Как декомпилировать apk файл в проект unity

Обновлено: 07.07.2024

Получите apk, упакованный Unity. Если он не зашифрован, вы можете изменить его свойства путем декомпиляции.

(1) Есть два способа распаковать .apk

Сначала .apk становится .zip и разархивирует


Затем измените \ assets \ bin \ Data \ Managed \ Assembly-CSharp-firstpass.dll

Затем вы можете скачать аналогичное программное обеспечение dnSpy для декомпиляции кода.




(2) Или загрузите программное обеспечение apktool

Наконец, он загрузит apktool.bat и apktool.jar и поместит их под Windows на диск C.


Как показано

Используйте win + R или нажмите Пуск, чтобы найти и запустить. Используйте командную строку для распаковки.


Введите apktool d мое имя apk.apk

Появится, как показано


Тогда вы получите распакованный файл


То же самое касается изменения \ assets \ bin \ Data \ Managed \ Assembly-CSharp-firstpass.dll, как на первом шаге.

Наконец, откройте проект с помощью Android Studio и выполните сборку вторичной упаковки. Это нормально.

Если есть проблема с упаковкой, вам нужно сопоставить соответствующую среду Android


Все манипуляции с приложением делались исключительно в исследовательских целях и не преследуют финансовой выгоды в каком-либо виде.

Работа работой, а отдыхать тоже нужно. Человек я не азартный, но карты покидать люблю. Недавно я приметил офлайновое приложение для игры в покер под названием Poker World. У него аскетичный интерфейс, минимальный набор функций, но есть почти все, что мне нужно. Напрягал только повышенный интерес разработчиков к донату. Поэтому с каждой раздачей исследовательская жилка напрягалась и таки не выдержала. Я взялся за клавиатуру с твердым намерением раздобыть себе немного виртуальных деньжат.

Первые шаги

Чтобы начать вивисекцию приложения, нам понадобится небольшой стенд. В первую очередь стоит поставить нормальный эмулятор Android. Раньше я использовал Andy, но теперь он скурвился и даже начал пихать майнеры в свои дистрибутивы. Мне в срочном порядке пришлось искать замену. Моя основная ОС — Windows, и поэтому все поиски были направлены на дистрибутивы для этой платформы. Я перебрал с десяток вариантов из топа выдачи Google, и все они, культурно выражаясь, оставляли желать лучшего. Однако мои молитвы были услышаны, и я наткнулся на MEmu. На момент написания статьи последняя версия была 5.5.1. Тут есть все, что тебе может понадобиться. Создавать можно виртуальные машины Android версий 4.4 и 5.1, а также поддерживается эмуляция нескольких моделей устройств.

Настройки эмулятора MEmu 5.5.1

Настройки эмулятора MEmu 5.5.1

Также тут присутствуют разные приятные фишки типа эмуляции камеры, спуфинга GPS, мак-адреса и сотового оператора, и, конечно же, есть поддержка трехмерной графики, то есть возможность запускать игры.

Что очень важно, MEmu поддерживает установку приложений из файлов APK и, о боги, в нем есть обычные настройки сетевого подключения Android. Это позволяет легко настроить устройство на работу через прокси типа Burp и перехватывать трафик. Ты удивишься, но часть эмуляторов не поддерживала работу через прокси и не имела стандартных сетевых настроек.

Главный экран эмулятора MEmu после запуска

Главный экран эмулятора MEmu после запуска

В общем, пока у меня не возникало претензий к MEmu. Если ты знаешь о более достойных вариантах, не стесняйся и пиши о них в комментариях.

Еще нам понадобится APK Studio, чтобы иметь возможность удобно распаковывать, пересобирать и подписывать пакеты. Для подписи пакетов к нему потребуется скачать uber-apk-signer и положить в директорию C:\Users\<имя_юзера>\.apkstudio\vendor , предварительно переименовав в uber-apk-signer.jar . Также можешь обновить apktool до последней версии и скопировать в ту же папку.

Главное окно утилиты APK Studio

Главное окно утилиты APK Studio

Переходим по ссылке и скачиваем нашего подопытного. На момент написания статьи последняя версия приложения — 1.3.5.

Теперь можно установить скачанный apk в эмуляторе. Для этого достаточно перетащить его на окно с запущенным MEmu — практически в лучших традициях macOS.

Загрузка игры Poker World 1.3.5 в эмуляторе

Загрузка игры Poker World 1.3.5 в эмуляторе

На этом этапе базовые приготовления закончены. Обо всех остальных полезных штуках и утилитах я расскажу в процессе препарирования приложения.

Начинаем веселье в iOS

Так получилось, что играть я начал на айфоне. И где-то на третьем уровне денег начало катастрофически не хватать. Аппарат был без джейлбрейка, и делать мне его совершенно не хотелось, поэтому я начал искать баги в логике самого приложения. Такие, чтобы можно было провернуть, не закапываясь в его дебри.

Парочку таких я и обнаружил. В игре есть возможность раз в четыре часа крутить однорукого бандита, из которого тебе рандомно выпадают всякие ништяки. Их в игре всего два вида — это деньги и билеты. И те и другие нужны для участия в турнирах. Так вот в местном аналоге тотализатора можно выиграть небольшое количество денег или один билетик. Количество денег, которые ты можешь срубить, зависит от уровня твоего персонажа. Каждые несколько уровней суммы выигрыша в этой рулетке удваиваются. На самом первом они составляют от 400 до 2000 долларов.

Своеобразный однорукий бандит в Poker World

Своеобразный однорукий бандит в Poker World

Про билет и 2000 баксов можно забыть, за месяц игры и тысячи кручений этой рулетки ни разу ничего подобного мне не выпало. Интересно будет взглянуть на алгоритм. 🙂

Тем не менее через пять таких спинов ты получаешь возможность сделать джекпот-спин, в котором все выигрыши умножены на три и, соответственно, можно урвать аж три билета.

Эволюция спинов в Poker World

Эволюция спинов в Poker World

Баг заключался в том, что время до следующего спина считалось от установленной в системе даты. Поэтому достаточно просто свернуть приложение, перевести часы на четыре часа вперед, развернуть его и снова крутить барабан. Так можно делать до бесконечности.

Чтобы бесконечно не переводить время в будущее, можно сделать так:

  • сворачиваем приложение, находясь на экране с таблицей спинов и таймером до следующего;
  • переводим часы на четыре часа вперед;
  • разворачиваем, видим, что появилась кнопка Spin Now. Нажимать ее не нужно;
  • сворачиваем;
  • переводим время на четыре часа назад;
  • снова разворачиваем и теперь уже нажимаем кнопку.

Я проводил такую процедуру после каждого джекпот-спина. Это дает возможность не уходить далеко в будущее, так как от системного времени много чего зависит. Срабатывание алертов, событий в календаре и прочее.

Вообще, я сильно удивился тому, какие проблемы может вызвать изменение даты на устройстве с iOS. Например, после того как я выставил 2030, меня разлогинил iCloud и отказывался пускать обратно с неизвестной ошибкой. Я уж было подумал, что мой аккаунт заблокировали за путешествия во времени. Повторно авторизоваться удалось только после перезагрузки девайса.

Два года назад в iOS нашли баг: устройство окирпичивалось, если поставить дату на 1970 год. Можно предположить, что от системной даты многое зависит.

Плюс сама смена даты неудобна — чтобы сменить год, нужно прокрутить все 365 дней. Вот и сиди, вози пальцем как сумасшедший.

Помимо бесплатных спинов, имеются еще игры без вложений, которые тоже доступны каждые четыре часа. В цепочке — пять игр, в каждой ты можешь выиграть определенную сумму, причем чем дальше по цепочке ты проходишь, тем больше куш. Приз за выигрыш в последней — один билет.

Эволюция бесплатных игр в Poker World

Эволюция бесплатных игр в Poker World

Ускорить можно точно таким же способом — изменение системного времени. К слову сказать, этот стандартный финт с переводом часов еще много где прокатывает, не стесняйся и чекай в тех приложениях, где предлагают чего-то подождать. 🙂

Но это все цветочки. У меня завалялся старый джейлбрейкнутый айфон, а это значит, что настало время заглянуть поглубже в недра игры и посмотреть, что там творится. Запускаю утилиту Filza и смотрю, где располагаются файлы приложения. У меня это /path . Немного покопавшись, я обнаружил интересный файл com.youdagames.pokerworld.plist .

Интересный файл с настройками игры Poker World

Интересный файл с настройками игры Poker World

Сам файловый менеджер Filza позволяет открывать, редактировать и сохранять файлы plist. В нем располагаются разные настройки, которые касаются игры в целом и текущего пользователя в частности. Мой взгляд зацепился за парочку интересных именованных переменных: UserChips и UserTickets . И да, они означают именно то, что ты подумал. Это количество твоих денег (фишек) и билетов. Я поменял значения на нужные и запустил игру.

Редактирование количества денег и билетов у игрока в Poker World
Добавили себе фишек и билетов

И вуаля! Виртуальный миллионер. Помимо этого, в файле находится куча интересных параметров — таких как текущий уровень игрока, его позиция в десятке лидеров, какие уровни уже пройдены, лимиты столов и прочее. Если будет интересно, то можешь поэкспериментировать на досуге, а я перехожу к версии приложения для Android и более увлекательным вещам.

Продолжение доступно только участникам

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», позволит скачивать выпуски в PDF, отключит рекламу на сайте и увеличит личную накопительную скидку! Подробнее

Вариант 2. Открой один материал

Специалист по информационной безопасности в ONsec. Research, ethical hacking and Photoshop.

как взломать игру unity

Уроки

Как взломать игровые скрипты.

Для того что бы, показать как взломать и посмотреть игровые скрипты, которые созданные в игровом движке Unity5, мы создадим пустой проект с каким-нибудь простым скриптом, например таймер.

Prostoi-proejk-v-unity

Далее, сохраним сцену и скомпилируем все это в игру для платформы windows.

Компиляция для windows

Укажем папку для сохранения игры и назовем файл к примеру test.

сохранение

По сути, у нас уже готова игра с простым скриптом таймера, давайте попробуем взломать нашу игру и посмотреть из чего состоит этот скрипт.

В папке, куда скомпилирована наша игра, есть файл с расширением exe и папка с библиотеками куда Unity и компилирует все игровые скритпы, игровые модели и т.д. Нам понадобятся, для просмотра скрипта, всего один файл. В папке managed найдите файл Assembly-CSharp.dll

библиотеки игры

Далее скачиваем бесплатную программу ILSpy, распаковываем в удобное для нас место и запускаем программу.

ILSpy

ILSpy открытие проекта

Как видим, Unity не сильно то и затрудняется шифровать игровые скрипты , особо не меняет их структуру и так же, не меняет название переменных. Таким образом, есть возможность посмотреть скрипты большинства игр созданных на Unity, например скрипты игры The Long Dark без труда можно посмотреть в данной программе.


Когда речь идёт о программном обеспечении, термин «взлом» зачастую ассоциируют с пиратством и нарушением авторских прав. Данная статья не об этом; напротив, я решительно не одобряю любые действия, которые прямо или косвенно могут навредить другим разработчикам. Тем не менее, эта статья всё же является практическим руководством по взлому. Используя инструменты и методы о которых далее пойдёт речь, вы сможете проверить защиту собственной Unity игры и узнаете, как обезопасить её от взлома и кражи ресурсов.

В основе взлома лежит знание: необходимо понимать особенности компиляции Unity-проекта, чтобы его взломать. Прочитав статью, вы узнаете, каким образом Unity компилирует ресурсы игры и как извлечь из них исходные материалы: текстуры, шейдеры, 3D-модели и скрипты. Эти навыки будут полезны не только для анализа безопасности проекта, но также для его продвинутой отладки. В связи с закрытостью исходного кода, Unity часто работает как «черный ящик» и порой единственный способ понять, что именно в нём происходит — это изучение скомпилированной версии скриптов. Кроме прочего, декомпиляция чужой игры может стать серьёзным подспорьем в поиске её секретов и «пасхальных яиц». Например, именно таким образом было найдено решение финальной головоломки в игре FEZ.


Рассмотрим для примера игру, собранную под ОС Windows и загруженную через Steam. Чтобы добраться до директории, в которой находятся нужные нам ресурсы, откроем окно свойств игры в библиотеке Steam и в закладке «Local files» нажмём «Browse local files…».


Когда Unity компилирует проект под Windows, ресурсы всегда упаковываются по схожей схеме: исполняемый файл (например, Game.exe ) будет находится в корне директории игры, а по соседству расположится директория, содержащая все игровые ресурсы — Game_Data .

Большинство ресурсов Unity-проекта упаковываются в файлы проприетарного формата с расширениями .assets и .resources . Наиболее популярный на сегодняшний день инструмент для просмотра таких файлов и извлечения из них ресурсов — Unity Assets Explorer.


Графический интерфейс программы не отличается удобством, а также она страдает от нескольких критических багов. Не взирая на это, программа вполне способна извлечь большинство текстур и шейдеров из игры. Полученные в результате текстуры будут иметь формат DDS, который можно «прочитать» с помощью Windows Texture Viewer.

С шейдерами ситуация обстоит сложнее: они извлекаются в уже скомпилированным виде и, насколько мне известно, решений для их автоматической трансляции в удобочитаемый формат не существует. Тем не менее, это обстоятельство не мешает импортировать и использовать полученные шейдеры в другом Unity-проекте. Не забывайте, однако, что подобная «кража» нарушает авторские права и является актом пиратства.

Трёхмерные модели в типовой Unity-сборке «разбросаны» по различным ресурсам, а некоторые из них и вовсе могут генерироваться во время игры. Вместо копания в файлах, существует интересная альтернатива — получить данные о геометрии прямиком из памяти графического ускорителя. Когда игра запущена, вся информация о текстурах и моделях, видимых на экране, находится в памяти видеокарты. С помощью утилиты 3D Ripper DX можно извлечь всю эту информацию и сохранить в формате, понятном 3D-редакторам (например, 3D Studio Max). Учтите, что программа не самая простая в обращении — возможно, придётся обратиться к документации.


PlayerPrefs — это класс из стандартной библиотеки Unity, который позволяет сохранять данные в долговременную память устройства. Он часто используется разработчиками для хранения различных настроек, достижений, прогресса игрока и другой информации о состоянии игры. На ОС Windows эти данные сохраняются в системном реестре по следующему пути: HKEY_CURRENT_USER\Software\[company name]\[game name] .


Помешать пользователю редактировать значения в системном реестре мы не в силах. А вот проверить, изменялись ли эти значения без нашего ведома — вполне реально. В этом нам помогут хеш-функции: сравнив контрольные суммы хранимых данных, мы сможем убедиться, что никто и ничто, кроме нашего кода эти данные не изменяло.

Приведенный выше класс — упрощенный пример реализации, работающий со строковыми переменными. Для инициализации ему необходимо передать секретный ключ и список PlayerPrefs-ключей, значения которых должны быть защищены:

Затем его можно использовать следующим образом:

При каждом вызове метода Save , на основе значений всех параметров, ключи которых были переданы классу при инициализации, вычисляется и сохраняется контрольная сумма. Используя метод HasBeenEdited мы затем можем проверить, изменялись ли защищенные параметры без нашего ведома.

Для Windows-сборок Unity компилирует и сохраняет исходный код всех игровых скриптов в директорию Managed . Интересуют нас следующие библиотеки: Assembly-CSharp.dll , Assembly-CSharp-firstpass.dll и Assembly-UnityScript.dll .



Данных подход особенно эффективен для наших целей: Unity очень скупо оптимизирует исходный код игровых скриптов, практически не изменяя его структуру, а также не скрывает названия переменных. Это позволяет с легкостью читать и понимать декомпилированый материал.

Раз Unity не заботится о сохранности нашего кода — сделаем это сами. Благо, существует утилита, готовая автоматически зашифровать плоды нашего интеллектуального труда: Unity 3D Obfuscator.


И хотя программа отлично справляется со своими обязанностями, многие классы, адресуемые извне родной библиотеки, всё же не могут быть зашифрованы без риска нарушения связанности — будьте осторожны!

Cheat Engine — широко известная программа для взлома игр. Она находит ту область оперативной памяти, которая принадлежит процессу запущенной игры и позволяет произвольно её изменять.


Эта программа пользуется тем фактом, что разработчики игр очень редко защищают значения переменных. Рассмотрим следующий пример: в некой игре у нас есть 100 патронов; используя Cheat Engine, можно выполнить поиск участков памяти, которые хранят значение «100». Затем мы делаем выстрел — запас патронов составляет 99 единиц. Снова сканируем память, но теперь ищем значение «99». После нескольких подобных итераций можно с легкостью обнаружить расположение большинства переменных игры и произвольно их изменять.

Cheat Engine столь эффективна от того, что значения переменных хранятся в своём изначальном виде, без какой-либо защиты. Серьёзно усложнить жизнь «читерам» довольно просто: нужно лишь немного изменить способ работы с переменными. Создадим структуру SafeFloat , которая послужит нам безопасной заменой стандартного float :

Использовать нашу новую структуру можно следующим образом:

Если вы выводите значения переменных на экран, хакеры всё ещё смогут перехватить и поменять их, но это не повлияет на действительные значения, хранящиеся в памяти и использующиеся в логике игры.

К сожалению, существует не так уж много способов защитить игру от взлома. Будучи установленной на пользовательское устройство, она фактически раскрывает все ваши текстуры, модели и исходный код. Если кто-то захочет декомпилировать игру и украсть ресурсы — это лишь вопрос времени.

Невзирая на это, существуют действенные методы, которые позволят серьёзно усложнить жизнь злоумышленникам. Это не значит, что нужно вдаваться в панику, шифровать весь исходный код и защищать каждую переменную, но по крайней мере задумайтесь, какие ресурсы вашего проекта действительно важны и что вы можете сделать для их защиты.

Опишем процесс сборки проекта под платформу Android, которая поддерживается большинством смартфонов.

Для начала сборки необходимо открыть окно Build Settings из пункта меню File -> Build Settings… (или нажать комбинацию клавиш Ctrl + Shift + B):

Окно Build Settings

Шаг 1. Выбор платформы

В окне Build Settings выбрать платформу Android и нажать на кнопку Switch Platform:

Выбор платформы Android

Выбор платформы Android

Шаг 2. Проверить и отредактировать (если надо) настройки в в окне Project Settings, в разделе Player:

1) заполнить поля:

Company Name (писать по-английски и лучше без знаков препинания и пробелов),

Product Name (аналогично – по-английски и без специальных символов и пробелов),

Version (можно оставить значение по умолчанию, но если приложение собирается повторно, то значение надо менять на большее; тогда при установке новой версии приложения на смартфон существующее приложение обновится. Если это число оставить прежним, потребуется сначала удалить установленное ранее приложение).

2) задать изображение для иконки приложения, добавив его в Default Icon.

3) если необходимо, в разделе Resolution and Presentation можно зафиксировать ориентацию приложения: горизонтальное (Landscape) или вертикальное (Portrait):

Ориентация приложения

Ориентация приложения

4) в разделе Other Settings проверить правильность сформированного идентификатора в поле Package Name:

Это минимальный набор настроек, которые стоит отредактировать. После этого окно Project Settings можно закрыть.

Шаг 3. Перечислить в окне Build Settings сцены, которые должны попасть в сборку (build) проекта:

Если сцена всего одна, и она открыта в редакторе, можно просто нажать на кнопку Add Open Scenes.

Дополнительные сцены можно перетащить мышью из нужной папки окна Project.

Если в окне Scenes in Build указана не та сцена, её можно выделить мышью и удалить, нажав на клавишу Delete на клавиатуре компьютера.

Шаг 4. Нажать на кнопку Build в правом нижнем углу окна Build Settings, указать папку и имя собираемого файла в формате .apk и нажать на кнопку Сохранить (Save):

Собранный файл .apk переписать на смартфон, открыть его на смартфоне и установить приложение. После этого можно начать тестировать свою мобильную игру или приложение на смартфоне.

Читайте также: