Как работает компьютер 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

Как работает компьютер?

6.1.2.1 называть основные функции операционной системы.

Знакомство с основными функциями ОС.

Критерии оценивания:

1) перечисляет функции операционной системы;

2) определяет пиктограммы ОС;

3) формулирует определение ОС.

Языковые цели

- обсудить назначение каждого устройства компьютера (устройство ввода, устройство вывода, устройство хранения информации, устройства обработки информации);

- перечислить основные функции операционнойсистемы.

Терминология, специфичная для предмета:

На русском языке

На английском языке

Примеры лексики и фраз:

· к устройствам ввода (вывода) информации относятся ….

· операционная система необходима для …

· основными функциями операционной системы являются…

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей сотрудничества, умения работать в команде.

Развитие коммуникативных навыков осуществляется через учебную деятельность, а именно через деятельность в группе.

Межпредметные связи

Связь с ранее изученным материалом раздела Компьютерные системы – устройство компьютера

Предварительные знания

Учащиеся знают назначениепроцессора и жесткого диска, назначение прикладных программ.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1. Актуализация

Учитель начинает урок и предлагает учащимся вспомнить материал предыдущего урока


Презентация, слайд 1-4

2. Закрепление изученного

Предлагается с помощью интерактивной доски собрать определение на ранее подготовленномфлип-чарте.

Далее учащимся предлагается сравнить полученное определение с правильным ответом с помощью демонстрации на экране, каждый учащийся самостоятельно оценивает свой результат с предоставленным.

Далее учащимся предлагается индивидуальное задание в виде игры «Верно/Не верно»со следующими утверждениями:



Учащиеся определяют верность указанных утверждений.

После завершения задания, учащиеся меняются тетрадями.

Для взаимооценивания учащимся демонстрируются правильные ответы.

После демонстрации выдается задания, которые выполняются индивидуально каждым учащимся.

Учащимся предалагается выполнить:

Для дифференциации используется дополнительные задания.


После выполнения предложенных заданий ученики в парах обсуждают результаты своей деятельности.

Предложите учащимся в парах выполнить следующее задание.


При проверке задания, учащиеся используют проверочный лист.


Далее учитель проводит фронтальный опрос по перечислению и объяснению функций ОС.

Для формативного оценивания учитель предлагает выполнить заданиена компьютере.

Презентация, слайд 5-13

3. Рефлексия

Учитель организовывает этап рефлексии, используя для этого индивидуальные карточки.

Описание: Картинки по запросу рефлексия дерево блума

Презентация, слайд 14

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в заданиях. Имеется ориентация на учащегося с развитыми навыками ИКТ.

Задания повышенной сложности отмечены знаком * (Навыки высокого уровня)

Предлагается задание * на формативное оценивания с дифференциацией в методах оценивании, а именно использование онлайн – инструмента, который способствуют формированию и развитию ответственности за свое обучение.

Для формирования критического мышления учащимся с высоко развитыми когнитивными навыками предлагается задание повышенной сложности **

Формативное оценивание знаний по теме устройство компьютера. Самооценивание,

взаимооценивание при индивидуальной, парной и групповой деятельности на этапе закрепления.

Оценивание учителем при проведении фронтального опроса.

Соблюдение основных правил техники безопасности при работе за ПК.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока соответствуют цели обучения. Процесс обучения направлен на учащегося.

Вовлечение активную познавательную деятельность. Деятельность на урока способствует достижению урока.

Учащимся предложена задания на различный уровень когнитивных навыков. Идет связь с предыдущей темой, реализуется принцип непрерывности обучения.

Выдержаны временные рамки.

Общая оценка

Урок достиг запланированных целей обучения.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: групповая работа;

2: дифференциация заданий.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


1. Информация поступает в компьютер при помощи устройства ввода.

2. Промежуточные результаты, в том числе и информация, которой можно будет воспользоваться потом, сохраняются в устройстве памяти.

3. Процессор обрабатывает информацию.

4. Пользователь получает информацию с устройства вывода.

Информацию же получают с данных, имеющих смысл. Если, например,вы знаете, что означает набор выше приведенных символов, то это уже информация. Для ввода информации в компьютер пользуются клавиатурой и мышью.

Презентация по информатике Как работает компьютер

Для этой цели предусмотрены и другие устройства: сканер, джойстик, трекбол, графический планшет,сенсорный экран, цифровая камера. Эти устройства называют устройствами ввода компьютера.

Процессор размещен в системном блоке компьютера. Он закреплен на основном устройстве системного блока – материнской плате. Результаты в компьютере должны быть где то сохранены. Для этого предназначены различные устройства памяти.

Для просмотра результатов выполненной на компьютере работы чаще всего используют монитор или принтер. Их называют устройствами вывода. Существуют и другие устройства вывода: наушники, проектор, звуковые колонки, плоттер.

Содержимое разработки

Автор: Айнур Ибрагимова Имишлинский район , Школа №5 Учитель информатики «Информатика» Тема «КАК РАБОТАЕТ КОМПЬЮТЕР»

Автор: Айнур Ибрагимова

Имишлинский район , Школа №5

Учитель информатики

Вводит информацию ---Клавиатура, сканер, микрофон

Обрабатывает информацию ----процессор

Хранит информацию ----Устройство памяти Выводит информацию----- Монитор, принтер, колонки

 Принцип работы компьютерной системы 1. Информация поступает в компьютер при помощи устройства ввода. 2. Промежуточные результаты, в том числе и информация, которой можно будет воспользоваться потом,сохраняются в устройстве памяти. 3. Процессор обрабатывает инфор-мацию. 4. Пользователь получает инфор-мацию с устройства вывода

Принцип работы компьютерной системы

1. Информация поступает в компьютер при помощи устройства ввода.

2. Промежуточные результаты, в том числе и информация, которой можно будет воспользоваться потом,сохраняются в устройстве памяти.

Персональный компьютер обычно состоит из системного блока и устройств ввода/вывода.

Устройства ввода — это устройства, при помощи которых вводится новая информация.

Самые часто встречающиеся устройства ввода:
- клавиатура, которую используют для ввода символов и команд;

keyboard-g376eb528c_1280.jpg


- мышка, при помощи которой можно выбрать команды, рисовать и выполнять другие задания.

- Для ввода графической информации можно использовать:
сканер.

При помощи сканера можно ввести картинки. Сканер, воздействуя белым светом на какую-то часть объекта, получает отражаемую световую волну, которая указывает на цвет части данного объекта.


Для ввода звука используют микрофон.

Вместо мышки можно использовать:
- тачпад, который обычно используют в портативных компьютерах;
- трекбол, который используют как отдельное устройство;
- джойстик, который используют для игр;
- стилус, который используют для планшетов.

Устройства вывода — это устройства, при помощи которых информация, используемая в компьютерах, выводится в форме, понятной человеку.Самое распространённое устройство вывода — монитор, на экран которого выводится текст или другая графическая информация.


Монитор Asset 10.jpg

Другие часто встречаемые устройства вывода:
- принтер, устройство, при помощи которого текстовую или другую графическую информацию можно вывести на бумагу или другой материал;
- колонки или наушники, устройства, которые позволяют слушать звуки.

Устройства ввода/вывода — это устройства, которые могут быть использованы как для ввода, так и для вывода информации.

Самые распространённые из них:
- сенсорный экран, работает по принципу монитора, но выбрать нужную опцию можно при помощи пальца;
- наушники с микрофоном;

- видеокамера, с которой информацию не только можно передать компьютеру, но и, обработанную, можно записать на диск;

«Информатика» Тема «КАК РАБОТАЕТ КОМПЬЮТЕР» Автор: Айнур Ибрагимова Имишлински

№ слайда 1

«Информатика» Тема «КАК РАБОТАЕТ КОМПЬЮТЕР» Автор: Айнур Ибрагимова Имишлинский район , Школа №5 Учитель информатики

Для работы компьютера необходимы устройства памяти, устройства ввода-вывода и об

№ слайда 2

Для работы компьютера необходимы устройства памяти, устройства ввода-вывода и обработки информации. В зависимости от роли в информационных процессах устройства компьютера можно сгруппировать следующим образом: Вводит информацию ---Клавиатура, сканер, микрофон Обрабатывает информацию ----процессор Хранит информацию ----Устройство памяти Выводит информацию----- Монитор, принтер, колонки

Принцип работы компьютерной системы 1. Информация поступает в компьютер при помо

№ слайда 3

Принцип работы компьютерной системы 1. Информация поступает в компьютер при помощи устройства ввода. 2. Промежуточные результаты, в том числе и информация, которой можно будет воспользоваться потом,сохраняются в устройстве памяти. 3. Процессор обрабатывает инфор-мацию. 4. Пользователь получает инфор-мацию с устройства вывода

Современных компьютеров основывается на архитектуре Фон Неймана. Принцип работы

№ слайда 4

Современных компьютеров основывается на архитектуре Фон Неймана. Принцип работы вычислительных машин был разработан в 1946 году американским ученым Джоном Фон Нейманом. Основной принцип работы предложенной им машины, заключался в том, что в памяти сохранялись не только данные, но и программы. Управляемые программами ЭВМ использовали двоичную систему счисления. Такие машины, наряду с эффективной работой, должны были быть универсальными. Универсальная вычислительная машина должна была состоять из следующих устройств: – счетно-логического устройства, выполняющего математические и логические действия; – устройства управления, организующего процесс выполнения программы. – устройства памяти, сохраняющее данные и программы. – устройства вывода и ввода.

Информацию же получают с данных, имеющих смысл. Если, например,вы знаете, что оз

№ слайда 5

Информацию же получают с данных, имеющих смысл. Если, например,вы знаете, что означает набор вышеприведенных символов, то это уже информация. Для ввода информации в компьютер пользуются клавиатурой и мышью. Для этой цели предусмотрены и другие ус-тройства: сканер, джойстик, трекбол, графический планшет,сенсорный экран, цифровая камера. Эти устройства называют устройствами ввода компьютера. Процессор размещен в системном блоке компьютера. Он закреплен на основном устройстве системного блока – материнской плате. результаты в компьютере должны быть где то сохранены. Для этого предназначены различные устройства памяти. Для просмотра результатов выполненной на компьютере работычаще всего используют монитор или принтер. Их называютустройствами вывода. Существуют и другие устройства вывода: наушники, проектор, звуковые колонки, плоттер.


№ слайда 6

jj /

№ слайда 7

Читайте также: