Геймер это человек который променял душу на компьютерные игры

Обновлено: 06.07.2024

С развитием науки, техники, культуры и прочих отраслей жизни, в наш мир приходят вещи и явления, нуждающиеся в названиях, объяснениях и описаниях. Это порождает огромное число новых слов, с радостью и удивительной скоростью наполняющих лексикон современного ("прошаренного", "продвинутого", "модного" и т.п.) человека. Старшее поколение уже мало удивляется незнакомым словам, звучащим из уст детей и внуков, а иногда даже берут на вооружение привязавшееся слово.

"Бабушка, у меня сегодня с 3 часов занятия" - схитрил внук, погруженный в насыщенную сетевую баталию. "Хорошо внучек" - отозвалась бабушка и пошла в магазин за продуктами. Прошло 10 минут. "Ах ты, читер окаянный!" - ругается бабушка с порога, - "марш в школу, немедленно!". (суть в том, что накануне вечером, внучек напрочь проиграл, и в расстроенных чувствах, но соблюдая приличия при бабушке, обозвал противника "читер", после чего потратил уйму времени на объяснение бабушке нового слова. По дороге в магазин, бабушка встретила школьного учителя, от которого узнала, что занятия идут с часу, а не с трех. Вернувшись домой, бабушка использовала против внука его же "ругательство").

Такие комичные ситуации возникали всегда в силу разницы в возрасте, а соответственно и в мировоззрении. Прогресс не стоит на месте, и то, что сегодня актуально, завтра уже становится морально устаревшим.

Перейдем же непосредственно к теме. Слово "геймер" - многие его используют, еще больше людей его знают, но к сожалению многие толком не понимают его значения. Является ли оно официально принятым словом, включено ли в словарь русского языка, или это лишь молодежный сленг, жаргонизм или хуже того - "ругательство".

Попробуем узнать, что же это за слово такое. Для начала посмотрим, что нам выдаст Google на запрос "слово "геймер"". Первая строчка посылает нас вот сюда . На мой взгляд - грубый и неотесанный сайт. Определение самого слова немногим лучше, цитирую:

Геймер (от англо-американского gamer, вариант гамер) - играющий в сетевые игры (гамы, гамесы - от games), представитель сети глобальных многоязычных субкультур, объединенных вокруг сложноорганизованных виртуальных стратегических кампаний. Нельзя с уверенностью сказать, является ли слово геймер авторитетным самоназванием или это лишь слово-прикрытие для окружающих, многие из которых считают всю геймерскую субкультуру частью всемирного заговора с целью зомбирования большинства населения планеты. Степень причастности к геймерской сцене варьирует от казуала (от латинско-англо-американского casualis, casual, букв. "случайный"), принимающего участие в игровых сессиях скорее в качестве наблюдателя, до хардкорщика (тру-хардкорщика, мега-тру-хардкорщика, на жаргоне падонков труЪ хардкорщика, из англо-американского hardcore), внешне уже не отличимого от кибердрочера или задрота, но отличающегося от последних наличием более развитого цехового жаргона. Считаю это определение весьма неполным, неточным, а также перенасыщенным словами, также требующими разъяснения. Тем не менее - первая строчка.

Вторую позицию занимает "Словарь молодежного сленга" . Здесь приводится достаточно развернутое определение, и на мой взгляд практически правильное. Недостаток конечно в быстром отдалении от главной темы. Определение такое:

В широком смысле, это игроки в компьютерные игры. Но, как правило, геймерами называют себя лишь те, в чьей жизни занятие компьютерными играми и всё, что непосредственно связано с этим занятием, занимает существенное место. В наибольшей степени понятие «геймеры» относится к тем, кто занимается компьютерными играми на профессиональной, коммерческой основе — киберспортсменам, прогеймерам. В качестве геймеров так или иначе позиционируют себя те, кто является членом соответствующих формальных или неформальных организаций и объединений — геймерских клубов, кланов, сетевых сообществ. Вместе с тем, к геймерам едва ли можно отнести тех, кто увлекается компьютерными играми, являющимися аналогами (не путать с симуляторами) изначально не-компьютерных игр. Таких, например, как шахматы, карточные, настольные игры, ИИ. Шахматист не становится геймером только потому, что играет в шахматы с компьютером, или при помощи компьютера. Тем более, не являются геймерами игроки виртуальных казино. Геймеров можно более или менее произвольно разделить на «профессиональные группы», в соответствии с их предпочтениями тех или иных классов и жанров компьютерных игр — спинномозговики, РПГ-шники (ролевики), стратеги, симуляторщики и пр. А иногда — в соответствии с их приверженностью какой-либо конкретной игре или линейке игр — например, думеры, квакеры, контрстрайкеры, фаллаутеры, воверы, линейджеры и т.д. Каждая из перечисленных «профессиональных групп» имеет свой словарь сленга, более или менее пересекающийся со словарями других групп, но всегда отличающийся набором терминов, а зачастую и их толкованием. Кроме того существует казуальная категоризация геймеров по степени их профессионализма (низшая ступень — нубы; высшая, например — отцы) и по манере игры (ламеры, читеры, манчкины и пр.). Эти категории не характеризуются собственным сленгом, но могут различаться по степени владения сленгом, принятым в «профессиональной группе». Во многих «профессиональных группах» геймеров (также, вероятно, и в среде прогеймеров) существует своя классификация. Все мы слышали, что есть такой фильм "Геймер", со спартанским царем в главной роли. Про это - третья ссылка от Google.

Ну и напоследок еще одна абсурдная ссылка: Ответы@Mail.ru. Мысль о том, что слово "геймер" происходит от слова "гей", я слышу впервые.

Чтобы все было честно, стоит спросить у "своих", то есть поискать в Яндексе. Беглый взгляд - и кажется что все не так плохо, но это только сначала. На второй строчке сверкает уже знакомая по опыту с Google ссылка на "Словарь молодежного сленга". На восьмой позиции прочно обосновался уже знакомый нам спартанец, ну а на десятом месте находится то, что у Google на первом. Первое место, а также почти все остальные призовые места, занимают ссылки на форумные флудильни. Как известно, там все правы и все неправы по-своему. Текста там много, а вот информации (особенно полезной) к сожалению не очень. При желании можно проштудировать многостраничные мысли разных форумчан и составить собирательный образ, но это не то что нужно.

Порывшись немного в Wikipedia, нашел куцую информацию непосредственно по теме, цитирую: "Геймер — человек, играющий в компьютерные игры." Ну и еще есть ссылка на статью о компьютерном сленге в целом, что опять не совсем то, что искали.

От слова "геймер", как и от сотен, а то и тысяч других слов, которые пришли с новым образом жизни, никуда не деться. Они прочно обосновались в лексиконе и со временем потребуют официального признания, перестав быть сленгом, жаргонизмами, ругательствами и прочими "неформальными" представителями русского языка.

Геймер (англ. Gamer , ирон. гамер, он же игрофаг) — любитель компьютерных и видеоигр, который может обозначать человека любого образа жизни, взглядов и с недавнего времени, пола, лишь то что игра в компьютерные игры является его хобби. Впрочем, в среде обычного люда больше в ходу слово задрот, связанное с заметной любовью некоторых геймеров отказываться от окружающей жизни и даже банальной личной гигиены в обмен на задротство в очередной игрушке, из-за чего для них в США даже термин придумали «Nolifer», годно обстёбанный в одной из серий Южного Парка.

Содержание

В стародавние времена, большинство геймеров являлись консольщиками, ибо лютая доля игр производилась под игровые приставки, потому что компьютер воспринимался как сугубо рабочая станция, а игры на на нём были слишком своеобразны и экспериментальны. Ситуация поменялась к 90-м годам, когда сначала появились такие годные жанры как шутер и стратегии, а потом разработчики просекли возможности технологического прогресса и сопутствующие барыши от производителей железа, после чего консоли резко превратились в абсолютное развлечение для детей, а консолщики из среднестатистического геймера перешли в разряд детишек, играющих в детские игры вроде Марио или Соника.

Тем временем, термин «компьютерные игры» плавно заменил «видеоигры», благо на покупку приставки ещё надо было уговорить родителей или лишний раз потратить заработанные деньги, а тут купил компьютер для дела, и играй на нём же когда захочешь. Разработчики тогда ещё не особо наглели, никаких соглашений с производителями железа не было и требования на новые игры не кусались. Тогдашние дети вырастут на консолях и их китайских копиях вроде Dendy, и превратят их в культ ретрогейминга, но это потом. Во времена же девяностых и первых нулевых, компьютерные игры бурно эволюционируют за счёт развития шутеров, разнообразных стратегий и не менее разнообразных рпг, давая особо требовательным людям возможность задрачивать игрушки не только путём запоминания комбинаций и доведения игровой реакции до рефлексов, но и правильного стратегического мышления.

Тот что консоли ещё сохраняли какие-то позиции за счёт файтингов, японских рпг и дико обрезанных пекашных портов, дело не меняло, пока разработчиков в конец не доебали пираты и они решили мигрировать на консоли, заглядывая на пк только чтобы задним числом наделать кривых портов на компьютер. Таким образом, «равновесие снова было восстановлено», но при этом породив новых срачей в геймерской среде за счёт консолесрачей. Во второй половине десятых разработчики ещё подкинули новых тем для разговоров, обещав «графику как в круизисе у тебя в голове», с помощью перевода всех геймеров на 3D-очки подключаемые к платформе.


Геймер, он же игрофаг — любитель компьютерных и видеоигр. Под термином «геймер» обычно понимают игрового задрота, однако с точки зрения (лже)учения соционики существует градация из шести уровней увлеченности геймера играми.

Казуалы

Казуал (англ. casual — случайный, нерегулярный, временный) — применительно к интернету и компьютерам — «человек с улицы», «обычный пользователь», «массовый пользователь», то есть «непосвящённый».Короче говоря, уличный быдлярь без троллинга по компу

(англ. casual gamer)

-Казуал свободно может прервать игру на середине.

-Большую часть времени казуал тратит на простые игры (сетевые, shareware…)

-Вечер пятницы казуал проводит отнюдь не за экраном монитора.

-Бывает, что казуал становится задротом на неделю-две. Приблизительно раз в два года. И потом питается приятными воспоминаниями об игре.

Геймеры-общественники

(англ. sociable gamer)

-Большинство его друзей — тоже геймеры.

-Напряжение в отношениях с другими он может снять с помощью видеоигр.

-Геймер-общественник играет не только в видеоигры, но и в карты, домино, лото, шашки, настольные игры…

Продвинутые геймеры

(англ. moderate gamer)

-Настоящий геймер с удовольствием тратит деньги на покупку одной-двух новых игр в месяц.

-В его жизни периодически случаются ночи, которые он проводит за игрой на компьютере или приставке.

-Посреди рабочего дня настоящего геймера могут посетить приятные мысли о лежащей дома игровой новинке.

-Однако настоящий геймер не стремится следить за всеми событиями, происходящими в игровой индустрии.

Увлечённые геймеры

(англ. addicted gamer)

-Человек может не пойти в университет, школу или сказаться больным и не пойти на работу — и всё это ради того, чтобы «допройти» новую игру.

-Большая часть файлов на его жёстком диске относится к играм.

-Затраты на покупку игр, новых видеокарт, джойстиков, геймпадов… превышают затраты на еду, одежду и прочие развлечения вместе взятые.

-Не пропускает ни одного номера журнала посвященного игровой индустрии (будь то ИГРОМАНИЯ и etc.)

Хардкорщики

(англ. hardcore gamer)

-Путает своё имя и фамилию с киберспортивным прозвищем или игровым ником, называясь то так, то так;

-Подчёркивает в календаре даты всех мало-мальски значимых кибер-соревнований, и сетевых вечеринок;

-Может не прийти на встречу или на свидание, поскольку срочно уехал на чемпионат области по Unreal Tournament.

Задроты

-Играет в одну и ту же игру;

-Полностью изучает игру и все её баги;

-На другие игры смотрит как на казуалки (если выдра — вообще в них не играет); Может сделать что угодно ради того, чтобы «допройти» или получше изучить любимую игру.

IRL

А вот IRLполучается симбиоз из всех вышеперечисленных явлений. Типичный гемер в этой стране может сидеть днями и ночами за новой игрой в сери GTA или NFSв результате пройдёт её за 2-3 суток. Потом ещё неделю будет добивать «несюжетные» задания, находить easter-egg’и и просто прикалываться, после чего игру забросит на неопределённый срок. В случае наличия локалки — ещё пару месяцев будет рубиться с двумя-тремя ещё такими же отморозками, как сам (в случае отсутствия — отправится на паломничество в близжайший компьютерный клуб). По интернету играет редко, ибо на пиратке по интернету не поиграешь, а Hamachi настраивать влом (не относится к MMORPG). Плачет, но играет на устаревшем и тормозящем компьютере, купленном на родительские деньги. В каких-либо чемпионатах не участвует, поскольку в его деревне они не проводятся. С появлением работы или гёрлфренды на игры потихоньку забивает.

Геймер значит псих? Зависимость от видеоигр официально считается психическим расстройством

Как многие помнят, увлечение видеоиграми много лет считалось чем-то маргинальным и нездоровым, а за права поклонников цифровых развлечений боролись только компании, имевшие с этого миллионные прибыли. Они спонсировали фильмы, просто категорически ужасные фильмы, проталкивали рекламу с веселыми мальчуганами, занимались организацией турниров.

Дети выросли, но к нулевым статус видеоигр мало поменялся, а ряды геймеров пополнялись скорее за счет субкультур, чем притоком массового игрока. С развитием технологий, благодаря персональным компьютерам, приставкам и доступным средствам связи, все больше людей стало включаться в движение.

Сейчас ученые с гордостью отчитываются о том, что пожилые люди снижают потерю когнитивных навыков и справляются с одиночеством, зависая в стратегиях и онлайн-играх; придумывают новые виды тренажеров; положительно отзываются о роли игр как средстве для снижения стресса.

Изменение образа геймера

Геймер значит псих? Зависимость от видеоигр официально считается психическим расстройством

Отношение к геймерам тоже немного поменялось. Популярных стримеров приглашают выступать на фестивалях, страны замечают и признают киберспорт, возникла сфера услуг для геймеров. Известные спортсмены не скрывают увлечения играми, сайты забиты рекламой с известным кибератлетом, который почему-то лечит перхоть, а не вмятину от наушников.

Еще какие-то странные люди создают организации, защищающие геймеров от дискриминации. Девочки придумали атрибуты геймерш, чтобы завлекать мальчиков. Возможно, этому поспособствовала сексуализация интеллекта.

Однако не все довольны популярностью видеоигр. Кто-то видит в них неконтролируемую угрозу, поэтому вводит средства для регулирования. Согласиться с ними бывает порой непросто, но необходимо: с ростом рынка индустрией заинтересовались мошенники, обманщики и хитрые дельцы, вплетающие в традиционные проекты отработанные схемы по увеличению потока бабла.

Довольно долго индустрию не трогали дяди в костюмах. Были случайные прецеденты, в Японии, например, но у них на островах свои порядки. Нам куда важнее США и Европа.

Первый удар по видеоиграм

Мне кажется, что первым важным событием стала пресс-конференция сенатора Д. Либермана. В 1993 году этот уважаемый дядя, изрядный русофоб и сторонник вмешательства США в дела на Ближнем Востоке, с ужасом рассказал миру о жестокости в видеоиграх. Меньше чем за полгода возникло агентство ESRB, занимающаяся маркировкой игр по возрасту, несмотря на протесты издателей и игроков.

Дальше все кому не лень принялись критиковать игры. То Manhunt вызывает жестокость, то GTA развращает и понижает интеллект школьников, то шутеры приводят к терактам. Основная движуха приходится на последние несколько лет. Но давайте не трогать Геймерсгейт, уж больно скользкая тема, которая приведет лишь к признанию полной несостоятельности игровой журналистики.

Атака на издателей и лутбоксы

Геймер значит псих? Зависимость от видеоигр официально считается психическим расстройством

Да, и до перечисленных игр существовали игры с сундуками и транзакциями, навевающими сравнения с азартными играми. Любая видеоигра способна вызвать неприятные ассоциации: в 30-х годах прошлого века власти США боролись против пинбол-автоматов , а японцы несколько десятилетий сражаются с автоматами патинко.

Но внимание политиканов обратилось к играм и его уже не оторвать – прилипло к многомиллиардному обороту. Один из беспокойных сенаторов уже вынес законопроект о запрете лутбоксов. Влиятельные издатели снова протестуют, и снова безуспешно, хотя у них и появились ручные профсоюзы и агентства. Помните скорость принятия проекта о возрастных рейтингах? Учитывая, что сам президент Трамп высказывался против видеоигр, у законопроекта высокие шансы повлиять не только на США, но и на остальной мир.

Кое-кто вспомнил, что некоторые фанаты видеоигр не только проводят за ними по несколько часов в день, но еще редко меняют трусы, не выходят из дома, пренебрегают едой и сном. Какие-то европейские страны достаточно быстро признали у таких игроков симптомы зависимости и милостиво записали в психопаты, которых не берут в армию. На Востоке некоторые страны вообще запрещают конкретные игры.

Теперь фанаты ММО смогут косить от армии?

Геймер значит псих? Зависимость от видеоигр официально считается психическим расстройством

Теперь же желтый билет игровому сообществу дарит не абы кто, а ВОЗ. Еще в 2018 году была опубликована статья о признании игровой зависимости. С мая она признана официально, перед всем миром, в перечне МКБ-11. Во всем мире перечень вступит в силу с 1 января 2022 года. Компании, зарабатывающие на геймерах, снова жалко попискивают в протест.

Да, в Европе и некоторых других странах детей и подростков, которые вызывают тревогу у родителей, лечат с помощью терапии. Тех, кто не может завязать с виртуальными развлечениями, отказываются брать в армию, например, в Финляндии. Приравняли их к алкоголикам и наркоманам. Родителей уже несколько лет пугает video game addiction – многие из них просто не понимают, чем занимаются их дети.

В России, впрочем, список вступит еще позже, если вступит. Однако наши добрые статисты регулярно собирают информацию о большом количестве зависимых среди молодежи, не менее добрые эксперты рассказывают про наматывание кишок, а политики бьют тревогу по поводу искажения истории в играх и жестокости в Minecraft.

И вряд ли сутулым покорителям Азерота присвоят статус негоден даже после принятия МКБ-11. Знаете ли, в странах, где существование армии актуально, как в Южной Корее, даже известных киберспортсменов забирают в армию. Да и в Израиле. Так что, в лучшем случае, в СНГ геймеров поставят на учет, а никаких бонусов они не получат.

Если верить газетам, в 2017 году в РФ насчитали 488,5 тысяч больных с шизофренией (0.34%) и 1,5 миллиона алкоголиков (1.04%). Известно, что процент игроманов среди геймеров всего мира составляет около 0,2%. Институт имени Сербского дает следующие цифры: в России тяжелые формы зависимости от компьютерных игр есть у 2-3% всей зависимой молодежи, а более мягкие формы замечены у всех возрастных групп. Кажется, медики откопали новую чуму 21 века.

В то же время в правительстве разных перепридумывают законы о возрастной цензуре, добавляют новые ограничения и считают, что из-за видеоигр стирается грань между виртуальной реальностью и реальным миром, у геймеров притупляется понимание своих поступков и они совершают страшные вещи.

Почему никто не сопротивляется и кто виноват?

Геймер значит псих? Зависимость от видеоигр официально считается психическим расстройством

Очень тяжело ответить на этот вопрос. Но очень хочется обвинить некоторых издателей в том, что дорвавшись до сверхбарышей, они бездумно усиливали выкачку бабла из игроков, скупали и закрывали подающие надежды студии, боролись за лицензии, нанимали менеджеров вместо качественных программистов, привлекали инвесторов мыльными пузырями, подкупали игровых журналистов, придумывали схемы монетизации, нанося ущерб индустрии.

Их копошение, обернувшиеся миллиардными прибылями, заметили люди с властью, которой нет у вчерашних членов шахматного клуба. И надавили на соответствующие рычаги. Это политический бандитизм, рэкет, если хотите. Но в отличие от производителей транспортных средств или табачников, у игровых воротил нет лобби и влияния, нет купленных политиков и своих ставленников в верхах.

Пострадают ли новые миллиардеры от новых видов цензуры? Очевидно, что нет, найдется еще множество способов опустошить карманы свежей массы юных игроков. А вот нажим на них, уже пострадавших от различных уловок маркетологов, увеличится стократно.

Но с каждым подобным решением мы все ближе к тому киберпанку, который за нас заслужили корпорации. Чипизация, контроль, потеря индивидуальности, растворение в капиталистической инклюзивности и минное поле диагнозов вокруг пуританской дорожки, которую проложили дяди из истеблишмента.

Игры должны быть свободны от политики, говорят они, максимально политизируя игры. А тех, кто проявляет гражданскую позицию, просто удаляют из сферы.

Геймер значит псих? Зависимость от видеоигр официально считается психическим расстройством


Давайте уже признаем Fortnite массовым помешательством и отключим сервера от розетки. А оставшихся эпикгеймеров излечим шоковой терапией и холодными ванными. Или так уже нельзя?

Ох, минутку, мы забыли про Китай! Когда уже белые господа из Конгресса займутся делом и запретят гриндилки, бойцовские клубы, мобильные тупилки и остановят китайскую игровую экспансию?

А как вы считаете, применимы ли классические методы оценки к видеоиграм, или в новой эре нужен новой подход, чтобы люди, часами убивающие мозги в социальных сетях, не смотрели свысока на тех, кто считает, что лучший отдых – не полный покой, а смена деятельности? Чем адреналиновые маньяки, карабкающиеся по горам или ныряющие в огромные волны, лучше тех, кто потеет над особо сложным боссом?

Геймер

Кто такой геймер? А может быть это «что такое»? Плохо это или хорошо? Несчастны они или счастливы? Что было бы, если их не было? Давайте посмотрим.

Быть геймером — это дар или проклятье?

На самом деле, геймер — это обычный увлеченный человек. Просто предмет его увлечения — компьютерные игры. А это, вы знаете, все меняет. Тот, кто никогда сам не Играл (именно так, с большой буквы), тот скажет, что это плохо, что это вредно для здоровья и психики, и вообще это чуть ли не наравне с наркотиками и алкоголем стоит.

Есть, допустим, коллекционеры, которые часами возятся со справочниками, перебирают свою коллекцию и занимаются прочей ерундой, которую никто кроме таких же как они не оценит. Но вы же их не осуждаете. Они по-своему счастливы, нашли себе занятие по душе и никого не достают своим пристрастием. Но геймеров осуждают все «кто не с ними».

Есть киноманы, книгочеи, любители что-то помастерить и просто увлеченные чем-то люди. Вы же их не осуждаете, не говорите, что они занимаются ерундой, теряют понапрасну время и т.п. Нет. Просто такие люди были и раньше (во многих предыдущих поколениях) и мы к ним привыкли. В какой-то мере мы даже завидуем им, например тем, кто читает в запой или увлечен каким-то делом.

Трудно и скучно жить совсем без интересов, особенно если вы еще и не пьющий. Надо чем-то себя занять. Так почему же не занять себя играми? Чем они хуже книг? Хуже фильмов?

Вы не поверите (если сами не были или не являетесь геймером), но игры многому учат, вырабатывают полезные в жизни навыки, переносят агрессию из мира реального в виртуальный. Понято, что случаются инциденты (что это?), когда геймер «слетает с катушек», но это скорее не из-за самих игр, а из-за неустойчивой психики, которая бы по-любому сбойнула.

Обращаюсь к тем, у кого детство прошло еще в мире, который не знал компьютерных игр. Вспомните, как все было. Да, мы много времени проводили на улице, много общались, говорили и . Дрались. У вас не было деления на районы, микрорайоны, деревенских и городских? У нас, например, в соседний микрорайон подростку зайти было страшно, ибо можно было огрести по самое «не балуйся».

А почему? Да потому, что делать было нечего. Занять себя нечем. Не было реально интересных и азартных занятий. Некуда было скинуть энергию. Выплеснуть присущую подросткам воинственность. Поэтому были драки стенка на стенку. А где все это сейчас?

А сейчас все это направилось в мир виртуальный. В стрелялки, шутеры, стратегии в реальном времени. Что лучше — бить друг другу морду или крошить врагов мышкой на экране компьютера? По-моему, ответ очевиден. И это хорошо, что ваш ребенок или вы сами геймер. В любом случае, это не должно априори вызывать негативную реакцию.

Я сам в прошлом геймер, хотя лет десять, как соскочил с этой волны, и честно — иногда бывает жаль, что меня уже не затягивают игры как раньше. ПРОПАЛО ВОЛШЕБСТВО. Тот, кто не играл, кто никогда не был геймером, не поймет, как это здорово и что с этим в реальном мире мало что может поспорить. Завидую тем, у кого с возрастом это не ушло.

Мне пришлось волей-неволей искать другое хобби (что это такое?) и вуаля. Теперь я — блогер. Ловлю кайф от написания статей (и от этой в этот самый момент тоже). Ууу.

Но все равно гложет то, как раньше я с упоением и огромным эстетическим удовольствием проходил Квейк 2, Фар Край, Крутого Сэма 2 и еще десяток отличных шутеров. А еще раньше — Томб Райдер, Резидет Ивел, Спиро, Вар Крафт и Дум 2. Шутеры мне нравились тем, что не затягивали с головой (можно было всегда вынырнуть и прерваться, как поставить фильм на паузу). А вот реал тайм стратегии меня выматывали — не мог оторваться.

Сейчас уже всего этого нет. Максимум что — это в какие-нибудь «шарики» (пузырики) поиграться. А вот того очарования «играми с погружениями» уже нет. Не получается погрузиться, нет волшебства. Поэтому не советую отбирать у ваших детей «волшебство» виртуального мира. Оно само у большинства из них уйдет, и очень мало, кто сможет с упоением играть всю жизнь.

У меня и супруга активно играла, но, правда, у нее это быстрее прошло (лет за пять-семь, наверное). Она любила экшены, аркады, квесты (что это?), шутеры и гонки. Особенно последнее. Говорит, что это ей помогло потом при сдаче на права и при последующем вождении. Не знаю, сам не вожу и гонки никогда особо не любил.

Сейчас же она из игр только во что-то логическое и в бесконечное (типа тетриса) играет. Стала обычным рядовым человеком, а ведь была Геймером.

Геймер — это просто увлеченный человек

Не слушайте тех, кто говорит о непременном вреде, который наносит себе геймер. Мониторы уже давно безопасны для глаз и здоровья, а сам игровой процесс зачастую развивает мозг и необходимые в жизни навыки лучше, чем школа и прочие тренинги. Недаром спецназ во многих странах обучают на тех же играх, в которые режутся ваши детишки. Я уж не говорю о симуляторах или экономических стратегиях.

Главное правило тут как и везде — всего нужно в меру. Нельзя сидеть неподвижно долго, нельзя зацикливаться, нельзя полностью уходить из реала. Но это с любыми другими вещами так. Главная задача людей окружающих геймера, да и его самого, понимать где находится грань между приятным время препровождением и зависимостью, выливающейся в негативные последствия.

Вы же не запрещаете детям есть, но в то же время понимаете, что чрезмерное потребление пищи приведет к печальным последствиям. Всего нужно в меру. Делу время, а потехе полдня максимум. Ну и так далее.

Игры — это не плохо. Это даже хорошо, когда они принимаются дозировано и не становятся единственным прибежищем от скуки. Это как чтение хорошей книги, как просмотр классного фильма — время летит незаметно и легко зачитаться, заиграться, засмотреться. Ничего страшного, если только это не входит в систему. Вот тут уже стоит вмешаться и внести коррективы.

У меня сын активно играл лет с пяти-семи, наверное. Классе в седьмом он играл очень активно и запоем, но все это прошло за год до сдачи ЕГЭ. Завязал с играми, продал приставку, взялся за учебу по-настоящему (а не «штоб отстали») и поступил в ВУЗ на бюджет. Говорит, что раньше не было смысла начинать, ибо все равно все бы забыл.

Сейчас он еще, правда, не утерял способность ловить то самое волшебство от игры и иногда поигрывает в Доту. Но уже не так активно и интересы смешаются в другие области. Это нормально. Но он был настоящим геймером и ему есть о чем вспоминать с ностальгией (как и нам с супругой).

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Муж приходил с работы и сразу бежал к компу, играть в свои тупые игрушки. Гордо называет себя геймером, а я другого мнения — задрот он, лишь бы ничего по дому не делать. Рада, что ушла от этого бездельника, раз ему игры дороже семьи, то пусть со своим компом живёт.

Ещё Достоевский написал свой роман «Игрок», но это тогда, а сейчас геймер. Вообще, геймерство сравнивать с коллекционированием, мягко говоря, некорректно.

Коллекционер собирает какие-то вещи, ищет, встречается с разными людьми, продаёт, меняет, но он не уделяет этому процессу по двадцать часов в сутки, чего не скажешь о геймерах. Геймер сидит за компьютером десятки часов, один так вообще умер от перегрева головного мозга.

Я не против геймеров, но их подорванное здоровье государству тоже не в две копейки обходится.

Читайте также: