Как подключить панель от магнитолы к компьютеру

Обновлено: 04.07.2024


Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

фото 1

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

фото 2

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

фото 3

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

фото 4

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

фото 5

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

фото 6

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

фото 7

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

фото 9

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

фото 10

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Фото 11

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

alpine

№ 1 А+ № 2 BAT+ № 3 GND № 4 - № 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы


Здравствуйте всем, может кому то пригодиться или кто-то хотел сделать сам!)
Опишу как я собирал себе компьютер в машину по бюджетному варианту, вдруг кому пригодится!)
Начнём с характеристик моего компа и его возможностей:
Материнская плата с процем — ASUS MSI AM1I ATX и процессор AMD 5350(брал с рук всё вместе 4000р.)
Оперативка — Kingston DDR3 1600 две планки по 4 гига (новая 2000 за две планки)
Жёсткий диск — SSD A-DATA на 124 гб пока хвататет, брал на новый за 1800 рублей!
Звуковая — ASUS Xonar DX PCI-e с оптикой(брал с рук за 2900р.)
Монитор — 9" Auto Car Rear View LED Display VGA RCA AV POS Touch Screen TFT LCD Monitor AU(брал на EBAY за 6000р.)
Блок питания — M4-atx (брал с рук за 3000р. о чём после пожалел, оказалось не работает кнопка вкл.выкл.)
Wi-Fi — dlink (600р.)
GPS-Glonas — Vk-172 Gmouse G-mouse Usb Gps/glonass Ublox7 Support Windows 10/8/7/vista/xp(за 800р.)
Корпус — односторонний текстолит, лист 300*250 5шт по 320 р.
Усилитель -TDA7850 Car Audio Power Amplifier Board Stereo 4x 50W with BA3121 Denoiser 12V E(за 1300р.)
Радио — FM-Тюнер AverMedia USB Radio 810 + антенна (за 1160,тоже в пути)
Камера заднего вида — Waterproof Night Vision Car Rear View Reverse Backup Camera with parking sensor с парктроником(за 1324р.)в итоге попала вода и пришлось поставить обычную в корпус старой за 1000 рублей и залить компонентным клеем!
Интернет — Tele2 4G модем usb (за 1000 р.)
Возможности:
Полноценный Windows 10 Pro,радио, интернет, навигация, камера + парктроник, видеорегистратор, прослушивание losles и flak audio, видео любого формата, wi-fi, Hi-Fi усилитель, возможность подключить усилить по оптике!

В общем компьютер не напрягаясь может одновременно работать с 5 открытыми программами!Я это к тому, что нет смысла мощнее ставить проц и материнку(хотя каждому своё), игры он тоже тянет…

Звук очень хороший получился, звуковая карта раздаёт звук на все 8 динамиков, температура внутри компьютера по датчикам от 42 до 46 градусов, в жару работает без нареканий, усилитель который стоит внутри TDA 7650 даёт достаточно мощности и практически без искажений(только на максимуме)!В общем всем рад и доволен, всем удачной, неспешной сборки!Будут вопросы задавайте!)
P.S. Помех, наводок от движка и всяких других посторонних звуков как говорили другие не обнаружил!)

Чтобы сделать рамочку пришлось купить рамку от 2din и отрезать всё лишнее, также с самого телика была вырезана внутренняя окантовка дисплея и с помощью паяльника припаяна к самой рамке.Затем было сделано усиление стенок из уголков от крышки ненужного системного блока!




Сам корпус начинал делать с нижней пластины на которой крепиться мать(после примерял в авто где место под магнитолу с боковыми стенками), далее задняя стенка(сначала вырезал под заднюю панель матери, а затем крепил на олово под углом 90 гр.)Долго в интернете искал информацию как сделать корпус и из чего, так вот этот материал идеален(легко режется, плюс общая масса и экран от помех).


Затем берём лист бумаги и делаем трафарет боковых стенок в авто, режем и пробуем залезет или нет, затем крепим к корпусу.Желательно до установки полостью всего корпуса, стенки припаивать на 2 точки(иначе потом будет сложно их снять подравнять).


Не забудьте сделать отверстие в нижней части под платой, она служит для всасывания воздуха и также для провода sata на жёсткий диск)


Собственно сам SSD.Закрепил на нижнюю часть корпуса SSD которую на клёпки прикрепил к основному корпусу!


Далее делаем крепление для M4-ATX, дорабатываем крепление звуковой и всё устанавливаем на место.


Условно второй ярус закончен, далее 3 ярус.




Третий ярус делал часа два,можно сказать на коленке!)Здесь будет располагаться усилитель, FM-Tuner и вытяжка тепла.Радиатор с вентилятором на усилитель слева и штекер под провода колонок и другого всякого справа


Черновой вариант как должно быть в общем!


Сделал квадратную трубку для выхода потока воздуха назад…




В верхнем ярусе поставил стабилизатор ALPINE на всякий случай,также реле для включения усилителя от подачи питания с MT-4x,поменял конденсатор на более мощный в звуковом усилителе!



На данный момент идёт апгрейд,хочу поставить 10.1 дюймов с мультитач и конечно всё у меня получится!)

Видео работы самого компьютера!
На этом видео я переделал рамку под монитор,по новому принципу и будет ставиться матрица 10.1!)

Как "запитать" автомагнитолу от компьютерного блока питания?


Главная тема уже озвучена в заголовке, поэтому перейдём сразу к делу. Итак, что нам понадобится? Во-первых, рабочая автомагнитола или автомобильный CD/MP3-ресивер. У меня на руках оказался автомобильный CD/MP3-ресивер Panasonic CQ-DFX883N.

Во-вторых, компьютерный блок питания формата AT или ATX. Сейчас полно компьютерного железа от старых ПК, в том числе и блоков питания.


Где его можно найти бесплатно или за минимальные деньги?

Вытащить из своего старого ПК, который пылится в чулане;

Починить и довести до ума неисправный компьютерный БП.

Для своей затеи я купил "бэушный" блок питания как раз на "барахолке".

Прежде чем подключать компьютерный БП к автомагнитоле – нужно его проверить и, если надо, довести до рабочего состояния. Об этом чуть позже, а пока о том, как подключить автомагнитолу к компьютерному БП.

Подключение автомагнитолы к компьютерному БП.

У компьютерного блока питания (БП) есть здоровый жгут с выходными разъёмами. Провода чёрного цвета – это минус или общий провод. По жёлтым подаётся напряжение +12V. Остальные провода нам будут не нужны – их использовать не будем. Так вот нам нужно от блока питания взять всего-навсего 12V. Для этого берём любой из разъёмов MOLEX или Floppy-разъём. Далее откусываем от него жёлтый провод (+12V) и чёрный провод – минусовой. Затем подключаем эти провода к питающим проводам автомагнитолы.


Кроме этого нужно провести лёгкую доработку, если у вас блок питания формата ATX. Об этом расскажу чуть позднее.


Но даже если подключить эти провода к аккумулятору или БП, автомагнитолу мы не включим – она будет в дежурном ("спящем") режиме.

Поэтому ищем красный провод (маркируется ACC ) у автомагнитолы и скручиваем его вместе с жёлтым проводом +12V. Штатно красный провод подключается к замку зажигания авто.


Как только водитель замыкает ключом зажигания электрическую цепь, автомагнитола автоматически переходит из спящего режима в рабочий – включается подсветка дисплея автомагнитолы. При этом красный провод через замок зажигания закорачивается на плюс +12V. Мы же это делаем, принудительно соединяя жёлтый (+12V) и красный провод.

При этом автомагнитола будет включатся сразу же при подаче напряжения.

Отличие компьютерных блоков питания формата AT от ATX.

Компьютерные блоки формата AT не имеют дежурного блока питания +5 (Standby) и выходных напряжений 3,3V. Поэтому при включении такого блока на его выходах +12V, +5V, -12V, -5V напряжение появляется сразу.

У блоков питания формата ATX есть дежурный источник питания на +5VSB (Standby). Он работает всегда, пока блок питания подключен к сети 220V. Чтобы на выходных каналах появились напряжения +12V, -12V, +5V, -5V, +3,3V нужно на главном выходном разъёме замкнуть зелёный и чёрный провод.


Если вы хотите, чтобы выходные напряжения появлялись сразу после включения БП, то можно установить перемычку между зелёным (Power ON) и чёрным проводом. При этом блок питания будет выходить из "спящего" режима сразу после подачи на него напряжения сети 220V.

Восстановление компьютерного блока питания.

Эта операция необходима потому, что остаточный электрический заряд конденсаторов опасен (в рабочем режиме на них 200V!). При случайном касании выводов конденсаторов можно получить лёгкий электрический удар. Явление весьма неприятное.

Особое внимание стоит обратить на состояние электролитических конденсаторов выходных выпрямителей. Если они вздуты, имеют разрыв засечки, то их нужно заменить новыми.

Более подробно об устройстве компьютерных блоков питания формата AT рассказано здесь.

Чтобы блок питания выглядел более солидно можно покрасить его аэрозольной краской-спреем (продаётся в любом магазине автозапчастей).


Использовать для автомагнитолы компьютерный блок питания (БП) – тема довольно актуальная. Естественно, с функцией электропитания хорошо справляется аккумулятор. Но его приходится часто подзаряжать, если постоянно пользоваться устройством. Источник питания от компьютера помогает решить несколько проблем. В статье рассматривается, какой блок лучше выбрать и как подключить автомагнитолу.

Какой блок питания нужен для автомагнитолы?

Чтобы магнитола работала через компьютерный БП, нужно, прежде всего, подобрать подходящий источник, с помощью которого она будет питаться. Для этого подойдет блок формата АТ или АТХ.

Возможен любой вариант:

  • взять свой старый компьютер и извлечь из него источник питания;
  • купить на радиорынке дешевый б/у блок;
  • отремонтировать неисправный;
  • собрать БП своими руками.


БП в качестве источника

Блоки АТ и АТХ отличаются следующим:

  1. Чаще всего у АТ нет выходных напряжений и дежурного источника на 5 Вольт. При включении в сеть на выходах выдается + 12В – это желтый провод, +5 В – красный, -12 В и -5 В — два черных. На них сразу появляется напряжение.
  2. У АТХ, наоборот, имеется дежурный БП на 5 В. Он работает постоянно, пока основной БП включен в электросеть с напряжением в 220 В. При этом выходное напряжение не появляется, пока не будут замкнуты черный и зеленый провода на основном разъеме. Если на АТХ поставить между ними перемычку, то напряжение сразу же появится на выходе после появления электрического тока в сети.


Принудительный запуск БП

Таким образом, нужен такой блок питания для автомагнитолы, мощность которого должна быть не меньше 300 Ватт, можно 350. Важно, чтобы он выдавал постоянный ток не менее 12 А по линии на 12 В.

Руководство по подключению

Важно обратить внимание на конденсаторы выходных выпрямителей: проверить не вздулись ли они, нет ли разрыва засечки. Если обнаружены такие дефекты, конденсаторы следует заменить (автор видео — SABOTAGnick116).

Инструменты и материалы

Чтобы подключить автомагнитолу к БП компьютера, понадобится следующее оборудование и материалы:

  • компьютерный источник питания (300-350 Ватт);
  • автомобильную магнитолу;
  • провода нужного сечения;
  • динамики или акустические колонки.

Желательно использовать качественную акустику, так как устройство имеет 4-канальный выход, поэтому есть возможность присоединить две передние колонки и две задние.

При выборе динамиков, необходимо обращать внимание на сопротивление. Обычно к выходу автомагнитолы можно подключать динамики сопротивлением 4 Ом. Если взять динамики с 8 Омами, они не будут звучать громко.

Этапы

Процедура подключения состоит из следующих этапов:


  1. В первую очередь нужно отрезать разъем DIN, через который аппаратура подключается к автомобилю.
  2. Далее необходимо зачистить провода.
  3. Сначала подключаем магнитолу. Лучше всего для этого подойдет разъем, с помощью которого присоединяются жесткие диски. Это широкие 4-х контактные провода: красного, два черного и желтого цвета.
  4. Разъем нужно отрезать, провода припаять к контактам магнитолы. Для дальнейшего использования БП можно сделать переходник. Для этого необходимо желтый провод от блока припаять к красному положительному магнитолы. Черный отрицательный провод от подключаемого устройства следует припаять к любому черному от БП.
  5. Чтобы запустить блок без материнской платы, следует воспользоваться разъемом, через который питается материнка. К разъему подключено большое количество проводов. Среди них нужно найти черный и зеленый, контролирующий запуск БП. Чтобы замкнуть землю, необходимо соединить зеленый провод с любым черным. Жучок-перемычка между контактами

После запуска блока напряжение поступит на все провода. При размыкании контакта питание отключится. Таким образом создается подобие перемычки.

Когда все устройства собраны в единую сеть, можно включать конструкцию в розетку 220 В и слушать музыку.


Работа магнитолы через БП

Заключение

Таким образом, зная, как подключить магнитолу от блока питания, можно своими собрать устройство для ее использования без подключения ее к электросети машины. Нужный БП можно взять из старого компьютера, выдающий 12 Вольт. Динамики можно сконструировать своими руками или купить готовые. Такое устройство подключается к электросети 220 В и может стать полноценным музыкальным центром.

Видео «Как подключить автомагнитолу через компьютерный источник питания»

На этом видео демонстрируется подключение автомобильной магнитолы через блок питания для компьютера своими руками (автор видео Stason22).

Правила форума
ВНИМАНИЕ.
Во время прошивки рекомендуется завести автомобиль.
В процессе прошивки ничего не трогайте (не выключайте зажигание, не включайте заднюю передачу и не открывайте двери).

Инструкция по прошивке ГУ при помощи компьютера если у Вас керпич

Только для моделей с процессором Alwinnner R16 Quad-core.

Встречаются случаи когда после неправильной прошивки или других неосознанных действий, магнитола перестала загружаться или включаться. Данная инструкция поможет реанимировать магнитолу. Для прошивки магнитолы понадобиться Windows компьютер, программа PoenixSuit, специальный образ прошивки, USB кабель папа-папа и доступ к плате магнитолы (Core board).

ВНИМАНИЕ: Для данного метода прошивки требуется разобрать устройство, поэтому данный способ снимает магнитолу с гарантийного обслуживания. Администрация сайта не несет ответственности за устройства, которые лишились гарантии или перестали работать после прошивки данным методом! Если магнитола еще на гарантии, пожалуйста обратитесь в авторизованный сервисный центр!

Чтобы перевести магнитолу в режим прошивки с компьютера, необходимо разобрать устройство, добраться до платы Core board и замкнуть контакт резистора с землей (см. фото ниже).

Инструкция по процессу прошивки:

1. Устанавливаем PhoenixSuit, запускаем его и во вкладке Firmware указываем путь к прошивке (см. фото ниже);

2. Соединяем USB кабелем папа-папа компьютер и магнитолу;

3. Замыкаем контакты на магнитоле, подаем на нее питание и ждем около 10 секунд. После включения магнитолы должна появится надпись на экране UpdateStart (см. фото ниже), размыкаем контакты. Магнитола включается с разрешением 800*480. Если надпись не появилась, повторяем эти действия снова, также имеет смысл вставить USB кабель в другой USB порт магнитолы;

4. На компьютере должно появится новое USB устройство, ждем пока на него установятся драйверы (см. фото ниже);
5. После установки драйверов, PhoenixSuit предложит форматировать и прошить устройство! Нажимаем “Да”; (см. фото ниже)

6. Ждем окончания процесса прошивки, затем магнитола загрузится в разрешении 800*480.

Примечание.

После успешной прошивки магнитолы желательно обновить прошивку и MCU стандартным методом (с USB накопителя или SD карты) до самой свежей версии.

Для магнитол с разрешением 1024*600, необходимо подключить мышь и зайти в настройки для смены разрешения:
Settings -> General -> Extra settings (pass: 123456) -> Resolution -> 1024*600.

Чтобы сменить логотип загрузки:
Settings -> General -> Extra settings (pass: 123456) -> Logo.

Если магнитола работает c can-шиной, необходимо выбрать MCU для своего автомобиля:
Settings -> General -> Extra settings (pass: 123456) -> Model choose.

Как самостоятельно установить и подключить автомагнитолу

Автомобильная аудиосистема не может существовать без автомагнитолы. Основная функция автомагнитолы — принятие аудиосигнала из внешних накопителей (USB-накопитель, AUX, Bluetooth) и распределение сигнала на динамики. Если автомобиль не оборудован магнитолой, ее можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Однако многих новичков процесс самостоятельной установки может отпугнуть из-за кажущейся сложности. На самом деле весь процесс состоит из нескольких простых действий. В этой статье наглядно разберем, как подключить магнитолу к автомобилю на примере Pioneer MVH-S520BT и «ВАЗ» 2114.

Немного теории и общей информации

На сегодняшний день существуют магнитолы двух размеров: 1-DIN (180 × 50 мм) и 2-DIN (180 × 100 мм). Различие этих типов заключается в размере и поддерживаемых функциях. Так, многие 2-DIN автомагнитолы работают под управлением OC Android, благодаря чему могут поддерживаться навигатор, карты, воспроизведение видео, а также вывод изображения с камеры заднего вида.


Сейчас основными поставщиками автомагнитол являются компании Pioneer (для внутреннего рынка Японии — Carrozzeria), Alpine, Prology, Digma, KENWOOD и Sony. Также недавно на рынок вышла компания Aura, которая стала известна благодаря выпуску качественных магнитол за доступный ценник.

Что понадобится для установки магнитолы в автомобиль?

Для подключения автомагнитолы понадобятся:

  • Непосредственно автомагнитола.
  • Фишка питания или ISO-разъем (обычно идет в комплекте).


Подключение магнитолы. Пошаговая инструкция

После выбора автомагнитолы и подготовки всех необходимых инструментов можно переходить непосредственно к практической части.

1. Сборка проводов питания

Для начала необходимо сделать (или купить готовые) провода для питания магнитолы от аккумулятора. Для самостоятельной сборки берем два провода сечением 2,5–4 мм 2 и длиной около 3 м, а также две клеммы как на рисунке ниже.


Далее зачищаем изоляцию провода на расстоянии примерно 15 мм от начала, продеваем термоусадку (если есть) и отодвигаем ее подальше, чтобы не мешалась. После чего соединяем провод с клеммой и обжимаем пресс-клещами или пассатижами. Для повышения надежности конструкции можно запаять место соединения провода и клеммы, но это необязательно. Теперь остается только изолировать провод и клемму термоусадкой или изолентой.

В конечном итоге должен получиться провод как на рисунке ниже.


К слову, клемма может быть и другого вида, например, такого:


Вне зависимости от вида клеммы, принцип ее соединения с проводом будет практически одинаковый.

2. Установка предохранителей на провода

Предохранитель является защитой провода. Если вдруг пройдет короткое замыкание от аккумулятора, то предохранитель примет ток на себя и сгорит, тем самым защитив провод от возможного возгорания.

На рисунке ниже показано, как выглядит предохранитель.


Предохранитель ставится в обрыв провода за 30 см от начала провода со стороны аккумулятора на плюсовой провод. Для установки предохранителя провод питания отрезается, а затем этот отрезок по обе стороны запаивается с проводами предохранителя в одно целое. Важно не забыть загерметизировать места пайки изолентой или термоусадкой, а также проверить сохранность оболочки (изоляции) кабеля после окончания процедур.

3. Подсоединение проводов к клеммам аккумулятора

Подключение получившихся проводов питания осуществляется только на снятые (!) с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания. Снять клеммы с аккумулятора можно с помощью гаечного ключа.

После снятия клемм нужно отвернуть болты (обведены на рисунке красным) на распределительной площадке и присоединить получившиеся провода. Теперь остается только обратно закрутить болты, чтобы зафиксировать провода на клеммах.


4. Протягивание проводов к месту установки автомагнитолы

Провода питания подготовлены и автомагнитола ждет своего часа. Перед непосредственной установкой автомагнитолы необходимо протянуть провода в салон.

Для удобства протягивания проводов можно воспользоваться проволокой.


Под передней панелью автомобиля со стороны водителя, над педалью сцепления есть технологическое отверстие для гидрокорректора фар, а так же штатных проводов. Нужно протянуть в это отверстие проволоку и вывести ее под капотом:

После чего необходимо поочередно крепко обмотать каждый провод питания проволокой, и потянуть за проволоку изнутри салона. Таким образом можно легко вытянуть провода в салон.

Далее приступаем к разборке боковых панелей, дабы открыть доступ к посадочному месту для магнитолы. Чтобы снять боковой пластик, необходимо открутить несколько винтов.

5. Установка и подключение автомагнитолы

После снятия боковых панелей и протяжки проводов можно устанавливать автомагнитолу на посадочное место. Далее находим инструкцию к магнитоле и, в частности, к ISO-разъему. В инструкции должна быть распиновка ISO-разъема. По этой распиновке смотрим, за что отвечает конкретный провод.


Ниже изображена схема автомагнитол Pioneer (распиновка всех автомагнитол от Pioneer одинакова).


После ознакомления с инструкцией можно приступать к подключению проводов:

Красный и желтый провод соединяем с плюсовым проводом питания, который был протянут из под капота в салон, а затем изолируем место соединения. Ту же процедуру проделываем с черным проводом от магнитолы и минусовым проводом питания.


После подключения питания необходимо подключить динамики к магнитоле. Провода от динамиков протягивать не нужно, так как они уже протянуты в салон с завода, поэтому остается только подключить по схеме. Однако важно следить за полярностью при подключении динамиков.

Если нет уверенности в том, какой из проводов динамика минус, а какой — плюс, можно воспользоваться нехитрым способом для проверки полюсов:

Нужно взять обычную батарейку и присоединить к ее полюсам провода от динамика. Если диффузор динамика начал двигаться вверх, то полярность соблюдена правильно и минус батарейки соответствует минусу провода, а плюс — плюсу. В ином случае диффузор будет вдавливаться.

После того, как правильная полярность найдена, подключаем динамики к магнитоле по инструкции от самой магнитолы, либо по данной схеме:


Когда все провода подключены, можно приступать к проверке работоспособности аудиосистемы автомобиля. Для этого подключаем клеммы из пункта 3 инструкции к аккумулятору, включаем зажигание и пробуем включить магнитолу.

Читайте также: