Игрок в компьютерные игры или специалист по раскрутке

Обновлено: 05.07.2024

Специализация (с 7 уровня): игрок в компьютерные игры, специалист по раскрутке.

Связанные навыки: программирование, видеоигры, обаяние (только для специалистов по раскрутке).

Персонажу, мечтающему сделать карьеру в сфере IT, придется начинать с самых низов, а именно с утомительной работы в службе поддержки популярного сайта. К счастью, эта пытка неопытными пользователями не продлится долго, следующей ступенью станет отдел тестирования программного обеспечения. Это довольно веселая работа, но уж больно рисковая, ведь программисты очень не любят исправлять свои баги и тех, кто заставляет их это делать. Но если персонаж в свободное от работы время будет не только в видеоигры играть, но и программированием заниматься, то он и сам со временем станет самым настоящим программистом. Кому-то этого, может, и достаточно для полного счастья, но для некоторых персонажей это далеко не вершина карьеры, а только ее начало. Перескочив через несколько формальных должностей, персонаж станет руководителем отдела разработки и получит реальную власть в офисе. Увы, это очень нервная работа, которая быстро превратит его в выжатый лимон, заставив искать карьерное счастье в смежных областях. Например, он может уйти на пенсию, став профессиональный геймером, либо будет пытаться основать собственную интернет-компанию.

О карьере профессионального игрока мечтают многие гики. Еще бы не мечтать! Целыми днями предаваться любимому занятию, иметь толпы фанатов, спать до обеда, да еще хорошие деньги за это получать! У представителей этой специализации есть особые возможности. Они могут устраивать трансляцию своих игр через компьютер или консоль, получая за это небольшие деньги (похожий функционал есть у блогеров), а также хвастаются игровыми навыками всем знакомым. На 9 ступени карьеры персонаж получит в подарок крутой компьютер, а на 10 ступени – не менее крутой игровой коврик.

Путь специалиста по раскрутке довольно тернист, ведь для развития своего стартапа мало хороших мозгов, нужен еще хороший стартовый капитал, а с последним у персонажа напряженка. Но если он забудет про видеоигры и прочие отвлекающее внимание вещи, прокачает свое обаяние и найдет щедрых инвесторов, то обязательно добьется успеха и к 10 ступени карьеры обзаведется стильным кабинетом с огромным телевизором.

Карьерные ступени

Игрок в компьютерные игры

Персонаж может устраивать прямую трансляцию игр
на компьютере или консоли. Во время обычной игры ему будут капать небольшие деньги. Желательно периодически переключать транслируемые игры, иначе у геймера будет стресс (мудлет «Марафон трансляций», напряжение + 1 на 12 часов). После трансляции увеличивается число поклонников, но это ни на что не влияет.


Разработка видеоигр — одна из составляющих индустрии развлечений. И при этом одна из самых высокодоходных — совокупная капитализация в игровой индустрии превосходит кинопроизводство и большой спорт вместе взятые. А мировой рост рынка видеоигр каждый год увеличивается в среднем на 11%. Если обратиться к открытым данным аналитического агентства Newzoo, каждый четвертый человек на планете так или иначе играл в игры, а каждый третий из них хотел бы работать в этой индустрии.

Если говорить не о мировом сегменте геймдева, а о России, то и нашим соотечественникам есть что предложить для этого рынка.

«В России есть как студии с мировым именем, так и развивающиеся компании. Некоторые из них делают мобильные игры: Playrix, Social Quantum, MyTona. А некоторые из студий разрабатывают высокобюджетные игры, например, 1C-Publishing, Mundfish, Owlcat Games. Есть также успешные независимые студии — например, Battlestate Games, получившая известность благодаря реалистичному поведению оружия и оригинальной хардкорной механике в их игре. Один из сотрудников компании Battlestate Games — руководитель курса от OTUS. Но также в России существует множество локальных студий, которые занимаются небольшими инди-проектами».


Анна Абушик

Руководитель департамента образования в OTUS

Как и в любом сегменте рынка по производству и выпуску контента, игровая индустрия мало чем отличается от обычного IT, где конечным продуктом может стать удобный веб-сервис, банковское приложение или социальная сеть. И там, и там есть процессы, которые разбиты на этапы подготовки, производства, выпуска и поддержки готового продукта. И чем больше людей задействовано в этих процессах, тем сложнее и многограннее становятся сами процессы.

Но отличия IT от геймдева все же есть. И заключаются они в тех профессиях, которые нетипичны для привычной разработки, но без которых сложно выпустить грамотную видеоигру. Об этих профессиях и пойдет речь ниже.

Во всем мире существует дефицит геймдев-специалистов и образовательных учреждений, которые бы могли этих специалистов выпускать. Один из способов стать специалистом геймдева — обрести знания с помощью специализированных курсов. Не так давно OTUS запустил новое направление GameDev для тех, кто только начинает свой путь и тех, кто уже разрабатывает игры. Спикеры курса — практикующие программисты, тестировщики, художники, геймдизайнеры и менеджеры с опытом работы в крупных российских и зарубежных компаниях от 5 лет.

Кто требуется игровой индустрии

Геймдизайнер

Геймдизайнер, словно архитектор игрового мира, придумывает и детально описывает концепцию, формулируя правила игры: сеттинг (место действия, эпоха), для какой целевой аудитории она предназначена, какие в ней будут механики, какой игровой опыт он хочет передать. Он генерирует идеи, ставит задачи и сопровождает их даже после окончания разработки. Он тесно взаимодействует с командой, поэтому хорошие коммуникативные навыки – несомненное преимущество для геймдизайнера. Помимо этого, для геймдизайнера важно иметь хотя бы базовое знание во всех областях геймдева: разработка, арт, тестирование, бизнес-стратегия и т.д.

В OTUS разрабатывается курс по геймдизайну, где можно освоить профессию с нуля. Специалист по геймдизайну без опыта работы может претендовать на позицию джуна с зарплатой от 40 тысяч рублей. В свою очередь, опытный специалист может зарабатывать от 120 тысяч.

Разработчик

Как бы ни был талантлив геймдизайнер в команде, его идеи должен кто-то реализовать, поэтому разработка игр не сможет обойтись без хороших программистов. Разработчик в геймдеве занимается реализацией того, что придумал геймдизайнер. Его задачи — проектировать архитектуру игры, имплементировать игровые фичи, писать чистый код и оптимизировать игру. В зависимости от специфики игры, разработчик также может заниматься сетевой инфраструктурой, созданием искусственного интеллекта или же создавать рабочие инструменты для своих коллег, чтобы им было проще выполнять те или иные рутинные задачи.

Чтобы начать свой путь разработчика, можно пройти курс от OTUS — «Unity Game Developer. Basic». Вы начнете обучение с основ и овладеете основными приемами работы в Unity для создания 2D и 3D игр. А для тех, кто уже знаком с Unity и разработкой игр, есть продвинутый курс «Unity Game Developer. Professional». Вы глубже изучите технологию, структурируете свои знания и научитесь выстраивать архитектуру игры.

После обучения у вас будет достаточно подготовки и практики, чтобы претендовать на позицию Middle разработчика в геймдеве и зарплату от 130 тысяч. На курсе вы создадите 3 игры на Unity, освоив тренды разработки игр и их монетизацию.

Художник

Художники и арт-директоры прорабатывают визуальную составляющую игры. В этом направлении множество ответвлений:

3D-моделирование. Специалисты в этом направлении занимаются созданием 3D ассетов для игры — все, что игрок в дальнейшем будет видеть в готовом продукте в виде трехмерных объектов. Для того чтобы научиться 3D моделированию, нужно иметь чувство перспективы, пространства и объема. А общее знание анатомии пригодится всем художникам по персонажам.

В OTUS разрабатывается курс «3D-моделирование игр с нуля» для тех, кто хочет стать профессиональным 3D-художником.

Зарплата 3D-моделера в России колеблется от 45 до 150 тысяч рублей в зависимости от навыков и опыта художника.

Концепт-арт. Эти специалисты рисуют или моделируют сразу несколько вариантов одного и того же объекта, персонажа или локации, чтобы общими усилиями арт-отдела выбрать лучший из них для передачи в дальнейшую доработку. Чтобы стать концепт-артистом, нужно уметь рисовать в 2D или 3D и обладать теми же навыками, которыми должен обладать художник. Начинающий концепт-артист может рассчитывать на 70 тыс., для опытного специалиста начальная ставка 100 тыс.

Аниматоры. Эти люди занимаются созданием костной, процедурной и инверсивной анимации для персонажей и объектов, с которыми игрок сможет взаимодействовать в готовом проекте. Чтобы стать аниматором, нужно хорошо разбираться в анатомии, ведь именно от реалистичности движения зависит, поверит ли игрок в происходящее в игровом мире. Хорошие аниматоры получают от 80 тысяч и выше, начинающие — от 40 тыс.

UX/UI-дизайнеры. Интерфейс — важная часть составляющей любого продукта. Через него игрок учится взаимодействовать с игрой, через интерфейс игрок совершает множество повторяющихся операций. Грамотно построенный интерфейс делает это взаимодействие интуитивно понятным и простым. Поэтому хороший специалист по созданию пользовательского опыта во взаимодействии с игровым интерфейсом — ценный кадр. Поэтому начинающие UX/UI-дизайнеры получают от 50 тысяч, у профи зарплата варьируется от 130 тыс.

Тестировщик

Тестирование — область, с помощью которой можно начать свой путь в геймдеве. QA-специалисты тестируют игры и ищут в них ошибки на разных игровых платформах, пишут тестовую документацию и сопровождают релиз игры. Благодаря тестировщикам игроки не встречают самые распространенные баги, которые были выявлены и устранены еще на этапе разработки игры. Работа тестировщиком дает достаточно полное представление о внутренней кухне игровой разработки и знакомит с проектами компании.

«Я пришел в игровую индустрию как тестировщик-стажер. Мне было интересно, как вообще разрабатывают игры, а тестирование звучало как что-то простое и увлекательное. Всё, что нужно тестировщику на старте — это усидчивость, внимательность и умение нестандартно мыслить, чтобы находить баги. За время работы я увидел, как разрабатываются игры в небольших и крупных компаниях, и как работают те или иные специалисты. Набравшись опыта, я начал разрабатывать свои игры».


Юрий Чебукин

QA Engineer, Battlestate Games

Освоить профессию можно с помощью курса «Game QA Engineer» от OTUS. За 4 месяца студенты получают практические навыки, с которыми можно претендовать на позиции Middle тестировщика в российских и международных компаниях. Студенты получат навыки тестирования разных игр: мобильных, консольных и десктопных, созданных на популярных движках Unity и Unreal Engine. А также коснутся темы автоматизации тестирования.

Зарплаты тестировщиков сильно зависят от опыта. Тестировщик с небольшим опытом может претендовать на зарплату от 60 тысяч. Опытный специалист сможет рассчитывать на зарплату от 120 тысяч

Технический геймдизайнер

Эта роль появилась в геймдеве относительно недавно, но уже успела занять свое место в ведущих студиях мира. Технические геймдизайнеры находятся на стыке геймдизайна и технологии, поэтому в их задачи входит не только генерация идеи, но и реализация и прототипирование игровых механик собственными силами. Чаще компаниям просто выгоднее нанять человека, который будет заниматься созданием прототипов тех систем, которые пойдут в дальнейшую разработку, нежели нанимать отдельно системного геймдизайнера и разработчика игровой логики, которые будут работать в паре.

Но это вовсе не означает, что линейные геймдизайнеры больше не нужны при наличии технического геймдизайнера. Чаще всего, обязанности, которые решает геймдизайн-отдел компании, попросту делятся между дизайнерами, которые специализируются на технической составляющей и дизайнерами, которые хороши в написании документации, аналитике или коммуникации.

У OTUS есть курс по техническому геймдизайну «Unreal Engine Technical Game Design». На курсе обучают основам работы с движком Unreal Engine, прототипированию, декомпозиции популярных игровых механик и базовой оптимизации игр. Во время курса студенты создают прототип своей игры для портфолио, а выпускники смогут получить должность джуна в игровой студии с зарплатой от 70 тысяч рублей или создать свою собственную игру, доработав проектную работу из портфолио.

Левел-дизайнер

Эти специалисты продумывают архитектуру уровня, по которому будет ходить игрок. Они составляют метрики, по которым будет строится геймплей на уровне, определяют масштабы предметов на уровне и тесно взаимодействуют с геймдизайнерами для того, чтобы правила игры были консистентны относительно дизайна уровня. Среди левел дизайнеров могут быть и специалисты по окружению. Они расставляют флору и фауну на уровне, настраивают освещение и пост-процессинг, следят за тем, чтобы уровень не был перегружен.

Проджект менеджер

Для того, чтобы все участники разработки смогли друг с другом более эффективно коммуницировать, и для того, чтобы сроки на выполнение задач были в пределах нормы, в геймдеве требуются также проектные менеджеры, которые следят за выполнением обязательств перед заказчиками или руководителями студий.

Как еще можно попасть в игровую индустрию?

Безусловно, перечисленные профессии — это далеко не полный список тех специальностей, которые могут быть полезны в игровой индустрии.

Например, со специалистами по локализации ваша игра может быть интересна для людей, которые говорят и думают на других языках. Они будут понимать контекст юмора или ситуаций, которые придумал нарративный дизайнер.

Звуковые режиссеры, которые будут заниматься написанием саундтрека и эффектов к вашей игре смогут улучшить видение геймдизайнера и вместе с ним они смогут сделать так, чтобы ваша игра звучала не чужеродно.

Комьюнити-менеджеры и техническая поддержка смогут разделять с игроками вашей игры любые радостные ивенты или сообщать им о том, что к игре в скором времени сможет выйти большое исправление, которое сильно мешало игровому опыту этих людей. Наличие этих людей особенно резко ощущается, если вы разрабатываете массовый онлайн-продукт.

Специалисты по PR, продюсеры и биздев — те люди, которые смогут найти дополнительное финансирование для вашей игры и продумывать грамотную маркетинговую кампанию, чтобы ваша игра еще больше выделялась на фоне остальных.

Но остается все еще один способ попасть в игровую индустрию, который мы еще не рассматривали в этой статье. Это хобби-разработка. Под хобби-разработкой чаще всего понимается разработчик, который в одиночку, создает игру на своем собственном компьютере. В одиночку это сделать крайне тяжело, так как такая авантюра требует хорошего понимания инструментария для создания игр, навыков в геймдизайне, художественном искусстве и программировании. И часто случается так, что хобби-разработчик, взявшись за создание какой-то своей задумки попросту не доводит проект до конца. У него может не хватить времени, мотивации, денег, чтобы продолжить разработку и так далее.

К сожалению, такое случается довольно часто как раз из-за перечисленных выше причин, они обычно самые популярные. Однако, порой у хобби-разработчиков действительно получается довести свою задумку до конца. Примером таких игр, которые обрели известность на весь мир, но изначально создавались всего одним человеком могут быть такие инди-хиты как: Minecraft, Stardew Valley, Super Meat Boy, Fez, Limbo. После оглушительного успеха к создателям этих игр присоединились и другие специалисты, но изначально все эти игры создавались в одиночку.

Но автор статьи и компания OTUS рекомендуют идти все же по более проверенному пути. Сначала выучиться какой-либо специальности, устроиться на работу, чтобы понять внутреннюю кухню компаний, и лишь потом приступать к чему-то своему. Возможно, вы — тот самый хобби-разработчик, который пока что не получил ту известность, которую заслуживает.

Выводы

Игровая индустрия привлекает многих людей, которым нравится играть в игры. Если вы один из таких людей, то любовь к играм и желание учиться новому сильно вам поможет в обретении специализации, полезной в игровой индустрии. Если вы уже интересуетесь или станете интересоваться профессиональной литературой, трендами рынка или смотреть обучающие видео, то ваши шансы получить работу будут довольно высоки.

Если вы решите, что вам нужна дополнительная мотивация и курсы от OTUS по направлению GameDev смогут вам помочь в ее приобретении, то наши опытные преподаватели смогут придать вам уверенности, а знания, полученные в ходе обучения, пригодятся вам при выполнении настоящих рабочих задач.


Для большинства людей понятие «спорт» ассоциируется с активностью и физической нагрузкой, но в киберспорте все иначе. Основную часть времени игроки проводят за компьютером. При этом в отличие от виртуального характера среды, в которой спортсмены оттачивают свои умения, средства, получаемые от участия в соревнованиях и турнирах, вполне реальны.

Началом истории сравнительно молодого киберспорта можно считать 1997 год и появление первой профессиональной ассоциации по игре в Quake Cyberathlete Professional League. Спустя практически 20 лет мировые объемы рынка киберспорта составляют 1,1 млрд $ (по данным на конец 2020 года), а сообщество геймеров превышает 495 млн участников. И эти цифры не предел, аналитики предрекают ускоренный темп развития индустрии видеоигр. Увеличению показателей способствует не только появление новых дисциплин, но и включение набирающего популярность мобильного киберспорта в официальные турниры.

Кто такой киберспортсмен

Киберспортсмен — это профессиональный игрок в компьютерные игры. Киберспортсменов не готовят в специализированных учебных заведениях. Мастерство ведения виртуальных игр, как и в любом другом виде спорта, отрабатывается многочасовой игрой и развитием определенных личностных качеств.

Симуляторы и компьютерные игры объединяют достаточно молодых спортсменов возрастом от 14 до 29 лет. Участие в соревнованиях киберсообщества могут принимать как школьники, так и взрослые состоявшиеся люди со средней и высокой зарплатой. При этом возраст никак не влияет на результативность в турнирах.

Среди основных навыков, которыми необходимо обладать киберспортсмену:

  • быстрая реакция;
  • умение моментально принимать решение;
  • аналитическое мышление;
  • умение сфокусироваться и абстрагироваться;
  • целеустремленность;
  • способность к тактическому и стратегическому мышлению;
  • несмотря на достаточно малоактивный характер спорта, хорошая физическая форма, чтобы вести напряженную игру на протяжении длительного времени;
  • хорошее зрение;
  • развитая мелкая моторика рук;
  • знание английского языка;
  • в командных соревнованиях – коммуникативные навыки.

Чем занимается киберспортсмен

Соревнования в виртуальном мире среди киберспортсменов проходят в двух форматах:

1. Online-турниры, принять участие в которых можно из любой точки мира, где есть доступ к интернету.

2. Offline-турниры, или, как их называют, LAN-турниры (local-area network) предполагают личное присутствие геймера в клубе или, к примеру, на больших стадионах, аренах, как это происходит в Южной Корее, Лос-Анджелесе, Техасе.


В условиях карантина, чтобы удержать интерес зрителей и не допустить ухода игроков в инактив, организаторы решили массово перейти в онлайн. Студийные трансляции проводятся в удаленном формате – команда киберспортсменов в офисе или дома, а ведущие и аналитики в студии. Зрители же смотрят трансляции на стриминговой платформе.

Как и в любых других игровых видах спорта, профессиональная деятельность киберспортсмена построена на клубной системе. Чтобы подписать контракт с одной из киберспортивных организаций, которые по условиям контракта станут выплачивать ежемесячную заработную плату, а игрок будет представлять клуб и отдавать определенный процент от выигрышей, важно показывать высокий уровень во время игры. Благодаря внутриигровым рейтинговым системам, потенциального кандидата в команду могут заметить менеджеры организации и предложить постоянное сотрудничество.

Вопреки распространенному мнению о том, что вся деятельность киберспортсменов зациклена исключительно на постоянной игре, у профессиональных команд между тем есть тренер, который определяет объем нагрузки и устанавливает расписание тренировочного процесса. В его задачи входит отработка с игроками стратегических и тактических элементов. Активные тренировки начинаются перед крупными турнирами – минимум 6 часов гейминга в день за несколько недель или даже месяцев до назначенной даты. Плюс к этому несколько часов теоретической части.

Помимо того, с топовыми спортсменами сотрудничают специалисты, развивающие их коммуникативные навыки и умения справляться со стрессовыми ситуациями.

Как превратить хобби в прибыльное дело и заодно войти в IT? Выбрать одну из специальностей в разработке игр. KYKY вместе со школой компьютерной графики и разработки игр FUNGI составили список популярных и высокооплачиваемых профессий в gamedev и gamedesign с зарплатами, курсами подготовки и пылающими вакансиями.

Геймплей-программист

Техническое альтер-эго гейм-дизайнера, который придумывает игры, или «повар», который варит суп из готовых ингредиентов (читай – ассетов) на фаршированной разной техникой кухне (читай – игровой движок) под специфический вкус заказчика (он же гейм-дизайнер).


Вы читаете этот материал благодаря Fungi

Среди игровых программистов есть профессионалы специфического толка, например, программист AI, который заставляет ехать автомобильный трафик или орков нападать на персонажа, программист графики, который генерирует тени, переотражает свет и вытворяет другие фокусы с графическими объектами, или сетевой программист, который, как Tinder, мэтчит пользователей друг с другом.

Стать геймплей-программистом может любой выпускник профильного заведения, который мыслит алгоритмами и грезит играми. Плюсом в карму будет знание английского, любого из нынче доступных игровых движков (Unity или Unreal Engine на выбор), а для практики написания кода можно походить на оффлайн хакатоны и там же раздобыть первую работу. Таким тернистым путем можно с 700 долларов дорасти до сеньора с капающими на карточку каждый месяц двумя тысячами долларов.

Тестировщик

Игровой хакер, который пытается сломать игру, ищет баги и явные несоответствия ожиданиям игрока. Сам придумывает креативные способы, как взломать то, что создала целая команда.

Если тестирование проводится методом «черного ящика», то вам повезло: можно со школьной скамьи стартовать в профессию и играть в игры в рабочее время (мечта!), выискивая ошибки других людей, для чего понадобится придирчивость троля. В процессе можно хорошо изучить игровую структуру и в перспективе перейти на новый левел — в отдел гейм-дизайна.

Тестировщиками становятся без особых знаний, просто нужно любить играть везде (компьютер, смартфон и планшет) и всегда. А основам тестирования учат на курсах. При попадании на работу новобранцам могут платить 700 долларов, а вот те, кто не сложит джойстики и клавиатуры в сторону и возьмет на себя менеджерскую ответственность, могут получать до 2000 долларов. Вот таких наигранных спецов как раз ищут в Wargaming и Playgendary.

Дизайнер игровой механики

Мозг, который придумывает, как играть в игру, и решает, какие ощущения от нее получать, а еще как эти ощущения получше продать. Для таких специалистов как воздух важно понимать механики разных игр, всегда быть на волне хайпа и уметь манипулировать людьми: заставить игрока испытать досаду, довести его до желания отомстить, а потом предложить ему чуть-чуть заплатить, чтобы стало легче.

Раньше гейм-дизайнерами становились по наитию и видео-урокам, сейчас есть курсы, а также открыта специальность в БГУИР. Набравшись опыта и поработав за еду и копейки, можно претендовать на зарплату от 1000 долларов. А пока можно начать шагать по карьерной лестнице в компании Vizor, которые создали «Клондайк» и «Зомби ферму» и прямо сейчас ищут зеленого без опыта. Или у Playgendary, которым опыт все-таки очень важен.

2D концепт-художник

Многорукий талантливый многоног и бог Photoshop, который рисует концепты героев и окружения, текстуры для трехмерных объектов и т.д. Разбирается в человеческих стереотипах и триггерит самые базовые желания: противников создает страшными и дикими, а персонажа для игрока делает сильным и красивым мужчиной или независимой женщиной – чтобы человек сразу понимал, что он на стороне добра, а значит обязан победить.

Джедайскими художниками в 2D становятся не все любители рисовать и даже не все те, кто закончил профильное обучение, зато именно таких специалистов готовят на курсах по 2D графике в школе Fungi Studio.

Концепт-арт из игры League of legends

Работа: FUNGI studio, Mariya Vitko

Например, на курсе «Концепт-арт персонажей» изучают анатомию людей и животных, детали экипировки и брони, чтобы потом в портфолио появилось два концепта существ, а курс «Концепт-арт окружения» разработали для тех, кто мечтает нарисовать свою вселенную. Кстати, вы можете записаться на этот курс уже этой весной.

Зарплаты начинаются с 700 долларов, но сначала соглашаться придется и на 300 баксов (и постоянно прокачивать скиллы). Спрос на специалистов есть особенно в индустрии мобильных игр: Melsoft Games предлагают объемный соцпакет, йогу и фрукты вместо печенья, Easybrain не требуют многого от кандидата и обещают научить всему, а NeskinSoft ждет матерого спеца для работы над проектом «Robin Hood Legends».

Иллюстратор

У кого-то рождается идея, а кто-то должен ее изобразить с тенями, перспективой, цветами и мельчайшими деталями, вроде застежек на костюме и цвета глаз. Этим и занимается иллюстратор в геймдеве, плюс отрисовывает визуальные материалы, которые будут продавать игру в реальном мире тем, кто покупает глазами.

Работа: FUNGI studio, Alexandr Finist

Врожденный талант в этом деле, конечно, хорошо, но учебу никто не отменял. Поэтому вы можете уже этой весной записаться на базовый курс «Иллюстрация», где за четыре месяца от основ графики и иконок через отрисовку персонажей вы доберетесь до создания бэкграунда. После обучения у вас будет портфолио, которым сможете козырять на собеседованиях.

Зарплата – как у всех художников в игровой индустрии: где-то между 700-1000 долларов и выше. С собой иметь свои рисунки, опыт работы и английский язык. Если у вас все это есть, то пишите компании Playtika, они как раз ищут иллюстратора.

3D-художник

Скульпторы или пластические хирурги, которые создают объем и текстуры. 3D-художников можно разделить на два лагеря: те, кто лепит персонажей, и те, кто моделирует объекты с жесткими гранями.

Не имея профильного образования, проще самостоятельно освоить 3D-моделирование, чем 2D-рисунок. Дело в том, что редакторы трехмерной графики помогают накладывать текстуры, делать освещение, поэтому не надо думать о перспективе объекта, так как она создается автоматически. В то время как цифровому 2D-художнику нужно знать, понимать и воплощать с все нуля, применяя только свои навыки и воображение.


Работа: Sam Rockwell

Главное научиться пользоваться программами, типа Zbrush и 3ds max. С этим могут помочь на курсах «3D-художник по персонажам» и «3D-художник по окружению» в Fungi Studio, которые начнется уже этой весной. Так что время на подумать у вас еще есть.

Через полгода обучения у вас будет, что показать будущему работодателю. Но можно и в турбо-режиме обучиться на курсе «Matte-painting», чтобы нарисовать реалистичный мир и сразу подать резюме танковой империи Wargaming или мобильным королям — Vizor. Зарплаты сладкие — начинаются от 1000 долларов, но новичкам предлагают жить за 300 долларов в месяц.

Аниматор

Не тот, кто веселит (хотя всякое бывает), а тот, кто оживляет 3D- или 2D-модели. 2D-аниматоры рисуют кадр за кадром, заставляя двигаться 2D-графику – как марионеточники. 3D-аниматоры работают с костями 3D-объекта, изменяя их положение в пространстве.

Такому волшебству можно научиться в Youtube или у профессионалов Fungi Studio на курсе «2D анимация» и «3D анимация», который начнется уже в апреле. Полгода учебы, защита диплома и выход на 1300 долларов в месяц.

Но вдруг у вас уже есть папка с работами? Тогда вот свежая горячая вакансия от Playgendary, которые в поисках 2D-аниматора для мобильных игр.

Нарративный гейм-дизайнер

Может быть гуманитарием и просто автором с задатками, в задачи которого входит рассказывать историю игры и постоянно отвечать на вопросы «почему?», «как?», «зачем?» и «когда?». В его родословной есть сестра Краткость, потому что без нее его песенка в профессии будет быстро спета, ведь никто не любит читать километровые полотна текста в игре. Этот специалист – исключительно командный игрок, в противном случае он может выдать сценарий, который будет конфликтовать с игровыми механиками, что вызовет лудонарративный диссонанс у игрока. А это страшное состояние, когда, например, герой — добрый, порядочный человек — в процессе игры должен убивать тысячи врагов, которые не представляют особой угрозы ни для него, ни для общества. И это к тому же никак не влияет на его характер и не меняет его – хотя должно же, правда?

Как этому научиться? Много читать, смотреть кино, разбирая сценарии и героев. И, конечно, пробовать перо. Если вы любите писать и у вас есть наигранность – вперед писать сопроводительное письмо AWEM Games и Belka Games, которым совершенно неважно, что вы окончили, главное — набитая рука и подкачанная креативная мышца.

UX/UI дизайнер

Чтобы игрок знал, куда, как и что нажимать, ему нужен дизайн, понятный на уровне животных инстинктов. Созданием прототипов, которые лягут в основу красочной вселенной, занимаются специалисты. Их труд обычно оценивается как юзерфрендли или «я ничего не понял и удалил игру».

Навыки UX/UI дизайнера вертятся вокруг продуктов Adobe (Photoshop и команда), инструментов прототипирования (Mockplus, Axure), современного короля среди дизайнерских приложений — Sketch, книг и статей по психологии и теории цвета. Ему нужно знать, как заставить игрока задержаться в виртуальном мире, который он видит на экране, для чего и в личной жизни стоит плотно применять теорию потока Михая Чиксентмихайи.

Обычно UX и UI дизайнерами становятся графические дизайнеры, которые хотят зарплату побольше и соцпакет поудобнее, поэтому они закупаются книжками или идут на бесплатную стажировку по специальности и набивают руку об ошибки. Те, кому нравится создавать визуальную часть, останавливаются на аббревиатуре UI, а те, кому ближе общение с пользователями, логическое мышление, анализ и тестирование — идут в UX.

В итоге, научившись, юиксеры и юайщики могут делать 1000-3000 долларов в месяц, а кто-то и больше – но это те, кто преуспеет. Прожженных в течении 3-6 лет сейчас как раз ищет Wargaming, а чуть менее опытного, но с портфолио (!) ждут в Banuba development, которые делают приложения с дополненной реальностью.

Звуковой дизайнер

Многопрофильные композиторы, которые пишут электронные симфонии и треки, которые хочется шазамить и слушать вне игровой деятельности еще несколько дней подряд. А еще они записывают звуки торговых центров, автомобилей и свиней для озвучки чудовищ. Чтобы понять, насколько важен этот специалист в разработке игр, попробуйте отключить звук в игре-хорроре — сразу пропадет весь кайф.

Обычно это люди с музыкальным образованием и широким спектром деятельности. Нет разницы, пишете вы музыку для игры, фильма или сочиняете обычные песни. Есть слух и любите звук? Значит можете зарабатывать, как айтишник — от 1000 до 2000 долларов в месяц. Правда, за такими деньгами придется переехать в Москву.

Но работа непростая и дорогая: часто для одного события создают более 20 немного отличающихся друг от друга звуков, чтобы не надоесть игроку. Можно купить звук в фонотеке за 50 баксов, а можно сделать самому за 500. В Wargaming, например, звуки выстрелов танков записывают специальные люди, которые имеют связи в военных кругах.

Продюсер

Осьминог, который контролирует всех и вся. Любой процесс разработки не остается без проникновения его щупалец. Он капитан корабля и должен держать штурвал так, чтобы в итоге вся команда пришла к цели. Его основные задачи — обеспечить коммуникационные мосты между участниками проекта и следить за графиком разработки.

Чтобы стать продюсером, нужно сначала дорасти до этой позиции — значит побывать на каждой ступени процесса и попробовать все на себе. А можно вырасти прямиком из тестировщика. В любом случае эта должность — мотивирующая цель не только по статусу, но и по толщине кошелька. В Москве, например, игровой продюсер может получать до 4000 долларов. Мотивирует, не правда ли?

Читайте также: