God of war ps4 сколько часов геймплея

Обновлено: 04.07.2024

Литры крови, километры вывалившихся кишок и уничтожение богов самыми разнообразными способами — такой мы знали серию God of War. Там не было особых сюжетных откровений, а над окончательно поехавшим в третьей части от ярости спартанцем до сих пор посмеиваются. Но сложно выкинуть из головы огромное количество эпичных моментов в каждом из выпусков. Другое дело Кратос нынешний — после жестокой расправы над олимпийцами воин перебрался в северные земли, серьезно повзрослел, успел остепениться и отчаянно пытается стать простым человеком.

Вслед за героем кардинально изменилась и подача сюжета. Современная God of War — это долгие разговоры во время переходов по заснеженным скалам; это попытки рассказать сыну Атрею сказку, пока вы пересекаете на лодке большое озеро и любуетесь красивейшими видами; это вечная проблема общения отцов и детей, особенно если ребенка воспитывает мать, а страшный угрюмый дядька приходит домой поздно вечером и рано утром опять пропадает. Сражениям тут уже не место, поэтому они отошли даже не на второй, а на третий план.

Постаревший герой стал куда человечнее…

Постаревший герой стал куда человечнее…

Руководитель проекта Кори Барлог в интервью часто упоминал, что главной темой станет семья, а Кратос очень похож на него самого, вечно сидящего на работе и не уделяющего достаточно времени своему ребенку. Идея хороша, реализация вполне себе на уровне, но несколько настораживает, когда в сюжете вообще у всех действующих лиц есть какие-то проблемы с родственниками.

Кратос не слишком успешно пытается воспитывать сына, братья-кузнецы Брок и Синдри поругались и не хотят даже разговаривать друг с другом, среди богов — последствия чрезмерной заботы о ребенке. Все эти семейные дела настолько выпирают и в них так часто тычут носом, что порой хочется сказать: «Да понял я, понял, про что игра, хватит уже напоминать».

К слову, по «божественному» наполнению God of War больше всего напоминает самую первую игру серии. Видимо, приберегает самое вкусное на потом. Асов — минимум, а самые интересные упоминаются лишь вскользь. Однако не сказать, что разработчики плохо обошлись со скандинавской мифологией. Наоборот, проект пронизан легендами и сказаниями Севера от и до, причем рассказываются они с большой любовью. Если раньше в основном приходилось общаться с персонажами при помощи острых клинков и вечно бежать кого-нибудь УБИВАТЬ, то сейчас можно неторопливо исследовать местность, а заодно больше узнавать о том или ином аспекте мира. Особенно интересны сравнения Тюра и Кратоса. Оба — боги войны, но, скажем так, с разными подходами к своей должности.

…хотя по голове настучать все еще способен!

…хотя по голове настучать все еще способен!

Скандинавские ребята тоже молодцы и прицепились к спартанцу просто потому что. Хотя нет, не совсем так — в финале скажут про их истинную цель, но это смотрится больше как отговорка. Можете считать, что я придираюсь к мелочам, но, простите, новая God of War выставляет себя как сюжетное приключение, а не как кровавый слешер на манер предыдущих частей. Раз так, то и спрос соответствующий. Особенно когда время прохождения основной кампании без дополнительных заданий переваливает за 20 часов, а смысла в происходящем за пределами семейных проблем почти нет.

Зато с графической точки зрения события показаны чудесно благодаря одной чертовски занимательной идее. Техническому отделу нужно поставить памятник, поскольку эти ребята каким-то чудом умудрились использовать камеру без смены планов. От первого кадра до финального! И это отлично работает. В God of War всего лишь один оператор, что не мешает ему выхватывать зрелищные ракурсы и показывать любую сцену с наилучшей точки. Ролики плавно перетекают в геймплей, а потом обратно без каких-либо дополнительных загрузок и проблем с текстурами. Добавьте к этому большой мир (точнее, несколько миров, мифология же скандинавская) — результат получается ошеломляющий. И все это, повторюсь, без смены планов и загрузок! Такого не делал еще никто, и вряд ли в ближайшие годы кто-то сможет повторить подобное в другом проекте сопоставимого масштаба.

Сне-е-е-е-ег

Поэтому если для вас в первую очередь важна кинематографическая составляющая, то, думаю, дальше читать рецензию нет особого смысла. Свежий эксклюзив для PS4 задирает планку так высоко, что остальным студиям остается лишь грустно смотреть на нее снизу. Однако игры — это не только графика, постановка и попытки (пусть и успешные) тягаться с фильмами. Предпочитаете геймплей красивой картинке? Тогда поехали дальше.

Геймплейно God of War 2018 года — вылизанная Darksiders с огромным бюджетом и красивыми северными пейзажами. Серьезно, за все время прохождения я никак не мог отделаться от мысли, что играю в продолжение совсем другой серии. Ощущения схожи, структура мира и заданий примерно такая же, сражения больше обуза, чем веселье. Да что там, в препятствия нужно кидать красные предметы, которые взрываются при выстреле в них. Разве что в приключениях полагаешься не только на себя, но и на сына, способного оглушать и задерживать врагов.

Традиционная для God of War проблема с боевой частью, когда всю игру можно пройти одной комбинацией ударов, никуда не делась. Да, механику кардинально переработали, превратив игру в ролевой экшен с прокачкой, экипировкой, разнообразным элементальным уроном, защитой от него и полосками здоровья над врагами. Но зачем нужно было городить столько всего, если два десятка часов можно попросту подкидывать противника и рубить его, беспомощного, топором, пока он не помрет? Особенно забавно зажимать в углу трех-четырех гадов и издеваться над ними. Правда, когда врагов становится больше, вылезает другая проблема.

Для пущей кинематографичности разработчики используют близко расположенную к герою камеру, как в большинстве современных survival horror и шутеров от третьего лица. Такое расположение хорошо работает при осмотре окрестностей и исследовании, но отвратительно показывает себя во время динамичного экшена. В «сурхорах» зомби медлительны, поэтому лишняя пара секунд на разворот в нужную сторону не критична. В God of War же нужно как угорелому носиться из одного конца арены в другую. Во-первых, нет нормального обзора поля боя, не понимаешь, кто где находится и откуда прилетают снаряды. Во-вторых, черт его знает, что происходит за твоей спиной, глаз на затылке нет, зеркала заднего вида тоже.

Когда Кратос начинает кого-то бить, камера приближается почти вплотную, закрывая и без того скудный обзор

Когда Кратос начинает кого-то бить, камера приближается почти вплотную, закрывая и без того скудный обзор

Игра, конечно, указывает индикаторами на опасность сзади, но они мало помогают делу — хотя бы потому, что за градом спецэффектов и беготней просто незаметны. Поэтому при большом скоплении врагов нередко ловишь ниндзя-тычки в спину, от которых не спастись. Если же перекатываться вслепую, есть немалая вероятность наткнуться на своего же сына, стену или еще какое-нибудь препятствие, которое банально не увидел, — и вновь огрести по голове. При игре на нормальной сложности с этим еще можно смириться, поскольку здоровья хватит. Если же повысить сложность, у вас обязательно будет море неприятных и раздражающих проблем. Можно вспомнить Hellblade, где камера тоже близко висела к героине, но там были крошечные арены, а немногочисленные противники вполне себе умещались в поле зрения.

И что стало с боссами? Серия God of War всегда удивляла эффектными и кровавыми схватками с огромными противниками, но, видимо, времена сейчас другие. Поэтому подавляющее большинство серьезных соперников представляют собой… одинаковых троллей в разных расцветках. Один будет наносить урон льдом, а другой огнем, но сути сражения это не меняет. У всех один набор приемов, всех нужно минут по 5-10 рубить по ногам, лениво перекатываясь от ме-е-е-е-едленных выпадов. Разработчики не скрывали, что вдохновлялись серией Souls, но сделать бои интересными и разнообразными, особенно для столь продолжительной игры, им не удалось.

С ролевой системой получилось примерно так же, как в Horizon Zero Dawn, Nier: Automata и прочих играх, к которым прикрутили экипировку и прокачку по принципу «чтобы было». Оружие и броню можно улучшать как банальным повышением характеристик, так и специальными рунами, добавляющими особые эффекты. Только игра не мотивирует использовать все это разнообразие и экспериментировать — противники побеждаются и без поиска материалов для «эпических» предметов. Знай себе усиливай по возможности топор, наращивай силу, наплевав на другие параметры, вовремя перекатывайся (в стену!) — и проблем не будет.

«Смотри, Симба…»

God of War 2018 года выпуска вобрала в себя все, что появилось в игровой индустрии за последние несколько лет. Непомерно растянутое по времени прохождение есть, огромная карта с миллиардом бессмысленных «собирашек» тоже на месте. Причем с пародиями на загадки из разряда «найди и разбей три кувшина». Ролевая система не спасает скучные сражения, которые усугубляются проблемами с камерой.

Зато с технической точки зрения проект выполнен шедеврально. Использование одной камеры с одним непрерывным планом вряд ли станет популярным, поскольку это слишком уж сложно в исполнении, но как же круто все выглядит в динамике! Смелому решению не перестаешь удивляться до самого финала, а некоторые постановочные моменты, особенно под конец, заставят восторженно вскрикивать. Кому-то запредельного уровня кинематографичности и упора на эмоции хватит для того, дать God of War (2018) титул «игры поколения», а кто-то не сможет закрыть глаза на однообразный процесс, отсутствие нормальных противников и постоянные тыканья носом в семейную тематику. Кратос изменился. И должен был это сделать, чтобы выжить, но по пути потерял нечто особенное, став «одним из». Хорошо это или плохо — решать вам.


Игра God of War 4, выход которой состоялся в 2018 году, является удачной франшизой от компании SIE Santa Monica Studio. Это проект, который изначально разрабатывался под приставку Sony Playstation 4 поколения. Является ярким представителем жанра экшн и приключения. Главный герой Кратос — брутальный скандинав, которому предстоит вместе с сыном пройти непростой путь, чтобы победить врагов. God of War 4 — это продолжение предыдущих частей серии. Но креативный директор компании разработчика заявил, что была полностью пересмотрена механика игрового процесса, а также значительно улучшена графическая составляющая.

Игра God of War 4 (2018) — общая информация

Прохождение игры «Год оф Вар 4» требует от пользователя определенных знаний и умений, особенно в том случае, если именно эта часть будет первым знакомством с приключение Кратоса.

Советы по игровым механикам

Что касается проекта «Год оф Вар 4», прохождение невозможно без знания игровой механики. Эти советы будут полезны для быстрого и полного завершения всех глав:

  • Не стоит пренебрегать рубленым золотом. Его можно найти в сундуках или просто при разрушении окружающих предметов (камни, деревья, горы). Использовать материал можно для создания оружия или предметов экипировки.
  • При прохождении God of War 2018 года не следует отбрасывать полезность Артея, который является сыном главного героя. Изначально мальчик кажется бесполезным, но повышение процента его прокачки позволяет получить из него полноценного помощника в битвах.
  • Улучшать необходимо только нужное снаряжение, которое в инвентаре подсвечивается буквой Е. В ином случае все золото будет потрачено и не хватит ресурсов для прокачки по-настоящему нужных предметов экипировки.
  • Прохождение побочных миссии — это вариант быстрее набраться опыта и стать сильнее, что обеспечит более комфортное выполнение основного сюжета.

К сведению! Прокачка навыка «Удача» дает возможность получать большее количество золота.

Улучшение и развитие персонажа

В самом начале игры может показаться, что по возможностям повышения навыков игрового персонажа, она ничем не отличается от обилия подобных проектов. Но по мере накопления опыта, игроку становится доступно продуманное дерево развития героя, предлагающее множественные навыки и умения.

В игре «Бог Войны 4» прохождение начинается с минимальным количеством очков улучшений, поэтому расходовать их следует с умом. Судя по комментариям пользователей, которые успешно завершили игру на русскому языке, в первую очередь обратить внимание следует на такие характеристики, как:

  • Ледяная гордость. Умение, дающее возможность совершать удар на добивание после удачного комбо.
  • Пробитие блока. Навык, помогающий пробивать защиту врага.
  • Удар палача. Особый вид атаки, обладающий повышенным уроном.
  • Взмах стража. Хитрость, посредством которой есть шанс ошеломить врага и уронить его на землю.
  • Ответный удар. Умение, позволяющее проводить контратаку.
  • Штормовой вихрь. Навык, заключающийся в моментальном приближении к врагу и нанесении ему удара.
  • Правосудие стража. Способность оглушать противника.
  • Яростный ультиматум. Возможность нанесения одновременного удара нескольким врагам.
  • Леденящий взрыв. Увеличение урона при использовании топора и способность заморозки.
  • Командная работа. Важный навык, который увеличивает полезность Атрея.

К сведению! По умолчанию сохранение игрового прогресса происходит в автоматическом режиме. Для ручной активации необходимо из главного меню перейти в настройки и выбрать иконку сохранения.

Сколько времени нужно на прохождение

Существует несколько режимов игры, от которых зависит потраченное на ее прохождение время. Следует отметить, что новая версия имеет только однопользовательский режим. Среднее время на игровой процесс:

  • выполнение только основных заданий — 20 ч 55 мин.;
  • следование сюжету и исполнение всех дополнительных миссии — 32 ч 30 мин.;
  • сочетание всех игровых стилей прохождения — 33 ч 30 мин.

Прохождение игры «Год оф Вар» для PS4 на русском

Основной сюжет разделен на несколько небольших глав, выполнение которых приближает игрока к удачному финалу.

Отмеченные деревья

В игре God of War 4 прохождение первой миссии начинается с того, что Кратосу предстоит обычная рубка деревьев. Также в начале происходит небольшое обучение основным навыками и игровым умениями. После доставки срубленных стволов к дому, предстоит обучится охоте.

К сведению! Во время обследования местности можно найти первых два артефакта, а также сундуки с рубленым серебром.

Во время охоты персонаж вместе с сыном встретят драугоров, на которых можно отточить навыки боя, потренировать парирование с использование щита.

Следует прислушиваться к советам Атрея. Он является не просто компаньоном, но выступает в роли своеобразного проводника, подсказывая, куда идти далее. С его помощью на первой локации можно отыскать сундук Норна и дополнительно 2 артефакта из коллекции «Потери и находки».

Игроку встретится огромный тролль — Дейди Кейпмадер. В игре будет много аналогичных врагов, поэтому каждый последующий дает возможность потренировать навыки боя.

Завершением стартовой миссии станет сражение с первым боссом, названным просто Чужаком. Тактика борьбы с ним следующая: максимально снизить уровень здоровья, чтобы перейти на следующий этап, которых будет три. Важно не останавливаться при нанесении ударов и постараться быть ближе к Чужаку, чтобы не дать ему использовать магию.

К сведению! Чтобы избежать атаки в прыжке с воздуха, следует просто вовремя убегать с места приземления врага.

Путь к горе

Кратосу вместе с сыном предстоит пройти в пещеру, к которой ведет провал, появившийся после победы над Чужаком. В ней персонажу необходимо решить несложную головоломку. На просторах подземелья рассыпано большое количество полезных предметов, которые необходимо подбирать.

Выйдя из пещеры Кратосу предстоит сразиться с очередным боссом по имени Ревент. Это сильный враг, победить которого возможно только при плотном взаимодействии с Атреем. Он будет стрелять во врага из лука, что приведет к кратковременной уязвимости противника.

Во время исследования данной локации герой сможет отыскать:

  • алтарь Йотуна,
  • очередные свитки,
  • сундук с уникальной сталью,
  • глаз Одина, который будет находится внутри зеленой птицы (разбить ее можно метнув топор).

Также персонаж встретится с Броком, который является создателем оружия Кратоса. В его лавке можно улучшить экипировку и оружие.

Во время очередной охоты выясняется, что Атрей пустился в погоню за диким зверем. Чтобы найти его, необходимо пройти лабиринт, следуя на голос сына. Отыскать его поможет ведьма, которая подарить Кратосу компас. С его помощью можно моментально перемещаться к нужной локации.


Атрес помогает в решении головоломок

Во время исследования острова повстречается очередной босс — огр Бренн Дейди. Внешне он практически не отличается от монстра из первой главы. Он применяет 2 новые атаки — топот ногами и броски огненными камнями.

К сведению! Боссу помогают прислужники, которые издалека атакуют ядом. На них можно натравить Атрея, который стрелами будет отвлекать огра на себя, в то время как Кратос будет убивать приспешников.

Осмотрев арену битвы можно увидеть метку, которая указывает на очередной глаз Одина.

Другой мир и свет Альвхейма

Следующая миссия, которая начинается со следование за ведьмой, которая приведет Кратоса к храму Тира. В нижней части святилища следует дождаться создания призрачного моста. По нему герой отправляется в Альвхейм, где ему предстоит непростая битва с черными эльфами.

Параллельно путешественникам повстречаются пепельная руна. Атрей поможет расшифровать ее, что приведет к появлению каменного голема. После победы по призрачному мосту необходимо пройти к волшебным воротам.

К сведению! Они окажутся запертыми. Можно воспользоваться тайным проходом, находящимся поблизости. Для его раскрытия необходимо срезать лианы, метнув в них топор.

Пройдя внутрь герой столкнется с группой темных эльфов. Удачно завершив сражение можно будет прошествовать к улью, содержащим синий кристалл. Его требуется поместить на постамент.

Это приведет к появлению текста на постаменте. Атрей поможет расшифровать надпись. После решения всех головоломок будет сражение с очередным боссом. Тактика поведения противника напоминает обычных эльфов, но его отличительная особенность — высокая скорость уклонения от атак и сила удара, пропустив которые герой теряет большое количество здоровья.

Победив босса необходимо использовать подъемник для выхода на поверхность. Далее потребуется посетить Синдри. Он попросит выполнить небольшую просьбу. Если вернуться в Мидгард у Брока можно получить усиление топора.

Внутри горы

Попав в пещеру, первым делом требуется найти очередной синий кристалл. Во время поиска придется сражаться с многочисленными противниками, но они не обладают значительной силой, поэтому победить их не составит труда.

Самым значительным врагом будет большой тролль. После его убийства герою предстоит пройти через разнообразные ловушки в виде шаров и шипов. Завершением данного пути станет появления настоящего дракона.

Он опасен и силен, но очень медлителен. Победить его можно следующим образом:

  1. Собрать синий кристалл и бросить его в пасть чудовища, когда он будет испускать дыхание.
  2. Это приведет к оглушению зверя, что даст возможность наносить удары и снижать уровень здоровья.
  3. Далее необходимо бить по лапам дракона.

Вся битва будет состоять из последовательности этих этапов.

По мере дальнейшего продвижения игрок познакомиться с электрическими стрелами, применяемыми для устранения красных кристаллов. На краю пропасти можно найти очередной сундук, получить доступ к которому получится уничтожив три руны. Также потребуется решить головоломку. На вершине встретится последний враг локации. Персонажу необходимо получить голову Мимира. Ее требуется отнести ведьме.

К сведению! Выполнив данное задание, герой узнает, что ведьма — это жена Одина. Она станет очередным союзником Кратоса.


Игра полна достаточно кровавых сцен, поэтому она имеет высокий возрастной рейтинг

Следующей локацией станет озеро Девяти.

Волшебный резец

Новая локация — новые враги. В этот раз герою попадутся вулверы, которые не боятся стрел Атрея. Рекомендуется при борьбе с ними сосредоточиться на борьбе с одним противником, поочередно убивая всех.

Перейдя на другую сторону пути, герой сталкивается с новым сильным врагом — Странником, который облачен в крепкую броню. Всего один взмах меча — половина здоровья минус. Также он имеет щит, который способен блокировать атаки. Бросаться в бой требуется только тогда, когда для этого есть максимально подходящий момент.

После победы требуется дальше идти по скалистым дорогам, раскачивая камни посредством метания топора. По дороге встретится головоломка.

К сведению! Выбор правильного ответа — это угадывание сезона. Правильный ответ — лист, солнце, цветок, снежинка.

Активировав лифт, Кратос сталкивается с новыми противниками. Они не столько сильны, но существует ограничение по времени, которое дается на победу. Самым простым способом будет просто скидывать их с обрыва в пропасть. Всего будет 3 волны врагов, каждая из которых сильнее предыдущей.

Пройдя сквозь дверь, герой увидит три ледяные цели. Их требуется разбить. За каждой скрывается определенный враг: вульвер, огр, ледяной тролль.

Перед следующей схваткой потребуется улучшить оружие. Это можно сделать, поговорив с Синдри. Идя по тропе, игрок увидит Волшебный резец. Здесь будут ожидать 2 сильных босса — братья Магни и Моди, которые являются сыновьями Тора. Каждый брат имеет собственное оружие и тактику ведения боя.

  • Магни — медлительный, но мощный.
  • Моди — быстрый, но обладающий слабыми ударами.

Во время возвращения к ведьме по правую руку от лодки встретится скрытая камера. Ее можно открыть, но следует быть готовым, что придется победить Валькирию.

К сведению! Лучшей тактикой является выбор отдельного противника.

Используя компас, переместиться в хижину ведьмы и отдать ей орган поверженного врага. Он нужен ей для того, чтобы вылечить заболевшего Атрея.

Дальнейший путь ведет к храму Тира. Внутри Кратосу придется разгадать несколько достаточно непростых головоломок. Вознаграждением станет Черное руно. А также два сильных противника в виде троллей. Сначала лучше атаковать ледяного при помощи лезвии Хаоса, а потом уже переходить к огненному.

Завершив битву можно на подъемнике подниматься на вершину к последней миссии основного сюжета.

Вершина

Во время нахождения на палубе судна герой будет вынужден вступить в схватку с врагами. Конечная точка плавания — убежище Одина. Для посещения Йотунхельма потребуется найти артефакт, который находится за хранилищем Тира. Шествуя внутри святыни важно избегать ловушек и убивать врагов. Для получения артефакта необходимо развернуть храм.

Это приведет к тому, что Кратос будет перемещаться между мирами. Появиться в новом мире поможет глаз Мимира. Он находится внутри змея, сожравшего его. Чтобы заполучить реликвию, необходимо попасть внутрь чудовища.

Найдя глаз, герой попадет в Йотунхельм. После нахождения последнего кода, предстоит финальное сражение с Балдуром. На протяжении битвы он постоянно меняет свой облик, поэтому для победы от игрока потребуется применение всех приобретенных навыков и умении.

К сведению! Если просмотреть после финальных титров все дополнительные видео материалы, то станет известно, кто такой Атрей.

Секреты и предметы коллекционирования

Выполнение всех заданий, как основного сюжета, так и дополнительных миссии, позволяет добиться 100 % прохождения игры. Это предполагает раскрытие всех секретов и сбор полных коллекции. Только в таком случае игроку будет доступен статус «Платина», который дает возможность совершения покупок в магазине Sony.

В игре имеются следующие секреты:

  • Артефакты. Они представляют собой коллекции, сбор которых позволяет получить дополнительные очки опыта или денег в случае продажи торговцам.
  • Легендарные сундуки, внутри которых находятся разнообразные улучшения экипировки, оружия или навыков.
  • Жестокие алтари, прохождение которых увеличивает опыт.
  • Скрытые локации, внутри которых можно встретить необычных врагов. Их убийство дает весомую прибавку опыта.
  • Вороны Одина. Их уничтожение приносит очки Кратоса.
  • Карты сокровищ. Используются для поиска ценных предметов.

К сведению! Для поиска всех секретов и сбора коллекции потребуется тщательное изучение каждой локации. На это может уйти до 50 часов игрового времени.

Сундуки Норн

Для полного прохождения в игре требуется также собрать все сундуки Норн. Всего их — 21 штука. Внутри находятся разнообразные улучшения, помогающие повысить уровень здоровья и ярости Кратоса.

Кратос — это суровый древнегреческий бог, который далек от красоты Аполлона. В очередной части франшизы он попадает в мир скандинавских мифов, где ему требуется применять свои умения: быть воином, вором, защитником и исследователем, чтобы победить.

Сколько времени вам потребовалось,что-бы пройти GOD OF WAR. (1ую и 2ую часть)

Никитка Мерсер

DELETED

Николай Гацаев

первую за 3 дня а вторую за сутки а для псп чейн оф олимпус мес 2 потомучто играл тока когда ехал куда нить))

Антон Митюков

7 часов на боге 1 часть и 8 часов на титане 2 часть

Петя Федоров

Петя Федоров

Сергей Любченко

1 за неделю,потому что диск бил палений. А вторую за 11:26 по сохранялке помню)))))

Григорий Осипов

1 часть за месяц застрял у оракула. вторую за 1 день с лишним она намного легче

Руслан Зарипов

Даниил Вальдман

God of War - 8 часов
God of War 2 - 9 часов
God of War Chains of Olimpius- 5 часов))) слишком короткая и легкая

Макс Ковач

Если по рекордам брать, то мои лучшие показатели:
Chains of Olympus - 2 часа 6 минут (на среднем, на боге 3 часа 35 минут);
Первая - 9 часов 25 минут (на среднем, на боге не проходил ибо диск поротый оказался, зависала постоянно);
Вторая - 6 часов 50 минут (на среднем, на титане прохожу).

Макс Ковач

Обзор игры God of War: отцы, дети и Клинки Хаоса

Любительский

Аватар пользователя

Содержание

Содержание

Нигде ты не спрячешься, спартанец. Ты можешь сколько угодно пытаться убежать от правды, это ничего не изменит. Ты можешь притворяться кем угодно: учителем, мужем, отцом… Но есть одна бесспорная истина, от которой ты не уйдешь — ты не изменишься. Ты навсегда останешься чудовищем.

Этот момент God of War настолько сильно врезался мне в память, что я просто не смог пройти мимо и не использовать цитату в своем обзоре. Да простят меня Боги (и админы клуба DNS), но что поделать, если сильно хочется?

Информация об игре

Платформа PS4
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик SIE Santa Monica Studio
Год релиза 2018
Язык интерфейса русский язык
Язык озвучки русский язык
Многопользовательский режим нет
Рейтинг Metacritic 94

Сюжет

В предыдущие игры серии я не играл, но был в курсе, что God of War 2018 в плане геймплея сильно отличается от прошлых частей. Но все я же начал именно с этой части — и в принципе не пожалел.

Сюжет в игры прост как дважды два — после всех событий третьей части, Кратос переезжает в Скандинавию, мудреет, седеет и обзаводится семьей. В один прекрасный день жена помирает, и батя с сыном отправляются развеять прах матери с самой высокой вершины девяти миров. Собственно, вся игра и состоит в прохождении этого пути.


Конечно же, я сильно упростил сюжет — на самом деле все куда интереснее и сложнее. Разумеется, что по ходу игры нам будут попадаться разные персонажи, сюжетные твисты и головоломки, но основная ставка сделана на взаимоотношения отца и сына.

В самом начале игры разработчики ясно дают понять, что отношения между Кратосом и Атреем (так зовут сына) довольно прохладны — мальчик преимущественно воспитывался матерью, а отец пропадал на охоте и или где-то на просторах Мидгарда. Естественно, что Атрей практически ничего не знал о своем отце — прошлое Кратоса держалось в строжайшей тайне. По ходу игры Кратос расскажет сыну о своем прошлом, что приведет с интересному сюжетному повороту.


А вообще весь сюжет игры пропитан тематикой взаимоотношений родителей и детей, участвуют в разборках не только Кратос с Атреем, но и местная богиня Фрея со своим сыном Бальдром — наблюдать за этими персонажами не менее интересно, чем за главными героями. В общем, драматизм в сюжете присутствует в достаточной степени.

Игровой процесс и боевая система

В God of War мы будем играть за Кратоса, а ассистентом ему будет выступать Атрей. За мальчика поиграть, увы, нельзя. В качестве основного оружия выступает Левиафан — топор, которым некогда владела покойная жена Кратоса. Мальчик же орудует луком и стрелами.

«А куда же подевались Клинки Хаоса?» — спросите вы. Не беспокойтесь — все будет. Но не сразу.

Естественно, что и топор, и лук можно прокачивать всевозможными способами, в результате чего к концу игры в руках у нас будет ураганное оружие. Также можно прокачивать броню и навыки как Кратоса, так и Атрея — игроку требуется лишь набивать опыт, да выискивать сундучки, которых в игре просто огромное количество. И это напрягает. Я искренне не понимаю, зачем разработчики впихнули в игру столько лута — количество сундуков можно бы было урезать наполовину и хуже бы не стало.


А ведь в игре еще есть и особые сундуки с печатями, чтобы их открыть придется пораскинуть мозгами и отгадать загадки — обычно от игрока требуется обнаружить спрятанные печати/колокола и швырнуть в них топор. Но награда стоит усилий — после открытия нескольких таких сундуков можно увеличить максимальное здоровье или запас Спартанской ярости. Кстати, в этом режиме Кратос превращается в неуязвимую машину и вручную раздает крепкие подзатыльники всем вокруг.


Немного о Левиафане. Его можно швырять куда угодно — во врагов, колокола и другие интерактивные элементы локаций. Потерять топор не получится при всем желании, ведь он обладает свойствами бумеранга — достаточно лишь нажать кнопочку на геймпаде и оружие вернется обратно игроку. Примерно таким же образом ведут себя Клики Хаоса.

С луком Атрея немного сложнее — если в бою достаточно слепо нажимать одну единственную клавишу для атаки, то в других условиях придется выбрать нужный тип стрел, прицелиться и уже после этого провести атаку. По большей части, лук в игре служит инструментом для решения головоломок. Пострелять во врагов из него тоже можно, но это не является обязательным условием для прохождения.

Для защиты и атаки можно (и нужно) использовать щит — от крупных врагов не спасет, но от мелюзги поможет.

В меню игры можно воспользоваться местным GPS, а также улучшить свои доспехи или приобрести нужные навыки. В лавках Синдри или Брока можно продать ненужный лут и купить себе новые доспехи.


NPC и враги

NPC в игре немного, но все они очень колоритны и врезаются в память. На пути Кратоса и Атрея мы встретим лесную ведьму Фрею, гнома Брока и его брата Синдри, а также драконов, валькирий и Ёрмунганда — Мирового Змея. В какой-то момент игры нам предстоит бегать с отрубленной головой старика Мимира — отвал башки в самом прямом смысле. Практически все NPC в игре играют положительную роль, наблюдать за ними крайне интересно.


Конечно же, в игре есть и антагонисты — это Бальдр со своими братьями. Прописаны эти персонажи не хуже остальных.

Врагов в игре много, но подавляющее большинство из них не представляют особой угрозы. Иногда встречаются враги покрупнее и с ними уже придется повозиться. Забавно, что у каждого такого врага есть свое уникальное имя и подобные незначительные детали создают иллюзию живого мира.


Самые сложные враги в игре — это валькирии и, разумеется, главный босс. Также по пути на самую высокую гору Кратосу и Атрею будут встречаться драконы, часть из которых они освободят из плена, а с одним даже сразятся и победят.

Иногда в игре будут встречаться персонажи с различными просьбами, которые будут выливаться в побочные задания. Например, на просторах Озера Девяти можно повстречать духа, который попросит наших героев разрушить памятник Тору. Также периодически можно будет выполнять просьбы Брока и Синдри.


Графика, звук и озвучка

Уж извините, но ни к графике, ни к анимациям, ни к звуку/русской озвучке я придраться не могу и не хочу — все эти компоненты игры выполнены просто на высшем уровне! Особенно сильно мне понравилось величие скандинавских пейзажей и сказочные персонажи небывалых размеров — чего только стоит Мировой Змей и путешествие по его нутру! А все эти местные красоты и игра с освещением? Безусловно, все эти вещи производит только положительное впечатление — даже несмотря на то, что, по сути, они являются лишь безжизненными декорациями.


Кат-сцены великолепны — даже мысли не возникало пропускать ни одну из них, каждый ролик я смотрел внимательно и не отрываясь от экрана. Озвучка и диалоги тоже не подкачали — звучали они правдеподобно, и я в них верил.


А вот производительность игры на PS4 немного подкачала, но винить в этом стоит только железяку — все-таки версия консоли без приставки «Pro» откровенно слабовата для такой графонистой игры.

Личные впечатления

На прохождение God of War у меня ушло порядка тридцати часов — и это при том, что я не открыл все сундуки и не прошел все побочные квесты. Причина проста до жути — надоело. Как я уже писал выше, разработчики переборщили с контентом и половину сундуков/головоломки можно было бы убрать. ИМХО, но я потратил очень много времени на лутание и решение головоломок с помощью топора и лука. God of War практически на каждом шагу заставляет нажимать кнопки и выполнять какие-то действия — к середине игры это начинает надоедать.

А еще мне не понравился пустой мир. Да, вроде бы разработчики попытались оживить его с помощью NPC и болванчиков-врагов, но все равно мир игры воспринимается мною как огромная безжизненная декорация — не хватает каких-нибудь поселений и снующих туда-сюда персонажей. Типа как это было в Ведьмаке или RDR.

Во всем остальном игра безусловно хороша. Впечатляет ли она настолько, что хочется перепроходить ее снова и снова? Отвечу за себя — в памяти конечно же отложились некоторые моменты из игры, но проходить God of War снова мне не хочется. Скучно, девочки

Видимо я действительно постарел…


Диванная метакритика в лице меня ставит God of War 8 баллов из 10.

Читайте также: