Как делать ретопологию в cinema 4d

Обновлено: 03.07.2024

Писав этот пост, я решил поискать точные определения в интернете, ничего стоящего не было даже в Википедии, было пару ссылок на разные ресурсы, но там было все размыто и обычному пользователю ничего бы не дало, кроме новых вопросов. Я начал заниматься 3D графикой чуть больше 2 лет назад. В основном, мы работаем в Cinema4D и ZBrush. Около 5-6 месяцев назад мне понадобилось каким-нибудь способом уменьшить количество полигонов в модельке, чтобы ускорить рендер. Мой преподаватель посоветовал мне использовать инструмент retopology. И объяснил, что это такое: это изменение топологической сетки объекта, с сохранением по возможности его формы. Бывает нужно, чтобы сетка состояла исключительно из четырёхугольных полигонов, либо из треугольников – например для игр (где нужно использовать движение персонажей).

Четырехногая - четырехрукая хрень



Сначала мы начали работать встроенными возможностями ZBrush, это было даже весело, но чем ближе было завершение работы, тем больше мы печалились, оказалось, что объект становится прозрачным и мы цепляем полигоны с другой стороны объекта. После этого инцидента нам пришлось отказаться от этой идеи в сторону других продуктов – TopoGun.

Интерфейс ТопоГана

Немного копипаста

TopoGun — программа ретопологии, предназначена для построения низко полигональной модели по поверхности высоко полигональной, отсканированной с помощью 3D сканера или созданной в среде Zbrush, Mudbox, и запекания текстур. Можно создавать новую сетку путем добавления вершин, либо рисуя топологию специальным инструментом прямо по hipoly. Программа поддерживает формат .obj.

Интерфейс TopoGun интуитивно понятен, кто раньше работал с 3D редакторами легко сможет им пользоваться. Конечно есть альтернативы, но по удобству, мне кажется это самая лучшая замена встроенным возможностям. Это в разы повысило нашу работоспособность и в будущем стало уже игрой.

Читайте также: