Как рисовать пикселями в скретч

Обновлено: 06.07.2024

В Scratch кроме стандартных категорий блоков таких как "Движение", "Внешний вид" и так далее, которые сразу доступны во всех проектах, имеются другие. Их называют расширениями или дополнениями. Чтобы увидеть все доступные расширения, надо нажать на кнопку "Добавить расширение", которая находится на вкладке "Код" в самом низу. После этого откроется окно, где можно выбрать дополнение.

Большинство дополнений предполагают использование внешних устройств, таких как камера, робот и другие. Однако не все.

После выбора расширения "Перо" во вкладке "Код" среды программирования Scratch появляется новый раздел с блоками-командами, которые позволяют рисовать на сцене. Это значит, что спрайты при перемещении смогут оставлять после себя видимую линию.

Вот пример сценария для кота:

Проиграв его, получим такую картину:

Когда у спрайта поднято перо, то он не оставляет линии при перемещении. Когда перо опущено, как бы вы не перемещали спрайт из точки А в точку Б, от А до Б будет рисоваться линия установленного цвета и толщины.

Команда "печать" отпечатывает изображение спрайта в том месте, где он находится.

В Scratch можно создать сценарий, когда при его запуске пользователь сам будет рисовать, перемещая героя. Добавим на сцену спрайт-карандаш и запрограммируем его следующим образом:

Игру следует запускать в полноэкранном режиме. В режиме программирования скрипт не сможет правильно работать.

После запуска карандаш можно перемещать мышью, и он будет оставлять след. Можно намалевать на сцене что-угодно. Однако линия будет выходить не из кончика карандаша, а его середины, что неправильно. Исправляется это редактированием костюма.

В центре холста есть чуть видимая точка, которая обозначает центр спрайта. Именно из этого центра рисуется линия. Надо переместить к центру холста кончик карандаша.

Рисовать мышью не совсем удобно. Поменяем управление на клавиатуру:

Теперь карандаш управляется стрелками клавиатуры. Когда мы нажимаем пробел, то попеременно меняем состояние пера. Поднимая перо, мы можем перемещать карандаш по сцене без рисования линии.

Сценарий спрайта можно усложнить, добавив к нему скрипты смены толщины пера и цвета. Пусть цвет, например, задается случайным образом:

А что если мы хотим, чтобы карандаш печатал не самого себя, а какой-то другой спрайт? Этот другой спрайт должен появляться из кончика карандаша при нажатии, скажем, клавиши 0.

Тогда этому спрайту надо как-то передать координаты карандаша. Однако проще воспользоваться командой "перейти на …", в которой вместо "случайное положение" следует выбрать имя спрайта-карандаша.

Составьте программу, которая при запуске выводит на сцене окружность, состоящую из печатей спрайта.


В этом уроке по scratch программированию для детей мы будем разбирать вкладку «внешний вид». На поле у нас пока котик, а мы добавим еще спрайтов и новые сцены. Помните, что такое сцены в программировании скретч для детей? Подсказываем, это задний фон.

Скретч язык программирования: подробнее о спрайтах

Scratch уроки приобщают вас к заветной цели – созданию игр. И там нужны спрайты – картинки, которые мы с удовольствием анимируем. Это суть языка программирования scratch. С правой стороны находится окошко управления спрайтами.

  • Мы можем дать имя персонажу. Назовем рыжего котика – «кот». Будьте внимательны. Выбирайте запоминающиеся названия, чтобы не путаться в программе и удобно обращаться к каждому спрайту.
  • Мы говорили про координаты на плоскости. С их помощью формируется движение персонажа. Если котик расположен в центре, то координата в скретч программировании для детей будет 0.0. Если перемещаем спрайт правее, координата меняется на X +, если левее – на X-. Если поднимаем котика вверх, то получаем координату Y +. Если опускаем кота вниз, то теперь он находится на отметке Y-. Вот такое программирование в среде scratch. Несложно, правда?
  • Мы можем задавать направление для спрайта. Кликаем, и появляется круг. Грубо говоря, «крутим» котика. По умолчанию стоит 90 градусов (спрайт смотрит вправо).
  • Соседняя вкладка задает размер персонажа. Поставите 60, и котик уменьшится в размере, а если выставить значение 535, то сильно увеличится (это максимальный размер). Давайте вернем значение по умолчанию – 100.
  • Две кнопки в левом углу отвечают за видимость спрайта. У них простые функции –скрыть или показать персонаж. Обратите внимание, даже если скроете спрайт, то из поля картинка не пропадет, и котик остается. Это удобная функция, если думаете, как создать игру в скретч. Вам придется ей пользоваться.

Scratch программирование игры: как добавить нового спрайта

Допустим, нам надоел котик. Рядом с его изображением есть значок корзины, кликаем. Чтобы добавить новый спрайт нажимаем на синий кружочек в правом нижнем углу. Откроются 4 варианта:

  • Загрузить спрайт с компьютера. Язык программирования для детей scratch позволяет добавлять персонажа, которого сами нарисовали. Или вам понравилась картинка в интернете. Добавьте в спрайт.
  • Сюрприз. Нажимая кнопку, вы автоматически загружаете спрайт из библиотеки. Попасться может рандомный персонаж.
  • Нарисовать. Создание игры в скретч подразумевает и такой вариант. Если обладаете художественными навыками, обязательно попробуйте. Откроется панель, где представлены необходимые инструменты для рисования. И во вкладке можно выбрать спрайт из библиотеки. Это позволяет сделать среда программирования скретч.

Библиотека спрайтов

  • Еда;
  • спорт;
  • животные;
  • люди;
  • мода;
  • буквы;
  • танец;
  • музыка.
  1. Кликаем на дракона, переходим во вкладку «костюмы». Видим, что у него есть 3 образа. Если быстро переключаться между костюмами, получится анимация.
  2. Посмотрим на костюмы девочки. Кликаем. У принцессы 4 костюма. Если быстро переключаться, то девочка «затанцует».
  3. У летучей мышки тоже 4 костюма. При быстром переключении она машет крыльями.

Переходим во вкладку «код», палитру «внешний вид»

Рассматриваем блоки, которые можно применить к спрайтам.

  • Блоки «говорить» и «сказать» мы изучали на первом уроке, едем дальше.
  • Блоки «думать» и «думать 2 секунды». Они похожи на блоки из 1 пункта.
  • Блок «изменить костюм на». Тут меняем костюм на один из предложенных вариантов, которые наблюдали у спрайтов.
  • Блок «следующий костюм». С его помощью костюмы персонажа будут переключаться по очереди.
  • Блок «управления фоном». Нажимаем на синий значок в правом нижнем углу, под окном спрайтов. Нам предлагают 4 варианта. Они похожи с теми, что существуют для спрайтов. Выбираем 2 фона, но их получится 3. Белый стандартный фон тоже учитывается. Давайте его удалим. В фонах можем использовать функцию «рисовать», как и в костюмах. Что еще? В scratch обучение программированию фон можно уменьшать, увеличивать, использовать заливку.

Управление фоном

Смотрим блоки управления фоном, нажимаем на «сцену». Выбираем блок «переключиться между». Соответственно, мы будем переключаться между фонами. В этом блоке около 4 вариантов: предыдущий, следующий, случайный фон, надпись.

  • Блок «следующий фон». Он вынесен и отдельно.
  • Блок «переключить фон на определенный, и ждать». Блок с таймингом.
  • Блок «изменить эффект». Можно, например, поменять цвет фона. Это пригодится для scratch уроков по созданию игр.
  • Блок «убрать графические эффекты».

Теперь скретч игры!

Нажимаем на зеленый флажок. Вы помните, что он расположен над окном спрайтов. Мы зададим программу, где мышка будет уменьшаться, дракон увеличиваться. И дополним игру звуковым сопровождением. Напишем 2 программы для каждого спрайта.

  • Для мыши выбираем оранжевый блок «когда флажок нажат». Добавляем фиолетовый блок из внешнего вида «спрайт увеличится» и вниз поставим сиреневый блок «играть звук». Продублируем программу, и отправим в дракона, изменив размер на минус, чтобы персонаж уменьшился. И добавим другой звук.

Scratch программирование станет интереснее, если заниматься в группах с наставником. Записывайтесь на курсы ScratchJunior для юных программистов и Scratch для более взрослых деток. Обучение проходит в форме игры. Каждого ребенка ждут призы и время, проведенное в компании единомышленников. Чтобы понять, как сделать игру в скретч, достаточно прийти к нам!

Расскажем, как в визуальном редакторе Скретч создать клона популярной у детей игры Among Us.

IT-сфера становится неотъемлемой частью жизни детей, и уже в раннем возрасте ребята учатся кодить и создавать игры. В этом им помогают визуальные среды программирования. Одна из самых популярных сред — Scratch, созданная Массачусетским технологическим институтом специально для детей и начинающих программистов.

Скретч — это онлайн-среда, поэтому детям не нужно устанавливать приложения на компьютер, достаточно зарегистрироваться на сайте. На этой же платформе свою игру можно опубликовать, чтобы в нее сыграли пользователи со всего мира.

Подробнее об устройстве Скретч и других сред программирования для детей мы рассказывали в этой статье.

Красочный дизайн вдохновляет ребят делать свои проекты, а возможность делиться игрой на сайте и получать комментарии мотивирует искать новые идеи. Мы подумали, что лучше всего вовлечь детей в программирование через их любимые игры. Несмотря на внешнюю простоту программы, на Scratch можно создать игру любого жанра: шутеры, платформеры, симуляторы, аркады и др. А еще сделать клоны популярных игр: Among Us, Brawl Stars, Friday Night at Freddy’s и т. д.

Мы решили воссоздать часть игры Among Us и делимся с вами подробными инструкциями. Если вы хотите посмотреть весь урок в видеоформате, листайте ниже.

Для начала нужно заготовить материалы для игры: в основном это спрайты (картинки). Нам понадобятся изображения главного героя — командира экипажа — и фоновые заставки: объявление о запуске игры, карта, по которой будет перемещаться персонаж, а также фон для задания. Вы можете скачать наши материалы или нарисовать собственные в графическом редакторе внутри Скретч.

Мы запрограммируем появление фонов, движения персонажа и выполнение одного задания — нашему командиру предстоит починить проводку в коридоре у управления.

Запустим новый проект на Скретч и добавим все спрайты через кнопку «Загрузить спрайт». Растянем изображения, чтобы заполнить игровую сцену. Карту увеличим до максимальных размеров (у нас 731) и нарисуем желтый кружок — в этом месте персонаж будет приступать к заданию. Также изменим размер члена экипажа, чтобы он был пропорционален карте (25). Каждому фону даем название, чтобы было проще между ними ориентироваться: заставка, задание и т. д.

Если ваш ребенок любит компьютерные игры, познакомьте его со Scratch! Это визуальный язык программирования, на котором можно создавать любые игры: нужно просто добавить свои картинки и составить для них программу. Создавать игры на Scratch можно уже с 8 лет: в этой среде программа строится из блоков, напоминающих Lego.

Мы уже делились пошаговыми уроками по освоению Scratch для самых начинающих. Теперь мы окунемся в творчество и сделаем оригинальные проекты: воплотим популярную игру Among Us, создадим игру по мотивам "Звездных войн" и Minecraft и многое другое.

1. Охота за привидениями

Приступим к первой игре! В этом проекте игроку предстоит стрелять по привидениям и набирать баллы. Мы создадим фон, выберем спрайты и напишем для них программу.

2. Гонки на двоих

Гонки — классика игр! Мы создадим трассу, на которой будут соревноваться две машины. Кто окажется первым на финише? Давайте создадим программу и узнаем!

3. "Звездные войны"

С этой игрой дети проникнутся атмосферой "Звездных войн"! Мы запрограммируем космический корабль так, чтобы он стрелял во вражеские корабли. За каждого подбитого врага нам будут начисляться очки, за каждое поражение — отниматься жизни.

4. Головоломка Minecraft

Скретч интересен тем, что здесь можно воссоздавать свои любимые игры. Например, сделать мини-вселенную Minecraft. В этой игре нужно за наименьшее количество шагов добраться до сундука. Если игрок совершает ошибку, то снимаются жизни.

5. Among Us. Часть 1

Наверняка вы слышали от своих детей про игру Among Us (Амонг Ас), ведь за последний год она захватила всех! В ней члены экипажа должны вычислить самозванца среди своих и выполнить задания. Что может быть увлекательнее для ребенка, чем создать свою любимую игру? В 1-й части мы сделаем карту, запрограммируем героя и добавим ему задание с проводами.

6. Among Us. Часть 2

Во 2-й части мы усовершенствуем карту, добавим звуковые эффекты и создадим еще одно задание — на этот раз члену экипажа предстоит сбить астероиды.

7. Раннер

Раннер — еще один классический жанр игр. В нашем проекте герою нужно пробежать как можно дольше, не наткнувшись на призрака. При соприкосновении с призраком герой падает и у него отнимается жизнь. В конце можно посмотреть, какое время вы пробежали и попытаться побить свой рекорд.

8. Paint3D

С этим проектом мы протестируем возможности Скретч: соберем программу, которая будет создавать трехмерные фигуры. Будьте внимательны: мы зададим несколько переменных и добавим много условий. Будет интересно!

9. Мультиплеерная игра

Как сделать так, чтобы при перемещении игрока в одном браузере он двигался и в другом? Мы поможем ответить на этот вопрос, создав сетевую игру. А еще расскажем вам про облачные переменные и как их задавать в Скретч.

10. Игра Brawl Stars (Бравл Старс)

Как насчет того, чтобы создать популярную игру "Бравл Старс"? Да, даже такую непростую игру можно сделать на Скретч всего за 45 минут.

11. Как сделать игровое меню на Скретч

На Скретч игру или проект можно запускать разными способами. Самый распространенный — просто при нажатии на зеленый флажок. Но возможности Скретч настолько велики, что можно сделать полноценное игровое меню (лобби). Тогда в начале игры вы сможете выбирать, за какого персонажа играть.

12. Как сделать игру в Скретч за 15 минут

На этот раз мы сделаем игру в жанре платформер. Наш котик будет проходить препятствия, прыгать на батуте и ускоряться. Всего мы добавим в игру 6 уровней.

Как сделать Flappy Bird на Scratch

Любите забавную игру-платформер с птичкой? Мы покажем, как создать ее на Scratch! Наша птичка должна летать между препятствиями, не задевая их. За каждую пройденную преграду нам будут начисляться очки. Давайте полетаем?

Плейлисты с видеоуроками продолжают пополняться, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео и открывать для себя мир IT-технологий!

Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: запишитесь на полный курс по программированию в Scratch .

Читайте также: