Как пользоваться патчером в фл студио

Обновлено: 03.07.2024

(Левый клик), чтобы включить или отключить группу фильтров. (Средний клик) для солирования/разсолирования группы.

  • Audio (звук - жёлтый) - показывает звуковые связи (входы и или выходы в зависимости от плагина).
  • Parameters (параметры - красный) - показывает связи автоматизации внутренних параметров (параметры интерфейса/плагина).
  • Events (события - зелёный) - показывает связи нотные/событий (данные MIDI управления).

Размещение курсора мыши над узлами связей покажет их названия в панели подсказок.

  • Выполнение подключения - объекты в Patcher имеют входы на левой стороне и или выходы на правой. Разъёмы отображаются в виде точек с цветами, которые относятся к типу данных параметра (см. выше). Нажмите по любому выходному или входному разъёму и перетащите к совместимому разъёму (отображаются зелёным).
  • Перетаскивание на середину объекта - откроется всплывающий список совместимых целей для связи.
  • Добавление/удаление разъёмов - щёлкните правой кнопкой мыши по иконке FL Studio, плагинам или параметрам и активируй/деактивируйте разъёмы.
  • Разрыв одного соединения - щёлкните левой кнопкой мыши по разъёму входа. Перетащите от входа в свободное пространство и отпустите кнопку мыши.
  • Изменение соединения - щёлкните левой кнопкой мыши по разъёму входа и перетащите на новый целевой разъём входа.
  • Громкость звука - нажмите по центральной стрелке и перетащите вертикально. Значения громкости отображаются в панели подсказок.
  • Заглушение звука - щёлкните по связи правой кнопкой мыши.
  • Щелкните правой кнопкой мыши по узлам (и модулям) - чтобы увидеть всплывающее окно с опциями, в том числе, чтобы активировать узлы, добавлять связи и т.д.

Если вам для Patcher который загружен в слот эффекта микшера нужно получить MIDI данные от плагина инструмента, то:

  1. Загрузите MIDI Out и установить его например на Port 5.
  2. Нажмите правой кнопкой мыши по значку входа с надписью From FL Studio.
  3. Выберите Patcher > Outputs > Events и активируйте MIDI Port 5.
  4. Сделайте связь событий от FL Studio к плагину как обычно.
  • Чтобы сохранить цепь, используйте опцию Save preset as (сохранить пресет как) из меню оболочки. Вы также можете перетащить этот пункт меню в новый слота инструмента или эффекта для дублирования текущей цепочки. Patcher это отличный способ сохранить цепи ваши любимых инструментов и эффектов готовыми к использованию в новых проектах.
  • Заключение в патчер существующих плагинов - вы можете "патчеризовать" существующие плагины в стойке инструментов или слоте микшера, удерживайте нажатым SHIFT и перетащите Patcher на существующий плагин. Если вы не будете удерживать SHIFT плагин будет заменён, а не заключён.

Есть три типа вкладок. Map (карта), которая является основным рабочим местом и окном плана проекта Patcher. Вкладка Editors (редакторы) показывает интерфейсы плагинов и, вкладка Surfaces (поверхностей управления) содержат внутренние параметры проекта. Они могут быть переименованы (щёлкните правой кнопкой мыши по значкам внешних параметров во вкладке Map), чтобы лучше отразить их использование, потому как значение Surface не всегда может показать суть. Вы можете добавить столько Surfaces, сколько вам нужно для проекта.

Вкладка Map позволяет строить цепь плагинов и или эффектов.

  • Добавление плагинов и параметров - щёлкните правой кнопкой мыши по рабочей области и добавьте из всплывающего меню - плагины, эффекты или управляющую поверхность.
  • Открытие плагинов - начиная с FL Studio 12 плагины открываются в режиме "отдельных" окон вне Patcher интерфейса при двойном щелчке по ним (см ниже). Примечание: Перед доступом к классическому меню вызываемого нажатием правой кнопки мыши по любому параметру, параметр нужно активировать, выбрав Activate. После того, как это будет сделано также на иконке плагина в закладке Map появятся узел параметра. Есть два способа открыть плагины:
    • Открыть плагин и закрыть все другие - (двойной щелчок) по плагину. Это относится только к плагинам, открытых для этого экземпляра Patcher.
    • Открыть плагин оставить другие также открытыми - (Alt+щелчок) по плагину. Это относится только к плагинам, открытых для этого экземпляра Patcher.
    • Show plugin picker (F8) (показать сборщик плагинов (F8)) - открывает панель выбора плагинов.
    • Add plugin (добавить плагин) - показывает список избранных плагинов. Добавьте плагины в этот список, используя столбец «F» (любимый) в диспетчере плагинов.
    • View (вид) - управление видом:
      • Audio/Events/Parameters (звук/события/параметры) - Различные соединения данных между плагинами.
      • Activity (активность) - Анимация соединений, показывающим поток данных.
      • Labels (ярлыки) - Включение или выключение названий плагинов, находящихся ниже их картинок.
      • Latency (задержка) - показывает над плагином панель с задержкой обработки, показанной в мс. Задержка в Patcher компенсируется автоматически.

      Вкладка(и) Surface позволяют добавлять параметры в режиме реального времени, которые можно связать с плагинами в цепи Map. Объекты "параметры" могут быть связаны с плагинами, откройте плагин во вкладке MAP и активируйте параметр, щелкнув правой кнопкой мыши по нему. Щелкните правой кнопкой мыши по параметру, чтобы автоматизировать его из этой вкладки. Вы можете добавить столько вкладок Surface, сколько необходимо для проекта. На изображении выше есть две контрольные поверхности, одна из которых была переименована в Wub this.

      Вы можете создать свои собственные элементы управления с помощью инструмента Control Creator. Щелкните правой кнопкой мыши по карте и выберите Control Creator, чтобы открыть его.

      Patcher Control Surface.jpg

      Работа с параметрами вкладки:

      • Добавление Surface - по умолчанию Patcher загружается с одним Control Surface, чтобы добавить дополнительные Control Surface перетащите из браузер > Plugin database > Visual > Control Surface на Patcher. Примечание: Если ваша база данных плагинов отличается, просто найдите Control Surface.
      • Загрузка/сохранение Control Surfaces - нажмите кнопку Presets (пресеты), как показано выше, и сохраните или загрузите Control Surfaces.
      • Добавление параметров - нажмите кнопку + (добавить), как показано выше, и выберите из всплывающего меню параметры.
      • Редактирование параметров - нажмите кнопку гаечный ключ (редактировать), как показано выше (вокруг параметров отобразятся красные прямоугольники), затем вы можете нажать и перетащить их для перемещения или щёлкните по ним правой кнопкой мыши и выберите размер, стиль, цвет или переименуйте параметр.
      • Автоматизация родных параметров - во вкладке Editors щёлкните правой кнопкой мыши по параметру плагина и выберите Activate (активировать) из контекстного меню. По параметр можно снова щёлкнуть правой кнопкой мыши и автоматизировать с помощью обычных опций, таких как Create automation clip (создать клип автоматизации) или Link to controller (привязать к контроллеру).
      • Привязка параметров плагина к параметрам Surface:
        1. Добавьте параметр в Surface с помощью кнопки + или вы можете использовать существующий параметр.
        2. Откройте вкладку Map и перетащите связуемый параметр от правой стороны иконки Surface на середину иконки целевого плагина и отпустите.
        3. Из всплывающего списка выберите нужный графический интерфейс или целевой параметр плагина.
      • Автоматизация параметров VST плагинов:
        1. Щёлкните правой кнопкой мыши по плагину во вкладке Map и выберите:
        2. Inputs > Parameter и выберите из всплывающего списка целевой параметр для автоматизации.
        3. Щелкните правой кнопкой мыши по красному узлу параметра, который отображается на плагине и Create automation clip, Link to controller или Edit events, как обычно.
      • Переименование параметров - щёлкните правой кнопкой мыши по параметру и выберите из всплывающего меню Rename.
      • Онлайн настройка - откройте вкладку параметров и используйте мышь на интересующем вас параметре. Включите Multi-touch управление (иконка с пальцем) несколькими параметрами для сенсорных мониторов.

      Чтобы добавить VFX Note Mapper к проекту Patcher, перетащите из браузер > Effects > Voice во вкладку Map в Patcher. Для быстрой привязки перетащите на связываемые события в плагине которым вы хотели бы управлять. VFX (голосовые эффекты) не могут быть использованы в FL Studio как инструмент или эффект поэтому они обычно не видны в списке плагинов. Плагины VFX включают:

      Дело в том что узнал я об этом плагине недавно. Хоть и занимаюсь музыкой уже пару лет в Fl Studio. Раньше внимания не обращал на этот плагин, и как оказалось очень зря! Действительно очень годное нативное решение почти всех проблем.

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      И так, приступим.

      1) Где найти Patcher?

      - Этот плагин встроен в FL Studio по умолчанию т.е. является (Native - Родным).

      Нигде его искать не нужно, он идёт в комплекте с Fl studio.

      Не знаю на счёт версий ниже Fl studio 11 но в версии 12.5 он точно есть!

      Patcher достаточно универсальная вещь. Вы можете поместить его в микшер на любой слот и напихать в него огромнейшее кол-во плагинов, практически любое кол-во. Это уже зависит от конфигурации вашего компьютера.

      Что бы открыть его в микшере, нужно сделать следующее:

      1. Открываем микшер и выбираем дорожку на которой мы хотим добавить все наши эффекты.

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      2. Присваиваем любому слоту плагин "Patcher".

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      И открываем его. Далее мы видим вот такое окно, что с ним делать не все поймут. Но для этого я и пишу этот пост. Сейчас всё объясню в деталях.

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      Работает это примерно так, звук который мы делаем (обработка) , находится в входном канале, а итог который мы слышим находится в выходном канале. Это как порядок слотов в вашем микшере.

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      То есть, если мы возьмём Gross Beat и положим его поверх Reverb-а, получится что Gross Beat у нас будет эдаким родительским эффектом, и всё что под ним будет под его управлением.

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      Сначала давайте добавим первый плагин в Patcher! Делается это так:

      1.Заходим в Patcher и на нажимаем правой кнопкой мыши по пустому полю.

      2. В открывшемся окне наводим на "Add Plugin" и выбираем плагин который хотим добавить.

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      Заметьте, что в открывшемся Add Plugin у нас отображаются все плагины, как эффекты так и синтезаторы!

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      Так как мы сейчас занимаемся обработкой сигнала, а не его модуляцией. Я выберу из правого блока эффект Reverb!

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      И вот что мы видим. У нас Reverb, автоматически соединился межу входом и выходом. Это нормально. Для того что бы настроить наш эффект нужно нажать на него два раза. И тогда откроется обычный, привычный вам плагин.

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      Сейчас поговорим о том как же сделать так что бы реверб был допустим с эффектом Flanger. Делается это следующим образом.

      Мы добавляем эффект Flanger таким же образом как и добавили Reverb,

      И отсоединяем проводок идущий к выходному каналу reverba-а, то бишь "to Fl Studio".

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      Просто кликаем мышью и уводим в сторону.

      И присоединяем этот проводок к нашему Flanger-у.

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      И теперь Flanger отводим к нашему выходу!

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      Вот теперь мы получили эффект Flanger на Reverb-е. Этого можно добится и в обычном микшере просто добавив друг на друга. Но дальше давайте рассмотрим прямой сигнал вместе с этим эффектом!

      Т.е. будет играть наш Реве-фленджер (ха) и будет идти прямой сигнал из нашего Сэмпла или синтезатора. делается это так:

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      Комбинаций огромное кол-во, по экспериментируйте, подумайте. Этот плагин создан для созданий собственных комбинаций эффектов.

      Дальше давайте рассмотрим Patcher как синтезатор. Да да да, и так он тоже может!:)

      Сейчас покажу как это делается.

      Для начала, давайте добавим Patcher в наш Channel Rack.

      - Ну то есть в вот эту штуку. Я её называю патерном.

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      Если вы не можете найти плагин Patcher у вас в открывшемся меню плагинов.

      Тогда нажмите в меню Fl Studio Options> Manage Plugins> и внизу в поле Find напишите Patcher отметьте оба пункта галочкой Synth и Effect.

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      После этого у вас в меню добавления инструментов появится патчер.

      Но если же такового у вас нет в Менеджере Плагинов, спешу вас огорчить. В вашей версии Fl studio он вырезан, вероятнее всего у вас её пиратская копия.

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      И так. Мы добавили Patcher и что же теперь можно с ним делать.

      Давайте например создадим синтезатор, залейрим его и обработаем его прямо в Patcher-е.

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      Например, я возьму Harmor и сделаю лейринг с плагином GMS.

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      В следствии чего мы получаем из обычных двух синтезаторов, очень красивый, и оригинальный звук. Но на этом конечно же всё не заканчивается. мы можем обработать сигнал каждого синтезатора по отдельности и вывести его в ещё один синтезатор, для получения необходимого нам результата.

      Допустим мы хотим сделать ARP из звука который нам дает Harmor и оставить прежним звук GMS. Для этого будет приблизительно такая комбинация:

      Если мы собираемся с имитировать ARP через Gross Beat.

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      Таким образом сигнал из Harmora обрабатывается плагином Gross Beat и при определенных настройках я получил arp. А другой сигнал из GMS остается оригинальным. Таким образом можно делать сотни раз, добавлять практически любое кол-во синтезаторов и эффектов в одном окне.

      Но так же! Внимание!

      В Patcher можно Добавить ещё один Patcher!

      Таким же образом как мы добавляем синтезатор или эффект, только на этот раз мы вместо синтезатора добавляем Patcher!

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      И таким образом можно добавлять их до бесконечности. Внутрь каждого патчера добавляем патчер. И внутри каждого из них добавлять ещё ряд инструментов и эффектов. Таким образом наш звук не ограничивается ни чем кроме памяти компьютера. И самое главное всегда доступен в одной вкладке!

      Я думаю многие найдут этому отличное применение.

      К сожалению максимальное кол-во блоков я уже заполнил для поста и больше создать не могу. Кстати максимум блоков "51" может кому интересно будет. В следующем посте я выложу ещё кое-что не менее полезное из этого сиквенсора.

      Спасибо за внимание! Очень рад если вам эта информация пригодилась! :)

      Может быть кому то будет полезно узнать о том что такое Patcher в Fl Studio 12 и с чем его едят (Для новичков и не только) пригодится! Fl Studio, Plugin, Vst, Native, Плагин, Синтезатор, Patcher, Длиннопост

      Такая идея изначально была в Reason!))) Тоже виртуальные провода.


      Подарок, который по невнимательности сделал себе сам.

      На днях пришла заказанная полмесяца назад МИДИ-клавиатура Корг Наноки 2.

      Подарок, который по невнимательности сделал себе сам. Подарки, Радость, Синтезатор, Музыка, История, Рассказ, Fl Studio, Случайность, Длиннопост

      Кое-как присобачил её к FL Studio, обкатал. Всё, как и обещали! Особенно зависимость резкости звука от силы нажатия на клавишу впечатлила. Правда, удивила компактность. Казалось, что она крупнее. Ну и сразу же стали понятны некоторые вещи, которые без клавиатуры казались бессмысленными. Например, питчер. Здесь надо отметить, что я изучаю FL методом тыка, так что до смысла многих базовых вещей ещё не добрался. Ну, изменяет он каким-то образом звук, но его ни к чему не применить, думал я, ибо им можно поиграться только в момент зажатия ноты. Теперь же стало ясно, что для живой игры на МИДИ-клавишах с удобным расположением органов управления очень интересная штука, позволяющая изменением тембра делать эти старые добрые кислотные звуки, от которых все "трутся-прутся", как поёт в Гимне Дискотеки 80-х Минаев.

      Однако, кроме клавы, внутри коробки меня ждал подарок - карта с кодом. Я не стал вчитываться, подумал, что код этот - для бесплатного приобретения драйвера. Однако, на той странице, куда предлагалось перейти, драйверов не обнаружилось, только несколько программ и плагинов. Не стал разбираться в этом, меня тогда интересовали только дрова. Ладно, нашёл драйвера в другом месте, скачал, поставил, а потом задумался: что же это всё-таки было? Почитал описания программ на той странице, похожие друг на друга одним моментом - всё бесплатно, - и допёрло, что это подарок за покупку. Я могу взять любые из этих программ и лицензию к ним! Ладно, недолго думая (вернее, не думая вообще), решил интереса ради взять один синтезатор, установка и активация которого требовала меньше всего телодвижений (зарегистрироваться на Корге, ввести код с карты и получить лицензионный код, скачать продукт и активировать). Называлась М1 Le. Когда после всех плясок с бубном плагин запустился и заработал, я начал что-то подозревать. Звучание стандартных программ подозрительно ламповое. А не Корг М1 ли это?

      Подарок, который по невнимательности сделал себе сам. Подарки, Радость, Синтезатор, Музыка, История, Рассказ, Fl Studio, Случайность, Длиннопост

      Подарок, который по невнимательности сделал себе сам. Подарки, Радость, Синтезатор, Музыка, История, Рассказ, Fl Studio, Случайность, Длиннопост

      В это время надпись в углу окна синтезатора прям кричала мне об этом.

      Реально, он. Один из лучших цифровых синтезаторов конца 80-х - начала 90-х! Аналог появился в 1989-м. Не аналоговый PPG Wave 2.3 + Waveterm A, конечно, но, блин, всё равно круто! Теперь есть ещё один инструмент для написания музыки в духе 80-х!

      P. S. Проблема не в том, что всё на английском и японском. По-английски как раз-таки очень даже бельмес. Я просто реально проленился и протупил, в то время как сразу мог бы прочитать описание на карточке и допереть, что это такое. Правда, радости было бы меньше, а тут неожиданно сам себе подогнал М1. А мог бы и другое качнуть! XD

      Микшер это место где вы будете добавлять к звук эффекты. Для того чтобы открыть микшер нажмите по иконке 1 (см. картинку ниже). Далее давайте приведём микшер к общему виду (если у вас другой), для этого надо в меню 2 выбрать вариант Wide.

      Fl studio mixer.jpg

      Содержание

      Давайте откроем новый проект. Обратите внимание на цифры в стойке инструментов (см. картинку ниже), эти числа определяют на какой канал микшера отправлен инструмент (см. стрелки на картинке ниже). Если вы создадите какую-либо драм партию, то вы увидите зеленые столбики показывающие уровень (громкость) инструментов.

      Fl studio mixer pos.jpg

      Для того чтобы изменить канал нажмите по числовому полю и перетащите вверх/вниз. Щёлкните по цифре (в стойке инструментов) двойным щелчком, в результате откроется окно микшера с этим выбранным каналом.

      Если у инструмента установлено не число, а -- это означает что он маршрутизирован на мастер канал микшера (о мастер канале позже).

      Теперь обратите внимание на правую часть окна микшера (там где цифры 2,3 и 4 на картинке выше). Эта правая часть меню называется стойкой эффектов, и для каждого канала микшера она своя. В каждый из 10 слотов в стойке можно добавить отдельный эффект. Для того чтобы добавить эффект надо нажать по 2 (см. картинку выше). Нажмите и вы увидите меню (см. картинку ниже), давайте рассмотрим некоторые (самые важные) пункты этого меню.

      Fl studio mixer list.jpg

      1. Select/Replace - если слот был пустой, то будет вариант Select (выбрать), если же до этого там был установлен какой-либо эффект, то Replace (заменить). Откройте канал микшера на который отправлен клэп, откройте меню, наведите курсор на надпись Replace/Select перед вами откроется список эффектов Fl Studio, выберите из этого списка Fruity Reeverb 2, теперь попробуйте послушать клэп. Послушайте как изменилось его звучание, клэп стал звучать как будто в комнате. Запомните этот эффект он называется реверберация. Заметьте, не эхо а именно реверберация, эхо это другой эффект.
      2. Delete - удаление эффекта.
      3. Move up/Move down - переместить вверх/вниз. Примечание: Более просто способ переместить эффект в стойке, это просто навести курсор мыши на его название (в стойке эффектов) и покрутить колесо мыши.

      Зелёная лампочка 4 (см. на 2 картинке выше) это включение/выключение эффекта. Ручка 3 (см. на 2 картинке выше) это подмешивание эффекта, попробуйте на Fruity Reeverb 2 выкрутить его наполовину, в результате эффект станет звучать в два раза тише, если вы его выкрутите в 0, то вы его выключите.

      Для перемещения по микшеру воспользуйтесь ползунком внизу окна (см. цифра 5 на 2 картинке выше).

      Давайте рассмотрим общие параметры всех каналов микшера. На данном этапе мы рассмотрим только самые главные параметры, остальные не так важны и внесут только путаницу.

      1. On/Off - вкл./выкл. канала. Если нажать по данному параметру правой кнопкой мыши, то выбранный канал будет звучать в соло.
      2. Panning - панорамирование (что это такое мы уже с вами рассматривали).
      3. Volume - громкость канала.

      Щёлкните по любому из каналов правой кнопкой мыши, в результате появится меню представленное ниже.

      Fl studio mixer insert settings.jpg

      1. Rename, color and icon. - стандартное меню переименования, окраски и установки иконки, которое мы уже с вами рассматривали.
      2. Dock to - позволяет пристыковать выбранный канал микшера влево (Left), вправо (Right) или оставить в середине (Middle). Это важная возможность для удобного создания каналов посыла/возврата, что мы рассмотрим позже, сейчас же вам нужно просто усвоить как это работает. Попробуйте для разных каналов различные варианты. На картинке ниже приведен пример, где каналы 5 и 6 пристыкованы к левой части, а 123 и 125 к правой. И вот в чем особенность, если вы сейчас попробуете "прокрутить" видимые каналы, то левая и правая части будут стоять на месте, а перемещаться только середина. Такая стыковка позволяет постоянно видеть те каналы которые постоянно нужны.

      Fl studio mixer dock.jpg

      В нашем примере (см. картинку ниже) Kick, Clap и Hat маршрутизированы на 1, 2 и 3 каналы микшера соответственно. Все каналы микшера (Insert 1,2,3. 125) посылаются на 1 ГЛАВНЫЙ канал под названием Master. Теперь посмотрите на инструмент Snare он маршрутизирован на канал --, это означает, что он не маршрутизирован ни на один Insert канал микшера, а отправлен сразу же на мастер.

      Fl studio mixer ustr.jpg

      То есть получается:

      То есть любой инструмент проходит через мастер канал (и на этом канале можно устанавливать те же эффекты). В будущем вы будете делать мастеринг на этом канале. Мастеринг это финальная обработка вашего микса, и производится она на мастер канале, не путайте сведение и мастеринг. Сведение - это настройка всех каналов/всех инструментов так чтобы они звучали "хорошо".

      Обратите внимание сведЕние это настройка всех каналов и инструментов, а мастеринг это настройка ТОЛЬКО одного мастер канала. Запомните это! Никогда не путайте эти понятия! Это одна из самых распространенных ошибок новичков. Никогда не называйте сведение мастерингом. Но забегая вперёд заметим, что под мастерингом не всегда поразумевается только настройка мастер канала. Но чаще всего именно это.

      Теперь зайдите на мастер канал, на нем вы увидите Fruity Limiter. Здесь компания Image-Line разработчик Fl Studio сделала очень большую "падлу" для новичков, дело в том что Fruity Limiter мешает работать с громкостью и мешает сводить треки, не все это понимают и оставляют этот плагин включенным. Что является грубой ошибкой. Запомните при создании нового проекта !ВСЕГДА! первым делом выключайте на мастер канале Fruity Limiter.

      Запомните, что при написании музыки на мастер канале не должно стоять НИКАКИХ плагинов, он должен быть пустыми, оставить можно разве что анализаторы, которые никак не влияют на звук. Также во время написания музыки на мастер канале децибелометр не должен заходить за 0 dB, более того на мастер канале децибелометр НИКОГДА не должен показывать значения больше 0 (+1, +2. ). Это приводит к искажениям звука, что является грубой ошибкой.

      Посмотрите на рисунок ниже. На нем показан пример сохранения звука выходящего за 0 dB. Слева волна громкость которой перед сохранением была равна 0db, как видите она выглядит нормально. Справа рисунок этой же волны, но перед сохранением её громкость была ровна +1db и всё что выходило за 0 пропало, в результате верхушки волны стали плоскими это называется клиппированием. При написании музыки на компьютере звук никак не может быть громче 0 dB! Именно из-за того, что волна была громче 0 dB она "испортилась".

      Clip 0 db.jpg

      Давайте всё сбросим открыв новый проект. Теперь необходимо открыть микшер и пристыковать 124 и 125 каналы микшера вправо (см. картинку ниже).

      Fl studio mixer send.jpg

      • На 124 канал поместите только Fruity Reeverb 2
      • На 125 канал поместите только Fruity delay 2

      Далее необходимо настроить плагины как на картинке выше (см. стрелки), а именно их параметр DRY (сухой). Дело в том, что мы сейчас создаём канал посыла-возврата, то есть мы посылаем на этот канал звук (сухой), и хотим получить возврат без сухого звука (сухой звук, это тот же самый звук, что мы отправляем на эффект). На возврате должен быть только звук обработки эффектом (WET - мокрый).

      Теперь откройте второй канал микшера (куда у нас отправлен Clap) и НАХОДЯСЬ НА ВТОРОМ КАНАЛЕ МИКШЕРА нажмите по иконке 1 (см. картинку ниже) под 124 каналом. Как только вы нажмёте, иконка 1 превратится в ручку которую можно крутить. Чем больше поворот этой ручки тем больше эффект.

      Fl studio mixer send 2.jpg

      Теперь откройте трети канал микшера (куда у нас отправлен Hat) и НАХОДЯСЬ НА ТРЕТЬЕМ КАНАЛЕ МИКШЕРА нажмите по иконке 1 под 125 каналом. Так вы создали канал посыла возврата для эффекта Fruity delay 2.

      Теперь вы можете отправлять на эти 2 канала посыла-возврата любые другие каналы и они будут получать соответствующие эффекты. Мы с вами рассмотрели 2 самых распространенных эффекта которые размещают на каналах посыла-возврата, имейте в виду чтобы эффект можно было использовать таким образом, в нём обязательно должна быть возможность отключения сухого (DRY) сигнала.

      В эффектах Fruity Reeverb 2 и Fruity delay 2 у нас была отдельная ручка DRY с помощью которой мы отключали сухой сигнал. Но во многих других эффектах нет отдельного параметра DRY, аесть параметр DRY/WET (сухой/мокрый). Для того чтобы отключить сухой сигнал в таких эффектах DRY/WET надо повернуть в 100% (то есть 100% мокрого 0% сухого). DRY/WET - это ручка баланса между сухим и обработанным сигналами.

      Fl Studio General Settings.jpg

      Содержание

      Эти настройки позволяют изменять размер векторного графического пользовательского интерфейса (GUI) FL Studio, в том числе имеются отдельные опции для всплывающих окон, меню и курсора. GUI в увеличенном масштабе предназначен для использования на мониторах с высоким разрешением. Примечание: Родной GUI и GUI VST плагинов также могут быть пересчитаны, как описано ниже.

      • Main GUI Scaling (главное масштабирование GUI) (требуется перезапуск FL Studio) - обычно эту настройку надо оставить в значении System (система) и все другие параметры установленными в значения Main (главный), так чтобы они следовали также за системным масштабированием. Если вы установили "системное масштабирование" в Windows для правильной работы на вашем мониторе, скажем 200%, то FL Studio будет масштабироваться также правильно в 200%. Для настройки системного масштабирования Windows откройте Панель управления Windows, нажмите на Оформление и персонализация > Экран. Оттуда настройте процент масштабирования GUI. Вы также можете нажать "Пользовательские параметры масштабирования" и ввести значение в процентах. Однако, поскольку мы знаем, что вы любите возиться с вещами, вы можете вручную масштабировать интерфейс FL Studio и плагинов с помощью опций, приведённых ниже. При настройках разрешения между 3840x2160 (UHD 4K) и 5120x2880 (5K) настройка масштабирования должна работать между 125% и 200%. Оптимальные коэффициенты масштабирования определяются разрешением экрана, размером монитора и проблемами со зрением.
        • GUI плагинов - родных (FL Studio) и VST плагинов могут быть переработаны следующим образом:
          1. Родные плагины FL Studio - используйте опцию Legacy scaling (см. в самом низу), из раздела «Advanced». Обычно этот параметр установлен в значение Main и должн следовать настройке выше. Это относится ко всем родным плагинам.
          2. VST плагины - смотрите раздел оболочки плагинов для изменения размера VST плагинов. Есть разные настройки для использования в зависимости от того имеет ли плагин встроенную возможность масштабирования (Bridged + DPI aware when bridged) или нет (Bridged + External window).
        • Off (выключено) - нет прозрачности для неактивных окон. Реальные мужчины не делают прозрачность, это тот вариант, который вы хотите. Другие варианты ниже для слабаков!
        • Attached only (только для подключения) - прозрачность для неактивных окон, которые прикреплены к рабочей области.
        • On (включено) - прозрачность для неактивных окон, как прикрепленных, так и отсоединенных.
        • Щелкните правой кнопкой мыши > Surface pro hack - выключено по умолчанию. Это следует попробовать, только если есть проблемы с тем, как нарисованы окна FL Studio (или обновляются) на устройствах под Windows. Примечание: Это может привести к тому, что некоторые программы для захвата окон получат файлы размером в 10x больше, чем обычно. Если так то отключите.

        Установите масштабирование курсора мыши в разделе "Advanced". Да размер курсора дополнительная функция.

        Читайте также: