Irbis ttr 125 какое масло

Обновлено: 30.06.2024

Меняем масло на питбайке своими руками – тип и производитель решает!

Обновлено: 19.07.2019 11:32:15

Эксперт: Давид Вайнберг

Важнейшей технической жидкостью для двигателя мотоцикла является моторное масло. От правильного выбора смазки зависит стабильность и долговечность работы двигателя. В мануале каждого байка производитель указывает тип и вязкость смазочного материала, а также его объем и интервал замены. Иногда даются рекомендации о применении конкретной модели, но чаще допускается достаточно широкий спектр смазочных составов. Поэтому помощь экспертов при выборе масла для мотоцикла не будет излишней.

Тонкости замены масла

Как видим, тут нет масляного фильтра. Это отрицательно скажется на ресурсе этого двигателя.

В основном все питбайки эконом-класса идут без масляного фильтра. А это значит, что процесс замены сводится к тому, чтобы открутить сливную пробку, попрыгать на питбайке, дождаться слива масла, и залить новое. Вот в одном предложении вся суть этой статьи. Но есть тонкости.

Irbis TTR 125, RegulMOTO 125, MotorLand 125 и прочие аналоги, которые созданы по этому подобию — масляный фильтр отсутствует.

Выбор моторного масла

Спецификация в инструкции к питбайку RegulMOTO.

Сроки замены

Производители

Итак, все мы знаем, что масло имеет несколько типов вязкости и, наверное, это не просто так. Но никого не убедить, и все в один голос орут «10 W 40!», «Да у нас так в техкнижке написано!»

Можете прислушаться к тому, что сейчас прочитаете, а можете и нет… Дело ваше! И запоротый мотор будет ваш! Но все же для начинающих питбайкеров, которые мало-мальски хотят быть грамотными, напишем все как есть.

Начнем с того, что все написанное, каждое слова проверено на собственном опыте: за плечами не один запоротый мотор по незнанию и глупости, причем далеко не питовский, ремонт которого вставал не раз за 60 т.р. Кабовских же моторов, подобных питовскому, было убито два.

Нечнем мы с вашей любимой технической книжки, которую вы почитаете за незнамо что. Ну так вот, извините, но вы можете взять эту книжку, хорошенько скомкать и идти заседать на трон.

Да действительно, там написано, что нужно применять масло вязкостью 10 W 40 и бла-бла-бла, НО! Откроем тайну! Данный регламент пишется для идеальных условий эксплуатации, температуры 20-25 градусов и идеально равномерного сезонного климата!

А теперь выглянете в окно и убедитесь, что вы живете в РОССИИ, а не на солнечных островах. Тут аж 4 времени года и даже в умеренном поясе перепад температур от +40 до – 40.

Теперь рассмотрим в какое время года, какое масло лучше всего заливать и при какой температуре окружающей среды.

Начнем естественно с разгара сезона – лета. Летом, тем более в центральной части России, температура в тени может уходить за 40 градусов, а на солнце она переваливает эту отметку и воздушному двигателю тупо не хватает набегающего потока горячего воздуха, чтобы было более-менее нормальное охлаждение. Высокая температура на улице ведет к тому, что двигатель греется гораздо сильнее, и ваше хваленое 10/40 начинает выкипать! Но это пол беды…

Для чего менять масло?

Смазывающая функция является основной в моторном масле, благодаря чему снижается сцепление трущихся деталей между собой, что замедляет их износ и увеличивает срок службы двигателя. Но в процессе эксплуатации лубрикантные свойства масла ухудшаются. Это происходит в результате:

Соответственно, если не менять масло, двигатель начнёт работать на износ, что приведёт к его быстрому выходу из строя.

Когда срок?

Далее разберём, как узнать, нужна ли замена масла на питбайке, как часто стоит проводить подобные тесты.

Вообще, в технической документации к любой технике производитель указывает рекомендуемые сроки замены масла, но большинство владельцев своих железных коней берут сроки в два короче, т.к. было замечено, что при таком подходе двигатели исправно работают гораздо дольше.

Для того, чтобы точно удостовериться в необходимости смены масла, можно провести несколько тестов:

Какие виды масел для мотоциклов бывают

Специфика конструкции большинства мотодвигателей связана со стремлением сделать их максимально компактными. Именно поэтому у четырехтактных моторов и сцепление, и коробка передач обычно смазываются тем же маслом, что и сам двигатель. Есть и исключения, причем не только среди тяжелых мотоциклов. Например, у кроссовой Honda CRF450R сцепление и коробка передач отделены от контура смазки двигателя и работают на своем масле.

Моторное масло для мотоциклов с двухтактными двигателями и вовсе работает в очень специфических условиях – цикл его «жизни» короток, и в итоге оно сгорает в цилиндре. Поэтому и требования к нему завязаны во многом именно на неизбежное сгорание всего объема масла, подающегося в двигатель, но не циркулирующего в нем.

И всё же, как часто менять масло на питбайке?

Через каждые 6000 км – это наиболее распространённое мнение среди мотовладельцев. Так как считается, что именно в таких пределах масло остаётся как новое, а затем начинает потихоньку портиться, соответственно, ухудшаются его смазывающие свойства. Кроме того, большинство питбайков преодолевает такие расстояния за год, а смена масла раз в год – просто обязательна.

При этом, если вы пользуетесь сезонными маслами, то, конечно, их надо менять с изменением температуры окружающей среды: на зимнее масло следует переходить, когда ночные температуры начнут колебаться в районе +3-5 градусов С, а на летнее – когда ночью столбик термометра будет показывать +5-7 градусов С. Но, надо сказать, что если техника в дневное время постоянно в движении, а ночует в тёплом гараже, т.е. холодный пуск двигателя осуществляется редко, то лучше всё время использовать летнее масло, т.к. износ мотора в таком случае меньше на 30-40%.

Рейтинг популярности китайских питбайков

Выбираете китайский питбайк? Специально для вас Эксперт-Мото составил таблицу популярности моделей питбайков. С ее помощью вы можете оценить насколько та или иная модель востребована, а следовательно имеет доступную цену и достойное качество.

ПозицияМодельБренд
1Kayo Basic YX125KAYO
2BSE PH 125BSE
3SSSR Atom 125SSSR
4BSE PH 150BSE
5Kayo Classic YX125EAKAYO
6Motoland CRF 125MOTOLAND
7Kayo Evolution YX150KAYO
8BSE MX125BSE
9SSSR Core 125SSSR
10Racer 125-PMRACER

Как правильно менять масло на питбайке?

Приводим пошаговую инструкцию:

Некоторые мотолюбители считают, что такую процедуру проводить вовсе не обязательно – можно просто доливать свежее масло, и таким образом оно будет обновляться. Это в корне неверное решение, т.к. различные осадки и примеси никуда не исчезают, а лишь портят качество свежего масла и ухудшают работу двигателя.

Как проверить уровень масла на питбайке?

После того, как отработанное масло удалено, необходимо залить новое. Если только вы не хотите «законсервировать» питбайк до весны, на время отпуска или по другим причинам. При этом масла должно быть не много и не мало, ведь в обоих случаях работа мотора может быть нарушена. Сколько конкретно требуется масла вашему питбайку, должен указать производитель в сопроводительных документах, но всё же, особенно на первых порах, лучше удостоверяться в его оптимальном количестве.

Как проверить уровень масла на питбайке? Сделать это достаточно просто:

Отзывы владельцев

Очень бодрая игрушка, едет под 90-килограммовым дядькой весело, при резком открытии газа пытается встать на заднее колесо. Для покатушек по полям за городом — самое то, мопед легкий, легче любого эндуро, уронить сложно. Алексей, Воронеж.

Живучий пит, но нежный и требовательный в плане обслуги. Падений не боится, пластик крепкий, железо тоже, но обслуживать надо по моточасам, не реже, чем рекомендует мануал, а лучше даже чаще. Тогда бегать будет долго и без проблем. Антон, Ярославль.

Не первый питбайк у меня, но по соотношению цены и качества самый лучший. Есть варианты и поинтереснее, но все они стоят 100+к. Если смотреть в сторону не особо злых четырёхтактников, то Кайо 140 подойдёт. Арсений, Москва.

Как выбрать масло?

Выбор вида масла зависит от вида техники, её новизны и многих других факторов. Например, для моторов с солидным пробегом лучше брать минеральное масло, т.к. оно создаёт более толстый смазывающий слой и возвращает компрессию, высокофорсированные двигатели предпочитают синтетику, а идеальным вариантом для большинства питбайков является полусинтетика с вязкостью 10W40.

В данной публикации мы постарались максимально полно раскрыть все аспекты работы двигателя в разных условиях, чтобы у вас никогда больше не возникало вопросов, как часто менять масло в питбайке и для чего это нужно делать.

Распространенные мифы

Часто можно услышать, что лучше всего заливать в мотоциклы с воздушным охлаждением максимально густое масло наподобие SAE 10W-60. На самом деле это скорее идет во вред, чем на пользу.

Выше уже упоминалось, что смазка мотора во многом осуществляется разбрызгиванием. На более густом масле, конечно, мотор будет работать тише, давление масла будет стабильнее, но износ многих узлов ускорится. Так, начнут страдать механизмы привода клапанов в нижневальных моторах, меньше масла будет попадать и в цилиндры, если в моторе не предусмотрены каналы принудительной подачи масла. В результате попытка улучшить работу мотора только ему навредит. Рекомендованная производителем вязкость масла для него подходит лучше всего.

Питбайк с зелёным тазиком отработанного масла под ним

Тонкости замены масла

Питбайк REgulMOTO без масляного фильтра

Как видим, тут нет масляного фильтра. Это отрицательно скажется на ресурсе этого двигателя.

В основном все питбайки эконом-класса идут без масляного фильтра. А это значит, что процесс замены сводится к тому, чтобы открутить сливную пробку, попрыгать на питбайке, дождаться слива масла, и залить новое. Вот в одном предложении вся суть этой статьи. Но есть тонкости.

Выбор моторного масла

Спецификация в инструкции к питбайку RegulMOTO.

Тут надо быть аккуратным, большинство питбайков идут с 4-тактными двигателями, в инструкции к питбайкам написано, что масло должно быть с вязкостью 10W/40 . Точных рекомендации относительно типа масла не дано. Я лью полусинтетику , можно использовать полностью синтетическое масло.

Сроки замены

Если взглянуть на фото выше, то производитель рекомендует делать первую замену после 10 мото-часов , все последующие через каждые 30 мото-часов – независимо от наличия масляного фильтра.

Производители

Алгоритм замены масла в питбайке

Трещотка Jonnesway с головкой на 17

Больше ничего не надо.

Вводные данные: RegulMoto 125 кубов.

Необходимый инструмент: трещотка с головкой на 17.

  1. Заведите питбайк, чтобы он поработал и погонял масло. Соблюдайте требования безопасности. Дайте ему поработать 10-15 минут.
  2. Открутите щуп уровня масла и извлеките его полностью, чтобы создать разряжение.

Расположение щупа уровня масла на Питбайке

Щуп уровня масла откручивается рукой.

Зелёный тазик под маслосливной пробкой питбайка Regulmoto 125 кубов

Маслосливная пробка питбайка Regulmoto 125 кубов

Пробка для слива масла.

Тазик с отработавшим маслом под питбайком

Ждём пока струйка прекратиться.

Остатки масла тонкой струйкой стекают с двигателя

Шатаем мотоцикл сначала в один бок, потом в другой. Также нагружаем подвеску. По максимум трясём внутренности двигателя!

Затяжка маслосливной пробки на картере двигателя

Затягиваем пробку. Сильно не перетягивайте.

Заливка масла в питбайк regulMOTO 125 кубов

Маслозаливная пробка и щуп уровгя масла в двигателе питбайка

Щуп уровня масла и проверка на ПИТБайке

Масло свежее, прозрачное, придётся немного напрячь глаза чтобы увидеть уровень.

Питбайки с масляным фильтром

Демонтаж масляного фильтра с питбайка снятие корпуса

Посадочное место и сам масляный фильтр на фото.

Действия по замене масла аналогичные, только добавляется пара пунктов.

  • Перед тем как открутить сливную горловину, извлеките масляный фильтр.
  • После слива масла, вставьте новый масляный фильтр. Соблюдайте последовательность, различные модели могут компоноваться пружинкой. Мы рекомендуем Вам обработать крепёжные болты крышки масляного фильтра специальной жидкостью, которая предотвратит их выкручивание.

12 янв 2012, 21:10

где что? бак между рулем и сиденьем. туда бензин. с остальными вопросами -на сервис, целее будет.

12 янв 2012, 22:02

IdSt писал(а): Друзья добрый вечер . Недавно стал обладателем TTR 125 . Поможете разобраться где у него что ? Паспорт у него скудный по инфо, а мои знания и опыт , еще хуже . )))
И тебе привет. Спрашивай конечно,хотя на форуме кикстартер,этот аппарат обсосан от и до.

12 янв 2012, 22:05

IdSt писал(а): Друзья добрый вечер . Недавно стал обладателем TTR 125 . Поможете разобраться где у него что ? Паспорт у него скудный по инфо, а мои знания и опыт , еще хуже . )))
Что "где что?" Слева на руле переключатель-выключатель зажигания. Всё. Ну подсос стоит прямо на кабюраторе: вверх рычажок-подсос типо вытянут, в самый низ - убран, ну а середина - она и в Африке середина. Провода для фары подключи. Да вот и всё.

13 янв 2012, 21:03

Друзья как покататься я сообразил , месяц уже гоняю(ползаю) по снегу (льду) . Но пришло время позаботиться о технологических жидкостях . Где то читал что что там одна емкость для моторного масла и масла в коробке , в чем сомневаюсь . Моторное похоже нашел , уровень щуп заливать через него , слив через нижнее отверстие .

А трансмиссия все таки где ?
Масло какое нужно заливать ? Марка , вязкость, состав( минер, синтет.) ?

13 янв 2012, 21:06

в ветке все уже написано! масло только в двиг, там же валы коробки! масло чем дороже тем лучше, синтетику. 10w40(лично я лью, а там по температурным режимам)

13 янв 2012, 21:07

Сейчас вот смотрю уровень масла маленький . Продавцы сказали что заливали минеральное Liqui Moly , какое можно долить обычное автомобильное минеральное можно ? Или все таки придется , менять масло все (или ради 50 гр. банку покупать) .

13 янв 2012, 21:09

только менять! и в идеале взять 2л, сначала промыть(не промывочным, а тем что будешь заливать) потом залить. и не стесняйся менять масло почаще, благо там грамм700-800

13 янв 2012, 21:17

IdSt писал(а): Продавцы сказали что заливали минеральное Liqui Moly
Продавцы нагло врут. Ничерта они не заливали,он с Китая в коробке уже с маслом идёт.
Масло желательно сменить. Лей обычное автомобильное,желательно полусинтетику.(название значения не имеет) Вязкость 10W

14 янв 2012, 09:44

Там писулька есть по поводу замены на время обкатки. Первый раз через 7 моточасов, второй через 14 (т.е. ещё через 7). Третий уже не помню. По пробегу где-то через 250-300, если обкатку проходишь исключительно по дорогам, скорость не более 40 км/ч. Ну а если окатываешься по лесам-полям, то меняй по часам. И, как тбе здесь уже сказали, никакой доливки! На время обкатки масло подороже лей, не скупись. Там даже где-то я вычитал, что то масло которое залито при покупке является транспортировочным и подлежит замене при начале эксплуатации. Но я и сам на нём проехал км 30 где-то, пока не дочитался до этого. А вот когда слил эту транспортировку и залил МОТЮЛ, вот это была рзница. Коробка стала НАМНОГО легче переключаться!

14 янв 2012, 17:45

Друзья, все-таки масло транспортировочное? Стоит сменить сразу или можно пока дать поработать на том которое залито?

14 янв 2012, 17:48

Prizrak писал(а): Друзья, все-таки масло транспортировочное? Стоит сменить сразу или можно пока дать поработать на том которое залито?
Лучше сразу замени. Обкатка - важнейший период! Я же говорю, при замене его на нормальное мот стал гораздо лучше работать (коробка). Последний раз редактировалось Андер 14 янв 2012, 17:50, всего редактировалось 1 раз.

14 янв 2012, 17:50

Насчет обкатки полность согласен, хорошо поменяю, спасибо

14 янв 2012, 17:52

Еще такой вопрос))
Насчет первой скорости, она очень короткая правильно? Просто иногда оборотов кажется много, а иногда вроде и мало для перехода на вторую. На других мотиках такого не замечал

14 янв 2012, 17:58

Prizrak писал(а): или можно пока дать поработать на том которое залито?
Можно и в чём то,даже нужно. Пусть первая стружка в нём будет,потом сольёш.
Я на этом масле 30-40км (может и больше )проехал,потом слил. Кстати оно было не такое и чёрное. В последствии пригодилось для смазки цепи.

14 янв 2012, 18:01

Просто сейчас зима, особо не езжу, так даю только поработать, ну и проехал может всего 1км, ближе к весне по любому заменить надо будет)

14 янв 2012, 18:13

Подскажите, что сразу заменить, что доработать? Может какие доп. детали прикупить и поставить? Скажите что самое главное изменить

14 янв 2012, 18:18


Доработать пластину выжима сцепления.
Ну и поставить вело спидометр. Ещё его называют велокомп.
Сделать защиту амортизатора и удлинить заднее крыло.

14 янв 2012, 18:29

Спидометр поставил)
а вот что именно сделать с пластиной выжима?
И как делал защиту аморта? из чего?

14 янв 2012, 18:40

Каждому - свое.
&-92&-63о-о3-47
Спасает не любовь, а секс и рок-н-ролл! (с) ГЗ


Доброго времени суток. Пока я не нашел времени написать о сборке новой игрушки для дочери предлагаю Вам ознакомиться с довольно таки старой моей статьей о сборке и доработки мега китайского питбайка Ирбис ттр125. Данная статья может пригодится и для сборки других питов из коробки. К слову он прошел без проблем часов 35. За это время в болоте он был раз 15 и раз в глубокой луже да такой что на природе был только руль и крышка бензобака. На удивление после этого он завелся и довез меня до дома. Перед зимой был продан(
И так погнали!

Доброго времени суток. На этой неделе в моем гараже прибавилось еще на одного друга! Но на этот раз никаких «автомобильных» движков под ж… ой, а всего навсего 125 кубиков приобретенных для дачного веселья (лесных покатушек, гряземеса и тд) за цену нового моб. телефона. Набрав информации с различных источников по доработкам данного агрегата решил выложить все в одном месте. Может кому и пригодится.) (много фото и видео)


Как уже понятно из названия я приобрел новенький irbis ttr 125 13 года без эл. стартера (по мне бесполезная вещь). Долго выбирал, читал как положительные, так и отрицательные отзывы, сомневался в покупке. Друзья агитировали на приобретения Kayo, но он выходил чуть дороже, а я поставил себе планку не больше 35 тыс за то, что может вовсе не понравится или сломаться (99%). Экономия мать ее. Проведя пару недель на форумах, посмотрев видео владельцев и узнав все болячки которые надо тут же лечить, решил рискнуть и приобрести данное китайское чудо по цене выхлопа кобра на булевард или нового Iphone 5s (кому как удобнее сравнивать))). Пара подписей, ввод пин-кода карты и коробка с конструктором в гараже.


Далее приобретаем комплект доработок:
-Гофра воздушного фильтра от газ 3110 (406 двигатель) -150 руб.
-Гофра тяги двери ВАЗ 2110 длинная (2шт) -50 руб. =100 руб.
-Гофра электрики двери ВАЗ 2110 прямая -20 руб.
-Смазка Mobil (длинный тюбик с джемом синего цвета))- 350 руб.
-Гермитики: для проводки и высокотемпературный

500 руб.
-Лист паранита -100 руб.
-Хорошая изолента черного цвета -50 руб.
-Nanoprotech -250 руб.
-Локера от классики 2шт -200 руб.
ИТОГ: 1720 руб. За комплект доработок и химию

Идем в гараж, заведомо взяв с собой Отца для ускорения процесса вдвое и Жену для фотосьемки.



Что бы собрать ирбис надо его сначала разобрать!
Снимаем весь пластик, сидение и вилку.

Читайте также: