Как настроить бортовой компьютер

Обновлено: 05.07.2024

Маршрутные или бортовые компьютеры являются небольшим устройством для автомобиля, которое предназначено для считывания, обработки и выведения на экран важной и полезной информации.

Среди основных выводимых на дисплей данных можно отметить следующие:

  • текущий расход топлива;
  • средний уровень потребления горючего;
  • остаточное количество топлива в бензобаке;
  • средняя скорость;
  • пройденное количество километров;
  • количество использованного горючего;
  • температура внутри автомобиля;
  • температура за бортом;
  • поломки в автомобиле и пр.

Уже этих возможностей и функций достаточно, чтобы захотеть приобрести себе подобный девайс и установить в автомобиле.

Первые версии бортовых компьютеров были предельно простые, а потому не могли похвастаться хорошей функциональностью. Но поскольку они быстро завоевали популярность, разработчики начали улучшать и модернизировать маршрутные компьютеры. В итоге современные БК способны на выполнение огромного количества задач, а не только на отображение каких-то статистических данных по расходу или пробегу.

Новые устройства способны анализировать и отображать на экране информацию о состоянии всех агрегатов и систем. Если электроника обнаруживает какие-то проблемы и неполадки, о них мгновенно узнаёт водитель.

Чтобы машина работала надёжно и безотказно, ей требуется помощник, способный точно и постоянно следить за всеми показателями и процессами. Именно для выполнения таких задач служит бортовой компьютер.

Каждый автопроизводитель сам решает, где располагается бортовой компьютер в той или иной модели, в разных поколениях своих авто. Зачастую компьютер находится на центральной консоли, что позволяет водителю не сильно отвлекаться от дороги, периодически посматривая на экран БК. Также устройства иногда находятся за рулём в районе приборной панели.

Если у вас в машине отсутствует штатный маршрутный компьютер, то для него наверняка найдётся место. Тут вы уже сами должны определить, какое расположение будет оптимальным для нового оборудования.

Разобравшись с тем, что же такое бортовой компьютер и зачем он нужен в машине, многие действительно задумываются о его приобретении. Купить девайс не сложно, а вот с установкой и настройками часто возникают определённые проблемы. Чтобы их не было, нужно внимательно изучать руководство производителей и обращать внимание на основные нюансы монтажа.

Характеристики

БК делятся на универсальные и узконаправленные. Устройства первого типа, определяют географические координаты, могут воспроизводить мультимедийные файлы и имеют возможность подключения к интернету. Что касается узконаправленные бортовых компьютеров, то их областью применения является диагностика транспортного средства, управление электронными системами авто, а также построение маршрута движения транспортного средства.

Что касается характеристик, то они полностью зависят от разновидности устройства. Так, универсальные БК, малопригодны для проведения диагностики транспортного средства, ну а узконаправленные, к примеру, предназначенные для построения маршрута движения авто, не подходят для загрузки и воспроизведения мультимедийного контента.

круглый борткомпьютер

Важно! В зависимости от разновидности бортового компьютера, те или иные характеристики устройства, играют важную роль. Например, разрешение и диагональ экрана важны для мультимедиа файлов, или же просмотра карт при составлении маршрута. Ну а наличие огромного числа опций для управления электронными системами автомобиля, подойдут для узконаправленных бортовых компьютеров.

Как выбрать бортовой компьютер

Большинство подобных устройств, сделано для автомобилей с инжекторным двигателем. Чуть меньше бортовых компьютеров приходится на дизельные двигатели. На автомобиль с карбюратором сложней всего подобрать бортовой навигатор, но при определённых усилиях вполне реально. Поэтому выбирать компьютер необходимо с учетом индивидуальных особенностей автомобиля: модель авто, марка, протокол диагностики. Основная часть устройств комфортно работает с протоколами EOBD, OBD-2.

Выбирая БК необходимо учитывать и тип электронного блока управления автомобиля. Для этого необходимо найти сам ЭБУ и посмотреть наклейку. Затем следует учитывать индивидуальные предпочтения. Multitronics завоевали огромную армию поклонников не только за счет широкого спектра возможностей, индивидуальных настроек, но и за счет своей компактности, современности.

kak-podklyuchit-bortovoy-komp-yuter-6.jpg

Так как цена на БК может варьироваться от 1500 рублей до 5000, нужно определить для себя главное, что Вы хотите получить от устройства:

  1. Расход топлива или целый диагностический центр. Купив многофункциональный бортовой навигатор, вполне вероятно, что многое для Вас окажется ненужным;
  2. Для того чтобы диагностировать неисправность и читать код ошибки, подойдёт недорогой комплекс, включающий функции диагностики;
  3. Важно учитывать стабильность работы бортового компьютера при сменах температуры, его качество изображения и наличие удалённого доступа.

Всё это поможет сохранить денежные средства, при этом выбрать самый подходящий, стабильный и интуитивно понятный маршрутный компьютер.

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов бывает. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия такого устройства, а минусы — пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, модель ШТАТ 115×24. Имея ее в наличии, вы можете:

  1. Выставить температуру запуска вентилятора радиатора. Данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за нагревом радиатора печки.
  2. Очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  3. Функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот). Также она нужна для обнуления выставленных параметров после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  4. Возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

БК – что это и с чем едят

Для начала уточним, что разделяют два типа этих устройств:

Проще говоря, с их помощью водители могут в режиме реального времени мониторить работу всех систем: информация выводится на соответствующий экран. Словом, вы постоянно знаете, что происходит с транспортом и что идет не так. Учитывая, что, как упоминалось выше, сегодня даже на недорогие новые авто ставят неплохие штатные варианты устройства, рассмотрим отечественный автопром и наиболее злободневный по данной теме вопрос: как подсоединить компьютер к ВАЗ.

Как пользоваться бортовым компьютером? Советы и рекомендации

Совсем непраздные вопросы на тему, как пользоваться бортовым компьютером, могут возникать даже у бывалых водителей-профессионалов, проведших большую часть жизни за баранкой. И стесняться тут не надо! Еще каких-нибудь 35-40 лет назад огромные ЭВМ в НИИ (электронно-вычислительные машины-компьютеры в научно-исследовательских институтах, для тех, кто плохо понимает, о чем речь) занимали площади, соразмерные целым квартирам. А небезызвестный Билл Гейтс, уже чуть позже, говорил, что в будущем персональный компьютер сможет поместиться в одной только комнате!

Виды бортовых компьютеров

ВАЗ-2110 установка бортового компьютера

Существует довольно много видов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. Цена у всех устройств различная – от 1200 рублей и до 20000. Все зависит от типа и производителя. Например, приборы, которые устанавливаются в штатные места, имеют низкую стоимость, пользоваться ими не очень удобно. Но есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо стандартной приборной панели. Большой выбор приборов, разнообразные цветовые схемы, расположение дисплея и т. д.

К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и стоимость у них большая – свыше 10000 рублей. Установка такого прибора в сервисном центре обойдется еще в половину стоимости. Но все работы можно выполнить и самостоятельно, если вы умеете читать схемы и разбираться в них. Но главное – для удобства пользования требуется проводить калибровку датчиков.

Прежде чем покупать и подключать новое многофункциональное устройство для считывания и отображения важных параметров автомобиля, следует определиться с подходящим вам видом бортового компьютера.

Выделяют 2 разновидности БК:

Мультисистемные или универсальные способны поддерживать огромное количество автомобилей, вне зависимости от модели, марки и года выпуска. Потому они могут использоваться для подключения к простым инжекторным и карбюраторным двигателям, а также к более современным, сложным силовым агрегатам, включая турбированные моторы.

Между собой устройства отличаются даже внешне. Универсальные девайсы устанавливаются туда, куда считает правильным сам автомобилист. Универсальность даёт свои преимущества, но и обеспечивает некоторыми недостатками. Их принято использовать для тех машин, на которых не предусмотрен бортовой компьютер, то есть отсутствует штатное место под него.

Показания бортового автомобильного компьютера

Модельные бортовые компьютеры ограничены по применению, поскольку могут устанавливаться на конкретные автомобили. Оптимальным местом для установки такого оборудования считается приборная панель. Установив БК на штатное место, он не будет выделяться в интерьере автомобиля, сумеет грамотно и аккуратно занять своё законное место.

Рекомендуется предварительно проконсультироваться относительно того, какие именно бортовые компьютеры подходят под конкретно ваше транспортное средство. Не все универсальные модели могут похвастаться совместимостью буквально со всеми машинами. Везде есть свои ограничения и списки моделей, к которым их можно подключать. Если ваш автомобиль есть в их числе, тогда смело покупайте маршрутный компьютер.

Сразу оговорюсь, материал взят из сети.
Наткнулся на этот материал случайно, всё так же, в следствие своей проблемы с "Check Engine" (далее по тексту — ЧЕК).
Преамбула такова:
Еду по трассе, загорается ЧЕК. Я конечно здорово "очканул", остановился… По предыдущему опыту решил сбросить состояние ЧЕК методом скидывания минусовой клеммы АКБ. Скинул клемму, постоял — покурил, накинул клемму обратно, завёл ДВС, ЧЕК потух. Начинаю движение, и практически сразу стало заметно, что машина хуже едет. Гораздо хуже. 2-я скорость переключается позже и с рывком, а на 3-ю вообще не переключает. Обороты в некоторых случаях зашкаливают за 4-6 тыс.об./мин! Остановился, ПЕРЕЗАВЁЛСЯ. Снова начал движение, теперь уже чуть лучше — скорость переключает, но так же, с рывком и довольно длительно (тахометр крутит под 4-5 тыс.), на 4-ю не переключает… При том, как мне показалось, что бензы сожрало нормально за эти грубо говоря, 5 км… По крайней мере, изменения на стрелке бензина я сразу заметил…
Остановился и полез в интернет…
Вот как описывают данное действо в источниках:

Обнуление и последующая настройка (обучение) бортового компьютера

Со временем эксплуатации автомобиля встречаются случаи, когда в памяти бортового компьютера появляются =ложные= коды неисправностей или так называемые ошибки, которые влияют на работу топливоподающей и смесеобразующей систем силового агрегата. В результате этого, двигатель автомобиля может работать с перебоями. Чаще всего ошибки появляются из-за нестабильности бортового напряжения в электросети автомобиля, что бывает зимой, когда заряд АКБ очень низкий. Рекомендуется периодически обнулять бортовой компьютер методом снятия клемм с АКБ. На первый взгляд всё очень просто, но на самом деле требуется ряд действий для того чтобы добиться правильного результата.
Если обнулить компьютер автомобиля, то все параметры хранящиеся в его памяти установятся в исходное =заводское= состояние и в последующем будут адаптироваться и настраиваться в ходе эксплуатации до конечной стадии, пока все показатели не будут считаны и записаны в память. На автомобилях японского производства в зависимости от года выпуска, помимо самонастройки и адаптации параметров бортового компьютера, необходимо ещё обучить и сам компьютер, то есть настроить под свой стиль езды. После обнуления компьютера, с датчиков автомобиля считываются показания, которые в последующем будут записаны и сохранены, поэтому после обнуления рекомендуется опробывать автомобиль во всевозможных режимах работы двигателя. Многие водители не любят срываться с места на автомобиле, путём нажатия педали газа в пол и поэтому после обнуления компьютера данной операции не осуществят. Соответственно двигатель автомобиля не пройдёт этот режим, компьютер не запишет показание и в последующем, когда надо будет резко увеличить скорость или уйти на обгон, мы жмём на газ, а автомобиль не может понять чего мы от него хотим, начинает =тупить=, т.е. мы даём команду на максимальное увеличение подачи топливной смеси, происходит обращение к бортовому компьютеру автомобиля, идёт поиск и отбор нужного режима, параметры которого не были определены и записаны в память. Следовательно этот режим не обнаруживается и автомобиль начинает определять параметр этого режима, который уже не запишется в память компьютера, потому что изначально не был определён. Решение только одно, обнулять и настраивать заново.

Действия по настройке бортового компьютера:
Обнуление:
1. Двигатель остановлен. Зажигание выключено. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
2. Садимся в машину, включаем зажигание и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
3. Ставим клемму аккумулятора на место.
4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.
Обучение:
1. Зафиксируйте машину стояночным тормозом. Заводим автомобиль, прогреваем двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).
Не дотрагиваясь до педали газа, даём ему поработать 15 минут, не включая при этом никаких дополнительных приборов (происходит считывание и фиксация параметров с датчиков).
2. По истечении 15 минут, останавливаем двигатель и выключаем зажигание (компьютер записывает и сохраняет сведения).
3. Снова заводим двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении "P" или "N" не менее одной минуты.
4. Затем переключаем АКПП по всем режимам, удерживая селектор на каждом режиме 10-15 секунд.
5. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте, используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
6. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно, без резких утапливаний педали в «пол», максимум половина хода педали. Необходимо, что бы переключились все передачи, развивая при этом скорость не более 80-90 км/ч. За тем, так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
Повторяем процедуру пару раз.
7. Останавливаемся, глушим двигатель, выключаем зажигание.

Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.

ВАЖНО! после обнуления компьютера необходимо выполнить вышеуказанные операции до того, как автомобиль пройдёт 15-20 км, т.к. в это время происходит адаптация параметров!

Данный текст немного мною отредактирован, на основании дополнительных комментариев авторов первоисточника.

З.Ы.
Проделав данные манипуляции из текста выше, хотя в первый раз у меня получилось и не совсем верно (были небольшие косяки, превышения скорости и лишние остановки), к моему удивлению, после остановки и следующего запуска ДВС, моё дальнейшее движение было заметно комфортнее! А именно:
— Коробка переключает скорость в среднем, на оборотах 2-2.5 тыс. (при всё той же манере езды)
— Стрелка бензина перестала падать на глазах
— Переключение скорости теперь плавное, без рывков
— Да и вообще, стало заметно лучше!

Завтра поеду снова на трассу, что бы всё сделать более правильно, в точности, как описывается.
Ну, а что по поводу ЧЕКа — так он снова на следующий день загорелся :(

Буквально недавно лишь исключительные модели автомобилей зарубежного производства могли похвастаться таким дополнительным оборудованием как бортовой компьютер (БК). Но сегодня это уже привычное явление практически для любой машины.

Как подключить и настроить бортовой компьютер в машине

Бортовые компьютеры имеют множество полезных функций и возможностей, которые обеспечивают водителей необходимой информацией, позволяют отслеживать основные параметры и вовремя реагировать на какие-либо изменения.

Поскольку не на всех автомобилях имеется штатных бортовой компьютер, устанавливаемый с завода, многие хотят всё равно получить этот девайс. Его не сложно купить, ведь ассортимент более чем внушительный. При этом определённые вопросы вызывает процесс установки и настройки.

Есть ряд автолюбителей, готовых своими руками взяться за выполнение такой работы. Но если вы не уверены в собственных силах и точно не знаете, как правильно подключить устройство, лучше сразу обратиться в проверенный автосервис.

Зачем он нужен

Маршрутные или бортовые компьютеры являются небольшим устройством для автомобиля, которое предназначено для считывания, обработки и выведения на экран важной и полезной информации.

Среди основных выводимых на дисплей данных можно отметить следующие:

  • текущий расход топлива;
  • средний уровень потребления горючего;
  • остаточное количество топлива в бензобаке;
  • средняя скорость;
  • пройденное количество километров;
  • количество использованного горючего;
  • температура внутри автомобиля;
  • температура за бортом;
  • поломки в автомобиле и пр.

Уже этих возможностей и функций достаточно, чтобы захотеть приобрести себе подобный девайс и установить в автомобиле.

Первые версии бортовых компьютеров были предельно простые, а потому не могли похвастаться хорошей функциональностью. Но поскольку они быстро завоевали популярность, разработчики начали улучшать и модернизировать маршрутные компьютеры. В итоге современные БК способны на выполнение огромного количества задач, а не только на отображение каких-то статистических данных по расходу или пробегу.

Новые устройства способны анализировать и отображать на экране информацию о состоянии всех агрегатов и систем. Если электроника обнаруживает какие-то проблемы и неполадки, о них мгновенно узнаёт водитель.

Чтобы машина работала надёжно и безотказно, ей требуется помощник, способный точно и постоянно следить за всеми показателями и процессами. Именно для выполнения таких задач служит бортовой компьютер.

Каждый автопроизводитель сам решает, где располагается бортовой компьютер в той или иной модели, в разных поколениях своих авто. Зачастую компьютер находится на центральной консоли, что позволяет водителю не сильно отвлекаться от дороги, периодически посматривая на экран БК. Также устройства иногда находятся за рулём в районе приборной панели.

Если у вас в машине отсутствует штатный маршрутный компьютер, то для него наверняка найдётся место. Тут вы уже сами должны определить, какое расположение будет оптимальным для нового оборудования.

Разобравшись с тем, что же такое бортовой компьютер и зачем он нужен в машине, многие действительно задумываются о его приобретении. Купить девайс не сложно, а вот с установкой и настройками часто возникают определённые проблемы. Чтобы их не было, нужно внимательно изучать руководство производителей и обращать внимание на основные нюансы монтажа.

Прежде чем покупать и подключать новое многофункциональное устройство для считывания и отображения важных параметров автомобиля, следует определиться с подходящим вам видом бортового компьютера.

Выделяют 2 разновидности БК:

Мультисистемные или универсальные способны поддерживать огромное количество автомобилей, вне зависимости от модели, марки и года выпуска. Потому они могут использоваться для подключения к простым инжекторным и карбюраторным двигателям, а также к более современным, сложным силовым агрегатам, включая турбированные моторы.

Между собой устройства отличаются даже внешне. Универсальные девайсы устанавливаются туда, куда считает правильным сам автомобилист. Универсальность даёт свои преимущества, но и обеспечивает некоторыми недостатками. Их принято использовать для тех машин, на которых не предусмотрен бортовой компьютер, то есть отсутствует штатное место под него.

Показания бортового автомобильного компьютера

Модельные бортовые компьютеры ограничены по применению, поскольку могут устанавливаться на конкретные автомобили. Оптимальным местом для установки такого оборудования считается приборная панель. Установив БК на штатное место, он не будет выделяться в интерьере автомобиля, сумеет грамотно и аккуратно занять своё законное место.

Рекомендуется предварительно проконсультироваться относительно того, какие именно бортовые компьютеры подходят под конкретно ваше транспортное средство. Не все универсальные модели могут похвастаться совместимостью буквально со всеми машинами. Везде есть свои ограничения и списки моделей, к которым их можно подключать. Если ваш автомобиль есть в их числе, тогда смело покупайте маршрутный компьютер.

Подключение

Бортовые компьютеры предназначены для того, чтобы считывать информацию с установленных в автомобиле датчиков, собирать её и передавать на экран.

Зачастую не возникает серьёзных проблем с тем, как правильно подключить бортовой компьютер. Практически все внештатные устройства легко соединяются с системой диагностики и контроля в транспортном средстве.

  • даже если бортового компьютера с завода на автомобиле нет, диагностическая колодка там всё равно присутствует. Здесь будет проще заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать, где именно в вашей машине она располагается;
  • на приобретённом бортовом компьютере предусмотрен похожий разъём. Обычно он подходит под разъём диагностической колодки;
  • не паникуйте, если разъёмы не совпадают. Существуют в продаже специальные переходники, которые позволяют объединить диагностическую систему автомобиля с приобретённым бортовым компьютером;
  • если прямого соединения между колодками нет, а переходник покупать не хотите, можно обойтись обычным соединением проводов. В такой ситуации требуется по инструкции определить пару контактов для питания, а также одну линию, которая отвечает за диагностику.

В процедуре подключения нет ничего сложного. Вам нужно только соединить автомобиль с новым бортовым компьютером. Куда серьёзнее задача заключается в настройках. Здесь потребуется проявить максимум аккуратности и действовать последовательно.

Настройка

Теперь можно переходить к разговору о том, как правильно настроить бортовой компьютер. После подключения вы уже сделали большой шаг вперёд. Но вас ещё ждёт серьёзная работа.

Основные параметры бортовой подключаемый к машине компьютер считывает с электронного блока управления, когда запущено зажигание и работает двигатель. Большинство маршрутных компьютеров работают в 2 режимах:

Второй вам нужен, чтобы задать необходимые параметры, которые будут отображаться на дисплее в салоне автомобиля.

  • сначала определите тип используемого в машине электронного блока управления;
  • в зависимости от БК, тип ЭБУ выбирают вручную, либо дают устройству автоматически определить электронный блок;
  • далее в настройки вносится режим для определения количества горючего в бензобаке и расход топлива. Определение этих данных бывает ручным и линейным;
  • в случае с линейным способом расход будет определяться с помощью настроек электронного блока управления;
  • ручной режим предусматривает самостоятельное создание таблицы расхода, которая заносится в компьютер, и уже по ней БК определяет расход и отображает его на экране;
  • при переходе в режим пользователя нужно решить, какие из доступных параметров будут выводиться на дисплей;
  • обязательно установите правильную температуру для активации вентилятора системы охлаждения двигателя в соответствии с характеристиками вашего авто;
  • не лишним будет настроить яркость, дату и время на бортовом компьютере.

Настройка бортового компьютера для автомобиля

Основные характеристики обычно настраиваются вручную. Всё остальное уже возьмёт на себя бортовой компьютер, который через электронный блок управления считает требуемые параметры.

Ничего действительно сложного в настройках модельных и универсальных бортовых компьютеров нет. Но вам лучше при покупке убедиться, что купленный девайс комплектуется инструкцией. Опираясь на это руководство, вы легко, шаг за шагом, внесёте необходимые параметры и сможете адаптировать его под своё транспортное средство.

Сброс настроек

Часто возникают вопросы относительно того, как можно сбросить бортовой компьютер. Причин для обнуления достаточно много, особенно в процессе установки и настройки. Бывают ситуации, когда пользователь ввёл некорректную информацию, либо после начала эксплуатации БК обнаружилось, что были указаны неправильные параметры.

Потому сразу же возникают мысли о том, как правильно обнулить показания своего бортового компьютера. Снова оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет обращение к руководству по эксплуатации к приобретённому вами маршрутному компьютеру. Производитель обязательно указывает, как именно проводится такая процедура, что и в какой последовательности требуется сделать.

Универсальной инструкции для сброса нет. У каждой модели бортового компьютера даже одного производителя могут присутствовать свои нюансы и тонкости обнуления. Достаточно привести несколько примеров, чтобы в этом наглядно убедиться.

Если у вас автомобиль производства Mazda, и вы приобрели к нему модельный бортовой компьютер, выполните следующие действия:

  • выключите двигатель;
  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • сядьте в машину;
  • выжмите педаль тормоза;
  • держите минимум 20 секунд;
  • отпустите педаль;
  • верните клемму от АКБ на место;
  • повторно внесите уже корректные настройки в бортовой компьютер.

А если брать во внимание бортовые компьютеры для автомобилей другой японской марки в лице Toyota, то здесь процедура выглядит похожей, только здесь требуется включить зажигание, и в таком состоянии удерживать зажатой педаль тормоза примерно 30 секунд. Параллельно будут сброшены настройки с аудиосистемы, стеклоподъёмников и иных систем. Если вы этого не хотите, тогда перед обнулением обязательно снимайте только один предохранитель EFI на 30 секунд. Поставив его обратно, вы сбросите настройки с БК, но не тронете другие узлы.

Бортовой компьютер в Тойоте

На автомобилях ВАЗ существует такая проблема как обнуление маршрутного компьютера при снятии с него аккумуляторной батареи. Когда АКБ демонтируется, БК сбрасывает все свои настройки, автоматически удаляются данные о работе имеющихся датчиков.

Если вы хотите сбросить настройки, тогда сделайте следующее:

  • прогрейте двигатель до рабочих температурных показателей. Лучше не на холостых, а путём преодоления нескольких километров;
  • снимите минусовую клемму с АКБ на 3 минуты;
  • за это время память бортового компьютера обнулится;
  • верните клемму на место;
  • если вы снимали полностью АКБ, нужно сначала установить плюсовую клемму;
  • не трогайте педаль газа, запустите двигатель;
  • прогрейте 10-15 минут машину на холостых;
  • за это время бортовой компьютер соберёт актуальные данные со всех доступных датчиков;
  • отключите зажигание, чтобы компьютер сохранил в памяти настройки и информацию с датчиков;
  • запустите двигатель, выезжайте на дорогу и разгоняйтесь до 60 километров в час;
  • остановитесь полностью;
  • выключите зажигание, чтобы компьютер записал сведения с датчиков в режиме движения.

Не стоит пытаться найти какие-то универсальные методы сброса настроек. Используя способы, которые не подходят вашему бортовому компьютеру, вы рискуете лишь усугубить ситуацию, сбить все параметры и вывести оборудование из строя.

Ищите руководство конкретно к вашей модели маршрутного компьютера. Это самое правильное и эффективное решение.

Полезные советы

Есть несколько дополнительных рекомендаций, которые помогут вам выполнить подключение и настроить бортовой компьютер без лишних заморочек.

  1. При наличии свободного места на передней консоли, оно станет оптимальным вариантом для установки дисплея бортового компьютера.
  2. Если вы планируете поставить девайс на торпедо, тогда заранее предусмотрите удобство считывание информации с него. На экран водителю нужно кидать беглый взгляд. Потому нельзя, чтобы при просмотре дисплея глаза уходили слишком низко или в сторону. Иначе вы будете отвлекаться от дороги.
  3. Некоторые модели маршрутных компьютеров предусматривают возможность монтажа на торпедо с помощью выносных корпусов. Отталкивайтесь от комфорта и рациональности такого расположения.
  4. Присмотритесь к сенсорным БК. Это современное решение, которое позволяет избавиться от механических кнопок. Если вы привыкли пользоваться планшетом или смартфоном, тогда управление сенсорным компьютером в машине покажется куда более привычным и удобным.
  5. Системный блок устройства можно устанавливать в любое удобное место. Но и тут следует быть предельно внимательными. Его не рекомендуется размещать около печки или выхода кондиционера. Повышенная влажность и температура могут нарушить работу системного блока, и вывести из строя само оборудование.
  6. Не спешите всё подключать, предварительно не ознакомившись с инструкцией. Иногда монтаж кажется предельно простым, поскольку есть совпадающие гнёзда, выводы и входы для проводки. Но производители не просто так прикладывают к устройству схему и руководство по эксплуатации. Там могут быть свои нюансы, упустив которые, вам в лучшем случае придётся всё заново переделывать. В худшем понадобится уже новый БК.
  7. Если в машине не предусмотрено специальных разъёмов для установки бортового компьютера, будет правильно обратиться за помощью в проверенный диагностический центр. Опытный электрик подскажет, как лучше выйти из ситуации, поможет подобрать переходник или воспользуется иным методом соединения.
  8. После правильного подключения нужно выполнить несколько действий с машиной. Обычно в инструкции указано, что требуется запустить двигатель, покрутить мотор на холостых и проехать несколько километров по дороге. Всё это выполняется строго по инструкции и в указанной последовательности. Так компьютер автоматически будет считывать данные датчиков машины, сохранять их и анализировать.
  9. Большинство модельных и универсальных БК, приобретаемых для автомобилей, настраиваются в автоматическом режиме. Только некоторые нюансы требуется корректировать вручную. Для них всегда предусмотрена подробная инструкция, которую производитель прилагает к устройству. Все пользовательские настройки вводятся и сохраняются. Потому нужно сразу выбирать те параметры, которые вам необходимы. Заранее решите, что именно вы хотите видеть на дисплее.

Бортовой компьютер автомобиля

Отсутствие штатного бортового компьютера на автомобиле вовсе не приговор. Нынешние возможности позволяют купить устройство отдельно и своими руками подключить его к электронному блоку управления своего транспортного средства.

Поскольку большинство девайсов настраиваются автоматической, главной задачей для автовладельца будет правильное подключение. Всегда отталкивайтесь от инструкций самого производителя, поскольку это руководство является наиболее точным.

Так как на приборной панели не помещаются все необходимые датчики, производители автомобилей перенесли их на бортовой компьютер. С дисплея устройства водитель может считывать полезную информацию и вовремя реагировать на возникающие в системе неполадки.

Тем автовладельцам, кому досталось транспортное средство без штатного устройства, приходится докупать девайс отдельно и устанавливать в салоне. А после установки возникает вопрос настройки параметров БК.

Зачем нужен БК

Бортовой компьютер — штука важная и полезная. Он способен считывать, обрабатывать важную информацию и выводить результаты на экран. Именно здесь можно увидеть данные:

  • текущий расход топлива;
  • уровень потребления горючего;
  • остаток топлива в бензобаке;
  • скорость автомобиля;
  • километры пройденного пути;
  • использованное горючее;
  • температура внутри автомобиля;
  • температура воздуха на улице;
  • поломки в машине и т.д.

Перечислить все возможности невозможно, так как производители постоянно обновляют ассортимент выполняемых функций и модернизируют устройство. Современные БК способны не только отображать статистические данные, но и анализировать работу электроники, выявляя недочёты.

настройка бк автомобиля

Виды бортовых компьютеров

При покупке этого полезного гаджета обратите внимание, что выбирать следует либо мультисистемное устройство, либо модельное. Первый вид разрешается устанавливать на авто любого года выпуска, независимо от марки. Обычно эти универсальные гаджеты ставят в машинах, где не предусмотрен системный БК.

А модельные способны работать исключительно на конкретных автомобилях. И обычно у них уже выделено место для устройства на приборной панели в салоне.

Как подключить бортовой компьютер

Обычно водители устанавливают его на центральной консоли, чтобы не нужно было наклонять голову и отвлекаться от дороги, а просто бросать косой взгляд на дисплей во время движения. У некоторых моделей авто есть возможность расположить его на передней панели, что, возможно, ещё удобнее.

Внимательно изучив руководство по эксплуатации, следует заняться монтажом в строгом соответствии с инструкцией. Подключается бортовой компьютер к диагностической колодке авто. Если разъёмы БК и машины не совпадают, придётся воспользоваться переходником.

настройка бортового компьютера

Не располагайте системный блок в непосредственной близости к печке или кондиционеру.

Обычно проблем с подключением БК к автомобильным датчикам не возникает. Соединив гаджет с системой диагностики и контроля, получаете результат обработки информации на дисплее. Нужно только знать, где в вашей модели расположена диагностическая колодка и подключить бортовик именно к ней.

Подсоединяете два разъёма, и вуаля — устройство начинает работу. Осталось дело за малым — произвести необходимые настройки.

Как настроить БК

Обычно бортовые компьютеры способны функционировать в двух режимах:

Первый используется для повседневной работы устройства. Второй необходим, чтобы задать необходимые параметры, которые будут отображаться в дальнейшем на экране.

Итак, приступаем к настройке:

  1. Вручную или автоматически определите блок управления, тип ЭБУ.
  2. Задайте режим определения количества топлива в баке или расход горючего — линейный или ручной. В первом случае расход будет оцениваться автоматически с использованием ЭБУ, во втором придётся составить таблицу расхода, внести её в компьютер, а он по ней определит расход и отобразит на дисплее.
  3. Перейдите в режим пользователя и выберите необходимые вам параметры. Именно они будут выводиться на экран. Не забудьте задать температуру, необходимую для включения вентилятора охлаждения мотора.
  4. Настройте удобную для ваших глаз яркость дисплея, а также выставьте дату и время на tripcomputer.

Установив главные параметры вручную, всё остальное оставьте системе для автоматического исполнения. В эти параметры лезть категорически нежелательно, так как можно вывести из строя бортовик.

настройка бортового компьютера

Можно ли сбросить настройки

Обнулить работу девайса, если ввели некорректную информацию или задали неправильные параметры, можно. Но у каждой модели бортового компьютера это делается по-разному. Какой-то универсальной инструкции не существует.

Так что если немного нахомутали и хотите вернуть заводские настройки, найдите инструкцию от производителя и прочитайте советы, как это делается.

К примеру, БК от Mazda обнуляется таким образом:

  1. Заглушите мотор.
  2. Сбросьте клемму «-» с аккумулятора.
  3. Сядьте за руль и нажмите на педаль тормоза.
  4. Отсчитайте 20 секунд и отпустите её.
  5. Подсоедините клемму назад.
  6. Внесите нужные настройки заново.

Чтобы сбросить некорректные настройки БК на ВАЗе, достаточно снять аккумулятор, и все данные датчиков автоматически удалятся.

Если в системе вашего автомобиля бортовой компьютер не предусмотрен, ситуация не безнадёжна. Как видите, вполне по силам приобрести гаджет отдельно и установить в салоне, чтобы владеть точной и важной информацией относительно работы систем. Обычно, установив бортовик, достаточно завести двигатель и проехать небольшой участок пути. За это время все настройки будут произведены автоматически. Только некоторые из параметров требуют вашего личного вмешательства и ручной корректировки.

Большинство маршрутных компьютеров работают в 2 режимах:

Второй режим нужен, чтобы задать необходимые параметры. Соответственно которые будут отображаться на дисплее в салоне автомобиля.

  • сначала определите тип используемого в машине электронного блока управления;
  • в зависимости от БК, тип ЭБУ выбирают вручную. Но так же ест возможность дать устройству автоматически определить электронный блок;
  • далее в настройки вносится режим для определения количества горючего в бензобаке. Так же определяется расход топлива. Определение этих данных бывает ручным и линейным;
  • в случае с линейным способом расход будет определяться с помощью настроек электронного блока управления;
  • ручной режим предусматривает самостоятельное создание таблицы расхода. Которая заносится в компьютер, и уже по ней БК определяет расход и отображает его на экране;
  • при переходе в режим пользователя нужно решить, какие из доступных параметров будут выводиться на дисплей;
  • обязательно установите правильную температуру для активации вентилятора системы охлаждения двигателя в соответствии с характеристиками вашего авто;
  • не лишним будет настроить яркость, дату и время на бортовом компьютере.

Основные характеристики обычно настраиваются вручную. Всё остальное уже возьмёт на себя бортовой компьютер. И он через электронный блок управления считает требуемые параметры.

Ничего действительно сложного в настройках модельных и универсальных бортовых компьютеров нет. Но вам лучше при покупке убедиться, что купленный девайс комплектуется инструкцией. Опираясь на это руководство, вы легко, шаг за шагом, внесёте необходимые параметры и сможете адаптировать его под своё транспортное средство.



Сброс настроек

Часто возникают вопросы относительно того, как можно сбросить бортовой компьютер. Причин для обнуления достаточно много, особенно в процессе установки и настройки. Бывают ситуации, когда пользователь ввёл некорректную информацию, либо после начала эксплуатации БК обнаружилось, что были указаны неправильные параметры.

Потому сразу же возникают мысли о том, как правильно обнулить показания своего бортового компьютера. Снова оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет обращение к руководству по эксплуатации к маршрутному компьютеру. Производитель обязательно указывает, как именно проводится такая процедура. И описывается, что и в какой последовательности требуется сделать.

Универсальной инструкции для сброса нет. У каждой модели бортового компьютера даже одного производителя могут присутствовать свои нюансы и тонкости обнуления. Достаточно привести несколько примеров, чтобы в этом наглядно убедиться.

Специфика настройки для разных моделей авто

Если у вас автомобиль производства Mazda. И вы приобрели к нему модельный бортовой компьютер, выполните следующие действия:

  • выключите двигатель; снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • сядьте в машину;
  • выжмите педаль тормоза;
  • держите минимум 20 секунд;
  • отпустите педаль;
  • верните клемму от АКБ на место;
  • повторно внесите уже корректные настройки в бортовой компьютер.

Если например брать во внимание бортовые компьютеры для автомобилей другой японской марки. Допустим Toyota, то здесь процедура выглядит похожей, только здесь требуется сначала включить зажигание. Далее в таком состоянии удерживать зажатой педаль тормоза примерно 30 секунд. Параллельно будут сброшены настройки с аудиосистемы, стеклоподъёмников и иных систем. Если вы этого не хотите, тогда перед обнулением обязательно снимайте только один предохранитель EFI на 30 секунд. Поставив его обратно, вы сбросите настройки с БК, но не тронете другие узлы.

На автомобилях ВАЗ существует такая проблема как обнуление маршрутного компьютера при снятии с него аккумуляторной батареи. Когда АКБ демонтируется, БК сбрасывает все свои настройки, автоматически удаляются данные о работе имеющихся датчиков.

Если вы хотите сбросить настройки, тогда сделайте следующее:

  • прогрейте двигатель до рабочих температурных показателей. Лучше не на холостых, а путём преодоления нескольких километров;
  • снимите минусовую клемму с АКБ на 3 минуты;
  • за это время память бортового компьютера обнулится;
  • верните клемму на место;
  • если вы снимали полностью АКБ, нужно сначала установить плюсовую клемму;
  • не трогайте педаль газа, запустите двигатель;
  • прогрейте 10-15 минут машину на холостых; за это время бортовой компьютер соберёт актуальные данные со всех доступных датчиков;
  • отключите зажигание, чтобы компьютер сохранил в памяти настройки и информацию с датчиков;
  • запустите двигатель, выезжайте на дорогу и разгоняйтесь до 60 километров в час;
  • остановитесь полностью;
  • выключите зажигание, чтобы компьютер записал сведения с датчиков в режиме движения.

Не стоит пытаться найти какие-то универсальные методы сброса настроек. Используя способы, которые не подходят вашему бортовому компьютеру, вы рискуете лишь усугубить ситуацию. Так вы можете сбить все параметры и вывести оборудование из строя.

Ищите руководство конкретно к вашей модели маршрутного компьютера. Это самое правильное и эффективное решение.

Бортовой компьютер для Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер ШТАТ

Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер ШТАТ

На простой вопрос – нужен ли вам в машине автомобильный компьютер – многие из нас ответят утвердительно, хотя, возможно, не представляют до конца все задачи и проблемы, решаемые семейством бортовых компьютеров Штат. Дело даже не в желании иметь более симпатичную и удобную информационную систему. Тольяттинские специалисты, разработавшие несколько интересных моделей, постарались угадать спрос на более комфортные условия управления машиной. Сопровождение автомобильного бортового компьютера Штат проводят специалисты ООО «Штат» совместно с Тольяттинским Государственным университетом.

Цели, ради которых автолюбитель ставит, зачастую собственными руками, в своей машине новый электронный прибор, легко перечислить:

практически все модели бортового компьютера Штат позволяют поднять качество визуализации сведений о состоянии машины; более полная и востребованная подборка данных позволяет с помощью компьютера Штат закрыть дыру в информационном обеспечении ВАЗовских машин; возможности бортового Штата заставляют по-новому контролировать затраты и учет основных расходных материалов.

Важно! При всей простоте установка бортового компьютера Штат требует навыков работы с электропроводкой автомобиля, поэтому даже при наличии подробной инструкции требуется аккуратность и терпение.

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ Из более чем двадцати основных моделей наиболее простой и дешевой является бортовой компьютер штат Х1М Универсал. Прибор оснащен цифровым индикатором, очень мал в размерах и легко монтируется на приборной панели вазовских машин. Предназначен для установки на «Калине», «Ниве–Шевроле», ВАЗ 2110 или «Самаре 2».

Несмотря на скромный внешний вид, основные функции сверхкомпактного бортового компьютера вызывают уважение. Для подключения в автомобиле используется разъем диагностики OBD II или российская диагностическая колодка разъема.

Практически во всех даже самых простых бортовых устройствах, Штат реализован базовым набором функций:

  • маршрутный компьютер позволяет считать километраж и время пробега, расход топлива, средние показатели движения и пробег по запасу топлива;
  • диагностическое определение состояния двигателя с помощью чтения кодов из памяти контроллера, температуры двигателя и напряжения питания в бортовой сети;
  • система аварийной сигнализации в случае перегрева двигателя со звуковым сопровождением и индикацией при превышении температуры свыше 110оС.

Изделие может информировать о резком скачке напряжения питания выше 12-15 В. Также компьютером будет сигнализироваться превышение скорости движения авто. Кроме перечисленного, в бортовых компьютерах Штат реализованы дополнительные сервисные функции. Одна из них предполагает программируемое включение вентилятора, позволяет запускать его для охлаждения радиатора при 97-98оС вместо 101-104. Режим «Тропик» реализован в полном объеме только на более поздних версиях устройства. Помимо сигнальных функций контроля над тепловым режимом, возможно автоматическое включение режима по запрограммированному алгоритму.

Полезной принято считать опцию «Форсаж», позволяющую средствами бортового компьютера Штат вернуться к первоначальным программным установкам контроллера, если двигатель по каким-либо причинам работает в нерасчетном режиме. Это возможно при сбоях контроллера управления при переключении с газового режима на бензиновый и наоборот.

Также в Штате реализована возможность профилактической сушки свечей зажигания в режиме «Плазма». По команде бортового компьютера подается на каждую свечу порядка 60 Дж импульсов высокого напряжения частотой 150 Гц в течение 2 мин, что прогревает свечи и проводку системы зажигания, улучшает условия пуска на морозе или при высокой влажности.

БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ МОДЕЛИ

Модель автомобильного бортового компьютера Штат 115Х42-М отличается от предыдущего более совершенным дисплеем и наличием ряда дополнительных, очень полезных режимов – «Такси», «Контроль ХХ» и «Диагностика двигателя». Последний режим позволяет средствами автомобильного компьютера проверить работу форсунок и бензинового насоса. В бортовом компьютере Штат реализована система «Спящий режим», услуга напоминания о сроках прохождения технического обслуживания и действии страхового полиса. Как и предыдущая модель, этот бортовой автомобильный помощник разработан для использования на авто «Самара 2» и «Самара».

Отдельного внимания заслуживает модель автомобильного бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М». Несмотря на более чем двухкратную разницу в цене с самой простой моделью Х1, Штат «Шеви Вектор М» обладает огромными возможностями и потенциалом.

Самые интересные новые режимы и функции бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М»:

  • Режимы «Маршрутный компьютер» и «Техническое обслуживание» увеличили количество сервисных опций на 30%. Все сроки, связанные с регулировкой и заменой расходных материалов, дублируются по мере приближения контрольной даты. В приборе появилась возможность очень гибко настраивать режимы сигнализации о происходящих и планируемых событиях – прибытии на место назначения.
  • Режим «Диагностика» позволяет получить информацию о 13 главных показателях работы двигателя: температуре тосола, оборотах двигателя, положении дроссельной заслонки, установке и положении регулятора холостого хода, угле опережения зажигания, напряжении на датчиках ДК-1 и ДК-2, времени впрыска топлива, расходе топлива и воздуха. Режим полностью заменяет диагностический сканер в режиме реального времени.

Автомобильный бортовой компьютер Штат «Шеви Вектор М» имеет встроенную энергонезависимую память, позволяющую сохранять все настройки после полного обесточивания бортовой сети. Практически все основные модели Штат имеют возможность контролировать установленную версию программного обеспечения, и при необходимости по сети Интернет загружать информацию для обновления.

Кроме того, Штат 115Х42-М и Штат 115Х23-М имеют возможность осуществлять подключение к иным моделям ВАЗ с использованием специального переходника.

Читайте также: