Как перезагрузить электросамокат digma

Обновлено: 06.07.2024

Электросамокат отличается от обычного самоката наличием дополнительных компонентов. Главные из них – встроенный в колесо бесколлекторный электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. Аккумуляторная батарея обеспечивает автономное питание мотора, а коллектор отвечает за его корректное управление и контроль работы. Среди представленных в продаже электронных компонентов есть масса готовых решений, позволяющих снабдить электроприводом как самокат, так и другие виды персонального транспорта.

Предшественники современных контроллеров напоминали массивный реостат. Теперь они компактны, не имеют движущихся элементов и регулируют передачу электроэнергии к двигателю в зависимости от длительности поступающих импульсов. Контроль и управление электросамокатом производится при помощи пульта, закрепленного на руле. Обычно на пульте есть рычаги или кнопки для включения питания и фар, выбора режимов и скорости езды.

На дисплее может отображаться текущая скорость, уровень заряда батареи, пробег и другая информация. При отсутствии дисплея минимальную информацию о работе устройства могут предоставлять светодиодные индикаторы. Многие современные электросамокаты интегрируются со смартфонами, которые берут на себя функции дисплея и пульта управления.

Принцип работы контроллера

Первостепенная задача этого элемента – подавать на электромотор энергию, получаемую от аккумуляторной батареи. Проходящий по обмоткам ток создает магнитное поле, которое взаимодействует с находящимися в мотор-колесе магнитами ротора. В результате колесо приводится в движение, причем частотой вращения управляет контроллер. Принцип работы контроллера электросамоката таков: он принимает сигнал от ручки газа и с учетом продолжительности поступающих импульсов регулирует скорость вращения мотора.

Кроме основной задачи, этот контролирующий и управляющий элемент:

  • регулирует скорость вращения электромотора;
  • управляет крутящим моментом;
  • обеспечивает плавное и мягкое торможение при помощи изменения продолжительности импульсов;
  • защищает электродвигатель;
  • не допускает глубокой разрядки батареи – выясняет напряжение АКБ и при его критическом снижении отключает мотор от питания;
  • при помощи встроенного термодатчика отслеживает температуру и не допускает токовых перегрузок.

Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката

К контроллеру подсоединяется электромотор и остальные электрокомпоненты самоката. Для их подключения используются многожильные соединительные провода в термостойкой изоляции из силикона. Совместимость контроллера с электродвигателем и АКБ электросамоката определяется по максимальному току, напряжению батареи и другим рабочим параметрам.

Рассмотрим схему подключения контроллера электросамоката и функции контактов на примере устройства, разработанного для управления трехфазными электромоторами с рабочими параметрами 36 В и 350 Вт. В таблице приведен перечень электрических разъемов контроллера, их назначение и цвета изоляционного покрытия используемых в них проводов.

Подключение к ручкам тормоза и стоп-сигналу. К общему жгуту проводов подключено 2 разъема.

Черный, желтый, красный.

Подсоединение к АКБ.

Ограничение предельной скорости.

2 белых провода.

Подсоединение к датчикам Холла электромотора.

Черный, синий, зеленый, желтый, красный.

Подсоединение к системе помощи педалям PAS.

Черный, зеленый, красный.

Соединение с замком зажигания или пультом управления.

Черный, синий, зеленый, красный.

Подключение к ручке газа.

Зеленый, черный, красный.

Электропитание мотора – используется 3 проводка.

Зеленый, синий, желтый.

Алгоритм подключения и настройки контроллера электросамоката таков:

  1. Гнездо №9 подключаем к силовым проводам с идентичным изоляционным покрытием на электромоторе, а разъем №4 – к соответствующему ему гнезду от управляющих проводков.
  2. В случае применения пульта управления – подсоединяем его к штепселю №6. Если пульта управления нет, подсоединяем замок зажигания к красному и синему проводу гнезда №6.
  3. Ручку газа подсоединяем к штепселю №7, рукоятки тормоза и стоп-сигнал (при его наличии) – к №1.
  4. Чтобы ограничить предельную скорость, замыкаем 2 белых проводка в разъеме №3. Чтобы иметь возможность управлять возможностью ограничения предельной скорости, подключаем к нему двухпозиционный выключатель К-2Р.
  5. Для активации круиз-контроля подключаем кнопку на ручке газа к разъему №8. В дальнейшем для активации этой функции достаточно будет нажать и удержать кнопку на пару секунд, а для отключения – нажать на рукоятку тормоза.
  6. При наличии системы PAS – подсоединяем ее контакты к гнезду №5.
  7. Подключаем к АКБ разъем №2. Не допускаем замыкания черного и красного проводов питания!

При покупке готового комплекта компонентов для электрификации самоката отпадает вопрос, как проверить контроллер электросамоката и коммутацию его разъемов. Такая проверка выполняется в процессе предпродажной подготовки, и проводки на ответных гнездах подключаемого оборудования соответствуют цветам, обозначенным в схеме.

Вопрос ремонтопригодности

Чтобы понять, подлежит ли вышедший из строя контроллера электросамоката ремонту своими руками или в мастерской, нужно снять его и осмотреть. По внешнему виду деталей несложно понять, какая из них требует замены.

Если поломка существенная, проще и дешевле заменить контроллер идентичной или универсальной моделью с подходящими рабочими параметрами. Обычно они рассчитаны на напряжение 24, 36, 48 В и мощность 200–1000 Вт. При желании можно купить набор электронных компонентов и собрать аппаратную часть контроллера самостоятельно. Но проще и безопаснее приобрести готовое изделие.

Что делать если электросамокат не едет — решаем проблему самостоятельно

Без сомнений, двухколёсное средство передвижения должно быть максимально надёжным и комфортным, ведь от этого напрямую зависит безопасность ездока. И всё тут хорошо, только вот что делать если ваш верный друг и помощник не заводится? Мало кого обрадует такая ситуация, ну а в этой теме, я хочу дать ответ на вопрос — почему электросамокат не едет? Объясню в деталях, как разобраться с этой проблемой собственными силами.

Содержание:

  • Какие бывают неисправности.
  • Нестабильные контакты на аккумуляторной батареей.
  • Перезагрузка системы.
  • Повреждение проводов электронакопителя.
  • Перегорел предохранитель.

Какие бывают неисправности

5d133bcfc887e0776e4d1deb.jpg

В принципе, очень много поломок можно избежать, правильно, адекватно, эксплуатируя ваше драгоценное! Но, от неисправностей не застрахован даже самый качественный электросамокат. Дальше, я приведу самые распространённые сбои электросамокатов, опишу их причины и что дальше делать со всеми этими недоразумениями.

1. Неисправность: сбой силового агрегата.

Причина: перегрев, функционирование под повышенной нагрузкой, некорректный пуск.

Устраняем: как правило, к неправильной работе силового агрегата ведёт превышение рекомендованной производителем нагрузки на мотор-колесо либо на ось. Не грузите самокат на электротяге сверх дозволенного разработчиками и придерживайтесь размеренного стиля езды!

2. Неисправность: неполадки с аккумуляторной батареей.

Причина: резкое падение автономности и банальный недозаряд.

Устраняем: снижение эффективности функционирования электронакопителя со временем — процесс неизбежный! Конечно, механические повреждения, также, ещё никто не отменял. Перебирать его — удел высоких профессионалов, а для среднестатистического юзера, самым лучшим вариантом в этом случае, будет приобретение нового изделия.

3. Неисправность: выход из строя контрольной платы.

Причина: нарушились контакты, программный сбой.

Устраняем: если у вас случились неприятности с контроллером, это может быть следствием окисления контактных групп. Такое случается, когда превышен допустимый уровень влажности окружающей среды. Возможно, вы ездили под дождём либо же, не соблюдали условия хранения. Во избежание подобных проблем, нужно защищать электронные компоненты электрического самоката. Обработка силиконовым герметиком стыков корпуса, является очень хорошим вариантом решения данной проблемы.

Не катайтесь на электросамокате под проливным дождём, а что касается глубоких луж, если вы всё-таки на них попали, то преодолевайте водное препятствие накатом, с отключённым силовым агрегатом. Но лучше всего, просто взять и перенести свою драгоценность в руках — так проще и надёжней!

Возможно, вы столкнётесь и с таким перечнем проблем:

51-970.jpg

  • движок может отключаться по ходу езды либо могут быть перебои в его работе;
  • некорректное функционирование датчиков;
  • проблемы с тормозами;
  • ускоренный разряд электроаккумулятора после замены;
  • пропала синхронизация электросамоката со смартфоном;
  • девайс двигается прерывисто — системы работают не стабильно;
  • значительный люфт в механизме рамы.

Чтобы разобраться со всеми этими проблемами, обращаемся в центр специализированного обслуживания — специалисты в кратчайшие сроки разберутся с неисправностями.

Вот рекомендации мастеров, которые помогут вам разобраться с некоторыми трудностями, своими силами, дома.

1. Неисправность: самокат не едет либо не заряжается.

Устраняем: требуется перезагрузка контрольной платы.

2. Неисправность: электросамокат перестал включаться.

Устраняем: сбой блока управления либо силового агрегата. Если визуально не удалось выявить проблему, придётся воспользоваться услугами сервисного центра, там проведут полноценную проверку и в случае надобности заменят нужные компоненты.

Электромотор можно отремонтировать только в авторизованном сервисе, поэтому и обращаться с ним нужно бережно — ведь потом, вы самостоятельно не сможете разобраться, квалификации не хватит!

Итак, во избежание недоразумений с силовым агрегатом, нужно соблюдать следующие правила:

dscn6300.jpg

  • не допускайте перегрева электромотора;
  • на скверном дорожном покрытии, старайтесь удерживать более скромный скоростной режим;
  • осуществляйте плановые технические осмотры.

Нестабильные контакты на аккумуляторной батарее

Данная проблема решается посредством визуальной диагностики, а далее, мы рассмотрим ещё парочку проблем.

1. Признаки неисправности: при запуске электродвижка, загораются все световые индикаторы.

Устраняем: нужно проверить кондиции контактов и те, которые вызывают у вас сомнения — припаиваем.

Что для этого требуется сделать: вскрываем заднюю крышку блока и отключаем кабели блока питания, АКБ, а также контрольной шины.

2. Признаки неисправности: активируется звуковое оповещение.

Устраняем: проверяем контакты и припаиваем те, которые имеют плохое соединение.

Что для этого требуется сделать: диагностируем с помощью мультиметра сопротивление на выходе c электронакопителя. Подпорченный контакт будет выявлен изменением с «0» на «1».

3. Признаки неисправности: после сигнала, лампочки начинают потухать по очереди и происходит это до того момента, пока не останется одна мигающая.

Устраняем: всё также проверяем контакты на качество и при необходимости припаиваем.

Что для этого требуется сделать: посредством паяльника восстанавливаем контакт, а рекомендованная температура жала при этом — 400 градусов. Время прижима — менее пяти секунд.

Мероприятие будет считаться удачно выполненным в том случае, когда прекратится моргание сигнального светодиода, и состоится замена красного свечения на голубое.

Перезагрузка системы

content-img.jpg

В том случае, если электрический самокат не едет и причина этого пренеприятнейшего явления — отсутствие зарядки, а на информационном табло красуется зелёный светодиод, значит контроллер не имеет возможности обнаружить блок зарядного устройства. Здесь нам может прийти на помощь принудительный сброс системы. Таким образом, будет выполнена очистка файла с ошибками.

При такой перезагрузке, настройки системы будут полностью сброшены на заводские параметры и понадобится последующая диагностика, и настройка узлов электросамоката.

Итак, далее я приведу последовательность действий, для правильного выполнения перезагрузки:

1. Выключаем зарядное устройство и отсоединяем его от электросамоката.

2. Отключаем провод, по которому напряжение передаётся от аккумуляторной батареи к плате.

3. Ожидаем не менее десяти секунд.

4. Присоединяем блок зарядки.

5. В случае удаления ошибок, сигнальный светодиод начнёт мигать красным, а при отключении зарядного устройства — синим.

6. Полностью отключаем от самоката ЗУ.

7. Посредством кабеля, соединяем АКБ с контроллером.

8. Запускаем наше средство передвижения оборудованное электротягой.

9. Выжидаем, пока подсветка информационного дисплея не окончится и активным останется только сигнал батареи, который должен гореть красным.

10. Подключаем зарядное устройство. Сигнальный диод начнёт мигать с интервалом в одну секунду.

Если приведённая выше методика не привела к положительному результату, то подсоединяем к электросамокату аналогичное зарядное устройство. Если и в этом случае ничего не получится, следует обратиться в официальный сервис производителя электрического самоката.

Повреждение проводов электронакопителя

2-3-e1574169770863.jpg

Если у вас случилось механическое повреждение кабелей аккумулятора, придётся полностью менять комплект. Этим манёвром нужно воспользоваться после того, как будет предварительно проведена диагностика посредством мультиметра и будут сброшены ошибки системы.

Как протестировать электробатарею

Итак, проделываем всё в следующей последовательности:

1. Деликатно извлекаем АКБ из блока.

2. Осматриваем провода — они должны быть без дефектов.

3. Замеряем сопротивление и напряжение прибегая к помощи мультиметра.

Если результат проверок будет неудовлетворительным, нужно подвергнуть замене весь пучок проводов.

Перегорел предохранитель

Перед тем, как заменить вышедшую из строя деталь, следует произвести замеры напряжения аккумулятора и контроллера на входящих контактах. В том случае, если с подачей тока всё в порядке, придётся снимать плату, отсоединив перед этим все входящие кабеля.

Датчик проверяется посредством мультиметра в режиме сопротивления, а номинальное значение исправного элемента, равняется «0». Если же вы созерцаете «1», то придётся осуществлять замену.

Как произвести замену предохранителя

1. Осторожно извлекаем предохранитель из гнезда, стараясь не повредить при этом близрасположенные контакты.

2. Внедряем новый элемент и проверяем насколько плотно он посажен. Если фиксация слабенькая, то следует зажать контакты пинцетом.

3. Ставим плату на место и подключаем провода питания в обратной последовательности.

Если вы занимаетесь ремонтом электрического самоката дома, помните, у вас в обязательном порядке должно быть требуемое оборудование и кроме того, вы должны ещё уметь правильно им пользоваться. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми, а конкретно, ваше драгоценное средство передвижения на электротяге, может дать сбой окончательно.

Если не истёк срок гарантийных обязательств производителя, без всяких промедлений несите электросамокат в сервисный центр, там все нужные ремонтные работы будут осуществлять профессиональные мастера, что согласитесь, более предпочтительно.

Заключение

Вот мы и узнали, что делать, если электрический самокат не едет. Для кого-то, такие восстановительные схемы могут показаться излишне сложными и он предпочтёт прибегнуть к помощи специалистов, а кому-то, они придутся по силам и юзер с радостью возьмётся разбираться в описанной в теме проблеме самостоятельно. В любом случае — рекомендации приведены дельные!

Электросамокат – высокотехнологичное устройство. Он состоит из нескольких компонентов, которые вполне могут выходить из строя. Неполадки с отдельными деталями не всегда требуют скорейшего устранения, поскольку транспорт вполне может функционировать и с поврежденными элементами. Совсем другое дело, когда электросамокат не включается вовсе. Такая неприятность случается как с недавно приобретенными моделями, так и с уже б/у. В статье мы поговорим о том, что делать, если электросамокат не включается и из-за чего эта ситуация происходит.

Почему ломаются электросамокаты

Ассортимент электросамокатов довольно широк, а потому у покупателей в любом случае есть неплохой выбор. Как правило, пользователи стараются потратить деньги на качественное изделие, учитывая при этом не только технические характеристики, но и репутацию производителя. И хотя создатели гарантируют долговечность своих средств передвижения, никакая техника может выйти из строя.

Рассмотрим основные причины, почему самокат перестал запускаться:

  • естественный износ составляющих устройства;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • повреждения механического типа.

Отремонтировать электротранспорт вполне возможно своими руками. Успешный результат получается не во всех случаях, но попробовать все же стоит. Здесь главное – выявить причину неполадки. А даже если у пользователя нет навыков по ремонту подобных устройств, расстраиваться не стоит, ведь в этом деле придут на помощь наши инструкции.

Сложные неисправности не позволяют быстро определить поврежденный элемент электросамоката – для его поиска потребуется провести полную диагностику.

Решение популярных проблем

Неполадки с электросамокатом возможно предотвратить, но пользователи редко задумываются об этом, пока устройство функционирует в нормальном режиме. Деталей внутри гаджета не слишком много, а потому разобраться с ними при появлении неприятностей вполне реально.

Как правило, причина кроется в контроллере, поскольку он является основным элементом внутри электротранспорта. Но иногда встречаются и иные поломки. О возможных проблемах поговорим далее.

Не включается дисплей

Не включается дисплей на электросамокате

Одна из наиболее сильно беспокоящих проблем для пользователей – отсутствие реакции дисплея электросамоката. Он может не отображать никакую информацию после нажатия на кнопку включения, но само устройство при этом будет функционировать в привычном режиме.

Причина здесь одна – внутрь попала влага. А для устранения неполадки следует разобрать поврежденный элемент (бортовой компьютер) и просушить его компоненты.

Выключился на ходу и не включается

Электросамокат – сложное устройство, которое нередко выключается на ходу. Причина таится в запасе энергии устройства. Его уровень может быть низок даже при наличии на экране нескольких делений заряда.

Когда транспортное средство выключается во время езды, рекомендуется воспользоваться вольтметром и замерить напряжение. При полном заряде батареи устройство выдает показатель выше 50 v. При этом не стоит кататься при вольтаже менее 24 v.

Если самокат выключается при нагрузке (независимо от скорости), следует изучить инструкцию – возможно, ему приходится «тащить» слишком большой вес, из-за чего запас энергии исчерпывается гораздо быстрее.

Не включается и не заряжается

Когда электросамокат не включается из-за низкого заряда, а на экране горит зеленый светодиод и не идет зарядка, это означает одно – устройство не видит зарядное устройство. Здесь потребуется принудительный сброс системы. Таким образом происходит удаления файла с ошибкой, который стал причиной тому, что средство передвижения не берет заряд и не включается.

Включается только на зарядке

Не менее распространенная и животрепещущая ситуация – электротранспорт включается только при зарядке аккумулятора и отказывается работать без нее. Так происходит по причине перегрева устройства. Если оно никак не включается без зарядки или отключается спустя пару секунд, нужно дать самокату отдохнуть. Достаточно не кататься на нем всего сутки, и все «внутренности» придут в норму.

Если гаджет продолжает включаться только от зарядного устройства, проблему следует искать в контроллере, а точнее его контактах.

Включается, но не едет

Бывает так, что устройство включается в обычном режиме, но отказывается ехать. В данном случае единственным выходом будет перезагрузка контрольной платы.

Этот же вариант решения стоит попробовать в случае, когда новый электросамокат не включается вовсе или перестает заряжаться.

Включается и сразу выключается

Совсем иная ситуация, когда самокат включается при нажатии на кнопку, но при ее отпускании мгновенно отключается. Решений здесь всего два:

  1. Дольше держать клавишу (отпускать после появления надписей на экране).
  2. Отключить габариты (в большинстве устройств это делается кнопкой сбоку деки).

Признаки неисправностей и методы решения

Признаки неисправностей электросамоката

Помимо вышеперечисленных моментов пользователи способны самостоятельно увидеть определенные признаки неисправностей. Они становятся видны сразу после снятия деки и осмотра основных компонентов устройства. Такие признаки и варианты устранения проблем рассмотрим далее.

Отошли контакты на АКБ

При возникновении такой ситуации некоторые пользователи ошибочно полагают, что устранить неприятность удастся только после переподключения аккумулятора. В действительности вариантов решения здесь есть несколько. Диагностику возможно произвести визуально, а решение проблемы не потребует и больше 5 минут.

Существуют следующие признаки неисправности:

  1. Когда запускается двигатель, активируются все световые индикаторы. В данном случае следует вскрыть заднюю крышку АКБ и отсоединить кабели само1 батареи, а также блока питания и основной шины.
  2. Включается непрерывный звуковой сигнал. Здесь потребуется вольтметр. Им следует измерить сопротивление на выходе с аккумулятором. Если контакт поврежден, значение изменится с 0 на 1.
  3. Издан звуковой сигнал, а после лампочки начали гаснуть поочередно и остается только одна мигающая. Проблемный контакт нужно восстановить посредством паяльника.
Используя паяльник, рекомендуется соблюдать температуру жала (до 400 градусов) и время прижима (не более 5 секунд).

Перезагрузка системы

Перезагрузка электросамоката

Перезагрузка предполагает полный сброс настроек устройства к заводским. Она необходима в случаях, если самокат:

  • не включается и не заряжается;
  • включается и не едет;
  • выключился на ходу при наличии заряда и нормального вольтажа.

Как перезагрузить электросамокат:

  1. Отключить зарядное устройство от транспорта.
  2. Отсоединить провод, который передает напряжение на плату от АКБ.
  3. Подождать 10-15 секунд.
  4. Подсоединить зарядное устройство.
  5. Отключить зарядный блок.

В случае успеха светодиод должен светить красным цветом, а при отключении зарядки – синим.

  1. Подсоединить кабель от батареи к контроллеру.
  2. Нажать кнопку включения самоката.
  3. Дождаться появления на экране одного сигнала АКБ (должен быть красным).
  4. Заново подключить зарядку.

Правильные действия со стороны пользователя подтвердятся миганием основного диода с периодичностью в 1 секунду. Если этого не произошло, есть два варианта решения:

  • повторить попытку с иным зарядным устройством;
  • обратиться с проблемой в сервисный центр.

Проблемы с проводами аккумулятора

Механическое повреждение кабелей АКБ – довольно распространенное явление. Из-за этого транспорт может не включаться после зарядки или некорректно работать при подсоединении к блоку питания.

В данном случае пользователю предстоит заменить полный комплект. Но перед этим обязательно нужно провести диагностику посредством мультиметра. Делается это следующим образом:

  1. Достать аккумулятор.
  2. Изучить состояние проводов.
  3. Узнать показатели сопротивления и напряжения.
Выявив несоответствия полученных значений, потребуется заменить весь пучок проводов полностью.

Проблемы с предохранителем

Проблемы с предохранителем у самоката

Новички редко доверяют инструкциям и эксплуатируют новое устройство интуитивно. В действительности делать этого не рекомендуется, поскольку такое небрежное отношение к гаджету чревато серьезными неприятностями. Так, к примеру, возможна такая ситуация – электросамокат не включается после первой зарядки. Причиной этому служит, как правило, сгоревший предохранитель.

Проверить датчик поможет тестер в режиме поиска сопротивления. Как известно, номинальное значение работоспособной детали равно нулю. Но если на экране прибора появляется показатель «1», без установки нового компонента не обойтись.

Процедура замены предохранителя:

  1. Снять плату и высвободить поврежденную деталь из гнезда.
  2. Установить новый элемент.
  3. Убедиться в плотности посадки (при необходимости нужно зажать контакты при помощи обычного пинцета).
  4. Поставить плату и присоединить кабели питания (только в обратном порядке).

Проделывать действия следует аккуратно, чтобы не повредить контакты.

Видео-инструкция

Ответы на популярные вопросы

Пищит фара и самокат не включается, что делать?

Проблема в контроллере – нужно проверить его состояние и контакты.

Новое устройство выключается при 36 вольтах постоянного напряжения, как устранить неполадку?

В данном случае проблема кроется в проводах контроллера – они могут быть перетерты еще на этапе сборки и поступить в продажу уже в неисправном состоянии. Избежать подобных неприятностей поможет осмотр «внутренностей» транспортного средства при покупке.

Какие компоненты электротранспорта можно приобрести отдельно для замены?

Абсолютно все детали имеются в продаже в специализированных магазинах.

В каких случаях доверить ремонт электросамоката специалистам сервисного центра?

Отдать устройство мастеру на диагностику и устранение неполадок следует, если:

  • на деталях нет явных признаков поломок;
  • гаджет вновь перестал включаться после недавнего ремонта;
  • проблема в моторе (его сложно подобрать и заменить без специальных навыков).

Когда электросамокат отказывается включаться, это вовсе не повод переживать. Даже такую серьезную проблему возможно решить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Ремонт в сервисном центре обходится весьма дорого, но приобретение отдельных деталей и их установка в домашних условиях – дело нехитрое. К тому же, тратиться на замену элементов нужно не всегда, ведь в некоторых случаях вернуть их работоспособность возможно несложными манипуляциями.

Электросамокат не включается. Почему сломался самокат.

Самокат не включается обычно по одной из следующих причин. Это может быть отсутствие заряда или неисправность дисплея, обрыв, замыкание на контактах аккумуляторной батареи.

А также сбой в системе программного модуля, отработавший предохранитель или термодатчик. А теперь рассмотрим каждую из этих ситуаций подробнее. И небольшое видео с объяснением как производить прозвонку.

Сломался дисплей самоката

Не включается дисплей электросамоката. Только при зарядке.

Во многих случаях проблема заключается как раз в том, что экран не реагирует на манипуляции. После того, как вы нажали кнопку включения, и информация на экране не отобразилась, попробуйте на нем проехаться. Возможно, поломки все таки нет, и требуется диагностика состояния проводов или замена экранного модуля.

Для исправления неисправности потребуется проверка бортового компьютера на наличие влаги, окисления проводов, нагара и прочих следов сопутствующих поломке. Далее просушиваем блок управления, окисление зачищаем и заново подключаем, изолируем.

Отключение контактов

Эту проблемку можно опознать по следующим сигналам: светодиоды светятся, и почти сразу гаснут (чаще всего по одному). Это может происходить несколько раз.

Чтобы решить эту задачу, вам потребуется мультиметр. Для начала в режиме «прозвонки диодов» осмотреть их на обрыв, кз. А уже дальше более детально в режиме проверки сопротивления замеряем утечки. Желательно мегаомметром, но можно и пропустить эту диагностику.

Небольшое видео как прозванивать электросамокат:

Ремонт платы лучше не осуществлять самостоятельно, а обратится в сервисный центр. Необходимы хотя бы минимальные навыки пайки и разбираться в микроэлектронике.

Повреждение предохранителя или термодатчика

Проверка предохранителя или термодатчика электросамоката.

Для проверки нужно снять защитную крышку с отсека, где лежит аккумуляторная батарея. Не делайте это сами, если техника ещё на гарантии.

Разъединяем нужные разъемы как показано на фото. Необходимо проверить выходное напряжение на клеммах. Это делается мультиметром.

Отсутствие энергии

Очевидно, когда вы едете и самокат останавливается — он разрядился. При полном заряде у большинства моделей будет светится напряжение выше 50 Вольт (V). Если падает ниже 24, то нужно срочно на подзарядку. Но бывают проблемы серьезнее.

Если электросамокат не видит зарядку, то необходим сброс системы.

Благодаря принудительному сбросу файл с ошибкой будет удален. Именно из-за него программный блок не мог определить подключение к сети. И все, проблема решена!

Ещё один момент — перегрев. При такой ситуации ваш электросамокат будет включаться только при подключении к зарядному устройству. Дайте остыть элементам, иначе будут более серьезные проблемы. Если причина не в перегреве, то сброс системы, а если он не помог, то идем в сервисный центр менять прошивку.

Решение. Как обойти ошибку системы

Ошибка в программе самоката. Только при зарядном устройстве работает.

Если вас самокат не включается и не заряжается — поздравляем у вас ошибка в программном модуле. Два решения проблемы, и первое это принудительная перезагрузка. Выполняем следующие шаги:

  • Отключаем зарядку;
  • отключаем провода, подающие напряжение на акб;
  • подключаем зарядку снова;
  • и ещё раз отключаем.

Если данные операции прошли успешно, то светодиод будет гореть красным цветом при включении, а при отключении зарядного устройства – синим.

Дальше приступаем к танцам с бубнами. Подключаем кабель от АКБ к контроллеру обратно и жмем кнопку «вкл». Затем ждем красного сигнала отсутствия заряда батареи. Ну вот и все, включаем в сеть.

Если эти бюджетные бубны не помогли, то переходим ко второму варианту. Придется обращаться в сервис. Там детально проверят каждый проводочек и транзистор. С помощью качественного оборудования, инструментов и новых комплектующих все исправят и перепрошьют.

Читайте также: