Как повернуть текстуру в sketchup

Обновлено: 07.07.2024

Текстура - растровое изображение, накладываемое на поверхность модели для придания ей

цвета, окраски или иллюзии рельефа. Главная задача, которую решает текстурирование

поверхности - придание модели реалистичности. Так если на модель обычного куба наложить

текстуру деревянных досок, то куб будет восприниматься как реальный деревянный ящик.

Для того, чтобы назначить материал однородного цвета необходимо выбрать инструмент Paint

Bucket (Заливка). После выбора инструмент, курсор превращается в “ведерко” и одновременно

открывается окно Materials (Материалы), в котором необходимо выбрать нужный цвет. После

выбора цвета, щелчок на поверхности модели будет окрашивать ее в выбранный цвет.

Если после окраски модели необходимо поменять цвет, то нет необходимости повторять все

эти действия. Достаточно на выбранной поверхности вызвать окно с Info Entity (Данные

объекта - пункт меню через правую кнопку мыши) и кликнуть на цвете в окошке Face (Грань) -

откроется окно выбора цвета Choose Paint (Выберите краску).

Растровые текстуры в качестве материала «отделки» поверхностей могут быть помещены в

модель несколькими способами, каждый из которых имеет свои особенности применения и

Первый способ заключается в том, что через ​Менеджер материалов (Materials) меняем

назначенный ранее цвет в ​Редакторе материалов (Edit Material) опцией ​Использовать

текстуру (Use Texture Image) на текстуру, указав путь к ней. Здесь же можно изменить

размер (пропорции) текстуры и тонировать ее в другой оттенок.

Вторым способом можно создать собственную текстуру из файла с заранее подготовленным

растровым изображением с помощью команды главного меню ​File>Import. Здесь есть

– при включенной опции ​Использовать как текстуру (Use as texture) ​– изображение, после

его появления в модели, надо растянуть по нужной поверхности, первым кликом

«зацепившись» за одно из ребер, вторым – за противоположное. При этом текстура «зальет»

всю поверхность, независимо от пропорций картинки самой текстуры. Есть еще варианты

помещения текстуры в модель: двойным кликом – в исходных размерах и пропорциях; в два

раздельных клика – первым показываем один угол, вторым – противоположный, по ходу

изменяя размеры пропорционально или с нажатым ​Shift​ – непропорционально;

– при включенной опции ​Использовать как изображение (Use as Image​), или аналогично,

простым перетаскиваем изображение из Проводника – помещается в модель в виде плоского

Видео YouTube

Перемещение, масштабирование, поворот, резка и искажение текстур в SketchUp - манекены 2021 - Todo list online

Используйте текстуру перемещения / масштабирования / поворота / сдвига / искажения режим в SketchUp для перемещения, масштабирования, поворота, сдвига или искажения текстуры (удивлен?); его техническое название Fixed Pin mode - вы видите, почему это немного.

Для перемещения, масштабирования, поворота или искажения текстуры выполните следующие шаги:

С помощью инструмента «Выбрать» щелкните лицо с текстурой, которую вы хотите отредактировать.

Выберите «Редактировать» → «Лицо» → «Текстура» → «Позиция».

Это позволяет (глубокий вдох) режим перемещения / масштабирования / поворота / сдвига / искажения. Вы видите прозрачную версию вашего изображения, а также четыре булавки, каждый из которых отличается цветом. Если все ваши контакты желтые, вы находитесь в режиме Stretch Texture. Щелкните правой кнопкой мыши текстуру и выберите Fixed Pins, чтобы перейти в правильный режим.

Более быстрый способ перехода в режим редактирования текстур - это щелкнуть правой кнопкой мыши текстуру, а затем выбрать пункт «Текстура → Позиция» в контекстном меню.

На этом этапе вы можете редактировать свою текстуру двумя способами: используя параметры в контекстном меню или перетаскивая цветные контакты.

Щелчок правой кнопкой мыши по вашей текстуре открывает контекстное меню со следующими параметрами:

Готово: Сообщает, что SketchUp закончил редактирование текстуры.

Сброс: Отменяет все изменения, внесенные вами в вашу текстуру, возвращая ее, как она выглядела, прежде чем вы начали возиться.

Флип: Отражает текстуру слева направо или вверх и вниз, в зависимости от выбранного вами субоптима.

Повернуть: Поворачивает текстуру 90, 180 или 270 градусов, в зависимости от выбранного вами субоптима.

Фиксированные кнопки: Когда этот параметр выбран, вы находитесь в режиме перемещения / масштабирования / поворота / сдвига / искажения текстуры (режим фиксированного вывода). Отменив выбор, вы переключитесь на режим Stretch Texture.

Отменить / Повторить: Возвращает или переводит шаг в вашем рабочем процессе.

Перетаскивание каждого из цветных штифтов имеет другой эффект:

Штамп / Шейпер (синий): Масштабирует и сдвигает текстуру во время ее перетаскивания. Обрезка удерживает верхний и нижний края параллельными, делая изображение «наклоненным» влево или вправо.

Искажение (желтый): Искажает текстуру во время ее перетаскивания; в этом случае искажение выглядит как эффект перспективы.

Штамп / Поворот (Зеленый): Масштабирует и поворачивает текстуру во время ее перетаскивания.

Переместить (красный) контакт: Перемещает текстуру во время ее перетаскивания. Из всех четырех цветных штифтов этот самый полезный. Вы будете использовать его все время для точной перестановки кирпича, гальки и других текстур строительных материалов в ваших моделях.


Вместо того, чтобы просто перетаскивать цветные булавки, попробуйте щелкнуть один из них, чтобы поднять его; затем нажмите еще раз, чтобы отбросить его, где хотите. Этот прием полезен, особенно если вы используете кнопки Move и Rotate.

Нажмите в любом месте вне текстуры в окне моделирования, чтобы выйти из режима редактирования текстур.

Вы также можете нажать «Ввод» или щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Готово» в контекстном меню.

Читайте также: