Как настроить бортовой компьютер мультитроникс х140

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня автомобиль с автоматической коробкой передач уже не роскошь, а скорее добрая привычка. Один раз попробовав автомат, вернуться на механику получается не у многих. Бремя конкуренции сегодня неминуемо заставляет производителей авто быстро идти вперед, неизбежно ошибаться, и не всегда новая модель машины, которую мы планировали купить, имеет безупречную надежность АКПП или вариатора. Причем львиная доля отказов автомата, случается из за обычного перегрева, которого при желании можно избежать.

Современные авто часто имеют индикатор перегрева АКПП, но недостаток его в том, что он обычно включается в режиме, который для АКПП или вариатора является уже запредельным, и включение его означает, что вы де факто истратили их существенную часть ресурса.

Можно ли этого избежать? Учитывая что стоимость новых АКПП или вариатора может составить 30-50% стоимости нового автомобиля ответ – нужно и можно.

Перегрев АКПП обычно наступает в момент когда незаметно для себя мы эксплуатируем авто в режиме с использованием максимального крутящего момента, например злоупотребляем резкими разгонами и торможениями, или например при вынужденной долгой езде по горному серпантину.

Конечно, собственным вниманием такие моменты проконтролировать трудно, но выход есть, использовать бортовой компьютер Multitronics. В бортовом компьютере пользователю нужно выставить режим наблюдения за температурой АКПП или вариатора, а так же режим раннего предупреждения о нагреве автомата на 10-15 градусов меньше критической температуры.


При наступлении раннего предупреждения обычно достаточно перестать резко давить на педаль газа, после чего температура исправной коробки начинает быстро снижаться. Таким способом можно существенно продлить ресурс работы АКПП или вариатора.

Компьютер позволяет также считать возможные ошибки работы АКПП и своевременно обратиться сервисный центр. При покупке компьютера необходимо убедиться что модель Вашей АКПП или вариатора поддерживается см таблицу ниже.

Инструкция MULTITRONICS X140 для устройства маршрутный компьютер содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 600.26 kB. Состоит из 45 стр.

Внимание! При скорости движения свыше 100

км/час в целях соблюдения безопасности движения
управление прибором (нажатия на кнопки)
блокируется.

Внимание! При использовании МК сохраняйте

постоянный контроль за обстановкой на дороге!".

является сложным техническим изделием. Перед использованием
прибора прочитайте пожалуйста настоящую инструкцию.

Маршрутный компьютер MULTITRONICS

Внимание! Установка и подключение прибора должны

производиться квалифицированными пользователями,
имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции
техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил
электробезопасности, а также правил подключения и
установки, изложенных в настоящей инструкции.
Изготовитель не несет ответственности за последствия,
связанные с несоблюдением пользователем требований
инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а
также с использованием прибора не по назначению.

Производитель снимает с себя ответственность за

возможный вред, прямо или косвенно нанесенный его
продукцией людям, домашним животным, имуществу в
случае, если это произошло в результате несоблюдения
правил и условий эксплуатации, установки изделий;
умышленных или неосторожных действий потребителя или
третьих лиц.

Простая навигация! Для простой навигации по

инструкции, используйте ссылки с указателем
номера страницы из таблицы "ФУНКЦИИ МК".

1.ТАБЛИЦА СОВМЕСТИМОСТИ

МК - маршрутный компьютер
ЭБУ - электронный блок управления
ДС - датчик скорости
ДУТ - датчик уровня топлива
"РХХХ" - расчетный бак
"ДУлн" - датчик уровня топлива линейный
"ДУтр" - датчик уровня топлива тарированный
а/м - автомобиль
т.Х - ссылка на пункт "Х" таблицы

БОЛЕЕ 100 ФУНКЦИЙ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ

ВЫБОР ПРОТОКОЛА

ВСЕ ПАРАМЕТРЫ И

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ГОЛОСОМ

СУШКА СВЕЧЕЙ

15 МУЛЬТИДИСПЛЕЕВ

УСТАНОВКА ТЕМПЕРАТУРЫ

ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Маршрутный компьютер "COMFORT Х140 " функционально
соответствует МК "COMFORT Х150, в дополнение к которому
содержит блок полифонических мелодий и
речевого информатора.

Работа по К-линии с ЭБУ

Совместимость с инжектор -
ными автомобилями

Все модели ВАЗ по
состоянию на 05.2007г.

Январь 5.1.. , Bosch M1.5.4,
Bosch M1.5.4N, VS 5.1 Ителма,
Январь7.2 Ителма, Bosch MР7.0,
Bosch M7.9.7, Bosch M7.9.7+

Разноцветные мультидисплейные маршрутные компы COMFORT Х10 созданы для установки в а/м ВАЗ 10-го семейства: ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Основные особенности Комфорт Х10:

Фото Мультитроникс Комфорт X10

Режим тестирования системы заряда и оценки емкости и свойства АКБ позволяет юзеру найти состояние системы заряда АКБ, а так же найти качество самого АКБ, оценивая характеристики разряда АКБ во время проведения теста под нагрузкой (фары близкого света). Multitronics comfort x10 как как настроить бортовой компьютер multitronics comfort x10. Во время теста в случае, если емкость АКБ более 10 А/час, делается оценочный застыл емкости АКБ в Ампер/часах, а так же оценивается возможное качество АКБ. С учетом измеренного среднего напряжения заряда АКБ в а/м, юзер в силах оценить исправность авто системы заряда АКБ.

Режим корректировки температуры включения вентилятора радиатора позволяет юзеру в горячую погоду включать вентилятор остывания радиатора при более низких температурах, в спектре от 95 градусов и выше, обеспечивая тем более щадящий режим эксплуатации мотора и снижать тем возможность закипания охлаждающей воды. Может быть так же принудительно включить вентилятор мотора независимо от температуры последнего.

Несколько полезных советов (FAQ)

Кампания осуществляет выпуск целого модельного ряда. Но по подключению и дальнейшему программированию они одинаковые. Так что не стоит переживать, если инструкция «не та». Все поправимо. Отличается по существу лишь «древняя» модификация SE-50 или «урезанная» – RI-50V – для отечественных авто.

Комп укомплектован переходником

. Черная колодка – соответствует разъему автодиагностики. Белая – для дополнительных функций. Закрученный черный провод – датчик температурного режима. Белый шлейф – подключение к МК. Местонахождение колодки диагностики – под панелью, правее рукояти для открытия капота.

Сброс ошибок можно осуществить подобным образом: выключить зажигание, не заводя движок, и сбрасывать ошибку.

После того, как подключить бортовой компьютер Multitronics удалось успешно, и дальнейшего знакомства с протоколом, комп необходимо обязательно откалибровать. Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также – остаток топлива будут отображаться не совсем верно.

Функциональные возможности Multitronics X10

С помощью БК Multitronics Comfort Х10 Вы сможете:

Ремонт Тойота

Например вот так. Пересказывать инструкцию не буду, там всё описано, у какого метода свои плюсы и минусы. По мнениям экспертов, оптимальное место найдено: над зеркалом заднего вида, под потолком. Пришлось вешать провода на «соплях». Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Обычно автолюбители приезжают в сервис, чтобы установить компьютер в автомобиль, однако, некоторые автолюбители предпочитают делать это самостоятельно. После чего сам шлейф фиксируется на двойной скотч к стенкам торпеды изнутри. Там нужно аккуратно отогнуть руками пластину торпеды и пропустить шлейф вниз. Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.

Chevrolet Niva 2010, 80 л. с. — электроника

Подробная инструкция, как настроить Бортовой Компьютер MULTITRONICS

Тот факт, что зачастую производитель немилосердно экономит на индикаторах и информаторах приборной панели автомобиля, уже не оспаривается и не комментируется даже полномочными дилерами ведущих автомобильных компаний. С одной стороны, водителю за рулем как бы нет времени считывать всю информацию о машине и моторе, с другой, сведения о состоянии авто нужны постоянно. Производители автомобилей решили не перегружать внимание автолюбителя и максимально сэкономили на обустройстве приборной панели. В ответ водители массово покупают и устанавливают бортовые компьютеры Мультитроникс (Multitronics).

Понятно, что по желанию покупателя в комплектацию авто могут включить родной бортовой компьютер, обычно модель, рекомендуемую автопроизводителем. Но зачастую они мало устраивают водителей своими возможностями. Процесс выбора модели компьютера всегда случаен и непредсказуем, но с автомобильным бортовым компьютером Мультитроникс, как правило, это продуманный выбор.

Тем более что продукция известна своей функциональностью, даже самый простой бортовой компьютер Мультитроникс выглядит более чем достойно в информационном обеспечении водителя.

Зачем нужен бортовой компьютер в автомобиле? Чтобы держать пальцы на пульсе систем автомобиля и вовремя реагировать на возможные проблемы.

Большинство автомобильных информационных систем, и модели Мультитроникс в том числе, выпускают устройства в нескольких форм-факторах корпусов, предполагающих различные варианты размещения:

ПРОСТОЙ, НО ЭФФЕКТИВНЫЙ Выбрать есть из чего. Даже самый простой бортовой компьютер multitronics UX7 при грамотном использовании может многое. При его создании конструкторская мысль пошла по пути минимального использования рабочего пространства на приборной панели – пользователю достался большой цифровой индикатор и пара миниатюрных кнопок на небольшой панельке со светодиодами зеленого или оранжевого цвета. Программно можно выставить три уровня градации яркости, что иногда полезно для ночной езды. Большинство пользователей multitronics UX7, по отзывам в Сети, предпочитают бортовой компьютер зеленого цвета. Несмотря на малый размер, это полнофункциональный модуль, работающий с контроллером ЭБУ и вспомогательными устройствами.

Задуман бортовой компьютер Мультитроникс UX7 для использования на основных российских авто семейства Lada – Granta, Калина, Приора, Самара-2, Chevi NIVA. Но в реальности бортовой прибор можно подключить к любому авто, с типом контроллера, заявленным компанией Мультитроникс на сайте техподдержки или в описании возможностей устройства.

Важно! Простота установки бортового компьютера Мультитроникс подкупает. Взяв прибор в руки, понимаешь, что нюансы устройства продуманы неплохо. Для его подключения нужно воткнуть одну разъемную колодку, что резко контрастирует, например, со Штатом с его пучком разноцветных проводков.

УСТАНОВКА МУЛЬТИТРОНИКС UX7

Согласно инструкции производителя, для подключения бортового компьютера multitronics достаточно воткнуть колодку в сервисный разъем OBD-2 с 16-ю контактами. Для 110-й Лады или Самара-2 при отсутствии на машине иммобилайзера между контактами №18 и №9 крепится перемычка. Маленькая панель светодиодного индикатора легко может поместиться как на центральной консоли, так и в районе рулевой колонки. Производитель постарался приблизить габариты корпуса к наиболее подходящим кнопкам и панелям, устанавливаемым на вазовских авто. И все, далее переходим к настройке бортового компьютера мультитроникс.

УПРОЩЕННАЯ НАСТРОЙКА Для ленивых и несведущих автолюбителей производитель предусмотрел быструю процедуру настройки и запуска бортового Мультитроникса. Для этого достаточно выполнить следующие манипуляции:

после проверки правильности подключения компьютера заводим двигатель машины, после чего устройство в автоматическом режиме определяет протокол и тип ЭБУ. Если автоматический «подхват» параметров контроллера автомобиля не выполнился, следует выбрать соответствующий параметр на индикаторе бортового прибора руками; для ручной настройки двигатель должен быть остановлен, зажигание должно быть выключено; нажимаем и удерживаем в таком состоянии обе кнопки устройства, пока на индикаторе не появится SET. Далее, короткими надавливаниями на кнопку №1 и №2 выбираем «ЭБУ» и переходим в режим выбора протокола. Для этого один раз длительно нажимаем обе кнопки. Остается выбрать на экране протокол и зафиксировать результат повторным коротким нажатием обеих кнопок; заводим мотор и убеждаемся в нормальной работе бортового компьютера по выдаваемому мгновенному значению оборотов двигателя.

ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИТРОНИКС UX7 Основной и главной функцией бортового компьютера, ради которой обычно его и покупают, является чтение и сброс ошибок, выдаваемых контроллером системы управления автомобиля. В этом модель Мультитроникс UX7 не уступает более дорогим аналогам.

Сведения об ошибке отражаются в режиме бегущей строки в виде двух последовательных значений. Первое – номер ошибки, второе показывает ее кодовое значение. Для сброса необходимо при заглушенном двигателе длительно нажать кнопку №2.

По желанию водителя можно получать мгновенное показание расхода топлива, его запас, температуру двигателя и порог включения вентилятора обдува радиатора.

Если в индикации объема горючего в баке возникает погрешность, можно работу компьютера откалибровать по двум сигналам: при заполненном баке и при полном отсутствии топлива. Стандартным является наличие звукового информирования при превышении скорости движения машины.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ UX7

Главным достоинством этой модели бортового компьютера является его простота при относительно невысокой цене. Стоимость устройства лишь немного дороже процедуры диагностики на СТО, причем с гарантией получения достоверных сведений. Зачастую компьютер покупают для индикации показаний отдельных позиций, например, температуры двигателя или масла коробки автомата.

Похожие:

Предназначение и расшифровка кодов Бортового Компьютера ошибок в BMW X5

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Разноцветные мультидисплейные маршрутные компы COMFORT Х10 созданы для установки в а/м ВАЗ 10-го семейства: ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Основные особенности Комфорт Х10:

Фото Мультитроникс Комфорт X10

Режим тестирования системы заряда и оценки емкости и свойства АКБ позволяет юзеру найти состояние системы заряда АКБ, а так же найти качество самого АКБ, оценивая характеристики разряда АКБ во время проведения теста под нагрузкой (фары близкого света). Multitronics comfort x10 как как настроить бортовой компьютер multitronics comfort x10. Во время теста в случае, если емкость АКБ более 10 А/час, делается оценочный застыл емкости АКБ в Ампер/часах, а так же оценивается возможное качество АКБ. С учетом измеренного среднего напряжения заряда АКБ в а/м, юзер в силах оценить исправность авто системы заряда АКБ.

Режим корректировки температуры включения вентилятора радиатора позволяет юзеру в горячую погоду включать вентилятор остывания радиатора при более низких температурах, в спектре от 95 градусов и выше, обеспечивая тем более щадящий режим эксплуатации мотора и снижать тем возможность закипания охлаждающей воды. Может быть так же принудительно включить вентилятор мотора независимо от температуры последнего.

Несколько полезных советов (FAQ)

Кампания осуществляет выпуск целого модельного ряда. Но по подключению и дальнейшему программированию они одинаковые. Так что не стоит переживать, если инструкция «не та». Все поправимо. Отличается по существу лишь «древняя» модификация SE-50 или «урезанная» – RI-50V – для отечественных авто.

Комп укомплектован переходником

. Черная колодка – соответствует разъему автодиагностики. Белая – для дополнительных функций. Закрученный черный провод – датчик температурного режима. Белый шлейф – подключение к МК. Местонахождение колодки диагностики – под панелью, правее рукояти для открытия капота.

Сброс ошибок можно осуществить подобным образом: выключить зажигание, не заводя движок, и сбрасывать ошибку.

После того, как подключить бортовой компьютер Multitronics удалось успешно, и дальнейшего знакомства с протоколом, комп необходимо обязательно откалибровать. Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также – остаток топлива будут отображаться не совсем верно.

Функциональные возможности Multitronics X10

С помощью БК Multitronics Comfort Х10 Вы сможете:

Ремонт Тойота

Например вот так. Пересказывать инструкцию не буду, там всё описано, у какого метода свои плюсы и минусы. По мнениям экспертов, оптимальное место найдено: над зеркалом заднего вида, под потолком. Пришлось вешать провода на «соплях». Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Обычно автолюбители приезжают в сервис, чтобы установить компьютер в автомобиль, однако, некоторые автолюбители предпочитают делать это самостоятельно. После чего сам шлейф фиксируется на двойной скотч к стенкам торпеды изнутри. Там нужно аккуратно отогнуть руками пластину торпеды и пропустить шлейф вниз. Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.

Chevrolet Niva 2010, 80 л. с. — электроника

Подробная инструкция, как настроить Бортовой Компьютер MULTITRONICS

Тот факт, что зачастую производитель немилосердно экономит на индикаторах и информаторах приборной панели автомобиля, уже не оспаривается и не комментируется даже полномочными дилерами ведущих автомобильных компаний. С одной стороны, водителю за рулем как бы нет времени считывать всю информацию о машине и моторе, с другой, сведения о состоянии авто нужны постоянно. Производители автомобилей решили не перегружать внимание автолюбителя и максимально сэкономили на обустройстве приборной панели. В ответ водители массово покупают и устанавливают бортовые компьютеры Мультитроникс (Multitronics).

Понятно, что по желанию покупателя в комплектацию авто могут включить родной бортовой компьютер, обычно модель, рекомендуемую автопроизводителем. Но зачастую они мало устраивают водителей своими возможностями. Процесс выбора модели компьютера всегда случаен и непредсказуем, но с автомобильным бортовым компьютером Мультитроникс, как правило, это продуманный выбор.

Тем более что продукция известна своей функциональностью, даже самый простой бортовой компьютер Мультитроникс выглядит более чем достойно в информационном обеспечении водителя.

Зачем нужен бортовой компьютер в автомобиле? Чтобы держать пальцы на пульсе систем автомобиля и вовремя реагировать на возможные проблемы.

Большинство автомобильных информационных систем, и модели Мультитроникс в том числе, выпускают устройства в нескольких форм-факторах корпусов, предполагающих различные варианты размещения:

ПРОСТОЙ, НО ЭФФЕКТИВНЫЙ Выбрать есть из чего. Даже самый простой бортовой компьютер multitronics UX7 при грамотном использовании может многое. При его создании конструкторская мысль пошла по пути минимального использования рабочего пространства на приборной панели – пользователю достался большой цифровой индикатор и пара миниатюрных кнопок на небольшой панельке со светодиодами зеленого или оранжевого цвета. Программно можно выставить три уровня градации яркости, что иногда полезно для ночной езды. Большинство пользователей multitronics UX7, по отзывам в Сети, предпочитают бортовой компьютер зеленого цвета. Несмотря на малый размер, это полнофункциональный модуль, работающий с контроллером ЭБУ и вспомогательными устройствами.

Задуман бортовой компьютер Мультитроникс UX7 для использования на основных российских авто семейства Lada – Granta, Калина, Приора, Самара-2, Chevi NIVA. Но в реальности бортовой прибор можно подключить к любому авто, с типом контроллера, заявленным компанией Мультитроникс на сайте техподдержки или в описании возможностей устройства.

Важно! Простота установки бортового компьютера Мультитроникс подкупает. Взяв прибор в руки, понимаешь, что нюансы устройства продуманы неплохо. Для его подключения нужно воткнуть одну разъемную колодку, что резко контрастирует, например, со Штатом с его пучком разноцветных проводков.

УСТАНОВКА МУЛЬТИТРОНИКС UX7

Согласно инструкции производителя, для подключения бортового компьютера multitronics достаточно воткнуть колодку в сервисный разъем OBD-2 с 16-ю контактами. Для 110-й Лады или Самара-2 при отсутствии на машине иммобилайзера между контактами №18 и №9 крепится перемычка. Маленькая панель светодиодного индикатора легко может поместиться как на центральной консоли, так и в районе рулевой колонки. Производитель постарался приблизить габариты корпуса к наиболее подходящим кнопкам и панелям, устанавливаемым на вазовских авто. И все, далее переходим к настройке бортового компьютера мультитроникс.

УПРОЩЕННАЯ НАСТРОЙКА Для ленивых и несведущих автолюбителей производитель предусмотрел быструю процедуру настройки и запуска бортового Мультитроникса. Для этого достаточно выполнить следующие манипуляции:

после проверки правильности подключения компьютера заводим двигатель машины, после чего устройство в автоматическом режиме определяет протокол и тип ЭБУ. Если автоматический «подхват» параметров контроллера автомобиля не выполнился, следует выбрать соответствующий параметр на индикаторе бортового прибора руками; для ручной настройки двигатель должен быть остановлен, зажигание должно быть выключено; нажимаем и удерживаем в таком состоянии обе кнопки устройства, пока на индикаторе не появится SET. Далее, короткими надавливаниями на кнопку №1 и №2 выбираем «ЭБУ» и переходим в режим выбора протокола. Для этого один раз длительно нажимаем обе кнопки. Остается выбрать на экране протокол и зафиксировать результат повторным коротким нажатием обеих кнопок; заводим мотор и убеждаемся в нормальной работе бортового компьютера по выдаваемому мгновенному значению оборотов двигателя.

ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИТРОНИКС UX7 Основной и главной функцией бортового компьютера, ради которой обычно его и покупают, является чтение и сброс ошибок, выдаваемых контроллером системы управления автомобиля. В этом модель Мультитроникс UX7 не уступает более дорогим аналогам.

Сведения об ошибке отражаются в режиме бегущей строки в виде двух последовательных значений. Первое – номер ошибки, второе показывает ее кодовое значение. Для сброса необходимо при заглушенном двигателе длительно нажать кнопку №2.

По желанию водителя можно получать мгновенное показание расхода топлива, его запас, температуру двигателя и порог включения вентилятора обдува радиатора.

Если в индикации объема горючего в баке возникает погрешность, можно работу компьютера откалибровать по двум сигналам: при заполненном баке и при полном отсутствии топлива. Стандартным является наличие звукового информирования при превышении скорости движения машины.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ UX7

Главным достоинством этой модели бортового компьютера является его простота при относительно невысокой цене. Стоимость устройства лишь немного дороже процедуры диагностики на СТО, причем с гарантией получения достоверных сведений. Зачастую компьютер покупают для индикации показаний отдельных позиций, например, температуры двигателя или масла коробки автомата.

Похожие:

Предназначение и расшифровка кодов Бортового Компьютера ошибок в BMW X5

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Читайте также: