Как играть в dirt 5 вдвоем на ps4

Обновлено: 04.07.2024

Гонки на тракторах не спасают провальный сюжетный режим

Несмотря на изначальные заявления об окончании поддержки DIRT 2.0, игру разработчики не бросили - проект продолжает держать пост “серьезного ралли” от Codemasters. Будут ли разработчики делать DIRT 3.0 или дождутся лицензии WRC, права на которую переходят к Codemasters c 2023 мы не знаем. Фанатам хардкорного ралли остается ждать будущего, а сегодня, 6 ноября 2020 года, состоялся релиз DIRT 5 - аркадной версии гонок по бездорожью от британской команды. За разработку отвечал коллектив с большим опытом в жанре аркадных автогонок, послужной список которых включает ранние игры серии WRC, серию MotorStorm и аркадные версии DIRT, включая DiRT 4.

Визуально DIRT 5 создает атмосферу праздника и вечеринки - одного взгляда достаточно, чтобы понять, что серьезного ралли тут не будет. Перед нами 100%, чистокровная аркада без намеков на реализм и серьезность. Никакого обмана, никаких маркетинговых заманух - разработчик даже не думал о переманивании фанатской базы раллийных симуляторов. Это игра от создателей аркадных автогонок для любителей аркадных автогонок. С самого старта игра делает ровно то, что должна делать любая аркада - предоставить возможность игроку получить 100% удовольствия с первых минут.


В DIRT 5 безумно низкий порог вхождения. Неважно, играешь ты на геймпаде, DirectDrive руле за $1500 или клавиатуре - наслаждаться геймплеем игры может каждый. Выставил желаемые настройки “помощи” - ABS, TC, контроль устойчивости, автомат/ручка и поехал. Встроенные ассисты работают очень умно, позволяя комфортно и быстро гоняться даже на клавиатуре. Слайдер сложности ИИ тоже отлично работает - соревновательный элемент можно получить на любом уровне игры (исключая задротов ралли, для них ИИ проблем не создаст). Автопарк разнообразный и отражается это не только на визуале - разные автомобили управляются по-разному даже в рамках одного класса, а сравнивать современное ралли и ралли 80-х не имеет смысла - очень разные машины.

Типы трасс и соревнований тоже сильно различаются - есть раллийные спринт-участки, сочетающие гравий и асфальт, есть стандартные кольцевые ралликроссы, есть более интересный вариант с бенкингом в поворотах и грязью, а есть и более необычные виды соревнований, включая фристайл арены, где нужно выполнять трюки и набирать “очки стиля”, есть гонки на, кхм, турботракторах, есть подъем на гору в условиях “пересеченной местности”, где буквально катаешься по скалам. Возможность сочетания различных гоночных классов и трасс создает еще больше разнообразия - гонки в ралли 80-х и современных джипах на одной и той же трассе совсем не похожи друг на друга. DIRT 5 предлагает море разнообразия.


Положительные впечатления от геймплея, которые я описывал в летнем превью, только усилились - гоночная часть получилась отменной. Все машины управляются по-разному и требуют разного подхода. Одни классы предпочитают дрифтовать в поворотах, другие теряют много скорости во время скольжения, а третьи позволяют рано нажать на газ на выходе из поворота. Разные классы требуют развития разных гоночных навыков - эти навыки можно улучшить как на геймпаде, так и на руле. И это я еще не говорил о “безумных” дисциплинах - научившись “скандинавскому флику” на Ford Escort, быстро ехать на гоночных тракторах не получится!

Я фанат серьезных симуляторов и серьезных автогонок, аркады - это не мое. При этом геймплейная составляющая DIRT 5 мне жутко понравилась, чего я не могу сказать про Forza Horizon 4, Project Cars 3, GRID или Need For Speed: Heat, которую я удалил буквально через 5 минут игры. У DIRT 5 получается создать понятный, интуитивный и ожидаемый геймплей - машины управляются так, как я к этому привык в серьезных симуляторах, с поправкой на общую аркадность происходящего. DIRT 5 - это отличный способ отдохнуть от серьезных автогонок, взять в руки геймпад и посмеяться над безумными гоночными дисциплинами игры.


Но не все так радужно. Игровой опыт - это не только езда на машинках. Большой аспект нового DIRT - это гоночная кампания с сюжетом и озвучкой от двух популярных подкастеров и актеров озвучки, о которых я никогда не слышал. Они много шутят, подкалывают друг друга и говорят о непонятных мне вещах. Нужно реально быть в теме происходящего, слушать их подкаст и знать, кто Нолан Норт и Трой Бейкер вообще такие, чтобы получить удовольствие от их участия в проекте. От чего создается ощущение, что большой пласт веселья, связанный с DIRT 5 проходит мимо меня.

Сюжетная кампания получилась не такой, как я ожидал: перед игроком лежит набор из 2-3 ивентов, прохождение которых открывает доступ к новым гонкам и так далее. Чтобы продвинуться вперед, нужно зарабатывать наклейки - за выполнение квестов, за подиум, за победу. Заработал 1 наклейку - получил доступ к следующему ивенту, заработал 27 наклеек за одну главу - получил доступ к следующей главе. Задания и цели можно реролить, но от этого ни тепло, ни холодно - влияют они только на отношения спонсоров, гонки пропустить никак не получится.


Проблема еще и в том, как разработчики организовали эти самые ивенты - за первые 20 гонок я получил очень много повторяющихся трасс. Одна и та же Норвежская трасса принимала 4 практически одинаковых гонки с единственным отличием - погодными условиями. DIRT 5 предлагает гораздо больше разнообразия, чем это делает сюжетная кампания. Заходишь в аркадный режим и начинают глаза разбегаться; заходишь в кампанию - делаешь одно и то же. Частенько ограничивают определенными типами гонок. Хочешь пройти по сюжету дальше - вот тебе гонка на тракторах и вот тебе гонка на льду. Либо проходи, либо уходи. Первые две главы для меня состояли в основном из гонок на внедорожниках, которые мне не нравятся, на двух трассах, которые успели приесться.

Кампания, честно, не ощущается такой веселой и грандиозной, как это демонстрируют трейлеры и видеоролики. У разработчиков опять получился набор ивентов. Озвучка игры меня никак не цепляет и не заставляет поверить, что я - живой человек с карьерой в автогонках: связи между различными ивентами никакой нет, а спонсорство, заработок различных очков и денег мало меня колышат - на геймплей они никак не влияют, только открывают опции кастомизации карточки профиля и машин.

Кастомизация внешнего вида машин обширная, но при этом выбор раскрасок от разработчиков очень маленький. Купил новую машину, а у нее 3 уникальных ливреи и все закрыты - для одной требуется 40 уровень прокачки этой машины, для другой нужно поднять репутацию, а третья требует высокий уровень аккаунта. Разукрашивать машины самому можно, и вариаций достаточно много, включая различные спонсорские наклейки и стикеры, но на мой взгляд, игра должна предлагать большой выбор заготовленных раскрасок.


Возможность быстро залететь в гонку на старых раллийных машинах, закончить ее за 3 минуты, пересесть на тракторы, закончить их за 5 минут и мгновенно ворваться в следующий ивент - это огромный плюс игры. Не нужно ждать, не нужно по 30 секунд смотреть на экраны загрузки или переходить через 20 разных меню для участия в короткой гонке. Два нажатия - и ты играешь в игру. Кастомизация должна быть такой же быстрой и простой, а получается, что если хочешь уникальной раскраски, то нужно 5 минут настраивать все руками, применяя воображение, которого у игрока может и не быть. Ввиду того, что игра предлагает сразу несколько гоночных классов - разукрашивать придется десяток машин.

Функционального прогресса в прокачке нет. Никаких улучшений машин, улучшений навыков пилота, никаких “более быстрых” классов техники в игре нет. С самого начала можно купить любую машину, раскрасить ее и ездить на ней. Игрок ограничен деньгами и быстро скупить весь автопарк не получится, но стремиться к какой-то машине не приходится. С одной стороны это плюс - можно выбрать машину визуально, из-за бренда или баланса скорости/управляемости и она будет такой же соревновательной, как и все остальные машины в классе. С другой стороны - в карьере аркадной гоночной игры должен присутствовать элемент развития. Иначе, как я упомянул выше - получается набор ивентов.


Ключ на игру у меня уже неделю и в первый день играть я не мог из-за несовместимости с RTX 3070 - графических артефактов было море. На 3 день проблему исправили, но остались другие баги, связанные с геймплейной составляющей. Сегодня, с третьим патчем, все мои проблемы ушли. Разработчики очень быстро и оперативно фиксят баги и вносят исправления, включая улучшения оптимизации. После первой игровой сессии я совсем разозлился, но быстрая работа Codemasters по внесению улучшений заслуживает похвалы. Последние релизы показывают насколько все с новыми консолями торопятся с выпуском игр - куда не посмотришь, либо море багов на релизе, либо переносы релизов игры. DIRT 5 это тоже затронуло - несмотря на перенос релиза с изначальной даты в октябре на ноябрь, технических проблем хватает - даже поддержка рулей и педалей не реализована в полной мере и много комплектов просто не поддерживаются. У меня, например, педали не работают совсем. Так что в этом плане я рекомендую быть настороже - не факт, что все будет работать идеально, если приобретете игру в день релиза.

Мультиплеер - обычный квикплей. Нажал на единственную кнопку поиска, выбрал один из двух режимов - гонки или вечеринка - тебя бросило в какую-то игру. Можно собирать группу до 4 человек и играть в мультиплеер с друзьями, но контроля над типом игры, трассами и гоночными классами я не нашел. Мультиплеер работает нормально - машины едут без лагов, никаких фризов или тормозов нет. Придраться к технической составляющей не могу. Хотелось бы больше возможностей создания лобби, управления сервером и т.д., за это игре большой минус. К тому же в онлайне убрали возможность скипать итоговый результат. В синглплеере 10 раз по ENTER ударил и вышел в меню через 5 секунд, а в онлайне нужно смотреть все анимации подиумов, начисления очков и таблицу лидеров, что растягивается на добрые 3-4 минуты. Уныло.


С производительностью все плохо. Играл я на мощном компьютере с процессором Intel Core i7-10700K и видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3070, а все, что игра смогла - 40-50 FPS на максимальных настройках графики в 2560x1080. Такая же история была и в превью-версии игры, но я списал это на сырость билда. По итогу, производительность примерно такая же - игре нужна видеокарта уровня 2080ti и выше, чтобы обеспечить стабильные 60FPS, на высоких настройках графики. Об ультра настройках можно забыть. Куда они там собрались RT освещение прикручивать - я не знаю. Наверное, хотят продемонстрировать 30FPS на новых видеокартах от AMD. Куртка подкупил!

Резюмируя, повторюсь. Геймплейно DIRT 5 - шикарная аркада, выбор машин и трасс отличный, много уникальных состязаний, управление хорошее. Дизайн сюжетной кампании, в которую разработчики вложили много сил, к сожалению, получился так себе. Играбельно, но не затягивает. Оптимизация у игры плохая, баги присутствуют, мультиплеер ограниченный. Если хочется просто запустить игру и погоняться, то DIRT 5 - отличный выбор, но если хочется глубокого карьерного режима или мультиплеера - тут этого нет.

В начале 2000-х мы часто менялись со своими друзьями дисками и картриджами от игровых приставок. Тогда все было дешевле и проще. Правда, некоторые диски так и не возвращались к их хозяевам, но это уже другая история.

С выходом PS4 ситуация, кажется, кардинально изменилась: игры стали дороже, цифровые копии передавать нельзя, появились аккаунты, онлайн-магазины и прочее.

Как играть в игры вдвоем на одной PS4

Первый способ самый банальный. Чтобы все стало возможным, нужны:

  1. Приставка (1 шт.);
  2. Контроллер (2 шт.);
  3. Друг (1 шт.).

Чтобы играть на PS4 двумя джойстиками, нужно сначала их настроить. Делается это очень просто, хотя у большинства новых пользователей эта процедура вызывает трудности.

Каждый контроллер привязывается к одному определенному аккаунту. То есть и у вас, и у вашего друга должен быть свой профиль, чтобы играть вдвоем на PS4. Если перед самым запуском игры выяснилось, что у друга нет личного профиля, создайте новый или откройте гостевой.

Гостевой аккаунт не сохраняет достижения и трофеи игрока. После выхода из профиля вся информация стирается.

От теории переходим к практике:

  1. Включите приставку и войдите в систему с помощью первого джойстика;
  2. На втором геймпаде нажмите кнопку PS. Появится экран входа в систему;
  3. Зайдите в профиль или создайте гостевой аккаунт.

Кстати, играть можно не только вдвоем. PlayStation 4 поддерживает до 4-х контроллеров одновременно.

Обмениваемся дисками для PS4

Один из вариантов получения игр для приставки – покупка дисков. Главный плюс заключается в возможности дальнейшей передачи (перепродажи) игры другому пользователю. Так можно делиться играми на PS4.

Удобство заключается в следующем: вы покупаете два диска на двоих, то есть «скидываетесь». Например, у вас в руках The Rise of the Tombrider и Horizon: Zero Dawn. Пока один помогает расхитительнице гробниц Ларе Крофт найти все сокровища и противостоять Ордену Троицы, второй пытается выжить в мире, пережившем катаклизм, и сражается с загадочными машинами.

Когда и одна, и другая игры пройдены, просто обменяйтесь дисками.

Впрочем, можно купить один диск на двоих. Правда, одному из вас придется подождать, так как для запуска игры нужно обязательно вставить диск в привод.

Как удаленно играть на PS4 с другом

Если так сложилось, что ваш друг или знакомый живет в другом городе или даже в другой стране, вы все еще можете обменяться играми.

Share Play

С выходом PS4 компания Sony внедрила одну интересную функцию – Share Play. Она включается кнопкой Share на джойстике. Этот режим позволяет играть вместе на PS4, будто вы сидите в одной комнате, причем неважно, сколько километров между вами на самом деле.

Один сеанс длится 60 минут. За это время вы можете показать другу свой экран или передать ему управление. Кроме этого, можно пригласить второго игрока поиграть в локальном лобби через интернет.

Каждые 60 минут нужно начинать сеанс заново.

Вся прелесть этой функции заключается в том, что второму пользователю не нужно покупать игру.

Remote Play

Изначально приложение Remote Play на PS4 предназначалась для трансляции изображения с приставки на монитор компьютера, ноутбук, планшет или даже телефон. Особенность заключается в том, что вы можете управлять всем происходящим с любого устройства, находясь в любой точке мира. Это позволяет играть в игры друга для PS4.

Remote Play на iMac

Если у вашего друга нет PS4, но есть компьютер, пусть и слабый, он может играть во все ваши игры. Достаточно настроить соединение между приставкой и ПК. Лучше, если у него будет контроллер DualShock 4, чтобы он смог управлять игрой не хуже, чем напрямую на приставке.

Удобнее всего, если у друга есть PS Vita. Он сможет включить консоль (если функция активна в настройках) даже когда вас не будет дома и полностью использовать все ее возможности. При этом телевизор или какое-то дополнительное оборудование включать не нужно.

Скорость интернет соединения должна быть примерно 2 мб/с, чтобы картинка не зависала и не было задержки при нажатии кнопок.

Смоделируем ситуацию: вы едете к другу, который живет в другом конце города. У него есть не сильно мощный ПК, на котором новые игры уже не запустятся. Везти свою консоль не очень удобно, поэтому легче взять только джойстики. Вы приезжаете, включаете Remote Play, подключаете контроллеры к ПК, настраиваете соединение и играете.

В наших мастерских производится ремонт PlayStation 4. Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!

Комменарии (2)

Антон

Не подскажите , не можем играть вдвоем на игре майкрафт, все время требует зайти в аккаунт. Ко мне пришёл друг, он не имеет плейстейшен и аккаунт соответственно. Раньше могли играть вдвоем он как гость, но сейчас не получается.

Игорь

Здравствуйте, а не подскажите можно ли запустить пс4 друга через андройд тв. У меняSony 49xf8500 и новый дуалшок4

Наткнувшись на обсуждение в комментариях к одному посту, о том, что на плойке (PlayStation 4) нет нормальных игр для совместного прохождения, на одной консоли.

Где мой split screen? (+ подборка во что поиграть на PS4) Playstation, Playstation 4, Игры, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

Знаете, а ведь и вправду, hotseat, а в частности его проявление - split screen в последнее время сильно сдал свои позиции в видеоигровой индустрии. Далее, построюсь коротко (все же не совсем коротко), что да как.

О чем это я вообще? Не хочется использовать заезженную риторику, но нужно пояснить для тех, кто в танке, о чем речь: split screen с английского дословно разделённый экран, тобишь это вид многопользовательской игры в оффлайн (локальном) режиме. Hotseat это общее понятие для игр, которые позволяют играть на одном устройстве, двум более человекоподобным существам, неважно, будь это консоль или компьютер. Данные термины еще известны под названиями couch coop и local coop.

Так вот, многопользовательский онлайн фактически выдавил нишу локального мультиплеера. Спрос рождает предложение? Мол, такой вид развлечения больше не нужен, все перешли в онлайн. Но это не совсем верное утверждение.

Целенаправленная организация онлайн кооператива для друзей(а не случайных людей из интернета) всегда затратная для сторон вещь: пара более менее топовых ПК или же несколько консолей в придачу еще и по телевизору каждому. И вот уже можно поиграть в компании. Толи дело всего одна консоль с двумя геймпадами..ммм…

Лично у меня нет друзей на другом краю света, или в другом городе. Строго говоря я в онлайне никого не знаю. Мой удел - игры на диване с друзьями или родственниками. Много таких как я? О, да.

Значит, нужно довести до сведения страждущих, о тех играх, в которых есть hotseat. Ниже приведу примеры, опробованных (или только-только планируемых к ознакомлению) мною игр, для платформы PlayStation 4.

Возможно не все из представленных ниже игр хороши, но я думаю для себя вы найдете что-то новенькое.

Внимание, может присутствовать инди!

FILTHY LUCRE

Где мой split screen? (+ подборка во что поиграть на PS4) Playstation, Playstation 4, Игры, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

1-2 игрока

Это если бы PayDay была с упором на стелс, с изометрической камерой сверху. Весьма занятная игрушка, с повышением уровня сложности от уровня к уровню.

CALL OF DUTY (практически любая)

Где мой split screen? (+ подборка во что поиграть на PS4) Playstation, Playstation 4, Игры, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

Где мой split screen? (+ подборка во что поиграть на PS4) Playstation, Playstation 4, Игры, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

Только 2 игрока.

Пока что лучший сюжетный кооп для консоли.

IT TAKES TWO

Где мой split screen? (+ подборка во что поиграть на PS4) Playstation, Playstation 4, Игры, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

Только 2 игрока.

Новинка текущего года. О создателей A way out

Где мой split screen? (+ подборка во что поиграть на PS4) Playstation, Playstation 4, Игры, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

ROAD REDEMPTION

Где мой split screen? (+ подборка во что поиграть на PS4) Playstation, Playstation 4, Игры, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

Где мой split screen? (+ подборка во что поиграть на PS4) Playstation, Playstation 4, Игры, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

1-2 игрока

С последними патчами таки добавили режим для двух игроков. На страницы PSN, как обычно, информации об этом нет. Не спрашивайте, почему такое соотношение разделённых экранов. Серия Резидент болеет тем же.

RICO (+ дополнение)

Где мой split screen? (+ подборка во что поиграть на PS4) Playstation, Playstation 4, Игры, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

1-2 игрока

Средний шутер от первого лица: не спешное управление, однотипные локации.

MANTIS BURN RACING

Где мой split screen? (+ подборка во что поиграть на PS4) Playstation, Playstation 4, Игры, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

1-4 игрока

Прости Господи - гонки. Машины-утюги в ассортименте.

RIPTIDE GP: RENEGADE (+ предыдущие части)

Где мой split screen? (+ подборка во что поиграть на PS4) Playstation, Playstation 4, Игры, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

1-4 игрока в PSN. В самой игре была возможность добавить сразу 6 или 8 игроков.

Прости Господи, но это тоже гонки. Да на плойке очень плохо с гонками для совместной игры. Противники идеально знают трассу, а вы нет. Зубрить трассы рано или поздно наскучит.

CEL DAMAGE HD

Где мой split screen? (+ подборка во что поиграть на PS4) Playstation, Playstation 4, Игры, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

G.I. Joe: Operation Blackout

Где мой split screen? (+ подборка во что поиграть на PS4) Playstation, Playstation 4, Игры, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

1-4 игрока. Фото с разделенным экраном на просторах сети не нашел. Странно.

Ну это что-то с чем-то. Для любителей сел шейдинга, комиксов и серии G.I. Joe. Отдаёт японским колоритом.

BORDERLANDS 3

Где мой split screen? (+ подборка во что поиграть на PS4) Playstation, Playstation 4, Игры, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

1-2 игрока

В издании The Handsome Collection, можно поиграть и вчетвером.

RESIDENT EVIL REVELATIONS 2 (+5,6)

Где мой split screen? (+ подборка во что поиграть на PS4) Playstation, Playstation 4, Игры, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

1-2 игрока

Лучший сюжетный кооп для плойки, до выхода A way out конечно же.

DARKSIDERS GENESIS

Где мой split screen? (+ подборка во что поиграть на PS4) Playstation, Playstation 4, Игры, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

1-2 игрока

Дьяблоид с щепоткой вархамера, во вселенной дарксайдерс. Весьма интересно.

Как оказалось, я знаю много игр с локальным мультиплеером. И как оказалось, что Пикабу не может разместить более 51 блока. Придется делить на части….


DiRT 4 — новая игра из серии, которая существует уже добрый десяток лет. Если вы не в курсе, эта линейка — духовный и идейный продолжатель Colin McRae Rally. За свою историю DiRT «поворачивала» и к явным аркадам, и к серьезным симуляторам вроде недавней и до сих пор популярной DiRT Rally. В принципе, это все, что нужно знать перед покупкой DiRT 4. Совсем другое дело, если вы обо всем этом осведомлены и знакомы с предыдущими частями. Тогда вам может начать казаться, будто в этот раз разработчик игры слегка схалтурил, ну или просто решил продать свою игру как можно более широкой аудитории.

DiRT 4 — это фактически компиляция удачных элементов и механик из DiRT 3 и DiRT Rally. По отдельности эти игры не вызывают никаких вопросов или сомнений. Первая — аркадная развлекуха для всех и каждого, полностью выполняющая свою функцию. Вторая — отдушина для любителей гоночного BDSM, этакие 3 оттенка грязи, пота и крови. И это комплимент, поверьте. Почти все любители ралли и ралли-кросса просто кипятком писали от DiRT Rally. Я в том числе.


DiRT 4 сразу заявляет, что она предназначена для максимально широкой аудитории: тут вам и аркада для фана и веселья, тут вам и серьезный симулятор. Буквально сразу после запуска вам предложат выбрать, какую именно модель управления и поведения автомобиля вы предпочитаете. Сменить ее, конечно же, можно, притом даже во время гонки. Здесь вы и встретите те самые два стула, на которые одновременно сели разработчики.

Субъективно, DiRT 4 должна была стать чистой аркадой. Лучше всего она играется именно в режиме фана, который совершенно не про симуляцию. С другой стороны, в игре все заточено под руль даже в режиме той самой аркады. И вот тут начинается когнитивный тупик, когда ты не понимаешь, во что именно ты играешь. В симуляторном режиме машины выглядят как некое желе. Точности управления и той самой хардкорности тут не так много, чтобы это действительно был симулятор. Видно, что физическую модель брали именно из DiRT Rally, только в процессе оптимизации под «два стула» что-то пошло не так. В аркадной же части машины слегка дерганы и чересчур резки. Не всегда можно предугадать верный выворот руля или отловить машину одним только рулением. И неважно, что вы используете в качестве контроллера: клавиатуру, геймпад или руль.


В итоге это выглядит как симулятор с костылями от аркады и аркада с добавками симулятора. Ни туда, ни сюда. Да, пляски с настройками в итоге позволят каждому найти наиболее удобный способ управления. Тем не менее, если вы действительно хотите получить удовольствие от DiRT 4, выбирайте исключительно аркадный режим управления. Для симуляции и сложности милости просим в DiRT Rally.

Спецучастки в DiRT 4 очень коротки и просты в прохождении, большинство поворотов «зеленые», а ИИ достаточно глуп. За коротенький участок в полторы минуты можно легко сделать отрыв в 17-20 секунд; настолько же легко вернуться с «глубокой» позиции на лидирующую. Почти все тут располагает к тому, чтобы вы расслаблялись и ловко стучали по кнопкам, добираясь до финиша. После все той же DiRT Rally это выглядит как аттракцион и не более того. Что, безусловно, является огромных плюсом для казуальных игроков и широких масс, которые соскучились по доступным ралли или хотят чего-то нового. Но есть и проблемы глобальные.


Так, например, игра испытывает очевидные проблемы с оптимизацией на ПК. Да что уж говорить — DiRT 4 вылетает с «крашами» и отправляет репорты разработчику. Такого я лично не припомню за очень долгое время, особенно от Codemasters. Достаточно требовательная DiRT Rally запускалась даже на ноутбуке средней руки. В случае с DiRT 4 вы можете иметь проблемы и просадки FPS даже на системе, которая значительно превосходит рекомендуемые требования. Тени на трассе иногда бликуют и вызывают визуальную рябь, которая может уничтожить ваши глаза. Не везде и не всегда люди, отвечавшие за графику, попали в цветовые гаммы, резкость и глубину.

В целом, даже сильно приглядевшись, вы не найдете значительной разницы в графике с DiRT 3, не говоря уже о DiRT Rally. Да, добавили несколько новых визуальных эффектов столкновения, где-то увеличили разрешение текстур. Возможно, технологические маньяки найдут множество улучшений. Что до рядового пользователя, с точки зрения графического исполнения и дизайна в какие-то моменты DiRT Rally выглядит лучше хотя бы по части ландшафтов и невероятных пейзажей. DiRT 4 может удивить разве что большими толпами и увеличенным количеством деревьев на трассе, которые при этом иногда просаживают плавность картинки. И нет, ни в коем случае не думайте, что графика здесь плоха. Просто она была такой же и в 2015 году.


К плюсам игры точно можно отнести и генератор трасс, который на первый взгляд кажется системой, которая просто комбинирует имеющиеся участки. Чуть позже оказывается, что это правда лишь отчасти. В любом случае, это вносит определенную частичку разнообразия, но трасс по-прежнему немного. Такая же ситуация и с автомобилями — на первый взгляд их мало, но потом понимаешь, что и классов, и разновидностей здесь достаточно. В DiRT 4 есть и онлайн, и всевозможные временные соревнования, и таблицы лидеров. Последние, кстати, стали кроссплатформенными, и теперь ПК-игроки наконец-то смогут доказать свое превосходство и утереть нос всем консольщикам.

Если откинуть брюзжание, сравнения и какие-то ожидания, становится ясно, что DiRT 4 — хорошая аркада. Игра пытается быть симулятором, и в некоторых элементах это у нее даже получается. Но удовольствие она приносит исключительно в режиме «для фана». Нужно просто понимать, что Codemasters, погнавшись за двумя зайцами, хотя бы успела догнать одного, а не упустила двух сразу. Эта часть явно будет по душе тем, кто соскучился по «раллийным» играм с момента выхода DiRT 3. А большего и желать не стоит.

DiRT 4

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Музыка.
  • Достаточно машин.
  • Приемлемая, пусть и стоящая на месте графика.
  • Быстрая и динамичная карьера.
  • Академия DiRT.
  • Реализация погодных условий, особенно тумана.
  • Landrush, Joyride и багги.
  • Кроссплатформенная таблица результатов.
  • Генератор трасс.

Минусы:

  • Мало трасс.
  • Короткие спецучастки.
  • Проблемы с оптимизацией.
  • Отсутствие даже текстовой локализации.
  • Не всегда адекватный ИИ.
  • Интерфейс (минимализм все еще не в почете).
  • Нет лицензии WRC.
  • Нет Nissan GT-R.

Оценка: 8.0

Вердикт: DiRT 4 — своеобразный мостик в хардкорный мир для казуальных игроков. Игра понравится исключительно тем, кто хочет по мере привыкания увеличивать сложность и узнать побольше о мире ралли. Всем остальным, особенно знакомым с DiRT Rally, DiRT 4покажется слишком скучной и неинтересной.

Читайте также: