Gran turismo sport ps4 vr как играть

Обновлено: 02.07.2024

Есть ли здесь люди которые играют gt sport на геймпаде, и возможно ли добиться каких-то результатов, не используя руль?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Можно, ещё как. Но когда добешся до рейтинга Б, то встретишь кучу народа с рулями, с ними особо не посоперничаешь. Тут даже дело не в руле а в педалях, настройки чувствительности курков нету, а мертвая зона по умолчанию там очень большая. Вот и приходится гонять с трекшеном, а он помогает только на ранних этапах. А когда выучишь трек и прихоти машины поймёшь, что машину он душит неслабо, а отключив его не хватит хода курков, вот и получается что для того чтобы бороться с топами нужны педали. Ну или можно сбрасывать рейтинг и гонять с менее опытными оппонентами.

Согласен с тобой. Включая рейтинг гонщика Б можно спокойно катать на паде, но. На определённых трассах и определённых классах автомобилей. Вопрос тут на самом деле тонкий, скажем в гр4 можно легко катать на паде и ставить близкое к рекорду время и спокойно заходить в рейтинг гонщика А. В гр3 это уже сделать гораздо сложнее, опять же в зависимости от трасс, но без ПБС на паде тут уже будет сложно. Про гр2 на паде даже говорить не стоит. А вот в гр1 есть мазда, которая для пада в самый раз и на определённых трассах можно залезать в рейтинг А на ней.

В итоге мы имеем то, что на геймпады можно спокойно катать в гр4, а на определённых трассах даже вылезать в ТОПы, машины там отзывчивые, спокойные, можно ездить без помощников, даже новичек справится. Остальные классы очень сомнительно удовольствие для игры на паде, там нужно быть конкретным задротов и задротов одной машины чтоб катать нормально.

Очень много зависит от трасс, некоторые трассы без руля будет сложно проходить, как не настраивать чувствительность стиков, но в итоге проблемы со стабильность возникнут, гораздо меньше контроля на паде в поворотах чем на руле, можно сделать быстрый круг, но на протяжении гонки сливать на поворотах по пол сек будет фатальной тратой времени.

Короче, катать на паде можно легко в рейтинге B S, дальше уже ребятки на рублях будут иметь преемушество. А вообще как говорится, за дрочить и играть можно даже на мышке, но вопрос в том, будешь ли ты получать от это кого удовольствие, вот тут руль даёт тебе отличные ощущения.

Многие из нас в детстве или ранней молодости после просмотра фантастических фильмов вроде «Джонни Мнемоника» или «Газонокосильщика» наверняка были крайне заинтересованы такой технологией, как виртуальная реальность. В те далекие времена эта технология была слишком сырой и несовершенной, чтобы в полной мере войти в быт обычного человека. Однако спустя несколько десятилетий VR и детские мечты многих гиков воплотились в жизнь. В свет вышли пользовательские модели гарнитур виртуальной реальности, одной из которых является PlayStation VR от Sony. В этой статье речь пойдет именно об этом девайсе, который вышел в 2016 году и смог существенно расширить потенциал игровой платформы PlayStation 4.

Перед тем, как начать обзор, а точнее описание впечатлений от PlayStation VR, хотелось бы поблагодарить компанию Sony за то, что прислала нам в издание эту гарнитуру в наборе с Playstation Camera, а также видеоиграми Gran Turismo Sport (диск) и VR Worlds (ключ).

Комплектация, подключение и удобство использования

Помимо сторонних девайсов, которые входят в специальный набор Playstation VR + Playstation Camera + Gran Turismo Sport + VR Worlds, в коробке с гарнитурой находятся следующие предметы:

  • HDMI-кабель;
  • USB-кабель;
  • Адаптер переменного тока;
  • Кабель питания;
  • Кабель подключения гарнитуры VR;
  • Стереонаушники (внутриканальные);
  • Процессорный модуль;
  • Тряпочка для протирания линз;
  • Диск с 8 демоверсиями игр для PS VR: RIGS: Mechanized Combat League, VR Worlds, Driveclub VR, Tumble VR, Battlezone, Eve: Valkyrie, Headmaster и Wayward Sky;
  • Инструкция по установке и другие печатные материалы.

Как можно заметить, комплектация PlayStation VR довольно богата на различные провода. Это является, пожалуй, минусом гарнитуры, поскольку первое подключение ее к системе PlayStation 4 (в нашем случае PS4 Pro) происходит довольно проблематично, а поэтому без видео-мануала или печатной инструкции не обойтись. Не удивительно, если однажды какой-нибудь инди-разработчик даже выпустит шуточную игру в жанре квест по мотивам подключения PS VR.

Sony, конечно, постаралась максимально упростить задачу обычным пользователям, пронумеровав кабеля и подробно расписав каждый этап подключения в печатной инструкции. Но главная проблема состоит в большущем количестве кабелей, которые часто путаются и мешают полностью погрузиться в виртуальные миры во время игровых сессий. Вдобавок к этому, под телевизором должна дополнительно находиться также камера PlayStation, без которой гарнитура не будет функционировать. В результате этого подключенная к PS4 гарнитура образует на столе целую паутину из черных проводов, что может повергнуть в шок любителей минимализма.

В комплекте с гарнитурой идут внутриканальные наушники, которые можно подключить к специальному пульту, расположенному на проводе PS VR. Радует, что Sony позаботилась даже о такой незначительной мелочи, о которой забывают другие производители. Качество звука в наушниках довольно неплохое, хотя и пестрит обилием баса. Для более захватывающего опыта лучше использовать наушники посерьезнее. На пульте также есть кнопки включения/выключения гарнитуры, регулировки громкости и включения/выключения микрофона.

Если не считать минус с проводами, использование гарнитуры во включенном состоянии не вызывает дискомфорт. На задней части есть специальная кнопка и колесико регулировки уровня зажима гарнитуры к затылку. На передней части PS VR также есть кнопка, позволяющая изменить расстояние экрана до глаз, что очень важно для тех, кто носит очки. Гарнитура довольно тяжелая, если сравнивать ее с конкурентами. Она весит чуть больше 600 граммов, что приблизительно на 50-100 граммов больше, чем у HTC Vive и Oculus Rift.

Однако большой вес PS VR не пошел в минус, поскольку на голове гарнитура держится довольно крепко и не вызывает проблем при поворотах в стороны. Вес дисплея практически не чувствуется, а поэтому со временем голова привыкает к устройству. Главное только не задеть провод, что очень сложно, особенно в динамичных играх, где нужно быстро вертеться и крутить головой. Наверняка многие компании уже думают, как избавиться или хотя бы уменьшить количество проводов в VR-устройствах.

Единственное, что вызывает вопрос в конструкции PS VR, так это надежность пластика, из которого выполнена гарнитура. Если взять устройство за заднюю часть конструкции, то можно заметить, что основа, к которой прикреплен дисплей, немного прогибается. Сложно сказать, насколько долговечным является пластик в PS VR, но во избежание поломки лучше брать устройство за центральную часть конструкции, чтобы сбалансировать тем самым вес. Сам дизайн выполнен довольно красиво и может напомнить футуристические фильмы про будущее. Здесь, конечно, все субъективно, но назвать дизайн PS VR грубым и неэстетичным никак нельзя.

Возможности и характеристики

PlayStation VR обладает OLED-дисплеем с разрешением 1080p и диагональным полем зрения в 100 градусов. Такие характеристики, по современным меркам, нельзя назвать продвинутыми, но и к устаревшим девайсам гарнитуру виртуальной реальности от Sony отнести нельзя. В настоящее время при использовании гарнитуры можно заметить несколько недочетов, которые обусловлены недостаточной мощностью современной консоли от Sony.

Во-первых, разрешение в играх слишком низкое, из-за чего на картинке видны грубые пиксели. Во-вторых, обзор в 100 градусов не позволяет в полной мере ощутить себя в виртуальном мире. На деле это выглядит так, будто бы смотришь куда-то через бинокль. Изображение ограничено закругленными краями. Ну и в-третьих, в большинстве игр картинка выглядит немного мыльно. К счастью, решить эту проблему можно при помощи настроек. Полазив в параметрах PS4, можно найти меню, где измеряется расстояние экрана до глаз.

Выполнив несколько простых действий, указанных в настройках, можно легко избавить глаза от замыленности, хотя полностью решить проблему не удастся. В нашем случае PS VR тестировалась на PS4 Pro, а поэтому в играх мы получили максимально возможное качество изображения, чтобы сформировать общее впечатление. По всей видимости, пока что мощности платформы PlayStation 4 недостаточно, чтобы в полной мере изобразить графику в играх в том виде, в котором она изначально задумывается разработчиками.

Для того, чтобы пользователь имел возможность взаимодействовать с внутриигровыми объектами и крутить в виртуальном пространстве головой, меняя обзор, в PS VR встроены следующие датчики: акселерометр и гироскоп. Датчики работают вполне хорошо, а поэтому подтормаживаний, либо каких-то сбоев, находясь в виртуальной реальности, не происходит. К тому же за отслеживание головы в пространстве отвечает PS Camera, которая даже с учетом плохого освещения, отлично справляется со своей задачей. Таким образом, проблема с вызыванием тошноты, которой грешили многие VR-устройства еще несколько лет назад, практически решена, хотя многое зависит от конкретного человека и игры.

PlayStation VR, пожалуй, лучшая гарнитура виртуальной реальности на рынке в плане игр. Sony активно поддерживает разработчиков, чтобы они создавали игры для VR. В случае с другими гарнитурами все намного печальнее. Сейчас в PS Store насчитывается несколько десятков интересных продуктов, способных подарить новый опыт. К сожалению, даже у Sony игр недостаточно, чтобы в полной мере удовлетворить потребности хардкорных геймеров. Большая часть существующих в настоящее время игр для VR являются хоть и интересными, но достаточно простенькими продуктами, похожими больше на VR-аттракционы, нежели на полноценные AAA-тайтлы.

Скриншоты из VR-режима Gran Turismo Sport:

Крупных игр, созданных эксклюзивно для виртуальной реальности можно пересчитать по пальцам. В остальном нам предлагают уже вышедшие ранее игры с дополнительным режимом виртуальной реальности. Такие продукты, как Resident Evil 7, Gran Turismo Sport, Doom VFR, The Elder Scrolls V: Skyrim VR — это очень достойные игры, но так как изначально они задумывались совершенно для других целей, они неспособны в полной мере погрузить нас в свои виртуальные миры.

К примеру, доступная в обозреваемом нами бандле PS VR Gran Turismo Sport в режиме виртуальной реальности выглядит вполне приемлемо. В ней можно не только поездить по трассам на крутых спорткарах, осматриваясь по сторонам и чувствуя себя настоящим гонщиком, но и просто полюбоваться спортивными автомобилями в VR-туре. Однако созданная специально для виртуальной реальности VR World может подарить куда больше новых впечатлений. По сути, этот продукт представляет собой набор из четырех мини-игр: «Ограбление по-лондонски», «Опасное Погружение», «Космическая одиссея», «VR Сани» и «Жестокие игры». Наиболее интересной из этих игр является «Ограбление по-лондонски», где нашлось место не только интересному геймплею с крутыми перестрелками в стиле гангстерских фильмов, но и сюжетной завязке, которой, к сожалению, лишена львиная доля других продуктов для VR.

Скриншоты из VR Worlds:

Все, что нужно знать для подготовки к Gran Turismo Sport

1. Соревнуйтесь в режиме кампании

Режим кампании позволит каждому отточить свои навыки вождения в четырех категориях с обучающими видеороликами. Каждая из них сыграет ключевую роль в подготовке гонщика к заездам против других игроков.

    • Инструкторы «Школы вождения» обучат всему необходимому, от самых элементарных маневров до продвинутых гоночных приемов, чтобы вы почувствовали себя уверенней за рулем.

    Gran Turismo Sport
    Gran Turismo Sport

      • «Испытания» заставят преодолевать сложные и напряженные гоночные ситуации. Для каждого задания будет доступен список лидеров среди друзей, что будет дополнительной мотивацией ставить новые рекорды.

      Gran Turismo Sport
      Gran Turismo Sport

        • «Знакомство с трассами» позволит узнать, как проходить самые сложные участки величайших гоночных трасс мира. Вы узнаете, как правильно притормаживать и входить в повороты, чтобы мастерски их преодолевать.

        Gran Turismo Sport
        Gran Turismo Sport

        • В категории «Гоночный этикет» игроки узнают о сигналах, флагах и машинах безопасности, обеспечивающих честную гонку и уважительное отношение водителей на трассе.

        По мере повышения уровня мастерства вы получите доступ к автомобилям различных классов, а также заработайте игровую валюту, которая позволит собрать гараж своей мечты.

        Для обеспечения честных состязаний для работы большинства функций GT Sport требуется высокоскоростное интернет-подключение. Это необходимо для постоянного мониторинга игрового прогресса, доступности автомобилей и рейтинга водителя.

        Вряд ли кто-нибудь из вас хотел бы получить в соперники следующего чемпиона мира, впервые выезжая на трассу.

        Система поиска соперников в GT Sport устроена таким образом, что вы будете играть только против равных вам по мастерству игроков. Это означает, что, только начав игру, вы будете соревноваться с такими же новичками, как и вы. По мере получения опыта вам будут попадаться все более сильные соперники.

        Система поиска соперников учитывает три ключевых показателя:

        И это не единственный способ персонализировать автомобиль. В GT Sport каждый преодоленный километр может принести вам дополнительные награды. Благодаря функции «Обмен миль» вы можете обменивать пройденные мили на дополнительные возможности персонализации водителя и автомобилей в гараже.

        Gran Turismo Sport
        Gran Turismo Sport
        Gran Turismo Sport

        Помимо этого, вы по-прежнему можете использовать игровые кредиты, заработанные во время гонок (или полученные за предзаказ), чтобы приобретать новые автомобили.

        Gran Turismo Sport

        Просто посмотрите сами.

        6. Гоняйте на своих условиях

        Во время гонок по сети игрокам будут доступны трассы с поддержкой и без поддержки в управлении, поэтому игроки всех уровней смогут воспользоваться помощью, даже играя против реальных соперников.

        Gran Turismo Sport

        7. Будьте на шаг ближе к трассе благодаря PlayStation VR

        Вы сможете соревноваться против водителя, контролируемого искусственным интеллектом, на более чем 135 машинах на 27 новых и классических трассах и наслаждаться прекрасными видами, в том числе красотами японской столицы или величием американо-мексиканской границы.

        Специально для GT Sport студия Polyphony Digital разработала новую технологию захвата изображений, позволяющую использовать всю мощь PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Благодаря технологии HDR автомобили в игре будут выглядеть так же, как и в реальной жизни.

        Вам любопытно, что это означает? Теперь автомобили Ferrari и McLaren, на которых вы ездили ранее, будут выглядеть совершенно иначе! До этого не существовало способа, который настолько точно воссоздавал бы фирменные цвета Ferrari Red и McLaren Orange в видеоиграх, так что GT Sport не только великолепно выглядит, но и является самой аутентичной гоночной игрой!

        А на сегодня все, но в GT Sport вас ждет еще много чего интересного. Следите за новостями на страницах GT в Facebook, Twitter и Instagram, в ближайшие несколько недель мы хотим рассказать новые подробности о ключевых особенностях игры, в том числе о режиме кампании, аркадном режиме и чемпионатах FIA GT.

        В демоверсии Gran Turismo Sport мы играем на крупных выставках уже не в первый раз. Чаще всего GTS можно опробовать в специальной круглой кабине, симулирующей кокпит болида. Но недавно разработчики представили игру на более мощном железе и в VR. Делимся впечатлениями.

        Как всегда красиво

        Gran Turismo 6 вышла под закат эпохи PS3. Несмотря на то, что консоль уже считалась слабоватой, игра выглядела очень современно и красиво. Прошлогодняя демо-версия GT Sport на стандартной PS4 смотрелась мягко говоря не очень — то ли железо не вытягивало, то ли демка 2016 года просто была сырой. Но на PS4 Pro проект выглядит замечательно. Анимация плавная, свет и тени играют очень гармонично, взаимодействуют и не выдают никаких мелких «квадратиков» и шероховатостей — разницу между двумя версиями консоли отчётливо видно даже на обыкновенном Full HD экране. VR версия обеспечивает гораздо более глубокое погружение и выкручивает на максимум ощущение реальности происходящего. Но есть небольшая проблема, тоже «железная»: линзы шлема не вытягивают весь сок графики. Дело в том, что VR окуляры собирают из бюджетных материалов, и они не всегда справляются с передачей качественной картинки. К тому же, шлем ощутимо мылит изображение. С другой стороны, эффект присутствия от этого нисколько не страдает.


        Болидов теперь гораздо меньше, зато все они лицензионные, и каждый автомобиль разработчики воссоздали с нуля.

        Шлем виртуальной реальности позволяет во всех подробностях и под любым углом разглядеть кабину, ноги и руки на руле. В нём также можно свободно оглядываться назад и контролировать пространство вокруг машины. Что же до ощущения скорости, то в VR оно ощущается в разы реалистичнее, чем без него — особенно в режиме от первого лица.

        Реальнее реального

        Стремление разработчиков к абсолютному погружению неудивительно. Серия Gran Turismo давно задаёт стандарты качества автосимов, и в этом она ушла намного дальше большинства конкурентов. Руль и педали для новой GT — это как формат IMAX для дорогого блокбастера, без них ощущения немного не те. Именно поэтому разработчики почти никогда не привозят на выставки демки со стандартными геймпадами.



        Отдельной хардкорности добавляет механическая коробка передач. Конечно, если лень заигрывать со сцеплением, газом и торможением, то можно гонять и на автомате. Вписаться во многие повороты даже в таком режиме просто — и не менее увлекательно. К тому же, автоматическая коробка тоже работает по реалистичным правилам: например, при входе в поворот немного теряется скорость, как и в настоящем автомобиле с автоматом.


        В GT Sport нас ждут заезды не только по ровным асфальтированным трассам, но по грунтовой поверхности.


        Все, что касается машин и трасс выглядит великолепно. А вот окружающие объекты временами теряют в качестве.

        Трасс в демо-версии было представлено совсем немного, и они довольно стандартны. Например, мы увидели Брэндс Хэтч и знаменитую немецкую трассу Нюрбургринг. В финальной версии мы получим 17 трасс в 40 конфигурациях, которые существовали или существуют в настоящем автоспорте.


        Одна из причин играть в любую часть серии Gran Turismo — возможность сесть за руль эксклюзивного концепт-кара, который не факт, что когда-нибудь будет запущен в производство. Sport не стала исключением.

        Все болиды, как и полагается — точные копии реальных машин. После релиза в игре будет около 159 автомобилей, среди которых по традиции будут настоящие эксклюзивные концепт-кары. Разработчики вывесили список лицензированной техники на сайте игры, и в нём полно пронырливых японцев, кропотливо собранных немцев, мощных американцев и изысканных итальянцев. Всё лучшее от Mazda и Ferrari до Ford и Hyundai обязательно появится в Gran Turismo Sport. И каждую машину можно будет обвешивать различными апгрейдами и совершенствовать под свою манеру вождения. Здесь разработчики остаются верны себе.

        Акцент на онлайн

        В демо-версии виртуальные соперники вели себя странно. Они то резко уходили вдаль, то вежливо пропускали наш болид вперёд. Вероятно, компьютерные конкуренты подстраиваются под игрока и пытаются создать у него чувство реальной конкуренции, лавируя между неприличной сложностью и излишней простотой. Что же касается онлайна, то игра будет подбирать нам противников в соответствии с нашей репутацией и уровнем. Да, в Gran Turismo Sport нужно будет не только выбивать лицензии на более крутые заезды — тут появится прокачка персонажа. Это немного странно и непривычно, но… неважно. Ведь суть лучшего автосимулятора в другом.


        Сериал GT славится фоторежимом. Игрок может зафиксировать любой момент гонки, отрендерить его и сделать практически неотличимым от настоящей фотографии.

        Polyphony Digital не раз говорили, что новая часть сериала будет заточена под онлайн. Такое решение логично, и не потому, что сейчас модно делать онлайновые игры ААА-класса. А потому что Gran Turismo уже давно признана неотъемлемой частью реального автоспорта. История знает примеры виртуальных гонщиков, которые показывают отличные результаты в настоящих заездах. И наоборот, настоящий спортсмен прекрасно управлялся с любым выпуском игрового цикла. У проекта даже есть собственная академия, пройдя которую гонщик получает лицензию FIA (международной автомобильной федерации). Sony и её дочерняя студия делают ставку на официальные виртуальные чемпионаты под эгидой FIA — они будут приравниваться к настоящим спортивным заездам.

        Музыка и погода

        В серии Gran Turismo всегда были замечательные саундтреки. В первой части можно услышать треки Garbage и Дэвида Боуи, во второй гонщиков заводит Моби, а в пятой мы исследуем трассы под произведения Yeah Yeah Yeahs и Фредерика Шопена. В демо-версии GT Sport музыкальных откровений и драйва от музыки не было вообще. Но это вопрос времени. В финальной версии наверняка будет крутое музыкальное сопровождение.


        Серия Gran Turismo за годы своего существования серьёзно повлияла как на всю индустрию видеоигр, так и на реальный автоспорт.

        Также в демо не было динамической смены погоды и времени суток — параметры можно было выставить только перед началом заездов. Возможно, это просто ограничения выставочной версии. Но это немного настораживает и удручает, потому что с технической точки зрения игра идеальна. Какой ещё автосимулятор умеет вычислять 250 параметров автомобиля и окружения каждую миллисекунду?

        Превью Gran Turismo Sport. Игра, симулятор и субкультура в одном флаконе

        Общие впечатления от демоверсии Gran Turismo умещаются в одно предложение: «Это то, что нужно и хардкорному гонщику, и простому автолюбителю, и тем, кто хочет освоить реальное вождение».

        Совсем скоро нас ждёт продолжение этой истинно японской серии. Она продолжает развиваться невероятными темпами и, в отличие от главного конкурента, Forza Motorsport, остаётся исключительно консольным проектом.


        Серия Gran Turismo для многих игроков была серьезным поводом для покупки консолей семейства PlayStation. Каждая из игр, выходивших под этой маркой, выжимала максимум ресурсов из игровой консоли и радовала геймеров проработкой мельчайших деталей в представленных автомобилях. На PlayStation 4 серия выходит после долгого перерыва, в свое 20-летие, в виде Gran Turismo Sport. Но тот ли это ультимативный гоночный симулятор, которого все так ждали?

        Gran Turismo Sport уже после первого знакомства дает понять, что название было выбрано не случайно. Это не столько перезапуск серии для новых консолей, и поэтому без ожидаемой цифры 7 в названии, сколько другая игра. И похожая на своих предшественников, и очень сильно от них отличающаяся. Так что настоящие фанаты GT могут с недоумением смотреть на большое количество изменений, до неузнаваемости переделывающих значительную часть игры. Зато новички получили в свое распоряжение более простую, рассчитанную на широкую аудиторию гоночную игру, а не суперхардкорный проект в духе других игр серии.




        В Gran Turismo Sport представлено 140 автомобилей, причем большинство из них являются новыми для серии моделями, а старые любимчики публики оказались не у дел. Учитывая сотни средств передвижения, которыми славились последние игры серии, можно говорить о том, что в этот раз нас серьезно обделили. Наличие Porshe в GT, конечно, радует. Только после Gran Turismo 6, где было представлено почти 1200 автомобилей, это никак не впечатляет. Для сравнения, в главном конкуренте Forza Motorsport 7 их более 700. Поэтому GTS сделала шаг назад в данном аспекте.

        Пострадал и любимый игроками режим карьеры, который заменили на режим кампании. Она разделена на 3 составляющие — школу вождения, задания с испытаниями, трековые заезды. Сначала нас учат управлять автомобилем, причем с явным упором на новичков в серии. Испытания дают возможность узнать автомобили получше, но геймплей многих из них сводится к тому, чтобы быстро проехать из одной точки в другую, вовремя войдя в поворот или объехав препятствие. Треки разделили на сектора, так что полноценного гоночного опыта от них не получаешь. Кампания абсолютно не нужна для того, чтобы освоиться в игре, если вы являетесь ветераном серии. И единственное, ради чего ее нужно проходить тем, кто и так умеет играть — автомобили, которые выдаются за каждый закрытый сегмент.



        Основным режимом стала Аркада, которая тоже разделена на различные варианты заездов. Их названия говорят сами за себя — одиночный заезд, испытания с дрифтом, заезд на время и возможность создать кастомную гонку под свои нужды. Каждая из активностей поощряется с помощью кредитов для покупки новых автомобилей, очков для открытия косметических опций и опыта, который вы получаете и просто по окончанию заезда, и после выполнения достижений. Поэтому большую часть времени каждый игрок будет проводить именно в этих режимах, которые очень интересны, несмотря на довольно странное поведение ИИ во время заездов. Побеждать компьютерных оппонентов ветеранам серии не составит труда. Новички тоже освоятся достаточно быстро, потому что иногда создается ощущение, что ИИ намеренно поддается, давая обходить себя на крутых поворотах и притормаживая там, где идеальная траектория позволяет ехать на полной скорости.

        И только когда игроки переходят от скучных, по сути обучающих гонок, к нормальным мультиплеерным заездам, GT Sport наконец-то проявляет себя во всей красе. Потому что главные факторы, заложенные в основу GT как серии — потрясающая проработка автомобилей и невероятные ощущения от езды на различных машинах, которые вы не можете получить ни в одной другой игре. Но в одиночном режиме все это смазывается отсутствием серьезной конкуренции со стороны ваших соперников на трассе, поэтому уже после 10-20 заезда можно просто расслабиться и побеждать, зарабатывая на новые автомобили. Поэтому игра может утомлять и грозит превратиться в скучный гринд для открытия контента. Когда же выезжаешь против реальных соперников, то весь негатив уходит на второй план и наконец-то начинаешь с азартом закрывать трассу за трассой, оттачивая навыки и получая огромное удовольствие от процесса.



        Очень странным было решение разработчиков дать прессе игру до официального старта, закрыв большинство активностей и заперев игрока в своеобразной золотой клетке без возможности выйти в сеть. Этот кусочек игры, по которому мы должны были оценить GT Sport, не имея доступа ко всему самому интересному, показывал ее не в лучшем свете. Но когда сервера включили и мы получили возможность опробовать все, что разработчики заготовили, и наконец-то вышли в онлайн — игра стала ощущаться полноценным продуктом, а не кривой демо-версией.

        После релиза стартовал и режим Sport, в котором открываются ежедневные гонки и чемпионаты. Это дополнительная возможность не просто прокатиться на любимом автомобиле, но и посоревноваться с другими игроками со всего мира на достойном уровне. Ежедневные гонки постоянно меняются, позволяя заработать больше средств. А чемпионаты проводятся по графику, создавая ощущение важности мероприятия, которое не хочется пропускать. Даже если придется оторваться от какой-то другой активности ради этого.



        Я уже говорил, что ощущение от автомобилей в игре разные, и это действительно так. Каждый из представленных автомобилей ведет себя на трассе по-особенному. Каждое пополнение вашей коллекции требует не просто тестового заезда, но и обучения. Нет лишних, ненужных, просто красивых машин. С помощью любого средства передвижения можно дойти до вершин чартов и выиграть гонку, если вы умеете пользоваться автомобилем и знаете, как он ведет себя в разных условиях на трассе. Один этот аспект, который не сравнится, кажется, ни с одним другим гоночным симулятором на сегодняшнем рынке, делает GT Sport очень желательной покупкой для геймеров. И если вы ищете в игре именно отличных гонок на разных автомобилях, то не будете разочарованы.

        Трасс в игре не очень много, но зато они представлены в разное время суток и с разными гоночными условиями. С одной стороны, отсутствие разнообразия может утомить. Но с другой, вспоминая DriveClub, где количество гоночных треков не было слишком уж большим, можно говорить о том, что вы быстро выучите все трассы и сможете посвятить свое оставшееся время оттачиванию мастерства и получению в гонке лучших результатов. Детализация трасс хорошая, но у вас не будет времени рассматривать их во время гонок. Система повторов тоже делает акцент на автомобилях, а не на окружающем пейзаже, поэтому вы в деталях увидите каждый миллиметр своего автомобиля, но не обратите внимание на стадион, который будет его окружать.



        Часть игры отведена под интерактивную энциклопедию, которая будет интересна любому поклоннику автомобильного спорта. Разработчики дали нам возможность изучить историю известных мировых брендов с помощью множества фотографий и небольшого количества информации для каждой из них. Также энциклопедия позволяет во всех деталях рассмотреть множество автомобилей, и в ней поэтому можно провести не один час. Вся эта составляющая не перегружена лишними данными и будет неплохим обучающим пособием для любого, кто интересуется гонками в целом.



        Визуальная часть GT Sport является второй по значимости, после аутентичной системы вождения, ключевой особенностью игры. Автомобили проработаны с любовью и дотошным вниманием к деталям, а поскольку игра в основном ваше внимание сосредотачивает именно на них, то смотрится все это потрясающе. Даже без 4К и возможностей Pro-системы, на обычной PS4, вы будете под впечатлением от каждого заезда, особенно если вы из тех игроков, которые обязательно смотрят повторы. Этот режим выдает картинку кинематографического качества и можно пересматривать многие гонки бессчетное количество раз.

        Читайте также: