Как подключить adat к компьютеру

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня на рынке имеется множество аудио интерфейсов для записи, которые, как и любое профессиональное звуковое оборудование отличаются разнообразием функциональных особенностей и ценой, что порой мешает остановить свой выбор на каком-то конкретном устройстве. Давайте же попробуем разобраться в основных характеристиках этих незаменимых студийных помощников.

Немного истории

20 лет назад практически все аудиокарты не поддерживали технологию Plug and Play, вследствие чего пользователям приходилось вручную настраивать I/O, DMA и IRQ адреса, чтобы исключить возникновение аппаратных конфликтов между устройствами, установленными на материнской плате персонального компьютера. Но с развитием технологии Plug and Play, устанавливать PCI аудиокарты стало значительно легче, а для владельцев ноутбуков отличным решением стали компактные PCMCIA карты. И все же некоторые неудобства остались – для установки аудиокарты приходилось выключать питание, снимать защитную крышку компьютера и искать свободные слоты расширения.

Простой доступ


Производители периферийных устройств задались целью создать совершенно новый интерфейс, который бы позволил осуществлять «горячее» подключение к ПК, не снимая крышки и не выключая питание, Так появился USB интерфейс (универсальная последовательная шина), первая версия которого поддерживала передачу данных со скоростью 12 Мбит/секунду и работала не совсем корректно. В дальнейшем все недостатки версии USB 1.1 были исправлены. Вскоре после этого появился интерфейс Firewire - более гибкий стандарт передачи данных с полосой пропускания до 400 Мбит/секунду и возможностью подключения внешних устройств. Сегодня под Firewire понимают стандарт IEEE1394b – это последовательная высокоскоростная шина для обмена цифровой информацией между компьютером и другими цифровыми устройствами с полосой пропускания до 800 Мбит/секунду.

Многие музыканты приходят в замешательство при выборе аудио интерфейса, но в этом нет ничего удивительного. Необходимо определиться с количеством входов/выходов, выбрать стандарт передачи данных, а также учесть множество других технических характеристик.

Аналоговые входы и выходы

Во первую очередь, нужно определиться, в каких целях будет использоваться аудио интерфейс. Очень важно подобрать количество аналоговых входов и выходов для того, чтобы в скором времени не пришлось приобретать более дорогое и функциональное звуковое оборудование. В то же время, нет смысла переплачивать за лишние разъемы, которые не будут использоваться вообще.
Аналоговые выходы аудио интерфейса предназначены для воспроизведения аудио материала. Дополнительные выходы нужны для посыла сигнала на мониторы. При использовании внешних приборов обработки стерео входы/выходы выступают в качестве посылов/возвратов. Для начинающих музыкантов подойдет аудио интерфейс с небольшим количеством входов/выходов, с поддержкой совместимости нескольких устройств. Некоторые модели таких производителей как M-Audio, T.C. Electrоnic, Lexicon поддерживают совместимость до 4 аудио интерфейсов, что позволяет при необходимости увеличить количество входов и выходов.

Цифровые входы и выходы

Для подключения внешних цифровых устройств нужен аудио интерфейс , оснащенный цифровым входом/выходом. Передача цифровых данных имеет два больших преимущества перед аналоговой передачей данных:

- передача цифровых данных с одного устройства на другое происходит в виде последовательности единиц и нулей, вследствие чего информация, поступившая на второе устройство, является абсолютно идентичной переданной, без каких-либо шумов и помех, вызванных цифро-аналоговым преобразованием;
- нет необходимости настраивать уровень громкости на одном устройстве и уровень чувствительности на втором в целях устранения клипов.

S/PDIF (Sony/Philips Digital InterFace) - интерфейс формата передачи аудио, который поддерживает передачу цифровых аудио сигналов от одного устройства к другому без процедуры преобразования в аналоговый сигнал, что позволяет избежать ухудшения качества звука. Первоначально применялся в CD-плеерах (и DVD-плеерах, проигрывающих компакт-диски), а затем стал общим способом соединения и передачи звука в других аудио компонентах.
ADAT ( Alesis Digital Audio Tape ) - стандарт передачи восьмиканального цифрового звука между устройствами по оптическому кабелю с разъёмами TosLink. ADAT входы/выходы могут переключаться в режим совместимости со стандартом S/PDIF для передачи стерео сигнала. Многие музыканты не видят смысла в цифровых разъемах ADAT, если нет внешнего ADAT рекордера. Если в перспективе планируется увеличение количества каналов до 8 и более входов и выходов, то можно купить внешние АЦ/ЦА преобразователи и подключить их с помощью ADAT порта.
MIDI (Musical Instrument Digital Interface) – цифровой интерфейс музыкальных инструментов, который позволяет кодировать в цифру такие данные как нажатие клавиш, настройку громкости и других акустических параметров, выбор тембра, темпа, тональности и др., с точной привязкой во времени. Наличие MIDI портов увеличивает цену аудио интерфейса, но гарантирует управление аудио и MIDI сигналами одним набором драйверов, что минимизирует возможность возникновения конфликта оборудования.

Стандарты передачи данных

После определения количества и комбинации входов/выходов, необходимо выбрать стандарт передачи данных, наилучшим образом подходящий для решения поставленных задач.
Существует 5 основных стандартов: PCI, PCMCIA, USB 2.0, Firewire 400 и Firewire 800. PCI аудиокарты – это наиболее распространенное и проверенное решение для персональных компьютеров. К тому же между PCI картами практически исключены внутренние конфликты. Аудиокарты PCMCIA являются оптимальным вариантом для ноутбуков с их поддержкой. Преимуществом USB/Firewire аудио интерфейсов являются мобильность и возможность «горячего» подключения/отключения. Однако «горячее» подключение/отключение Firewire устройств не рекомендуется, так как возможно повреждение коммутационных портов на периферийном устройстве или на компьютере. Одновременное использование двух и более USB/Firewire аудио интерфейсов чревато возникновением проблем с назначением драйверов в звуковом редакторе или секвенсоре. Если пользователь все же останавливает свой выбор на USB/Firewire аудио интерфейсах, то он неизбежно сталкивается со слухами и фактами, которые окончательно вводят его в заблуждение. Некоторые считают, что стандарт USB абсолютно не подходит для передачи аудио и MIDI сигналов. Это связанно с тем, что в самом начале развития данная технология действительно имела некоторые технические недостатки. Но с появлением версий USB 2.0 и USB 3.0 можно с уверенностью сказать, что теперь передача данных осуществляется чрезвычайно точно. Стандарты USB и Firewire основательно закрепились на рынке аудио интерфейсов, так как многие производители звукового оборудования внедрили их поддержку в свою продукцию.

Причины возникновения шумов могут быть совершенно различными - рассогласованные линии передачи сигнала, недостаточная разрядность АЦП, тепловой шум в компонентах системы, различные резонансные явления. Самыми важными техническими характеристиками любого аудио интерфейса являются динамический диапазон и соотношение сигнал/шум.
Соотношение сигнал/шум - это безразмерная величина, равная отношению мощности полезного сигнала к мощности шума. Для профессиональных аудио интерфейсов характерным считается значение

100-114 дБ. Данное понятие сравнивает максимальный уровень сигнала, который можно подать на аудио вход интерфейса с уровнем фонового шума, при отсутствии сигнала. Однако некоторые производители искусственно увеличивают соотношение сигнал/шум, автоматически заглушая выходной сигнал, если на аудио вход ничего не подается.
Динамический диапазон измеряет уровень шума при входном сигнале низкого уровня, что не позволяет электронным схемам аудио интерфейса заглушать канал. Именно поэтому динамический диапазон является более точной характеристикой.

Итак, всегда есть смысл выбирать звуковое оборудование с наименьшим уровнем шума, но на практике большинство людей на слух не смогут отличить, чем отличаются два аудио интерфейса с динамическим диапазоном 110 дБ и 120 дБ. Чаще всего высокий уровень шумов на записи вызван не качеством аудио интерфейса, а совершенно другими факторами.

Частота дискретизации

Сегодня большинство аудио интерфейсов поддерживают частоту дискретизации 96 кГц. Но на различных форумах ведутся споры о том, стоит ли переходить с частоты 44.1 кГц на 48, 88.2 или 96 кГц. Многие музыканты придерживаются комбинации 24 бит/44.1 кГц, потому как виртуальные инструменты работают с семплами 44.1 кГц. Некоторые не видят никакого смысла в увеличении частоты дискретизации, так как окончательным носителем аудио информации все равно будет аудио диск 16 бит/44.1 кГц. Но, даже используя виртуальные инструменты, нельзя не заметить более аккуратную компрессию и четкое ограничение пиков при высокой частоте дискретизации.
Для записи живой или акустической музыки профессиональные звукоинженеры используют режим 24 бит/96 кГц, что, несомненно, имеет смысл, если конечным носителем аудио является DVD релиз с частотой дискретизации 48 - 96 кГц, в зависимости от количества каналов. Высокая частота дискретизации обеспечивает отличное качество записи на высоких частотах (20 кГц и выше), детализированное звучания инструментов и их пространственную локализацию. Но нельзя забывать о том, что качество звука определяется самым слабым звеном в цепи, следовательно, если все остальное звуковое оборудование, которое участвует в записи, не высшего класса, то увеличение частоты дискретизации абсолютно ничего не даст.

И наконец, при выборе частоты дискретизации 192 кГц все плагины и программные синтезаторы будут использовать намного больше ресурсов компьютера и в разы уменьшать возможное время записи.

Выводы

Сколько бы мы не искали, универсального аудио интерфейса для записи не существует. Каждый музыкант должен выбирать звуковое оборудование исходя из собственных потребностей. План действий следующий:

- определить максимально необходимое количество входов/выходов.

- выбрать формат передачи данных, который больше всего подходит.
- выбрать несколько аудио интерфейсов, удовлетворяющих всем техническим требованиям (как правило, 3 или 4 модели).
- подробно изучить спецификации всех аудио интерфейсов, узнать мнение профессионалов, прочитать отзывы или посмотреть видео обзоры.
- окончательно убедиться, что выбранный аудио интерфейс совместим с Вашим компьютером.

Alesis ADAT/Edit™

Пакет Alesis ADAT/Edit™ предназначен для соединения Digital Multitrack Recorder’ов Alesis и другого оборудования, имеющего интерфейс ADAT с компьютером, при помощи PCI карты (Power Macintosh™ и Windows™). Пакет состоит из непосредственно самой платы - ADAT/PCR™ , ADAT/Connect™ и ADAT/Edit™ программного обеспечения. Благодаря карте вы можете посылать записанные (в 24-bit) треки в компьютер, где имеется возможность тонкой редакции и посылать обратно в ADAT для последующего микширования. Естественно карта позволяет использовать для этих целей знаменитые программы записи, редактирования типа Logic Audio. Разработчики изрядно потрудились над тем, чтобы упростить задачу «транспортировки» аудио. Достаточно установить курсоры начала и конца, т.е. назначить место куда необходимо вписать информацию, выбрать трек и нажать на кнопку Transfer.

Хотя Alesis ADAT/Edit является «родной» картой Alesis в среде наших музыкантов все же наибольшей популярностью пользуются карты немецкой фирмы RME, особенно в профессиональных кругах, кто работает на MAC’ах. По слухам эти карты плохо работают под Windows, скорее всего они изначально ориентированы для профессональной работы для MAC.

Project Hammerfall Light DIGI 9636




Базовой модульной системой является персональный компьютер (платформы Mac или PC) и плата Project Hammerfall Light DIGI 9636 с двумя оптическими входами/выходами формата ADAT Optical и электрическими входом/выходом формата S/PDIF ( в обоих разрядность до 24 бит, частота дискретизации до 96 кГц). Первый вход/выход ADAT может переключаться в режим S/PDIF, вход/выход S/PDIF - в режим AES/EBU. Таким образом, на частоте 48 кГц плата Project Hammerfall Light DIGI 9636 позволяет работать с 18 каналами 24-битового цифрового звука.
Для передачи цифрового сигнала по интефейсу ADAT Optical на частоте 96 кГц применяется метод S/MUX, при котором для передачи одного канала 24-битового звука с частотой дискретизации 96 кГц используются два канала интерфейса. В таком режиме плата Project Hammerfall Light DIGI 9636 позволяет работать с 10 каналами (8 каналов по интерфейсу ADAT и 2 канала по интерфейсу S/PDIF) 24-битового цифрового звука с частотой дискретизации 96 кГц.
Кроме того, на плате предусмотрен вход ADAT Sync, обеспечивающий синхронизацию всей системы не только с популярными модульными цифровыми магнитофонами ADAT, но и с любыми другими устройствами, имеющим этот протокол синхронизации.

К плате Project Hammerfall Light DIGI 9636 можно подключить дополнительный модуль Project Hammerfall DIGI 9636 EX, обеспечивающий дополнительные цифровой вход и выход формата ADAT Optical и вход/выход сигнала синхронизации Word Clock In и Word Clock Out.

При добавлении к плате Project Hammerfall Light DIGI 9636 платы Project Hammerfall DIGI 9636 EX получается система, позволяющая работать уже с 12 каналами 24-разрядного цифрового звука с частотой дискретизации 96 кГц при помощи интерфейса ADAT Optical и с 2 каналами 24-разрядного цифрового звука с частотой дискретизации 96 кГц.

При частоте дискретизации 48 кГц система из плат Project Hammerfall Light DIGI 9636 и Project Hammerfall DIGI 9636 EX позволяет работать с 24 каналами 24-разрядного звука через цифровой интерфейс ADAT Opitical и 2 каналами 24-разрядного звука, используя интерфейс S/PDIF!

Серия DIGI 96/8




Вторая серия плат вода/вывода цифрового звука для платформ Mac и PC, производимых фирмой RME, называется DIGI 96/8. Эти 4 платы прежде всего предназначены для построения систем записи и редактирования окончательного смикшированного звукового материала. Кроме того, они великолепно подходят для использования в различных вещательных програмно-аппаратных комплексах в составе основной монтажной или эфирной цифровой компьютерной станции.

Кратко познакомимся с двумя картами этой фирмы. Плата ввода/вывода цифрового звука DIGI 96/8 PRO имеет вход и выход восьмиканального цифрового интерфейса ADAT Optical, стереофонический аналоговый выход, выполненный на разъеме 1/4" джек и 9-контактный разъем D-Sub. К этому разъему подключается кабель, на втором конце которого находятся вход и выход цифровых интерфейсов AES/EBU и S/PDIF. Все цифровые интерфейсы платы поддерживают 24-разрядный звуковой сигнал с частотой дискретизации 96 кГц, интерфейс ADAT Optical производит передачу 24-разрядного звукового сигнала с частотой 96 кГц методом S/MUX. Аналоговый выход имеет 24-разрядный цифро-аналоговый преобразователь, работающий на частоте дискретизации до 96 кГц. Чувствительность аналоговыго выхода переключается специальной кнопкой и составляет +4dBu или -10 dBv.

DIGI 96/8 PAD - компьютерная плата ввода/вывода цифрового звука, которая имеет самые широкие возможности из всех плат серии DIGI 96/8. Эта плата кроме всех возможностей модели DIGI 96/8 PRO имеет аналоговый стереофонический вход, выполненный на разъеме 1/4" джек. Дополнительная плата WCM добавляет ко всем платам серии DIGI 96/8 возможность синхронизации с внешним цифровым оборудованием посредством Word Clock.
К платам ввода/вывода цифрового звука серии DIGI 96/8 прилагаются драйверы MME, ASIO 2.0 и GSIF для Windows и ASIO 2.0 для Mac. Также существуют драйверы для BeOS и Linux. Программа DIGICheck позволяет производить диагностику плат, отображать уровень звукового сигнала на входах платы. Кроме того, эта программа имеет корелятор фазы и битскоп.

Для плат цифрового ввода/вывода серий Project Hammerfall и DIGI 96/8 фирма RME выпускает дополнительные платы ввода и вывода аналогового звукового сигнала. К платам серии Project Hammerfall можно подключить одну входную плату и две выходных. Платы серии DIGI 96/8 могут быть соединены с одной входной и одной выходной платой. Как входные, так и выходные платы выпускаются восьмиканальные и четырехканальные. Первые называются AEB-8I и AEB-8O соответственно, и имеют восьми несимметричных входов или выходов, выполненных на четырех стереофонических 1/4" разъемах джек. Четырехканальные платы имеют четыре симметричных входа или выхода, которые выполнены на четырех разъемах 1/4" джек. Платы имеют 24-разрядные аналого-цифровые или цифро-аналоговые преобразователи, работающие на частотах дискретизации 44,1 или 48 кГц.

Параллельно с интерфейсом ADAT развивался и другой тип интерфейса, разработанный известной в музыкальных кругах компанией TASCAM. Как и ADAT формат TDIF предназначен для коммутации оборудования TASCAM. Так, благодаря этому интерфейсу можно соединить цифровой пульт с HD-рекордерами, где каждая дорожка будет на своем канале микшера. Все передается по цифре, что дает наилучшее качество при многократной перезаписи. Естественно, что для стыковки этих устройств с компьютером необходима плата, которая имеет TDIF интерфейс. Одной из таких плат является карта Tascam PCI-822


Tascam PCI-822





Однако M-Audio Delta R-Bus - совершенно новая и неиспытанная карта. Сегодня наиболее распространена плата RPC-1, тем более, что это родная, Roland’овская продукция.




Данная плата довольно аскетична, она имеет только соединение R- Bus и вход/выход для синхронизации нескольких карт RPS-1. С другой стороны в ней нет ничего лишнего, так как ее функция – соединение периферийного оборудования и компьютера.
Мне удалось лично довольно плотно поработать с RPS-1, подключая различное оборудование Roland. Мои ожидания полностью оправдались. Карта очень хорошо себя ведет на всех стадиях записи. В нескольких словах хочется поделиться опытом как проходило «тестирование».
После установки платы в слот и соответствующих драйверов вы готовы к работе. В контрольной панели WINDOWS появляется значок RPC, щелкнув по которому, открывается контрольная панель самой карты.




Отстройка занимает несколько секунд (мне она вообще не потребовалась, все заработало сразу по умолчанию)
Первоначально к плате я подключил пульт Roland VM-3100 PRO, самый маленький цифровой пульт, который очень удобен именно в домашней студии.
Пульт имеет очень хорошие 24-х битные АЦП, которые намного лучше преобразователей многих компьютерных плат. Кроме этого в пульте есть весь спектр обработки, которая не помешает при записи аудиотреков (например компрессор, эквалайзер и др.). Соединив пульт с компьютером по R-Bus я получил по существу каркас неплохой студии. Меня очень приятно удивило то, что с пульта я мог управлять фейдерами виртуального микшера в программе Logic Audio. Таким образом, помимо всего прочего пульт является MIDI-контроллером. Это преимущество именно R-Bus, который помимо многоканального аудио, передает MIDI информацию. Здесь стоит отметить, что восемь каналов аудио можно преобразовать в 4 шины (стереопары). В программе Logic Audio на каждую шину можно посылать несчетное количество аудио дорожек и виртуальных семплеров/синтезаторов. На пульте можно устанавливать баланс, микшировать эти 4 стереопары, обрабатывать эффектами, которые в пульте никак не хуже компьютерных плагинов. По существу, имея программу Logic Audio с виртуальным семплером EXS-24 и другими инструментами, пульт Roland VM-3100 PRO и плату RPS-1 вы получаете студию, на которой можно делать записи самого высокого качества.
Но это был первый шаг. Было очень интересно подключить новую цифровую портастудию Roland VS – 2480 к компьютеру. Хотелось посмотреть как будет происходить синхронизация по R-Bus. Соединив компьютер с портастудией, в процессе работы я устанавливал параметры синхрона в разных режимах, т.е. и компьютер был ведомым и ведущим. В том и другом случае все работало как часы. Теперь записанные треки в VS-2480, можно безболезненно перегонять в компьютер (для редакции) и обратно (для сведения).

Но я пошел еще дальше… Подключил по R-Bus звуковой модуль/семплер Roland XV-5080, так как портастудия Roland VS – 2480 имеет два порта R-Bus. В этом случае получилась полностью замкнутая цепь. Если к этому добавить мониторы получается законченная студия, которая по качеству не уступит самым профессиональным студиям.




RPC-1 прекрасно работает и на MAC’ах. Теперь профессиональный пульт Roland VM 7200, имеющий возможность установить 3 шины R-Bus (что дает 24 трека аудио) можно спокойно коммутировать с компьютером (и другим оборудованием – рекордерами, звуковыми модулями), не используя никаких «переходников». Кстати, об этих «переходниках» стоит сказать несколько слов.

Как правило, профессиональные студии звукозаписи не ограничиваются оборудованием какой-либо одной фирмы. Зачастую бывает так, что музыканты имеют пульт, рекордер, семплер, звуковой модуль – и все это оборудование от разных фирм, каждая из которых имеет свои шины. Теперь, благодаря устройству Roland DIF-AT шину R-Bus вы можете подключить к устройствам, имеющим интерфейсы ADAT и TASCAM. Так что если вы имеете компьютерную звуковую карту с ADAT интерфейсом, вы можете простым и эффективным способом подключить к ней оборудование Roland через R-Bus.

Итак, в этой статье мы сделали краткий обзор многоканальных аудиоинтерфейсов, которые предназначены для коммутации цифрового оборудования. Все они разработаны только для того, чтобы максимально улучшить качество записи и упростить коммутацию. При подборе оборудования для студии необходимо очень детально продумать весь звукозаписывающий тракт и способы коммутации всех устройств.

Технологии не стоят на месте, тем более цифровые. Со временем назрела необходимость передачи аудио сигналов между различным цифровым оборудованием без преобразования цифрового сигнала в аналоговую форму и обратно. Чтобы реализовать подобную передачу были разработаны протоколы и стандарты, которые позволяют транспортировать цифровой поток, избегая потери качества, возникающие при многочисленном кодировании.

Некоторые из существующих протоколов содержат механизмы корректировки ошибок (возникающих в процессе передачи) и позволяют передавать большое количество каналов аудио по одному тонкому кабелю. Стоит отметить, что к сигналу не подмешиваются шумы и помехи, ухудшающие его показатели, например, сигнал-шум, что характерно для передачи аналогового сигнала.

Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные форматы, протоколы и стандарты. Для начала остановимся на протоколах, представляющих собой P2P (Point To Point) соединения, которые осуществляют передачу данных между двумя приборами (двумя физическими точками).

AES3 / AES-EBU

AES3 (Audio Engeneering Socity - European Broadcasting Union) –протокол, предназначенный для работы с профессиональной аудиотехникой. Данный протокол предназначен для последовательной передачи только цифровых аудиоданных стереофонических звуковых каналов в формате линейной импульсно-кодовой модуляции. Передача двух цифровых аудио сигналов (два моно или один стерео) происходит посредством одного симметричного кабеля, имеющего стандартные разъемы XLR. Частота дискретизации сигнала может достигать 96 кГц при 24 битной разрядности.

AES-EBU.jpg

Хотя микрофонный кабель также имеет XLR разъемы, но использовать его для реализации AES3 соединения не стоит (если только на небольших расстояниях), так как специализированные AES3 кабели имеют другие показатели сопротивления (110 Ом), что обеспечивает более стабильный результат.

AES3HK_c.jpg

Высокое номинальное напряжение (около 7 В) позволяет создавать устойчивые соединения на расстояния до 100 метров (обычный микрофонный кабель) или до 300 м (специальный кабель).

Помимо цифрового аудио, данный протокол может передавать еще и 8 дополнительных бит, которые можно использовать для мета-данных, сопровождающих аудио сигнал, или исправления ошибок передачи.

AES3-id

AES3-id - профессиональный протокол, который является разновидностью AES3 и все чаще используется в профессиональной среде.

TM9-16digitalIOBNC.jpg

номинальное напряжение 1 Вольт,

использование несимметричных коаксиальных кабелей (75 Ом) и разъемов BNC, применяемых в видео технике и более приспособленных для передачи высокочастотных сигналов,

стабильная передача сигнала до 1 км.

ZNBC__58711.1417668562.400.400.jpg

AES42

Если вам необходимо передать цифровой аудиосигнал с микрофонов, оснащенных АЦП и цифровым выходом, то стандарт AES42 – это то, что вам нужно. Данный протокол почти идентичен AES3, отличаясь лишь тем, что по этому же кабелю к микрофону передается фантомное питание порядка 10 Вольт для питания конденсаторных микрофонов, предусилителя и модуля АЦП, встроенных в микрофон. Дополнительно данный протокол позволяет осуществлять дистанционный контроль над некоторыми параметрами микрофона.

S/PDIF (Sony Philips Digital Interface)

S/PDIF также способен транспортировать два канала цифрового аудио. и мета-информацию, которая существенно отличается от подобной в AES3-id. В целом же протоколы S/PDIF и AES3-id почти идентичны и на практике могут работать совместно. Но S/PDIF имеет более низкое номинальное напряжение сигнала (0,5 В против 1 В у AES3-id), поэтому максимальное расстояние передачи составляет всего 15 метров.

3.jpg

Разъемы для реализации протокола S/PDIF могут быть в двух вариантах: электрический RCA (Phono) и оптический Toslink (Lightpipe). Если вы хотите использовать RCA разъем, то лучше использовать специальный кабель, предназначенный для передачи видеосигналов. Кабели из специального оптоволокна могут транспортировать световые импульсы, репрезентирующие нули и единицы цифрового сигнала. Оптический кабель совершенно нечувствителен к электромагнитным наводкам, которые часто сопровождающих аудио сигнал, поэтому выбор оптического соединения предпочтительнее.

cyk-coaxial-cable-spdif-75-ohm-rca-rca-ofc-24k-5m.jpg

ADAT (Alesis Digital Audio Tape)

Данный протокол был разработан компанией ALESIS для передачи цифрового аудио между записывающими устройствами, которые производили запись аудио на кассеты. И хотя кассеты теперь можно отнести к ретро-продукции, протокол ADAT в настоящее время можно встретить практически на любом полупрофессиональном и профессиональном цифровом аудиооборудовании.

dispositivos-de-audio-digital-optica-cable-adat-daw-dolby-D_NQ_NP_957294-MCO26199749858_102017-F.jpg

Что касается разъема, то протокол ADAT использует Toslink. Несмотря на внешнюю схожесть с S/PDIF (те же разъем и оптоволокно), структура передачи данных ADAT кардинально отличается от оптической версии протокола S/PDIF: протокол ADAT может транспортировать 8 каналов цифрового аудио с разрешением 24 бит и частотой дискретизации до 48 кГц или четыре канала с частотой дискретизации до 96 кГц.

MADI (Multichannel Audio Digital Interface) / AES10

Протокол MADI позволяет передавать до 64 каналов цифрового аудио (24 бит / 48 кГц) или до 32 каналов (24 бит / 96 кГц) по одному кабелю. При этом применяется технология TDM (Time Division Multiplex), которая разбивает аудио сигналы на сегменты, посылаемые сериями по кабелю к приемнику. Приемник собирает полученные сегменты и реконструирует из них дискретные каналы. Данная технология позволяет передавать большое количество каналов цифрового аудио (что актуально во время концертов, спортивных мероприятий, телевизионных трансляций), используется для передачи цифрового аудио между цифровыми микшерными пультами и модулями на сцене, записывающими устройствами и процессорами обработки без преобразования в аналоговую форму.

products_hdsp_madi_2b.jpg

Передача осуществляется двумя путями:

электрическим: коаксиальный кабель (75 Ом) с разъемом BNC (до 100 метров),

оптическим: оптоволоконный кабель и специальный SC разъем, обеспечивающие стабильное соединение на расстоянии до 2 км.

Ассортимент устройств, работающих с MADI, довольно широк: это и аудиоинтерфейсы для ввода-вывода цифрового аудио в цифровую рабочую станцию (DAW), и конвертеры, преобразующие несколько потоков ADAT в MADI, и роутеры с комплексными матрицами, выполняющие задачи маршрутизации сигналов.

Помимо P2P соединения существуют методы передачи цифровых аудио сигналов, транспортирующих большое количество каналов цифрового аудио между приборами, объединенными в одну сеть.

DANTE

DANTE - цифровой сетевой аудио протокол, при его поддержке аудиосигналы между устройствами маршрутизируются при помощи программного обеспечения Dante Controller, установленного на Mac или ПК.

unicos-dante-scheme.jpg

При работе с DANTE каждому аудиосигналу не требуется отдельный кабель, все устройства подключены к одной сети, поэтому звуковой сигнал может быть доступен абсолютно везде. Маршрутизация сигнала настраиваются не с помощью кабелей, а в программном обеспечении.

Digiface_Dante_800.jpg

Протокол DANTE позволяет передавать до 512 двунаправленных аудиоканалов и распределяется по сети Ethernet, используя CAT-5e или CAT-6 кабели.

What-is-the-difference-between-CAT5E-communications-cable-and-CAT6.jpg

Простота установки, автоматическое обнаружение сигнала, простая маршрутизация сигнала;

Простота настройки аудиосети;

Интегрированные медиа-настройки и средства управления;

Поддержка до 512 двунаправленных аудиоканалов;

Поддержка единой интегрированной сети для аудио, видео, управления и мониторинга;

Отсутствие дополнительного кабеля для подключения в сеть сигналов управления;

Обновляемое бесплатное ПО;

Качество звука (нет шумовых помех, контуров заземления и т.д.);

Незаметные задержки сигнала.

Доступные кабели CAT-5e и CAT-6.

В настоящее время цифровые технологии приобретают всё большую популярность в профессиональных звуковых системах, а сетевые технологии позволяют пользователям получать и принимать аудиосигналы с различного звукового оборудования с использованием программного обеспечения, установленного на Mac или ПК.

Цифровые (не сетевые) протоколы типа AES/EBU решили проблему аналоговых соединений в плане затухания и помех в сигнале. Сетевые же протоколы позволяют передать десятки и даже сотни каналов по единому кабелю.

по цифре куда?
в бук?
в буке нет цифрового входа.
получается например: мик-преамп-adat-звуковая карта-комп.
смысл где?

цифра цифре рознь. сейчас и дешевые звуковухи имеют цифровой вход, но от этого они не становятся профессиональными.

Александр Шестаков сказал:

получается например: мик-преамп-adat-звуковая карта-комп.
смысл где?
Именно так и получается. Посмотрите ссылку выше. А смысл исключительно в качестве преобразователей данного прибора.
Это не звуковая карта, а преобразователь, - понимаете разницу?

Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

Александр Шестаков сказал:

Александр Шестаков сказал:

Это как?! 1 не равна 1, а 0 не равен 0 ?:laugh3:

Александр Шестаков сказал:

сейчас и дешевые звуковухи имеют цифровой вход, но от этого они не становятся профессиональными. Профессиональными они не становятся, но протоколы передачи цифровой данных имеют абсолютно идентичные )))
Это как?! 1 не равна 1, а 0 не равен 0 ?:laugh3:
Профессиональными они не становятся, но протоколы передачи цифровой данных имеют абсолютно идентичные )))

Да.
Так почему они не становятся профессиональными?

Почему тогда одна карта стОит 10 баксов, а другая 10000.
почему один метр одного кабеля стОит 10 рублей, а другой 10 баксов?

P.S. выкидываю свой Digidesign и Rode и покупаю Blaster и петличный Shure
:laugh3:

Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

Следующий вопрос от телезрителей господа знатоки:
Смысл карты (утрированно)- аналог конвертнуть в цифру,так вот.
после адат интерфейса сигнал идёт в звуковую карту,НО вот что интересно,у карты то вход не аналоговый случаем?
Если адат интерфейс оцифровал уже сигнал и гонит цифру в карту, а там его ждёт аналог. карнавала не будет?или пох?

Roman Osipov сказал:

Следующий вопрос от телезрителей господа знатоки:
Смысл карты (утрированно)- аналог конвертнуть в цифру,так вот.
после адат интерфейса сигнал идёт в звуковую карту,НО вот что интересно,у карты то вход не аналоговый случаем?
Если адат интерфейс оцифровал уже сигнал и гонит цифру в карту, а там его ждёт аналог. карнавала не будет?или пох?
Ром, звуковая какая?
и какой аналог собираешься конвертить?

Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

Александр Шестаков сказал:

Ром, звуковая какая?
и какой аналог собираешься конвертить?

Александр Шестаков сказал:

Да.
Так почему они не становятся профессиональными?

Почему тогда одна карта стОит 10 баксов, а другая 10000.
почему один метр одного кабеля стОит 10 рублей, а другой 10 баксов?

P.S. выкидываю свой Digidesign и Rode и покупаю Blaster и петличный Shure
:laugh3:

Возможно потому, что помимо цифрового интерфейса звуковые карты содержат еще массу разных безделиц, таких как, хотя бы, преобразователи. )))
А сменить диджик на сблив - неплохой вариант, - при условии, конечно, что вы к последниму докупите сабжевый девайс :wink2:

Roman Osipov сказал:

т.е. ты хочешь сигнал с Авалона гнать через ADAT в Mini?

в данном случае ADAT будет пустой тратой денег.
у тебя только ОДНО соединение: Avalon-Digidesign.
нормальный кабель и коннекты и балансная распайка.
больше ничего не надо.

Читайте также: