Гранта схема звукового сигнала

Обновлено: 02.07.2024


Полный сборник схем электрооборудования и проводки автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190). В том числе блоки реле и предохранителей, а также мануалы по ремонту и обслуживанию, которые можно скачать бесплатно и без регистрации по ссылкам в конце материала. Информация будет полезна как профессиональным автоэлектрикам, так и любителям с некоторыми познаниями электротехники, что позволит проводить простые ремонты своими руками. На 2021 год имеются 6 моделей Лада Гранта:

  • Granta седан
  • Granta лифтбек
  • Granta хэтчбек
  • Granta универсал
  • Granta Cross с кузовом универсал
  • Granta Drive Active спортивная комплектация с кузовом седан

Электросхемы практически одинаковы, за некоторыми незначительными отличиями, то есть предлагаемые здесь схемы подходят к любым модификациям Гранты.

Общая схема электрооборудования 2190

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — разъем правой передней двери; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ; 15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери; 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключатель плафона освещения салона; 20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы ВАЗ-2190; 21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери: 24 — блок управления подушкой безопасности; 25 — блок управления электрооборудованием; 26 — щиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — правый боковой указатель поворота; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — датчик непристегнутого ремня безопасности: 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением; 33 — подрулевыс переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 37 — электровентилятор отопителя; 38 — дополнительный резистор отопителя: 39 — переключатель отопителя: 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации: 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла: 44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы; 45 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы: 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов: 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багажного отделения; 55 — фонари освещения номерного знака; 56 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — плафон освещения багажного отделения

Схема панели приборов Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Реле:

Подробные схемы узлов и блоков

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – датчик контрольной лампы давления масла;
2 – генератор;
3 – дроссельный патрубок с электроприводом;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;
6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7 – датчик скорости ВАЗ-2190;
8 – датчик массового расхода воздуха;
9 – датчик положения коленчатого вала;
10 – датчик концентрации кислорода;
11 – контроллер;
12 – датчик концентрации кислорода диагностический;
13 – катушки зажигания;
14 – свечи зажигания;
15 – форсунки Lada Granta;
16 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
17 – датчик детонации.

Схема электрическая модуля управления светотехникой Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема соединений жгута проводов передней правой двери

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;
2 – электродвигатель стеклоподъемника;
3 – замок правый передний Lada Granta;
4 – переключатель стеклоподъемника;
5 – колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.

Схема соединений жгута проводов передней левой двери

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;
2 – электродвигатель стеклоподъемника;
3 – замок левый передний;
4 – блок переключателей;
5 – колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.

Схема электросоединений жгута проводов фонарей освещения номерного знака

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего;
2 – фонарь освещения номерного знака ВАЗ-2190;
3 – фонарь освещения номерного знака.

Реле и предохранители Lada Granta

Блок предохранителей и реле в салоне

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Для доступа к монтажному блоку потяните за нижний левый угол крышки и освободите левую точку запирания 1, затем освободите среднюю нижнюю точку 2 и две правые точки запирания 3 и 6, затем освободите верхние точки запирания 4, 5 и снимите крышку. Установка крышки производится в следующем порядке: сначала защелкните правые элементы крепления крышки в точках 6 и 3, затем защелкните нижние элементы крепления крышки в точках 2 и 1, после чего верхние в точках 4 и 5.

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Монтажный блок нового образца

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Блок предохранителей в моторном отсеке под капотом

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта


А
Защищаемые цепи
1 50 Обогреватель ветрового стекла
1 30 Ближний свет
2 60 Генератор
3 60 Генератор
4 30*
40
Электровентилятор охлаждения радиатора
5 50 Электромеханический усилитель рулевого управления
6 40 Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Обратите внимание, что бывают разные варианты этого блока.

Вариант подключения 1

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
  2. 60А Генератор ВАЗ-2190
  3. 60А Генератор
  4. 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
  5. 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
  6. 60А Блок АБС

Вариант подключения 2

  1. 60А Генератор
  2. 60А Генератор
  3. 30/40А Электровентилятор охлаждения радиатора
  4. 40А АБС / ESP
  5. 25A ABS / ESP
  6. 50A Контроллер электро усилителя рулевого управления

Вариант подключения 3

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
  2. 60А Генератор
  3. 60А Генератор Lada Granta
  4. 30А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
  5. 50А Электроусилитель рулевого управления

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта


Решил сменить штатный сигнал на что-то более громкое и надёжное.
Причин на то несколько:
Штатный сигнал очень тихий. Его едва сам слышишь в салоне, с включённой музыкой.
Также надёжность этой пищалки — оставляет желать лучшего. После мойки машины, сигнал просто переставал работать, до его полного высыхания.
С выбором новых сигналов заморачиваться не стал. Купил проверенные временем надёжные и очень громкие — Волговские.
Вот такие:


Заодно решил купить и установить датчик температуры окружающего воздуха.
Ну а теперь давайте я, как всегда, опишу процесс установки:
Для данных работ, по мимо сигналов и датчика температуры, нам потребуется:

1. Провода для подключения сигналов. Сечение 1,5 кв., длина 3 метра.
2. Провод сечением 0,75 кв. для датчика температуры. Сечение 0,75 кв. длина 5 м.
3. Гофра диаметром 9 мм.
4. Разъёмы ("папа"/"мама" как на фото), для подключения к штатной проводки.
5. Разъём для датчика температуры.
6. Клеммы массовые диаметром 8 мм. и 6 мм.
7. Клеммы "мама" и "папа"
8. Изолента и крепёж.


Далее делаем всё по порядку:

1. Снимаем передний бампер. Об этом можно подробно посмотреть здесь.
2. Отсоединяем разъём от заводского сигнала и откручиваем его.


3. Примеряем новые сигналы и отмечаем места крепления. Я это делал с предварительно установленным бампером без решётки радиатора.


4. Сверлим отверстия диаметром 8,5 мм. в усилителе бампера.



5. Прикручиваем сигналы на свои места.


Далее подключаем проводку. В сигналах ГАЗ, в отличии от штатного сигнала, присутствует только плюссовая клемма. Масса берётся с кузова. В заводском же сигнале — две клеммы.


Распиновка разъёма для сигнала по цветам проводов следующая:
Чёрный провод — это масса.
Серый провод с чёрной полоской — это плюс.

Начинаем делать жгут проводов под наши новые сигналы.


Для надёжности массы сигнала, я дополнительно провёл массовые провода от разъёма, с обжатыми клеммами, и закрепил их под болты сигналов.


Все клеммы обжимал клещами для обжимки. Получались вот такие соединения:


Провода укладываем в гофру


Подключаем сделанный жгут проводов к сигналам. Начинаем с левого.



Тянем жгут дальше по штатной проводке вентилятора кондиционера. Закрепляем пластиковыми стяжками.


Подключаем правый сигнал.


Далее необходимо подключиться к заводскому разъёму. Ответки для него я не нашёл, поэтому провода от него отрезал и обжал их новыми клеммами. Соединение сделал с помощью заранее приготовленных разъёмов "папа" и "мама".


Сигналы подключены. Теперь нужно подключить датчик температуры окружающего воздуха.

Примечание: Перед подключением датчика окружающего воздуха, проверьте версию ПО на комбинации приборов. Для этого нужно нажать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. На дисплее появится версия ПО. Датчик будет работать только на приборке с ПО не ниже 090.

Крепится он к штатному кронштейну.


От разъёма датчика идёт два провода. Первый — масса. Второй — плюс, который подключается к приборке. Я оба провода протянул вместе с штатными проводами в одной гофре.


Минус подключил к массовой шпильке под капотом. Плюс протянул в салон вместе с проводами от ПТФ. Фотки смотрите в теме про протяжке проводов от ПТФ, которая находится здесь.. Далее этот провод нужно подключить в разъём комбинации приборов. Контакт — (25-й). Ответный контакт можно использовать от разъёма БП компьютера, который отвечает за питание "флоппика".

После подключения датчика, на приборке можно наблюдать показания температуры окружающего воздуха.


Теперь после проделанной работы, когда сигналишь, от меня все шарахаются)))) Такое ощущение, что сигналит автобус. Кстати такие сигналы также устанавливались на ПАЗики))

Ну и цены на всё:
Сигналы: 600 р.
Датчик температуры — 200 р.
Разъём датчика: 60 р.
Гофра 5 метров: 150 р.
Провода, клеммы, изолента: примерно 250 р.
На этом всё! Всем удачного дня!


И так, временная схема работает, машина ездит, проблем пока не замечено, но все же хотелось бы все сделать по правильному, потому качаем цветной альбом электросхем, и начинаем разбирательство.

Интересует нас, конечно же, схема включения стартера и оборудования (печка, ЭУРУ, фары и т.п.). Смотрим в схему из альбома и видим вот такую картину


Нарисовано кстати весьма странно, и по схеме кажется, что плюс через обмотку К4 всегда подается на стартер (2/B по схеме это выход на стартер), но в реальности в пятиконтактных реле нормально замкнутая пара 30-88, нормально разомкнутая 30-87, т.е. масса на обмотке реле К4, если верить схеме берется с клеммы 50 замка зажигания (это выход на стартер), собственно именно в связи с этим я сегодня задавал вопрос в сообщество об устройстве замка зажигания, ответа правда пока так и не получил, видимо как потеплеет надо будет проверить все это самому цешкой, хотя сомневаться вроде бы поводов нет, работало же.

Смотрим на машину и видим, что реле К3 у нас четырехконтактное. Вообще интересно. Я тут надо сказать немного потерялся и решил, что это колхоз, да и маркировка на блоке калиновская, соответственно полез в схему калины, там это выглядит как-то так


Т.е. реле с 4-мя контактами, все ок, а обмотка реле К4 подключена к массе. Опять идем к машине, щупаем провода в блоке и делаем вывод, что наверное это все таки не колхоз и не коза, потому как клемма 30 реле К3 и клемма 85 реле К4 реально соединены тонким проводом, судя по отсутствию скруток соединение все-таки больше похоже на заводское. Тут во мне появилось подозрение, что у гранты 2012 года может быть другая электросхема, ну и собственно в одной из книжек я нашел такую


Вот теперь вроде бы все встало на свои места, и назначение реле К4 стало понятно, и связь печки с реле стартера тоже вроде бы прояснилась. А дело обстоит следующим образом как только мы включаем зажигание, на клемму 86 реле К4 приходит +, который через обмотку реле, клемму 85 реле К4, клемму 30 реле К3 попадает на клемму 50 замка зажигания и в итоге на массу, реле замыкает контакты и запитывает на электрооборудование (печку, ЭУРУ, фары и т.п.), далее когда мы поворачиваем ключ на старт, мы разрываем клемму 50 с массой и соединяем ее с плюсом, на клемме 30 реле К3 соответственно тоже появляется плюс, потенциалы на обмотке реле К4 уравниваются и реле отпадает разгружая бортовую сеть на время запуска двигателя, далее ЭБУ отключает обмотку реле К3 от массы, стартер выключается, мы отпускаем ключ, работа электрооборудования запитанного через К4 восстанавливается. Вроде бы все придумано хорошо, но если реле К3 вдруг не отпало (любая причина, залипла, комп сглючил и массу обмотке не отрубил), мы получаем на выходе к стартеру плюс через обмотку реле К4 и как следствие неостановившийся стартер, судя по всему именно поэтому реле заменено на пятиконтактное, как на схеме из альбома, видимо в более новых модельных годах.

Ну и собственно работать электрооборудование у меня перестало судя по всему из-за того, что я обкусал провод управления стартером, идущий в косе, который судя по схеме являлся для реле К4 массой, а заработало когда я подцепил к массе контакт 87 реле К3 как раз из-за того, что реле К3 не отпало, т.е. из-за глюка.

Даже не знаю теперь чего делать, восстанавливать как было или переделывать на 5 контактов или какой-то свой путь искать…

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:

    (артикул для высокого тона - 22.3721, для низкого - 221.3721), либо аналог, примерная цена 500 рублей; Другие звуковые сигналы в этой категории.
  • 4-хконтактное реле 75.3777-10;
  • Колодка для реле;
  • Навесной предохранитель на 10-15А;
  • Провод одножильный;
  • Гофра для проводов;
  • Клеммы;
  • Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).

звуковые сигналы от Волги

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Как установить сигнал Волги

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.

установка звуковых сигналов от Волги на Лада
установка звуковых сигналов от Волги на Лада

Как подключить сигнал Волги

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Владельцы утверждают, что ставить доп.реле не обязательно. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:

схема подключения звуковых сигналов от Волги

Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.

Читайте также: