Impedance converter что это

Обновлено: 07.07.2024

Среди основных параметров любых акустических систем, влияющих на их выбор, немаловажную роль играет так называемый «акустический импеданс». Слово произошло от английского impedance, что означает «сопротивление», «препятствие». С точки зрения физики импеданс в акустике определяет уровень сопротивления среды колебаниям. Можно сказать, что этот параметр характеризует среду, через которую проходязвуковые волны.

Формула акустического импеданса:

где P – звуковое давление, а ν – колебания.

В средах, где сильно теряется акустическая энергия, величина Z является комплексной, но чаще можно считать её действительной и определять как произведение плотности среды на скорость звука:

Формула указывает на тот факт, что чем больше плотность вещества, тем выше значение акустического импеданса. Именно этот принцип используют производители различной акустической аппаратуры, подбирая материалы и разрабатывая конструкции с целью максимального снижения потерь звуковой энергии.

А, что на практике?

Переходя от теории к реальным современным акустическим системам , где используется понятие импеданс, можно говорить об этом параметре как об определённом сопротивлении подаваемому музыкальному сигналу. И в зависимости от частоты этого сигнала, который фактически является переменным электротоком, будет меняться и сопротивление головки. Определяется эта величина как полное электрическое сопротивление, измеряемое на частоте 1000Гц. Импеданс в стационарных акустических системах составляет 4,6 и 8Ом. Часто задают вопрос, в чём разница между понятиями сопротивление и импеданс. Ответ простой. Под сопротивлением подразумевают только активную (резистивную часть), а импеданс – это полное сопротивление, т.е. сумма активной и реактивной составляющих, понимая, что реактивное сопротивление – это ёмкость и индуктивность. Однако на практике часто эти два понятия путают и называют просто сопротивлением.

Величина импеданса не влияет на качество звучания конкретного акустического изделия. Производители указывают импеданс динамиков акустики только для того чтобы эта характеристика была учтена при создании системы колонка-усилитель. В случаях, если сопротивление акустики будет ниже рекомендуемого для конкретной модели усилителя , то звук может быть сильно искажён или сработает система защиты от перегрузок. А если выше, то колонки будут звучать очень тихо, и их потенциал не буден реализован.

Что такое импеданс в наушниках и как его можно измерить?

Среди часто задаваемых вопросов именно темы об импедансе наушников занимают главные места. И это понятно, ведь выбор наушников колоссальный и не всегда получается быстро подобрать подходящую модель.

Импеданс наушников – это величина, характеризующая полное сопротивление переменному электрическому току на их входе. Основное правило выбора заключается в сопоставлении сопротивления наушников с той аппаратурой, с которой предполагается их использовать, например, для портативных устройств обычно подходят наушники с сопротивлением 16-32Ом, максимум до 50Ом. Полноразмерные наушники , или, как их ещё называют «высокоомные» имеют сопротивление от 100Ом и выше. Этот параметр указывается в спецификации или на упаковке устройства и обозначается значком «Ω». При этом сопротивление в наушниках или акустике можно измерить и самостоятельно.

Для этого достаточно подключить мультиметр одним щупом к минусовому сектору «джека», который расположен ближе к его основанию, а другим сначала к одному плюсовому сектору, а затем к другому. Прибор покажет соответствующее сопротивление каждого канала.

На что влияет импеданс?

Прежде всего, он влияет на чувствительность, которую для обычного потребителя можно сопоставить с громкостью. Чем ниже сопротивление, тем выше этот параметр и, наоборот, чем выше значение импеданса, тем чувствительность ниже. Получается, что на мощность влияет чувствительность, которая сама зависит от импеданса.

Учитывая, на что влияет сопротивление в наушниках или в других акустических системах, при их выборе важно смотреть на цифру со значком «Ω», которая поможет принять правильное решение.

Всем привет. Тема нашей статьи акустический импеданс (impedance) - что же это такое? Сейчас разберемся!

Когда Вы выбираете акустические системы для своего автомобиля, то важно обратить внимание еще на один параметр – импеданс. В общем-то, это не что иное, как электрическое сопротивление, так что и измеряется оно, соответственно, в Омах.

Звуковая катушка динамика – это не что иное, как катушка индуктивности, а ее свойства (вспоминаем уроки физики) всегда зависят от частоты. Когда напряжение на клеммах динамика изменяется медленно (низкие частоты), звуковая катушка этому почти не сопротивляется. Зато быстрому изменению напряжения она будет препятствовать уже сильнее, поэтому с ростом частоты ее сопротивление тоже увеличивается. Типичный график зависимости импеданса динамика от частоты выглядит вот так:

impedans chto eto takoe

С ростом понятно, но откуда взялся «бугор» в самом начале графика? Динамик имеет свою резонансную частоту Fs, и на этой частоте диффузор будет стараться войти в резонанс, раскачаться. Когда он начнет это делать, то будет работать как генератор, и на выводах его звуковой катушки возникнет противодействующее напряжение. А как воспримет это противодействие усилитель? Конечно же, не иначе, как увеличение сопротивления динамика. Вот из-за этого-то и получится пик на графике, причем как раз с центром на частоте Fs.

В общем, как видите, импеданс динамика – штука непростая. Но почему же тогда так однозначно говорят, что, мол, у этих динамиков импеданс – 4 Ом, а у тех, например, 8 Ом? Откуда берутся эти цифры? Это на самом деле номинальный импеданс. Он определяется по участку графика чуть выше резонансного пика, но еще ниже тех частот, на которых уже будет сказываться индуктивность звуковой катушки. В литературе обычно дается определение, что номинальный импеданс – это минимальное значение на графике Zmin, но на практике его чаще всего округляют до ближайших целых значений. Так и получаются эти самые 2, 4, 6 и т. д. Ом.

Сопротивление динамика зависит от частоты сигнала, и его называют уже не сопротивлением, а импедансом, а график его зависимости от частоты – Z-характеристикой. Номинальный импеданс определяется по участку Z-характеристики выше резонанса, но ниже того участка, где начинается заметное влияние индуктивности звуковой катушки.

Схема подключения 4-х канального усилителя

Приветствую :) Продолжаем изучение самых простейших основ автозвука, а именно в этой статье я Вам расскажу как подключить 4-х канальный автомобильный усилитель в машине самостоятельно, вместе с.

Вся правда о проводах

Автор: Феликс СКАКУН, аудиоэксперт. Статья из журнала Автозвук. Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил.

Накопитель для сабвуфера, мифы и реальность

Всем привет :) Не буду Вас сильно грузить техническими понятиями и терминами напишу обобщенную полезную информацию из интернета + знания из личного опыта. Итак, поехали. У кого есть сабвуфер в.

Схемы подключения сабвуферов

Здравствуйте! Ранее я уже рассказывал вам немного о сабвуферах: Что такое сабвуфер и для чего он нужен В чем отличие активного сабвуфера от пассивного Как подключить.

FaitalPRO 12FE300 12" 8Ом - универсальный друг. Обзор от Максима Кольцова

Заканчивается март, солнышко «лезет всё выше и выше», а значит настала пора рассмотреть последнюю четвёртую новинку от FaitalPRO 12FE300. Итак что мы имеем? 12 дюймовый динамик с катушкой 2.

PCBWay - Заказ печатных плат в Китае

Здравствуйте! На страницах своего сайта я рассказывал о том, что я помимо ремонта усилителей увлекаюсь еще и конструированием различных электронных устройств в качестве хобби. Я как и любой.

Вебинар «Новые решения STMicroelectronics в области спутниковой навигации» (17.11.2021)

Диафрагма конденсаторного микрофона, фактически, является подвижной обкладкой конденсатора. Если конденсатор заряжен, при колебаниях диафрагмы относительно противоположной обкладки на нем возникает переменное напряжение звуковой частоты. Емкость капсюля конденсаторного микрофона составляет от 10 до 60 пФ, а это значит, что для получения плоской АЧХ необходим конвертер импеданса с исключительно большим входным сопротивлением.

Традиционный конвертер представляет собой истоковый повторитель на полевом транзисторе с управляющим p-n переходом, дополненный усилителем и схемой развязки питания, подаваемого со стороны микшерной консоли по те же жилам микрофонного кабеля, которые используются для передачи сигнала. Сбалансированная пара проводов, подключенная к выводам 2 и 3 разъема XLR, доносит это положительное постоянное напряжение, называемое фантомным питанием, до схемы конвертера. Общим выводом является контакт 1 разъема. Для разделения сигнала и питания усилительная и развязывающая часть схемы содержат звуковой трансформатор или несколько конденсаторов.

Блокировочные конденсаторы большой емкости могут быть источником значительных звуковых искажений [1]. В то же время, конденсаторы самого высокого качества, из-за ограниченного объема микрофонов, редко используются в подобных схемах. Однако можно сделать преобразователь импедансов, в котором совсем нет блокировочных конденсаторов.

На Рисунке 1 показана схема самобалансирующегося преобразователя импедансов. Капсюль поляризованного электретного конденсаторного микрофона X1 подключен к затвору транзистора Q1 с управляющим переходом и большим входным сопротивлением. Нагрузкой истокового повторителя Q1 служит генератор переменного тока на транзисторе Q2. Благодаря конденсатору C2 транзистор Q2 имеет высокий импеданс, но хорошо фиксирует постоянное напряжение на истоке Q1.

Рисунок 1. Обратная связь уравновешивает постоянное напряжение на проводниках симметрично-парного кабеля, питающих преобразователь импеданса Q1.

Фантомное питание 48 В подается на схему со стороны микшерной консоли по микрофонному кабелю через резисторы RPH1 и RPH2. С эмиттера Q2 сигнал поступает на эмиттерный повторитель Q3, нагрузкой которого служит резистор RPH1 на противоположном конце кабеля. Сигнал с эмиттера Q3 управляет режимом стока полевого транзистора Q1, уменьшая размах переменного напряжения между затвором и стоком, и снижая, таким образом, входную емкость Q1. Через резистор RPH2 питается параллельный стабилизатор напряжения на транзисторе Q4 и стабилитроне D2. Фильтр R4, C4 ослабляет шумы стабилитрона. Интегратор на микросхеме IC1 сравнивает постоянные напряжения на контактах 2 и 3 разъема XLR и через транзисторы Q2 и Q3 поддерживает их разность в пределах собственного напряжения смещения ОУ. Таким образом, если микрофонный вход со стороны микшерной консоли имеет трансформаторную связь, потенциалы обоих концов обмотки трансформатора будут одинаковы. А это означает, что постоянный ток не течет через обмотку и не насыщает сердечник. Допустимое входное синфазное напряжение микросхемы IC1 должно быть не меньше напряжения положительной шины питания. В частности, подойдут ОУ с входными каскадами на P-канальных полевых транзисторах с управляющим переходом. Таблицы 1 и 2 и Рисунок 2 демонстрируют типичные характеристики конвертера импеданса.

Таблица 1. Характеристики конвертера импеданса

Среди основных параметров любых акустических систем, влияющих на их выбор, немаловажную роль играет так называемый «акустический импеданс». Слово произошло от английского impedance, что означает «сопротивление», «препятствие». С точки зрения физики импеданс в акустике определяет уровень сопротивления среды колебаниям. Можно сказать, что этот параметр характеризует среду, через которую проходязвуковые волны.

Наущники

Формула акустического импеданса:

где P – звуковое давление, а ν – колебания.

В средах, где сильно теряется акустическая энергия, величина Z является комплексной, но чаще можно считать её действительной и определять как произведение плотности среды на скорость звука:

Формула указывает на тот факт, что чем больше плотность вещества, тем выше значение акустического импеданса. Именно этот принцип используют производители различной акустической аппаратуры, подбирая материалы и разрабатывая конструкции с целью максимального снижения потерь звуковой энергии.

А, что на практике?

Переходя от теории к реальным современным акустическим системам, где используется понятие импеданс, можно говорить об этом параметре как об определённом сопротивлении подаваемому музыкальному сигналу. И в зависимости от частоты этого сигнала, который фактически является переменным электротоком, будет меняться и сопротивление головки. Определяется эта величина как полное электрическое сопротивление, измеряемое на частоте 1000Гц. Импеданс в стационарных акустических системах составляет 4,6 и 8Ом. Часто задают вопрос, в чём разница между понятиями сопротивление и импеданс. Ответ простой. Под сопротивлением подразумевают только активную (резистивную часть), а импеданс – это полное сопротивление, т.е. сумма активной и реактивной составляющих, понимая, что реактивное сопротивление – это ёмкость и индуктивность. Однако на практике часто эти два понятия путают и называют просто сопротивлением.

Импенданс

Величина импеданса не влияет на качество звучания конкретного акустического изделия. Производители указывают импеданс динамиков акустики только для того чтобы эта характеристика была учтена при создании системы колонка-усилитель. В случаях, если сопротивление акустики будет ниже рекомендуемого для конкретной модели усилителя, то звук может быть сильно искажён или сработает система защиты от перегрузок. А если выше, то колонки будут звучать очень тихо, и их потенциал не буден реализован.

Что такое импеданс в наушниках и как его можно измерить?

Среди часто задаваемых вопросов именно темы об импедансе наушников занимают главные места. И это понятно, ведь выбор наушников колоссальный и не всегда получается быстро подобрать подходящую модель.

Импеданс наушников – это величина, характеризующая полное сопротивление переменному электрическому току на их входе. Основное правило выбора заключается в сопоставлении сопротивления наушников с той аппаратурой, с которой предполагается их использовать, например, для портативных устройств обычно подходят наушники с сопротивлением 16-32Ом, максимум до 50Ом. Полноразмерные наушники, или, как их ещё называют «высокоомные» имеют сопротивление от 100Ом и выше. Этот параметр указывается в спецификации или на упаковке устройства и обозначается значком «Ω». При этом сопротивление в наушниках или акустике можно измерить и самостоятельно.

Импенданс

Для этого достаточно подключить мультиметр одним щупом к минусовому сектору «джека», который расположен ближе к его основанию, а другим сначала к одному плюсовому сектору, а затем к другому. Прибор покажет соответствующее сопротивление каждого канала.

На что влияет импеданс?

Прежде всего, он влияет на чувствительность, которую для обычного потребителя можно сопоставить с громкостью. Чем ниже сопротивление, тем выше этот параметр и, наоборот, чем выше значение импеданса, тем чувствительность ниже. Получается, что на мощность влияет чувствительность, которая сама зависит от импеданса.

Импенданс

Учитывая, на что влияет сопротивление в наушниках или в других акустических системах, при их выборе важно смотреть на цифру со значком «Ω», которая поможет принять правильное решение.

Читайте также: