К каким моделям изученным вами можно отнести рисунок выполненный на компьютере киноафишу

Обновлено: 03.07.2024

Раздел программы: Информационные модели и структуры данных.

Тип урока: формирование новых знаний.

  • Образовательные:
    • дать представление о типах информационных моделей;
    • изучить: таблица как способ представления информации;
    • развивать у школьников творческое мышление, логическое мышление;
    • формировать умение школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, развивать познавательный интерес.
    • воспитывать информационную культуру школьников;
    • способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости.
    • научить различать типы информационных моделей;
    • научить описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

    Опорные знания: модель, классификация моделей, информационная модель.

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний.
    3. Объяснение нового материала в лекционной форме.
    4. Закрепление материала (работа в группах).
    5. Практическая работа на ПК.
    6. Итог урока. Выставление оценок.
    7. Домашнее задание.

    1. Организационный момент

    2. Повторение

    Перед учащимися ставятся вопросы:
    – Что такое модель? (Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе явлении). (Приложение 1. Слайд 2)
    – Что такое информационная модель? (Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром). (Приложение 1. Слайд 3)
    – Классификация моделей? (По области использования, с учетом в модели временного фактора, по способу представления моделей, по отрасли знаний). (Приложение 1. Слайд 4).
    – Какие модели бывают по области использования? (Классификация по области использования: учебные модели, опытные модели, научно-технические модели, игровые модели, имитационные модели). (Приложение 1. Слайд 5)
    – Какие модели бывают по способу представления? (Классификация по способу представления: материальные и информационные). (Приложение 1. Слайд 6).
    – Какие модели бывают c учетом фактора времени?(Классификация с учетом фактора времени: статические модели и динамические модели). (Приложение 1. Слайд 7).
    – Какие модели бывают c учетом области использования?(Классификация с учетом фактора области использования: биологические, исторические, физические, математические и т.д.). (Приложение 1. Слайд 8)

    Задания для устной работы:

    • геометрической модели;
    • словесной модели;
    • математической модели.
    • рисунок, выполненный на компьютере;
    • киноафишу;
    • расписание уроков;
    • чучело животного.

    3. Объяснение нового материала (Приложение 1. Слайд 9)

    Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть разными. (Приложение 1. Слайд 10)

    На экране схема:

    Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является прямоугольная таблица. Приведение данных к табличной форме является одним из приемов систематизации информации.

    Табличная форма придает наглядность данным, структурирует данные, позволяет увидеть закономерности в характере данных, дает возможность совмещать таблицы с диаграммами и графиками.

    При составлении таблицы в нее включается лишь та информация, которая интересует пользователя. В табличной модели перечень однотипных объектов или свойств размещены в первом столбце (или строке) таблицы, а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках) таблицы. Рассмотрим табличные модели.

    Таблица типа "объект – свойство": в одной строке содержится информация об одном объекте или одном событии. (Приложение 1. Слайд 11)

    Таблица типа «объект – объект» отражает взаимосвязи между разными объектами.(Приложение 1. Слайд 12).

    Таблица типа «двойная матрица» используются в тех случаях, когда нужно отразить наличие или отсутствие связей между отдельными элементами некоторой системы. (Приложение 1. Слайд 13)

    Двоичная матрица в этой таблице называется матрицей смежности: единицы стоят на пересечении строк и столбцов с названиями смежных поселков.

    Пример таблицы, которая содержит двоичную матрицу, отражающую связи между различными серверами компьютерной сети:

    Вопрос: Определите, какой из пяти серверов является узловым? (Ответы учащихся).
    Решение: Узловым будет тот сервер, с которым непосредственно связаны все другие серверы. Значит в матрице нужно искать строку, состоящую только из единиц. Это строка – С4. Сервер С4 является узловым.
    Вывод: Табличная информационная модель позволяет быстрее анализировать информацию.

    4. Закрепление материала

    Учащимся предлагается разделиться на группы и распределить карточки с моделями (Приложение 2) по схеме на презентации (Приложение 1. Слайд 13).

    Работая в малой группе, достигается повторение и закрепление материала. Если некоторые ученики не совсем поняли тему, то другие члены группы им объясняют.

    5. Практическая работа на ПК

    Задание (1 вариант) Постройте таблицу по следующим данным.

    1. Дайте название полученной таблице.
    2. Ответьте на вопросы:
      • Какая звезда самая удаленная?
      • Какая звезда самая близкая?
      • Какая звезда самая яркая?
      • Какие звезды по яркости находятся между звездами Антарес и Альдебаран?

    Задание (2 вариант) Постройте таблицу по следующим данным. Дайте название полученной таблице.

    1. Дайте название полученной таблице.
    2. Ответьте на вопросы:
      • Какие станции наиболее удалены друг от друга?
      • Какие станции расположены наиболее близко друг к другу?
      • В каком порядке располагаются перечисленные станции метро по мере увеличения расстояния от станции Отрадное?

    6. Подведение итогов

    Перед учащимися ставится вопрос: что мы сегодня узнали? Какие возникали трудности при выполнении работ?
    Выставляются оценки за устные ответы и подводятся итоги групповой работы и практической работы.

    7. Домашнее задание

    Двоичные матрицы удобно использовать для решения логических задач-головоломок.

    Дополнительное задание:

    С помощью таблицы решите задачу: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные: Маша играет на рояле; девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке; Оля играет на виолончели; Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским; Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите, на каком инструменте играет каждая девочка, и каким языком она владеет.

    Классификация моделей По области использования С учётом фактора времени По области знаний По способу представлений учебные опытные научно-технические игровые имитационные статические динамические биологические социологические исторические математические

    Классификация моделей По области использования С учётом фактора времени По области знаний По способу представлений учебные опытные научно-технические игровые имитационные статические динамические биологические социологические исторические математические материальные нематериальные (абстрактные) мысленные информационные

    Классификация моделей По способу представлений материальные нематериальные (абстрактные) мысленные информационные образно- знаковые знаковые геометрические модели структурные модели словесные модели алгоритмические модели математические модели специальные модели алгоритмические модели

    Задачи Мысленно представьте прямоугольный треугольник. Составьте информационную модель данного объекта в виде: геометрической модели; словесной модели; математической модели.

    Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется прямоугольным.

    Задачи К каким моделям, изученным вами можно отнести: рисунок, выполненный на компьютере; киноафишу; анатомический муляж.

    Классификация моделей По области использования С учётом фактора времени По области знаний По способу представлений учебные опытные научно-технические игровые имитационные статические динамические биологические социологические исторические математические материальные нематериальные (абстрактные) мысленные информационные

    Задачи Назовите основание, по которому в одну группу могли бы попасть следующие объекты: кенгуру, утконос, кролик, броненосец; роза, колесо, футбольные бутсы, кактус; молоко, бензин, кислота, магма.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты


    Урок - практическая работа «Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей»

    Урок-практическая работа "Моделирование. Классификация моделей" проводится в 7(8) классе средней школы. Для проведения данной практической работы необходимо оборудование стандартного компьютерного каб.


    Презентация к уроку химии: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"

    Урок изучения нового материала по теме «Оксиды» и первичного закрепления знаний обучающихся. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, на основе деятельностного подход.


    Презентация к уроку на тему "Моделирование"

    В презентации имеется тест (раздел "Проверь себя"). При реализации теста были использованы эффекты анимации и триггеры.


    Презентация к уроку химии 8 класс "Классификация неорганических веществ"

    Данная презентация используется учителем для более полного раскрытия темы "Классификация неорганических веществ".

    презентация к уроку химии "Кислоты, их классификация и свойства"

    презентация к уроку химии: "Кислоты, их классификация и свойства".


    Презентация к уроку на тему: "Табличные информационные модели"

    Цель: познакомить учащихся с табличными информационными моделями (Таблицы типа "Объект-объект", "Объект-свойства").


    презентация к уроку «Метод математического моделирования при решении мотивационно - прикладных задач по теме « Подобие треугольников»»

    Презентация к открытому уроку " Метод математического моделирования при решении мотивационно - прикладных задач по теме " Подобие треугольников"".

    Задание 1. Что общего и в чем различие понятий «математическая модель» и «компьютерная математическая модель»?

    Математическая модель – описание моделируемого процесса на языке математики.
    Компьютерная математическая модель – программа, которая проводит расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели.
    Общее: в компьютерной математической модели проводятся расчеты по математической модели.
    Различие: в компьютерной математической модели программно проводятся расчеты, а математическая модель является лишь описанием моделируемого процесса.

    Задание 2. Расчет прогноза погоды на современном компьютере с быстродействием 1 млн операций в секунду длится 1 час. Замерьте, сколько в среднем времени вы затрачиваете на выполнение с помощью калькулятора одной математической операции с многозначными числами, и оцените ваши временные затраты на подобный прогноз при условии, что вы считали бы вручную (используя только калькулятор).

    Замерим, сколько потребуется времени на вычисление одной математической операции (562*587). Примерно потребовалось 5 секунд на одну операцию и 1 секунда для перехода к следующей операции. Будем считать, что потребуется 6 секунд на операцию.
    1 час = 3600 секунд
    То есть за 1 час компьютер выполнит 3 600 * 1 000 000 = 3 600 000 000 операций.
    Так как нам нужно выполнить столько же операций, умножим количество операций на время, которое нам потребуется выполнить одну операцию.
    3 600 000 000 * 6 = 21 600 000 000 секунд = 6 000 000 часов = 250 000 дней ≈ 685 лет
    Ответ: нам бы потребовалось примерно 685 лет, по сравнению с компьютером, который это выполнит за 1 час.

    Задание 3. В чем состоит особенность компьютерного математического моделирования в процессе управления техническим устройством?

    В процессе управления техническим устройством происходит расчёт по математическим моделям в режиме реального времени.

    Задание 4. Самолет находится на высоте 5000 метров. Обнаружилась неисправность работы двигателя. Самолет начал быстро снижаться со скоростью 20 м/с. Бортовой компьютер производит диагностику неисправности и сообщает пилоту о необходимых действиях. Для решения этой задачи ему нужно выполнить 108 вычислительных операций. Быстродействие компьютера — 1 млн оп./с. Сколько времени займут компьютерные вычисления? Сколько времени будет у летчика на спасение самолета, если минимальная высота, на которой самолет можно вывести из аварийного снижения, — 2000 метров?

    Дано:
    Высота – 5000 метров
    Скорость снижения самолета – 20 м/с
    Необходимо выполнить 10 8 вычислительных операций для пилота
    Быстродействие компьютера – 1 миллион операций в секунду

    Решение:
    Вычислим время на компьютерные вычисления:

    Найдем время, которое есть у летчика на спасение самолета. Для этого мы вычтем из высоты, на которой находится самолет, высоту, с которой возможно вывести из аварийного снижения.

    То есть летчик успеет спасти самолёт и пассажиров на борту.
    Ответ: 100 секунд на компьютерные вычисления, 150 секунд на спасение самолёта.

    Задание 5. В каких ситуациях используется имитационное моделирование?

    Имитационное моделирование используется в ситуациях, поведение которых заранее предсказать нельзя.

    Задание 6. Придумайте по одному примеру формы использования компьютерной графики для вычислительного эксперимента, для компьютерного управления и для имитационной модели.

    Вычислительный эксперимент: график изменений.
    Компьютерное управление: схема управления, блок-схема.
    Имитационная модель: изображение модели.

    1 МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ

    Описание презентации 1 МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯМОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ 2 по слайдам

    1 МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ

    1 МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ

    2 Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее

    2 Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные характеристики и свойства оригинала. Модель – любой аналог, образ (мысленный или условный: изображение, описание, схема, символ, формула, чертеж, план, таблица, карта и т. п. ) какого-либо объекта исследования.

    3 Модель необходима для того, чтобы: понять, как устроен реальный объект: какова

    3 Модель необходима для того, чтобы: понять, как устроен реальный объект: какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром; научиться управлять объектом или процессом: определить наилучшие способы управления при заданных целях и критериях ( оптимизация ); прогнозировать прямые или косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.

    4 Моделирование : • построение и изучение моделей с целью получения новых знаний и

    4 Моделирование : • построение и изучение моделей с целью получения новых знаний и дальнейшего совершенствования характеристик объектов исследования; • метод научного познания объективного мира с помощью моделей.

    5 Классификация моделей По области использования МОДЕЛИ УЧЕБНЫЕ ОПЫТ-НЫ Е НАУЧНО- ТЕХНИ-ЧЕ СКИЕ ИГРОВЫЕ

    5 Классификация моделей По области использования МОДЕЛИ УЧЕБНЫЕ ОПЫТ-НЫ Е НАУЧНО- ТЕХНИ-ЧЕ СКИЕ ИГРОВЫЕ ИМИТАЦИ- ОННЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ ТРЕНАЖЕРЫ ОБУЧАЮ-ЩИ Е ПРОГРАММЫ МОДЕЛЬ КОРАБЛЯ АЭРОДИНАМ ИЧЕСКАЯ ТРУБА СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ TV ВОЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕ СКИЕ ДЕЛОВЫЕ ИСПЫТАНИЕ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕН-НЫ Х СРЕДСТВ НА ЖИВОТНЫХ

    6 Классификация моделей С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ МОДЕЛИ ДИНАМИЧЕСКИЕСТАТИЧЕСКИЕ ДИСКРЕТНЫЕ НЕПРЕРЫВНЫЕ • РОСТ УЧЕНИКОВ

    6 Классификация моделей С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ МОДЕЛИ ДИНАМИЧЕСКИЕСТАТИЧЕСКИЕ ДИСКРЕТНЫЕ НЕПРЕРЫВНЫЕ • РОСТ УЧЕНИКОВ КЛАССА В ДЕНЬ ИССЛЕДОВАНИ Я • РОСТ УЧЕНИКОВ ДАННОГО КЛАССА ЗА 10 ЛЕТ • АЛГОРИТМЫ • ИЗМЕНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

    7 Задание № 1 Приведите примеры статистических и динамических моделей. предмет Статистическ ие модели

    7 Задание № 1 Приведите примеры статистических и динамических моделей. предмет Статистическ ие модели Динамически е модели в физике в химии в биологии в инфор-ма тике

    8 Классификация моделей ПО ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ МОДЕЛИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ Задание № 2.

    8 Классификация моделей ПО ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ МОДЕЛИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ Задание № 2. Приведите примеры моделей из разных областей знаний.

    9 Классификация моделей ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОДЕЛИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВЕРБАЛЬНЫЕ ЗНАКОВЫЕ МЫСЛЕННО УСТНО НА

    9 Классификация моделей ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОДЕЛИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВЕРБАЛЬНЫЕ ЗНАКОВЫЕ МЫСЛЕННО УСТНО НА ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ ИГРУШКИ ГЛОБУС ЧУЧЕЛО ПТИЦЫ ФИЗИЧЕСКИЕ ИЛИ ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ

    10 ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Информационная модель – описание реального объекта (процесса, явления) на одном из

    10 ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Информационная модель – описание реального объекта (процесса, явления) на одном из языков (разговорном или формальном).

    11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПО ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ

    11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПО ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

    12 ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Геометрические модели – графические формы и объемные конструкции. Словесные модели –

    12 ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Геометрические модели – графические формы и объемные конструкции. Словесные модели – устные и письменные описания с использованием иллюстраций. Математические модели – математические формулы, неравенства, системы и т. п. Структурные модели – схемы, графики, таблицы и т. п. Логические модели – модели, в которых на основе анализа различных условий принимаются решения. Специальные модели – ноты, химические формулы и т. п.

    13 Любая информационная модель является системой. Система – это целое, состоящее из элементов взаимосвязанных

    13 Любая информационная модель является системой. Система – это целое, состоящее из элементов взаимосвязанных между собой. Система = элементы + связи между ними Системы бывают: материальные (человек, самолет, дерево); нематериальные (человеческий язык, математика); смешанные (школьная система).

    14 Главное свойство любой системы – возникновение «системного эффекта» , или

    14 Главное свойство любой системы – возникновение «системного эффекта» , или «принцип эмерджентности» : при объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов системы. Пример – самолет. Главное его свойство – способность к полёту. Ни одна из составляющих его частей в отдельности этим свойством не обладает. Но если собрать их все вместе и соединить строго определенным образом, самолет полетит.

    15 Задание № 3. Приведите примеры: биологических систем ______ технических систем _______ систем в

    15 Задание № 3. Приведите примеры: биологических систем ______ технических систем _______ систем в информатике ______ Задание № 4. Перечислите элементы системы «компьютер» .

    16 Систематизация (классификация) – процесс превращения множества объектов в систему. Структура системы – определенный

    16 Систематизация (классификация) – процесс превращения множества объектов в систему. Структура системы – определенный порядок объединения элементов системы. Структурные информационные модели АЛГОРИТМЫ ТАБЛИЧНЫЕ СХЕМЫ (ГРАФЫ) ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СЕТЕВЫЕ

    17 Задание № 5 Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена друзей, во

    17 Задание № 5 Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена друзей, во втором – их увлечения. Изобразите дугами связи: имя – увлечение.

    18 Строение информационной модели: • характеристики (параметры) объекта • связи между ними Пример:

    18 Строение информационной модели: • характеристики (параметры) объекта • связи между ними Пример: модель равномерного прямолинейного движения. Параметры: скорость v , время t , путь S. Связь между ними: S= v · t. Задание № 6. Укажите параметры и связи для модели «Треугольник» . Параметры: _____________ Связи: _______________

    19 Задание № 7 Моделью химической реакции является уравнение этой реакции: 2 КОН +

    19 Задание № 7 Моделью химической реакции является уравнение этой реакции: 2 КОН + Н 2 SO 4 = K 2 SO 4 +2 H 2 O Является ли эта модель информа-ционной? _________ Почему? __________ Укажите параметры этой модели. ______________ Укажите связи. ________

    20 Формализация – замена реального объекта его информационной моделью. Задание № 8 Предложите параметры

    20 Формализация – замена реального объекта его информационной моделью. Задание № 8 Предложите параметры для информационной модели вашего класса.

    21 Компьютерные модели – это модели, реализованные на компьютере средствами программного обеспечения. КОМПЬЮТЕРНЫЕ

    21 Компьютерные модели – это модели, реализованные на компьютере средствами программного обеспечения. КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ ТЕКСТ ТАБЛИЦЫГРАФИКА ЗВУК АЛГОРИТМЫ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.

    22 Задание № 9. Приведите примеры программных средств для работы с компьютерными моделями. Задание

    22 Задание № 9. Приведите примеры программных средств для работы с компьютерными моделями. Задание № 10. К каким моделям, изученным вами, можно отнести: рисунок, выполненный на компьютере _________________ киноафишу _____________ анатомический муляж _________ расписание уроков __________

    23 Основные этапы моделирования на компьютере 1. Построение модели ( обычно описание информационной

    23 Основные этапы моделирования на компьютере 1. Построение модели ( обычно описание информационной модели). 2. Формализация модели (запись на каком – либо формальном языке). 3. Построение компьютерной модели (на языке программирования или с использованием прикладной программы). 4. Проведение компьютерного эксперимента. 5. Анализ результатов моделирования.

    МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЬ: ЩЕРБИНИНА М.В.

    № слайда 1

    МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЬ: ЩЕРБИНИНА М.В.

    Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моде

    № слайда 2

    Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные характеристики и свойства оригинала. Модель – любой аналог, образ (мысленный или условный: изображение, описание, схема, символ, формула, чертеж, план, таблица, карта и т.п.) какого-либо объекта исследования.

    Модель необходима для того, чтобы: понять, как устроен реальный объект: какова е

    № слайда 3

    Модель необходима для того, чтобы: понять, как устроен реальный объект: какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром; научиться управлять объектом или процессом: определить наилучшие способы управления при заданных целях и критериях (оптимизация); прогнозировать прямые или косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.

    Моделирование : построение и изучение моделей с целью получения новых знаний и д

    № слайда 4

    Моделирование : построение и изучение моделей с целью получения новых знаний и дальнейшего совершенствования характеристик объектов исследования; метод научного познания объективного мира с помощью моделей.

    Классификация моделей По области использования

    № слайда 5

    Классификация моделей По области использования

    Классификация моделей С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ

    № слайда 6

    Классификация моделей С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ

    Задание №1 Приведите примеры статистических и динамических моделей.

    № слайда 7

    Задание №1 Приведите примеры статистических и динамических моделей.

    Классификация моделей Задание №2. Приведите примеры моделей из разных областей з

    № слайда 8

    Классификация моделей Задание №2. Приведите примеры моделей из разных областей знаний.

    Классификация моделей ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

    № слайда 9

    Классификация моделей ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Информационная модель – описание реального объекта (процес

    № слайда 10

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Информационная модель – описание реального объекта (процесса, явления) на одном из языков (разговорном или формальном).

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПО ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

    № слайда 11

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПО ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Геометрические модели – графические формы и объемные конст

    № слайда 12

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Геометрические модели – графические формы и объемные конструкции. Словесные модели – устные и письменные описания с использованием иллюстраций. Математические модели – математические формулы, неравенства, системы и т.п. Структурные модели – схемы, графики, таблицы и т.п. Логические модели – модели, в которых на основе анализа различных условий принимаются решения. Специальные модели – ноты, химические формулы и т.п.

    Любая информационная модель является системой. Система – это целое, состоящее из

    № слайда 13

    Любая информационная модель является системой. Система – это целое, состоящее из элементов взаимосвязанных между собой. Система = элементы + связи между ними Системы бывают: материальные (человек, самолет, дерево); нематериальные (человеческий язык, математика); смешанные (школьная система).

    Главное свойство любой системы – возникновение «системного эффекта», или «принци

    № слайда 14

    Главное свойство любой системы – возникновение «системного эффекта», или «принцип эмерджентности»: при объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов системы. Пример – самолет. Главное его свойство – способность к полёту. Ни одна из составляющих его частей в отдельности этим свойством не обладает. Но если собрать их все вместе и соединить строго определенным образом, самолет полетит.

    Задание №3. Приведите примеры: биологических систем ___________ технических сист

    № слайда 15

    Задание №3. Приведите примеры: биологических систем ___________ технических систем _____________ систем в информатике ___________ Задание №4. Перечислите элементы системы «компьютер».

    Систематизация (классификация) – процесс превращения множества объектов в систем

    № слайда 16

    Систематизация (классификация) – процесс превращения множества объектов в систему. Структура системы – определенный порядок объединения элементов системы.

    Задание №5 Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена друзей, во втор

    № слайда 17

    Задание №5 Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена друзей, во втором – их увлечения. Изобразите дугами связи: имя – увлечение.

    Строение информационной модели: характеристики (параметры) объекта связи между н

    № слайда 18

    Строение информационной модели: характеристики (параметры) объекта связи между ними Пример: модель равномерного прямолинейного движения. Параметры: скорость v, время t, путь S. Связь между ними: S=v · t. Задание №6. Укажите параметры и связи для модели «Треугольник». Параметры: _________________________ Связи: ______________________________

    Задание №7 Моделью химической реакции является уравнение этой реакции: 2КОН + Н2

    № слайда 19

    Задание №7 Моделью химической реакции является уравнение этой реакции: 2КОН + Н2SO4 = K2SO4 +2H2O Является ли эта модель информа-ционной? _________________ Почему? ___________________ Укажите параметры этой модели. ___________________________ Укажите связи. _______________

    Формализация – замена реального объекта его информационной моделью. Задание №8 П

    № слайда 20

    Формализация – замена реального объекта его информационной моделью. Задание №8 Предложите параметры для информационной модели вашего класса.

    Компьютерные модели Компьютерные модели – это модели, реализованные на компьютер

    № слайда 21

    Компьютерные модели Компьютерные модели – это модели, реализованные на компьютере средствами программного обеспечения. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.

    Задание №9. Приведите примеры программных средств для работы с компьютерными мод

    № слайда 22

    Задание №9. Приведите примеры программных средств для работы с компьютерными моделями. Задание №10. К каким моделям, изученным вами, можно отнести: рисунок, выполненный на компьютере _________________________________ киноафишу _________________________ анатомический муляж _________________ расписание уроков ____________________

    Основные этапы моделирования на компьютере Построение модели ( обычно описание и

    № слайда 23

    Основные этапы моделирования на компьютере Построение модели ( обычно описание информационной модели). Формализация модели (запись на каком – либо формальном языке). Построение компьютерной модели (на языке программирования или с использованием прикладной программы). Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов моделирования.

    Читайте также: