Как сделать эхо в sound forge

Обновлено: 03.07.2024

Так же как добавление в блюдо специй делает его вкуснее, добавление эффектов к вашим аудиоданным делает их звучание лучше. Эффекты могут превратить тусклую, безжизненную запись в произведение искусства. Например, вы можете применить эффект эха и фоновое окружение, чтобы создать иллюзию, что звук был записан в каких-то конкретных условиях, например в концертном зале. Вы можете также использовать эффекты для придания глубины вокальной партии. Этот список можно продолжать до бесконечности. Программа Sound Forge содержит большое количество функций для создания различных эффектов, оживляющих ваши аудиоданные. Хотя применение таких эффектов к вашим данным не представляет большой сложности, понять, что они делают и как их использовать, не всегда удается сразу. В этой главе мы обсудим следующие темы:

  • реверберация и акустическое зеркало;
  • задержки, хорус и флэнжер;
  • изменение тона и сдвиг тона;
  • сжатие, ограничение и другие эффекты;
  • подключаемые модули и меню DirectX.

Эффекты эха

Не правда ли, вы ведь знаете, что такое эхо? Это повторяющийся звук, имитирующий исходный звук. Например, если вы выкрикнете какое-то слово в большом замкнутом помещении (таком, как концертный зал или каньон), вы будете слышать это слово многократно повторяющимся до тех пор, пока оно не стихнет. Подобный эффект также называется задержка (delay). Задержку можно использовать для создания различных типов эффектов, а не только эха. Программа Sound Forge содержит несколько функций, позволяющих вам создавать эти эффекты.

Функция Simple Delay

Функция Simple Delay (простая задержка) позволяет применять базовые эффекты эха к вашим аудиоданным. Чтобы использовать эту функцию, выполните следующие действия:

Выберите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit › Select All.

Выполните команду меню Effects › Delay/Echo › Simple для того, чтобы открыть диалоговое окно Simple Delay (рис. 9.1).

Иллюстрированный самоучитель по SoundForge 5 › Эффекты в программе Sound Forge


Рис. 9.1. Используйте функцию Simple Delay для добавления базовых эффектов эха к вашим аудиоданным

Установите значение параметра Delay time (0.001 to 5.0 seconds). Данный параметр определяет, сколько времени (в секундах) пройдет перед каждым эхом. Вы можете установить значение параметра Delay time (0.001 to 5.0 seconds) в интервале от 0.001 до 5 секунд.

Совет
Многие профессиональные музыканты используют задержку для синхронизации эха с музыкой. Например, вы можете сделать так, что эхо будет появляться с каждой четвертной нотой, восьмой, шестнадцатой и т. д. Для этого требуется всего лишь немного математики
.

Начнем с расчета времени задержки, необходимого для синхронизации эха с каждой четвертной нотой. Для этого просто разделите 60 000 (количество миллисекунд в одной минуте) на текущий темп (измеряемый в ударах в минуту) записанной вами музыки. Таким образом, для темпа 120 ударов в минуту вы получите 500 миллисекунд (то есть полсекунды). Если вы установите значение параметра Delay time (0.001 to 5.0 seconds) равным 0.500, эхо будет звучать одновременно с каждой четвертной нотой вашей музыки.

Чтобы рассчитать время задержки для других значений ноты, вам просто нужно умножить или разделить. Поскольку восьмая нота является половиной от четвертной, просто разделите 500 на 2, в результате чего получите 250 миллисекунд (или 0.250 секунды). Шестнадцатая нота является половиной от восьмой, так что делим 250 на 2 и получаем 125 миллисекунд (или 0.125 секунды). Если же вы хотите вычислить значения для больших значений нот, просто умножайте на 2. Поскольку половинная нота вдвое длиннее четвертной ноты, умножьте 500 на 2, и вы получите 1000 миллисекунд (или 1 секунду), и т. д.

Установите значения параметров Dry out (-Inf .to 0 dB) и Delay out (-Inf .to 0 dB). Когда вы применяете эффект к вашим исходным данным, вы можете определить, какая доля эффекта и какая доля исходных данных будет в итоговом звуке. Таким образом, вы имеете возможность приложить эффект в определенной степени, не заглушая полностью исходные данные. Параметр Dry out (-Inf .to 0 dB) определяет, какая часть исходных данных будет слышна в обработанном звуке, а параметр Delay out (0.001 to 5.0 seconds) – какую часть эффекты вы услышите в обработанном звуке.

Установите флажок Multiple delays (Feedback) и значение параметра Decay time (0.1 to 20.0 seconds). С некоторыми эффектами вы можете взять полученный сигнал и прогнать его заново, чтобы применить эффект несколько раз. Это называется обратной связью. Полученный звук может быть различным в зависимости от эффекта. В функции Simple Delay флажок Multiple delays (Feedback) и параметр Decay time (0.1 to 20.0 seconds) управляют тем, сколько раз используется эхо. Если вы активизируете флажок Multiple delays (Feedback), эхо повторится больше одного раза. А чем ниже значение параметра Decay time (0.1 to 20.0 seconds), тем меньше количество повторений эха. Чем выше значение параметра Decay time (0.1 to 20.0 seconds), тем больше количество повторений эха. К сожалению, из значения параметра Decay time (0.1 to 20.0 seconds) невозможно точно определить, сколько раз повторится эхо. Тут вам придется поэкспериментировать.

Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать, как файл будет звучать, не внося фактических изменений в данные.

Щелкните по кнопке ОК.

Программа Sound Forge применит к вашим аудиоданным функцию Simple Delay в соответствии с вашими настройками.

Приложение Саунд Фордж может похвастать изобилием эффектов, используемых для обработки звука. Ознакомиться с ними можно на панели Effects:

7.1

Эффектами можно обработать весь звуковой файл или его отдельную часть. Достаточно выделить требуемый участок, а потом обеспечить его необходимым эффектом. Если же обработка касается целой звуковой дорожки, можно обойтись без выделения. Просто используйте эффект.

Стандартная часть рабочего поля эффектов

Как правило, рабочее поле эффектов содержит такую панель:

7.2

На изображении представлены такие компоненты:

1 – Подбор пресета, который был сохранен заранее.

2 – Клавиша, подтверждающая внесенные изменения.

3 – Клавиша, отвечающая за закрытие эффекта - Cancel . Предварительные установки не сохраняются.

4 – Предварительное прослушивание готового эффекта перед его непосредственным использованием.

5 – Активация или отключение эффекта, позволяющее услышать сухое звучание до обработки.

6 – Данные о нагрузке на процессор при использовании эффекта.

7 – Отладка примесей эффектов, формирование фэйдов, а также временные рамки использования эффектов.

Использование группы эффектов

Когда нужно использовать последовательность эффектов, перейдите на панель с картинки ниже и выберите такой пункт:

7.3

После этого должно показаться такое рабочее поле:

7.4

  • Красная зона – отвечает за подбор пресета, который был сбережен раньше.
  • Оранжевая – отвечает за предварительную прослушку готового эффекта перед его использованием.
  • Зелёная зона – активирует или отключает эффект для прослушки сухого звука
  • Синяя зона – отвечает за применение эффекта к элементу или целой звуковой дорожке.
  • Фиолетовая зона – первый символ добавляет эффект, а второй – отключает его.
  • Чёрная зона – отвечает за автоматизированные параметры.

Вставьте плагин, чтобы открыть такую панель:

7.5

  • Красная зона – цепочка из плагинов.
  • Оранжевая зона – внесенные изменения.
  • Зелёная зона - папки.
  • Синяя зона – изображение древа папок
  1. воспользоваться цепью.
  2. отменить.
  3. дополнить цепь конкретным эффектом
  4. освободить цепь от эффекта
  5. сберечь цепь в виде.

Дополнение объекта эффектами отразит их красной зоне. Для смены места плагина его нужно перевести из красной в оранжевую зону. Пользователю также доступно подключение сторонних плагинов. В конце не забудьте подтвердить внесенные изменения.

В итоге окно должно выглядеть следующим образом:

7.6

Красные области на изображении отмечают активацию и отключение плагина. Изменение текущего места плагина будет выполнено, если пользователь кликнет по нему левой кнопкой мышки и перетянет элемент в сторону. Запуск процедуры удаления плагина Remove можно запустить правой кнопкой мышки. Когда цепь будет настроена, её останется только применить.

Автоматизация свойств плагина

Чтобы воспользоваться автоматизацией, нужно кликнуть по соответствующему символу на панели Plug-In Chainer. После этого выберите флажком необходимые параметры и наблюдайте за отображением клипа в рабочей зоне семпла. Двойной клик мышкой дополнит изображение точкой. Удалить такой компонент поможет клавиша Delete.

Далеко не все плагины подлежат автоматизации. Пользователь при желании может сменить форму огибающей. Для этого необходимо активировать правой кнопкой выпадающий список и выбрать более подходящую форму.

Такая команда помогает выполнять сводку буферных данных с информацией о запущенном аудио документе. Это актуально, когда нужно наложить вокал поверх фона. Работа команды состоит из следующих пунктов:

  1. Файлы для микширования нужно выделить и продублировать в буфер.
  2. В документе, куда нужно будет перенести материалы из буфера, следует задать символ, обозначающий текущее положение. Также можно сформировать выделенную область, а потом поместить в неё буферные данные.

Останется только выбрать необходимую команду на верхней панели, для запуска диалогового окна Mix:

6.1

  1. Prewiew– предварительное прослушивание готового материала перед дальнейшим его использованием.
  2. Source– параметры громкости данных, которые переносятся из буфера.
  3. Destination– параметры громкости исходных материалов из буферной зоны.
  4. Invert data– функция инвертирования сигнальной фазы. Иногда звучание переходит в глухой режим из-за подавленной фазы при резком повышении громкости звучания одного сигнала и одновременном повышении другого. Когда в таком перепаде соблюдается одинаковая величина, сигналы перекрываются и заглушают друг друга. Эта функция должна устранить проблему, если применить её к одному из двух сигналов.
  5. Fade In– продолжительность стартового фэйда;
  6. Fade Out– продолжительность финального фэйда;
  7. Fade Type- разновидность фэйда;
    • Задание параметровFade In и Fade Out помогает провести плавное микширование над нарастанием и окончанием микшируемых материалов. Данные для вставки прозвучат с постепенно возрастающей громкостью. Необходимо будет задать фэйд и выполнить регулировку громкости Prewiew(1) и Source(2).

6.2

  1. Proportional fade lengths– превращает шкалу времени в проценты.

Вспомогательные параметры. Когда вставка данных была выполнена недостаточно точно, клавиша More позволяет устранить упущение.

6.3

  1. Start– старт вставки;
  2. End– завершение вставки;
  3. Length– продолжительность вставленного отрезка;
  4. Channels– подбор канала для вставки. Может быть использован один из них или сразу все.

Информационные блоки

В процессе дублирования данных из буферной зоны с их последующей вставкой, приложение Саунд Фордж формирует из них различные блоки. Разбивка по блокам происходит не только в процессе задания данных, но и тогда, когда выполняется применение одного из многочисленных эффектов.

В качестве примера выберите отрезок файла, продублируйте его и поместите в средину аудиофайла. Это должно разбить объект на три элемента. Чтобы выполнить перемещение таких частей, перейдите к верхнему бару и используйте специальный режим:

6.4

Когда при передвижении блоки перекрывают друг друга, формируются кросс-фэйды, представляющие собой плавное микширование блоков.

6.5

Изменить форму фэйда можно с помощью клика по нему правой кнопкой мышки.

6.6

Фэйды можно использовать и для смены громкости блоков.

В процессе изменения отдельного элемента файла, он превращается в отдельный блок с индивидуальной продолжительностью. Если же пользователь захочет продублировать и вставить данные из буфера, будет добавлен не отрезок, а весь файл с ограниченной продолжительностью. Его размеры можно менять по необходимости.

Существует два распространенных способа для избавления от шумов.

Первый – это использования инструмента Noise Gate, который присутствует в списке эффектов. Данный метод ориентирован на избавление от шипения в паузах.

Чтобы воспользоваться этим способом:



Второй метод – это использование средства Noise Reduction. Он рекомендован для очистки цикличных помех – так называемого «металлизированного звука».

Выделите фрагмент для редактирования. Во вкладке «Tools» выберите пункт «Noise Reduction…».


В поле «Reduction Type» укажите одно из значений «Mode». Чем меньше цифра, тем более агрессивнее работает алгоритм. Попробуйте вначале выбрать значение «Mode 2», не меняя остальных параметров. Нажмите «OK» и прослушайте изменения. При необходимости выберите более агрессивный или мягкий стиль исправления искажений.


Отметим, что если вам нужно удалить «щелчки», которые появились в процессе оцифровки виниловых пластинок, то для этого существует специальный инструмент «Audio Restoration», находящийся в пункте «Tools».


Что касается улучшения вокала, то опять же, программа содержит разные алгоритмы для этого. Если после очистки шумов вы не добились нужного результата, попробуйте немного подкорректировать дорожку с помощью эквалайзера:


«Приподнимите» линию частот в интервале 80..160 для улучшения низкого голоса.


Поднимите частоты на промежутке 1.3К…8К для улучшения разборчивости и чистоты. Нажмите «OK» и прослушайте результат.

Читайте также: