Geforce gtx 1050 ti sli обзор

Обновлено: 03.07.2024

Сегодня у нас на тесте, уже относительно старая видеокарта 2016 года - GTX 1050ti. Хороший вариант за относительно небольшие деньги?

Решение за вами. Моя задача показать, на что способна видеокарта бюджетного класса в современных играх. Сейчас в условиях дефицита особо выбирать не приходится, правда?

К сожалению, в связи с последними событиями, рекомендую весьма осторожно выбирать видеокарту на вторичном рынке. В случае с gtx 1050ti вероятность найти живой вариант

60%. Так что, будьте внимательны при покупке.

Список игр для теста не большой. Но все они на мой взгляд способны показать, какого результата стоит ожидать после покупки данной видеокарты в 2021 году. Небольшой с пойлер - результаты впечатляют!

KINGDOM COME DELIVERANCE

Разрешение 1080p. На большее мы можем рассчитывать только лишь при понижении качества до средних настроек.

Но я установил высокий пресет графики, ради более качественной картинки

Высокие настройки графики, разрешение 1080P

ФПС сильно зависит от условий окружающего мира. В тёмное время суток, мы видим значительную потерю кадров. С 40-ка кадров в секунду днём, до 25-ти кадров в ночное время суток в поселении, во время дождя.

Это весьма сложные условия для обработки графики, но даже на высоких настройках, средний ФПС держится в районе 30-ти кадров. Меня, как не сильно требовательного игрока, такой вариант вполне устраивает.

Если вам нужна большая частота кадров, то перевод ползунка настроек освещения, теней, сглаживания и дальности отрисовки графики на средние значения. Поднимет фреймрейт до значений в 40-50 кадров.

Настройки графики

Хороший результат, GTX 1050Ti способна обеспечить очень хорошую производительность в данной игре. Вы вполне комфортно сможете играть на средне-высоких настройках графики с разрешением 1080P и видеть при этом стабильные 30-40 кадров в секунду.

RED DEAD REDEMPTION 2

Одна из самых моих любимых игр. Был бы очень рад, если после покупки не дорогой видеокарты (В нашем случае GTX 1050Ti), я смог бы в неё поиграть.

В данный момент у нас есть такая возможность, запустим игру и посмотрим какой уровень графики позволит выставить наша тестовая видеокарта.

Настройки графики

Настроек много, что позволяет весьма гибко подстроить игру под возможности вашего ПК.

С настройками графики показанными мной на скриншоте выше, получаем 25-30 кадров. Но и картинка с такими настройками будет только радовать. Стоит понизить качество разрешения до 900p и видеокарта начинает уверенно держать планку 30-ти ФПС.

Получается, уровень графики выше чем на консолях прошлого поколения, а частота кадров совпадает. Я считаю, это очень хороший результат, учитывая требовательность данной игры.

В игре есть тест производительности, запустим его с настройками (Средне-Ультра) в разрешении 1080P

Но по факту, во время игрового процесса вы чаще будете видеть 25-30 кадров. Повторюсь! Это с настройками графики Средне-Ультра и разрешением 1080Р . Если настройки оставить без изменений и опустить разрешение до 900Р, тогда получим стабильные 30 ФПС.

Видеокарта показывает хорошую производительность в игре, не смотря на относительно высокие настройки графики. Предполагаю, если ещё более грамотно выставить настройки, то ФПС в игре будет ещё выше.

WORLD OF TANKS

Все знают что это за игра, кто-то любит, а кто-то ненавидит. Но как правило, один из самых частых вопросов при продаже видеокарты на Авито или других подобных торговых площадках следующий - А Таки потянет?

Да, потянет и очень хорошо. Запустим игру, посмотрим на фпс, настройки и графику.

Настройки графики

Установлены ультра настройки качества графики, разрешение 1080Р. Средний ФПС 50-70 кадров (в зависимости от карты и условий боя).

В самых ожесточенных схватках наблюдались просадки, 30-40 ФПС.

Если захочется поиграть с разрешением 2К или 4К, тогда придётся пожертвовать качеством картинки и некоторыми эффектами. Видеокарта вполне способна воспроизвести игру в высоком разрешении за счёт ручной оптимизации графических настроек.

Если получится приобрести данную видеокарту за 5-6 т.р. в нормальном состоянии, то это будет просто отличный вариант. Как минимум в танки, можно будет поиграть с комфортом.

CYBERPUNK 2077

Многострадальный киберпанк. Не попытаться запустить данную игру на бюджетной видеокарте было бы преступлением. Всё потому что игра очень требовательна к ресурсам.

На топовых видеокартах игра выглядит потрясающе. А что там на GTX 1050Ti? В это вообще можно играть?

Можно! с небольшими оговорками и натяжками.

Заметка (Детальные настройки графики)

Я специально для Вас, реально повозился с настройками так, чтобы картинка и количество кадров были на приемлемом уровне. Если выставить автоматические настройки графики на низкие, то получите кашу вместо графики.

Я же, постарался оптимизировать так, чтобы и глазу было более-менее приятно и ФПС оставался на среднем уровне.

Настройки графики

Если вы являетесь обладателем тестируемой видеокарты (Или примерно приближенной к ней по производительности) и думаете что поиграть в Cyberpunk 2077 вам не светит, я рекомендую попробовать установить настройки как на скриншотах выше.

Разрешение 900Р - ФПС в описании

Среднее количество кадров в игре с настройками показанными выше, будет в районе 30-35 кадров. В городе будут встречаться просадки до 24-28 ФПС. В загруженных экшен сценах, с большим количеством эффектов будем видеть 20-25 кадров.

Да, иногда игра совсем плохо работает. Но в общей картине, вы будете видеть стабильные 30 кадров. Так что, если очень хочется, можно поиграть даже в такую игру как киберпанк.

Если настройки графики выставить "всё на низкие" тогда проблемы с просадками игры до 30 кадров и ниже не будет. Но в этом случае, картинка будет мягко говоря, не очень.

TOTAL WAR TROY SAGA

Для примера, я взял более-менее свежую игру (По крайней мере на момент написания данной статьи) из любимой мной серии игр TOTAL WAR.

Настройки графики

С такими настройками видеокарта справляется без особых проблем. Играть при этом вполне комфортно. Средний ФПС держится на уровне 46-ти кадров. Но без сглаживания, картинка смотрится рвано и не красиво.

Выставляем настройки графики - Макс. Видим значительную потерю частоты кадров. Проблема в сглаживании. При его полном отключении, картинка получатся слишком ступенчатой и не приятной глазу.

Если выкручиваем параметр сглаживания на максимум, получаем почти нулевую частоту кадров.

Поэтому, можно поставить максимальные настройки графики, разрешение 1080р и сглаживание FXAA. Получаем на выходе 30-35 кадров.

В некоторых играх, этого может быть достаточно в силу геймплея и множества других особенностей. В Total War с таким ФПС играть на мой взгляд, более чем комфортно.

Если сравнить скриншоты с максимальным и высоким уровнем графики, мы увидим минимальные различия. Так что, имея видеокарту GTX 1050Ti или близкую к ней по производительности. Мы можем смело ставить высокие настройки графики, сглаживание FXAA а после, наслаждаться любимой игрой и комфортным ФПС.

Слово комфорт, применяется в статье исключительно из сугубо индивидуальных ощущений. Для других людей, 40-50 кадров это катастрофически малый показатель (Не говоря уже про 30 кадров в секунду).

На мой взгляд, всё зависит от конкретной игры. Иногда, вполне достаточно и 30-ти кадров, но бывает даже при значении 40-50 ФПС картинка получается не приятной и рваной. Всё зависит от конкретного игрового проекта и того, как разработчики подошли к реализации графики и выводимой на экран картинки.

А помните, как все начиналось? «Красные» в июне 2016 года сразу же заявили, что предоставят геймерам доступное решение всего за 200 долларов США. Одновременно как бы намекая, что в верхний ценовой диапазон они ворваться пока не готовы. Предоставили, вышла Radeon RX 480 (обзор), которая ну ни разу не конкурент GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080. Затем у AMD появились Radeon RX 470 и Radeon RX 460. Получается, что к сегодняшнему дню компания прочно обосновалась в «партере». NVIDIA сразу дала понять, что не уступит конкуренту ни кусочка столь лакомого пирога. После флагманов появились две версии GeForce GTX 1060. И Radeon RX 480 с Radeon RX 470 напряглись. Теперь пришла очередь подвинуться и Radeon RX 460 так в октябре появились GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti — самые дешевые «Паскали» на сегодняшний день. Но на что они способны?

Обзор видеокарт NVIDIA GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti: для тех, кто держится там

Технические характеристики

За работой NVIDIA интересно наблюдать. Когда компания представила архитектуру Maxwell, в феврале 2014-го года, то первыми на свет появились как раз решения начального уровня — GeForce GTX 750/750 Ti. Уже потом «зеленые» представили GeForce GTX 970/980/980 Ti и далее по списку. В этом году NVIDIA, если так можно выразиться, пошла «сверху вниз». Механизм работает четко, так как продукция выпускается в том числе и с оглядкой на конкурента. Вот и получается, что сейчас «зеленые» и «красные» соперничают исключительно в ценовом диапазоне $100-270. Это так называемые Low- и Middle-end-сегменты.

GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 конкурируют с Radeon RX 460 2/4 ГБ

Интересно и другое. Дешевая GeForce GTX 750 Ti занимает третье место в списке игрового клиента Steam. Это означает, что и у GeForce GTX 1050 Ti есть все шансы повторить успех Maxwell-первенца. Технические характеристики видеокарт указаны в таблице ниже. Подробно про архитектуру Pascal читайте в этом обзоре.

ASUS Expedition GeForce GTX 1050 Ti (EX-GTX1050TI-4G)MSI GeForce GTX 1050 2G OCNVIDIA GeForce GTX 1050 TiNVIDIA GeForce GTX 1050
Название чипаGP107GP107GP107GP107
Техпроцесс14 нм14 нм14 нм14 нм
Количество CUDA-ядер768640768640
Количество текстурных блоков48404840
Количество ROP32323232
Кэш второго уровня1 МБ1 МБ1 МБ1 МБ
Частота ядра1290 (1392) МГц1405 (1519) МГц1290 (1392) МГц1354 (1455) МГц
ПамятьGDDR5, 1750 (7000) МГц, 4 ГБGDDR5, 1750 (7000) МГц, 2 ГБGDDR5, 1750 (7000) МГц, 4 ГБGDDR5, 1750 (7000) МГц, 2 ГБ
Интерфейс памяти128 бит128 бит128 бит128 бит
Пропускная способность памяти112 ГБ/с112 ГБ/с112 ГБ/с112 ГБ/с
Уровень TDP75 Вт75 Вт75 Вт75 Вт
Дополнительное питаниеНетНетНетНет
Интерфейс памяти1x DisplayPort 1x HDMI 1x DVI1x DisplayPort 1x HDMI 1x DVI1x DisplayPort 1x HDMI 1x DVI1x DisplayPort 1x HDMI 1x DVI
Рекомендованная цена в России (США)Н/ДН/Дот 10 500 рублей ($139)от 8500 рублей ($109)

Думаю, вы сразу же обратили внимание на одну очень интересную деталь. Основа GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 — процессор GP107 — производится не по 16-нанометровому техпроцессу, как те же GP106/104/102, но по 14-нанометровым нормам. Партнером по производству выступает Samsung, ибо может. Отмечу три важных момента. Первый — видимо, первые решения на архитектуре Volta задействуют именно 14-нанометровый техпроцесс.

Второй — все же такой показатель, как энергопотребление, определяет архитектура. Тут все ясно еще со времен 28 нанометров и поколения Maxwell. Сравним чипы GP107 и Polaris 11, используемый в видеокарте Radeon RX 460. Первый при полезной площади 132 мм 2 получил 3,3 млрд транзисторов. Плотность трехмерных затворов составляет 2,5 млн/мм 2 . У Polaris 11 всего 3 млрд транзисторов при 123 мм 2 полезной площади. Плотность — 2,44 млн/мм 2 . При одинаковых уровне TDP и техпроцессе выходит, что транзисторный бюджет у GP107 больше, чем у Polaris 11.

Блок-схема полного чипа GP107

В основу GeForce GTX 1050 Ti лег полноценный чип. Он получил два кластера процессорный графики, а это значит, что есть шесть потоковых мультипроцессоров. В них «упаковано» 768 CUDA-ядер, 48 текстурных блоков и 32 ROP. Опять же, у Polaris 11 блоков растеризации всего 16. Урезанное ядро GP107, как нетрудно догадаться, лишилось одного потокового мультипроцессора. Но запас по мощности позволил несколько поднять его частоту.

И GeForce GTX 1050, и GeForce GTX 1050 Ti не требуют дополнительного питания

Еще одно важно отличие между ускорителями заключено в объеме видеопамяти. GeForce GTX 1050 довольствуется только 2 ГБ, GeForce GTX 1050 Ti — 4 ГБ. Только изучив характеристики, уже сейчас ясно, что особой разницы в быстродействии между полноценным и урезанным GP107 не будет. Поправки может внести именно количество VRAM, и мы это обязательно проверим. Разница в 2000 рублей — это как раз плата за дополнительный объем памяти. До недавнего времени на Radeon RX 460 2/4 ГБ указывались аналогичные ценники.

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 1050 Ti (мобильная) и GeForce GTX 1080 SLI (мобильная), а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности22618
Соотношение цена-качество 11.1174.40
АрхитектураPascalPascal
Графический процессорGP107Pascal GP104 SLI
ТипДля ноутбуковДля ноутбуков
Дата выхода3 января 2017 (4 года назад)16 августа 2016 (5 лет назад)
Цена сейчас545$352$

Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.

Характеристики

Общие параметры GeForce GTX 1050 Ti (мобильная) и GeForce GTX 1080 SLI (мобильная): количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 1050 Ti (мобильная) и GeForce GTX 1080 SLI (мобильная), но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров7685120
Количество конвейеров CUDA768 нет данных
Частота ядра1290 МГц1556 МГц
Частота в режиме Boost1620 МГц1733 МГц
Количество транзисторов3,300 млн14400 млн
Технологический процесс14 нм16 нм
Энергопотребление (TDP)75 Вт нет данных
Максимальная температура97 °C нет данных
Скорость текстурирования77.76 нет данных

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 1050 Ti (мобильная) и GeForce GTX 1080 SLI (мобильная) с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для ноутбучных видеокарт это предполагаемый размер ноутбука, шина и разъем подключения, если видеокарта подключается через разъем, а не распаивается на материнской плате.

Размер ноутбукаБольшойБольшой
ИнтерфейсPCIe 3.0 x16 нет данных
Поддержка SLI нет данных +

Оперативная память

Параметры установленной на GeForce GTX 1050 Ti (мобильная) и GeForce GTX 1080 SLI (мобильная) памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

Тип памятиGDDR5GDDR5
Максимальный объём памяти4 Гб2x 8 Гб
Ширина шины памяти128 бит256 бит
Частота памяти7 Гб/с10000 МГц
Пропускная способность памяти112 Гб/с нет данных
Разделяемая память--

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 1050 Ti (мобильная) и GeForce GTX 1080 SLI (мобильная) видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

ВидеоразъемыNo outputs нет данных
Поддержка G-SYNC++

Технологии

Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1050 Ti (мобильная) и GeForce GTX 1080 SLI (мобильная) технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.

VR Ready нет данных +
Ansel+ нет данных

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1050 Ti (мобильная) и GeForce GTX 1080 SLI (мобильная) API, включая их версии.

DirectX12 (12_1)DirectX 12_1
Шейдерная модель6.4 нет данных
OpenGL4.6 нет данных
OpenCL1.2 нет данных
Vulkan1.2.131+
CUDA++

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов GeForce GTX 1050 Ti (мобильная) и GeForce GTX 1080 SLI (мобильная) на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

NVIDIA начала год с высокой ноты. Графические системы поколения Pascal задавали тон всей индустрии каждой новой ревизией, но какими бы «вкусными» ни были результаты GTX 1080 и прочих топов — позволить себе их смогут лишь избранные. В нелёгкое кризисное время вопрос цены стал актуален как никогда — вот и пришёл черёд заполнить пробел в бюджетном сегменте. Но смогут ли доступные видеокарты удовлетворить базовые потребности геймера и предложить немного больше в современных играх? В борьбу за звание «всё и сразу за десять тысяч» вступили новые представители от NVIDIA — GTX 1050 и GTX 1050 Ti.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Время для выхода самое подходящее. Многие геймеры оказались заложниками ситуации: кто обновлял «железо» до кризиса, сейчас психологически не готов отдавать в два раза больше бумажек за комплектующие того же класса. Хитовых игр при этом меньше не становится, и аппетит растёт с выходом каждого блокбастера. Можно извернуться и заглянуть на барахолки в поисках былых легенд, но проще, да и разумнее обратить свой взор на что-то новое и современное.

Двое из ларца одинаковых с лица

Лукавить не будем, «серия 50» всегда была крепким середняком и звёзд с неба не хватала. Градус скепсиса остался бы на прежнем уровне, но «Паскали» внесли свои корректировки в прежнюю расстановку сил. Для тех, кому много не надо и кошелёк карман не оттягивает, NVIDIA обновила свою бюджетную линейку сразу в двух вариантах одной серии. В редакцию попали обе версии новых видеокарт, но не совсем обычные — ранние инженерные образцы красотой не щеголяют, но ведь главное, что же там внутри. Также, несмотря на внешнюю схожесть и практически одинаковые платы — это две разных видеокарты, каждая со своими сильными и слабыми сторонами.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Новая «паскальная» диета пошла десятому поколению на пользу: энергопотребление сократилось, а частоты поднялись. Видеокарты скинули лишние граммы и умерили свой аппетит — «пятидесятки» лишились разъёма дополнительного питания и получают живительные силы исключительно через PCI-E слот. При максимально возможном энергопотреблении в 75 Ватт о прожорливом блоке питания и спагетти из кабелей в корпусе можно забыть — экономичные системы снова в моде. Неприятным последствием такой диеты окажется лишь разгон, но эту проблему решат партнёры. Они и фаз питания докрутят, и охлаждение солиднее поставят, а может и версию без кулеров выпустят.

Но у скромных пропорций есть свои достоинства. Укороченная плата влезет абсолютно в любой корпус. Такими темпами, с которыми NVIDIA режет пространственный пыл своих чипов, она рискует в ближайшие годы превратиться буквально в «зелёную» компанию: игровые PC за пару-тройку лет уменьшатся в размерах до консольного форм-фактора. Впрочем, приставочные лавры заслужены не только пропорциями, но и производительностью. Однако, если компактные видеокарты окажутся достаточно мощными, то в глазах многих могут стать актуальной заменой консоли, ведь «апгрейд» звучит куда привлекательнее (и в два раза дешевле) покупки нового устройства.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Pascal кроется в деталях

Сходства между видеокартами подошли к концу, а умом и сердцем они отличаются. GTX 1050 получила 640 CUDA-ядер, в то время как старшему собрату докинули ещё 128. Частоты по сравнению с прошлым поколением выросли на треть, но что примечательно — младшая GTX 1050 работает на более высоких, дабы компенсировать разницу в архитектуре. Наиболее фундаментальным отличием двух видеокарт стала память. Обе версии получили современную GDDR5 с эффективной частотой в 7 Ггц, но старшая модель несёт на борту четыре гигабайта, а младшая, как и GTX 950, всего два. Подобным решением NVIDIA принудительно развела двух братьев по разным углам. В случае GTX 1050 Ti объём оптимальный. А вот скромные на бумаге два гигабайта в GTX 1050 вызывают сомнения: современные игры довольно прожорливы в вопросах памяти, особенно когда дело доходит до текстур и сглаживания.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Тестирование

Давайте смотреть правде в глаза — тестировать бюджетную видеокарту в тех же условиях, что и топовые решения, попросту негуманно. Поэтому замер производительности парочки из поколения GTX 1050 проходил в нескольких режимах и при определённых условиях. Несмотря на возможность выводить изображение вплоть до 7680x4320 пикселей, все тесты проходили в 1080p. К тому же, в связи с ограниченным объёмом видеопамяти у младшей версии, не все игры на ней удалось запустить при максимальных настройках (их на сводном графике ниже пометили звёздочкой).

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Unigine Heaven

Утро начинается с кофе, тест видеокарты — с бенчмарка. Примененный синтетический тест не нуждается в представлении, он стал отправной точки в каждом обзоре игрового «железа». В нашем случае для него выбираются довольно тяжёлые настройки: разрешение 1920 на 1080 точек, максимальное качество, тесселяция и сглаживание.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

GTX 1050 Ti отметилась результатом в 922 «островных попугая», а более бюджетная версия заработала 824 очка. Таким образом, новое поколение бюджетной серии почти вполовину быстрее своих предшественников. Довольно внушительный скачок.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Battlefield 1

Долгожданное творение от DICE наконец-то заняло почётное место на полках магазинов и спровоцировало массовое падение дирижаблей в мультиплеере. Эпос в декорациях Первой мировой войны уже мелькал в предыдущих тестах, но с бета-кодом. Настал черёд финальной версии, в которой, тем более, появилась поддержка DX12.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Удивительно, но вместо слайд-шоу с экрана полился плавный поток кадров. Несмотря на настройки для видеокарт посерьёзней, результаты, которые показала GTX 1050 Ti, оказались лишь слегка ниже оптимальных — 59 кадров в мультиплеере с редкими падениями. Тем, для кого фреймрейт превыше всего, следует понизить настройки сглаживания — fps будет ощутимо больше, а на качестве изображения почти не скажется.

С GTX 1050 ситуация оказалась тоже выше ожиданий. Несмотря на ограниченный объём памяти, игра динамически подгружала необходимый объём данных без лишних жертвоприношений. Поэтому результат нельзя ставить в один ряд с будущими тестами, но динамика наглядная — 54 fps по среднему показателю. Учитывая крайне нестабильную работу игры на консолях, выходит, даже бюджетная современная ПК-система справится с Battlefield 1 лучше. Выбор очевиден.

Battlefield 4

Но не всем придётся по душе Первая мировая, часть игроков ещё долгое время будет соревноваться в мультиплеере BF4. Классический шутер от DICE ещё недавно был обязательным в тестировании топовых видеокарт, но с технологического Олимпа его уже сместили. Однако дни его не прошли.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Для теста был выбран самый тяжёлый уровень одиночной кампании — Шанхай. Детализированные персонажи, погодные эффекты и красивая вода. Удивительно, но за годы оптимизация движка Frostbite даже улучшилась. Для GTX 1050 Ti результат оказался практически идентичный — всего на кадр меньше чем в BF1. Но малый объём памяти сильнее ударил по результатам GTX 1050 — всего 47 fps на ультра-настройках.

Gears of War 4

Ещё один новичок в наших тестах, один из главных хитов от Microsoft, попал сюда, конечно, не из-за посредственного главного героя или костылей Windows Store. Просто технологическая база игры на высшем уровне: отличная оптимизация и внешний вид, поддержка DX12 и крайне подробный бенчмарк — рай для тестирования.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

При всех максимальных настройках (в том числе и сглаживания) GTX 1050 Ti выдала достойные 53 кадра в секунду. Не дотягивает до золотых шестидесяти совсем чуть-чуть, но это поправимо при низком AA. При этом игра выглядит и работает намного лучше Xbox One версии.

Но не всё так гладко с GTX 1050. Ограничения в 2 ГБ видеопамяти пришлись «прожорливой» игре не по нраву: качество текстур заметно упало. Но и только — игра умеет динамически распределять ресурсы, а не неистово тормозить при первых же сложностях. Увы, в этом случае без компромиссов не обойтись — придётся жертвовать либо разрешением (его игра тоже может динамически подстраивать), либо качеством текстур/эффектов.

Только подходит время списать главный шутер весны со счетов, как для него выходит очередное обновление. На этот раз «Аркадный режим» с очками, бонусами и прочей ностальгической мишурой середины девяностых. Отличный повод ещё раз принять душ из крови Кибердемона и спуститься в марсианский ад. DOOM не просто так занимает почётное место в наших тестах не первый месяц. Бессмертный шутер отлично себя показал в проверке топовых решений, но по зубам ли он среднему дивизиону?

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

С небольшими оговорками, но результат положительный. Игра крайне требовательна к объёму видеопамяти, поэтому загрузить текстуры в самом высоком разрешении движок просто не дал. Не то чтобы визуальное восприятие пострадало фатально, но с другими результатами тестирования сравнивать не совсем корректно. При этом разрешение и даже максимальное сглаживание на месте, а показатели даже выше ожиданий — 57 для обычной GTX 1050 и аж 72 fps у Ti-собрата.

Overwatch

Ещё один народный любимец продолжает ежедневно вербовать в свою армию тысячи фанатов. В Overwatch играют и по-хардкору, и в стиле «пара матчей вечерком». Blizzard с умом подошли к вопросу и не стали делать из игры графического монстра, так что для бюджетных братьев это идеальный сценарий работы.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Результаты ожидаемы — обе видеокарты вполне справились с игрой на максимальных настройках. GTX 1050 Ti положила стрелку кадрометра до отметки в 68, а младшая версия скинула всего десятку, не добрав пару кадров до золотой отметки. Для сетевого боевика более чем играбельно.

Steam VR Test

Дуэт серии 1050 впервые в поколении Pascal не получил статус VR Ready, но и год назад этот почётный шильдик доставался лишь видеокартам на пару голов повыше. Так что VR-тестирование можно было вполне пропустить, но охота пуще неволи.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Обошлось без сюрпризов, ведь режим VR крайне требователен ко всем элементам графической системы. Но оптимизация на уровне архитектуры слегка сгладила результат, и он по данным тестирования оказался «Приемлемый» и в жёлтой зоне. На практике вряд ли кто-то будет подключать шлем за восемьсот баксов к бюджетной видеокарте, но если вдруг — даже GTX 1050 Ti более-менее с задачей справится: средний рейтинг 3.9. У младшей версии 2.2.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

За кадром

Подобные тесты — довольно тяжёлые режимы в крайне нелёгких играх — некоторые считают варварскими. Но они призваны выжать все соки из новобранцев и выявить их недостатки. Заниматься же разгоном на инженерных образцах — занятие крайне неблагодарное, так что реальный потенциал новых видеокарт будет раскрыт позже, в других обзорах. Они неизбежны, ведь если есть возможность получить больше за доступную сумму, то почему бы ею не воспользоваться?

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

За кадром также осталось множество игр, которые прошли сквозь транзисторы нового дуэта, но тесты производительности, например, Counter-Strike: Global Offensive вряд ли можно считать наглядными. Ни одна из популярных игр не смогла положить новичков на лопатки. CS:GO, DOTA 2, League of Legends и даже Minecraft идут без каких-либо нареканий и с фреймрейтом ощутимо выше 60 кадров. Эти видеокарты просто созданы для подобных проектов, вероятно в самом прямом смысле.

Общие результаты

Финальные цифры по результатам тестирования вызвали двоякую реакцию. С одной стороны, на вершине блещет GTX 1050 Ti, которая достойно справилась со своей задачей. В подавляющем большинстве проектов средняя планка скорости кадров вплотную приближается к 60, отставая от заветной цели всего на пару пунктов. А принимая во внимание, что для тестов настройки сглаживая выставлялись до запредельных, достичь идеальной плавности можно, переключившись просто на «Высокие». Главным вызовом стал «Ведьмак 3: Кровь и Вино», но игра работала и выглядела всяко лучше консольных аналогов. С этой видеокартой можно наслаждаться многими красивыми хитами с минимальными ограничениями. И разница с прошлым поколением довольно ощутима: там где GTX 750/950 и их «Ti-версии» давали слабину — представительница Pascal порой лучше в полтора раза.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

В настройках игр, отмеченных звёздочкой, был понижен уровень сглаживания и качества текстур.

Но с другой стороны есть просто GTX 1050. Увы, опасения насчёт нехватки памяти подтвердились в половине тестов. Современные проекты стали требовательны к её объёму, и качественные текстуры просто не помещаются. Именно злосчастные «два гига» оказались узким местом и вынудили снизить качество графики в ряде игр. Для кого-то сей факт станет поворотной точкой в выборе. Учитывая, что GPU двух видеокарт находятся почти в одной категории — разница порой довольно заметная.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

В настройках игр, отмеченных звёздочкой, был понижен уровень сглаживания и качества текстур.

Итоги

От бюджетного сегмента не ждёшь сюрпризов, и частенько дешёвые видеокарты выступают просто в роли заглушки для PCI-E слота. Но новая линейка довольно успешно справилась с большинством игр, пусть и не без изъянов, которые, впрочем, простительны за такую цену. Кажется, бюджетные видеокарты больше не проклятье, а лишь взвешенный выбор.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

GTX 1050 Ti придётся по душе тем, кто хочет прикоснуться к самым сочным играм без обмена собственных органов на комфортное количество кадров. Чуть больше чем за десять тысяч рублей покупатель получает добротное решение с оптимальным объёмом памяти и неплохими возможностями. Затянуть пояс потуже, может и придётся, но геймерский пыл сломлен не будет — это вполне сбалансированный выбор для тех, кто в 2016 году не хочет попасть впросак и переплачивать.

С GTX 1050 история иная — она больше подойдёт тем, кто хочет сэкономить любым возможным способом, по вечерам открывает любимые ящики в CS:GO и оставляет кладбище раков на миде в League of Legends. Увидеть все игровые красоты с ней не представится возможным, но и стоит она 8490 рублей. Главное, определиться что важнее, ведь разница в цене между картами не так ощутима как в результатах. Но в любом случае, обе видеокарты стали единственными в своём классе, которые скинули разъём для дополнительного питания, а производительности прибавили на треть.

Читайте также: