Как читать рэп как bones hdmi

Обновлено: 02.07.2024

2019 году рэп стал главной музыкой в России. Рэперы собирают стадионы, становятся героями глянца, участвуют в «Голубом огоньке» на Первом канале, выступают на митингах и раздражают почти всех.
Bookmate Journal попытался разобраться в том, как устроен этот жанр и что в нем находят миллионы людей.

Рассказывает ли рэпер о своей жизни, сочиняет ли историю от лица вымышленного персонажа или говорит о какой-либо общественной проблеме — разнообразие тем, затронутых в рэпе, стремится к бесконечности. Внутри рэп-калейдоскопа много разных стеклышек: вот, пожалуйста, и нуарные боевики из 90-х группы «Кровосток» , и автобиографические рассказы Скриптонита о детстве в Казахстане, остросоциальные высказывания Noize MC , и иронично-юмористические истории от Птицу Емъ .

Флоу (англ. flow, «поток») — подача, сама манера исполнения рэпа, стиль читки. Это сплав интонационной составляющей (голос, смысловые ударения, паузы) и музыкальной (ритм, темп).

Некоторые рэперы делают свой флоу математически точным, продуманным до мелочей. Чтобы добиться этого, составляют схемы флоу, в которых отмечают, где нужно взять паузу, замедлиться или, наоборот, ускориться.

Важно понимать, что качество флоу зависит не от скорости читки, но если артист умеет быстро читать без ущерба для восприятия текста, это может стать дополнительным средством выразительности.

Увеличение скорости читки FACE в середине первого куплета становится важным смысловым акцентом:

Рифмы

Рифмы — костяк рэп-текста. Именно благодаря им строчки переплетаются между собой, образуя связный и ритмично организованный массив словесных лабиринтов. Также рифмы придают тексту музыкальность — за счет повторяющихся и сочетающихся звуков. Рифмовать на глаголы считается дурным тоном: во-первых, это читерство (подставляйте нужный глагол — вот и вся забота), во-вторых, текст становится бледным и менее выразительным. Разнообразие же и сложность рифм обогащают лирику и делают ее многогранной.

Помимо уже упомянутых глагольных рифм также существуют:

Квадратные рифмы (у рифмующихся слов совпадают окончания)

Boulevard Depo «Ох уж эти детки»

Акцентные рифмы (у рифмующихся слов созвучные слоги)

Как совместить несовместимые вещи ,
Такие как человечность и любовь к человечеству ?
Быть честным, но избежать душевных увечий ,
Остаться в живых и улизнуть от ужасающей вечности ?

Внутренние рифмы (в строке рифмуется не одно слово, а несколько — в середине строки и в конце)

Я черный, как смола , девятка черная, как месса
Дуло черного ствола , как стены моего подъезда
Паутины, купола , как дети в поисках замесов
Ты такой же, как и я — ты зависим, ты за весом

масло черного тмина «Аппарат президента 2»

Двойные и тройные рифмы (рифмуются два и даже три слова в каждой строчке)

По местам подонки, всё на листах по полкам
Тебе знакомо это, так ставь в колонки
Тут черный ящик, будто Пакистан в коробке

OBLADAET feat. I1 «KOSMONAVT»

Полнострочные рифмы (рифмуются почти все слова в строчках в каждой из строк)

Годы словно Одиссея по окраинам
Город Лондон против всех , часть вторая, ман

Oxxxymiron «Лондон против всех. Часть 2»

В треке «Иллюзия свободы» исполнителя Dendy рифмуются только существительные:

Основу музыки в рэпе составляет бит — ритм песни.

Вопрос «что первично: биты или текст» напоминает проблему курицы и яйца. Кто-то отталкивается от того, что рэп — прежде всего музыка, и пишет строчки поверх готового бита. В этом случае бит может направлять творческую мысль артиста и оказывать влияние на текст, который еще предстоит сочинить. Но если уделить внимание сначала тексту, трек получится не менее цельным. Некоторые исполнители уверены, что готовый бит только отвлекает и мешает сконцентрироваться на лирике.

К примеру, рэпер Guerilla Black считает, что «самый чистый флоу приходит тогда, когда ты не пишешь под бит — просто слышишь все то, что происходит у тебя в голове, и берешь оттуда первую цельную мысль».

Какие-то артисты пишут биты сами, кто-то покупает готовые или даже берет их в аренду (в этом случае на тиражирование бита накладываются ограничения).

Иногда удачный бит делает трек с самым заурядным текстом хитом, а его исполнителя — звездой.

Запись и дополнительные приемы

Едва ли кто-то придет на концерт артиста, не прослушав предварительно его треки. Разумеется, плохое качество записи может загубить гениальную во всех отношениях песню. Но для того чтобы записать что-то классное, не обязательно тратить деньги на дорогую студию — многие известные артисты в начале пути обходились домашним оборудованием и собственными навыками звукорежиссера.

Не менее важно отрепетировать читку перед записью, заранее продумать, в какие моменты будет уместно сделать вдох.

Некоторые рэперы записывают всего по две-три строчки, а потом склеивают их, чтобы избежать ошибок или наложить дополнительные вокальные эффекты.

Обычно исполнители стараются замаскировать склейки, но если качество сведения было не идеальным, внимательные слушатели могут их заметить. Другие же рэперы записывают все в один прием, и, как правило, лайвы таких артистов звучат куда гармоничнее.

Разнообразить запись можно с помощью дополнительного обвеса: бэков и эдлибов.

Бэк — это дорожка с вокалом, записанная поверх еще одной дорожки; благодаря бэкам вокал становится более «жирным», а текст звучит мощнее. Эдлибы — это импровизированные фразы или слова, которые помещают на задний план, чтобы трек звучал интереснее.

Некоторые артисты записывают скиты — небольшие скетчи, цель которых создать у слушателя ощущение присутствия внутри трека или же дополнительно раскрыть сценарий альбома. Примечательно, что в современном рэпе скиты используются все реже: популярность цифровых аудиоформатов позволила пропускать их и сделала их включение в альбом практически бесполезным.

Трек Скриптонита «Интро. Время возвращаться» начинается со скита, который длится почти полторы минуты:

Надеемся, нам удалось показать, что рэп устроен сложнее, чем кажется на первый взгляд.

рэпер на сцене читает в микрофон

Рэп, одно из самых популярных направлений современной музыки, привлекает сочетанием музыкального ритма и поэтической виртуозности. Лучшие рэп-исполнители собирают залы и стадионы, устраивают баттлы, а в музыкальных студиях учат петь рэп и хип-хоп юные дарования. При этом могут научиться читать рэп как юноши, так и девушки, ведь на сцене много известных реперш. Освоить музыкальный стиль можно самостоятельно в домашних условиях, выполняя простые упражнения и ежедневно совершенствуя свой навык.

Общая информация о рэп-направлении

Уже больше 10 лет рэп и хип-хоп находятся в фаворитах у молодежи. Сочинять и исполнять композиции и танцевать под них хотят и молодые люди, и девушки. Успех исполнителей, вроде Децла, Эминема, Оксиморона или Канье Уэста, усиливает популярность этого направления.

Как и в любом другом музыкальном стиле, у рэпа есть свои отличительные особенности, которые выделяют его на фоне других музыкальных направлений.

История возникновения

Рэп возник в Южном Бронксе – районе Нью-Йорка, где селились эмигранты из Латинской Америки и чернокожее население. Дискотеки были открыты только белым, поэтому «цветные» устраивали концерты для «своих», где делились историями из жизни под ритмичную музыку.

Наряду с рэпом стал активно развиваться битбокс, когда музыку воспроизводят при помощи рта.

Главные особенности

Главная особенность рэпа – это ритмичный речитатив, положенный на агрессивную или, наоборот, медитативную музыку. Для его исполнения требуется идеальное чувство ритма и поэтический талант.

Где применяется

Сегодня рэп и битбокс захватили умы молодежи. Возникло направление хип-хоп – в нем соединилась танцевальная поп-музыка и рэп.

Есть также рэп-рок, фанк-метал, рэп-кор, и рэп-метал.

Законы вокального направления

Как и любой музыкальный стиль, рэп имеет свои законы:

  1. Текст,в котором отчетливо слышен бит. Можно сказать даже, что именно ритм составляет основу рэпа, а не мелодия. Ритм есть у любой мелодии, но в рэперских композициях он звучит четче, чем в вальсах Шопена или песнях «Битлз».
  2. Интонация. Именно тон голоса заменяет в рэпе мелодию. Это нужно учитывать, когда рэпер пишет текст: заложенные в нем рифма и ритм служат основой для модуляции.
  3. Эмоция. Рэп – сценическое искусство. Невозможно представить себе рэп-исполнителя, который просто начитывает текст в микрофон. Тексты рэперов нередко остросоциальны, их задача – вызвать реакцию слушателей. Без эмоций здесь не обойтись.

Как научиться читать рэп

Научиться читать рэп сложно, но реально. Редки случаи, когда исполнитель изначально обладает всеми необходимыми навыками. Все остальные рэперы учились писать тексты и создавать ритмы, прежде чем достигли в этом мастерства.

Некоторые рекомендации для освоения рэпа в домашних условиях напоминают те, которыми пользуются исполнители битбокса. В первую очередь, это чувство ритма и дыхание диафрагмой (или животом, по-простому), а также чтение скороговорок и занятия с метрономом. Но обо всем по порядку.

Основные принципы и правила

Рэп имеет несколько важных правил, которые следует соблюдать:

  1. Тема. Для рэп-текстов характерна тематическая полифония. Это поток сознания героя или самого исполнителя, который рассказывает публике о том, что его трогает.
  2. Флоу. Так называется стиль читки, где соединяются интонация (голос, паузы и акценты) и музыка (темпоритм).
  3. Рифмы. Без них написать удачный рэп практически невозможно.
  4. Биты. Одни рэперы вначале сочиняют бит, затем пишут текст, другие делают наоборот. Очередность не так важна, как финальный «продукт».

Упражнения

Для освоения любого навыка нужно систематически выполнять определенные упражнения. И для рэпа тоже они существуют.

1. Дыхание диафграмой дает глубокий, красивый звук. Для рэпа это важно: этот стиль сохраняет агрессивность Бронкса и трущоб Гарлема, поэтому высокий, «ключичный» голос будет звучать странно. Кроме того, именно таким способом можно надолго задерживать вдох и читать длинные строфы, словно на одном дыхании.

Чтобы овладеть диафрагмальным дыханием, положите одну руку на грудь, другую на живот, расслабьтесь, сделайте вдох и проследите, чтобы поднялась только рука на животе. Рука на груди остается неподвижной.

Таким дыханием легко овладеть, однако упражнения должны быть регулярными.

2. Чувство ритма. Если вы занимались или занимаетесь битбоксом, то вы уже знаете, как отрабатывать этот навык. Вам понадобится метроном: можно воспользоваться настоящим инструментом, а можно скачать приложение на телефон или компьютер.

Важно: начинать развивать ритм следует с самого медленного темпа, постепенно ускоряясь. Ваша задача – освоить навык качественно. Ритм – одна из главных составляющих рэпа и хип-хопа, поэтому здесь спешить не стоит.

Кроме метронома, старайтесь услышать или подобрать ритм ко всему, что вас окружает: движение транспорта, шелест ветра, шум воды. Необязательно воспроизводить ритм ртом: можно воспользоваться любыми подручными инструментами, от шариковых ручек до ложек.

3. Скороговорки. Идеальная дикция незаменима для рэпера: текст произносят быстро и ритмично, и если вы «жуете» слова и глотаете звуки, то о мировой славе можно забыть. Поэтому читайте скороговорки громко, желательно записывая себя на диктофон и отмечая ошибки.

Если у вас хорошая дикция, но слова все равно «съедаются», попробуйте читать рэп, набрав в рот орешки.

Распевки

Существует несколько базовых упражнений, с помощью которых вы в короткие сроки разовьете необходимые для чтения рэпа навыки.

  1. Развитие нижнего регистра. Для этого пропевайте гласные звуки максимально низко. Лучше всего пользоваться для этих целей пианино или синтезатором, где вы самостоятельно зажимаете клавиши.
  2. Расширение голосового диапазона. Для этого пойте каждую ноту, от «до» до «си», с самой нижней до самой верхней точки, а потом обратно. Чем шире диапазон, тем ярче звучит голос, так как можно придавать тексту различные оттенки.
  3. Развитие всех регистров. Для этого упражнения клавишные необходимы, так как нужно проигрывать и одновременно пропевать небольшую фразу. Это обычный звук «брррр», однако именно с его помощью отлично разрабатываются и регистры, и дикция.

Как написать текст для рэпа

Писать текст для рэпа не так сложно. Сложнее сделать его запоминающимся и уникальным. Для этого нужно работать одновременно над смыслом текста и над его ритмическим рисунком.

Кстати: как ни странно, здесь поможет чтение стихов других авторов, ведь там можно «подглядеть» неизбитые рифмы, оригинальный размер и ритм.

Для начала можно просто научиться писать длинные строки с концевой рифмой. Но позже, когда вы научитесь подбирать слова по ритму, начинайте экспериментировать. Например, добавьте в строку 3-4 рифмы и подгоняйте под нее другие строки. Именно так будет формироваться неповторимый ритмический рисунок вашего текста.

Шутливое видео на тему создания текстов для рэпа можно посмотреть ниже (в видео присутствует ненормативная лексика).

Возможные проблемы и сложности

Рэп ничем не отличается от любого другого стиля исполнения: чтобы стать мастером, нужно много трудиться. Но на пути новичков часто подстерегают одни и те же проблемы. Вы сможете избежать их, если заранее про них узнаете.

Малый словарный запас

Рэп – это торжество рифмы и ритма, но если для вас высший пилотаж – это «розы-морозы-прогнозы» или «зашла-пришла», то надо срочно увеличивать словарный запас. Помогут онлайн-словари рифм, а также словарь синонимов русского языка.

Тексты лучших рэперов потрясают знанием жизни и формой, в какую оно облечено.

Творческий тупик

Рэп очень популярен, и рано или поздно вам обязательно покажется, что все уже спели до вас. Разумеется это не так, однако из творческого тупика бывает трудно выйти. Попробуйте переключиться на другие стили и поэзию. Или, к примеру, придумать бит к существующим текстам.

мужчина держит у губ микрофон

Подбирайте новые темы: классический рэп – это зачастую тексты о любви или остросоциальных темах и политике, а вы можете читать тексты о защите окружающей среды.

Плохое чувство ритма и слабое дыхание

Обычно ритм отстукивают руками, однако в случае с рэпом ноги иногда работают лучше. Возможно также, что вам помогут занятия битбоксом. Некоторые рэперы совмещают битбокс и речитатив, но если вы только учитесь, то битбокс послужит отличной тренировкой дыхания и силы голоса. Профессиональному битбоксеру также нужно овладеть диафрагмальным дыханием и научиться чувствовать ритм.

Полезные советы и общие рекомендации от профессионалов

Если вы настроены решительно и хотите в будущем выступать на одной сцене с профессионалами рэпа, прислушайтесь к следующим рекомендациям:

  1. Работайте над силой голоса. Никакой микрофон не поможет, если у вас тихий, невнятный голос. Можно заниматься самостоятельно, но несколько уроков вокала тоже не помешают.
  2. Читайте. Расширяйте словарный запас всеми доступными способами. Не ограничивайтесь только прослушиванием известных исполнителей, читайте классические стихи и ищите в них новые рифмы и размеры.
  3. Выступайте! Начните со своих приятелей и одноклассников и постепенно расширяйте аудиторию.

Напутствие для начинающих

Неважно, юноша вы или девушка: если вы решили научиться читать рэп, у вас обязательно все получится. Но не спешите самостоятельно что-то сочинять. Попробуйте вначале разучить несколько известных композиций. Разучите их сначала под плюс (с голосом), затем под минус. Так вы сами поймете, каких навыков вам не хватает, и сможете качественно работать над их развитием.




Рэп – молодежное направление, которое зародилось в США и постепенно захватило весь мир. Вместе с битбоксом и хип-хопом они составляют три самых популярных на сегодня музыкальных стиля, в основе которых лежит ритм, а не мелодия. Если вам нравится этот стиль и вы хотите научиться читать рэп в домашних условиях, не опускайте руки при первых сложностях, и совершенствуйте свои навыки.

Не зря говорят, что к ученикам нужно найти правильный подход. С этой задачей преподаватель английского и блогер Анастасия Михайлова справилась на ура. А секрет ее успеха заключается в песнях иностранных рэп-исполнителей… Подробнее о методах преподавания Анастасии и том, какие это дает плоды, читайте в нашем материале.

Bigpicture ru fotoram.io (47)

Анастасия Михайлова известна в ТикТок под псевдонимом eng­lish­with­rap. Согласно информации в описании ее профиля, ей 38 лет, она замужем и воспитывает 6‑летнего сына. В свободное время Анастасия ведет блог, в котором учит других пользователей разговорному английскому и правильному произношению.

Bigpicture ru без названия

«Фишка» Анастасии в том, что для обучения она использует известные хиты зарубежных рэп-исполнителей, например, HDMI хип-хопера Bones, Ana­con­da Ники Минаж или Up Карди Би.

И пользователям такой метод преподавания пришелся по вкусу. Сейчас на страницу eng­lish­with­rap подписано 120 тысяч человек.

Bigpicture ru 242901090 138063545210902 2063628492320626198 n.webp

Также у Анастасии есть профиль в Инстаграм, где она проводит эфиры с разборами песен. Сейчас за страничкой учительницы следят больше 7 тысяч человек.

Bigpicture ru 233275713 379445243749828 8655253213733997508 n

По образованию Анастасия лингвист-преподаватель. При этом сама она признается, что правильному произношению научилась,только когда начала повторять речитатив за рэперами.

«Повторяя целые фразы за носителем, ты все больше и больше начинаешь звучать, как носитель. А если тебе удалось произнести слова, сочетания слов и предложения так, как их произносит носитель, то потом, услышав их от носителя, начинаешь понимать их на слух. А речитатив рэперов работает, как скороговорка и здорово улучшает дикцию и скорость речи», — пишет блогерша.

Анастасия подробно разбирает рэп-хиты, которые, казалось бы, невозможно повторить, и объясняет, как это сделать. Например, в песне HDMI, как указала женщина, рэпер не произносит некоторые согласные, из-за чего получается путаница.

В некоторых видео Анастасия просто читает рэп, не оставляя никаких комментариев для «студентов».

Стоит отметить, что получается у нее просто шикарно, за что Анастасия часто получает комплименты и восхищенные отзывы в комментариях.

«Запишите, пожалуйста, трек свой. Он просто порвет чарты!»

Bigpicture ru без названия (1)

Нашлись даже пользователи, которые предложили Анастасии начать собственную рэп-карьеру.

«Вам пора на большую сцену! Будете хайповать круче Моргенштерна!»

Но вот Анастасию эта идея, судя по всему, не привлекает. Женщина успешно совмещает работу с хобби и получает удовольствие от того, чем занимается. А заодно и радует своим творчеством тысячи фанатов. Возможно, кто-то именно благодаря ей сможет выучить язык!

Стоит сказать, что это не первый учитель, который сумел покорить ТикТок. Раньше мы рассказывали про 69-летнего учителя физики и математики из России, которые нашел необычный способ привлечь учеников-тиктокеров к своим предметам.


В декабре в сети появился «Carcass» — очередной релиз рэпера Bones. За последние годы вокруг него сформировался настоящий интернет-культ любителей мрачного трилл-рэпа. Он же во-многом создал визуальный и аудиостиль, которыми вдохновлялись последние герои русского рэпа (например, Pharaoh).

Первые два бита на «Carcass» — дело рук львовянина Teval. Битмейкера, чьего имени вы, вероятно, до этой самой минуты не слышали. На данный момент его историю нельзя категоризировать как «большой успех». Денег любимое занятие пока приносит не очень много (да и работа с Bones, как расскажет герой, — это «биты за респект»). Это просто еще один сюжет о том, как социальные сети делают невероятное возможным, а наивная вера в то, что звезда откликнется на предложение поработать, просто заглянув в почту саундклауда, удивительным образом приносит свои результаты.

21 января Bones дает концерт в киевском клубе Bingo. Пропускать не советуем.

Где ты был и что делал, когда узнал, что Bones взял 2 твоих бита на релиз?

Как Bones о тебе узнал?

Давняя история. Начнем с того, что я раньше делал исключительно андеграунд-биты, и слушал только русский рэп. Особых успехов не добился и понял, что нужно изменить стиль. Начал слушать зарубежку. Открыл для себя музыку Bones, она резонировала со мной своей душевностью. Попробовал делать что-то похожее и, ни на что особо не рассчитывая, начал ему отправлять свои биты прямо в саундклауде. Это было года 2 назад. Я так многим слал свою музыку, но реакции — ноль. И вот за 2 недели до выхода альбома “Carcass” Bones присылает ответ: «Впечатляюще. Скинь мне биты на мою почту». Я подумал, что это какой-то прикол, но все отправил. Получилось, не зря.

Тебе заплатили?

«Angry» — это мой бесплатный альбом. Ты не поверишь, сколько уже российских рэперов записались на биты с него. Были и такие, кто просил исходники инструменталов, говорили, что уже написали текст и со дня на день едут на студию. Тут выходит релиз Bones с битом, который они хотели забрать себе, — и эти рэперы мне пишут: «Ну как так? Что за фигня?»

Они мало того, что ничего не собирались платить, они еще и возмущались, что бит забрал Bones?

Да. Были и те, кто хотел выкупить. Но я им сразу объяснял: если хотите, можете просто задонатить на продвижение моего проекта, но эти биты — бесплатны для всех. Bones по этому же принципу получил их бесплатно.

По-английски написал: «Привет, я твой фанат. Вот моя музыка. Присылаю ее, чтоб ты послушал и, возможно, вдохновился. Если понравится — могу скинуть исходники». Вот в таком ключе. Но я никогда не верил, что выйти на артиста уровня Bones можно так просто.

Твоя жизнь как-то изменилась после выхода релиза Bones?

Дня два ходил счастливым. Потом эйфория сменилась мыслью: “Ну записалась звезда на мою музыку и что?” Надо двигаться самому.

Что изменилось? Много людей добавилось в группу ВКонтакте и на саундклауде (прим. rap.ua — на момент публикации текста в паблике — 307 участников, на саундклауде — 91). На почту американцы стали писать, будем работать. Битмейкеры зарубежные пишут интересуются, как удалось попасть в поле зрения Bones. Предлагают коллаборации, но я предпочитаю работать в одиночку. Даже обложки релизов и бит-паков сам себе создаю.

Деньги, которые тебе приносит битмейкинг, на них можно жить?

Пока нет. Нужно работать, чтобы хобби переросло в работу.

Сколько в прошлом году людей заказало у тебя биты?

Примерно 20 артистов.

На саундклауде видел твои расценки. 70 долларов — создание кастомного бита, 50 — покупка уже готового. То есть, мы говорим о сумме примерно 1000-1400 долларов за год?

Такие расценки я поставил уже после истории с Bones, ты что! Раньше там были совсем другие суммы. Намного меньше.

Я начал заниматься музыкой в 2014 году. Создал свою группу ВКонтакте и сразу стал выпускать биты на продажу. Так вот, это большая ошибка. Не надо выкладывать на продажу инструменталы, пока ты еще совсем зеленый и никому не известный.

Ты просто их ВКонтакте заливал?

Не пробовал пользоваться сервисами типа Soundclick?

Заливал на Traktrain, там все глухо. Надо на BeatmakerTV регистрироваться.

Насколько знаю, ты уже не первый украинский битмейкер, на музыку которого записался Bones. Были FrozenGangBeatz.

О, крутейшие чуваки! Я и забыл, что они из Украины.

Кого ты еще можешь выделить из украинских битмейкеров?

Если взять более жизнерадостный вайб — это Максі Кренк. Мы с ним познакомились во Львове на тусе PidBit. Позитивный мелодичный музон у него. Яркий стиль у Hustlabeats, работавшего с Kyivstoner и ЛСП. Southgarden из Харькова — тоже крутан.

Ты писал в паблике: «Злые биты для меня всегда в приоритете». Что в них особенного?

Злые биты — это крутой стиль, это стиль жизни. Есть такой российский битмейкер FD Vadim, он мой фаворит. Один из людей, смотивировавших меня заняться музыкой. Он сейчас работает с Dvoytov Beats. У него были мощнейшие биты в 2014 году, я пытался копировать.

Спокойные биты у меня не получаются, выходят скучными. Я люблю движение, в злых битах оно есть.

Как ты начал заниматься музыкой?

Все просто: сидел дома, захотел сделать что-то свое. Скачал прогу FL Studio, поначалу выходила полная шляпа. Но я все равно радовался, потому что трек был в формате .mp3. Я залил его в телефон, ставил друзьям, все смеялись. Я хорошо запоминал структуру битов FD Vadim, прокручивал эту музыку в голове. Более-менее на нормальный музыкальный уровень я вышел спустя 2 года.

Назови трех артистов, которые сейчас двигают хип-хоп вперед?

Первый — это XXXTentacion. Настолько разноплановый! Может и злую музыку делать, и акустические баллады. Вырастет в большую звезду.

Конечно, Lil Pump. У него талант делать минимально, но в точку. Есть рэперы, вкладывающие много смысла в лирику, а Lil Pump делает словно с легкой руки и с легкой руки же ему достается популярность.

Еще Post Malone. Клевый вокал, необычное исполнение. Ты попросил трех, но докину еще четвертого — это Night Lovell, от него прямо фанатею.

Битмейкеры часто подписывают биты типа «Drake type of beat” или “21 Savage type of beat». Зачем это делать?

Я тоже не сразу понял. Логика такая: молодые рэперы хотят себе звук, как у звезд. Они думают: «Хочу такой же», и вбивают фразу «lil pump type of beat». Удобный ведь способ. Меня так пока ни разу клиенты не находили. Чтобы это работало, надо вкладываться в рекламу на YouTube, например.

Всегда было интересно, как битмейкеры записывают себе войстег.

Я захотел его себе сделать, когда в треке Chris Travis на продакшн от FrozenGangBeatz услышал, как девочка сладеньким голосом произносит: “Frozen”. Потом затусил с подругой, она круто поет, и попросил ее произнести мое имя просто на диктофон. Было, конечно, много дублей, мы насмеялись. Я обработал запись и теперь в начале треков соблазнительный голос произносит мое имя.

21 января Bones приезжает с концертом в Киев. Пойдешь?

Нет такой возможности, в этот день у меня важные дела во Львове. Я бы с радостью приехал, по сути, событие исторического характера. Его первый визит в наши края, где он успел стать большим артистом. Его ждали и, наверное, организуют мощный прием.

Читайте также: