Как подключить кенвуд к компьютеру

Обновлено: 07.07.2024

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

_________________
пути ТОКА неисповедимы.
Злословец есть самый лютый из диких зверей,
а льстец - самый опасный из ручных животных. (ДИОГЕН)

Последний раз редактировалось gfgeuf Пн ноя 14, 2011 17:39:46, всего редактировалось 1 раз.

Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Приглашаем 30 ноября всех желающих посетить вебинар о литиевых источниках тока Fanso (EVE). Вы узнаете об особенностях использования литиевых источников питания и о том, как на них влияют режим работы и условия эксплуатации. Мы расскажем, какие параметры важно учитывать при выборе литиевого ХИТ, рассмотрим «подводные камни», с которыми можно столкнуться при неправильном выборе, разберем, как правильно проводить тесты, чтобы убедиться в надежности конечного решения. Вы сможете задать вопросы представителям производителя, которые будут участвовать в вебинаре

а как тему переименовать?
У меня ноутбук. и на ноутбуке есть стандартный вход 3.5 мм джек.
Магнитолу я хочу подключить в качестве усилителя.
блок питания я уже подключил к магнитоле и всё работает ну там радио и CD проигрыватель.
Просто не могу понять как подключить магнитолу именно к компу. Потому что подключаю 2 тюльпана в разъёмы сзади. джек вставляю в соответ. разъём, включаю музыку и не играет. Я незнаю какой режим выбрать на магнитоле чтобы играл от компа.
там есть 3 режима
1. STANDBY
2. TUNER
3. CD а на магнитоле не указано что разъёмы под тюльпанчики именно входы?. потому что насколько помню они везде выходы для внешнего усилителя

_________________
пути ТОКА неисповедимы.
Злословец есть самый лютый из диких зверей,
а льстец - самый опасный из ручных животных. (ДИОГЕН)


Написанно Rear что в переводится как задний или тыл. скорее всего придётся вносить изменения в схему самой магнитолы. например на диапазоне АМ качество приёма плохое вот эти то выходы приемника АМ надо
отключить. то-есть вместо АМ режима сделать типа РС режим .хотя на дисплее это не отразится просто в режиме АМ у вас будет работать внешний источник сигнала
а именно звук с ноутбука.

_________________
пути ТОКА неисповедимы.
Злословец есть самый лютый из диких зверей,
а льстец - самый опасный из ручных животных. (ДИОГЕН)

нужна схема либо такой же аппарат иначе объяснить трудно

_________________
пути ТОКА неисповедимы.
Злословец есть самый лютый из диких зверей,
а льстец - самый опасный из ручных животных. (ДИОГЕН)

я вижу что фото у вас хорошие - сфотографируйте плату с обеих сторон чтоб были видны все детали и может что ни-будь прояснится.
разобрать и собрать то можете магнитолу и не обижайтесь спрашиваю серьёзно

_________________
пути ТОКА неисповедимы.
Злословец есть самый лютый из диких зверей,
а льстец - самый опасный из ручных животных. (ДИОГЕН)

Уж сколько раз твердили миру. Зачем такие мегабайтные монстры ? Есть такая прога XnView.
В ней такой пункт меню : "Изменение размера".

Разобрал, но я не знаю что именно, фоткать?
сделал несколько фоток :
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

интересно. но тот вход куда вставляется провода от cd привода называется CN2
а провод который выходит из магнитолы (синего цвета 9 и 10 фото) под ним написанно CN3. может быть это для дополнительного источника звука?

Можно попробовать, если хватит питания от порта RS-232.
Помогите .
Как Соединить между собой трансивер Кенвуд TS-450 и компьютер.
Константин

Котлеты и мухи отдельно.
Необходимо отделить PTT-CW цепи управления от CAT-цепей.

Первая - для управления приемом-передачей трансивера и подачи манипуляции на кеу-вход. Что имеем в этом случае: работу из-под большинства программ в режиме cw. При наличии (очень желательно для гальванической развязки) двух развязывающих трансформаторов и соединения аудио входа и выхода пк с соответствующими входом и выходом трансивера имеем цифровые виды связи. Для переключения чаще всего используются RTS и DTR соответственно контакты разъемов RS232.

Вторая - для двустороннего обмена информацией между пк и трансивером. Причем, в зависимости от используемого программного обеспечения, функции PTT-CW могут также передаваться и по CAT. Именно по этой причине некоторое ПО имеет возможность отключать
PTT-CW через CAT. Что имеем в этом случае: полное управление трансивером с одной стороны и поное отображение информации, поступающей из трансивера и использование этих данных ПО с другой стороны.
В зависимости от марки трансивера используются разные контакты последовательного интерфейса RS232.

По инструкции для передачи данных между ПК у кенвудов используются RxD, TxD, CTS, RTS. Вот тут и начинается самое интересное RTS используется и для PTT-CW и для CAT. Выход - использовать либо 2 интерфейса RS232 или 1 RS232 и параллельный или 2 переходника USB-RS232, внеся соответственную настройку в ПО, можно пробовать управлять PTT-CW через CAT.

Не так давно своими ручками делал под 440-овый. Открою маленький секрет - прекрасно CAT кенвуда работает только с двумя, а не с 4 сигналами RxD и TxD. Таким образом, для ПОЛНОЙ связи ПК и трансивера (повторяю - TS-440S) хватило 1 интерфуйса RS232. Более того, этот интерфейс через переходник USB-RS232 на PL2303 подключен к нетбуку и "валыть шо дурный".

Как подключить усилитель к компьютеру

Для комфортного использования компьютера, как правило, вполне достаточно стандартных колонок, позволяющих в полной мере насладиться звуком. В данной же статье мы расскажем о том, как подключить к ПК усилитель, способный значительно улучшить качество аудиосигнала на выходе.

Подключение усилителя к ПК

К компьютеру можно подключить любой усилитель, вне зависимости от его производителя или модели. Однако возможно это только при наличии определенных компонентов.

Шаг 1: Подготовка

Как и в случае с практически любым другим акустическим оборудованием, чтобы подключить усилитель к ПК, вам потребуется провод со специальными штекерами «3.5 mm jack – 2 RCA». Приобрести его можно во многих магазинах соответствующего назначения по вполне приемлемым ценам.

Пример кабеля 3.5 mm jack - 2 RCA

По желанию вы можете сделать нужный кабель самостоятельно, но для этого вам потребуются специальные инструменты и готовые штекеры. Кроме того, без должных знаний от подобного подхода лучше отказаться, чтобы не подвергать опасности оборудование.

Самодельный кабель 3.5 mm jack - 2 RCA

В некоторых случаях в качестве альтернативы проводу стандартного вида используется USB-кабель. Он может быть нескольких типов, но на корпусе обязательно будет отмечен подписью «USB». Подбирать кабель следует, заранее ознакомившись с приложенным нами сравнением видов штекеров.

Вам также потребуются колонки, мощность которых должна полностью соответствовать параметрам усилителя. Если пренебречь этим нюансом, на выходе возможны значительные искажения звука.

Примечание: В качестве альтернативы колонкам можно использовать музыкальный центр или домашний кинотеатр.

Пример усилителя с подходящими колонками

Шаг 2: Подключение

Процесс подключения усилителя к компьютеру является наиболее сложным этапом, так как именно от правильного выполнения действий зависит работа всей звуковой системы. Сделать нужно следующий набор действий в зависимости от выбранного вами кабеля.

3.5 mm jack – 2 RCA

  1. Отключите усилитель от сети.
  2. Подключите к нему колонки или какое-либо дополнительное оборудование. Это можно сделать с использованием «тюльпанов» или подключив контакты напрямую (зависит от типа устройства).

Схема подключения колонок к усилителю

Процесс подключения 2 RCA к усилителю

Подключение 3.5 mm jack к компьютеру

USB-кабель

    Отключите усилитель и заранее подключите к нему колонки.

Пример контактов на корпусе усилителя звука

Возможность подключения USB-кабеля к усилителю

Пример USB-кабеля для подключения усилителя

Теперь процесс подключения можно считать законченным и переходить непосредственно к проверке.

Шаг 3: Проверка

Сначала усилитель необходимо подключить к высоковольтной сети и перевести его в режим работы «AUX» с помощью соответствующего переключателя. При включении в обязательном порядке установите минимальный уровень громкости на усилителе.

Передняя панель усилителя с настройками

По окончании подключения усилителя нужно сразу выполнить проверку. Для этого достаточно воспроизвести какую-либо музыку или видео со звуком.

Процесс использования программы для прослушивания музыки

После проделанных действий звук можно будет контролировать как на самом усилителе, так и через системные средства на компьютере.

Настройка звука на усилителе для ПК

Заключение

Придерживаясь действий из инструкции, вы наверняка сможете подключить усилитель или другое схожее оборудование к ПК. В случае же возникновения дополнительных вопросов касательно тех или иных нюансов описанного процесса, задавайте их нам в комментариях.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Favorite

В закладки

Сделай сам. Как подключить 5.1 акустику к любому устройству

Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым.

Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем — аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан). При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать.

Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с цифровым выходам HDMI/Toslink, популярному USB или использовать стереовыход? Или, как преобразовать многоканальный цифровой аудиосигнал в многоканальный аналоговый?

Настоящий и «виртуальный» многоканальный звук


Настоящая многоканальная аудиодорожка выводит голос в центральный канал, эффекты и музыка — в тыловые и фронтальные колонки. Либо — в соответствии с распределением при записи (в некоторых стандартах многоканального звука).

«Виртуальное» многоканальное аудио распределяется в соответствии с спектральной характеристикой воспроизводимого звука. Программные и аппаратные средства разбирают сигнал на компоненты по заранее определенным алгоритмам, и распределяют звуки вокруг точки прослушивания, создавая объемное звучание.

Способ 1. Не жалеем средств на качественный звук

multichannel-06


Проще всего — купить многоканальный ресивер под свои предпочтения и нужды. Самый простой, самый эффективный. И самый всеядный.

multichannel-03

Покупка даст разнообразные интерфейсы ввода-вывода для видео- и аудиосигнала, сможет самостоятельно декодировать файлы и станет центром домашней развлекательной системы. Всегда можно подобрать модель с необходимым количеством подходящих входов — и RCA в ресиверах живее всех живых.

Современные ресиверы поддерживают улучшенные алгоритмы распределения звука, в том числе Dolby Atmos, который умеет раскидывать любое число дорожек на любое число динамиков с учетом акустических свойств помещения.

Недостаток решения — стоимость. Она начинается от 10 тысяч рублей за б/у и от 30 тысяч за ресивер с поддержкой Dolby Atmos.

К тому же, ресиверы обладают внушительными габаритами. Хорошо, если место и интерьер позволяют. А если нет?

Способ 2. (Digital) Optical -> Multichannel Analog

multichannel-09


Ради этого статья и затевалась. Мне часто задают вопросы вида: «Как подключить мой домашний кинотеатр к новому телевизору? У него нет аналоговых аудиовыходов!».

multichannel-05

У моего DEXP есть только двухканальный мини-джек и оптический Toslink. На время до покупки новой акустики старый комплект 5.1 я подключил при помощи такого китайского конвертера.

Внутри устройства прячется довольно примитивный цифроаналоговый преобразователь и DSP-процессор — микросхема, отвечающая за микширование, эквалайзинг и эффекты.

multichannel-04

Применение очень простое — подключаем в аналоговые RCA-выходы акустическую систему, с другой стороны подаем аудиосигнал через коаксикальный или оптический разъем и внешнее питание от комплектного блока питания.

Если сигнал соответствует числу подключенных каналов акустики — он проходит без микширования и обработки. Как есть.

То есть, если у фильма 5.1-канальная аудиодорожка, и мы используем соответствующую аудиосистему — качество звука будет таким же, как в оригинале.

Если на него подается двухканальная дорожка, то сигнал преобразовывается с помощью «виртуального» микширования в процессоре, и раскидывается на все колонки.

Конечно, это сильно отличается от настоящего 5.1-канального звука, но, все-таки — звучит приятнее, чем обычное стерео. Если, конечно, мы говорим о фильмах.

multichannel-12

Так можно подключить акустику и к другим устройствам — например, через обычных выход для наушников ноутбука, планшета или плеера.

Но на выходе получится только виртуальный 5.1-канальный звук, даже если изначальная дорожка — многоканальная. Из стереоразъема иного получить не выйдет.

При необходимости, конвертер позволяет воспроизводить любой входящий аудиосигнал в двухканальный. Удобно для музыкальных систем стандарта систем 2.1, а так же в тех случаях, когда DSP-конвертер воспроизводит дорожку некорректно.

Способ 3. HDMI -> Multichannel Analog

multichannel-10


Вариант с использованием HDMI более перспективен, поскольку этот интерфейс используется в современных гаджетах намного чаще.

Для передачи многоканальной аудиодорожки разъем в источнике звука должен поддерживать протокол HDMI Arc. В противном случае, будет транслироваться обычное стереосигнал, который будет преобразовываться в «виртуальный» 5.1 программным путем.

Если HDMI поддерживает эту функцию, можно приобрести такой конвертер. Данная коробочка поддерживает и сквозную передачу составного сигнала: подключив источник по HDMI, можно отдельно вывести звук на аудиосистему через коаксикальный, оптический или аналоговый разъемы, при этом запустив видеоряд на проектор или телевизор.

Способ 4. USB -> Multichannel Analog

multichannel-14


Большинство предлагаемых на просторах интернета китайских «многоканальных USB-аудиокарт» довольно примитивные обманки, выдающие обработанное стерео. Сэкономить не получится.

multichannel-07

Другое дело — внешние аудиокарты. Некоторые из них способны выдавать многоканальный звук, и подходят для подключения к планшетам, ноутбукам, настольным компьютерам.

К сожалению, даже Smart TV, не говоря о большинстве устройств с пропиетарными прошивками (ресиверы, медиаплееры) не смогут распознать ее как аудиоустройство. Поэтому Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1, Creative X-Fi Surround 5.1 Pro или ST Lab M-330 USB подойдет только как компьютерные аксессуары, либо в случае раздельной трансляции звука и видеоряда с компьютера. А это уже совсем другая история.

«Китайская коробка» или полноценный ресивер?

multichannel-13


На самом деле, выбор неоднозначен. При необходимости связывать несколько устройств в единую систему выбор очевиден.

Однако, покупка ресивера здорово ударит по бюджету, и при отсутствии необходимости масштабирования развлекательной системы станет неоправданной тратой. Коробочка вполне справляется с поставленными задачами, если необходимо связать акустику и единственный источник звука.

(26 голосов, общий рейтинг: 4.65 из 5)

Favorite

В закладки Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым. Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем — аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан). При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать. Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с.

Николай Маслов

Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю о технике простым языком.


У меня этот аппарат вызвал особое внимание сразу с момента его появления. При средней цене на момент теста около 5000 рублей он имеет полноценный встроенный процессор с задержками и фильтрами для поканалки и полный набор линейных выходов (три пары, причём 4-вольтовых). На сегодняшний день это самое доступное головное устройство с такими возможностями.


Пока этот аппарат не очень широко известен, а зря – его родословная пересекается с довольно популярными ресиверами. Kenwood KMM-304Y – это бездисковый вариант CD/USB-ресивера Kenwood KDC-320UI. Который, в свою очередь, в модельном ряду 2018 года пришёл вместо популярного Kenwood KDC-300UV. Ну а представлять "трёхсотый", полагаю, нет необходимости. Он появился два года назад и за это время успел стать заслуженным бестселлером в своей ценовой категории.

Дизайн нового поколения головных устройств Kenwood заметно отличается от предыдущего. Основной тон задаёт "псевдографическая" кнопка в верхней левой части панели. В Kenwood KMM-304Y она ведает прямым вызовом аудионастроек.


С одной стороны, это удобно, особенно учитывая, что аппарат выбирается в основном как раз из-за встроенного процессора. С другой стороны, она вытеснила кнопку выбора источников ниже, в менее удобную зону панели.

Понравилось, что сами кнопки нажимаются очень мягко, с хорошим информативным откликом. В этом смысле управлять аппаратом – сплошное удовольствие, никакого тебе дешёвого пластикового скрипа. Правда, кнопки переключения треков и папок снова имеют небольшие размеры, и это требует определённого привыкания.

Цвет подсветки задаётся довольно гибко – можно для всей панели разом, можно раздельно для двух зон. Вторая зона – это нижний ряд кнопок. Яркость тоже регулируется для каждой зоны отдельно или для всей панели разом. Всего – 31 градация яркости.


Подсветка кнопок и экрана – одна из сильных сторон аппарата. Она яркая и равномерная, никаких бьющих в глаз светодиодов или "слепых" зон, чем порой откровенно грешат некоторые конкуренты. Экран читается великолепно. И пусть он тут простой символьный, но зато по контрастности уж точно не сравнится ни с одним "точечным" экраном аппаратов в схожей ценовой категории.


Из недостатков отмечу лишь, что в списке предустановленных цветов нет чисто белого. И даже вручную выставить его не получается, максимум – получить небесно-голубой оттенок.

ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ

Kenwood KMM-304Y ориентирован на работу с USB-флешками и смартфонами. Причём, как iPhone, так и со смартфонами на Android. Если же нужен ещё и Bluetooth, то у него есть "близнец" – Kenwood KMM-BT304.

Работа с USB

Во-первых, формат FLAC. Если в предыдущем поколении "однодиновые" Kenwood воспринимали файлы в обычном разрешении (не выше 48 кГц / 16 бит), то новая "процессорная" платформа, на которой построен в том числе и Kenwood KMM-304Y, уже поддерживает High Resolution Audio. Заявлено, что гарантированно воспроизводится FLAC с разрешением до 96 кГц / 24 бит. Проверил, работает без нареканий. Выше – уже подтормаживает. Но это более высокий уровень, для которого у Kenwood вообще-то есть другие решения.

С тегами и названиями файлов и папок проблем не возникло. Даже подсунутую папку с длиннющим названием "Alan Parsons Project — Eye In The Sky [24bit. 96kHz. 2.0ch. DVD-A] 1982-2005 FLAC" аппарат отобразил на экране полностью и без ошибок. Кириллицу он тоже отображает адекватно, так что по этой части зачёт. Если что, кроме FLAC аппарат воспроизводит WMA, AAC, WAV, ну и MP3, куда ж без него.


К минусам можно отнести только то, что аппарат не воспринимает флешки в NTFS. Хотя, для 1DIN аппарата это не так уж и принципиально, это же не мультимедийный ресивер. Тем более, что аппарат вовсю работает с iPhone и не слишком древними девайсами на Android – от версии 4.1 и выше.

Работа с Android-смартфонами

Подключаю смартфон (Samsung Galaxy J7, Android 7.0). Заявленная фича Android Rapid Charge (ток зарядки до 1,5 Ампер), похоже, работает – смартфон заряжается довольно быстро. При подключении на экран сразу выводится предложение установить Kenwood Music Play из Google Play. Пока отказываюсь, чтобы проверить работу в "чистом" виде.


Теперь ставлю на смартфон приложение Kenwood Music Play, снова подключаю. Оно запускается автоматически и работает в фоновом режиме, хотя при желании его можно вытащить и на полный экран. Появляется возможность управлять переключением треков на головном устройстве, не трогая смартфон. Поиск по медиатеке – по плейлистам, исполнителям, альбомам, жанрам, ну или по названиям песен.


А ещё Kenwood KMM-304Y умет работать с другим фирменным приложением – Kenwood Remote, с него можно управлять настройками аппарата. Оно изначально создавалось для управления по Bluetooth и работает со всеми Bluetooth-моделями Kenwood, начиная с предыдущего поколения головных устройств. В KMM-304Y беспроводного модуля нет, но приложение работает при USB-соединении. Единственное ограничение – только с iPhone. С Android-смартфонами это не прокатывает, но тут ограничения накладывает уже сам Android.

Сам я не особо проникаюсь крутостью iPhone, предпочитая ему более функциональный Android, но по случаю удалось попробовать работу аппарата и в этом режиме. Получается действительно нагляднее и быстрее, чем лазить по меню.



К слову, подсветку очень удобно настраивать – буквально в одно касание.


РАЗБОР ЗВУКОВЫХ НАСТРОЕК

Начну с того, что Kenwood KMM-304Y будет легко настроить даже начинающим. Если нет большого опыта, в меню можно просто задать размер динамиков, тип кузова автомобиля и место в салоне, на которое нужно "ориентировать" звучание. Ну и одну из готовых настроек эквалайзера выбрать. Всё остальное аппарат выставит сам, можно даже не лезть. А кто чувствует себя большим специалистом, может покопаться и поглубже. Пробегусь по порядку.

"Дисковый" предшественник этого аппарата, Kenwood KDC-300UV, умел "рулить" поканалку, но не имел задержек. А вот KMM-304Y уже имеет полноценный процессор – в нём и поканалка, и задержки. Шаг регулировки эквивалентен расстоянию 2 см. Всего можно "отодвинуть" динамики на расстояние до 610 см – для нормального сведения полос этого хватит даже с запасом.

Кроссовер в режиме 2-WAY

В традиционном режиме "фронт/тыл/сабвуфер" всё предсказуемо и не так интересно – ФВЧ для раздельно фронта и тыла, ФНЧ для сабвуфера. Частота для каждого из фильтров выставляется от 30 до 250 Гц, крутизна – 6, 12, 18 или 24 дБ/октава. Или всё можно отключить и пустить все выходы в полную полосу.


АЧХ при разных значениях крутизны фильтров. Частоты среза выставлены 90 Гц

Кроссовер в режиме 3-WAY

Чтобы перевести аппарат в режим для поканалки, переключаемся в Standby. Теперь жмём и держим кнопки "4" и "5" и в открывшемся меню переводим аппарат из режима 2-WAY в режим 3-WAY. В этом режиме выходы аппарата можно настроить следующим образом:

Сабвуферный выход:
ФНЧ от 30 до 250, можно отключить
Крутизна фильтра 6 или 12 дБ/октава
Быстрая смена фазы сигнала в каналах
Отдельная настройка уровня

Выход на мидвуфер:
ФВЧ от 30 до 250 Гц, можно отключить
ФНЧ от 1 до 12,5 кГц, можно отключить
Крутизна фильтров (ФНЧ и ФВЧ раздельно) 6 или 12 дБ/октава
Быстрая смена фазы сигнала в каналах
Отдельная настройка уровня

Выход на твитеры:
ФВЧ от 1 до 12,5 кГц, не отключается
Крутизна фильтра 6 или 12 дБ/октава
Быстрая смена фазы сигнала в каналах
Отдельная настройка уровня


АЧХ при разных значениях крутизны фильтров. Частоты среза выставлены 90 Гц и 4 кГц

Можно было бы поворчать насчёт невысокой крутизны фильтров, но лично я это таким уж большим недостатком не считаю. Давайте честно, это не отдельный процессор, а бюджетное ГУ. Ближайший конкурент Pioneer DEH-S5000BT, у которого есть фильтры с высокими порядками, стоит, как минимум, на три тысячи дороже. К тому же у него тоже есть свои косяки, так что всё очень неоднозначно.

В Kenwood KMM-304Y мы имеем довольно развитый 13-полосный эквалайзер. В качестве дополнения производитель предоставил возможность настраивать добротность (ширину полос регулирования) – от 1,35 (самая широкая) до 2,0 (самая узкая). Хотя, признаться, не уверен в практической ценности этой настройки.


К выбору центральных частот претензий не нашлось – можно и на собственный вкус АЧХ скорректировать, и косяки салона, если что, подобрать.

Сильно преувеличивать значение этой функции не нужно, но в данном случае она заслуживает внимания. Усиление производится не просто где-то в области сабвуферных частот, а начиная примерно с отметки 300 Гц. Это грамотное решение сразу по нескольким причинам.


Во-первых, можно почувствовать эффект усиления баса, даже если в системе нет сабвуфера. Во-вторых, если сабвуфер всё же есть, то такая коррекция не нарушает его согласование с основными акустическими системами (именно поэтому лучше пользоваться бас-бустом, а не крутить уровень сабвуфера). Ну и в-третьих, для нашего слуха такая коррекция более естественна, даже при максимальном усилении бас не "отрывается" от всего остального.

Регулировка "Твитер" в режиме 2-WAY

А вот эта регулировка сначала поставила в ступор. Откуда взялся отдельный твитер в обычном режиме без поканалки, и что это вообще за настройка?

Оказалось, всё просто. Она позволяет корректировать АЧХ во фронтальных каналах "ступенькой", тем самым действительно по необходимости слегка приглушая твитер. Между прочим, раздельно слева и справа. Доступны настройки уровня и частоты, с которой будет начинаться эта "ступенька".


Фактически, это позволяет в обычной системе без поканалки регулировать уровни твитеров слева и справа точно так же, как и в поканальной схеме.

Дополнительная обработка сигнала

На дополнительные фичи в аппаратах Kenwood почему-то мало кто обращает внимание, а напрасно. Некоторые из них очень даже полезны и делают звучание реально вкуснее. Правда, работают они только при чтении информации с носителей – USB-флешки или со смартфона. На радио и AUX они не работают. Коротко пробегусь по каждой из них.

Sound Reconstruction. Меломанам, гоняющимся за японскими дисками с пометкой K2 HD Mastering, есть повод проникнуться – корни этой фичи растут именно оттуда. Суть – повышение частоты дискретизации при воспроизведении. При этом "промежуточные" отсчёты рассчитываются по собственному оригинальному алгоритму. Её использование на изначально качественных записях – вопрос спорный, но на сжатых форматах хуже от неё точно не становится.

Sound Realizer. Понятия не имею как это работает, но по ощущениям не обошлось без динамической обработки сигнала в области нижних частот. На некоторых треках бас действительно становится более упругим и интересным.

Space Enhancer. По сути, это введение лёгкой реверберации. Работает корректно, не делает звук "как из бочки" как на дешманских бумбоксах. Очень похоже, что на разных частотах реверберация вводится разная. Как бы то ни было, эффект достигается – звучание становится заметно "просторнее", но при этом звук не меняет тембральную окраску.

Stage EQ. Приподнимает АЧХ "ступенькой" на верхней середине и верхних частотах. Может быть полезна, если твитеры расположены слишком низко.


Drive EQ. Фактически, эта функция делает тонкомпенсацию более "приспособленной" к условиям фонового дорожного шума. Очень действенная штука, рекомендую ей не пренебрегать. Для наглядности снял АЧХ при разных уровнях громкости просто с включением тонкомпенсации и с дополнительным включением Drive EQ.



К слову, из этих графиков видно, что коррекция сигнала производится до положения регулятора громкости не выше 25 единиц (при максимуме в 35 единиц). Так сказать, защита от любителей "навалить погромче".

Однозначно аппарат стал интереснее своего "дискового" предшественника KDC-300UV. Как минимум, тем, что процессор здесь теперь полноценный и есть поддержка Hi-Res Audio. Да и про работу с Android-смартфонами не нужно забывать – можно даже слушать интернет-радио и музыку онлайн.

Самое же важное достоинство Kenwood KMM-304Y – он позволяет построить прилично звучащую SQ-систему в очень и очень скромном бюджете. Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – переводите аппарат в режим 3-WAY и подключаете динамики к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Или не понадобится, если выбрать активный сабвуфер. Проще и дешевле уж некуда.

Что касается шумов, в которых некоторые упрекали тот же KDC-300UV, то ни в его прямом последователе KDC-320UI, ни в бездисковом KMM-304Y их нет. Специально уделил этому особое внимание, но ничего криминального так и не услышал ни в одном из режимов работы. Впрочем, в пресс-релизах к этому аппарату японцы особо отмечали, что в новой платформе они тщательно проработали этот вопрос. Не обманули.

И снова обращу внимание на "улучшайзеры". Здесь они не просто "для галочки", а очень толковые, и в умелых руках позволяют сделать звучание намного вкуснее и интереснее. Правда, некоторые из них кажутся избыточными в аппарате со столь скромной ценой, и ими можно было пожертвовать и "перераспределить" вычислительные мощности процессора, чтобы сделать крутизну фильтров в режиме 3-WAY повыше.

Плюсы:
Можно построить процессорную систему в очень скромном бюджете
Три пары 4-вольтовых линейных выходов
Поддерживает Hi-Res Audio
Подключив смартфон, можно слушать музыку онлайн
Некоторые "улучшайзеры" реально делают звучание интереснее
Очень контрастный экран и комфортная подсветка кнопок панели
Шумы? Какие такие шумы?

Читайте также: