Как перенести модель из blender в 3ds max

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день дамы и господа =)
Прошу прощения, если такой вопрос уже поднимался, но расскажите на пальцах (для совсем нуба) как сохранить, конвертнуть файл .blend в такие форматы как: 3ds .fbx .obj .wrl .stl с сохранением материалов(текстур)? Насколько это вообще реально?

Добрый день!
По предыдущему ответу не совсем понятно про формат *.3ds.

Проблема:пытаюсь экспортнуть в этот формат модель с материалом, у которого есть прозрачность (настраивала через Transparency Alfa канал в стандартном рендере, т.к. мне нужна 3ds для другой программы и рендер по сути не нужен. Нужно передать в 3ds только значения прозрачности).

1)Т.е.3ds должен хранить информацию о настройке материала,так или определение я не так понимаю?
2)Если нет, то непонятно почему 3dMax передает информацию о материале при экспорте в формат 3ds, а Blender нет. (не хотелось бы ради этого переходить на max).

Если не так делаю, простите( просто не могу нарыть ни видео, ни тем про подобную проблему)

1)3ds модель, которую мне для примера прислали из 3dMax, имеет настроенную Opacity, Glossiness и т.д.)чем же отличается 3ds Блендера и Макса((

2)в английской wiki указано, что в 3ds хранит блок материалов:

│ └─ 0xAFFF // Material Block
│ ├─ 0xA000 // Material Name
│ ├─ 0xA010 // Ambient Color
│ ├─ 0xA020 // Diffuse Color
│ ├─ 0xA030 // Specular Color
│ ├─ 0xA200 // Texture Map 1
│ ├─ 0xA230 // Bump Map
│ └─ 0xA220 // Reflection Map
│ │ /* Sub Chunks For Each Map */
│ ├─ 0xA300 // Mapping Filename
│ └─ 0xA351 // Mapping Parameters

вроде бы в Diffuse должна храниться информация о Alfa, но она все равно затирается при экспорте в 3ds из Blender.

Ну я больше ничем помочь не смогу, ибо ни разу этого не делал и, надеюсь, не придется никогда :)

Ок) Надеюсь наткнусь где-нибудь на ответ\решение.А пока буду пользоваться другими программами для наложения материала.
Спасибо за ответы.

И вопрос по Blender: как там можно продублировать грань какого-либо объекта, но так, чтобы она стала новым объектом?

Если что, то сами файлы вот


>И вопрос по Blender: как там можно продублировать грань какого-либо объекта, но так, чтобы она стала новым объектом?

выделяем грань, жмем SHIFT+D, потом P -> Selected

>Имеет ли смысл посмотреть более поздний 3ds max (сначала хотел 2009 использовать, но он на virtualbox не работает из-за плохой поддержки 3D-ускорения).

Можно попробовать девятый, он менее глючный чем восьмой и не такой тяжёлый как последующие.

> Лично нам никто ничего не покупает. В самом институте на половине компьютеров варез

ну так можно тонко намекнуть, что ты не хочешь на варезном максе работать, а хочешь на свободном блендере.

Угадай, куда меня в ответ на это пошлют. Вариантов немного.

у меня, когда я учился, таких проблем в общем-то не было (ну вычметоды надо было делать на паскале, я делал на С, преподовательница-старушка была недовольна, но зачет поставила)

но до милиции конечно написал бы заявление в деканат — вполне возможно, там бы пошли навстречу

>записал бы разговор с преподом на диктофон, подал бы заявление в милицию

Ну и в лучшем случае нагнут их за использование нелицензионного ПО на университетских компах (а не за принуждение к пользованию других). А РМС говорил, что репрессии против пользователей пиратского ПО - это однозначно плохо, даже если они заставляют переходить на свободное.

написал бы заявление в деканат — вполне возможно, там бы пошли навстречу


Там меня бы послали, в лучшем случае на три буквы, в худшем - вообще из университета.

нда. а я думал, что это институт

эх, бывают институтские преподы, которые задачу, решенную не по их Гениальной Методичке, воспринимают как личное оскорбление

хорошо хоть меня это не коснулось — у нас в универе доказав теорему по-своему получаешь карму++

>нда. а я думал, что это институт

В смысле, не получил статус университета? Сейчас вроде чуть менее, чем все государственные вузы имеют этот статус.

эх, бывают институтские преподы, которые задачу, решенную не по их Гениальной Методичке, воспринимают как личное оскорбление


Ну это уже немного другое. Когда я буду показывать работу, то меня будут ещё спрашивать, как я выполнил такой-то элемент. Допустим, я покажу на своём ноутбуке работу в блендере. И как, учитель, возможно даже не знавший, что блендер, это не только прибор для измельчения и перемешивания, будет мне задавать вопросы по выполнению работы?

смоделил половину кресла и попробовал сделать экспорт в 3d max
получилась в максе какая-то каша
делал экспорт в .obj и .3ds но результат один и тот же
картинки прикладываю. это половина кресла

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Old Demon



Просмотр профиля Тоже сталкивался с такой жутью. Лечится экспортом или импортом как одного объекта или единой сетки. В 3ds max Obj импортере галку на Import as single mesh. Далее Detach, если нужно.


Арс



Просмотр профиля Тоже сталкивался с такой жутью. Лечится экспортом или импортом как одного объекта или единой сетки. В 3ds max Obj импортере галку на Import as single mesh. Далее Detach, если нужно.

да. Спасибо. все работатет Import as single mesh ключ к разгадке)


Nikitron



Просмотр профиля

Использую в игре модели 3Ds, для их разработки юзаю blender. Однако, при экспорте он не сохраняет в модель пути текстур, и получается, что модель нужно текстурировать в максе, чтобы все смотрелось как необходимо. Каким образом можно настроить blender чтобы он сохранял пути для текстур вместе с полигонами?

О каких путях для текстур идет речь?
Если про путь к каталогу, где лежит текстура, то формат 3ds их по определению не хранит.

используя незамысловатую программку:

мы получаем вот такую инфу:

Видно, что координаты точек получены, а UV координаты, по которым в дальнейшем накладываются текстуры в OpenGL пусты. Если файл 3Ds открыть в Максе, и затекстурить там, то все прекрасно работает и отображается. Но макс использовать низзя.

Пример плохо экспортнутого 3ds и его сцену покажи.

Не, ты не картинку покажи :)
Залей сам 3ds и блендеровую сцену, из которой он был экспортирован. Файлы нужны, чтобы проверить догадку.
Либо ты не разворачиваешь модель, а текстуру мапишь процедурно. Либо не назначил модели материал, использующий этот текстуру.
Превью во вьюпорте не отражает сути того, что будет экспортировано.

Почти врубился :) Вообщем текстуру я накладывал не по UV, а просто в текстурах Tube'ом, поэтому UV-карта не создавалась. Т.е. как верно ты подметил я действительно не разворачивал модель, а текстуру лепил процедурно.
Спрошу вдогонку, можно ли автоматом обычно налепленную текстуру преобразовать в UV? А то она так хорошо легла, сам я буду долго ее так накладывать :) Blend файл еще нужен?

Grigarosh
> Blend файл еще нужен?
Уже нет.

> можно ли автоматом обычно налепленную текстуру преобразовать в UV?
Не для всяких проекций. Есть кубическая, цилиндрическая, сферическая проекции, проекция от вьюпорта.
Иначе расставляешь швы и разворачиваешь как любую другую модель.

Можно сжульничать. Модель развернуть, налепить процедурную текстуру, а потом запечь результат процедурного маппинга в другую текстуру по развертке.

То есть для цилиндрической проекции, которая используется, возможно автоматическое преобразование?

Читайте также: