Как пройти на xbox

Обновлено: 04.07.2024

Xbox Series S, как уже подтвердила Microsoft, будет использовать профиль игр для Xbox One S, но что это означает на практике для потребителей?

Поскольку ситуация достаточно запутанная, мы решили подготовить заметку в попытке кратко объяснить разницу между несколькими версиями игр для разных консолей.

Начнём с базы: Series S предназначена для дисплеев в разрешении 1080р, тогда как Series X — для 4К. Однако далеко не все игры будут работать на Series S и X в заявленном разрешении, особенно если речь идёт о проектах для предыдущего поколения консолей.

Простой пример: Battlefield 4 работает на Xbox One в 720р. Шутер не улучшали для Xbox One X. Поэтому на обеих некстген-Xbox игра будет работать в 720р — да, с улучшенной фильтрацией текстур, ускоренными загрузками и более стабильным FPS, но разрешение останется прежним.

Другой пример: Battlefield V на Xbox One работает в динамическом 1080р — разрешение снижается в сложных сценах вплоть до 720р для удержания более высокой производительности. На Xbox Series S останется динамическое 1080р, однако благодаря мощностям системы вряд ли оно будет снижаться.

На Xbox One X шутер работает в динамическом 4К — то есть, опять же, снижается разрешение в сложных сценах для удержания кадровой частоты. На Xbox Series X игра будет работать в том же динамическом 4К, но благодаря некстген-мощностям разрешение вряд ли будет снижаться.

Аналогично и для игр с Xbox 360 и Xbox: если их улучшали для Xbox One X, как те же Red Dead Redemption и Splinter Cell: Blacklist, то на Xbox Series X они будут работать в профиле One X — то есть в разрешении 4К, но с рядом иных нововведений Series X вроде быстрых загрузок благодаря SSD.

Однако Series S будет лишена этих улучшений, и Red Dead Redemption и Splinter Cell: Blacklist на младшей Xbox будут работать в оригинальном для Xbox 360 разрешении — 720р. Да, с повышенной фильтрацией текстур, без разрывов картинки с быстрыми загрузками.


Однако и это ещё не всё: Xbox Series S и X благодаря мощному процессору и SSD смогут избавить многие старые игры от «бутылочных горлышек» — например, когда на глазах подгружались текстуры в той же Borderlands 3.

В итоге в некоторых аспектах Borderlands 3 будет лучше выглядеть на Xbox One X, чем на Xbox Series S, в основном благодаря куда более высокому разрешению, тогда как в других преимущество будет на стороне новой «Эс».

А вот та же Just Cause 3, вероятно, наконец-то сможет нормально работать на консолях. Физика боевика очень требовательна к ресурсам CPU, которые у Xbox One и Xbox One X (а также PS4 и PS4 Pro) одинаково слабые, из-за чего в сложных сценах со взрывами FPS может опускаться вплоть до 10 кадров.

В итоге Xbox Series S для игр с предыдущих поколений Xbox будет необычным устройством: она сможет запускать мультиплеер Gears 5 в 120 кадрах в секунду, поскольку игру улучшат для консоли, однако без обновлений от Microsoft или разработчиков старые игры графически будут заметно отставать от версий для Xbox One X, хотя это консоль текущего поколения, а Series S — следующего.

Но почему Xbox Series S не поддерживает улучшения для Xbox One X? Официально Microsoft не говорила, но, вероятно, дело в объёме и скорости оперативной памяти — 10 ГБ со скоростью до 224 ГБ/сек у Series S против 12 ГБ со скоростью 326 ГБ/сек у One X.

Всем привет. 10 ноября прошлого года в продажу поступили консоли нового поколения от Miscrosoft: Xbox Series X/S. Последнюю я приобрел себе спустя несколько дней. И вот уже прошло полгода с релиза консолей. Давайте попробуем разобраться, удалось ли Miscrosoft выпустить достойную бюджетную версию старшей модели. Каково её позиционирование, и как оно сказывается на "потенциале консоли"?


Дизайн и габариты

Первое впечатление после распаковки консоли: какая же она МАЛЕНЬКАЯ. И действительно, официальные размеры все лишь составляют 6,5 x 15, x 27,5 см. По сравнению с тем, что выкатили Microsoft в начале прошлого поколения - это колоссальный успех. Тактильно всё ощущается приятно (корпус сделан из soft touch пластика). Консоль при этом кажется цельной. Никаких люфтов и скрипов не наблюдал. Для своего размера достаточно увесиста (2.1 килограмма). Спереди расположилась кнопка включения, при нажатии на которую возникает приятный звук.


Сбоку расположились отверстия для забора воздуха. Последний, в свою очередь, выходит через верхнюю часть консоли. Работает Series S довольно тихо. Возможно, не в такой степени, как XSX, но по сравнению с PS 4 (с которой я и перешел и Xbox) младшая консоль не доставляет дискомфорта. А вот с нагревом все достаточно очевидно. Series S является самой горячей консолью нового поколения.

С точки зрения разъёмов всё стандартно. Имеется три USB 3.1, один разъём HDMI 2.1, Ethernet. Консоль поддерживает Wi-Fi 5-ого поколения. Выделяется из всего этого привычного набора Storage Expansion. Он позволяет расширить внутреннее хранилище консоли. Весь нюанс заключается в цене данного накопителя (20000 рублей).


В целом, от дизайна Series S остаются приятные впечатления. Консоль вписывается практически в любой интерьер. Дизайнеры из Microsoft решили не усложнять дизайн, но при этом сделали его действительно достойным. Такой броскости, как у PS 5 здесь, понятное дело, нет. Возможно, это даже и к лучшему. Кстати, если кого-то не устраивает горизонтальное расположение консоли, то присутствует возможность поставить Series S вертикально. Осуществляется это благодаря маленьким прорезиненным ножкам на боковой части консоли.

Производительность

Предлагаю перейти к самому интересному. На бумаге Series s в 3 раза слабее старшего брата с точки зрения GPU (4 терафлопса против 12). Уменьшен объем оперативной памяти до 10 Gb и т.д. Ниже вы можете оценить все различия в характеристиках.


Многие могли бы сказать, что это довольно скромные характеристики для next gen консоли. Но у Series S, вроде как, есть чем ответить:

1. Позиционирование консоли.

Тут все достаточно ясно. Miscrosoft продвигает Series S как консоль для 1440p или 1080p гейминга. Следовательно, требования к железу значительно ниже. Однако уже сейчас некоторые игры идут в более низком разрешении. Например, тот же WD Legion (справедливости ради - в данной игре присутствует трассировка лучей) или Yakuza Like a Dragon. Понятное дело, что скорее всего дело в криворукости разработчиков. То же переиздание Metro работает на младшей консоли в 1080p с полноценным Ray Tracing. А недавно вышедший RE Village способна работать в 1440p и 30+ fps с включенной трассировкой лучей или без неё, но при 60 кадрах в секунду. Microsoft также рассказывала о наличии 120 fps в некоторых играх у Series S. Действительно, они не соврали. Даже такие крупные игры, как R6 Siege, Call Of Duty: Cold War и Gears 5 поддерживают повышенный fps. Однако, включив данную опцию, детализация во многих проектах падает до неприличного уровня. Лично я не её не тестировал из-за отсутствия 120 Гц монитора или телевизора.

Несмотря на кажущуюся слабость "на бумаге", с младшей моделью всё не так просто. В неё установлен современный RDNA 2 чип и процессор на базе Zen 2, а также довольно быстрый SSD. В основе консоли лежат довольно современные с технологической точки зрения комплектующие. Как уже отмечалось выше, присутствует поддержка трассировки лучей. Но с ней тоже всё не так однозначно. Во многих играх её удалось неплохо реализовать (Watch Dogs Legion, Gears 5), в то время как разработчики Devil My Cry или Control отказались от этой функции на SS. Технологичность SS во многом может спасти консоль в долгосрочной перспективе. А если Microsoft добавят в свои новые консоли аналог DLSS, то это может стать настоящим "спасательным кругом" для младшей модели.

Подытожив, можно сказать, что производительность у Series S достаточная для комфортного гейминга в 1080 или 1440p + 60 fps. Но ведь это только начало поколения.

До покупки Xbox я пользовался PlayStation 4. И контраст в плане загрузок и работы интерфейса очень сильно ощутим. Игры запускаются буквально за считанные секунды. Чего только стоит молниеносное включение и выход из спящего режима. Не может не радовать функция Quick Resume, которой лично я постоянно пользуюсь. Работает она благодаря технологии Xbox Velocity. Данная функция позволяет запускать несколько игр и быстро переключаться между ними. Очень удобно! Не нужно ждать, пока игра полностью запуститься. Однако некоторые из проектов не поддерживают данную функцию (в основном сетевые). Тем не менее, Micrsoft продолжают развивать данную технологию. В майском обновлении они значительно прокачали QR.


Одним из минусов встроенного накопителя является его объём. 512 гигабайт в 2021 могут показаться очень маленьким количеством. Особенно если учесть, что по факту под игры остается 364 Гб. И это отчасти правда, несмотря на применяемые по отношению к некоторым играм технологии сжатия. Но если делать по принципу "прошел - удалил", то вполне хватает. Лично я на Series S прохожу только одиночные игры, поэтому с этой проблемой я и не сталкиваюсь. Расширить память, как уже писалось выше, можно при помощи карты расширения памяти Seagate.


Интерфейс

Для меня это очень неоднозначная вещь в консолях Xbox. С одной стороны, нет никаких претензий к скорости работы, дизайну и отзывчивости. С другой, меня отталкивает сама логика и построение меню. К нему, конечно же, постепенно привыкаешь, но от количества ненужной информации на экране иногда удивляешься. Или, например, расположение некоторых функций довольно не очевидно. Я немалое количество времени пытался найти раздел, где сохраняются клипы. Запись, кстати, тоже довольно ограниченная. У PS 5 функционал в этом плане получше будет.

Но при этом всем нельзя назвать меню Xbox плохим. Просто после PS4 я так и не смог его до конца принять. Возможно, все это дело привычки. Ждем глобальное изменение интерфейса через пару лет. Ведь он не эксклюзивен для нового поколения консолей. На XONE S/X интерфейс аналогичен. В этом плане мне больше нравиться подход Sony.



Обратная совместимость

Здесь все не так просто. С одной стороны, доступны игры с первого Xbox, Xbox 360, One. И вот конкретно к последнему у меня некоторые претензии. Как известно, по обратной совместимости на SS запускаются версии с One S, а не X. Мне этот момент не понятен. Кто-то возможно скажет: "SS не поддерживает 4К разрешение, и поэтому не может воспроизводить версию с One X". Отчасти я согласен. Но всё дело в том, что разница между One S и X не только в разрешении, но и в текстурах, тенях, сглаживании и т.д. SS вполне мог бы потянуть версию для One X, но с меньшим разрешением (1440p или 1080p), оставив текстуры, тени, сглаживание такими же. Ведь если Series X в играх по обратной совместимости способен увеличивать разрешение, то почему SS не может понизить его, оставив настройки графики как на One X. Для меня этот момент не понятен. Если кто-то разбирается, поясните в комментариях.


Однако стоит в этом плане отдать должное команде Xbox. Их обратная совместимость намного более продвинутая, чем у конкурента в лице PS 5. Загрузки происходят значительно быстрее. Есть совместимость с более старыми поколениями. Также присутствует такая функция, как FPS Boost. В старых играх она повышает fps с 30 до 60, например. Из-за этого, к сожалению, в большинстве случаев приходиться жертвовать разрешением. Недавно ко всему этому также подключились также проекты от EA.

Что касается непосредственно работы обратной совместимости, то все идет гладко, плавно. За более чем полгода было всего пару вылетов. Также периферия с прошлого поколения поддерживается на новых консолях. Это не может не радовать.

Xbox GamePass

Это то, ради чего отчасти я и купил именно Xbox. Более сотни игр за относительно адекватную цену. Например, в Mvideo Ultimate на месяц стоит 898 рублей. Конечно, с покупкой этой подписки в России могут возникнуть некоторые затруднения. Благо в интернете полно советов и гайдов по данной тематике. Рекомендую брать сразу расширенную версию, чтобы не заморачиваться.


Игр много. По началу даже глаза разбегаются. Меня заинтересовало порядка 15-20 одиночных проектов, которые я по тем или иным причинам пропустил на PS4. GamePass - это действительно крутая вещь. С точки зрения развития подписочных сервисов Microsoft проделала отличную работу. Очень радует, что Microsoft обновляет библиотеку GamePass, а эксклюзивы компании появляются там вообще с первого дня продаж. В плане количества потребляемого контента Xbox на голову выше PlayStation. Присутствует возможность дешевой покупки игр через Аргентину, но это уже совсем другая история. В общем, экономишь на многом. И это действительно привлекает множество потенциальных покупателей. К примеру, в Индии Series S - самая продаваемая консоль. Вот цитата одного из менеджеров: «Большинство покупателей пришли за PS4. Когда мы сказали, что устройства нет в наличии, и объяснили, что такое Game Pass и к скольким играм они получат доступ, они выбрали Xbox Series S».

Геймпад

Много писать здесь не буду. Геймпад почти никак не изменился относительно прошлого поколения. Добавили кнопку Share, немного изменили ход курков. Для меня геймпад такой же удобный, как и DS 4, но по материалам ощутимо более качественный. В руках лежит хорошо и текстура у контроллера приятная. При этом здесь нет "революционных" фич Dualsense. Зато мне понравилась вибрация триггеров. На PS 4 такого не было. Геймпад работает на батарейках. Однако ничего не мешает использовать аккумуляторы. Я, лично, предпочитаю второй вариант.

В комплекте с Series S кладут белую версию

В комплекте с Series S кладут белую версию

Пожалуй перескажу один комментарий из интернета: "Xbox SS - это лучшая машина для GamePass по соотношению цена/качество". Мне трудно с этим не согласиться. Если вы особо не требовательны к графике, не планируете обновлять свой телевизор до 4К, хотите получить самый дешевый билет в мир Next Gen, то вам по адресу. Купив эту консоль за 27 тысяч рублей, я нисколько не пожалел. Своих денег она стоит, несмотря на некоторые шероховатости. Другой вопрос - что будет с Series S в долгосрочной перспективе? Лично мне пока трудно ответить на этот вопрос. Поэтому предлагаю обсудить эту тему в комментариях. Большое спасибо за прочтение данной статьи!

Теперь давайте рассмотрим всё более детально.

За что дают достижения?

Сколько gamerscore можно заработать в каждой игре?

Бывают исключения, например, Halo: The Master Chief Collection изначально имела 4000 геймскора. Сейчас же в этой игре в общей сумме 7000 геймскора и 700 достижений.

Зачем нужны достижения?

Никакой практической пользы и материальной ценности у достижений нет. Они созданы лишь для того, чтобы игроки могли поставить перед собой дополнительные цели при прохождении игр, а также сравнить свой прогресс с друзьями.

Одно время был распространён слух, что за очки gamerscore можно покупать игры и дополнения. Это не так и такого никогда не было. Этот слух появился из-за того, что раньше в Xbox Live для оплаты использовались Xbox Points, которые некоторые путали с геймскором. За 10 долларов вы покупали 800 поинтов, а их в свою очередь тратили на покупку игр.

На Xbox One изображения, используемые для оформления разблокированных достижений, можно было использовать в качестве фона дашборда, что немного увеличивало ценность достижений. Позже игрокам дали возможность устанавливать любой фон с флешки, и эта фишка потеряла актуальность.

Во времена Xbox 360 к некоторым достижениям была привязана возможность получить аватары для профиля и одежду для виртуальных человечков-аватаров. Эта возможность также потеряла актуальность из-за низкой востребованности со стороны разработчиков игр.

Что такое испытания?

Испытания в отличии от обычных достижений могут быть групповыми. Например, разработчик ставит задачу перед всеми игроками сыграть 10000 сетевых матчей за выходные. Если задание выполняется, то все получают разблокировку этого испытания.

Несмотря на интересную механику и большой потенциал, испытания не пользуются особым интересом со стороны большинства игроков. Большинство разработчиков также не спешит добавлять их в свои игры.

Достижения в приложениях

Ответы на частые вопросы

В: Достижения и геймскор, полученные на разных поколениях Xbox, суммируются?
О: Да, Xbox 360, Xbox One и Xbox Series имеют общую систему достижений. Кроме того, получать достижения можно в некоторых играх на ПК и смартфонах.

В: Некоторые достижения разблокируются с особым звуком, рядом с ними нарисован алмаз. Что это?
О: Редкие достижения, которые разблокировало менее 3% игроков.

ТОП-5 полных франшиз из Xbox Game Pass, которые обязательно нужно пройти

Fable

ТОП-5 полных франшиз из Xbox Game Pass, которые обязательно нужно пройти

В подписке Xbox Game Pass вы найдете три игры серии Fable. Если ранее вы не играли в проекты данной франшизы, сейчас самое время это сделать. К тому же, игры серии улучшены под приставку Xbox One X, и на 4K телевизоре вы можете играть в них с высоким разрешением.

Лишний повод сыграть сейчас в игры серии Fable – слухи о новой части. Они появляются уже не первый год, и велика вероятность, что они чем-то подкреплены. Не исключено, что на новой консоли Xbox Series X франшиза Fable обретет продолжение.

Gears of War

ТОП-5 полных франшиз из Xbox Game Pass, которые обязательно нужно пройти

По подписке Xbox Game Pass доступны все игры франшизы Gears. Если вдруг они прошли мимо вас, сейчас самое время их пройти.

Первый Gears of War переиздавался на Xbox One, и он доступен по подписке как в базовой версии с Xbox 360, так и в версии Gears of War Ultimate Edition. Gears of War – отличный шутер, который еще лучше играется при кооперативном прохождении.

На Xbox One X можно получить лучший игровой опыт. Gears of War 2 и Gears of War 3 с Xbox 360 были улучшены под Xbox One X. А в более новых играх серии есть полноценная поддержка 4K и HDR.

ТОП-5 полных франшиз из Xbox Game Pass, которые обязательно нужно пройти

Здесь есть сразу две серии. Это основная франшиза Halo, которая включает в себя Halo Master Chief Collection и Halo 5, а также серия стратегических игр – Halo Wars и Halo Wars 2.

Изначально при выпуске Halo Master Chief Collection разработчики обновляли все версии игры из сборника под Xbox One. А после они получили еще и обновление под Xbox One X.

Halo – одна из основных франшиз для Microsoft, и сейчас самое время пройти игры серии, перед тем как выйдет Halo Infinite осенью этого года на Xbox Series X.

ТОП-5 полных франшиз из Xbox Game Pass, которые обязательно нужно пройти

Wasteland

ТОП-5 полных франшиз из Xbox Game Pass, которые обязательно нужно пройти

Две игры серии Wasteland доступны по подписке Xbox Game Pass прямо сейчас, а в августе, сразу после релиза, к ним присоединится Wasteland 3. Рекомендуем начинать прохождение со второй части, и приступать к первой, если вам не хватит во второй контента. Серию Wasteland можно считать классикой ролевых игр, поэтому опробовать ее стоит обязательно.

Миллионы геймеров по всему миру сегодня столкнулись с задачей выбора игровой платформы. В конце прошлого года состоялась смена игровых поколений, а потому пришла пора приобретать PlayStation 5 или Xbox Series X. Подобная идея посетила и меня, однако, в отличии большинства геймеров, я предпочёл приобрести старенький Xbox 360.

Почему же в моём доме столь устаревшая консоль стала полезным и незаменимым девайсом? В сегодняшней статье я расскажу вам о 5 способах полезного использования Xbox 360 в 2021 году.

1. Просмотр фильмов

В пору анонса Xbox One мем про мультимедийные возможности консоли обрёл среди геймеров широкое распространение. Вы удивитесь, но на предшествующем поколении консолей просмотр видео с YouTube и фильмов немногим удобнее, чем на Xbox One и Series X.

Для прошитых Xbox 360 существует несколько пиратских приложений, превращающих консоль в полноценный медиаплеер. Самое занятное из них - Tubio.

Несколько простых действий позволят вам просматривать видео с YouTube, ВКонтакте и с множества других сайтов. Технология во многом похожа на Chromecast: устанавливаем приложение на смартфон, заходим на нужный сайт и запускаем видео на нашем Xbox.

2. Эмуляторы

Второй по важности причиной приобретения Xbox 360 для меня стала возможность эмуляции. Прошитая консоль способна запускать игры с Xbox Original, Dreamcast, PS1 и с более древних игровых систем.

Безусловно, воспользоваться эмуляторами возможно и на PC, однако на Xbox процесс запуска старых игр значительно проще. Игроку не потребуется устанавливать bios, настраивать графические плагины под свою видеокарту и подбирать оптимальное управление.

3. Быстрый запуск старых игр

Частенько, загораясь желанием поиграть в старую игру на PC, современные геймеры сталкиваются с целым рядом трудностей. Во-первых, многие игры из нулевых имеют проблемы с работой на Windows 10. Во-вторых, многие PC-версии того времени не поддерживали широкоформатное разрешение. В-третьих, на современных видеокартах старьё может вести себя крайне непредсказуемо.

Установка фикса широкоформатного режима для старых игр на ПК. Установка фикса широкоформатного режима для старых игр на ПК.

В случае с Xbox 360 всё гораздо проще. Скачал игру на жесткий диск и подключил его к консоли. Готово.

4. Консольные эксклюзивы

Фанаты PlayStation уже наверняка пожелали написать в комментариях об отсутствии эксклюзивных игр на Xbox 360. Не спорю, почти все игры с Иксбокс имеются и на PlayStation 3. Но что насчёт консольных эксклюзивов?

Будучи PC-геймером, я более 10 лет я мечтал поиграть в первую часть Red Dead Redemption. Во мне жила надежда, что Rockstar Games сжалятся над геймерами и портируют этот шедевр для PC. По всей видимости, этого уже никогда не произойдёт, а потому поиграть в первый RDR мы сможем только на консолях.

Благодаря Xbox 360 я впервые соприкоснулся с отличной серией шутеров Army of Two, платформерами Crash, опробовал файтинги Def Jam и Street Fighter. Все эти игры по сей день доступны исключительно на консолях 7-го поколения.

5. Развлечение для компании

В моей комнате Xbox стоит на самом видном месте, а потому сразу приковывает взгляд зашедших в комнату гостей. Как выяснилось, у ряда моих знакомых в подростковое время имелся Xbox 360, а потому они всегда рады вспомнить былые времена.

Мне и не представлялось, насколько увлекательным может стать совместное прохождение игр на разделённом экране. Почти все гонки, платформеры и даже некоторые шутеры на Иксбокс поддерживают игру в таком режиме. К слову, на большом телевизоре играть с разделённым экраном весьма комфортно.

Игра в Serious Sam в четвером на разделённом экране. Игра в Serious Sam в четвером на разделённом экране.

Подумываю прикупить для своего Xbox 360 интересную приблуду под именем Kinect. В сети я нашёл очень смешанные отзывы о данном девайсе, но всё же хотелось бы самостоятельно опробовать эту технологию из прошлого. Как думаете, стоит ли приобрести Кинект для вечеров в шумной компании?

Надеюсь, данная статья стала для многих полезна, а потому вы обязательно поддержите меня своим лайком. Ещё не забывайте подписываться на мой канал в Яндекс Дзен, постараюсь регулярно радовать вас интересными статьями на тематику игровых консолей:)

Читайте также: