.

Сумма ее зависит от скорости передачи данных, трафика, времени пользования.

Настраиваем локальную сеть дома: оборудование, доступ к общим папкам и принтерам

Локальная сеть (Local Area Network, сокращенно LAN) — несколько компьютеров и гаджетов (принтеры, смартфоны, умные телевизоры), объединенных в одну сеть посредством специальных инструментов. Локальные сети часто используются в офисах, компьютерных классах, небольших организациях или отделениях крупных компаний. Локальная сеть дает большой простор для деятельности, например, создание умного дома с подключением саундбаров, телефонов, кондиционеров, умных колонок. Можно перебрасывать с телефона фотографии на компьютер без подключения по кабелю, настроить распознавание команд умной колонкой. Преимуществом является то, что локальная сеть — это закрытая система, к которой посторонний не может просто так подключиться.

Для чего нужна локальная сеть

Локальная сеть дает множество удобных функций для использования нескольких компьютеров одновременно:

  • передача файлов напрямую между участниками сети;
  • удаленное управление подключенными к сети принтерами, сканерами и прочими устройствами;
  • доступ к интернету всех участников;
  • в других случаях, когда нужна связь между несколькими компьютерами, к примеру, для игр по сети.

Что нужно для создания локальной сети

Для создания собственной LAN-сети минимальной конфигурации достаточно иметь пару компьютеров, Wi-Fi роутер и несколько кабелей:

  • непосредственно сами устройства (компьютеры, принтеры и тд).
  • Wi-Fi-роутер или маршрутизатор. Самое удобное устройство для создания домашней сети, поскольку Wi-Fi-роутер есть практически в каждом доме.
  • Интернет-кабели с витой парой. Раньше было важно использование crossover-кабелей при соединении компьютеров напрямую, без роутеров и switch-коммутаторов. Сейчас же в них нет нужды, поскольку сетевые карты сами понимают как подключен кабель и производят автоматическую настройку.
  • Switch-коммутаторы или hub-концентраторы. Служат для объединения устройств в одну сеть. Главный «транспортный узел». Необязательное, но удобное устройство, давно вытесненное Wi-Fi маршрутизаторами из обычных квартир.
  • NAS (англ. Network Attached Storage). Сетевое хранилище. Представляет собой небольшой компьютер с дисковым массивом. Используется в качестве сервера и хранилища данных. Также необязательная, но удобная вещь.

Нужное оборудование у нас есть, что дальше?

Сначала необходимо определиться, каким образом будут соединяться между собой компьютеры. Если используется проводной способ подключения, то подключаем все кабели к роутеру или коммутатору и соединяем их в сеть. Существует несколько способов создания LAN-сетей.


Если используется Wi-Fi, то сначала необходимо убедиться, поддерживают ли устройства данный вид связи. Для компьютера может пригодиться отдельный Wi-Fi-адаптер, который придется отдельно докупать. В ноутбуках же он предустановлен с завода. Подключаем устройства к одному Wi-Fi-маршрутизатору.

Настройка обнаружения

Просто подключить оборудование друг к другу недостаточно, поэтому идем дальше:

    Все устройства должны находиться в одной «рабочей группе». Этот параметр легко настраивается в ОС Windows 10.
    Для этого проходим по пути: Панель управления — Система и безопасность — Система — Дополнительные параметры системы — Свойства системы. В открывшемся окошке надо указать, что компьютер является членом определенной рабочей группы и дать ей название. Это действие повторить на всех остальных ПК из сети.






Теперь наступает важный этап работы: настроить сетевое обнаружение и общий доступ к файлам

Важно убедиться, чтобы у всех компьютеров были правильные IP-адреса. Обычно система автоматически настраивает данный параметр, но если при работе LAN появятся сбои, то нужно будет указать адреса вручную. Проверить IP можно с помощью «настроек параметров адаптера». Заходим в «Центр управления сетями и общим доступом» и оттуда нажимаем «Изменение параметров адаптера».

Нажимаем ПКМ по подключению и открываем свойства. Дальше открываем свойства IP версии 4 TCP / IPv4 (может иметь название «протокол Интернета версии 4»). IP-адрес — то, что нам нужно. Смотрим, чтобы у первого компьютера был адрес, отличный от второго. Например, для первого будет 192.168.0.100, 192.168.0.101 у второго, 192.168.0.102 у третьего и т.д. Для каждого последующего подключенного компьютера меняем последнюю цифру адреса. Стоит учесть, что у разных роутеров могут быть разные, отличные от указанных IP-адреса. На этом этапе локальная сеть уже готова и функционирует.



Заходим в раздел «Сеть» проводника. Если все подключено правильно, то мы увидим подключенные к сети устройства. Если же нет, то Windows предложит нам настроить сетевое обнаружение. Нажмите на уведомление и выберите пункт «Включить сетевое обнаружение и доступ к файлам». Стоит учесть, что брадмауэр может помешать работе LAN, и при проблемах с работой сети надо проверить параметры брадмауэра. Теперь надо только включить нужные папки и файлы для общего доступа.

Как открыть доступ к папкам?

Нажимаем ПКМ по нужной папке и заходим во вкладку «Доступ». Нажимаем «Общий доступ» и настраиваем разрешения. Для домашней локальной сети легче всего выбрать вариант «Все». Выбираем уровень доступа для остальных участников «чтение или чтение + запись».

Теперь из свойств папки заходим во вкладку безопасности. Нажимаем «Изменить» и «Добавить». Выбираем «Все» и активируем изменения. В списке разрешений для папки должна находиться группа «Все». Если нужно открыть доступ не к отдельной папке, а всему локальному диску, то нужно зайти в свойства диска, нажать «Расширенная настройка» и поставить галочку в поле «Открыть общий доступ». Командой «\localhost» можно посмотреть, какие папки данного компьютера имеют общий доступ для локальной сети. Чтобы просмотреть файлы из общих папок нужно в проводнике найти раздел «Сеть» и открыть папку нужного компьютера.

Как подключить принтер в локальную сеть

В «Устройствах и принтерах» нужно выбрать принтер и нажав ПКМ перейти в свойства принтера. Во вкладке «Доступ» нажать на галочку «Общий доступ». Принтер должен отображаться иконкой, показывающей, что устройство успешно подключено к LAN.



Если нужно закрыть доступ к папке, то в свойствах надо найти пункт «Сделать недоступными». Если же нужно отключить весь компьютер от LAN, то легче всего изменить рабочую группу ПК.

Администрирование и создание локальных сетей с помощью программ

Бывают ситуации, когда необходимо сделать локальную сеть, но это физически невозможно. На помощь приходит программное обеспечение, позволяющее создавать виртуальные локальные сети. Существуют разные программы для создания администрирования локальных сетей. Расскажем о паре из них:

RAdmin

Очень удобное приложение, позволяющее работать с локальной сетью или VPN в пару кликов. Основные функции программы это: удаленное управление компьютером с просмотром удаленного рабочего стола, передача файлов. Также программа может помочь геймерам, играющим по локальной сети.


Hamachi

Пожалуй, самая популярная программа в данной категории. Может создавать виртуальные локальные сети с собственным сервером. Позволяет переписываться, передавать файлы и играть в игры по сети. Также имеет клиент для Android.

Читайте также: