Как открыть файл obj в солиде

Обновлено: 04.07.2024

на данный момент я занимаюсь созданием SolidWorks для экспорта 3D моделей в формат OBJ .

OBJ открывается и очень простой формат

я погуглил и узнал следующую информацию о существующих решениях: есть несколько платных плагинов и 1 бесплатный, который называется "Free OBJ Exporter"

это было принято за основу. Но он не экспортирует наклейки.

деколи изображения вы рисуете поверх основной текстуры ( если вы отойдете от контекста SolidWorks, в 3D-программировании это будет похоже на следы пуль , капель крови и т. д.)

экспорт наклейки являются важной частью проекта.

и теперь я вплотную подошел к вопросу об экспортных наклейках . Документация Solidworks API довольно плохая.

после недели чтения документации и нескольких вопросов на LinkedIn я нашел следующее :

IDecal класс inherided от IRendererMaterial . Поэтому я могу получить список всех надписей и получить следующую информацию:

я также могу получить список объектов IFace2 и получить FaceDecalProperties . IFaceDecalProperties предоставляет следующую информацию:

  • TextureTranslationU
  • TextureTranslationV
  • TextureTranslationX
  • TextureTranslationY
  • TextureUScale
  • TextureVScale

что это такое, что оно означает и как его использовать я не знаю .

формат OBJ не поддерживает непосредственно надписи.

как я могу использовать эти параметры для текстуры конкатенации и этикета в одном файле? Я хочу сделать это для перевода деколи на лице и решить проблему Z-борьба, потому что у меня нет исходного кода рендерера.

Я не уверен, что TextureTranslationX и TextureTranslationY означают в этом контексте, но TextureTranslationU и TextureTranslationV почти наверняка относятся к текстурным координатам модели.

обычно координаты текстуры (U,V) задаются между [0,1] и определяют, как изображение отображается на поверхность. (U, V) = (0,0) обычно будет верхний левый пиксель изображения текстуры.

так что если у вас есть набор вершин например:

который определяет квадрат в (X,Y,Z) пространстве, и эти вершины имеют следующие (U,V) координаты текстуры:

тогда "текстура", под которой мы действительно подразумеваем изображение, будет применена к квадрату так, что его верхний левый пиксель будет применен к (0, 0, 0) вершине квадрата.

TectureUScale и TextureVScale, вероятно, относятся к параметрам масштабирования, которые допускают непрямоугольные изображения текстуры.

вам также нужно будет сохранить изображение текстуры в a .файл TGA в соответствии с документацией, а затем создать .mtl-файл, который выглядит так:

заключительная часть положить:

перед определениями координат вершин и текстур в вашем.файл obj.

I начнем с чего-то очень простого, как квадрат, текстурированный с рисунком шахматной доски, который имеет ту же ширину и высоту.

Часто скачивая ту или иную модель сталкиваемся с ситуацией, что в ней что-то не устраивает, или хочется изменить. Но когда стандартными средствами попытаться открыть формат STL в CAD программе, мы получаем лишь его графическую оболочку, которую невозможно редактировать. В этом уроке разберем как легко и просто открыть, распознать, внести изменения и редактировать STL-модель а так же как перевести ее в твердое тело.

Видеокурс по этой теме

Видеокурс «Моделирование в SOLIDWORKS. Полное руководство»

Видеокурс «Моделирование в SOLIDWORKS. Полное руководство»

Как открыть stl в SolidWorks

Запускаем программу SolidWorks и нажимаем: Файл > Открыть

Во всплывающем новом окне переходим к Все файлы и указываем STL формат.

STL-модель в SolidWorks

После данной операции появляется кнопка “Параметры”. Нажимаем на ее.

STL-модель в SolidWorks

Импорт stl в SolidWorks

По умолчанию в программе установлена опция импортировать этот формат как графическое тело, и, если не изменить эту опцию, программа всегда будет открывать, грубо говоря, пустую картинку.

STL-модель в SolidWorks

Как перевести stl в твердое тело SolidWorks

Указываем тип импортирования как твердое тело. Выбираем единицы измерения миллиметры (или же другой нужный формат).

STL-модель в SolidWorks

После того как параметры установлены, выбираем необходимый STL-файл и нажимаем на кнопку “Открыть”.

Их ответы на некоторые наиболее актуальные вопросы мы собрали в данной заметке, а также в серии коротких видео на канале CSoft в YouTube: Школа SOLIDWORKS. Подписывайтесь!

Минимум воды, максимум пользы. Итак, начинаем наш краткий ликбез.


1. Как установить существующую библиотеку материалов

Файлы с расширением .sldmat содержат сведения о механических и физических свойствах материалов. Если вы скачали библиотеку с сайта i-tools.info, следующие 5 шагов помогут вам ее установить. Для добавления библиотеки необходимо открыть любую деталь в SOLIDWORKS:

В дереве конструирования FeatureManager нажимаем правой кнопкой мыши на Материал.

Выбираем пункт Редактировать материал.

В левом поле открывшегося окна кликаем в любом месте правой кнопкой мыши и выбираем Открыть библиотеку.

Выбираем директорию, в которой находится файл .sldmat, либо копируем его в папку с пользовательскими материалами SOLIDWORKS. Уточнить папку, выбранную по умолчанию, можно в разделе Настройки пользователяМесторасположение файловОтобразить папки для Базы данных материалов.

Выбираем файл с расширением .sldmat и нажимаем кнопку Открыть.

Библиотека установлена! Если она не отображается в окне, необходимо закрыть и вновь открыть окно редактирования материала.

2. Можно ли работать на любом компьютере с установленным SOLIDWORKS, используя лишь свою лицензию?

ДА! Это называется онлайн-лицензирование SOLIDWORKS Online Licensing. Вам потребуются лишь компьютер с доступом в интернет и SOLIDWORKS выше версии 2018 года.

Данная функция важна пользователям, которые сталкиваются с ошибками активации лицензий SOLIDWORKS или которым необходимо использовать одну лицензию SOLIDWORKS на нескольких компьютерах.

Можно сказать, это лицензия SOLIDWORKS, которая находится «в облаке».

3. В чем отличие SOLIDWORKS Simulation Standard и пакета Simulation Standard, входящего в SOLIDWORKS CAD Premium?


a) В SOLIDWORKS CAD Premium нельзя строить диаграмму усталости, усталостные напряжения и получать количество циклов до разрушений.

b) В SOLIDWORKS Simulation Standard доступен анализ тенденций, то есть построение зависимостей в результатах различных повторов статического исследования. Например, меняя нагрузку, можно отслеживать напряжение, перемещение и т.д.

4. Как показать основные плоскости компонентов в сборке?

Для этого нужно включить Просмотр плоскостей:


А затем – выбрать значок Скрыть / Показать основные плоскости:


5. Как выбирать спрятанные грани, не применяя функцию Скрыть деталь?

Например, вам нужно выбрать грань для создания сопряжений. Самый простой способ – навести курсор мыши на спрятанную грань и нажать клавишу Alt (деталь, которая закрывает нужную вам грань, станет прозрачной), а если деталь спрятана глубже, нажмите Alt еще раз.


6. Как посмотреть на деталь из сборки, не открывая деталь отдельно?

Нажимаем правой кнопкой мыши на интересующую нас деталь и выбираем функцию Окно предварительного просмотра компонента.


Открывается отдельное окно с выбранной деталью, в котором можно выбирать грани для сопряжения с другими деталями из сборки. Кроме того, с помощью функции Синхронизировать ориентацию вида обоих графических окон мы можем вращать сборку и деталь синхронизировано, что поможет при выборе сопряжений.


Хотите узнать больше? Подписывайтесь на наш YouTube-канал и изучайте SOLIDWORKS самостоятельно. Нужно обучение с профессионалами? Переходите по ссылке и выбирайте курс.

на данный момент я занимаюсь созданием SolidWorks для экспорта 3D моделей в формат OBJ .

OBJ открывается и очень простой формат

я погуглил и узнал следующую информацию о существующих решениях: есть несколько платных плагинов и 1 бесплатный, который называется "Free OBJ Exporter"

это было принято за основу. Но он не экспортирует наклейки.

деколи изображения вы рисуете поверх основной текстуры ( если вы отойдете от контекста SolidWorks, в 3D-программировании это будет похоже на следы пуль , капель крови и т. д.)

экспорт наклейки являются важной частью проекта.

и теперь я вплотную подошел к вопросу об экспортных наклейках . Документация Solidworks API довольно плохая.

после недели чтения документации и нескольких вопросов на LinkedIn я нашел следующее :

IDecal класс inherided от IRendererMaterial . Поэтому я могу получить список всех надписей и получить следующую информацию:

я также могу получить список объектов IFace2 и получить FaceDecalProperties . IFaceDecalProperties предоставляет следующую информацию:

  • TextureTranslationU
  • TextureTranslationV
  • TextureTranslationX
  • TextureTranslationY
  • TextureUScale
  • TextureVScale

что это такое, что оно означает и как его использовать я не знаю .

формат OBJ не поддерживает непосредственно надписи.

как я могу использовать эти параметры для текстуры конкатенации и этикета в одном файле? Я хочу сделать это для перевода деколи на лице и решить проблему Z-борьба, потому что у меня нет исходного кода рендерера.

Я не уверен, что TextureTranslationX и TextureTranslationY означают в этом контексте, но TextureTranslationU и TextureTranslationV почти наверняка относятся к текстурным координатам модели.

обычно координаты текстуры (U,V) задаются между [0,1] и определяют, как изображение отображается на поверхность. (U, V) = (0,0) обычно будет верхний левый пиксель изображения текстуры.

так что если у вас есть набор вершин например:

который определяет квадрат в (X,Y,Z) пространстве, и эти вершины имеют следующие (U,V) координаты текстуры:

тогда "текстура", под которой мы действительно подразумеваем изображение, будет применена к квадрату так, что его верхний левый пиксель будет применен к (0, 0, 0) вершине квадрата.

TectureUScale и TextureVScale, вероятно, относятся к параметрам масштабирования, которые допускают непрямоугольные изображения текстуры.

вам также нужно будет сохранить изображение текстуры в a .файл TGA в соответствии с документацией, а затем создать .mtl-файл, который выглядит так:

заключительная часть положить:

перед определениями координат вершин и текстур в вашем.файл obj.

I начнем с чего-то очень простого, как квадрат, текстурированный с рисунком шахматной доски, который имеет ту же ширину и высоту.

Читайте также: