Как использует компьютер полицейский

Обновлено: 02.07.2024

В статье рассматриваются некоторые информационные технологии и устройства, применяемые сотрудниками органов внутренних дел при выполнении оперативно-служебных задач, а также некоторые возможности применения указанных технологий и средств.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Цимбал Виталий Николаевич

Информационные технологии в уголовном судопроизводстве и их роль в процессе доказывания по уголовным делам Телекоммуникационные технологии в регистрационно-криминалистической деятельности полиции Современное состояние информационного обеспечения розыскной работы органов внутренних дел Автоматизированное рабочее место следователя: проблемы разработки и внедрения в практику Совершенствование информационного обеспечения органов внутренних дел как одно из приоритетных направлений повышения эффективности правоохранительной деятельности i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Some questions the use of information technologies by police officers

In the article some information technologies and devices used by law enforcement officer in the performance of operational and service tasks are discussed, some of the possible applications of these technologies and tools are considered.

Текст научной работы на тему «Некоторые вопросы использования сотрудниками полиции информационных технологий»

Цимбал Виталий Николаевич

Некоторые вопросы использования

сотрудниками полиции информационных технологий

В статье рассматриваются некоторые информационные технологии и устройства, применяемые сотрудниками органов внутренних дел при выполнении оперативно-служебных задач, а также некоторые возможности применения указанных технологий и средств.

Ключевые слова: Интернет, техника, информация, телекоммуникационные технологии, программный комплекс.

Some questions the use of information technologies by police officers

In the article some information technologies and devices used by law enforcement officer in the performance of operational and service tasks are discussed, some of the possible applications of these technologies and tools are considered.

Key words: Internet, technology, information, communications technology, software package.

Нынешнее общество, как и отдельный человек в нем, просто не может себя мыслить без разнообразных информационно-телекоммуникационных технологий, которые нас окружают. Развитие компьютерной техники, мобильной связи, различных цифровых инноваций подталкивает, а иногда и вынуждает человека ими пользоваться. Иногда и просто невозможно мыслить и существовать без современных высокотехнологичных устройств: мобильных телефонов, планшетных компьютеров, цифровых плееров, ноутбуков и т.п.

Развитие сетей мобильной связи третьего (3G) и четвертого (3,5G, 4G или LTE) поколений, распространение точек доступа Wi-Fi предоставляют возможность выхода в сеть Интернет, где люди обмениваются различной информацией, потребляют мультимедийный контент, получают информацию по средствам массовой информации, совершают денежные операции (оплата, переводы, пополнение). Сотрудники органов внутренних дел также могут использовать вышеназванные технологии и устройства для выполнения своих непосредственных служебных задач. Однако фраза «могут использовать» не совсем точна, т.к. в соответствии с Федеральным законом «О полиции» сотрудник полиции «обязан использовать в своей деятельности достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную ин-

формационно-телекоммуникационную инфраструктуру» (ст. 11).

Под информационными и коммуникационными технологиями понимается совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

В ходе реформирования системы Министерства внутренних дел РФ и перевода из милиции в полицию встал вопрос о необходимости широкого (повсеместного) использования информационных технологий как одного из основных инструментов, необходимого для повышения эффективности деятельности МВД в целом. Таким образом, в процесс работы органов внутренних дел стали вводиться новейшие информационные технологии: Автоматизированное рабочее место следователя и сотрудника дорожно-патрульной службы (далее - «АРМ следователя» и «АРМ сотрудника ДПС»), портативные устройства типа «Кейс-КПМ» и «Тер-минал-ТМ-5», Единая информационно-телекоммуникационная сеть органов внутренних дел (далее - ЕИТКС ОВД), предоставление доступа в сеть Интернет, Аппаратно-программный комплекс (далее - АПК) «Безопасный город» и др.

Рассмотрим названные информационные технологии подробнее и начнем с сети Интернет, или, как ее еще называют, Всемирной паутины.

Интернет - международная сеть соединенных между собой компьютеров, уникальное средство всемирной коммуникации [1, с. 380].

Сегодня Интернет объединил множество различных сетей, миллионы компьютеров и более двух с половиной миллиардов пользователей со всех континентов планеты.

Наличие большого числа лиц, пользующихся Интернетом, позволит реализовывать его ресурсы не только в частной информационной деятельности, но и в рамках раскрытия, расследования, предупреждения преступлений и правонарушений. Однако имеется некоторая проблема следующего содержания: в уголовно-процессуальном законодательстве не определена возможность получения криминалистически значимой информации через сеть Интернет, поэтому информация, полученная через данную сеть, не будет носить процессуальный статус.

Проводя анализ тех возможностей, которые позволяют получать различного рода информацию посредством Всемирной паутины, приходим к выводам, что, например, следователь или оперативный сотрудник в процессе соответственно расследования уголовного дела или работы по материалу предварительной проверки имеют возможность оперативно получать любую справочную информацию. Также можно использовать ресурсы разных подразделений правоохранительных органов, имеющих место в Интернете, для нахождения разыскиваемого лица либо имущества. С целью организации непосредственной связи следователя (дознавателя) с другим интересующим его лицом в реальном времени, с визуализацией человека или без нее можно использовать ведение разговора или видеосвязи при помощи IP-телефонии, использования специализированных программ (посредством VoIP-технологии (от англ. Voice over IP) - технология передачи голоса через IP, т.е. набор коммуникационных протоколов, технологий и методов, обеспечивающих традиционные для телефонии набор номера, дозвон и двустороннее голосовое общение, а также видеообщение по сети Интернет или любым другим IP-сетям [2]).

Другим, не менее важным информационным ресурсом в системе МВД является ЕИТКС ОВД. Данная система является перспективным направлением развития деятельности органов внутренних дел в ходе борьбы с преступностью, противодействия терроризму, обеспечения охраны общественного порядка.

ЕИТКС ОВД - ведомственная универсальная скоростная сеть связи и передачи данных для подключения всех подразделений ОВД, также

обеспечивающая взаимодействие с аналогичными системами органов государственной власти и местного самоуправления [3, с. 222].

Для построения ЕИТКС ОВД используются сети типа Ethernet, объединенные оптоволоконными линиями связи. Система строится на основе локальных вычислительных сетей (далее -ЛВС) МВД, Главных управлений (далее - ГУ) МВД, УМВД по субъектам Российской Федерации путем их объединения. Всем пользователям ЛВС обеспечивается доступ к web-ресурсам МВД, ГУ МВД, УМВД по субъектам Российской Федерации, Управлений на транспорте (далее - УТ) МВД, ресурсам Главного информационно-аналитического центра (далее - ГИАЦ) МВД России и почтовым сервисам узла магистральной сети передачи информации.

За время внедрения в деятельность сотрудников ОВД вышеназванной системы работа по ее развитию и совершенствованию проведена колоссальная. В нее заложены основы ведомственной инфраструктуры, обеспечивается базовый уровень технического оснащения подразделений ОВД РФ. В результате проведенных работ была создана интегрированная мультисервис-ная телекоммуникационная система органов внутренних дел, к которой подключены около 6,2 тысяч узлов связи подразделений системы МВД России (53,4% от общего количества) [4, с. 3].

При использовании ЕИТКС ОВД следователь (дознаватель) может получить следующие возможности:

1) круглосуточный доступ и санкционирование получения запрашиваемой информации;

2) возможность поиска различной информации по всем регионам присутствия данной системы;

3) оперативность во времени обработки запроса, поиска и получения интересующей информации;

4) возможность онлайн присутствия при проведении тех или иных следственных действий;

5) возможность проведения отдельных следственных действий;

6) иной функционал.

На стадии предварительного следствия разработана и функционирует в некоторых регионах Российской Федерации система «АРМ следователя», а в сфере обеспечения безопасности дорожного движения - «АРМ сотрудника ДПС».

Первая система предназначена для оптимизации работы следователя, повышения качества работы за счет сокращения затрат на поиск информации, включая доступ к законодательной справочной информации, оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим

учетам, материалам каждого уголовного дела; исключения и минимизации ошибок при применении законодательства в ходе предварительного следствия; выработки обоснованных и рациональных решений в ходе расследования, нормативно-справочной и иной информации; использования автоматизированных методик при проведении отдельных следственных действий и при расследовании некоторых видов преступлений и экспертных систем принятия уголовно-правовых и уголовно-процессуальных решений [5, с. 56].

В автомобильном исполнении «АРМ сотрудника ДПС» представляет собой аппаратно-программный комплекс, монтируемый на патрульном автомобиле ДПС [6]. Установка его в транспортное средство ДПС соответствует приказу МВД России от 10 марта 2009 г. № 204 «Об оснащении транспортных средств отдельных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации» и приказу МВД России от 29 декабря 2012 г. № 1157.

В данном устройстве объединены возможность направления запросов к базам данных Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) МВД России с банковским платежным терминалом. Последняя функция позволяет формировать административные протоколы и постановления, производить безналичную оплату выписанного штрафа с автоматической передачей информации о его оплате в ГИБДД. Помимо вышеуказанного функционала, «АРМ сотрудника ДПС» может осуществлять проверку транспортного средства, физических лиц, регистрационных и водительских документов в соответствии с положениями должностных инструкций, используя доступ в режиме онлайн к информационным данным, перенесенным и интегрированным в общую информационно-специализированную с учетом территориальности сеть баз данных ГИБДД и МВД России [7, с. 58].

Большое значение имеет использование сотрудниками патрульно-постовой службы (далее - ППС) полиции устройств для оперативного доступа к базам данных. Так, сотрудники ППС УТ МВД России по Южному федеральному округу в своей оперативно-служебной деятельности при несении службы на железнодорожных вокзалах «Краснодар-1 и 2», а также в аэропорту Краснодара применяют следующие изделия: «Кейс-КПМ» и «Терминал-ТМ-5».

«Кейс-КПМ» - переносной комплекс для потоковой проверки лиц и документов на предмет нахождения в розыске. Предназначен для проверки документов, удостоверяющих личность,

по контрольно-розыскным спискам с ведением архива проверенных лиц методом поточного сканирования [8]. Для пополнения базы данных необходимо подключение к ЕИТКС ОВД.

«Терминал-ТМ-5» - мобильный терминал. Предназначен для обеспечения информационной поддержки сотрудников правоохранительных органов в условиях отсутствия или неустойчивой связи для решения различных оперативных задач: выявление лиц, находящихся в федеральном и местном розыске, использующих похищенные или утраченные документы, представляющие оперативный интерес для правоохранительных органов, и т.п. функционал [9]. Для пополнения базы данных также необходимо подключение к ЕИТКС ОВД.

К минусам вышеуказанных изделий можно отнести следующее: пополнение базы данных осуществляется вручную, доступ к массивам информации осуществляется через подключение к ЕИТКС ОВД, но не по беспроводным линиям связи, что, в свою очередь, снижает оперативность проверки при выполнении задач ОВД.

Немаловажную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременном реагировании на них соответствующих служб (совершение преступления или правонарушения - реагирование правоохранительных органов, пожар - реагирование сотрудников Министерства чрезвычайных ситуаций России и т.п.) имеют современные средства охранной сигнализации, системы охранного телевидения, средства контроля доступа на объекты. С целью дальнейшего повышения эффективности деятельности ОВД в их повседневную жизнь введен АПК «Безопасный город», который представляет собой комплекс технических, инженерных и иных материальных средств, используемых совместно органами государственной власти, уполномоченными службами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения профилактики, пресечения, расследования и раскрытия преступной и иной противоправной деятельности, поддержания общественной безопасности и охраны общественного порядка на территориях населенных пунктов городского типа [10, с. 26].

В состав комплекса входят:

1) распределенная сеть видеонаблюдения (РСВ);

2) сеть стационарных пунктов экстренной связи «Гражданин - полиция» (ПЭС);

3) система мониторинга подвижных средств правоохранительных органов (СМПС ПО) [11, с. 208].

По замыслу создателей комплекса, это -своеобразное накрытие городов видеосетью

с выведением мониторов в дежурных частях полиции. То есть на улицах, перекрестках, в парках, на площадях, на рынках, в спортивно-развлекательных комплексах и других общественных местах, где возможны большие скопления людей, устанавливаются видеокамеры. А сотрудники полиции, в свою очередь, в режиме реального времени ведут наблюдение. В связи со сказанным выше можно не только раскрывать преступления по горячим следам, но и предотвращать их, вовремя направляя группы немедленного реагирования в места возникших конфликтов или просто перенацеливая патрули.

Согласно данным 2012 г. различные элементы комплекса функционируют уже во всех регионах Российской Федерации. Установлены и действуют более 81,8 тыс. камер видеонаблюдения, в том числе в местах массового пребывания людей - более 35,4 тыс., в жилом секторе - 33,5 тыс. В 55 регионах России действуют более 5,4 тыс. пунктов экстренной связи «Гражданин - полиция». Также, по данным МВД России, в первом полугодии 2012 г. года с использованием технических средств выявлено более 11,1 тыс. преступления и составлено почти 9 млн протоколов об административных правонарушениях [12].

В результате внедрения АПК «Безопасный город» предполагается существенно повысить уровень оснащенности ОВД и структур МВД

России программно-техническими средствами, повысить уровень интеграции информационных систем, используемых в деятельности ОВД, создать условия для наращивания и повышения эффективности использования единого информационного пространства ОВД, повысить уровень квалификации сотрудников ОВД в направлении овладения средствами современных информационных технологий.

Широкое внедрение результатов научно-технического прогресса в следственную и судебную деятельность обусловлено требованием необходимости опережения тактико-криминалистического обеспечения правоохранительной деятельности по отношению к деятельности преступной, в ходе которой также применяются различные технические новинки [13, с. 226; 14, с. 15].

Таким образом, использование передовых достижений науки и техники, современных информационно-телекоммуникационных сетей общего и ограниченного доступа, доступа к разнообразным базам данных играет важную роль в интенсификации процесса передачи, обмена и получения информации в ходе предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и в дальнейшем будет только усиливать свое влияние и значимость в оперативно-служебной деятельности ОВД и иных правоохранительных органов Российской Федерации.

1. Российская юридическая энциклопедия. М, 1999.

3. Лабутин Н.Г., Казаков В.В., Горюнов В.Ю. Некоторые аспекты организации беспроводного удаленного доступа к базам и банкам данных МВД России // Вестн. Нижегород. акад. МВД России. 2011. Вып. 1(14).

5. Андреев Б.В., Монастырецкий В.И. Защищенный программный комплекс информационного обеспечения расследования преступлений // Системы безопасности: материалы пятнадцатой науч.-техн. конф. СБ-2006 [Электронный ресурс]. М., 2006.

1. Russian legal encyclopedia. Moscow, 1999.

3. Labutin N.G., Kazakov V.V., Goryunov V.Yu. Some aspects of the organization of wireless remote access to data bases and data banks of the Ministry of the Interior of Russia // Bull. of the Nizhny Novgorod Academy of the Russian Interior Ministry. 2011. Iss. 1(14).

5. Andreev B.V., Monastyretsky V.I. Protected software system information support investigation of crimes //Security Systems: proc. of the Fifteenth sci. and technical conf. SB-2006 [Electronic resource]. Moscow, 2006.

7. Примакин А.И., Муравьев А.В., Селю-гина С. В. Использование автоматизированных рабочих мест в деятельности органов и учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации // Вестн. С.-Петерб. ун-та МВД России. 2011. Вып. 4(52).

11. Специальная техника органов внутренних дел: учеб. / под общ. ред. Ю.А. Агафонова [Электронный ресурс]. Краснодар, 2011. Ч. 1.

12. Фалалеев М. Обратись к городовому // Рос. газ. 2012. 18 окт. Федер. вып. 5913(240).

13. Пахомов С.В., Гусев А.В., Андрющенко М.Н. Инновационный подход к процессу фиксации материальной обстановки места осмотра // Общество и право. 2014. № 4(50).

14. Волынский А. Ф. Концептуальные основы технико-криминалистического обеспечения раскрытия и расследования преступлений: дис. . д-ра юрид. наук. М., 1999.

7. Primakin A.I., MuravyevA..V, Selyugina S.V The use of workstations in the organs and institutions of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation // Vestnik of St. Petersburg University of the Ministry of the Interior of Russia. 2011. Iss. 4(52).

11. Special equipment of law enforcement bodies: textbook / gen. ed. by Yu.A. Agafonov [Electronic resource]. Krasnodar, 2011. Pt. 1.

12. Falaleev M. Turn to the police officer//Rus. newsp. 2012. Oct. 18. Fed. iss. 5913(240).

Эффективность борьбы с преступностью определяется уровнем организации оперативной, следственной, профилактической работы, проводимой органами внутренних дел. В свою очередь, результаты этой работы зависят от качества информационной поддержки, поскольку основные усилия практических работников в расследовании, раскрытии и предотвращении преступлений так или иначе связаны с получением необходимой информации, именно эти функции и призваны обеспечить система информационного обеспечения органов внутренних дел, которая поддерживает в настоящее время значительный объем информации. В состав системы входят около 6 тысяч горрайорганов, 109 информационных центров министерств и управлений, 60 информационных подразделений управлений внутренних дел на транспорте, а также большое число предприятий и учреждений. Расширился и круг потребителей, заинтересованных в получении информации, имеющейся в подразделениях ОВД. Если несколько лет назад ею пользовались, в основном, оперативно - следственные работники МВД, службы безопасности, прокуратуры, то в настоящее время ею пользуются сотрудники налоговой и таможенной служб, финансовых и коммерческих структур, представители администраций республик, краев, областей. Работы по автоматизации информационного обеспечения органов внутренних дел ведутся с начала 70-х годов. Вначале информационные центры оснащались ЭВМ типа Минск-22, Минск-32, затем ЭВМ типа ЕС и СМ, которые использовались главным образом для обработки статистических данных. Слабость технической базы и отсутствие развитых программных средств не позволяли реализовать концепцию единой базы данных как на региональном, так и на федеральном уровнях. Сейчас большинство регионов России приступило к созданию региональных информационных систем, но эти процессы пока еще носят стихийный характер. Разрабатываемые системы зачастую реализуют собственный язык манипулирования данными, свои потоки и форматы данных, свои решения в части архитектуры и выбора технических средств. Такой подход может сделать невозможным в дальнейшем реализацию единого информационного пространства. Очевидна необходимость единой, от уровня горрайлинорганов, отделений милиции до федеральных учетов ГИЦ , стройной системы информационного обслуживания массового пользователя. До сих пор компьютеризация ОВД сводилась к поставке только персональных компьютеров и создания на их базе простейших автономных систем, дорого стоящих автоматизированных пишущих машинок и «записных книжек». С помощью одних только персональных ЭВМ не решить проблем информатизации, прежде всего, необходимы крупные хранилища колоссальных картотек - интегрированные банки данных, вся информация, по всем категориям учета систематизируется, хранится и поддерживается в актуальном состоянии в одном месте, с обеспечением межрегионального обмена, а также прямого доступа к ней практических работников с мест в пределах своей компетенции. Эти функции обеспечивают мощные базовые ЭВМ и специализированные сетевые компьютерные средства. К сожалению, из 200 ЭВМ серий ЕС и СМ, еще эксплуатируемых в настоящее время в информационных центрах МВД, УВД, более половины не годятся для создания ИВС по своим техническим параметрам, многие ЭВМ не имеют запасных частей и сейчас наступает момент, когда их надо срочно заменять. Учитывая эти обстоятельства, ЩИ подготовил план технического переоснащения информационных центров, рассчитывая на развитие контракта с фирмой «Сименс-Никсдорф» и получение суперсовременных ЭВМ типа КМ-600 в качестве центральных машин для ИВС зонального и регионального уровня. Высокая производительность и надежность этих вычисли тельных комплексов позволяет включить их в качестве опорных в единую сеть МВД России с выходом на компьютерные сети смежных ведомств в системе правоохранительных органов Российской Федерации, а также в страны СНГ. В целом в органах внутренних дел России в автоматизированном режиме с помощью ЭВМ обрабатываются задачи оперативно розыскного и справочного назначения с количеством обрабатываемых запросов примерно 10 млн. в год, а также задачи учетно-статистического, управленческого и производственно-экономического назначения. Всего же в машинном контуре ежегодно обрабатывается свыше 150 млн. документов. Планируется объединение на логическом уровне региональных банков данных нескольких МВД, УВД близлежащих областей, находящихся в зоне экономического района. Такие зональные центры (в пределах 10 на территорий Российской Федерации) будут обеспечивать требуемый уровень интеграции информационных ресурсов, и способствовать реальному формированию единого информационного пространства подразделений ОВД. Нормативной базой для проведения крупномасштабных работ по компьютеризации ОВД является «Концепция развития системы информационного обеспечения ОВД в борьбе с преступностью», утвержденная приказом МВД России от 12 мая 1993 г., на основе которой разработаны основные принципы создания ИВС, предложены типовые архитектурные и программно-технические решения, разрабатываются комплексы прикладных программных средств. В целом концепция и техническое задание на создание ИВС ориентированы на несколько уровней сбора, обработки и накопления информации. На уровне горрайлинорганов рабочими местами являются персональные компьютеры IВМ РС/386, объединенные, если это необходимо, в локальную вычислительную сеть. На более высоком уровне основой системы являются такие компьютеры, как IВМ-486, PENTIUM, МSХ-3ОО, МХ-500 фирмы «Сименс-Никсдорф» с большими объемами жестких дисков и оперативной памяти и высокой скоростью обработки данных; эти компьютеры работают под управлением многопользовательской операционной системы «UNIX» и используют систему управления базами данных «ОRACLE». Основным достоинством ОС «UNIХ» является возможность системными средствами решать проблему одновременной работы многих пользователей с разграничением их доступа к системным ресурсам и данным, независимо от способа подключения этих пользователей. Все это послужит основой формирования региональных информационных сетей ОВД, объединяемых затем в единую информационно-вычислительную сеть МВД Российской Федерации, которая в техническом плане представляет собой совокупность связанных каналами и линиями связи информационно-вычислительных центров (районов, крупных городов, республик, краев и областей, экономических зон России в целом) с подключенными к ним терминалами в горрайлинорганах и службах МВД, УВД. Сейчас в органах внутренних дел России накоплен значительный массив оперативно-розыскной и справочной информации, необходимой работникам правоохранительных органов для проведения оперативно-следственных и розыскных мероприятий, а также для решения других служебных задач. Только в автоматизированных базах данных, а также ручных картотеках ГНИ и ИЦ МВД, УВД сосредоточено более 76 млн. объектов. В состав системы входят около 3 тысяч горрайорганов, 89 информационных центров министерств и управлений, 20 информационных подразделений управлений внутренних дел на транспорте, а также большое число предприятий и учреждений. Развитие электронных средств сбора, обработки и передачи информации обусловило активное внедрение новых информационных технологий во все сферы деятельности общества и в том числе и в правоохранительную. Ещё 5-6 лет назад маломощные персональные компьютеры применялись в ОВД для выполнения, в основном, управленческих работ и лишь за редким исключением могли быть использованы в качестве автоматизированных рабочих мест по профилю оперативно-розыскной деятельности, а тем более в информационных сетях. Но уже сегодня в системе ОВД России эксплуатируется более 60 тысяч персональных компьютеров, из них около 45 тысяч в качестве АРМ оперативного работника или следователя, в дежурных частях и в качестве терминалов в локальных сетях.

Используемая литература:

Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий

Иванов В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний // Информатика и образование.

В.К. Эбель « Новые компьютерные технологии в медицине»

Основные компоненты содержания информатики в общеобразовательных учреждения.

Когаловский М.Р., "Технология баз данных на персональных ЭВМ" - М., "Финансы и статистика", 1992.

Применение компьютеров в различных областях деятельности человека………………………………………………………………………..1-4

Применение компьютеров в медицине………………………4-5

Применение компьютеров в производстве…………………6-8

Применение компьютеров в образовании………………….12-15

Применение компьютеров в правоохранительных органах…………………………………………………………………………..15-18

Технологии на полицейской службе

Общемировые затраты правоохранительных органов на программные средства и системы достигли по итогам 2018 года $11,6 млрд, прогнозируют аналитики MarketsandMarkets. Ежегодный среднегодовой темп роста рынка составит 9,3% и к 2023 году достигнет $18,1 млрд.

Технологии для российской полиции

В открытых источниках о новых технологиях для российской полиции сообщается не так много.

Дроны

Впервые дроны в МВД России начали использовать в 2010-х годах. Например, летом 2016 года сотрудники Госавтоинспекции Хабаровского края использовали беспилотные летательные аппараты для патрулирования трассы Хабаровск–Владивосток. Летом по этой магистрали к местам отдыха направляются туристы.

Как сообщали в пресс-службе ведомства, информация с дронов онлайн передавалась на бортовые компьютеры патрульных автомобилей. Радиус обзора с высоты 1,8 км превышал несколько километров. При этом отчетливо видны двойные сплошные линии, марки и цвета автомобилей. В первый день дроны помогли выявить 11 нарушителей ПДД, пересекших двойную сплошную.

Большие данные

Технологии работы с большими данными используются внутренними органами РФ для мониторинга социальных процессов общества, прогнозирования и предупреждения преступлений.

В октябре 2018 года Сергей Собянин сообщил, что свыше 70% преступлений в Москве раскрывается с помощью систем видеонаблюдения. В столице России задействовано более 150 тыс. камер, а данные с них собираются в «Едином центре хранения и обработки данных». Столичный градоначальник рассказал об использовании больших данных структурами МВД, ЖКХ, административных инспекций. Городские камеры подключены к единой видеоплатформе. Доступ к ней есть у правоохранительных органов и других контролирующих служб.

«Запись с камер видеонаблюдения можно использовать в качестве значимых материалов для суда. Чаще всего горожане резервируют видео, чтобы определить, кто виноват в дорожно-транспортном происшествии, или доказать факт порчи имущества или кражи. Также граждане обращаются за видеозаписями в случаях хулиганских действий по отношению к ним, наезда машины или по фактам вандализма в многоквартирных домах», — рассказывал заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Александр Горбатько.

Искусственный интеллект

«Целью данной работы является не замена юристов на искусственный интеллект, а создание для них современного инструмента, который позволит повысить производительность труда сотрудников органов внутренних дел при подготовке и согласовании проектов правовых актов, а также снизить трудозатраты юристов при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз», — пояснили «Ленте.ру» в пресс-центре МВД России.

Машинное обучение

Робототехника

МВД России давно использует роботов для разминирования. Недавно ведомство заявило о закупке робототехнических комплексов под названием «Сфера». Они предназначены для разведки и передачи данных из условий, представляющих опасность людям или из труднодоступных мест. Информация об этом появилась на сайте госзакупок.

Беспроводное досмотровое устройство «Сфера»

Это оборудование может охватывать обзор в 360 градусов. Данные отправляются онлайн на расстоянии до 50 метров от пульта управления. Заряда «Сферы» хватит на час работы. Устройство не боится падений с высоты до трех метров. Оборудование необходимо размещать в непосредственной близости от источника.

Управляемый досмотровый робототехнический комплекс «Скарабей» взял лучшие характеристики «Сферы», но в отличии от нее он может сам добраться до места назначения. «Скарабей» внешне похож на радиоуправляемую игрушку, а управление ведется с джойстика. Функционал комплекса заключается в передачи видео на расстоянии.

Какие технологии используют полицейские мира

Возможно, некоторые из этих технологий или подходов тестируются у российских полицейских и скоро появятся в их арсенале.

Дроны

Полицейские с помощью дронов в США не выписывают штрафы, а восстанавливают обстоятельства преступлений. 910 организаций в США (полиция, пожарные службы, организации по чрезвычайным ситуациям и общественной безопасности, а также подразделения дорожного патрулирования) использовали беспилотники.

Главный инспектор Мэтт Кеннерли (Matt Kennerly) из отдела оперативной поддержки полиции Камбрии (США, штат Пенсильвания) сообщал о преимуществах дронов: «Беспилотники помогают собирать доказательства и отслеживать события на расстоянии, а в итоге – выявлять преступления и привлекать к ответственности виновных».

Беспилотники с высоты птичьего полета и на большом радиусе могут усмотреть детали, недоступные наземным службам. Например, в Мортоне, штат Иллинойс, следователи задействовали дроны для воссоздания 3D-сцен ДТП. Моделирование ДТП с многочисленными жертвами показало, что дроны лучше смогут исследовать все обстоятельства и более качественно воссоздать детали.

Искусственный интеллект

Полиция Великобритании планирует предсказывать совершение серьезных преступлений насильственного характера с использованием технологий искусственного интеллекта.

Система предсказания правонарушений, которую назвали Национальным решением для анализа данных (NDAS), использует комбинацию ИИ и статистики. NDAS для поиска «будущих» преступников использует для оценки 1,4 тыс. характеристик. Алгоритмы ИИ вычисляют лиц в зоне риска и и дают оценку вероятности совершения определенным лицом преступления c применением оружия.

Для работы системы группа экспертов собрала более терабайта данных полицейских баз, включая записи о задержанных и разыскиваемых лицах (более 5 млн человек), журналы регистрации совершенных преступлений и т.д.

Арестовывать потенциальных «преступников» за будущие нарушения не станут: для предотвращения опасных деяний им предложат психологическую помощь, обеспечат поддержкой со стороны медицинских или социальных работников.

Большие структурированные и неструктурированные данные

Тенденцией последнего времени в правоохранительных органах аналитики называют рост объемов данных, баз данных и процессов обмена информацией. Брайан Джексон (Brian Jackson), старший научный сотрудник RAND Corp, указал на растущее число систем оповещения, видеозаписей, транслируемых, в частности, нательными камерами. «Нам нужно управлять этими потоками информации», считает он.

Нательные камеры

Нательные камеры – это мобильные устройства видеофиксации. Активно такое оборудование применялось во время беспорядков 2014 года в е Фергюсоне (штат Миссури). Тогда под давлением общественности Президент США Барак Обама обеспечил инвестиции в $263 млн на закупку камер, которые повысят прозрачность взаимодействия полицейских с гражданами.

Локаторы выстрела

Оптические и акустические датчики с восстановлением геопозиции позволяют отслеживать стрельбу. К примеру, технологии компании ShotSpotter использует более ста городов Северной Америки и Южной Африки.

Аналитика преступлений

Интеллектуальная аналитика преступлений – это одно из новых направлений. технологии предиктивного анализа и искусственного интеллекта трансформируют информацию в умные сведения, автоматизируют часть функций полицейских. Подключение всех процессов к какому-либо умному «движку» способствует получению аналитической картины и установлению связей, которые незаметны для человека, считают эксперты.

Чат-боты

Эта технология направлена на автоматизацию выполнения задач полицейских. Яркий пример тому – департамент шерифа округа Сан-Диего. Здесь патрульные отправляют искомую информацию в голосовой чат-бот, например, номер и владелец автомобиля. Раньше правоохранителям требовалось звонить коллегам и некоторое время ожидать ответа на линии.

Может ли полиция проверить компьютер любого жителя на наличие нелицензионного ПО Программное обеспечение, Пираты, Софт, Полиция, Лицензия, Контрафакт

Просто прийти к любому жителю на дом, квартиру и проверить компьютер? Не секрет что у подавляющего большинства людей на компах стоит нелицензионная Windows и другой софт, что мешает какому либо недругу заявить что у того то человека имеется дома компьютер с нелицензионными программами и обеспечить своему врагу огромную массу проблем, и в случае проверки кого бы то ни было, меня или Васи Пупкина или того странного гражданина или кого либо из вас это в 99% подтвердится к гадалке не ходи.

Суть заключается в том что работаю на одну фирму в своем городе, работа удаленная, за определенный промежуток времени они задолжали уже порядка 50 тысяч, вроде как обязались выплатить половину а остальное частями. Но есть подозрение что будет у них соблазн и кинуть на деньги, так как официально я у них не работаю да и сама фирма ведет незаконную предпринимательскую деятельность используя наемный труд. Но если такое произойдет то я не собираюсь молча утираться а подам в свою очередь судебный иск а также заявление что у них в офисе на компьютерах используется нелицензионное ПО, тем самым попытавшись создать для них максимальные проблемы.

Но что мешает им также на суде заявить что у меня дома на компе тоже нелицензионное ПО и отомстить мне тем самым.

И еще вопрос, как доказать что они мне должны конкретную сумму, из доказательств что я на них работал у меня будут разве что имеющиеся логотипы, готовые материалы и сырые, возможно свидетельские показания некоторых клиентов которые видели что я там работаю и возможно еще ряд свидетелей. В подобном случае есть возможность выйграть дело и отомстить нечестному работодателю?

Как работать без договора и налогов - так это вы всегда всегда пожалуйста, а как работодатель кинуть собрался, так сразу "ко-ко-ко, государство, помогите, они мне денег должны!". Фрилансер, а ведешь себя как цыгане.

В дом могут входить без спроса только пожарные, приставы и маски-шоу. Чтобы пришли последние, это надо постараться.

Для юрлиц санкции за использование пиратского софта гораздо выше, чем для физ.лиц.

Разрешите в ответ на санкции крякать софт и использовать его, эффект будет приятным. Лярд - другой не пойдут в казну политике США. Нет, я не ура-патриот. Но глупо сажать людей за пиратские окна той части света, которая маразматично душит нас своими санкциями.

ну какой хренью только не страдают, 10 бесплатно, запрет поставил на отправку данных,делов то, на самый край семейство Линукс. да и войти в жилище без санкции нельзя,оно неприкосновенно. так что нечего панику поднимать

дома для ознакомительных целей

да могут. При соблюдении всех процессуальных норм, а именно: ордера и разрешения.

Чтобы получить эти документы им нужны более серьёзные аргументы чем пустые слова.

Но что мешает им также на суде заявить что у меня дома на компе тоже нелицензионное ПО и отомстить мне тем самым.

Как и вам - ничего не мешает. Так что лучше удалите со своего компьютера все незаконное.

Не секрет что у подавляющего большинства людей на компах стоит нелицензионная Windows и другой софт

Да какое подавляющее большинство? Спрос на ноутбуки все больше и больше, а на них как правило стоит винда лицензионная из коробки. Прог тоже в интернетах уйма бесплатных. У меня уже давным-давно на ноуте нет ничего запираченного.

Крякнутые проги при запросе показывают лицензионный продукт. Надо быть спецом, что бы развидеть где какое ПО.

Если она ворвется к тебе в квартиру, то да

Забекапь нужное ПО на внешний диск, дай другу на хранение, поставь на время суда линукса, надень пикселизированные солнцезащитные очки.

Альтернативы продуктам Adobe в Open source

Альтернативы продуктам Adobe в Open source Linux, Open source, Программа, Adobe After Effects, Программное обеспечение, Софт, Альтернатива, Аналог, Adobe, Freeware, Photoshop

Топ челендж 2020

Глава Тувы устроил конкурс для полицейских по изъятию самого большого количества паленого алкоголя. Победитель получит 100 тысяч рублей.
Хороший тамада. И конкурсы интересные.


Российская ОС "ОСь" с нескучными обоями

Экспертный совет посчитал, что заявка НЦИ не соответствует правилам единого реестра российских программ, говорит представитель компании. НЦИ не получал запросов от Минкомсвязи, уверяет он.

Поскольку продукт вторичный, Смирнов не исключает, что у экспертов есть серьезные основания выдвигать претензии к объему прав, которые есть у НЦИ.

По словам Касперской, операционную систему подавали как проприетарное, т. е. являющееся частной собственностью, ПО, а не как операционную систему на открытом коде.

Читайте также: