Как подключить компьютерный сабвуфер к музыкальному центру

Обновлено: 04.07.2024

Сам САБВУФЕР. Это колонка для низких частот. Там тока до 100 гер работает она.. . Это на очень низких Типа баса и удара.. .
Вам можно просто поставить на каналы. . Это его подключить к общим проводам.
Подключить нет проблемм. . тока вот интересно, как развести всё правильно. Суть в том что обычно есть 2 канала. . Это левый и правый.. . Можно подключить к левому. . Если одновременно и к правому. тогда будет МОНО. И стерео не получите.
Почитайте инструкцию, на наличие данной там схемы подключения.

Сабвуфер можно подключить к абсолютно любому аудиовыходу. Он сам отберет из сигнала частотный диапазон для воспроизведения.

Спасибо, Алексей! Вот например на центре есть 2 аудиовыхода (правый/левый) на устройство AUX (то есть любое). Я правильно понимаю, что я из центра вывожу звук через эти 2 канала и втыкаю провода в соответствующие (правый/левый) ВХОДЫ на сабе? Просто слышал, что в саб можно втыкать только в 1 канал, но не уверен, что это правда.
Вообще на сабе вот такие входы/выходы:

1) INPUT 1 - "From amplifier". Правый канал и левый канал, на каждый по 2 входа - "+" и "-"
2) INPUT 2 - "Mono". Правый канал и левый канал, по одному входу на каждый.
3) "OUTPUT TO SPEAKERS". Правый канал и левый канал, на каждый по 2 входа - "+" и "-"

Непонятно какой INPUT (1 или 2) использовать и в какие входы втыкать провод (в "+" или в "-"), также не совсем ясно с OUTPUT - почему он вдруг моно и как он задействован в цепочке.

Буду ОЧЕНЬ благодарен, если поможете разобраться..

AlexY Гуру (3112) Сабвуфер - моноустройство, не нужен двойной кабель, просто подключите любой из каналов, хоть правый, хоть левый AUX-выхода аудиоцентра к входу саба. Можно подключить простым аудиошнуром тюльпан-тюльпан, но лучше купить коаксильный цифровой кабель - он дополнительно экранирован и не будет наводок от блока питания (можно так же купить специальный кабель для сабвуферов, но он дороже коаксильного цифрового, но ничем не лучше его). Насчет ваших входов - у вас сабвуфер с встроенным трехканальным усилителем, так называемый DD 2.1., т.е. его так же можно использовать как усилитель для стерео-источников звука, например, для DVD-проигрывателя, CD- или кассетной деки, радиотюнера, видеомагнитофона и так далее. Отсюда столько входов/выходов. Стерео-источник звука подключается к сабвуферу к входу INPUT 1, к входу INPUT 2 подключается моно-источник звука, а к "OUTPUT TO SPEAKERS" подключается стереоколонки. лучш подключить к линейному выходу. а так хоть к наушникам, без разницы. главное чтоб сигнал шел

Спасибо, Роман! Вот например на центре есть 2 аудиовыхода (правый/левый) на устройство AUX (то есть любое). Я правильно понимаю, что я из центра вывожу звук через эти 2 канала и втыкаю провода в соответствующие (правый/левый) ВХОДЫ на сабе? Просто слышал, что в саб можно втыкать только в 1 канал, но не уверен, что это правда.
Вообще на сабе вот такие входы/выходы:

1) INPUT 1 - "From amplifier". Правый канал и левый канал, на каждый по 2 входа - "+" и "-"
2) INPUT 2 - "Mono". Правый канал и левый канал, по одному входу на каждый.
3) "OUTPUT TO SPEAKERS". Правый канал и левый канал, на каждый по 2 входа - "+" и "-"

Непонятно какой INPUT (1 или 2) использовать и в какие входы втыкать провод (в "+" или в "-"), также не совсем ясно с OUTPUT - почему он вдруг моно и как он задействован в цепочке.

В наличии LG LM-KW6530X – не самый новый музыкальный центр. В комплекте 5 колонок и есть возможность подключить сабвуфер. Однако многоканальный звук работает только с dvd – у центра всего один аудио-вход (не считая микрофонов) и тот двухканальный.

Идея заключается в том, чтобы подключится на пути от dvd-привода к главной плате и тем самым добавить 6-канальный аудио-вход.


Для начала необходимо открыть крышку. Открывается достаточно просто. Для этого нужно открутить винтики сзади и по бокам:


Далее нас интересует главная плата:

(часть контактов на фотографии уже припаяны)

От DVD-привода к главной плате идет шлейф, в нем находятся (подписано на разъемах):
• F-L (фронтальная левая)
• F-R (фронтальная правая)
• S-W (сабвуфер)
• S-L (тыловой левый)
• S-R (тыловой правый)
• C-R (центральный)
Также между каналами и по краям расположена земля.

На главной плате шлейф подходит с другой стороны, а с лицевой стороны есть довольно удобное место для пайки – прямо туда я и припаял все 6 проводов. В другой ситуации можно обрезать шлейф и просто спаять провода. Главной найти нужный провод – смотрите на надписи на плате.

Я также отключил шлейф от dvd-привода – не уверен, что может случиться, если включить всё это параллельно. После пайки включаем режим “DVD”, выбираем любой диск, включаем режим 5.1 и поехали – подключаем к компьютеру.

Для подключения к компьютеру используются 3 mini-jack: один для двух фронтальных каналов – подключается в зеленое гнездо, другой для двух тыловых каналов – подключается в синее гнездо, и ещё один для центрального (вместо левого) и сабвуфера (вместо правого) – подключается в розовое гнездо.

Со стороны компьютера настройка зависит от вашей звуковой карты и операционной системы, в случае Windows 7 всё достаточно просто:
1. Панель управления -> Звук
2. Выбираем устройство -> Настроить
3. Выбираем 5.1 -> Далее -> Готово.
Насколько я знаю, в популярных дистрибутивах Linux это делается не сильно сложнее.

Archangel

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

finn32

А кто сказал, что это конденсаторы? Похоже на перевернутый мордой вниз резистор. Коричневые конденсаторы 0805 стоЯт рядом. Они даже по ширине корпуса отличаются.

Питание ведётся от сети и аккумуляторов (когда сети нет), общая цепь - 16-18 В, идущая на другую периферию. Поэтому разветвлять никак нельзя (иначе придётся ставить ещё один блок с АКБ). Я бы в таком случае вообще не спрашивал, ограничившись платой от любого USB ЗУ, дающего более 1 А. Что-то похожее на предыдущий вариант из Чипа, но тут повышенное Uвх, так что первый кажется предпочтительнее.

sergeisams

Что-то затянулось ожидание . Уж больше месяца прошло . Где обещаное . АФтор ! А-у-у-у-у .

Dr. West

Всё равно воду сливай. Ситуация: прошёл снегопад с мокрым снегом, панели засыпало, а следом мороз. Приехал, такой, на выходные пожарить шашлыка и попить пива, а пришлось вместо этого менять размороженный водопровод и смеситель.

Dr. West

После такого прогара там все детали (все четыре детали) надо проверять. Конденсаторы на отсутствие пробоя, резисторы на соответствие номиналу, динистор обычным тестером должен звониться как оборванный, в любую сторону. Новый симистор тоже проверить на отсутствие пробоя. Печатную плату осмотреть на предмет обрывов / прогаров / трещин в пайке. зы. Светодиода и диода там нет, схема для примера дана. Ну и хоть какой - никакой радиатор на симисторе должен быть и продуваться потоком воздуха в пылесосе.

Если 5А - это сила тока на выходе источника, то ток разделится приблизительно поровну между всеми силовыми транзисторами. Для этого их и поставлено несколько штук. 5200 по SOA и по допустимой рассеиваемой мощности лучше, но здесь хватит и 3055.

Kraftverk

Ага. Вот из-за этой каши в голове, начинаются споры у людей. Надо точно писать .

Сабвуфер создает звук в том диапазоне частот, который недоступен для полочных колонок. Казалось бы, его приобретение легко решит проблему с басом, но так ли все просто?


Совершенству, как известно, предела нет. Это верно и в отношении звучания Hi-Fi-системы. Для некоторых любителей звука процесс его улучшения становится самоценным, что, впрочем, стимулирует развитие технологий и разработку аппаратуры. Но бывают и простые жизненные ситуации. Допустим, у вас уже есть все, что нужно для воспроизведения музыкальных записей, в том числе и пара колонок, которые в целом вам нравятся.

Но со временем вы начинаете понимать, что звучание может быть еще лучше: достовернее и энергичнее, объемнее и весомей. И дело, скорее всего, в недостатке нижних частот, которые ваша акустика просто неспособна произвести – из-за своих габаритов, будь то полочная модель или даже компактные напольники. Можно, конечно, купить другие АС, более крупные и солидные, наделенные могучим басом, что потребует выделить им часть своего жизненного пространства и немало денег на действительно удовлетворяющую упомянутым требованиям модель. Есть и другой путь: приобретение сабвуфера. Он не такой прямой, как может представляться, и для достижения цели придется учесть наличие некоторых препятствий.

Весомые частоты


Эксперименты показали, что доступные для восприятия слуховой системой человека звуковые волны имеют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Эти цифры ориентировочные, поскольку все люди разные, да и физиология одного и того же человека с возрастом меняется.

Этот диапазон принято подразделять на три основных части: низкие, средние и высокие частоты. Самые важные в плане передачи информации – вторая и нижний участок третьей; поэтому в телефонии используется полоса от 300 Гц до 3400 Гц. «Чистый синус» на 3 кГц – это писк, однако для слуха такие частоты очень важны, поскольку благодаря им обеспечивается разборчивость речи.

Основные тона голосов и многих инструментов лежат в диапазоне от 80 Гц до ориентировочно 500 Гц, поэтому полочные колонки, которые, как правило, способны создавать звук от 60-80 Гц и вплоть до 20 кГц – очень хорошие аппараты для воспроизведения музыки и пения, способные передать большинство деталей и нюансов.

Так что же дает этот совсем небольшой кусочек звукового спектра от 20 до 60 Гц? Ответ простой: реалистичность и достоверность музыкальной сцены, а также он обеспечивает полноценную передачу звучания некоторых особо басовитых инструментов, к примеру, рояля, у которого нижняя нота имеет основную частоту в 27 Гц; у контрабаса и барабана-бочки, к слову, это 40 Гц.

Современные записи к тому же хранят в себе информацию об акустике зала, в котором они выполнялись, благодаря зафиксированному в них звучанию и затуханию стоячих волн в нем. А если это насыщенный электронными эффектами студийный альбом, то и все низкочастотные задумки звукорежиссеров.

Ниже нижнего

Владельцы полочных колонок в какой-то момент могут осознать, что им в их звучании чего-то не хватает, и, скорее всего, это будут басы. На помощь может прийти специальная АС – сабвуфер – создающая звук в НЧ-диапазоне. Однако не стоит полагать, что он сразу же снимет все проблемы – это довольно сложное в установке устройство, да и правильно подобрать модель совсем не просто.

Необходимый минимум


Количество предложений сабвуферов на Hi-Fi-рынке весьма велико, однако чтобы найти среди них именно тот, что подойдет для вашей системы и комнаты, где она установлена, надо учесть некоторые обстоятельства.

Чтобы пара колонок и саб – такой комплект называется трифоником – сложились в единое акустическое целое, следует тщательно согласовать их излучение. Поскольку у стереоусилителей, как правило, не предусмотрена функция кроссовера, то есть раздела сигнала на полосы по частоте, то он должен быть у сабвуфера. И он действительно имеется почти у всех моделей, не входящих в комплекты «в одной коробке» АС для домашнего кинотеатра или с саундбаром, а продающихся как самостоятельный компонент. Активные сабвуферы также располагают регулировкой громкости. У многих есть переключатель, позволяющий повернуть фазу сигнала на 180 градусов.

Требуется деликатность

Далее следует принять во внимание то, что к сабвуферу для домашнего кинотеатра и для трифоника предъявляются разные требования. В первом случае ему необходимо в нужный момент «наддать жару», чтобы усилить у зрителя впечатления от активных сцен на экране; во втором – деликатно взять на себя воспроизведение низкочастотной составляющей записи. Для этого у саба должна быть ровная АЧХ на том небольшом участке спектра, за который он отвечает, а не явно выраженный резонансный пик на какой-то частоте. А этого разработчикам не так просто добиться при условии необходимости уложиться в заданный ценовой сегмент. Поэтому «музыкальный» сабвуфер довольно легко подыскать среди дорогих моделей и непросто среди доступных. Кстати говоря, такой саб будет хорош и в системе ДК.

В качестве примера недорогой модели с дополнительными возможностями настройки звучания можно привести B&W ASW608 (2018). Обратим внимание на то, что тип акустического оформления у его динамика – закрытый корпус. Именно среди подобных моделей или тех, что снабжены пассивным радиатором, и стоит подыскивать сабвуфер для трифоника. Фазоинверторные варианты часто склонны к резонансному поведению на определенной частоте, хотя и создают более громкий звук – но это не жесткая зависимость.

Бас – на выход!


При выборе сабвуфера также следует принять во внимание, какие разъемы имеются у усилителя вашей системы. Если выхода с предусилителя у него не предусмотрено, то надо обязательно подыскивать модель, оснащенную высокоуровневыми входами – такие есть далеко не у всех. А вот линейные входы есть практически у каждого саба.

LFE-вход пригодится для подключения к AV-ресиверу или кинотеатральному процессору. На него подается специально записанный в саундтрек НЧ-сигнал, который эти аппараты выделяют в отдельный канал при декодировании.

Если ваши колонки работают в минималистичной системе с единственным электронным компонентом, например сетевым или стереоресивером, то вполне может оказаться, что у него предусмотрен выход на сабвуфер.

Имеет ли размер значение?


Сабвуферы оснащаются динамиками различных диаметров, как правило, 8, 10 и 12 дюймов; от этого зависят и габариты корпусов. Чем больше излучатель, тем более глубокий бас он обещает создать, однако разумно будет принять во внимание размеры комнаты, где ему предстоит работать. В маленькой крупный будет занимать много места, и это, пожалуй, единственное противопоказание для его приобретения, не считая цены. Большой динамик будет работать с меньшей нагрузкой, а, значит, и с меньшими искажениями, создавая достаточно громкий для такого помещения звук.

Сабвуфер невозможно прослушать в Hi-Fi-салоне – в отрыве от вашей стереосистемы и комнаты, так что полагаться стоит на обзоры в профильных изданиях, отзывы покупателей или советы опытных продавцов.

Искать – и не сдаваться


Итак, вы его купили и доставили домой. В «Руководстве пользователя» обязательно найдутся рекомендации по его подключению, а также по использованию всех элементов управления его работой, дополнительных к самым распространенным: громкости и частоте среза кроссовера. Теперь сабвуфер надо присоединить к усилителю и заняться настройкой и установкой.

Найдите в списке технических характеристик ваших колонок пункт «Частотный диапазон». Первое число – это его нижняя граница. Обычно ее указывают по уровню -3 дБ, так что установите эту частоту или немного меньшую на регулировке, скорее всего, обозначенной как Crossover. Затем, в процессе настройки ее можно будет немного повысить, если это будет необходимо. И громкость поставьте на минимальное или чуть выше значение.

По низкочастотному звуку, который создает сабвуфер, человеческий слух не способен локализовать его источник, что позволяет довольно произвольно выбирать место для его размещения. Однако комната может вносить коррективы в его звучание. Если саб поставить в угол, то его громкость повысится, а точно в центре влияние комнаты будет наименьшим. Стоит также принять во внимание конструкцию сабвуфера: в какую панель встроен динамик, есть ли порт фазоинвертора и куда он выходит, наличие и расположение пассивного радиатора, если он имеется.

Приближение к стене позади или сбоку будет приводить к повышению громкости звучания любого сабвуфера, а если порт его фазоинвертора выходит назад, то при установке вблизи стены возникнет дополнительное повышение уровня на частоте его настройки, что приведет к окраске баса. Впрочем, в меньшей степени такой эффект присущ любому фазоинверторному сабвуферу в случае пристенного расположения.

Есть и еще один немаловажный фактор: расстояние до розетки электропитания – хватит ли длины шнура.

Начните с положения примерно в плоскости расположения вашей стереопары, желательно на расстоянии трети данного измерения комнаты от стены, и готовьтесь к такелажным работам.

Включите музыку, лучше всего записанную в естественных условиях, а не синтезированную. А далее, задействовав регулировку громкости и возможно имеющиеся у вашего сабвуфера дополнительные настройки, к примеру, эквалайзер или DSP, потихоньку передвигая его по комнате, добейтесь максимально качественного звучания.

Вы должны стремиться к получению более масштабной, чем была, и желательно заполненной «воздухом» сцены, весомых ударов большого барабана с четко выраженной атакой, струнных текстур упругого и объемного голоса контрабаса и других аналогичных эффектов, демонстрирующих, что трифоник правильно согласован. При этом – очень важно – сам сабвуфер должен «раствориться» в звучании; его самого, собственно, не должно быть слышно. Если он распознается как источник, значит, что-то пошло не так, и поиски наилучшего звука следует продолжить, подыскивая оптимальное местоположение для него и используя весь арсенал имеющихся настроек.

Конечно, это идеал, который не всегда достижим, но к которому стоит продвигаться. Настраивайте так, чтобы было приятно слушать, и не опускайте руки, если сразу не получается такой звук, какой грезился. В конце концов, это ваша система, и ее звучание должно приносить удовольствие именно вам.

Читайте также: