Как изменить голос в играх с помощью фл студио

Обновлено: 06.07.2024

Синтезатор речи в FL Studio – это «плагин» предназначенный для преобразования английских букв в речь. При этом учитываются такие параметры как тип голоса, стиль речи, скорость произношения и др. Синтезатор речи или Speech synthesizer (именно так он называется в FL Studio) является уникальным инструментом для генерации голоса. Однако его нельзя назвать полноценным плагином, скорее – это генератор сигнала.

Давайте рассмотрим принцип работы синтезатора речи Speech synthesizer и попробуем сгенерировать с помощью него какой-нибудь сигнал (голос).

Принцип работы синтезатора речи Speech Synthesizer

Как я уже сказал, Speech synthesizer не является отдельным плагином. Этот инструмент способен лишь сформировать аудио сигнал на основе выбранных параметров. После того как сигнал будет сформирован и сохранен в файл с расширением *.speech, в пошаговом секвенсоре создастся канал с плагином Fruity Slicer, в который и загрузиться сгенерированный сигнал (то есть наш голос).

Рассмотрим все параметры инструмента Speech synthesizer:

синтезатор речи

Область Text

1. Text – поле для записи текста;

2. Listen – клавиша для прослушивания результата;

Область Voice

3. Personality – выбор типа голоса (выбор персоны). В этом поле доступно 20 типов голосов.

4. Style – стиль речи. Здесь выбор намного меньше, всего 4 варианта (натуральный голос с более естественной интонацией, монотонный голос, пение в одной тональности и случайная интонация).

5. Mode – режим исполнения. Их всего 3 (нормальный, хриплый и шепот)

6. Rate – скорость воспроизведения сигнала (bpm);

7. Pitch – выбор тональности в полутонах и октавах;

8. Accept – клавиша для сохранения выбранного пресета.

Итак, я настроил синтезатор речи как показано на картинке выше, нажал Accept и сохранил пресет.

синтезатор речи

После проделанных операций автоматически открылся плагин Fruity Slicer, в который уже загружен сгенерированный мной голос.

О том как работать с аудио в Fruity Slicer вы можете прочитать в статье «Работа с лупами в Fruity Slicer» .

Давайте прослушаем результат моей работы.

Подобные вставки вполне можно использовать в треках различной стилистики. Однако стоит отметить, что синтезатор речи, каким бы качественным он не был, не в состоянии заменить живой человеческий голос. Speech synthesizer или подобный ему инструмент подходит только для придания оригинальности треку, вставки определенных голосовых элементов. Очень часто в электронной музыке используется голос робота. Такого эффекта можно добиться используя вокодер или синтезатор речи.

Antares Avox Evo Vocal Toolkit

Формантами вокала, с другой стороны, являются присущие ему спектральные частоты, не связанные с высотой тона, которые создаются вокальным трактом конкретного вокалиста, формой рта и другими резонансными характеристиками. Вот почему, например, один исполнитель, поющий ноту РЕ, будет звучать совершенно иначе, чем другой вокалист, поющий ту же самую ноту. В более широкой терминологии мы обычно называем это «тембром».

Таким образом, процесс смещения форманты позволяет вам манипулировать этими формантами (и, следовательно, тембром), сохраняя высоту тона. И хотя мы используем человеческий голос для иллюстрации, все аудиосигналы содержат уникальные частоты форматирования, что делает обработку форманты полезным инструментом для изменения тембра любого инструмента.

Взаимосвязь между высотой и тембром является важной. Если, например, вы сдвигаете сигнал на несколько полутонов вверх, противоположное смещение вниз в формантах часто может нейтрализовать эффект «Микки Мауса». И наоборот: чем дальше вы что-то подавляете, тем больше может помочь рост форманты. В целом, стоит поэкспериментировать с различными настройками и узнать, как они взаимодействуют между собой.

5 лучших плагинов для изменения форманты

1. Celemony Melodyne 5

Melodyne Celemony

Мы часто в обзорах отмечали этот плагин для работы от компании Celemony. Это действительно один из лучших инструментов, корректирующий ноты и форманту голоса. На данный момент выпущена 5-я версия, и она получила максимально точный механизм для исправления вокальных погрешностей.

2. Antares Throat Evo

3. Zynaptiq Elastique Pitch 2

Zynaptiq PITCHMAP

Краткий, но эффективный процессор для работы в реальном времени. Нажмите на канал, затем увеличьте или уменьшите тембр, чтобы сместить форманты сигнала.

4. Soundtoys Little AlterBoy

Soundtoys Little AlterBoy

Компания Soundtoys собрала множество процессоров в своём пакете плагинов, и практически каждый получил какую-то награду. Little AlterBoy предназначен для изменения форманты инструментов и вокала. Вы также можете подмешать сигнал в необходимом количестве, с помощью ручки dry\wet.

5. MeldaProduction MAutoPitch

При заказе сведения и мастеринга, автотюн вокала (автоматическое исправление голоса по нотам) предоставляется бесплатно. Послушать примеры, а также ознакомиться с ценообразованием: перейти ->

Об авторе: mix-master

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.

Обработка аудио для ютуба и стримов: как сделать дикторский голос программными средствами

Создание видеороликов, трансляция подкастов и стримов — все это становится популярнее с каждым годом. Растущая конкуренция выдвигает больше требований к качеству контента, особенно к технической части — мало кто будет терпеть хрипящий звук и едва различимую речь, которую заглушает фоновая музыка. В этой статье рассматриваются базовые методы обработки голоса, которые помогут сделать его сопоставимым по качеству с речью профессионального диктора или радиоведущего.

Общие советы

Стоит сразу оговориться: хорошего результата не получится без хороших «сырцов» — исходный материал должен быть качественным. В идеале, речь должна не только записываться на хороший микрофон и звуковую карту, но и быть начитанной с дикцией, произношением, интонациями, выразительностью, характером, манерой и правильным дыханием. Возможные дефекты речи — ярко выраженная картавость или гнусавость — обработкой не исправляются.

Идеально, если речь записана в акустически обработанной комнате. Если таковой нет, можно обойтись акустическим экраном для микрофона. Расстояние до микрофона индивидуально и зависит от громкости голоса, экспрессии и динамики. Главное, чтобы не было перегрузов или откровенно тихого сигнала. Оптимальное значение — от -18 до -12 дБ.


На микрофоне обязательно должна быть либо ветрозащита, либо поп-фильтр. Взрывные согласные сложно поддаются компьютерной обработке, так что лучше приобрести недорогой аксессуар, который избавит от большинства проблем с ними.

Набор неплохих бесплатных плагинов от DAW Reaper можно скачать с официального сайта — там есть все необходимое. Для тех, кто всерьез увлечется звукорежиссурой, можно посоветовать более продвинутые пакеты плагинов от Waves, Fabfilter, Softube — их существует множество на любой вкус.

Обработку стоит выполнять на студийных мониторах или в наушниках студийного уровня. Без качественного контроля будет сложно разобрать, что вообще происходит с аудиосигналом.

Обрабатываем звук для оффлайн-видео

Итак, голос записан, и теперь нужно его обработать.


Начать стоит счистки материала: убрать все шумы в паузах, если необходимо — вдохи, вздохи и другие артефакты. Можно сделать все вручную, а можно поставить нойз-гейт. Он должен находится в самом начале цепи обработки. Настроить гейт очень просто: параметр threshold означает порог его срабатывания, здесь нужно взять самый громкий участок с шумами и сделать уровень thrershold чуть выше его. Attack — как быстро гейт «открывается» для пропуска полезного сигнала, release — как быстро он «закрывается» для удаления шума. Главное, чтобы гейт не откусывал слишком тихие слова.


Следующий шаг — шумоподавление. Нужно найти участок записи без какого-либо сигнала, чтобы на нем присутствовал только шум цепи звукозаписи. Если уровень шума ниже 50 дБ (как на скриншоте выше) — можно смело махнуть на него рукой и не делать ничего, такой шум никто не услышит. Если шум явно заметен, можно использовать специальные плагины (например, reafir от Reaper или denoiser в Cubase) для его удаления, либо подрезать эквалайзером пару самых шумных частот — точно так же, как будут удалятся резонансы в следующем пункте.

Фильтрация и удаление резонансов. Бывает, что низкий мужской голос начинает неприятно бубнить в районе 100–200 Гц, либо высокий женский тембр в сочетании с не самым лучшим микрофоном неприятно режет по ушам. Так и проявляются резонансы. Избавиться от них просто: нужно поставить в цепь обработки эквалайзер и узкой полосой с большим усилением (10–30 дБ) “пройтись” по всему частотному спектру, вычисляя самые неприятные места с режущим ухо свистом, звоном или гудением. Их необходимо ослабить узкой полосой на 3–5 дБ. Главное здесь не перестараться — удаления всего двух-трех основных резонансов обычно хватает для дикторского голоса.


Поиск и подрезание резонанса

Помимо этого, можно вовсе удалить целые куски спектра, в которых нет никакого полезного сигнала. Это делается с помощью low-pass и hi-pass фильтров, которые обрезают высокие и низкие частоты соответственно.

Чаще всего проблемы встречаются в следующих областях:

● Ниже 75–100 Гц — здесь находится, в основном, низкочастотный бубнящий шум. Можно смело применить hi-pass фильтр и обрезать все до этих значений.

● 100–150 Гц — тут нередко находятся гудящие частоты, особенно это касается мужского вокала, записанного в небольшой комнате. Можно подрезать их узкой полосой.

● 800–1000 Гц — здесь может располагаться «гундосый» назальный тон, который также имеет смысл подрезать узкой полосой.

● 4–9 кГц — тут находятся сибилянты — шипящие согласные звуки «с-с-с», «ш-ш-ш», «щ-щ-щ», которые могут неприятно свистеть при записи. Для борьбы с ними обычно используется деэссер — специальный прибор, который смягчает резкость свистящих согласных. Но можно не заморачиваться, найти самую неприятную частоту и также подрезать ее узкой полосой.

● Выше 16 кГц — в человеческой речи редко присутствует что-то полезное выше этой частоты, так что можно смело применять low-pass фильтр.


Так выглядит эквалайзер после вырезания резонансов и ненужных частот

Добавление недостающих частот. Теперь, когда остался только полезный сигнал, нужно сделать его четче и ярче. В качестве отправной точки будут полезны следующие данные:

● 180–240 Гц — прибавление 3–5 дБ широкой полосой в этой области сделает мужскую речь более полной и читаемой. Для женской речи это будет 200–300 Гц.

● 1.5–2 — 5 кГц — это самый важный диапазон для голоса, так называемая область разборчивости. Человеческий слух наиболее чувствителен именно к этим частотам, стоит прибавить их широкой полосой на 3–8 дБ.

● 9–11 кГц — эти частоты отвечают за яркость голоса. Их очень часто не хватает в речи, записанной даже на студийный микрофон, особенно в заглушенной комнате, которая с аппетитом пожирает верха вокала. Нередко приходится значительно прибавлять этот диапазон — на 6–12 дБ, чтобы придать речи ясности. Но нужно следить за шипящими согласными.

● Выше 12 кГц — это область «воздуха», поднятие которой позволит сделать речь более натуральной и яркой. Обычно для этой и предыдущей области частот используется параметр эквалайзера hi-shelf, который выглядит как «планка» и позволяет моментально «осветлить» голос.


При эквализации низких частот лучше использовать узкие полосы, а при высоких — широкие, это сделает работу эквалайзера менее заметной.

Компрессия. Компрессором убирается разница между громкими и тихими участками записи. В итоге голос будет звучать равномерно, от хлопков и кашля слушатель не будет вздрагивать, а при шепоте ему не придется прибавлять громкость. Понять работу компрессора поможет аналогия с громкой музыкой в комнате, которая не нравится соседу за стенкой. Параметр threshold будет тем критическим уровнем громкости музыки, при превышении которого сосед начинает тарабанить по батарее монтировкой; attack — как быстро он бежит к батарее при превышении этого уровня; ratio — насколько нужно убавить громкость, чтобы успокоить соседа; а release — как долго сосед перестает возмущаться после убавления громкости. Сосед-компрессор заставляет несчастного меломана держать уровень громкости музыки в определенных пределах. Начать настройку можно со следующих значений:

● Ratio: 4:1 (таким образом, если сигнал превышает порог на 4 дБ, то он скомпрессируется до 1 дБ выше порога)

● Attack: как правило, для голоса хорошо работает быстрая атака в районе 5–10 мс, она позволяет компрессору срабатывать мгновенно. Если при этом компрессия начинает съедать согласные — атаку нужно увеличить.

● Release: если в компрессоре есть функция авторелиз, можно ей и воспользоваться. Если нет — начать стоит с 40–50 мс.

● Output или make-up: если в компрессоре есть функция автомейкапа, можно применить ее. В противном случае компенсацию громкости можно выполнить вручную на слух — главное, чтобы итоговый сигнал не попадал в красную зону.

● Threshold: здесь нужно смотреть по уровню громкости исходного трека. Начать можно с -8 дБ.


Есть проверенный метод настройки компрессора «на слух» для новичков: нужно выкрутить ratio и threshold на максимум, attack и release — на минимум. Так будет лучше слышно, что прибор делает с сигналом. Далее подбирается атака, потом релиз, а параметрами ratio и threshold регулируется уровень до желаемых значений. Как правило, уровень компрессии отображается на индикаторе «вверх ногами», ведь компрессор работает на понижение сигнала. Параметр threshold следует установить таким образом, чтобы компрессор срезал около 6 дБ для тихого голоса и около 12 дБ для громких участков.

Лимитеринг. Это операция позволяет ограничить максимальный уровень громкости. Сигнал на мастер-шине не должен зашкаливать, и лимитер выступает в роли очень жесткого компрессора, который не позволяет сигналу выбраться за пределы установленного значения. Как правило, среднее арифметическое уровня сигнала (RMS) должно быть около -16 дБ. При рендере на мастер-шине нужно выставить уровень -0.5 дБ, потому что финальная конвертация аудио может сделать звук громче и добавить искажений. При отсутствии лимитера его роль может сыграть компрессор: достаточно выставить ratio на максимум, threshold на -0.5 дБ, и атаку на минимум.


Лимитер и компрессор в роли лимитера

Если фоновая музыка в видео заглушает речь, нужно выставить RMS музыки и RMS голоса одинаковыми, после чего убавить музыку на 5–10 дБ. Если в некоторых местах слова все еще неразборчивы, можно применить к музыкальной подложке эквализацию. Достаточно посмотреть на эквалайзер для речи и сделать все наоборот в эквалайзере для музыки: например, если в речи 5 кГц приподнято широкой полосой, то в музыке эти же 5 кГц нужно убавить.

Обрабатываем звук в онлайне

У стримов и подкастов есть своя специфика при обработке голоса — здесь важно, чтобы плагины не были ресурсоемкими и не сильно грузили компьютер. Поэтому стоит использовать минимально необходимый набор эффектов.

Чаще всего для стримов используется программа OBS Studio. В ней можно загружать точно те же VST-плагины для обработки звука, что и в DAW. Если используется не OBS Studio, то для обработки голоса можно воспользоваться отдельной программой для потоковой обработки звука VSTHost, она работает с любыми приложениями для стримов.


Так выглядит плагин ReaFIR в OBS Studio

Для обработки голоса потребуется необходимый минимум:

1. Шумоподавление. В отличие от оффлайн-видео, звук к которым нередко записывается отдельно на качественный микрофон, в стримах часто используется не самое лучшее оборудование. Недорогой микрофон вкупе со встроенной звуковой картой и включенной функцией Microphone Boost в настройках звука Windows будут сильно шуметь. Для того, чтобы избавиться от этого шума, можно использовать встроенный в OBS фильтр Noise Suppression. У него всего одна настройка — уровень шумоподавления, начать стоит со значения около -20 дБ.


2. Гейт. Если в звуке для оффлайн-видео можно вручную вырезать все крики детей за окном и рев соседского перфоратора за стеной, то с онлайном такой фокус не провернуть. Понадобится гейт.

● Release можно сделать длинным, около 200 мс, поскольку работа гейта будет слишком слышна при быстром релизе. Правильно настроенный гейт почти незаметен для слушателя и удаляет лишь шумы и призвуки в паузах между фразами.

● Уровень гейта нужно сделать чуть выше, чем фоновый шум, не стоит выставлять уровень рядом с уровнем голоса.

● Простой способ настройки гейта для речи — нужно сложить губы трубочкой и шумно выдохнуть воздух в сторону от микрофона, запомнить на индикаторе значение уровня этого шума и выставить его на гейте.


3. Эквалайзер. Здесь все то же самое, что и для оффлайн-видео: нужно отфильтровать лишние частоты, вырезать пару самых противных резонансов и добавить частот в области разборчивости. Также стоит посмотреть на индикатор: если звук после обработки эквалайзером «пикует» в красной зоне, нужно прибрать выходной Gain, если, наоборот, слишком тихий — прибавить.


4. Компрессор. Для стримов он имеет даже большее значение, чем для оффлайн-видео — в онлайне ни один диктор не сможет уследить за динамикой своего голоса на протяжении нескольких часов. Следует быть готовым к тому, что речь будет то едва слышной, то слишком громкой. Поэтому нужно использовать более жесткие настройки компрессора, чем для оффлайн-видео. Начать можно с ratio 10:1, атаки 5 мс и релиза в 30 мс или автоматически.


При подобных настройках нет необходимости в лимитере — компрессор будет выполнять его роль. Но если динамика речи очень большая и не позволяет настроить гейт (то слова начинают обрезаться, то шум просачивается в эфир), тогда можно использовать два компрессора: первый, с более мягкими настройками (ratio 3:1) поставить перед гейтом, второй, в качестве лимитера — в конце цепи (ratio выкрутить на максимум, threshold — так, чтобы компрессор срабатывал только при очень громких фразах).


Дайте послушать результаты!

Разобраться в обработке звука по тексту бывает непросто, но результат того стоит. Смотрите сами. Точнее, слушайте.

Качественный звук в современных видео и стримах значит ничуть не меньше, чем видео в высоком разрешении. А порой и больше — ведь многие ставят ролики на фон, смотря их вполглаза и воспринимая происходящее в основном на слух.

При этом стоит учесть, что данное руководство дает лишь базовые настройки в качестве точки отсчета. Конечный результат должен подбираться аудиально, ведь главный инструмент в работе звукорежиссера — это его собственные уши.

Как сделать голос Масяни

  • Как сделать голос Масяни
  • В какой программе можно изменить голос
  • Как изменить голос с помощью Voice Changer Diamond
  • - программа Adobe Audition;
  • - файл с записью голоса.

Если вы намерены применить фильтр к фрагменту файла, а не ко всей записи, выделите нужный отрезок звука при помощи мышки.

Примените к выделенному фрагменту или ко всему файлу фильтр Pitch Shifter. Для этого откройте окно настроек фильтра опцией Pitch Shifter из группы Time/Pitch меню Effects. Выставьте для параметра Semi-tones значение, равное семи. Прослушать результат применения фильтра можно, нажав на кнопку Preview Play. Если нужно, сдвиньте звук на полтона ниже или выше, в зависимости от отрабатываемого голоса. Для применения фильтра щелкните по кнопке ОК.

Похожий результат можно получить, воспользовавшись фильтром Stretch из той же группы Time/Pitch. В окне настроек этого фильтра выберите пункт Pitch Shift. Для параметра Ratio выставите значение шестьдесят шесть, введя его с клавиатуры. Можно изменить значение этого параметра, передвинув слайдер в поле Stretch при помощи мышки. Для предварительного прослушивания результата применения выставленных настроек нажмите кнопку Preview.

При необходимости откорректируйте звук при помощи одного из доступных в Adobe Audition эквалайзеров. Окно настроек эквалайзера можно открыть опцией Mutliband Compressor из группы Amplitude или Graphic Equalizer из группы Filters меню Effects. Для получения наиболее качественного звука можете воспользоваться пресетами из раскрывающегося списка в верхней части окна фильтра.

Сохраните измененный файл в формат mp3, использовав опцию Save As из меню File.

В этом уроке мы научимся “изменять” (понижать) голос после записи, когда, к примеру, кто-то пробует себя в роли диктора: создаёт, быть может, аудиокнигу, озвучивает рекламный текст, (или разыгрывает друзей) и желает, чтоб его голос «выглядел слегка более солидно» Для редактирования голоса воспользуемся, как обычно, звуковым редактором Adobe Audition (лучше версии «III»).

Итак, для изменения голоса путем изменения его высоты и скорости воспроизведения в Cool Edit Pro (Adobe Audition) есть один замечательный эффект под названием Stretch, с помощью которого вы всего за несколько секунд сможете сотворить с выделенным голосовым фрагментом фантастические чудеса, а именно: - изменить высоту тона без изменения скорости воспроизведения; - изменить скорость воспроизведения без изменения высоты тона; - изменить одновременно и скорость воспроизведения, и высоту.

Читайте также: