Используя материал параграфа нарисуйте схему или подготовьте компьютерную презентацию факторы

Обновлено: 07.07.2024

Синтаксический раз­бор пред­ло­же­ния — это пол­ная харак­те­ри­сти­ка пред­ло­же­ния с ука­за­ни­ем цели выска­зы­ва­ния, инто­на­ции, коли­че­ства и типа грам­ма­ти­че­ских основ, раз­бор по чле­нам пред­ло­же­ния и пр., состав­ле­ние схемы.

Узнаем, как пра­виль­но выпол­нить син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния в зави­си­мо­сти от нали­чия в нём одной или двух и более грам­ма­ти­че­ских основ. С этой точ­ки зре­ния раз­ли­ча­ют син­так­си­че­ский раз­бор про­сто­го и слож­но­го предложения.

Синтаксический разбор простого предложения

Одним из важ­ных при­зна­ков пред­ло­же­ния явля­ет­ся грам­ма­ти­че­ская осно­ва, в кото­рой сосре­до­то­чен смысл выска­зы­ва­ния. Предложение явля­ет­ся про­стым, если в нём содер­жит­ся одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва. Она пред­став­ля­ет собой соче­та­ние под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го или содер­жит один глав­ный член (под­ле­жа­щее или ска­зу­е­мое).

Синтаксический раз­бор про­сто­го пред­ло­же­ния выпол­ня­ем поша­го­во в соот­вет­ствии со сле­ду­ю­щим алгоритмом:

  1. Определить вид пред­ло­же­ния по цели высказывания
  2. Характеристика пред­ло­же­ния по эмо­ци­о­наль­ной окраске
  3. Выяснить грам­ма­ти­че­скую основу
  4. Указать вид про­сто­го пред­ло­же­ния по нали­чию глав­ных чле­нов (дву­со­став­ное или односоставное)
  5. Определить тип одно­со­став­но­го предложения
  6. Характеризовать пред­ло­же­ние как рас­про­стра­нён­ное или нераспространённое
  7. Определить, пол­ное пред­ло­же­ние или неполное
  8. Указать, ослож­нён­ное пред­ло­же­ние или неосложнённое
  9. Разобрать по чле­нам пред­ло­же­ния, под­чер­ки­вая их соот­вет­ству­ю­щей линией
  10. Составить схе­му предложения

Синтаксический разбор простого предложения

Рассмотрим подроб­нее и объ­яс­ним все пунк­ты син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Характеристика простого предложения

1. По цели выска­зы­ва­ния раз­ли­ча­ют предложения:

  • повест­во­ва­тель­ные
  • вопро­си­тель­ные
  • побу­ди­тель­ные

Повествовательное пред­ло­же­ние сооб­ща­ет о ком-то или о чём-то и про­из­но­сит­ся со спо­кой­ной интонацией.

На ули­це дует силь­ный ветер. Он быст­ро разо­гнал обла­ка на небе. Вскоре засве­ти­ло яркое солнце.

Вопросительное пред­ло­же­ние выра­жа­ет вопрос, на кото­рый нуж­но полу­чить ответ. С помо­щью вопро­си­тель­но­го пред­ло­же­ния гово­ря­щий хочет узнать о чём-то, полу­чить досто­вер­ную инфор­ма­цию. Вопросительное пред­ло­же­ние про­из­но­сит­ся с осо­бой инто­на­ци­ей, под­чер­ки­ва­ю­щей глав­ное сло­во в нём.

Побудительное пред­ло­же­ние содер­жит совет, при­каз, запрет, прось­бу, при­зыв к действию.

2. По эмо­ци­о­наль­ной окрас­ке, по силе выра­жен­но­го чув­ства пред­ло­же­ния делят на

Невосклицательные пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся без про­яв­ле­ния чувств со спо­кой­ной интонацией.

Дети с инте­ре­сом слу­ша­ют бабуш­ки­ну сказку.

Восклицательные пред­ло­же­ния выра­жа­ют опре­де­лён­ное чув­ство. Они про­из­но­сят­ся с осо­бой инто­на­ци­ей. В кон­це их ста­вит­ся вос­кли­ца­тель­ный знак.

3. Следующий шаг раз­бо­ра — опре­де­ле­ние грам­ма­ти­че­ской осно­вы. Если в пред­ло­же­нии выяв­ле­на одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва, это про­стое пред­ло­же­ние. В слож­ном пред­ло­же­нии содер­жат­ся две и более грам­ма­ти­че­ских основ.

4. Если в пред­ло­же­нии нали­цо оба глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся двусоставным.

Осеннее небо запла­ка­ло мел­ким дождем.

Если в пред­ло­же­нии выяв­лен один глав­ный член (под­ле­жа­щее или толь­ко ска­зу­е­мое), такое пред­ло­же­ние назы­ва­ет­ся одно­со­став­ным.

5. Определяем тип одно­со­став­но­го пред­ло­же­ния по тому, чем выра­жен его глав­ный член. Если это под­ле­жа­щее в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, то это назыв­ное пред­ло­же­ние.

Односоставные гла­голь­ные пред­ло­же­ния раз­ли­ча­ют по грам­ма­ти­че­ской фор­ме сказуемого:

    (Надеюсь на твою помощь); (Новобранцев про­во­жа­ли с музы­кой); (Быстро стем­не­ло); ( По теле­фо­ну отве­ча­ют веж­ли­во).

6. Выясним, есть ли в пред­ло­же­нии вто­ро­сте­пен­ные чле­ны, по нали­чию кото­рых или отсут­ствию пред­ло­же­ние харак­те­ри­зу­ет­ся как рас­про­стра­нён­ное или нерас­про­стра­нён­ное .

7. Если в струк­ту­ре пред­ло­же­ния мож­но ука­зать все чле­ны, необ­хо­ди­мые для пони­ма­ния его смыс­ла, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся пол­ным. В непол­ных пред­ло­же­ни­ях отсут­ству­ет один или несколь­ко чле­нов, кото­рые под­ска­зы­ва­ет преды­ду­щий контекст.

Ты где сей­час нахо­дишь­ся? — Дома (Я сей­час нахо­жусь дома).

8. Осложнённым явля­ет­ся про­стое пред­ло­же­ние, если в нем имеются

  • одно­род­ные члены;
  • обра­ще­ния
  • ввод­ные слова
  • встав­ные конструкции
  • обособ­лен­ные чле­ны предложения.

Если этих эле­мен­тов нет в про­стом пред­ло­же­нии, то оха­рак­те­ри­зу­ем его как неосложнённое.

9. Далее при­сту­пим к раз­бо­ру по чле­нам пред­ло­же­ния, выявив под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое и вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Подчеркнем каж­дый из чле­нов пред­ло­же­ния соот­вет­ству­ю­щей линией:

  • под­ле­жа­щее — одной пря­мой лини­ей ( );
  • ска­зу­е­мое — дву­мя пря­мы­ми лини­я­ми ( );
  • опре­де­ле­ние — вол­ни­стой лини­ей ( );
  • допол­не­ние — штри­хо­вой лини­ей ( );
  • обсто­я­тель­ство — лини­ей, в кото­рой чере­ду­ют­ся штрих и точ­ка ( ).

Для нагляд­но­сти при­ве­дем при­ме­ры син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Примеры синтаксического разбора простого предложения

После дождя над лесом повис­ла раз­но­цвет­ная радуга.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, про­стое, дву­со­став­ное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное, неослож­нен­ное предложение.

После дождя над лесом повис­ла раз­но­цвет­ная раду­га .

Чтобы най­ти под­ле­жа­щее, к сло­ву с пред­мет­ным зна­че­ни­ем зада­дим вопрос что?

Радуга — это под­ле­жа­щее, выра­же­но суще­стви­тель­ным в име­ни­тель­ном паде­же ед. ч. жен­ско­го рода.

Радуга (что сде­ла­ла?) повис­ла. Это про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое, кото­рое выра­же­но гла­го­лом изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния про­шед­ше­го вре­ме­ни ед. ч. ж. р.

Радуга (какая?) раз­но­цвет­ная. Определение выра­же­но при­ла­га­тель­ным в фор­ме ед. ч. ж. р. име­ни­тель­но­го падежа.

Повисла (где?) над лесом. Обстоятельством места высту­па­ет суще­стви­тель­ное в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Повисла (когда?) после дождя. В роли обсто­я­тель­ства вре­ме­ни исполь­зу­ет­ся суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Каждый член пред­ло­же­ния обо­зна­чим, какой частью речи он выражен.

Побудительное, вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, одно­со­став­ное, определённо-личное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное пред­ло­же­ние, ослож­нен­ное обращением.

Синтаксический разбор сложного предложения

Синтаксический раз­бор слож­но­го пред­ло­же­ния начи­на­ет­ся с общей харак­те­ри­сти­ки, как и про­сто­го пред­ло­же­ния. Выполним раз­бор в соот­вет­ствии с планом:

  1. Вид пред­ло­же­ния по цели высказывания.
  2. Вид пред­ло­же­ния по эмо­ци­о­наль­ной окраске.
  3. Указать коли­че­ство про­стых пред­ло­же­ний, выде­лив их грам­ма­ти­че­ские основы.
  4. Определить связь в пред­ло­же­нии (союз­ная или бессоюзная).
  5. Если связь союз­ная, уточ­ним, сочи­ни­тель­ная или подчинительная.
  6. Укажем тип слож­но­го пред­ло­же­ния (слож­но­со­чи­нен­ное, слож­но­под­чи­нен­ное или бессоюзное)
  7. Разобрать каж­дое про­стое предложение.
  8. Составить схе­му предложения.

Синтаксический разбор сложного предложения

Выполним син­так­си­че­ский раз­бор слож­ных предложений.

Примеры синтаксического разбора сложного предложения

На тем­ном небе сверк­ну­ла яркая мол­ния, и раз­дал­ся оглу­ши­тель­ный гром.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, состо­я­щее из двух грам­ма­ти­че­ских основ (мол­ния сверк­ну­ла, гром раз­дал­ся); союз­ное, соеди­ни­тель­ный союз «и», слож­но­со­чи­нен­ное.

На тем­ном небе сверк­ну­ла яркая мол­ния , и раз­дал­ся оглу­ши­тель­ный гром .

Городская пло­щадь, на кото­рой шуме­ла ярмар­ка, была укра­ше­на шара­ми, фла­га­ми и ярки­ми транспарантами.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, две грам­ма­ти­че­ские осно­вы (пло­щадь была укра­ше­на; ярмар­ка шуме­ла), союз­ная связь, союз­ное сло­во «на кото­рой» соеди­ня­ет глав­ное пред­ло­же­ние (Городская пло­щадь была укра­ше­на шара­ми, фла­га­ми и ярки­ми транс­па­ран­та­ми) с зави­си­мым (на кото­рой шуме­ла ярмар­ка), слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным определительным.

Городская пло­щадь , на кото­рой шуме­ла ярмар­ка , была укра­ше­на шара­ми , фла­га­ми и ярки­ми транс­па­ран­та­ми .

Девушка огор­чи­лась: она забы­ла вер­нуть подру­ге журнал.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, две грам­ма­ти­че­ские осно­вы (девуш­ка огор­чи­лась; она забы­ла вер­нуть), бес­со­юз­ная связь, вто­рое про­стое пред­ло­же­ние выра­жа­ет при­чи­ну того, о чем идет речь в пер­вом пред­ло­же­нии; бес­со­юз­ное слож­ное предложение.

Девушка огор­чи­лась : она забы­ла вер­нуть подру­ге жур­нал .

раскрыть значение охраны природы для сохранения растительного и животного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения, о связи растений и животных с природными условиями, об особенностях и причинах различий флоры и фауны материков; формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды.

Метапредметные: формирование умений: 1) самостоятельно решать учебные задачи; 2) осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; 3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; 4) работать в группе; 5) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 6) создавать схемы; 7) определять понятия; 8) владеть устной и письменной речью; 9) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; формирование основ экологической культуры и ценностных установок по отношению к живой природе; формирование осознанного бережного отношения к природе.

Основное содержание: биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана флоры и фауны планеты.

Деятельность обучающихся: сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания; высказывать мнение о причинах различия флоры и фауны на разных материках; осуществлять планирование учебной деятельности и работу в группе.

Ценностный компонент урока: значение биоразнообразия для биосферы; сохранение биоразнообразия на Земле — важный фактор устойчивого функционирования экосистем.

Оборудование: карта «Природные зоны мира».

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

Изучение нового материала

Урок проводится в форме групповой работы. На уроке каждая группа обучающихся (класс лучше разделить на три группы — по количеству смысловых фрагментов параграфа) самостоятельно изучает свой фрагмент текста: 1-я группа — «Как устроен растительный и животный мир нашей планеты?», 2-я группа — «Как связаны животные и растения с природными условиями?», 3-я группа — «Почему флора и фауна различаются на разных материках?», а затем отвечает на вопросы и выполняет задания, предложенные учителем. В конце урока каждая группа отчитывается за выполненную работу и делает выводы. Учитель корректирует выводы каждой группы и акцентирует внимание школьников на самых важных вопросах параграфа.

Вопросы и задания для групп

Изучив текст на с. 66 учебника, сделайте вывод о роли живых организмов в Мировом океане.

Почему биоразнообразие необходимо сохранять на Земле? Какие виды хозяйственной деятельности приводят к его сокращению?

Изобразите в виде рисунка высказывание геохимика В. М. Гольдшмидта: «Если всю литосферу представить себе в виде каменной чаши массой 5,4 кг, то вся гидросфера, которая поместится в этой чаше, будет весить примерно 420 г, масса атмосферы будет соответствовать медной монете, а вся биомасса — почтовой марке». Сделайте выводы.

На основе данного фрагмента текста подготовьте презентацию. Какие понятия вы будете использовать в вашей презентации? Дайте их определения.

Нарисуйте схему-плакат, который бы характеризовал содержание вашего фрагмента текста.

На основе фрагмента текста «Как связаны животные и растения с природными условиями?» выявите особенности растительного и животного мира планеты.

Изменение климата вызывает зональное размещение растительности и животных. Проанализируйте карту «Природные зоны мира» и докажите, что распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?

На конкретных примерах покажите связь растений и животных с природными условиями.

На основе данного фрагмента текста подготовьте презентацию. Какие понятия, законы вы включите в вашу презентацию? Раскройте их смысл.

Нарисуйте схему-плакат, который бы характеризовал содержание вашего фрагмента текста.

Объясните, почему на разных материках флора и фауна различны. Приведите примеры.

Выполните задание 5 на с. 69 учебника.

Какие виды хозяйственной деятельности человека оказывают негативное влияние на изменение растительного и животного мира?

Какие меры способствуют сохранению биоразнообразия на Земле?

На основе данного фрагмента текста подготовьте презентацию или нарисуйте схему-плакат, отражающий главные его мысли (выводы) и вашу позицию.

Домашнее задание: 1) изучить § 18;

2) ответить на вопросы и выполнить задания 1—4, 6 на с. 69 учебника

Быстрая и безопасная децентрализованная биржа цифровых активов

Простой и удобный интерфейс, подходящий для начинающих

Полный доступ ко всем торговым инструментам на одном экране

Узнайте больше об ответственной торговле с Binance Futures

Бессрочные или квартальные контракты с расчетами в USDT или BUSD.

Бессрочные или квартальные контракты с расчетами в криптовалюте.

Торговля опционами европейского стиля Vanilla Options.

Получите еще больше вознаграждений, подключившись к пулу

Конвертируйте средства и платите криптовалютой по всему миру

Получите мгновенный кредит под залог криптоактивов

Отправляйте криптовалюту и оплачивайте покупки БЕЗ комиссии

Покупайте и продавайте криптовалюту за считаные минуты

Binance Earn запускает своп-фарминг с призовым фондом 1 000 000$




Изучите наши материалы о том, как начать работу с криптовалютной биржей и как правильно торговать криптоактивами

Осуществляйте торговлю, используя более 740 различных криптовалютных и фиатных торговых пар, включая пары к Bitcoin, Ethereum и BNB. Получите опыт бесперебойной торговли на крупнейшей в мире криптовалютной бирже по объему торгов. Наша система сопоставления способна обрабатывать до 1,4 миллиона ордеров в секунду.

Зарегистрируйтесь на Binance, cделайте ваш первый шаг к торговле криптовалютами!

Пройдите верификацию личности, чтобы покупать криптовалюту за рубли и выводить до 100 BTC

Купите криптовалюту за рубли или пополните баланс любым удобным способом

Теперь вы можете приступать к торговле, рекомендуем начать со спотового рынка.

Безопасная и удобная торговля на любых устройствах!

Начните свое путешествие в мире криптовалюты с надежным партнером

Покупайте, продавайте, управляйте и торгуйте более 150 криптовалютами (включая Bitcoin, BNB и Ethereum). Увеличьте свою прибыль с Binance

Наши комиссии и привлекательная VIP-программа превзошли всех конкурентов. Наслаждайтесь одними из самых низких комиссий за транзакции в криптовалюте.

Наши комплексные меры безопасности и фонд SAFU защищают ваши данные и активы от всех рисков.

С Binance вы можете купить Bitcoin или любую другую криптовалюту на сумму от 15 долларов. Используйте свою дебетовую или кредитную карту. Начните торговлю уже сегодня.

Депутат АКЗС Солнцева раскритиковала оптимизацию здравоохранения в Алтайском крае

Чиновница попросила врачей не скрывать реальную ковидную статистику Депутат АКЗС Ирина Солнцева во время круглого стола Общественной палаты Алтайского края критически высказалась в отношении оптимизации системы здравоохранения.

Жители Алтайского края смогут получать документы в любом отделении ЗАГСа

С 1 марта 2022 года отделы ЗАГС в Барнауле переименуют С 1 января 2022 года в силу вступает федеральный закон, предусматривающий внедрение экстерриториального принципа предоставления государственных услуг органами ЗАГС.

Председатель Счетной палаты Барнаула Ольга Магель покинет пост

В 2020 году президент РФ присвоил Магель почетное звание "Заслуженный экономист Российской Федерации" Барнаульская гордума на предстоящем заседании 30 ноября рассмотрит вопрос о досрочном сложении полномочий председателя Счетной палаты Ольги Магель.

532 человека заболели COVID-19 в Алтайском крае за прошедшие сутки

Выздоровело 484 пациента, умерло 28 человек, от COVID-19 - 28.Общее число заболевших коронавирусной инфекцией составляет 99 845 человек, в т. ч. 8093 ребенка.

Посол назвал неприемлемыми новые санкции США из-за «Северного потока-2»

Попытки США вести с Россией «диалог через санкции» неприемлемы и нарушают международное право.

Капитан «Спартака» объяснил отказ преклонить колено

Капитан московского "Спартака" и сборной РФ по футболу Георгий Джикия решил ответить на обвинения за отказ преклонить колено, чтобы продемонстрировать свое отношение к американскому движению BLM ("Жизни темнокожих имеют значение").

Решение о приостановке сертификации «СП-2» могло быть одобрено Nord Stream 2 AG

По мнению Гривача, речь идёт о заранее согласованной ситуации. Она была выработана в разговоре между оператором и немецким регулятором.

«Антисоциальное» поведение: как в суде доказывали связь Абызова и «Альфы»

Как Альфа-банк получил инвестиции Абызова в Telegram — версия суда В решении описана схема, с помощью которой Абызов, по версии Генпрокуратуры и суда, смог заплатить Альфа-банку долг в размере $104,5 млн (около 7,4 млрд руб. по текущему курсу).

«Динамо» провело свой лучший первый круг в РПЛ, набрав 29 очков

Москвичи на 4 очка отстают от «Зенита». «Динамо» завершило первый круг сезона РПЛ 2021/22 на втором месте, набрав 29 очков после 15 туров.

Подрубрики

Адмирал Попов назвал причиной гибели АПЛ «Курск» столкновение с подлодкой НАТО в 2000 году

Россия попросила суд в США не возобновлять процесс по иску бывших акционеров ЮКОСа

Как следует из документов, опубликованных в базе американских судов, возобновить процесс в округе Колумбия попросили компании Hulley Enterprises, Veteran Petroleum и Yukos Universal.

Псаки не стала комментировать возможность отправки США оружия на Украину

Киевский эксперт Степанюк заявил о неспособности Украины платить по долгам

Председатель Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник, в свою очередь, предупредил, что страны ждет серьезный экономический кризис с резким ростом цен, безработицей и волной банкротств.

Подрубрики

Песков прокомментировал ситуацию с введением в Татарстане QR-кодов на транспорте

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков выразил надежду, что проблемы, связанные с введением QR-кодов на общественном транспорте в Татарстане, будут решены в ближайшее время.

В четырех муниципалитетах Югры ввели самоизоляцию для непривитых от COVID-19 до 5 декабря

Роскомнадзор обязал Google и еще 12 компаний открыть представительства в России к 1 января

Роскомнадзор назвал зарубежные интернет-компании, которые должны открыть офисы в стране, перечень появился на сайте ведомства.

Глава Минздрава Германии: немцы либо вакцинируются, либо столкнутся с последствиями

Министр здравоохранения Германии Йенс Шпан заявил, что к концу зимы все население страны либо получит прививку от COVID-19, либо столкнется с последствиями инфекции.

Исследования детской вакцины от COVID-19 начнутся после одобрения препарата для подростков

Подрубрики

Правительство России выделило 355 миллиардов рублей на первые стратегические инициативы

Согласно документу, в бюджете предусмотрено распределение ассигнований, зарезервированных на реализацию инициатив социально-экономического развития в размере 355 миллиардов рублей.

Индекс Мосбиржи падал ниже 4 тыс. пунктов впервые за два месяца

Индекс Мосбиржи опускался ниже 4 тыс. пунктов впервые с 22 сентября. По состоянию на 10:08 мск, он равнялся 3985,47 пункта (–0,77%).

РБК: цены на лососевую икру впервые превысили показатель в 5 тысяч рублей за килограмм

В минувшем октябре средняя стоимость лососевой икры в России впервые превысила отметку в 5 тысяч рублей за килограмм и достигла исторического максимума, сообщает РБК со ссылкой на данные Росстата.

ФНС планирует отказаться от декларации 3-НДФЛ

Федеральная налоговая служба хочет отказаться от стандартной для физлиц декларации о доходах по форме 3-НДФЛ, сообщил глава ФНС Даниил Егоров.

Эксперт Лагуткин предупредил об опасности подключения к зарплатной карте услуги овердрафта

Если вы ушли в минус по зарплатной карте, значит, банк подключил вам услугу овердрафта.

Читайте также: