Как открыть слои в 3д макс

Обновлено: 07.07.2024

Иногда больно смотреть, как начинающие пытаются работать на маленьком экране ноутбука в 3ds max с кучей лишних открытых панелей, которые занимают драгоценное место. В этой статье речь пойдет о том, какие панели можно закрыть, чтобы освободить место на экране, и о других настройках, упрощающих работу.

1) При первом запуске 3ds max обязательно выбирайте Classic, а не Design. Иначе наложить текстуры на объект будет проблематично — вместо текстуры он просто будет залит одним цветом.

  • Заходим в верхнем меню в Customize , Preferences .
  • Там снимаем галочки, как на изображении ниже.
  • Нажимаем «ОК» , перезагружаем 3ds Max. Готово. Теперь новые сцены будут работать нормально.

2) Это надоедливое окно, которое появляется каждый раз при запуске, содержит малополезную информацию, например, ссылки на очень простые уроки на английском языке. Закрывать его каждый раз при старте — это лишняя трата времени. Его можно выключить, просто сняв галочку в углу. При первом запуске 3ds max этой галочки не будет.

В разных версиях 3Ds Max это окно может выглядеть немного по разному. В разных версиях 3Ds Max это окно может выглядеть немного по разному.

3) Теперь можно закрыть лишние панели.

Менеджер слоев и объектов - панель под номером 1 . Берем его за полоску вверху окна и мышкой оттаскиваем в сторону - появится крестик. Жмем по крестику и закрываем. Вернуть его всегда можно кнопкой 2 .

Всегда держать Менеджер слоев и объектов на экране не нужно. Он нужен только в сложных сценах или при активной работе со слоями.

Ribbon – это такая большая панель сверху. Она нужна в основном при работе с Edit Poly, в остальное же время занимает много места. Временно выключать ее можно кнопкой 3 .

V-ray Toolbar – панель под номером 4 . Появляется, если установлен V-ray. Может быть горизонтальной или вертикальной. При работе с Corona Render совершенно не нужна. Для закрытия кликаем правой кнопкой мыши по полоске слева (при вертикальной панели она сверху) и в меню снимаем галочку с V-ray Toolbar. Чтобы вернуть эту панель можно кликнуть по такой же полоске другой панели и выбрать V-ray Toolbar.

Track Bar - Это шкала внизу окна. Она нужна при анимации — на ней отображаются ключи. Закрыть или открыть ее можно здесь:


Основы

Для начала разберемся, что есть такое эти самые слои в 3Ds Max. Возьмем, к примеру, сцену с какими-то объектами: у меня это некоторое количество чайников, цилиндров и пирамид. Чтоб было понятно, смотрите на скриншот:

sloi_1

Все это мы взяли условно, на самом деле в интерьере в этой роли выступают растения, мебель, какой-либо декор.

Такие объекты находятся в сцене в одной большой куче, и могут мешать друг другу в процессе работы. Например, такие сложные модели как растения, занимают много памяти, так как имеют большое количество полигонов. Поэтому, чтобы сцена не «притормаживала» при просмотре, их можно временно спрятать. Для этого, конечно, их можно выделить поодиночке и просто нажать ПКМ (Правую Кнопку Мыши) и выбрать Hide Selection, скрыв не выделенные объекты.

sloi_2

Но, если объектов много, прятать и возвращать их обратно бывает довольно муторно. Кстати, чтобы вернуть все объекты к просмотру, нажмите ПКМ/Unhide All.

sloi_3

Поэтому, для экономии времени, в программе 3Ds Max уже предусмотрен такой удобный инструмент, как менеджер слоев. Он позволяет объединить объекты и переместить их в отдельное место, где их видимостью будет удобнее управлять. Для того, чтобы этот инструмент открыть, нужно нажать значок Manage Layers на верхней панели инструментов.

sloi_4

Открываем, появляется дополнительное окошко. В нем на данный момент у нас имеется один слой, который по умолчанию является главным — напротив него стоит галочка.

sloi_5

Если мы нажмем на плюсик, рядом с его названием, то мы откроем его и увидим все предметы, которые в нем находятся. Сейчас — это все наши чайники, пирамиды и цилиндры.

sloi_6

Сразу, чтобы не вводить вас в исступление количеством параметров напротив наших объектов, я коротко расскажу о них:

  • Параметр Hide (скрыть): делает объекты невидимыми на сцене;
  • Freeze (заморозить): замораживает формы, чтобы их нельзя было редактировать;
  • Render: делает объекты невидимыми на рендере, позволяет делать рендер по слоям;
  • Color (цвет): меняет цвет объекта в видовых окнах.

Все они активируются путем нажатия на пересечение столбика и строчки группы.

sloi_7

Но мы в это сейчас углубляться не будем, а лучше попробуем создать новый слой и поработаем с ним.

Как добавить новый слой

Для начала выделяем предметы, которые мы хотим разместить на нашем новом слое. Пускай это будут все наши чайники. В интерьере это могут быть все растения, или, например, двери. Выделяем, а затем в менеджере слоев жмем кнопку Create New Layer.

У нас появился новый Layer001. Если мы откроем его плюсиком, то увидим, что все чайники успешно разместились внутри него. В default же останутся другие объекты: пирамиды и цилиндры.

sloi_9

Для удобства мы теперь можем переименовать слой, нажав на нем ПКМ/Rename. Назовем его «чайники», или по-английски «teapot».

sloi_10

Теперь поступаем точно также с цилиндрами: выделяем их, жмем кнопочку Create New Layer — добавить новый слой.

sloi_11

Проверяем, все ли объекты на месте, отжимая плюсик. Переименовываем его в «cylinders».

sloi_12

Теперь в главном слое у нас остались только пирамиды — их мы трогать не будем. Хочется отметить, что галочку лучше переместить, чтобы она стояла напротив первого слоя. Тогда все новые объекты будут размещаться именно на этом слое и не примешаются к нашим чайникам и цилиндрам.

sloi_13

Как переместить объект с одного слоя на другой

Итак, добавлять слои мы научились, теперь расскажу что делать, если новый объект все же случайно попал не в ту группу. Допустим, мы забыли переместить галку на default и она осталась стоять напротив чайников. А мы создали фигуру «тор», и она затесалась к нашей кухонной утвари. Проверяем: ставим галочку напротив чайников, создаем тор, отжимаем плюсик в слое «teapot» — вот он наш незваный гость.

sloi_14

Будем его перемещать. Для этого выделяем наш тор и кликаем на базовый default-слой. И перемещаем его из группы чайников в выделенный с помощью инструмента, который выглядит как плюсик. Он называется Add Selected Objects to Highlighted Layer.

sloi_15

Проверяем, из teapots объект исчез, зато появился в default, как нам и нужно было.

sloi_16

Как скрывать и удалять слои

Теперь мы можем скрывать отдельные группы объектов, нажав на столбик Hide напротив строчки нужной группы. Напротив скрытого слоя появляется значок лампочки. Ее можно убрать, и тогда объекты в сцене появятся снова.

sloi_17

А что делать, если нам нужно полностью удалить слой? Сейчас расскажу. Это делается при помощи кнопки в виде креста с названием Delete Highlighted Empty Layer. Но сейчас она не будет активна, а почему? Все дело в том, что удаляемый слой должен быть пустым, а также не должен быть назначен главным. Именно поэтому все объекты из него нужно переместить известным нам способом в другое место, а еще проверить, чтобы напротив не стояла галочка.

Вот и все. Пользуйтесь на здоровье, инструмент полезный: иногда работа с ним помогает здорово сэкономить время!

Слои в 3DS Max. Представьте, что у вас на столе лежит кипа бумаг. Она может быть даже аккуратно сложена в стопочку. И вам необходимо среди них найти свой трудовой договор. Чтобы сделать это, вам придётся перебрать всю пачку. На это уйдёт много времени. Согласитесь, было бы удобно, если эти документы были разложены по отдельным папкам?

Слои в 3DS Max. Представьте, что у вас на столе лежит кипа бумаг. Она может быть даже аккуратно сложена в стопочку. И вам необходимо среди них найти свой трудовой договор. Чтобы сделать это, вам придётся перебрать всю пачку. На это уйдёт много времени. Согласитесь, было бы удобно, если эти документы были разложены по отдельным папкам?

Ситуация с моделированием сложных сцен похожая. Только здесь в роли виртуальных папок выступают слои в 3DS Max. Любой, даже самый сложный предмет можно условно разделить на несколько групп объектов. Это значительно облегчит навигацию по сцене, создание новых моделей, текстурирование и внесение правок в геометрию.

Рассмотрим на примере архитектуры. Допустим, мы визуализируем загородный особняк, интерьер и экстерьер. В такой сцене мы можем выделить несколько групп моделей, схожих по своему внешнему виду и месторасположению. Например, это может быть:

  • кровля;
  • стены;
  • двери;
  • окна;
  • гостиная;
  • кухня;
  • спальня и т. д.

Для каждой из них профессиональный визуализатор создаст отдельный слой в 3DS Max. И дело тут не в показной аккуратности, а в собственном удобстве.

Мы можем отключить отображение тех или иных слоёв и всех содержащихся в них объектах всего в один клик. Вернуть их обратно можно таким же способом. Это позволяет временно исключить из сцены отвлекающие и мешающие объекты.

Например, чтобы текстурировать внутренние двери и увидеть, правильно ли легла текстура на торцы брёвен, будет полезно отключить кровлю. И, напротив, для работы с крышей можно быстро спрятать все остальные слои.

Инструмент удобный и им нужно уметь пользоваться.

Как добавить объекты на тот или иной слой в 3D Max?

Вся работа со слоями в 3DS Max проходит при помощи встроенного менеджера. Его можно активировать, нажав кнопку Manage Layers в верхнем меню. Откроется окно, в котором будет отображаться только один слой с названием «0 (default)». Именно на нём находятся все созданные объекты. Но перемещать их между слоями легко. Для начала создадим новые:

  • нажмите кнопку Create New Layer в левой верхней части менеджера слоёв;
  • дважды кликните по нему и задайте имя (используйте буквы английского алфавита и цифры, кириллица не поддерживается).

Чтобы добавить существующий объект на вновь созданный слой, выделите его кликом мыши. Также выберите модель в сцене удобным способом и нажмите в окне менеджера кнопку Add Selected Objects to Highlighted Layer (плюсик). Готово. Объект переместится на новый слой.

Таким образом вы можете разбить свой компьютерный особняк на 5-7 слоёв (при сложном объекте до 10 слоёв), с которыми будет удобно работать. Использование этого инструмента для сокрытия объектов, которые в данный момент вам не нужны, позволит существенно ускорить процесс визуализации.

Хотите узнать о тонкостях моделирования больше, не отрываясь от своих дел? Обучайтесь на онлайн-курсах в удобном для вас графике. Неважно, находитесь ли вы Москве или любой другой точке России и даже мира. Главное, чтобы у вас был интернет и возможность уделить обучению 1-2 часа.

В архитектурном проекте очень много объектов — это и стены, и мебель, и аксессуары, и камеры. Для упрощения работы в больших сценах рекомендуется использовать слои. Это очень удобно для разделения объектов сцены по группам. Желательно создавать в сцене хотя бы 5 слоев, в которых будут размещаться объекты по категориям:

  • стены;
  • мебель (для интерьеров)/деревья (для экстерьеров);
  • источники света;
  • камеры;
  • плоские фигуры (Shapes).

Панель Layers в 3ds Max

Чтобы открыть панель Layers, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по главной панели инструментов (Command Panel) и выбрать из списка Layers. Откроется панель.


Окно Layer Manager показывает перечень всех слоев сцены и содержит полный набор инструментов для управления слоями. По умолчанию в сцене существует только один слой, называемый нулевым 0 (default), в котором и содержатся все объекты.

Любой слой можно делать невидимым (Hide), замораживать (Freeze), исключать из рендеринга (Render), что очень ускоряет процесс работы над проектом.

Обычно в сцене много объектов, и это замедляет процесс визуализации. Чтобы скрыть определенный слой, щелкните в столбце Hide напротив нужного слоя, появится пиктограмма в виде лампочки.

Слои в 3ds Max. Визуализация сцены со всеми слоями 3ds Max

В менеджере слоев скрыт слой furniture (мебель) 3ds Max

В менеджере слоев скрыт слой furniture (мебель) 3ds Max

Визуализация сцены со скрытым слоем furniture (мебель) 3ds Max

Визуализация сцены со скрытым слоем furniture (мебель) 3ds Max

Скрытый слой не будет виден ни в окнах проекций, ни при визуализации. Это делается при постановке света, чтобы сэкономить время на просчет сцены при черновой визуализации. При чистовой визуализации слою опять включают видимость.

Читайте также: