Как компьютер помогает в учебе

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР.

В нашей семье сложилось так, что компьютер присутствовал дома с первых дней моей жизни. Интерес к компьютеру я проявлял сразу, как только симпатичная машина попадала в поле моего зрения. Монитор с меняющимися в нём яркими картинками, различные звуки, музыка, яркая мышка, клавиатура, с множеством кнопочек, по которой клацали пальчики, блестящие диски и груда дискет. Я расту, и компьютер привлекает обилием непознанного материала.

Тема моего исследования: «Как компьютер и Интернет могут помочь в учебе?». Меня заинтересовала эта тема, потому что компьютеры стали частью нашей жизни, а современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с компьютером.

Цель исследования: выяснить, как компьютер и интернет могут помочь в учебе ученику начальных классов.

Задачи:

  1. Изучить возможные варианты использования интернета и компьютера в самостоятельной учебе
  2. Определить главные направления самостоятельной подготовки
  3. Подготовить памятку для школьников по современным обучающим ресурсам.

Методы исследования:

  • Анкетирование
  • Интервью
  • Сбор информации из сети Интернет
  • Обработка полученной информации.

Этапы исследования:

  • Анкетирование учащихся 3 «А» класса
  • Интервью педагогов и администрации школы
  • Сбор информации из сети Интернет
  • Обработка полученной информации.


Я выдвинул гипотезу: компьютер и Интернет могут помочь школьнику в самостоятельной учебе.

Конечный продукт: Памятка для учащихся начальной школы.

Сегодня во многих семьях есть компьютер. Имеют ли возможность выйти в интернет? Знают ли мои одноклассники, как его применяют в учебе? Или только играют? С этими вопросами мы обратился к одноклассникам в своей анкете.

Анкета для учащихся «Я и компьютер»

  1. Хотите ли вы учиться лучше, чем сейчас?
  2. Есть ли у вас дома компьютер и интернет?
  3. Хотите ли вы знать, как компьютер и интернет может помочь в учебе?

Мы анкетировали учащихся 3 «А» класса МБОУ СОШ № 3 города Амурска. В опросе участвовало 23 ученика.

Вот что показали результаты анкеты:

Количество опрошенных учеников

Есть личный компьютер

Есть выход в интернет

Хотите вы учиться лучше, чем сейчас?

Хотите ли вы знать, как с помощью компьютера можно учиться ещё лучше?

Данные таблицы говорят о том, что из 23 опрошенных учащихся компьютер есть у 23, это 100%. Мои одноклассники хотят учиться лучше и им интересно узнать, как с помощью Интернета и компьютера можно учиться лучше. Результаты анкетирования подтверждают актуальность темы нашего исследования.

С этим вопросом я обратился к классному руководителю Абраровой Галине Ивановне, заместителю директора по начальным классам Мардамшиной Ольге Ивановне, заместителю директора по УВР Прытковой Ольге Константиновне, директору школы Нарышкиной Людмиле Юрьевне.

В результате интервью мы определили 4 главных направления учебных возможностей компьютера и интернета:

  • Обучение с помощью обучающих дисков
  • Обучение с помощью on-lineтренажеров
  • Обучение с помощью образовательного проекта «Телешкола»
  • Обучение с помощью коллекций и библиотек сети Интернет.

Выводы

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Наступивший век – эпоха информационных технологий. Отлучить нас, детей, от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач.

Я пришёл к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в учебе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил.

Мы узнали, что в школьной библиотеке есть более 40 электронных книг, более 10 энциклопедий и словарей. В 21 кабинете можно взять 24 диска по предметам – русский язык, математика, окружающий мир, английский язык, а в 23 кабинете диск по тренировке быстрого чтения, 6 детских энциклопедий, учебные тренажёры по русскому и математике. Также я и мои одноклассники могут учиться с помощью on-line тренажеров, образовательного проекта «Телешкола», изучать английский по skype, пользоваться поисковыми системами Интернета:

Заключение

Всю полученную информацию мы оформили в опорную памятку.

Памятка для младшего школьника «Как интернет и компьютер может помочь в учебе?»

Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР.

В нашей семье сложилось так, что компьютер присутствовал дома с первых дней моей жизни. Интерес к компьютеру я проявлял сразу, как только симпатичная машина попадала в поле моего зрения. Монитор с меняющимися в нём яркими картинками, различные звуки, музыка, яркая мышка, клавиатура, с множеством кнопочек, по которой клацали пальчики, блестящие диски и груда флешек.

Я расту, и компьютер привлекает обилием непознанного материала.

Наверное, каждый школьник мечтает о том, чтобы уроки в школе были увлекательными. А то ведь обычно учитель что-то нудно рассказывает у доски про совершенно непонятные вещи, а потом начинает спрашивать домашнее задание и тогда совсем уже наступает конец. Вот если бы обучение было столь же интересно как и игры…

Когда говорят о том, как сделать учёбу в школе лучше, то сразу вспоминают слово «компьютер». Идеал тут, конечно, компьютерные игры.

И, наверное, практически любому школьнику, имеющему дома компьютер родители запрещают играть в игры, мол –ВСЕ ХВАТИТ, посадишь зрение, лучше бы занялся уроками или чем-нибудь более полезным. Ведь компьютер предназначен не только для того чтобы играть в игры. И они правы.

При помощи компьютера время потраченное на игры можно занять другим более полезным делом.

При помощи компьютера можно освоить счет, работать на сайте учи. Ру., решать задачи, а презентации. –мне все это очень интересно.

А Интернет конечно же нам в помощь.

Он создаёт невероятные условия для учебы. Ведь в нём легко можно найти информацию по любому вопросу

Мне очень нравится делать презентации на различные темы. Не без помощи интернета конечно.

Ведь когда ты умеешь что-то делать сам и у тебя это получается – это прекрасно.

К тому же – делать презентации куда лучше, чем играть в компьютерные игры ( ну хотя и без них ни куда).

Тема моего исследования: «Как компьютер и Интернет могут помочь в учебе?». Меня заинтересовала эта тема, потому что компьютеры стали частью нашей жизни, а современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с компьютером.

Цель исследования: выяснить, как компьютер и интернет могут помочь в учебе ученику начальных классов.

Изучить возможные варианты использования интернета и компьютера в самостоятельной учебе

Определить главные направления самостоятельной подготовки

Сбор информации из сети Интернет

Обработка полученной информации.

Я выдвинул гипотезу: компьютер и Интернет могут помочь школьнику в самостоятельной учебе.

Конечный продукт: Презентация на недавно пройденную мной тему по окружающему миру «Как зимуют травы, кустарники и деревья?»

Сегодня во многих семьях есть компьютер. Имеют ли возможность выйти в интернет? Знают ли мои одноклассники, как его применяют в учебе? Или только играют? С этими вопросами мы обратился к одноклассникам в своей анкете.

Я с учителем провел анкетирование в нашем классе.

В моей анкете было __5__ вопросов.

Есть ли у вас дома компьютер?

Есть ли у вас дома интернет?

Играете ли вы в компьютерные игры?

Знаете ли вы что такое презентация? (набор слайдов на определенную тему)

Умеете ли вы делать презентацию.

Подведем итоги анкетирования, я представлю их при помощи таблицы.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Наступивший век – эпоха информационных технологий. Отлучить нас, детей, от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач.

Я пришёл к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в учебе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил.

Сегодня никто не удивится, если увидит школьника со смартфоном или планшетом в руке. Дети используют гаджеты для игр, общения, просмотра видеороликов и даже выполнения домашнего задания. А в школах никто и не против. Педагоги сами применяют на уроках цифровые технологии и учат этому своих воспитанников.


Фото: ТАСС/Александра Мудрац

По новым госстандартам, обучение школьников младших классов должно проходить в электронной среде. Педагоги используют электронные учебники, журналы и дневники, а ученики, в свою очередь, уже с первого класса занимаются на компьютерах Apple.

Для детей даже разработали компьютерные программы. Например, в творческой мастерской "ПервоЛого" любой первоклассник сможет создать мультфильм, а программа "Живая математика" делает геометрию более наглядной и помогает легче освоить предмет.

Специально для занятий на MacBook учителя проходят подготовку и заканчивают курсы.


Образование в Москве: школы

По словам педагога начальных классов ГБОУ № 13 49 Натальи Гуськовой, благодаря внедрению новых технологий в учебный процесс стало проще работать.

"Во многом стало проще технически выполнять какие-то задания и поручать их детям. И творчески получается работать, и дети с удовольствием осваивают знания вместе с техническими новшествами. Потому что молодежь более подкована в этом всем, это не доставляет им никаких трудностей. И они с удовольствием учатся, идут в ногу с техническим прогрессом", – отметила она.

Как помогают гаджеты

На уроках в школах используют видеосистемы, медийную связь и интерактивные доски. С помощью компьютеров ученики делают презентации, видеоролики и различные проекты.

"У нас в классе у всех есть планшеты и телефоны. Я часто смотрю что-то в интернете по учебе. Некоторые домашние задания мы отправляем учителю на почту. Это проще, чем каждому скидывать презентацию с флешки. А недавно я нашла сайт с каталогом веб-камер по всему миру. То есть можно посмотреть, что сейчас происходит на улицах Парижа или на дне Тихого океана", – рассказала ученица 8 класса одной из столичных школ Мария Некрасова.

По словам классного руководителя 5 класса ГБОУ №1349 Ольги Назаровой, школьников нужно учить правильно пользоваться гаджетами – добывать достоверные данные, выбирать самое нужное из огромного потока информации.

"Можно сказать, что современный школьник без гаджетов – это уже нонсенс. Я не представляю класс без этих устройств. Это неплохо, современные технологии помогают заинтересовать школьников, привлечь их внимание во время урока", – заявила она.


Фото: ТАСС/Юрий Белинский

Назарова подчеркнула, что главное – правильно использовать информационные технологии, тогда они будут только помогать образовательному процессу.

"Все зависит от того, для чего используется гаджет. Если только как средство развлечения и досуга, тогда да, он мешает и успеваемости, и личностному росту в целом. А если он используется с умом, и ребенка научили правильно добывать информацию, создавать какие-то продукты, те же презентации, видеоролики, – тогда это только способствует улучшению образовательного процесса и успеваемости. Поэтому все должно быть в меру, и все должно быть с умом", – отметила педагог.

Обратная сторона компьютерных технологий

Некоторые родители ограничивают использование гаджетов во время учебы. По их мнению, интернет упрощает процесс получения информации, и дети перестают самостоятельно мыслить, анализировать и изучать материал.

"В школу мы не разрешаем брать с собой планшет. Дочь только играет на нем, телефоны в школе тоже запрещают. А для подготовки домашних заданий мы стараемся, чтобы она использовала книги, сама искала информацию, а не пользовалась интернетом", – поделился папа семиклассницы Александр Сивцов.

В школе дочери Александра используют современные технологии, работают на интерактивных досках, однако частое применение гаджетов не поощряют. Все дело в том, что дети отвлекаются от уроков, играют и списывают с помощью телефона.

"Я не пользуюсь компьютером для выполнения домашнего задания, только если нужно сделать презентацию или проект. В школе конечно у всех есть смартфоны и планшеты, но во время урока ими пользоваться нельзя. Если учителя увидят, то отберут", – рассказала ученица 7 класса Александра Сивцова.

Мнение специалиста

Однозначно сказать вредит ли школьникам использование гаджетов или нет – нельзя, считает детский и семейный психолог Полина Зелексон. По ее словам, родители часто видят в этом только минусы, но это некорректно.

"Сегодняшние школьники – это дети 21 века, которые родились в эпоху компьютерных технологий, и для них это естественная среда обитания. Чего нельзя сказать о родителях, которые осваивали технологии в подростковом или взрослом возрасте. То есть психика ребенка формировалась по-другому, нежели чем у родителей, и в этом заключается отличие", – сказала она.

Как отмечает психолог, одним из основных плюсов современных технологий является доступность информации. Дети могут в любой момент узнать обо всем, что происходит в мире, и это играет огромную роль в развитии ребенка. Однако такая высокая информированность таит в себе и ряд опасностей.

"Информация поступает быстро и легко забывается, то есть нет необходимости включать долговременную память. Это особенность процесса современного обучения. Школьнику незачем запоминать материал, ведь он в любой момент может его снова найти", – пояснила Зелексон.


Фото: ТАСС/Руслан Шамуков

Также, пользуясь интернетом, дети привыкают к визуализации информации и небольшим текстам. Им становится трудно воспринимать объемный материал и информацию на слух.

"Сегодняшнему школьнику проще найти краткое содержание того или иного литературного произведения и спустя две страницы быть в курсе всех событий. Из-за такой формы работы с текстом нарушается восприятие больших объемов информации, внимание не удерживается и не происходит анализа материала", – резюмировала психолог.

Наверное, самая важная опасность бесконтрольного доступа к интернету заключается в отсутствии возрастных ограничений. Дети получают информацию, которая не соответствует их эмоциональному опыту и развитию. Из-за этого они становятся не способны сочувствовать и сопереживать.

"Прежде всего, нужно быть другом своему ребенку и интересоваться его жизнью. Если малыш столкнется с нежелательной информацией, то не надо его ругать, а стоит объяснить, почему это для него преждевременно", – прокомментировала психолог.

Современные технологии помогают школьникам развиваться и получать новую информацию. Но также они могут таить в себе и угрозу в виде компьютерной зависимости. Важно, чтобы учителя и родители понимали последствия бесконтрольного использования гаджетов, а также учили детей работать с другими источниками информации. Ребенок должен уметь жить в реальном мире, а не в виртуальном.

Для слабовидящих
диктор

С 25 октября 2021 года согласно Указу Губернатора Свердловской области № 598 от 13.10.2021 г. «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)», регламентируются правила прохода в здание МУ «Качканарская городская библиотека им. Ф.Т. Селянина». Во всех зданиях МУ «Качканарская городская библиотека им. Ф.Т. Селянина» устанавливаются зоны «COVID – free» - пространства свободные от короновируса.

Это значит, что на любых наших мероприятиях, а также на рабочих местах (абонементах) рядом с вами будут находиться люди, прошедшие полный курс вакцинации или перенесшие новую коронавирусную инфекцию менее полугода назад. Это касается сотрудников библиотеки и ее посетителей.

Если у вас есть прививка или сертификат об иммунизации, мы ждем Вас в нашей библиотеке!

На ВХОДЕ необходимо ПРЕДЪЯВИТЬ:

Надеемся, что эта временная, но необходимая мера не станет препятствием для посещения нашей библиотеки!

День чтения-2021

Компьютер поможет в учёбе

Наступил новый учебный год. В школах снова зазвенели звонки и начались уроки, зашелестели тетрадки с учебниками, а пустовавшие несколько месяцев коридоры вновь наполнились множеством голосов учеников, готовых днями напролет штудировать мудреные учебные пособия.

Но на дворе век технологий. И в школах, в каждом классе есть компьютеры, в кабинетах висят новомодные интерактивные доски, ученики и учителя ходят с планшетами, родители смотрят оценки своих чад прямо в интернете. теперь благодаря Интернету можно обучаться даже на дому.

При помощи персонального компьютера ученик может.

Готовить домашние задания

Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир

Представлять свои идеи

Пользоваться удобными приложениями для создания захватывающих визуальных презентаций

Готовиться к экзаменам

Сделать компьютер "репетитором", делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее

Вести исследовательскую работу

Пользоваться обширными ресурсами предельно актуальных информационных ресурсов Интернета в любой час дня и ночи

Общаться с друзьями

Мы хотим, чтобы учеба была для тебя в радость. Мы предлагаем сайты, где представлена учебная литература, советы для учителей и учеников, электронные уроки, справочные материалы, вопросы и ответы к экзаменам по разным предметам.

Большая перемена Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень. Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием "Образование".

Сайты учебных материалов (книги, учебники, пособия, справочники и т.п.)

Сайты видеоуроков

Сайты виртуальных лабораторий

Здесь есть все, чтобы понять и полюбить физику, химию, биологию. Хочешь – сначала проделай опыт, а потом почитай материал, хочешь – наоборот.

Virtulab – на сайте есть лаборатории по биологии, химии, физике, астрономии и экологии для 7–11-х классов. Сайт очень удобен, практичен и красив. Им может пользоваться даже самый неопытный новичок. Все лаборатории проходят в режиме online и очень удобны.

Сайты-репетиторы

Сайты тестов, конкурсов, подготовки к экзаменам

А стать компьютерным гением вам все-таки помогут "старые" средства обучения - книги:

Гурская Е. Компьютер для школьника

Данная книга является руководством для школьников, стремящихся упростить и ускорить выполнение домашних заданий с помощью компьютера. В каждой главе вы найдете описание лучших программ, предназначенных для решения задач по конкретному предмету, десятки примеров из школьных учебников, а также список полезных интернет-ресурсов по данной теме. Руководство охватывает все основные предметы, изучаемые в школе: математику, физику, химию, русский язык и литературу, иностранный язык, черчение и астрономию. К книге прилагается компакт-диск, с которого вы сможете установить все рассмотренные программы.

Левин М. Информатика в школе и дома

Эта книга предназначена для детей школьного возраста, которые хотят не только "играть на компьютере", но и освоить азы компьютерной грамотности. Из книги можно узнать об основах компьютерной архитектуры и принципах работы компьютера, о том, что такое операционная система и для чего она нужна. На примерах широко используемых программных пакетов рассказывается о работе с текстами, базами данных, математическими вычислениями.

Хребтов В. А.. Понятия и определения: Информатика

Эта книга по информатике, в котором собраны основные понятия и определения этой науки в рамках курса информатики для средней школы. Все понятия и определения расположены в алфавитном порядке в виде словарных статей.

Молодцов В. А., Рыжикова Н. Б. Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов

Издание призвано помочь выпускнику сдать экзамен на «отлично». Книга содержит большое количество тестовых заданий, предназначенных для итоговой аттестации по информатике, варианты тестов для вступительных экзаменов в вуз и централизованного тестирования. Тестовые контрольные работы составлены в соответствии с программой средней общеобразовательной школы. Задания сгруппированы по темам, перед каждым приводится краткий справочный материал. К тематическим тестовым заданиям даны правильные ответы.

Читайте также: