Hd 7970 crossfire настройка

Обновлено: 03.07.2024

AMD начала продажи Radeon HD 7970M Crossfire 1 мая 2012. Это ноутбучная видеокарта на архитектуре GCN и техпроцессе 28 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров.

Потребляемая мощность – 200 Вт.

Она обеспечивает хорошую производительность в тестах и играх на уровне

от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Radeon HD 7970M Crossfire, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности202
Соотношение цена-качество 29.77
АрхитектураGCN
Графический процессорWimbledon XT
ТипДля ноутбуков
Дата выхода1 мая 2012 (9 лет назад)
Цена сейчас126$из 10405 (Quadro GV100)

Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.

Характеристики

Количество потоковых процессоров2560из 15360 (Radeon RX 7900 XT)
Частота ядра850 МГциз 2233 (Playstation 5 GPU)
Технологический процесс28 нмиз 5 (Apple M1 GPU)
Энергопотребление (TDP)200 Втиз 900 (Tesla S2050)

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость Radeon HD 7970M Crossfire с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для ноутбучных видеокарт это предполагаемый размер ноутбука, шина и разъем подключения, если видеокарта подключается через разъем, а не распаивается на материнской плате.

Размер ноутбукаБольшой

Оперативная память

Параметры установленной на Radeon HD 7970M Crossfire памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

Тип памятиGDDR5
Ширина шины памяти2x 256 битиз 8192 (Radeon Instinct MI250X)
Частота памяти4800 МГциз 19500 (GeForce RTX 3090)
Разделяемая память-

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые Radeon HD 7970M Crossfire API, включая их версии.

DirectXDirectX 11.1, Shader 5.0

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов Radeon HD 7970M Crossfire на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

  • 3DMark 11 Performance GPU
  • 3DMark Vantage Performance

3DMark 11 - это устаревший бенчмарк DirectX 11 от Futuremark. Он использовал четыре теста, основанных на двух сценах: одна из них - это несколько подводных лодок, исследующих затонувший корабль, другая - заброшенный храм в глубине джунглей. Все тесты широко используют объемное освещение и тесселяцию, и, несмотря на то, что выполняются в разрешении 1280x720, являются относительно тяжелыми. Поддержка 3DMark 11 прекращена в январе 2020 года, теперь вместо него предлагается использовать Time Spy.

3DMark Vantage - это устаревший бенчмарк на базе DirectX 10. Он нагружает видеокарту двумя сценами, одна из которых изображает девушку, убегающую с какой-то военной базы, расположенной в морской пещере, а другая - космический флот, атакующий беззащитную планету. Поддержка 3DMark Vantage была прекращена в апреле 2017 года, и теперь вместо него рекомендуется использовать бенчмарк Time Spy.

Тесты в играх

FPS в популярных играх на Radeon HD 7970M Crossfire, а также соответствие системным требованиям. Помните, что официальные требования разработчиков не всегда совпадают с данными реальных тестов.

Здесь приведены средние значения частоты кадров в секунду в большом наборе популярных игр в различных разрешениях:

900p 132
1080p 102

Относительная производительность

Общая производительность Radeon HD 7970M Crossfire по сравнению с ближайшими конкурентами среди видеокарт для ноутбуков.

Два ТОПа устанавливают рекорды, обзор и тест Radeon HD 7970 в CrossFireX

Прежде чем приступить к самому тестированию, неплохо бы понять как настроить карточки на работу в CFX режиме. Для этого нам понадобятся две идентичные видеокарты (одной серии, можно разных производителей и с разными частотами), материнская плата, поддерживающая эту весёлую компанию (необходимы два слота PCIe х16 , практически любая современная "материнка" дружит с CFX, остерегаться стоит решений на базе nForce) и спец.мостик, с помощью которого две карты соединяются в тандем.

После установки карточек и объединения их CrossFire спец.мостиком, нужно обновить драйверы Catalyst (переустановить имеющуюся версию или скачать новую). Драйверы сами определят вторую карточку и если всё нормально, позволят задействовать режим CFX.

Вот как выглядит мостик, соединяющий карточки в CrossFireX:


После установки соединительного мостика на обе видяшки (предварительно установленные в системник в соответствующие PCIe слоты), остаётся лишь в настройках драйвера Catalyst поставить галочку, активирующую режим CFX:


Вот и всё - теперь можно насладиться сдвоенной мощью новеньких Radeon HD 7970!

Теперь полюбуемся на фотографии видеокарты Radeon HD 7970 от ASUS. Хотя сразу предупрежу, что ничего нового по сравнению с тем, что мы видели в обзоре обычной HD 7970, мы тут не увидим (ибо референс).


Я уже как-то писал, что даже через пять поколений видеокарт ASUS продолжит "абюзить" беднягу рыцаря на злом коне. судя по всему, похоже, так и будет.


В комплекте с видеокартой идут различные переходники (какие точно - нам не рассказывают), диск с софтом и драйверами и CrossFireX мостик.


Продукт от ASUS отличается от эталонной карточки AMD лишь стикером.




Коннекторы для построения CrossFireX тандема, таким образом можно объединить до четырёх HD 7970. Справа от CFX коннекторов виден переключатель BIOS - в положении "1" пользователь волен выставлять какие угодно частоты и напряжения на ядре (соответствующим софтом), а если переключиться на "2", то поменять ничего не удастся - там "зашиты" не меняемые заводские параметры.


Видеовыходы: два mini-DP, HDMI и DVI.


Забегая вперёд, Гилберт рассказывает, что система охлаждения далека от бесшумной, но и особо громкой её работу назвать нельзя. Жаль, что нам не демонстрируют печатную плату изделия.

Оба производителя видеокарт AMD и Nvidia представили свои топовые графические процессоры в виде Radeon HD 7970 (см. тест и обзор Hardwareluxx) и GeForce GTX 680 (см. тест и обзор Hardwareluxx). Вскоре ожидается выход видеокарт с двумя GPU в виде Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690. Поэтому нам стало интересно, какие функции даёт объединение новых GPU в одну связку, а также какую производительность мы при этом получаем. В тестах видеокарта NVIDIA GeForce GTX 680 выходит чуть вперед, но как насчет режима с несколькими GPU?

Обеих современных видеокарт с одним GPU достаточно для современных игр даже на высоких разрешениях, поэтому возникает вопрос: зачем геймеру переходить на системы с несколькими GPU? Причины разные, от возможности просто обладать подобной конфигурацией до необходимости выставлять экстремально высокие графические настройки.

Мы выражаем благодарность компании ASUS, которая смогла предоставить нам пару видеокарт AMD Radeon HD 7970 и NVIDIA GeForce GTX 680.

alles

Мы не будем рассматривать подробности архитектуры видеокарт, поскольку мы уже привели их в статьях, посвящённых объявлению новых продуктов. Но в следующей таблице мы указали технические спецификации:

NVIDIA GeForce GTX 680 SLI AMD Radeon HD 7970 CrossFire
Розничная цена около 2x 465 евро в Европе
около 19 тыс. рублей в России
около 2x 400 евро в Европе
около 16 тыс. рублей в России
Сайт производителя GPU Сайт графического процессора NVIDIA Сайт графического процессора AMD
Технические спецификации
GPU 2x GK104 2x Tahiti XT
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 2x 3,54 млрд. 2x 4,3 млрд.
Тактвая частота GPU 1006 МГц + Boost 925 МГц
Тактовая частота памяти 1502 МГц 1375 МГц
Тип памяи GDDR5 GDDR5
Объем памяти 2x 2048 Мбайт 2x 3072 Мбайт
Интерфейс памяти 256 бит 384 бит
Пропускная спососбность памяти 201,6 Гбайт/с 264 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1
Потоковые процессоры 2x 1536 (1D) 2x 2048 (1D)
Текстурные блоки 2x 128 2x 128
Конвейеры растровых операций (ROP) 2x 32 2x 32

Сборка современных систем SLI или CrossFire не представляет особой сложности. Две видеокарты вставляются в любой доступный слот PCI Express, после чего с помощью мостика SLI или CrossFire Bridge они объединяются вместе. Драйверы автоматически определяют конфигурацию из двух видеокарт и в большинстве случаев автоматически включают совместный рендеринг на двух GPU без помощи пользователя.

Впрочем, достаточно слов, давайте перейдём к делу. Ниже мы приведем результаты наших тестов энергопотребления, температуры и уровня громкости, а также и результаты тестов производительности.

Спецификации


  1. процессор: Core I7 3930K 3.2@4.5ГГц
  2. материнская плата: ASUS Rampage IV Extreme
  3. память: Corsair XMS312Gb DDR3-1600 МГц
  4. видеокарта: HD 7970
  5. жесткий диск: OCZ Vertex2 120Gb + WD1002FAEX
  6. блок питания: Enermax Revolution85+ 1250W
  7. корпус: Corsair 800D
  8. ОС: Windows 7 Ultimate х64
  9. драйвер: ATI Catalyst 11.12

Методика тестирования

Система тестировалась в двух разрешениях: 2560х1440 и 1920х1080. Исключением стали 3DMark-и.
Процессор все время работал на частоте 4.5ГГц.

3DMark 2011
Тест проводился на настройках Performance и Extreme. На графике приведены общие балы и GPU Score.

3DMark Vantage
Тест проводился на настройках Performance, High и Extreme. На графике приведены общие балы и GPU Score.

Aliens vs. Predator
Тестировалось с помощью Aliens vs Predator D3D11 Benchmark. Настройки были выкручены на максимум. Минимальный фпс фиксировался с помощью Fraps.

Batman Arkham City
Тестировалось с помощью встроенного теста производительности. Все настройки были выставлены на максимум, сглаживание 8х, PhysX был отключен для сравнения с HD 7970.

Battlefield3
Игру тестировал в мультиплеере, карта "Восточный базар". С помощью Fraps фиксировалась частота кадров в течении 25 минут. Настройки были выставлены на максимум, сглаживание 4х.

Crysis: Warhead
Тестировалось с помощью Crysis Warhead Benchmarking Tool. Карта Ambush, настройки максимально возможные. (Enthusiast/DX10/AA8x)

Crysis 2
Прогулка по парку почти в самом начале игры. Замерял фрапсом, настройки максимальные.

Dirt3
Тестировалось с помощью встроенного теста производительности (карта Aspen).
Все ползунки выкручены на максимум, сглаживание 8х.

Heaven Benchmark 3.0
Как всегда все "на максах". Тесселяция экстрим, сглаживание 8х.
Минимальный фпс фиксировался фрапсом.

Just Cause 2
Прогонялась третья сцена ("Бетонные джунгли") встроенного теста производительности. Настройки максимальные, сглаживание 8х. Минимальный фпс фиксировался с помощью Fraps.

Lost Planet 2
Использовался Lost Planet2 Benchmark (Тест В). Настройки максимальные, DX11, сглаживание 8х. Минимальный фпс фиксировался с помощью Fraps.

Mafia 2
Использовался встроенный бенчмарк, минимальный фпс измерялся Fraps-ом. Настройки максимальные, PhysX отключен для сравнения с HD 7970.

Metro 2033
С помощью Fraps тестировался уровень "Погоня" (160 секунд).

Stalker: Call of Pripyat и Stalker: Clear Sky
Тестировал с помощью "бенчмарка". Настройки максимальные. В график вносились результаты прогона "Sun Shafts" (самая требовательная часть).

The Elder Scrolls V: Skyrim
Тестировалась самая первая скриптовая сцена с помощью Fraps (130 секунд).

Total War: Shogun 2
Фпс измерялся с помощью Fraps в историческом сражении Sekigahara (1600).

Witcher 2
Пробег по одному и тому же маршруту, фпс фиксировался с помощью Fraps-а. 3 повтора. Настройки максимальные, с "запредельным качеством".

Читайте также: