Illustrator как разделить контур

Обновлено: 04.07.2024

Создание дубликатов выделенных областей с помощью перетаскивания

Можно использовать буфер обмена для переноса выделенных областей между файлом программы Illustrator и другими приложениями Adobe, включая Adobe Photoshop, Adobe GoLive® и Adobe InDesign. Буфер обмена особенно полезен при импорте контуров, так как контуры копируются в буфер обмена в виде описаний на языке PostScript. Изображения, скопированные в буфер обмена, в большинстве приложений вставляются в формате PICT. Однако некоторые приложения принимают версию PDF (например, InDesign) или версию AICB. В формате PDF сохраняется прозрачность; формат AICB позволяет указывать, следует ли сохранять общее оформление выделенной области или копировать выделенную область как набор контуров (это может быть полезно в программе Photoshop).

Перетаскивание изображения в документ Photoshop

Перетаскивание изображения из программы Photoshop в Illustrator

Логические операции с контурами. Палитра Pathfinder.

В программе Illustrator можно комбинировать векторные объекты, создавая фигуры разными способами. Получившиеся контуры или фигуры различаются в зависимости от способа комбинирования контуров.

Эффекты обработки контуров

Эффекты обработки контуров позволяют комбинировать разные объекты с помощью одной из десяти моделей взаимодействия. В отличие от составных фигур, редактировать взаимодействие объектов при использовании эффекта обработки контуров нельзя.

Составные фигуры

Составные фигуры позволяют комбинировать объекты и указывать, как каждый из них должен взаимодействовать с другими объектами. Составные фигуры являются более гибким средством, чем составные контуры, поскольку обеспечивают четыре способа взаимодействия: сложение, вычитание, пересечение и исключение. Кроме того, нижние объекты не изменяются, что позволяет выбирать каждый объект в составной фигуре для редактирования или изменения его режима взаимодействия.

Составные контуры

Палитра Pathfinder

<span > Nota Bene.

<span > Следует учесть, что объектами для палитры Pathfinder (Обработка контуров) не могут служить результаты работы инструмента Gradient Mesh (Градиентная сетка) (Щ). Кроме того, предпочтительнее использовать замкнутые контуры без обводок.

Палитра Pathfinder (Обработка контуров) является очень мощным средством векторного формообразования, что чрезвычайно ценно для создания довольно сложных форм. В связи с этим можно временно не обращать внимания на параметры заливок и обводок.

<span > При комбинировании контуров с различными цветными заливками, как правило, результирующему объекту присваивается заливка верхнего объекта (об исключениях сообщается особо).

<span > Рис. 6.44. Палитра Pathfinder с открытым меню

<span > У команд палитры Pathfinder (Обработка контуров) существует несколько общих установок, которые изменяются в диалоговом окне Pathfinder Options (Обработка контуров: Параметры) (рис. 6.45), которое вызывается командой Pathfinder Options (Параметры обработки контуров) меню палитры.

<span > Рис. 6.45. Диалоговое окно Pathfinder Options

<span > В этом диалоговом окне можно задать следующие параметры.

  • <span > В поле Precision (Точность вычислений) вводится степень точности, с которой команды палитры Pathfinder (Обработка контуров) выполняет вычисления при комбинировании выделенных объектов. Чем меньшее значение установлено, тем с большей точностью выполняются вычисления, но и тем больше времени требуется- для завершения операции. Разумеется, здесь необходим разумный компромисс. По умолчанию принимается значение, равное 0,028 пунктам.
  • <span > При установке флажка Remove Redundant Points (Удалять лишние точки) обеспечивается удаление любых опорных точек, которые расположены точно друг над другом и при комбинировании являются излишними.
  • <span > При установке флажка Divide and Outline Will Remove Unpainted Artwork (Удалять незакрашенные объекты) удаляются все незаполненные объекты, получаемые в результате выполнения команд Divide (Разделение) и Outline (Обводка).

<span > Для того чтобы повторить последнюю операцию, выполненную с помощью палитры Pathfinder (Обработка контуров), можно воспользоваться командой Repeat (Повторить) меню палитры. [3]

Кнопка Add to shape area

<span > Кнопка Add to shape area (Добавление в составной объект) на панели комбинирует выделенные объекты таким образом, что контур результирующего объекта совпадает с общим периметром всех объектов (рис. 6.46).

<span > Nota Bene.

<span > В предыдущих версиях эта кнопка называлась Unite (Объединение).

<span > Если требуется создать составной контур, следует нажать кнопку Expand (Преобразовать). Все объекты и детали, расположенные внутри общего периметра, удаляются, поэтому, если они требуются для дальнейшей работы, следует предварительно создать их копию. Если комбинируемые объекты не имеют пересечений, они все равно объединяются в единый объект с одинаковыми параметрами контура и заливки.

<span > Рис. 6.46. Исходные объекты и результат действия кнопки Add to shape area

<span > Если требуется таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Add (Добавить) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовым объектам.

Если любую команду из этого меню применить к простым объектам, то на экран будет выведено соответствующее предупреждение (рис. 6.47).

Рис. 6.47. Окно Pathfinder Group Alert [3]

Кнопка Subtract from shape area

Кнопка Subtract from shape area (Удаление из составного объекта) комбинирует выделенные объекты таким образом, что контур результирующего объекта равняется площади самого нижнего объекта с вырезом площадей объектов, расположенных над ним (рис. 6.48).

Nota Bene.

В предыдущих версиях эта кнопка называлась Minus Front (Минус верхний).

Если требуется создать составной контур, следует нажать кнопку Expand (Преобразовать). Все объекты и детали, не попадающие в результирующий контур, удаляются, поэтому, если они требуются для дальнейшей работы, необходимо предварительно их скопировать.

Рис. 6.48. Исходные объекты и результат действия кнопки Subtract from shape area

Если требуется таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), то следует использовать команду Subtract (Удаление) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовьм объектам. [3]

Кнопка Intersect shape areas

Кнопка Intersect shape areas (Пересечение составных объектов) на панели комбинирует выделенные объекты таким образом, что контуром результирующего объекта является область пересечения объектов (рис. 6.49).

Рис. 6.49 . Исходные объекты и результат действия кнопки Intersect shape areas

Если требуется таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Intersect (Пересечение) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится к шрифтовым объектам.

Кнопка Exclude overlapping shape areas

Однако при этом следует учитывать количество пересекаемых областей:

  • если их число четное, то они становятся прозрачными;
  • если их число нечетное, они включаются в объект с соответствующей заливкой.

Рис. 6.50. Исходные объекты и результат действия кнопки Exclude overlapping shape areas

Эмпирически это правило можно трактовать следующим образом. Если мысленно провести линию слева направо через выделенные объекты, то с первого контура, который пересекла линия, начинается заливка, после второго контура заливка прекращается, после последующего— начинается и т. д. (рис. 6.51). На самом деле, ситуация несколько сложнее.

Если требуется создать составной контур, необходимо нажать кнопку Expand (Преобразовать). Все объекты и детали, не попадающие в результирующий контур, удаляются, поэтому, если они понадобятся для дальнейшей работы, следует предварительно создать их копию.

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), то следует использовать команду Exclude (Исключение) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовым объектам.

Рис. 6.51. Эмпирическое правило для кнопки Exclude overlapping shape areas

Кнопка Divide

Кнопка Divide (Разделение) на панели выполняет в некотором смысле противоположное действие в сравнении с комбинированием: она разбивает сложный объект на простые объекты (рис. 6.52). Пользователь должен заранее решить, удалять или сохранять объекты без заливки.

Рис. 6.52 . Исходные объекты и результат действия кнопки Divide , полученные объекты разгруппированы и разведены

Nota Bene.

Следует обратить внимание, что команда Divide (Разделение) не возвращает исходные объекты, существующие до выполнения, например, команды Exclude (Исключение), а разбивает сложный объект на объекты, представляющие собой отдельные заполненные области.

После применения кнопки Divide (Разделение) все образуемые объекты остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными объектами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Divide (Разделение) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится к шрифтовым объектам.

Кнопка Trim

Кнопка Trim (Обрезка) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые являются скрытыми, при этом объекты с одинаковыми заливками не объединяются (рис. 6.53).

Nota Bene.

Следует иметь в виду, что при этом удаляются параметры обводки.

После применения кнопки Trim (Обрезка) все образуемые объекты остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными объектами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Рис. 6.53. Исходные объекты и результат действия кнопки Trim , полученные объекты разгруппированы и разведены

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Trim (Обрезка) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовым объектам.

Кнопка Merge

Кнопка Merge (Слияние) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые являются скрытыми, при этом объекты с одинаковыми заливками объединяются (рис. 6.54).

Nota Bene.

Следует иметь в виду, что при этом удаляются параметры обводки .

После применения кнопки Merge (Слияние) все образуемые объекты остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными объектами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Merge (Слияние) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовым объектам.

Рис. 6.54. Исходные объекты и результат действия кнопки Merge , полученные объекты разгруппированы и разведены

Кнопка Crop

Кнопка Crop (Кадрирование) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые выходят за границы самого верхнего объекта (рис. 6.55). Верхний объект после применения кнопки удаляется, а все образуемые объекты остаются в группе. Для свободного манипулирования отдельными объектами необходимо выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Nota Bene.

Следует иметь в виду, что при этом удаляются параметры обводки.

Рис. 6.55. Исходные объекты и результат действия кнопки Crop , полученные объекты разгруппированы и разведены

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Crop (Кадрирование) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится к шрифтовым объектам.

Кнопка Outline

После применения кнопки Outline (Обводка) все образуемые контуры остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными контурами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Рис. 6.56. Исходные объекты и результат действия кнопки Outline , полученные объекты разгруппированы и разведены.

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Outline (Обводка) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовым объектам.

Кнопка Minus Back

Кнопка Minus Back (Минус нижний) комбинирует выделенные объекты таким образом, что результирующим объектом становится самый верхний объект, у которого отсекается область, пересекающаяся со всеми объектами, расположенными ниже (рис. 6.57). Данная кнопка также сохраняет исходную заливку объекта.

Рис. 6.57. Исходные объекты и результат действия кнопки Minus Back

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), то следует использовать команду Minus Back (Минус нижний) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится к шрифтовым объектам. [3]

Разрезание контуров.

Инструмент Scissors

Разбиение контура означает получение из одной опорной точки двух точек, независимых друг от друга. Эту операцию можно осуществить с помощью инструмента Scissors (Ножницы) ( Knife (Нож).

Для этого необходимо включить инструмент и щелкнуть в месте предполагаемого разрыва. Если разрыв попал в пределы сегмента, то образуются две новых упорных точки, расположенных одна на другой. Если разрыв производился на имеющейся уже опорной точке, то над ней добавляется новая.

Информацию о другом инструменте для разрезания контура — Knife (Нож) — см. в конце данной главы.

Рис. 4.38 . Разбиение узла с помощью инструмента Scissors и перемещение полученной точки инструментом Direct Selection [3]

Инструмент Knife

Разбить объект можно с помощью инструмента Knife (Нож) (

Для этого необходимо включить инструмент и протянуть над объектом или группой объектов линию предполагаемого разбиения (рис. 4.91).

Если требуется разбиение по прямой линии, то следует удерживать нажатой клавишу <Alt>.

Рис. 4.91. Инструмент Knife в палитре инструментов и результат его работы [3]

Команда Разделить нижние объекты действует как формочка для вырезания теста для печенья или трафарет. Этот инструмент использует выбранный объект для прорезки других объектов, сбрасывая первоначальное выделение.

Выберите объект, который будет использоваться в качестве трафарета, и поместите его так, чтобы он перекрывал объект для обрезки.

Выберите Объект > Контур > Разделить нижние объекты .

Разделение по сетке

Команда Разделение по сетке позволяет разделить один или несколько объектов на множество прямоугольных объектов, выровненных по строкам и столбцам. Дает возможность точно менять высоту, ширину и размер средника между строками и столбцами, а также быстро создавать направляющие для планировки рисунка.

Примечание. Если выделены несколько объектов, для полученной сетки объектов используются атрибуты оформления верхнего объекта.

Выберите Объект > Контур > Разделение по сетке .

(Необязательно) Выполните любые из следующих действий:

Для задания размера каждой строки и столбца введите значения Высота и Ширина .

Для указания пространства, которое отделяет строки и столбцы друг от друга, введите значение Средник .

Чтобы изменить размеры всей сетки объектов, введите значения Всего .

Чтобы добавить направляющие вдоль краев строк и столбцов, выберите Добавить направляющие .


Параметры разделения объекта по сетке

Вырезать контур по выделенным опорным точкам

Пример: использование инструмента «Вырезать контур по выделенным опорным точкам»

Инструмент «Вырезать контур по выделенным опорным точкам» (со значком ) разрезает контур в опорной точке, и в результате опорная точка превращается в две опорные точки, расположенные непосредственно друг над другом.

(Необязательно) Выделите контур, чтобы увидеть его текущие опорные точки.


При помощи инструмента Прямое выделение () выберите опорную точку, в которой хотите разделить контур.

Нажмите значок Вырезать контур по выделенным опорным точкам ( ) на панели «Управление».

Если контур разделить в опорной точке, то над ней появится новая опорная точка, и одна из этих точек будет выделена.


Используйте инструмент Прямое выделение () для изменения новой опорной точки или сегмента контура.

Ножницы

Инструмент «Ножницы» позволяет разделить контур, графический фрейм или пустой текстовый фрейм в опорной точке или по сегменту.

Нажмите и удерживайте инструмент Ластик ( ), чтобы отобразить и выбрать инструмент Ножницы ( ).


Нажмите на контур в том месте, в котором хотите его разделить. При разделении контура будут созданы две опорные точки. Одна опорная точка выбрана по умолчанию.

Если не нажать на точку или контур с выбранным инструментом «Ножницы», в Illustrator отобразится напоминание о том, что вам необходимо применить инструмент к сегменту или опорной точке контура. Чтобы продолжить, нажмите кнопку ОК .


С помощью инструмента Прямое выделение () выберите ранее разрезанную опорную точку или контур, чтобы изменить объект.

Инструмент «Нож» разрезает объекты по контуру, нарисованному от руки с помощью инструмента, разделяя объекты на отдельные фрагменты с заливкой (фрагмент — это область, не разделенная отрезком линии).

Нажмите и удерживайте инструмент Ластик ( ), чтобы отобразить и выбрать инструмент Нож ( ).


Выполните одно из следующих действий:

  • Чтобы разрезать по кривой линии, перетащите курсор по объекту.
  • Чтобы разрезать объект по прямой, нажмите клавишу Alt (Windows) или Option (macOS) и, удерживая ее нажатой, перетащите курсор по объекту.

Сделанные инструментом «Нож» разрезы обозначаются пунктирной линией на объекте.

Выберите Выделение > Отменить выделение .

При разрезании Illustrator выбирает объект по умолчанию.


С помощью инструмента Прямое выделение () нажмите на каждую часть и перетащите ее.

Пример: обрезка объектов при помощи обтравочных масок

«Обтравочные маски» позволяют использовать объект для скрытия частей других объектов. Подробную информацию см. в разделе Обтравочные маски.

Создайте объект, который будет использоваться в качестве маски. Этот объект называется обтравочным контуром. В качестве обтравочных контуров могут использоваться только векторные объекты.

Переместите обтравочный контур поверх объектов, которые предстоит маскировать, в порядке наложения.

Выберите обтравочный контур и объекты, которые следует маскировать.

Выберите Объект > Обтравочная маска > Создать .

Чтобы создать обтравочный контур из области, в которой перекрываются два и более объекта, следует сначала сгруппировать объекты.

Эффекты обработки контуров предоставляют различные способы разделения и обрезки перекрывающихся объектов.


Обрезка объектов с использованием режимов взаимодействия составляющих на панели «Обработка контуров»

A. Добавление к фигуре при помощи режима «Соединение» B. Удаление из фигуры при помощи «Минус верхний» C. Пересечение с фигурой, используя режим «Пересечение» D. Исключение области пересечения фигур с использованием «Исключение»


При помощи инструмента Выделение () выберите объекты, которые хотите обрезать.

Выберите Окно > Обработка контуров .

На панели «Обработка контуров» выберите Взаимодействие составляющих и эффекты обработки контуров. Дополнительные сведения см. в разделе Эффекты обработки контуров.


Не секрет, что самый простой и наиболее эффективный способ создания контуров в Adobe Illustrator состоит в использовании таких инструментов рисования, как карандаш, перо и кисть. Но наверняка когда-нибудь вам потребуется удалить часть контура. Начинающего пользователя Adobe Illustrator может запутать разнообразие инструментов и команд, предназначенных для удаления точек и сегментов. И вместо того чтобы выделять, а затем удалять отдельные точки и сегменты, достаточно воспользоваться Path Eraser Tool (резинка для стирания контура). Это ещё одно полезное средство наряду с инструментами рисования. Его главное предназначение — удаление линий и исправление ошибок, возникших в результате неправильного использования других инструментов.

Кнопка с инструментом Path Eraser Tool в панели Tools (инструменты) находится в одной группе с инструментом Pencil Tool (карандаш). По умолчанию клавиша быстрого доступа не назначена.


Для частого использования рекомендуется поместить палитру с группой инструментов Pencil Tool на экране. Для этого во всплывающем окне достаточно задеть при протаскивании указателя крохотный треугольник справа, как показано на рисунке.


Щелчок указательного девайса в пиктограмме с двумя крохотными треугольниками сменит горизонтальное положение инструментов на вертикальное.


Path Eraser Tool является исключительно интерактивным инструментом и не имеет диалогового окна для настройки параметров. Рассмотрим несколько вариантов использования этого инструмента.

Удаление контура или его части

Шаг 1

Выделите контур, часть которого хотите удалить. (Для упрощения задачи можно выделить все арт-объекты, используя клавиатурное сокращение CTRL+A).

Шаг 2

Выберите инструмент Path Eraser Tool в панели Tools (инструменты) (его иконка расположена на одной всплывающей палитре с кнопкой инструмента Pencil Tool (карандаш)).


Шаг 3

Отрегулировав масштаб просмотра (CTRL++) или (CTRL+-), просто перетаскивайте курсор с нажатой кнопкой над выделенным контуром. Рекомендуется делать это одним плавным движением. Удалите часть контура или удалите контур полностью.



Шаг 4

Отпустите кнопку, чтобы завершить удаление.


Вы заметите, что не удалённая часть контура продолжает оставаться выделенной, приглашая пользователя к дальнейшей работе над ней.


Повторите протаскивание указателя с Path Eraser Tool, если это необходимо по всё ещё выделенному фрагменту.

Обратите внимание, что в отличие от всевозможных инструментов редактирования контуров, Path Eraser Tool удаляет ровно столько контура, насколько точно вы протащите по этому контуру указатель. Любая опорная точка удаляемого контура, как можно видеть, не будет при этом являться объектом привязки или препятствием. Она также будет удалена с частью линии, как единое целое, если по ней будет протянут указатель.



Если вы начали удаление с середины, то при отпускании кнопки указателя у вас появится два выделенных не связанных контура.




Несложно заметить, что только один из них можно обработать Path Eraser Tool без повторного выделения.

Удаление замкнутого контура одним щелчком

Шаг 1

Выделите несколько отдельных замкнутых контуров или группу, из которой требуется какие-то замкнутые контуры удалить. (Для упрощения задачи можно выделить все арт-объекты, используя клавиатурное сокращение CTRL+A).


Шаг 2

Сделайте щелчок указателем с уже выбранным инструментом Path Eraser Tool в непосредственной близости от обводки любого выделенного замкнутого контура (без протаскивания).


Контур удалится во время щелчка.


Если контур является составным, то будет удалён тот из его объектов, который является ближайшим к указателю (независимо от иерархии в стопке объектов).


Вы заметите, что не удалённые пока арт-объекты остались выделенными и могут быть удалены по одному повторным использованием Path Eraser Tool.


Размыкание замкнутого контура

Шаг 1

Выделите замкнутый контур. (Для упрощения задачи можно выделить все арт-объекты, используя клавиатурное сокращение CTRL+A).

Шаг 2

Подведите указатель с выбранным инструментом Path Eraser Tool так, чтобы он был точно над линией контура и слегка протащите в сторону перпендикулярно этой линии.


После отпускания кнопки указателя вы заметите, что контур разомкнулся, а в месте размыкания образовались две совпадающие точки, как при использовании инструмента Scissors Tool (C) (ножницы). При этом разомкнутый контур продолжит оставаться выделенным, приглашая пользователя к дальнейшей работе над ним.


Разрезание открытого контура надвое

Шаг 1

Выделите открытый контур. (Для упрощения задачи можно выделить все арт-объекты, используя клавиатурное сокращение CTRL+A).


Шаг 2

Сделайте (без протаскивания) щелчок указателем с выбранным инструментом Path Eraser Tool в месте, где требуется разделить контур надвое. Вы заметите, что контур разделился надвое, как и при использовании инструмента ScissorsTool (C) (ножницы). Оба новых контура останутся выделенными, приглашая пользователя к дальнейшей работе над любым из них. Подробнее об инструменте ScissorsTool (C) (ножницы).



Сглаживание

Используйте модификатор ALT при выбранном инструменте Path Eraser Tool, если необходимо временно переключиться к инструменту Smooth Tool и сгладить форму всё ещё выделенного контура.




Резюме

Path Eraser Tool является самым деликатным инструментом удаления части контура, как никакой другой инструмент редактирования. Хотя он и не имеет никаких настроек, но простое изменение масштаба изображения(CTRL++ или CTRL+-) позволит вам в достаточных пределах управлять чувствительностью и точностью Path Eraser Tool. Так, среди хаоса всех выделенных вами в данный момент контуров, Path Eraser Tool обработает контур, находящийся ближе всех к указателю, не зависимо от его расположения в иерархии слоёв, групп и стопок. А затем оставит выделенным только этот контур для дальнейшего редактирования.



Среди всех инструментов данное свойство существует ещё только у Smoth Tool.

И в сочетании с инструментами выделения, к примеру, таким как Magic Wand Tool (Y) (волшебная палочка), данное свойство может оказаться весьма полезным. Подробнее об инструменте Magic Wand Tool читайте здсь.

Однако, если в вашем проекте окажется слишком много объектов, требующих частичного удаления, используйте альтернативные средства Adobe Illustrator, одним из которых является Eraser Tool (SHIFT+E) (резинка). Подробнее о свойствах и магии инструмента EraserTool можно узнать здесь.

Как обрезать картинку в Illustratore

Редактируемые графические объекты можно легко переносить между программными продуктами Adobe, то есть, можно обрезать изображение в Фотошопе, а затем перебросить в Иллюстратор и продолжить с ним работу. Но во многих случаях быстрее будет обрезать картинку в самом Иллюстраторе, пускай это будет сложнее.

Инструменты для обрезки в Иллюстраторе

ПО не имеет такого инструмента, как «Обрезка», но убрать лишние элементы от векторной фигуры или от изображения можно при помощи других инструментов программы:

  • Artboard (изменение размера рабочей области);
  • Векторные фигуры;
  • Специальные маски.

Способ 1: инструмент Artboard

С помощью этого инструмента можно обрезать рабочую область вместе со всеми объектами, находящимися там. Данный способ отлично подходит для простых векторных форм и несложных изображений. Инструкция выглядит следующим образом:

Сохранение в Иллюстраторе

Artboard в Illustrator

Изменение рабочей области в Illustratore

Следует понимать, что данный метод подходит только для самых примитивных работ. Пользователи, которые часто работают с Иллюстратором, предпочитают использовать другие способы.

Способ 2: другие фигуры для обрезки

Данный способ несколько сложнее предыдущего, поэтому его стоит рассмотреть на конкретном примере. Предположим, от квадрата нужно отрезать один угол, чтобы при этом место среза было округлое. Пошаговая инструкция будет выглядеть следующим образом:

  1. Для начала нарисуйте квадрат при помощи соответствующего инструмента (вместо квадрата может быть любая фигура, даже которая сделана при помощи «Карандаша» или «Пера»).
  2. Поверх квадрата поместите круг (вместо него можно также поместить любую нужную вам фигуру). Круг нужно поместить на тот угол, который вы планируете удалить. Границу окружности можно подогнать прямо до центра квадрата (Иллюстратор отметит центр квадрата при соприкосновении с границей окружности).

Фигуры в Illustrator

Трансформация в Illustrator

Вынос на передний план

С помощью данного способа можно обрабатывать фигуры средней сложности. При этом, рабочая область не уменьшается, а после обрезки можно продолжить работать с объектом дальше без ограничений.

Способ 3: обтравочная маска

Данный способ также рассмотрим на примере круга и квадрата, только сейчас нужно будет обрезать ¾ от площади круга. Так выглядит инструкция для этого способа:

    Нарисуйте квадрат, а поверх него круг. У обоих должна быть какая-либо заливка и желательно обводка (нужна для удобства при дальнейшей работе, её можно будет убрать при необходимости). Сделать обводку можно двумя способами – в верхней или в нижней части левой панели инструментов выбрав второй цвет. Для этого нужно нажать на серый квадрат, который будет расположен либо за квадратом с основным цветом, либо правее от него. В верхней панели в пункте «Stroke» задайте толщину обводки в пикселях.

Настройка обводки

Создание маски

С помощью данного способа можно обрезать более сложные фигуры. Как раз те, кто профессионально работает с Иллюстратором, предпочитают использовать маски для обрезки изображений внутри программы.

Способ 4: маска прозрачности

Этот способ тоже подразумевает наложение маски на изображения и в некоторых моментах похож на предыдущий, но является более трудозатратным. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. По аналогии с первыми шагами из предыдущего способа, необходимо нарисовать квадрат и круг (в вашем случае это могут быть другие фигуры, просто способ рассматривается на их примере). Рисуйте данные фигуры так, чтобы круг перекрывал квадрат. Если у вас так не получилось, то нажмите правой кнопкой мыши по кругу, из выпадающего меню выберите «Arrange», а затем «Bring to Front». Отрегулируйте размер и расположение фигур так, как вам нужно, чтобы избежать проблем в последующих шагах. Обводку задавать необязательно.
  2. Залейте круг чёрно-белым градиентом, выбрав его в палитре цветов.

Градиент в Illustrator

Настройка градиента

Создание обтравочной маски

Обрезать какое-либо изображение или фигуру в Иллюстраторе имеет смысл только в том случае, если вы с ней уже работаете в этой программе. Чтобы обрезать обычное изображение в формате JPG/PNG, лучше использовать другие графические редакторы, например, MS Paint, установленный по умолчанию в ОС Windows.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Если нужно добавить дополнительную опорную точку на уже существующий контур, достаточно выбрать инструмент Add Anchor Point («Добавить опорную точку»), расположенный во всплывающем меню Pen («Перо»). Его пиктограмма — перо ручки со знаком «плюс». После переключения на этот инструмент следует щелкнуть в том месте контура, где необходимо поставить новую опорную точку. Сам контур до этого выделять не обязательно.

Когда требуется удалить лишнюю опорную точку, вызывают инструмент Delete Anchor Point («Удалить опорную точку»), находящийся в том же всплывающем меню инструмента Pen («Перо») и обозначенный пиктограммой пера со знаком «минус». Затем надо щелкнуть на ненужной опорной точке. После ее удаления контур останется замкнутым (соседние опорные точки просто соединятся линией).

Для вызова инструментов Add Anchor Point («Добавить опорную точку») и Delete Anchor Point («Удалить опорную точку») можно также нажимать клавиши и при активном инструменте Pen («Перо»).

Если выделить какую-нибудь опорную точку и нажать клавишу , эта точка тоже будет удалена. Отличие в применении инструмента Delete Anchor Point («Удалить опорную точку») заключается в том, что в этом случае контур будет разорван — удалится не только сама опорная точка, но и линии, соединяющие ее с соседними. Кроме того, повторное нажатие удалит сам контур.

Расположение контуров

Как правило, изображение состоит из нескольких контуров. Если они пересекаются, то частично закрывают друг друга. Контур может оказаться самым нижним, самым верхним или промежуточным. Промежуточных контуров бывает несколько, при этом те, что лежат выше, закрывают собой находящиеся ниже.

Чтобы изменить расположение контуров, необходимо выделить один из них, нажать правую кнопку мыши и выбрать меню Arrange («Расположить»).

Командой Bring to Front («Поместить на переднем плане») или комбинацией клавиш + +] можно расположить выделенный контур над всеми остальными. Это означает, что он покажется полностью, а те контуры, с которыми он пересекается, будут видны только частично (там, где он их не закрывает). Противоположная команда — Bring to Back («Поместить на заднем плане»), которая вызывается еще комбинацией клавиш + +[. В случае использования этой команды выделенный контур окажется самым нижним слоем изображения.

Команда Bring Forward («Сдвинуть вперед») либо комбинация клавиш +] перемещают выделенный контур на один слой вверх. Контур, который до этого находился непосредственно над выделенным, будет теперь лежать под ним. Обратная команда — Bring Backward («Сдвинуть назад»), ей эквивалентно нажатие комбинации клавиш +[. В результате выделенный контур перемещается на один слой вниз.

Закрепление контуров

В случае необходимости любой контур можно закрепить — тогда при работе с другими контурами изображения заблокированный изменить будет невозможно. Закрепленные контуры нельзя переместить, увеличить, уменьшить или модифицировать форму их линий. Между тем они никак не выделяются и при печати или сохранении изображения ничем не отличаются от других контуров.

Закрепление контуров полезно, если изображение загромождено ими: в этом случае увеличивается вероятность неточных щелчков мыши, когда в результате выделяется не требуемый контур, а соседний.

Кроме того, следует заблокировать контур, расположенный над тем, который нужно изменить, — иначе программа будет выделять верхний контур. При создании контуров на каком-либо фоновом изображении закрепление фона значительно упростит работу. Наконец, рекомендуется заблокировать те контуры, что могут помешать выполнению операций или уже не требуют доработки.

Чтобы заблокировать контур, нужно выделить его и использовать команду Object?Lock?Selection («Объект?Замкнуть?Выбор») либо комбинацию клавиш +2. Разблокировать все контуры изображения можно командой Unlock all («Разомкнуть все») или комбинацией клавиш ++2.

Сокрытие контуров

Если контур мешает манипулировать другими, его можно не только закрепить, но и скрыть. Когда он закрывает расположенные под ним, требующие доработки контуры, последний вариант предпочтителен.

Для сокрытия контур необходимо выделить и использовать команду Object?Hide?Selection («Объект?Скрыть?Выбор») либо комбинацию клавиш +3. Можно также быстро и легко спрятать все контуры, кроме необходимого. Для этого достаточно выделить контур, который должен остаться видимым, и нажать комбинацию клавиш ++U.

Скрытые контуры при печати на принтере видны не будут.

Чтобы вновь показать их, достаточно использовать команду Object?Show All («Объект?Показать все») либо комбинацию клавиш + +3. Кроме того, при последующих открытиях документа все скрытые контуры тоже будут видны.

Закраска контуров

Закраска контура делится на этапы закраски его линии и внутренней части. Ее результаты будут видны только в режиме Preview («Иллюстрация»), в режиме же Outline («Очертания») показаны только сами контуры.

Цвета контура изменяют с помощью палитры Colors («Цвета»). Эту палитру можно открыть командой Color («Цвет») меню Window («Окно») или нажатием клавиши . В случае, если палитра уже находится на рабочем столе программы, указанная команда уберет ее.

В палитре Colors («Цвета») следует обратить внимание на два квадрата в верхнем левом углу. Верхний из них показывает выбранный в данный момент цвет заливки, а нижний — цвет линии контура. Чтобы изменить эти цвета, необходимо щелкнуть на соответствующем квадрате. Если верхний квадрат перекрывает нижний, значит, изменяться будет цвет заливки, а если наоборот — цвет линии контура. Сами квадраты показывают текущие цвета выделенного контура (а если ничего не выделено, — те, в которые будет окрашиваться следующий нарисованный контур).

Цвет контура регулируют бегунками (изменяя тот или иной цветовой компонент), а также выбирают из спектра. Кроме того, если необходим чистый белый или черный цвет, его можно установить в правой части спектра. В левой части расположен квадрат, перечеркнутый красной линией, — щелчком на нем указывают, что заливка отсутствует. В отличие от белой заливки в этом случае будут видны объекты, расположенные под контуром.

Инструмент Eyedropper («Пипетка») отличается от своего аналога в Adobe Photoshop тем, что служит для выбора не одного цвета, а двух. Если переключиться на него нажатием клавиши и щелкнуть на контуре, будет получен не только цвет заливки, но и цвет линии.

В палитре Stroke («Штрих»), вызываемой из меню Window («Окно») или нажатием клавиши , можно установить нужную толщину линии контура (по умолчанию она равна одному пикселу). В этой же палитре настраиваются дополнительные опции (чтобы их увидеть, необходимо нажать на круглую пиктограмму с треугольником внутри, расположенную в верхнем правом углу палитры).

Параметр Cap («Акр.») задает вид концов незамкнутого контура. Этот параметр может принимать три значения: Butt Caps («Задняя крышка») — устанавливается по умолчанию, концы контура выглядят «обрубленными»; Rounded Caps («Круглая крышка») — концы контура скруглены; Projected Caps («Проецирующая крышка») — концы контура выглядят обрубленными и выступают за опорные точки.

Параметром Join («Соед.») задается вид внешних угловых точек контура (внутри контура углы всегда оформляются однотипно и изменяться не могут). Значение Miter Join («Соединение митер») установлено по умолчанию и делает углы контура заостренными, Round Join («Круглое соединение») скругляет их, а Bevel Join («Косое соединение») образует углы в точках пересечения линий контура.

Параметр Dashed Line («Пунктир») позволяет рисовать штриховые линии контура. Задавая в поле Dash («Пунктир») длину штрихов, а в поле Gap («Пробел») — величину пробелов между ними, можно создавать несколько видов штриховых линий.

Группировка контуров

Когда на изображении необходимо сохранить взаимное расположение нескольких контуров, полезно их сгруппировать. Тогда при попытке сдвинуть любой из входящих в группу контуров переместится не только он, но и вся группа в целом.

Чтобы сгруппировать несколько контуров, достаточно выделить их и использовать команду Object? Group («Объект?Сгруппировать») или комбинацию клавиш +G. Можно объединить в группу не только отдельные контуры, но и ранее созданные группы. Разгруппировать выделенную группу контуров позволяет команда Object?Ungroup («Объект?Разгруппировать») или комбинация клавиш + +G.

Составные контуры

Составными принято называть контуры, состоящие из двух и более открытых или замкнутых контуров. При этом в местах их пересечения образуются прозрачные области.

Чтобы создать составной контур, необходимо сделать следующее:

  • нарисовать контуры, которые будут объединены в составной, и расположить их в нужном порядке;
  • выбрать команду Object? Compound Path?Make ("Объект?Часть? Сделать") или нажать комбинацию клавиш +8.

В результате все выделенные контуры образуют составной. Теперь для работы с этим контуром (например, для изменения цвета заливки или линии) достаточно его выделить.

Чтобы разъединить существующий составной контур на обычные, следует использовать команду Object?Compound Path?Release («Объект?Часть?Выпустить»).

Чтобы научиться работать с контурами, потребуется время, однако результат того стоит — даже абсолютно не умеющий рисовать пользователь сможет сам создавать очень сложные и красивые изображения.

Читайте также: