Как делают мультики на компьютере фиксики

Обновлено: 03.07.2024

Фиксики – познавательный мультсериал российского производства, ориентированный на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Главный герой – восьмилетний мальчик Дим Димыч – познакомился и подружился с фиксиками. Эти маленькие человечки много знают о технике, ведь они о ней заботятся и даже живут внутри нее. Фиксики прекрасно осведомлены о том, как устроены разные предметы, и они с удовольствием поделятся своими знаниями с Дим Димычем и телезрителями! Мультфильм нарисован в стиле трехмерной компьютерной анимации, сочетает в себе элементы фантастики, приключений и хорошего юмора.

Смотреть онлайн Фиксики

Чем интересны Фиксики для детей

Сериал создан по мотивам произведения Эдуарда Успенского. Прототипом Фиксиков стала повесть «Гарантийные человечки», которая сочетает в себе доброту повествования и познавательное содержание. Выпуски небольшие по длительности, в среднем от 6 до 7 минут. Каждый из них посвящен отдельному прибору, виду техники, природному явлению. В доступной игровой форме персонажи рассказывают об устройстве разных вещей, технике безопасности и других сложных на первый взгляд вещах. Создатели не оставляют без внимания и воспитательный момент: Нолик, Симка и другие персонажи учат доброте, честности и дружбе.

Большинство родителей оценивают мультсериал Фиксики очень положительно. Чем же герои покорили сердца зрителей всех возрастов?

Персонажи с добрыми характерами, которые являются ярким положительным примером для ребенка.

Отсутствие насилия и бессмысленного экшна.

Главные ценности – доброта, взаимовыручка и помощь друг другу в трудных ситуациях.

Познавательное содержание, благодаря которому ребенок узнает больше об окружающем мире, учится взаимодействовать с ним.

Графика адаптирована для зрителей дошкольного возраста, очень выразительная и красочная.

Сюжетные линии воссоздают разные жизненные ситуации, знакомят ребенка с правилами поведения.

Успех мультсериала про фиксиков

Главная особенность мультсериала состоит в том, что он нравится как детям, так и взрослым. В меру динамичный сюжет не перевозбуждает ребенка, хронометраж серии удерживает внимание, не утомляет маленького зрителя. Стройная сюжетная линия, простая и доступная информация хорошо тренируют память, способствуют развитию речи, образного мышления, рационального подхода к решению проблем.

Фиксики – мультфильм, который родители часто выбирают в качестве поощрения, для развлечения в поездках, в ситуациях, которые требуют ожидания. Успех сериала привел к тому, что во втором сезоне появились новые герои – одноклассники уже полюбившихся Фиксиков и профессор Гений Евгеньевич. Для своих персонажей сценаристы создали специальную школу-лабораторию, где ученики-фиксики рассматривают более сложные темы.

Как говорят сами создатели, главная задача сериала – отвечать на многочисленные детские «почему».

Как сделать мультик своими руками

Статья написана преимущественно о том, как сделать мультик на компьютере – ниже будут мини-обзоры программ для монтажа и мультипликации. Но начнем мы с того, с чего всегда начинается создание мультфильма: с выбора техники. Базовых четыре: из бумаги, из лего, из пластилина или просто нарисовать и анимировать. Разберемся с нюансами каждого по порядку, выбирайте тот вариант, который интереснее, ведь в работе над мультфильмом очень важен момент заинтересованности и увлеченности процессом.

Делаем мультик из бумаги

Прекрасный вариант для детей, если вы все же перешли по ссылке в поисках варианта совместного развлечения с ребенком. Сделать анимационный ролик интереснее помогут навыки в оригами, аппликации, рисовании и вырезании из бумаги.

Суть техники в том, что вы последовательно разыгрываете бумажную сцену на импровизированном фотостоле – можно прямо в домашних условиях в хорошо освещенном месте и с камерой на штативе. Для съемок подойдет любой смартфон, главное, чтобы он стоял статично, потому что каждое фото следует делать под тем же углом и в одинаковом свете – это делает результат чище и профессиональнее.

Порядок действий прост:

  • Собираете свет и устанавливаете камеру на штатив;
  • Выкладываете сцену из бумаги в кадре;
  • Делаете фото;
  • Поэтапно меняете сцену в рамках границ кадра;
  • СОбираете из кадров анимацию в приложении для монтажа на смартфоне либо в программе на ПК.

Как создать свой мультик из лего

Лего и подобные ему конструкторы – очень интересный материал для создания домашней анимации. Возможно именно в жизни фигурок из тематических комплектов вы найдете вдохновение для съемок целого сериала. Такие сериалы очень популярные на YouTube и неплохо монетизируются, как и вся анимация.

Порядок действий в случае с работой с лего такой же, как с бумагой: строите кадр и снимаете. Самое сложное – собрать картинки в последовательный мультик, но тут поможет хорошая программа. Эффектно подобранные переходы и фильтры помогут добавить динамики и превратить хобби в неплохой источник дохода на рекламе в видео.

Как создать мультфильм из пластилина

Наверняка вы помните легендарную пластилиновую ворону из советского мультфильма. Вооружитесь смартфоном и коробкой пластилина, и сможете создать что-то похожее, вероятнее всего лучше оригинала. Непаханое поле для экспериментов желающим создавать анимацию своими руками.

Принцип получения материала для монтажа идентичный с предыдущими вариантами: одна фотография – один кадр. И не беспокойтесь, что понадобится сделать тысячи снимков для короткого анимационного клипа, иногда очень даже выигрышно выглядит топорность сцен пластилиновых мультиков. В любом случае, главное история и частота кадров, остальное – зритель всегда найдется.

Как делать рисованную анимацию

Для создания рисованной анимации помимо креативности и навыков монтажа понадобится умение рисовать. Удобнее всего это делать на специальных графических планшетах, хотя нередко даже профи предпочитают работать обычной мышкой. В любом случае, рисовать придется, и обычно в специальных редакторах для анимации под рисование кадров будущего мультика встроен графический редактор.

Порядок работы над анимацией в классическом ее виде такой: создаете проект в программе для рисования мультиков, рисуете фон и персонажей, создаете сцены и кадры, сохраняете результат в виде видео. Чем сложнее будут миры и персонажи, тем дольше придется работать над каждым эпизодом. Но пускай это вас не пугает, ведь не обязательно стремиться к высочайшей детализации каждого момента мультфильма. Иногда примитивный шагающий человечек выглядит гораздо выигрышнее проработанного до мелочей 3D-героя.

Этапы создания мультфильмов

С творческими подходами разобрались, теперь рассмотрим пошагово весь процесс: как создать мультик, который будут смотреть. Понятно ведь, что каждый хочет создать буквально вирусное анимационное видео. И не всегда вирусность определяется качеством и профессиональным опытом создателя. В мировой практике тысячи доказательств того, как любительское творчество благодаря площадкам для публикации видеоконтента за одну ночь становилось безумно популярным.

Придумайте мультфильм. Собираетесь ли вы врываться в топ по просмотрам на YouTube или просто развлекаетесь в компании детей, создание мультика всегда начинается с идеи. Самостоятельно или всей компанией придумайте, о ком будет ролик, какими будут персонажи, что они будут делать и о какой смысл доносить до зрителя. Даже если собираетесь использовать лего или пластилин, хотя бы схематически зарисуйте будущих героев на бумаге – для примера и представления общей картинки в кадре.

Напишите сценарий. Потренируйтесь на коротком формате, не нужно сразу стремиться нарисовать или слепить из пластилина двухчасовую полнометражку. Скорее всего, вы быстро перегорите и бросите затею. При этом даже когда видео по замыслу создателя будет длиться какие-то 3–5 минут, надо писать сценарий – внимательно прописывая там диалоги, сцены, характеры персонажей, декорации. Это поможет на этапе съемки и монтажа, вы не пожалеете о потраченном времени.

Подготовьте камеру и все необходимое. Оборудуйте место для съемок так, чтобы было удобно отснять все фотографии, не сдвигая камеру с места. Можно снимать на смартфон, но лучше заранее отключите все каналы связи, вас ничего не должно отвлекать от процесса. Иногда, особенно с бумагой, рывки в кадре выглядят уместно, но с этим важно тоже не перебарщивать.

Снимите фотографии сцен и загрузите в компьютер. Полезно для первичной обработки кадров иметь под рукой какой-то простой пакетный фоторедактор для начинающих с регуляторами цветокоррекции. Обрабатывать не обязательно – зависит от качества съемки.

Откройте программу для монтажа и мультипликации. Загрузите отснятый материал в видеоредактор и склейте последовательно. Остается наложить звук, обработать фильтрами, добавить переходы между кадрами и установить скорость воспроизведения.

Сохраните готовый мультик. Смонтированный мультфильм остается только сохранить в нужном формате. Можете смотреть и выкладывать на видеохостинг, чтобы другие могли тоже увидеть плоды ваших стараний.

Какая нужна программа для создания мультфильмов

Плавно переходим от подготовки и теории к практике. Советуем сначала выбрать программу, а потом определяться со всем остальным, чтобы не пришлось снова возвращаться к этой статье. Мы предлагаем несколько вариантов программ, подходящих для создания анимации. Некоторые из них на русском, некоторые – на английском, тут выбирайте удобный вам язык. К каждой программе прилагаем инструкцию по шагам монтажа мультика – пользуйтесь, полезно.

Как монтировать анимацию в Movavi Video Editor Plus

  1. Перейдите на официальный сайт, чтобы скачать дистрибутив программы для вашей операционной системы – доступны версии для Windows и Mac OS.
  2. Установите программу, следуя пошаговым рекомендациям мастера распаковки.
  3. Запустите видеоредактор и откройте в нем отснятые кадры анимации. Для этого нажмите Добавить файлы или перетащите файлы и папки в специально обозначенный блок в рабочей области.
  4. Расположите отснятый материал в нижней части окна в зоне раскадровки в том порядке, в котором он будет в готовом мультике.
  5. Используйте последовательно вкладки Переходы и Фильтры, чтобы оживить происходящее в кадре при помощи анимированных переходов и художественных фильтров.
  6. Откройте режим Музыка для того, чтобы записать собственную голосовую дорожку или несколько треков для озвучивания персонажей в мультфильме. Тут же добавляется фоновая музыка и настраивается ее громкость. Используйте звуковые эффекты из встроенной коллекции.
  7. Добавьте Титры, Стикеры и прочие компоненты, которые помогут сделать мультфильм более профессиональным и интересным.
  8. Нажмите Сохранить для выбора папки, куда после экспорта будет сохранен созданный вами мультфильм и прочих параметров готового видео. Программа предлагает несколько форматов для экспорта, а также предоставляет доступ к ручным настройкам качества, разрешения, степени сжатия.
  • Удобный интерфейс с разделенными областями для разных этапов работы с мультиком
  • Меню на русском языке и справка для тех, кому раньше не приходилось монтировать видео на компьютере
  • Множество дополнительных инструментов: фильтры, стикеры, титры, в том числе функционал, с помощью которого можно удалить зеленый фон для видео, снятого на хромакее
  • Возможность попробовать все возможности программы в бесплатной версии
  • Собственная библиотека с переходами, эффектами, фильтрами, музыкой для свободного использования и прочим, что поможет в создании анимации
  • Фирменный водяной знак на видео в бесплатной версии

Как сделать мультик в Harmony 21

  1. Скачайте и установите программу.
  2. Импортируйте в рабочую область отснятый на подготовительном этапе материал.
  3. Расположите кадры в области шкалы времени в том порядке, в котором нужно и дорисуйте при помощи встроенных возможностей недостающие элементы на картинках.
  4. Настройте длительность отображения каждого кадра в готовой анимации.
  5. Воспользуйтесь меню программы для добавления эффектов, переходов и установки собственных параметров будущего анимированного ролика.
  6. Экспортируйте результат, воспользовавшись меню файл.
  • Много возможностей для работы с анимацией всех разновидностей
  • Удобный интерфейс с поддержкой русского языка
  • Достаточно подробная справка для новичков в работе с мультипликацией
  • Программа платная и нет бесплатного способа ее в полной мере испытать
  • Для комфортного рисования мышкой понадобится мощный компьютер, на бюджетном и даже среднем только планшеты, иначе заметно тормозит и не позволяет добиться четкости линий

Делаем мультфильм в Moho Animation Software

  1. Скачайте, установите и активируйте видеоредактор для работы с анимацией.
  2. Откройте программу и экспортируйте в нее подготовленные кадры, так встроенный графический редактор позволяет рисовать прямо в нем – представлен широкий выбор кистей, готовые палитры, фильтры и интегрированные плагины.
  3. Расположите кадры на временной шкале, туда же добавьте озвучку и музыкальное сопровождение.
  4. Попробуйте опции для работы с физикой персонажей и обработке фона.
  5. Экспортируйте готовый мультфильм в нужном формате и разрешении.
  • Много встроенных возможностей, специально реализованных для работы с анимацией
  • Свой графический редактор с большим выбором художественных средств для воплощения практически любых идей в области мультипликации
  • Все возможности доступны только в платной версии
  • Для новичка возможно слишком сложный – перегруженный различными меню, кнопками, режимами и прочим, что для простой анимации не всегда нужно

Создайте мультик в Adobe ® Animate

  1. Скачайте, оплатите лицензию либо подписку, установите и активируйте редактор.
  2. Создайте новый проект, в который экспортируйте заготовленный материалы. Собственная графическая подсистема программы поддерживает рисование и редактирование объемных моделей.
  3. Обработайте материал при помощи встроенных возможностей: раскрасьте, добавьте движение, обработайте фон и пр.
  4. Расположите кадры и сцены на шкале времени в нужном порядке.
  5. Оформите звуковое сопровождение – запишите аудиодорожки либо наложите музыку.
  • Практически безграничные возможности для создания мультфильмов
  • В Интернете множество инструкций к редактору в формате видео и статей с скриншотами шагов
  • Собственный графический редактор с поддержкой 2d и 3d
  • Пользоваться можно только по подписке или после покупки бессрочной лицензии
  • Для новичка не подойдет из-за достаточно профессионально реализованного интерфейса

Создаем анимированный клип в Easy GIF Animator

  1. Скачайте и установите аниматор.
  2. Нарисуйте каждый кадр будущей анимации в графическом редакторе программы.
  3. Настройте частоту отображения кадров и переходы между ними. если они нужны.
  4. Поработайте с цветами и прочими дополнениями, вроде звуковой дорожки.
  5. Экспортируйте результат в виде GIF или видеофайла в AVI.
  • Выглядит просто и понятно
  • Работает на не очень мощных компьютерах
  • Подходит для новичков благодаря предельной простоте и продуманному внешнему виду рабочей области
  • Очень мало возможностей – только для начинающих и несложных анимаций
  • Не позволяет устанавливать тонкие настройки при сохранении, да и в целом выбор форматов невелик

Самое важное для того, чтобы сделать собственный мультик, придумать цепляющую идею. Сценаристы анимационных фильмов советуют новичкам брать за основу сценариев ситуации из жизни. Также не стоит чересчур много внимания уделять способу создания – сегодня ценится само творчество, не всегда стремление сделать идеально оправдывает затраченные усилия. К тому же, ничего не мешает вам хотя бы попробовать себя в роли мультипликатора в бесплатной пробной версии Movavi Video Editor или ее аналогах – это интересно и весело.

4.6 Оценок: 5 (Ваша: )

Мультфильм, созданный своими руками – отличное решение, если вы хотите создавать оригинальный контент для YouTube или Instagram, делать увлекательные промо-ролики или даже просто разнообразить домашнее видео. Существует несколько типов анимации, их создание совсем не так сложно, как кажется. В этой статье мы подобрали обучающие уроки по этой теме, а также подробно расскажем, как сделать мультик на компьютере своими руками с нулевыми познаниями в этой области.

Как снять мультик из пластилина

В ролике подробно показывается, как снять мультик с человеком из пластилина на камеру смартфона, какие применять настройки при фотографировании и сборке мультика.

Создание мультфильма из бумаги

Узнайте, как в домашних условиях создать рисованный мультфильм в стиле бумажной перекладки. Эта техника состоит в том, что вы фотографируете нарисованные картинки, вырезанные из бумаги, накладывая их основной фон.

Основы Lego анимации

Серия уроков для начинающих, как дома на компьютере создавать мультики из игрушек Лего. Также подойдет для поклонников игры Майнкрафт, нужны будут лишь готовые фигурки персонажей.

Анимация для профи

Подробная инструкция, как создать мультфильм для детей в программе Adobe Animate. Подходит только для пользователей, уже освоивших базу и профессиональные программы анимации.

Как сделать мультик на компьютере в домашних условиях: пошаговая инструкция

Если предыдущие способы показались вам сложными, не расстраивайтесь. С хорошим софтом создание мультфильмов отнимает не так много времени. Это интересное занятие, которым можно заниматься даже с детьми. Давайте рассмотрим, как вручную создать стоп-моушн анимацию абсолютно без каких-либо навыков. Вам понадобится:

  • Раскадровка мультика. Стиль stop motion базируется на смене кадров, когда главный объект меняет положение на каждом слайде. чтобы воспроизвести это, лучше всего заранее зарисовать движения основного предмета.
  • Фотографии или рисунки. Сделать снимки проще простого: меняйте положение главного объекта и делайте кадр. Например, если вы хотите заснять, как игрушечный зайчик переместится из одной точки в другую, передвигайте его буквально на несколько миллиметров и фотографируйте каждую смену положения. Впрочем, вы также можете нарисовать слайды своими руками, так будет даже интереснее.

Мы рассмотрим процесс в программе ВидеоМОНТАЖ. Этот редактор видео позволяет работать с видеофайлами и изображениями, добавлять музыку и проводить озвучку, а также вручную менять длительность каждого слайда. Это именно то, что нужно для проекта. В результате мы получим вот такой короткий ролик:

Шаг 1. Создайте проект

Для начала вам нужно установить на компьютер нужный софт. Скачайте ВидеоМОНТАЖ, найдите установочный файл в папке «Загрузки» и дважды кликните по нему мышкой.

После этого следуйте инструкции Мастера установки. Когда программа полностью установится на ПК, запустите ее и в стартовом окне нажмите «Новый проект».

Новый проект в ВидеоМОНТАЖ

Шаг 2. Добавьте фотографии

Во вкладке «Файлы» нажмите кнопку «Добавить видео и фото». Найдите на жестком диске папку со всеми фотографиями для мультика. Чтобы загрузить их все сразу, выделите первый снимок, зажмите Shift и отметьте последний файл. Загруженные картинки автоматически переместятся на шкалу раскадровки.

Внизу вы сможете видеть каждый кадр будущего мультфильма

Шаг 3. Установите параметры

ВидеоМОНТАЖ автоматически встраивает между слайдами эффекты переходов. Чтобы убрать их, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Удалить переход».

Удаление переходов между кадрами

Теперь нужно установить длительность слайда. Выделите любой и кликните по нему правой кнопкой мыши. В списке выберите «Инструменты» —> «Обрезать». Укажите самое маленькое значение продолжительности. Установите галочку возле пункта «Применить ко всем фото», чтобы программа автоматически укоротила все слайды. Кликните «Применить»

Устанавливаем длительность кадра

Шаг 4. Добавьте диалоги

ВидеоМОНТАЖ позволяет добавлять на кадры текст и графику, а значит, вы можете создать полноценный мультик с диалогами. Чтобы наложить на кадр «пузырьки» с разговором, как в комиксах, в боковой колонке перейдите в раздел «Картинки» и найдите подходящую графику. Дважды кликните на нее, чтобы добавить на слайд. новый элемент появится на шкале раскадровки. Растяните его так, чтобы он покрывал все необходимые кадры.

Если вы дважды кликните на добавленную картинку на слайде, то сможете дополнительно настроить анимацию, то есть появление объекта. Например, можно сделать так, чтобы она плавно появлялась и исчезала.

Настраиваем эффекты для отдельных объектов

Теперь добавьте сам текст в соответствующем разделе. Выберите подходящий стиль, дважды кликните для добавления и введите текст. Настройте у текста такую же длительность и настройки, как у слоя с картинкой.

Шаг 5. Наложите музыку или озвучку

Давайте дополним мультфильм музыкой или голосовыми комментариями. Чтобы добавить фоновое аудио с компьютера, дважды кликните по дорожке со знаком ноты на таймлайне, и импортируйте трек. также вы можете встроить музыку из библиотеки программы. для этого перейдите в раздел «Файлы» и нажмите «Коллекция музыки». Выберите подходящие треки, выделите один или несколько дорожек и нажмите «Добавить выделенные треки».

Встроенная коллекция музыки

Для добавления озвучки подключите к компьютеру микрофон. На таймлайне найдите дорожку с надписью «Дважды кликните для добавления записи с микрофона». Щелкните два раза мышкой и в новом окне запустите запись кнопкой «Начать запись».

Записываем озвучку самостоятельно

Шаг 6. Сохраните мультик

Сохраните работу в любом формате

Посмотрите видеоурок по созданию мультфильма:

Видеоурок по созданию мультфильмов

Заключение

Итак, вы посмотрели собранные в этой статье уроки мультипликации и знаете, как самому собрать мультик из фотографий или из картинок, нарисованных на бумаге. Как видите, ВидеоМОНТАЖ отлично подойдет для начинающих пользователей с минимальными навыками или совсем без опыта в анимации. Теперь вы можете создавать короткие анимационные ролики и дарить своим родным или подписчикам в YouTube оригинальные ролики.

Марданова Гульфия Салимзяновна

Создание компьютерного мульфильма - задача нелегкая. если изучить информацию, познакомиться с компьютерными программами, можно самим создать мультфильм!

ВложениеРазмер
проект "Компьютерный мультфильм своими руками! 247.57 КБ
приложения к проекту 1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Компьютерный мультфильм своими руками

Автор: Степанов Константин

обучающийся 4 класса

ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала, Шенталинский район,

Научный руководитель: Марданова Гульфия Салимзяновна

Основная часть

1 . Понятие анимации и мультипликации………………………..……. ….3

2. Компьютерная анимация………….…………….……………….….………4

3. Технология создания компьютерных мультфильмов…………………. 5

4. Компьютерные программы для создания мультфильмов ..……………. 8

5. Анализ знаний о мультфильмах ……………………………………. 9

6. Создание собственного мультфильма……………………………….……..10

Заключение………………………………………………….……………….…..11

Список литературы……………………………………………..…………. …12

Я очень люблю смотреть мультики. Мне нравятся мультфильмы, где герои – люди или животные. В прошлом году я изучил историю возникновения мультфильмов, узнал, когда появились первые мультфильмы, какие бывают мультфильмы. Сам создал пластилиновый мультик. Я задумался, а смогу ли создать мультфильм в компьютерной программе?

Создание мультфильма в компьютерной программе в домашних условиях.

Узнать новое про мультфильмы, узнать, как создаются компьютерные мультфильмы. Познакомиться с историей компьютерной анимации.

Получив определенные знания по данной теме, можно создать мультфильм в домашних условиях.

Объект исследования : мультипликация.

Предмет исследования : технология создания компьютерных мультфильмов.

изучение литературы, просмотр видеоматериалов, анкетирование, анализ полученных данных, съемка мультфильма.

В процессе написания работы я использовал различные источники. Это интернет-источники, книги и статьи об истории и технологии изготовления мультфильмов, мастер-классы по созданию мультфильмов в домашних условиях.

1. Понятие анимации и мультипликации

Я уже знаю, слово «мультипликация» используют исключительно в русском кино (в переводе оно означает «умножение»), а в остальном мире ее называют анимация, в переводе с латинского означает «оживление».

Я сделал вывод - анимация и мультипликация – это разные определения одного и того же вида искусства.

Понятие «аниме» также используют в более узком значении – японская анимация. В отличие от анимации других стран, предназначенной в основном для просмотра детьми, большая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростков и взрослых, и поэтому имеет популярность в мире. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов.

Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков, чтобы создать иллюзию движения: на плёнку снимают множество рисунков. Если взять в руки такую плёнку, то видно, что в каждом кадре неподвижный персонаж чуточку изменяет своё положение по отношению к предыдущему кадру, и, когда кинолента отображается на экране со скоростью двадцать четыре кадра в секунду, зрителям кажется, что персонаж начинает двигаться. Эта иллюзия основана на способности глаза удерживать изображение в течение некоторого времени, пока на него не накладывается следующее.

Я определил мультфильмы как особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

2. Компьютерная анимация

Продолжая изучать теорию создания мультфильмов, я решил больше узнать об истории компьютерной анимации.

История компьютерной анимации тесно связана с появлением и развитием специализированных графических программ.

Первым шагом в технологии визуальных эффектов была придумана в 1961 году Айвеном Сазерлендом система Sketchpad, которая начала эру компьютерной графики. В этой системе с помощью светового пера пользователи могли создавать рисунки непосредственно на экране монитора. В 1967 году Сазерленд вместе с Дэвидом Эвансом начали работу по созданию учебного курса компьютерной графики.

Сначала объемное изображение объектов формировали на основе набора геометрических фигур (чаще треугольников) . При этом геометрические фигуры имели однотонную заливку, а объекты переднего плана закрывали те, которые размещены на заднем плане.

В 1968 году в СССР был снят компьютерный мультфильм « Кошечка », демонстрирующий походку кошки. Движения были полностью созданы компьютером по введённым в него дифференциальным уравнениям. Сами кадры анимации были напечатаны на текстовом принтере, где роль пикселя исполняла русская буква «Ш » (Приложение 1 рис.1, 2)

В 1971 году Генри Гуро предложил закрашивать треугольники по особой технологии. Это позволило получить более плавное изменение цвета.

Затем велись работы по обеспечению реалистичности объектов.

Одним из первых экспериментов стала работа над продолжением научно-фантастического фильма 1973 года «Мир Дикого Запада», в котором роботы живут и работают среди людей. (Приложение 1 рис.3)

Первый мультипликационный многосерийный фильм, сделанный целиком с помощью компьютерной графики в трехмерном пространстве, увидел свет в 1994 году. Сериал называется «Перезагрузка», и повествует о приключениях различных персонажей, которые живут внутри компьютера.

Первым полнометражным полностью компьютерным мультфильмом стал мультик «История игрушек», представленный компанией Пиксар в 1995 году. Мультфильм посвящен отношениям между игрушками и их владельцами. Он стал настоящим пионером в истории компьютерной мультипликации. Это первый полнометражный мультфильм, выполненный полностью с помощью компьютерной графики. Он создавался четыре с половиной года. «История Игрушек» открыла новую эпоху в мультипликации — эпоху популярности компьютерных мультфильмов. (Приложение 1 рис.4)

В дальнейшем, с помощью компьютерной анимации были выпущены многие популярные анимационные фильмы, такие как «Шрек 2» (2004 год), «Эра динозавров» (2009 год) , «Аватар» (2009 год), «Жизнь Пи» (2012 год) и многие другие. (Приложение 1 рис.5,6,7,8)

3. Технология создания компьютерных мультфильмов .

Это мультфильмы, созданные преимущественно при помощи компьютера. Компьютерные программы значительно упрощают процесс создания мультфильмов. На основании введённых параметров они позволяют без особых усилий строить базовые модели анимированных персонажей, промежуточные позы которых высчитываются автоматическим путём.

Вот основные виды анимации, с помощью которых могут создаваться цифровые персонажи для телевизионных шоу, коммерческих приложений, логотипов компаний, кино, видео или игр.

  • Традиционная анимация.
  • 2D векторная анимация.
  • 3D компьютерная анимация.
  • Графика движения.
  • Стоп моушен.

Традиционная анимация

Изображения, которые появляются, как быстро сменяющиеся кадры, нарисованные на прозрачных листах бумаги цветными маркерами - этот вид компьютерной анимации называется традиционным. Он используется для предварительных набросков персонажей.

Этот процесс может быть довольно дорогостоящим и продолжительным, так как аниматорам приходится создавать набор различных кадров, исходя из частоты 24 кадра в секунду. Данный метод используется в основном на ПК, а также планшетах с применением специальных компьютерных программ, позволяющих создавать анимацию в стиле старых диснеевских мультфильмов.

2D векторная анимация

2D мультипликация – анимация, создаваемая на компьютере, и сохраняющая иллюзию плоского изображения движущейся картинки (рисованной графики). Ранее для мультфильмов использовали преимущественно двухмерную (плоскую) графику. Именно таким способом в программе Adobe Flash была создана «Масяня». Для создания 2D-анимации подходят такие программы как PowerPoint и GIF Animator. На самом деле, это та же традиционная анимация, за исключением того, что к кадрам применяется обработка, известная под названием прорисовка и закрашивание.

Во время этого процесса аниматоры размещают тонкие прозрачные листы целлулоида на бумаге, на которой нарисованы анимационные персонажи, после чего перерисовывают их на пленку. В конце кадры с разными персонажами накладываются друг на друга, и из-за высокой прозрачности пленки это позволяет создать композицию из различных элементов и персонажей.

3D компьютерная анимация

3D анимация полностью отличается от других видов анимации в компьютерной графике. Хотя они используют одинаковые принципы композиции и движения, технические методы, применяемые для решения разнообразных задач, существенно отличаются. В 3D анимации аниматору не нужно быть художником-графиком. Это больше похоже на игру с куклами, чем на рисунок.

Анимация формируется путем создания моделей в отдельных ключевых кадрах, после чего компьютер выполняет их «размножение» добавляя промежуточные кадры между ключевыми.

Кроме этого много времени уходит на работу с кривыми, представляющими различные части объекта в разные периоды времени. В 3D-анимации должны учитываться все персонажи, даже те которые в определенный момент времени чем-то перекрыты и не видны.

Основное различие между этими видами анимации заключается в том, что в традиционной и 2D анимации художник работает с отдельными кадрами, в то время как в 3D-анимации всегда существует непрерывный поток. Если он останавливается, это воспринимается, как ошибка. Даже когда персонаж остается на месте, всегда существует непрерывный поток кадров, который создает иллюзию реальности.

Одна из первых компьютерных программ по созданию 3D объектов с возможностью их анимации - 3D MAX. Часто мультфильмы снимают в комбинированной технике, например «Кунг-фу панда» (рисованный/3D – анимация).

Графика движения

Так создаются промо-ролики, анимированные логотипы, вступительные титры фильмов. Это делается с помощью движущихся графических текстов и элементов, или, графики движения.

Это процесс, в котором используется «размножение» анимируемых кадров для создания плавного движения между кадрами. Программы для «размножения» кадров поддерживают скрипты, которые автоматически изменяют анимацию для создания многочисленных эффектов.

3D-композиции создаются из плоских элементов, перемещающихся друг относительно друга, что создает иллюзию объема. Они также могут сопровождаться звуковыми эффектами или музыкой. Такие объекты часто используются в мультимедийных проектах.

Stop-motion

Стоп моушен вид компьютерной анимации больше похож на традиционную анимацию. Все, что вам нужно сделать, это сфотографировать объект, а при перемещении объекта на относительно небольшое расстояние, вы берете другую фотографию. Данная процедура повторяется неоднократно, и когда изображения воспроизводятся одно за другим, возникает впечатление движения.

Существует много форм стоп моушен анимации, включая Cut-Outs, Claymation and Puppets и другие. Но суть в том, что для создания анимации объекты, которые должны перемещаться, фотографируются последовательно много раз.

Изучив информацию по способам создания мультфильмов, я сделал заключение, что технологический процесс не влияет на качество готового мультфильма. Более сложная и трудоемкая – это технология рисованных мультфильмов, и что современная мультипликация в основном выполняется в компьютерной технике.

4. Компьютерные программы для создания мультфильмов .

Я узнал, что для создания анимированных изображений существует множество программ: Adobe Photoshop , Crezy Talk Animator, Cinema 4D , Vectorian Giotto , Pencil2D , Adobe Flash Professional, Pivot Stickfigure Animator , Anime Studio , Pivot Fnimator, и много других. Эти программы могут сильно отличаться друг от друга.

Для начинающих мультипликаторов подойдет программа Easy GIF Animator.

Эта программа помогает решать задачи широкого профиля. Принцип их работы – создание анимированного слайд шоу в формате gif, avi видео или flash/html для последующего размещения на сайте.

Подойдет для работы также, приложение Scratch . Это приложение представляет собой среду для создания программ и анимации. Среда Scratch позволяет делать очень многое. Поэтому ее интерфейс (внешний вид после запуска) достаточно сложный. Однако, разобравшись с принципами работы в Scratch, будет понятно, как составлять программы и создавать несложную анимацию. Этот язык программирования открывает большие просторы для самостоятельного творчества и исследования. Минус программы – чтобы посмотреть мультик, необходима установка приложения.

Приложение Pivot Stickfigure Animator (Pivot) служит для создания двумерных анимаций, не требует особых навыков рисования и обладает простым и понятным интерфейсом. Процесс создания основан на перемещении частей фигур (людей, животных, различных предметов и т.п.), составленных из линий и кругов, а так же спрайтов . Программа позволяет сохранять анимации в форматах GIF и AVI (без звука).

5. Анализ знаний о мультфильмах

Я захотел выяснить, знают ли мои одноклассники способы создания мультфильмов, что они знают о мультипликации и какие мультфильмы наиболее популярны среди моих друзей. Анкета и результаты анкетирования приведены в Приложении 2 .

В опросе участвовало 16 человек.

Любите ли вы мультфильмы? (Приложение 2.1)

Все мои одноклассники любят мультфильмы. На вопрос «Назови 3 самых любимых мультфильма» ответили так. Самыми любимыми мультфильмами оказались «Рапунцель», «Мадагаскар», «Том и Джерри». Среди любимых мультфильмов мои одноклассники также назвали мультфильмы «Винни Пух», «Храбрая сердцем», «Щенячий патруль», «Кунг-фу Панда», «Гадкий я», «Фиксики» и другие.

Способы создания мультфильмов (Приложение 2.2)

На вопрос «Знаете ли вы, как создаются мультфильмы?» ребята назвали рисованные, пластилиновые и компьютерные. Но никто не смог назвать - какие именно мультфильмы выполнены с помощью компьютера.

Любимые герои мультфильмов (Приложение 2.3)

Среди самых любимых героев, на которых мои друзья хотели бы быть похожи, оказались персонажи из «Шрек», «Смешариков», «Мадагаскара» и «Рапунцель».

На вопрос «Назови режиссера-мультипликатора» никто не смог ответить.

Что вы предпочитаете – мультфильмы или игры? (Приложение 2.4)

Большинство моих одноклассников (12 чел.) предпочитают компьютерные игры, но и от интересных мультиков не отказываются. Все ребята предпочитают полнометражные мультфильмы.

Я сделал вывод, что мои одноклассники мало знают о характеристиках мультфильмов, любят смотреть мультфильмы, смотрят их подолгу и часто, но не интересуются, кто автор мультфильма. Знают технологии их создания, но не умеют их классифицировать. Ребята не знают, какие мультфильмы выполнены с помощью компьютерной графики.

Пользуетесь ли моими рекомендациями? (Приложение 2.5)

О вреде и пользе мультфильмов я проводил исследование в прошлом году. В этом году решил выяснить - используют ли ребята мои рекомендации по просмотру мультфильмов.

«Смотрим мультфильмы 1 раз в неделю» - ответили 13 человек

«Затраченное время на просмотр мультфильма – не более 40 минут» - 11 человек

«Стараемся смотреть полезные мультфильмы» - ответили 10 человек

6. Создание собственного мультфильма

Изучив историю, техники создания компьютерных мультфильмов, мне захотелось попробовать создать мультфильм. Я выбрал программу Pivot Stickfigure Animator (Pivot) Я изучил литературу, в которой рассказывалось, как сделать мультфильм своими руками, познакомился с программой и начал работу.

Я Создал фигурку человечка в Pivot и разместил ее на центр поля. Кликнул "Следующий кадр".

Затем последовательно создал кадры, последовательно меняя положение рук, ног.

Сохранил файл сначала в формате .piv, а потом .GIF.

В программу Windows Movie Maker добавил свою gif-анимацию. Перетащил ее в секцию видео. Добавил музыку. Затем сохранил файл.

И вот мой первый мультфильм готов! ( Приложение 3 – «Создание собственного фильма»)

Сложная работа - снимать мультфильмы, но очень интересная. Теперь я знаю, что мультфильм – это кропотливое , трудоемкое, но очень интересное занятие! Для создания хорошего мультфильма нужны талант, фантазия и творческое отношение к работе.

Полученные в ходе проектной деятельности знания помогают мне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом. Я научился анализировать, сравнивать, классифицировать. Познакомился с некоторыми компьютерными программами, с помощью которых можно создавать мультфильмы, и даже компьютерные игры.

В работе были трудности. При ознакомлении с компьютерными программами приходилось обращаться за помощью к взрослым.

1) компьютерная мультипликация – это особый вид киноискусства, который имеет свою интересную историю и особую технологию;

2) существует множество компьютерных программ и приложений для пользователей разных уровней подготовки для создания мультфильмов своими рукам;

4) можно создать собственный мультфильм в домашних условиях, если есть соответствующая компьютерная программа.

5) создавая мультфильм в технологии компьютерной графики можно познакомиться с основами программирования.

Значимость полученных результатов:

Я самостоятельно изучил виды мультфильмов, познакомился с технологиями создания компьютерных мультфильмов, проанализировал популярность мультфильмов среди сверстников, создал собственный мультфильм в домашних условиях, изучил компьютерную программу по созданию мультфильмов Pivot

В результате работы цель была достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась. В будущем я хочу продолжить исследование компьютерных технологий. Я планирую научиться создавать мультфильмы в более сложных программах, хочу попробовать создать компьютерную игру.

Список использованных источников и литературы:

1. Асенин С. Волшебники экрана - М., «Искусство», 1974. – 145с.

2.Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР, 1984 г.

3. Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. М., ООО «ИТИ Технологии», 2003.-944 стр.

Читайте также: