Составить проект локальная компьютерная сеть доу в виде графа

Обновлено: 06.07.2024

21 век - это век информационного общества. широкое использование информационных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует необходимость наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания. Испльзование ИКТ в ДОУ - первая ступень данного направления.

ВложениеРазмер
proekt_deyatelnosti.doc 181 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация: «Инновационная деятельность, направленная на развитие

системы образования и экономики региона»

«Создание локальной высокотехнологичной развивающей образовательной среды в ДОУ»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад 142

Информационная справка об учреждении

Историю развития детского сада до Центра развития ребенка можно представить по следующим этапам: В феврале 1986 год детский сад №142 открыл свои двери для детей и родителей микрорайона Южный.

1988 год – начало функционирования логопедических групп 1989 год – введена новая модель сада – детский сад комбинированного вида 1990 год – открытие в детском саду компьютерного класса 1991 год - начало работы театральной студии 1992 год - открыта группа, реализующая программу М.Монтессори 1993 год – реализация новой комплексной программы «Радуга» 1994 год – включение во всероссийский эксперимент по апробации государственного стандарта аттестации и аккредитации детских садов. Детскому саду присвоена II категория – Детский сад комбинированного вида 1995 год- открытие кабинета психологической службы. Участие в познавательной программе «Улица Сезам». 1996 год- внедрение в практику дополнительных программ «Малыш», «Гармония», «Синтез». Открыт кружок «Играем на музыкальных инструментах» 1997 год - экспериментальное внедрение инновационной комплексной программы «Из детства в отрочество» 1998 год- открытие на базе детского сада логопункта 1999 год- присвоение детскому саду I категории – Центр развития детей 2000 год – детский сад является экспериментальной площадкой по наработке новых форм взаимодействия с родителями воспитанников по Конвенции о правах ребенка 2001 год- внедрение парциальной программы «Я, ты, мы» 2002 год- внедрение парциальной программы «Я – человек» 2003 год – внедрение авторской программы Т.М.Чувириной по обучению дошкольников компьютерной грамоте 2004 год – Аккредитация ДОУ. Подтвержден статус детского сада – Центр развития ребенка 2005 год – открыт кружок Художественного творчества 2006 год – открыт кружок речевого творчества детей «Мастерская слова»

2007 – 2009 год – внедрение в педагогическую практику инновационной технологии детско – взрослого проектирования 2009 год - Аккредитация ДОУ. Подтвержден статус детского сада – Центр развития ребенка 2010 год – реализация I этапа проекта «Создание локальной высокотехнологической развивающей образовательной среды в ДОУ». Внедрение в образовательную деятельность с детьми авторские компьютерные игры в современной программе Visual Basic

2011 год – Внедрение федеральных государственных требований в работу учреждения, переход на комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми 2012 год - реализация II этапа проекта «Создание локальной высокотехнологической развивающей образовательной среды в ДОУ».

На данный момент в дошкольном учреждении действует 12 возрастных групп:

  1. I младшая группа ( 2-3 года) – 2
  2. II младшая группа ( 3-4 года)- 3
  3. Средняя группа (4-5 лет) – 2
  4. Старшая группа (5-6 лет) -2
  5. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) -2
  6. Разновозрастная группа, реализующая программу М.Монтессори -1

Детский сад посещают 270 ребят от 2 до 7 лет.

Содержание образования воспитанников определяется общеобразовательными программами дошкольного образования: «Из детства в отрочество» и система «Монтессори - педагогика для детей 3-7 лет». Программы методически оснащены, для их реализации в детском саду создана богатая развивающая среда.

Кроме того, непосредственно – образовательная деятельность сочетается с организованной системой кружковой и секционной работой с учетом индивидуальных интересов и склонностей детей:

  1. Индивидуальное обучение игре на музыкальных инструментах
  2. Изостудия
  3. Компьютерная грамота
  4. ЛФК
  5. Логопункт
  6. Баскетбол
  7. Оздоровительно – корригирующий синтез тренинг для старших дошкольников
  8. Хореография
  9. Английский язык
  10. Обучение грамоте
  11. Развитие логического мышления

XXI век – это век информационного общества. Научно- технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, в том числе и в дошкольном образовании. Появляются новые технологии и средства информатизации.

Во всех сферах человеческой деятельности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и как средство самореализации человека, как инструмент творчества, стимулирующий человека лучше познать себя, полнее открыть свои способности, проявить свою индивидуальность.

Широкое использование информационных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует необходимость наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания.

Я уверена, что Вы согласитесь со мной в том, что сегодняшний дошкольник, посещающий ДОУ, во многом совершенно отличается от своих сверстников, которые были нашими воспитанниками 10-15 лет назад.

Научно- технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации, которые благодаря национальному проекту « Образование» активно поступают в образовательные учреждения.

Тема нашего проекта: «Создание локальной высокотехнологичной развивающей образовательной среды в ДОУ».

Конечно, когда речь заходит о компьютерных технологиях и программах для дошкольников главный вопрос, который встает – это сохранение и укрепление здоровья детей. Но вам конечно известно, что уже имеются научные разработки, в том числе и медицинские, доказывающие, что правильно организованное взаимодействие ребенка с компьютером не причинит вреда его здоровью, главное чтобы был обеспечен безопасный режим, нормирована деятельность и методика организации занятий, продуманы и разработаны соответствующие условия организации «рабочего места» ребенка, требования к освещенности помещений, рекомендации по приобретению, установке и содержанию техники.

Создавая и реализуя проект, мы руководствовались нормативно- правовыми документами федерального уровня об использовании компьютерных технологий в работе с дошкольниками. Они прописаны в разделе «литература».

Актуальность заявленного проекта заключается в максимальной приближенности ДОУ к современным информационно – коммуникативным, мультимедийным технологиям, интерактивному взаимодействию со средой, что возможно при создании определенных условий и переходе на новый тип мышления руководителя, сотрудников и родительской общественности и в конечном результате приведет к формированию универсальных компетентностей, в том числе и у воспитанников, что обеспечит преемственность дошкольного и начального образования и успешное освоение ребенком инновационных программ школьного обучения, которое невозможно представить без использования интерактивных технологий.

Одни из ведущих принципов, заложенных в проекте, является гуманизация и индивидуализация образования, направленные на разработку содержания, форм, методов и средств образования, которые призваны стимулировать развитие творчества детей, а также их самообразование, самовоспитание и саморазвитие.

Кроме того, реализация данного проекта позволит оптимизировать управленческий труд, методическое сопровождение образовательного процесса, финансово- хозяйственную деятельность, создаст новую форму сотрудничества. В конечном счете реализация проекта позволит поднять престиж ДОУ и даст положительный эффект как экономический так и социальный перед дошкольным педагогическим сообществом.

Цели и задачи проекта соответствуют идеям стратегических документов региона и Российской Федерации: долгосрочной целевой программе « Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009- 2013 годы», национальной образовательной инициативе « Наша Новая школа»

Целью проекта является создание локальной высокотехнологичной образовательной среды, включающей открытое информационное пространство и средства коммуникации, для всех участников образовательного процесса, всех уровней педагогического и административного взаимодействия способствующей:

  1. повышению качества дошкольного образования;
  2. повышению доступности и гибкости образования;
  3. повышению эффективности управления;
  4. формированию информационной культуры

Данная цель реализуется через решение следующих задач :

  1. создание единой информационной среды (ЕИС);
  1. освоение педагогами информационных образовательных технологий, способствующих повышению их профессиональной компетентности;
  2. эффективное управление ресурсами, контингентом, образовательным процессом через использование информационных технологий в административной, финансово- хозяйственной и методической деятельности;
  3. создание электронных баз данных, архивов, электронного адреса и сайта образовательного учреждения.
  4. Обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности педагогического коллектива в условиях обновления содержания дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Наиболее значимой и концептуальной, из которых является задача:

  1. эффективное управление ресурсами, контингентом, образовательным процессом через использование информационных технологий в административной, финансово- хозяйственной и методической деятельности;

Безусловно, создавая проект, мы предвидели определенные риски, наиболее значимыми из которых являются: отсутствие финансовых средств и трудности преодоления старых стереотипов профессиональной деятельности педагогов.

Разработчики проекта, члены «Временного творческого коллектива» просчитали и минимизацию рисков, разработав план для повышения уровня профессионального развития педагогов, создания условий и привлечения внебюджетных средств, в том числе через участие в конкурсах.

С 1990 года детский сад № 142 г. Твери, которым я руковожу, реализует направление деятельности по информатизации управляющего и образовательного процессов в ДОУ. Данное направление позволяет строить образовательный процесс в детском саду таким образом, чтобы реализовать те принципы, которые нам диктует жизнь и те требования, которые заложены в Законах РФ «Об образовании», национальном проекте «Образование» и проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

При этом вся образовательная деятельность в нашем учреждении выстраивается с учетом федеральных требований изложенных в информационном письме Минобразования РФ от 25 мая 2001г. N 53/23-16 "Об информатизации дошкольного образования в России"…

« Использование новых информационных технологий (далее НИТ) в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка, создание новых, научно обоснованных средств для его развития.

НИТ используют в дошкольном образовании с целью совершенствования методики управления детским садом, а также обновления форм и методов работы с детьми. Установлено, что при соответствующем подходе многие направления, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми могут быть обеспечены развивающими компьютерными играми. Концепция внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование принципиально исключает обучение детей основам информатики, составлению детьми алгоритмов и информационных моделей, овладению сложными управляющими структурами»

«Использование информационно – технических средств обучения включают общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно- образовательного процесса, возможность использования современных информационно- коммуникационных технологий»

Сегодня в проекте и работе нашего учреждения мы выделяем два основных направления, которые составляют основное содержание процесса информатизации образования:

1. Внедрение ИКТ в образовательный процесс;

2. Активное использование современных информационных технологий в административной работе и управлении образовательным учреждением

Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяет расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Основные концептуальные подходы и структура проекта - это

создание и эффективная реализация информационной развивающей среды, включающей все направления образовательной и управляющей структуры ДОУ:

Необходимо спроектировать компьютерную сеть для детского сада. В здании имеются:
Компьютер в кабинете директора детского сада;
4 компьютера в бухгалтерии.
Планируется увеличить количество компьютеров и создать систему видеотрансляций из интернета.

Работа содержит 1 файл

Лаба 2.doc

Отчет по лабораторной работе №2

Основы проектирования ЛВС

Работу выполнил:

студент 5 курса АСОИиУ

Балов Олег.

Нальчик 2012г.

План-проект компьютерной сети детского сада

Описание

Необходимо спроектировать компьютерную сеть для детского сада. В здании имеются:

  • Компьютер в кабинете директора детского сада;
  • 4 компьютера в бухгалтерии.

Планируется увеличить количество компьютеров и создать систему видеотрансляций из интернета.

Исходные данные

  1. Цели использования сети:
  • Улучшить работу персонала получив возможность связи с другими детскими садами и учебными заведениями через интернет для совершенствования знаний и подходов к работе с детьми, определения оптимальных способов воспитания, обмена опыта в работе и т.д.;
  • Предоставить возможность поиска нужной информации для сотрудников детского сада из глобальной сети;
  • Облегчить работу с электронной информацией и документацией внутри здания путем объединения рабочих станций в локальную сеть;
  • Демонстрация видеоуроков для детей, возможность смотреть познавательные развивающие детские программы и мультфильмы через телевизор на недолгое время прямиком из интернета.
  1. Требуемые характеристики сети:
  • Выход в интернет.
  • Скорость передачи и соединения позволяющая без зависаний принимать видеоинформацию из глобальной сети;
  • Отделение учебной сети от имеющейся административной сети;
  • Ограничение доступа пользователей к ресурсам сети.
  1. Характеристики существующих компьютеров и других устройств:

В организации имеется уже существующая сеть с выделенным сервером, объединяющая компьютеры в кабинетах информатики.

Презентация на тему: " Разработка проекта локальной сети Подготовила студентка группы К-44 Дорохина Людмила." — Транскрипт:

1 Разработка проекта локальной сети Подготовила студентка группы К-44 Дорохина Людмила

2 Целью проектного задания является разработка проекта локальной сети почтового отделения с пропускной способностью 100 мбит. Технические характеристики представлены в Таблице 1. 2

3 Выбор типа и топологии сети 3

5 В физической топологии «Кольцо» линия передачи данных фактически образует логическое кольцо, к которому подключены все компьютеры сети.Доступ к носителю в кольце осуществляется посредством логических знаков, которые пускаются по кругу от станции, к станции, давая им возможность переслать пакет, если это нужно. Это дает каждому компьютеру в сети равную возможность получить доступ к носителю и, следовательно, переслать по нему данные. 5

6 В топологии «Звезда" все компьютеры в сети соединены друг с другом с помощью центрального концентратора. Все данные, которые посылает станция, направляются прямо на концентратор, который затем пересылает пакет в направлении получателя. 6

7 Рассмотрев все виды сетей, я остановила свой выбор на топологии «Звезда»,т.к. неполадки на одной станции не приведут к неполадкам на другой станции и это не остановит работу. 7

8 Выбор оборудования 8

9 Коммутатор TP-Link TL-SG1008D 9

10 Технические характеристики 10

11 Коммутатор NETGEAR GS108PE-100EUS 11

12 Технические характеристики 12

13 Выбор кабеля связи 13

14 Витая пара. Представляет собой одну или несколько пар изолированных проводников, скрученных между собой покрытых пластиковой оболочкой. Свивание проводников производится с целью повышения степени связи между собой проводников одной пары и последующего уменьшения электромагнитных помех от внешних источников, а также взаимных наводок при передаче дифференциальных сигналов В настоящее время, благодаря своей дешевизне и лёгкости монтажа, является самым распространённым решением для построения проводных (кабельных) локальных сетей. 14

15 Оптоволоконный кабель - это принципиально иной тип кабеля по сравнению с другими типами электрических или медных кабелей. Информация по нему передается не электрическим сигналом, а световым. Главный его элемент - это прозрачное стекловолокно, по которому свет проходит на огромные расстояния с незначительным ослаблением. Металлическая оплетка кабеля обычно отсутствует, так как экранирование от внешних электромагнитных помех здесь не требуется, однако иногда ее все-таки применяют для механической защиты от окружающей среды 15

16 Кабель –канал - термин, обозначающий электротехнические изделия, обобщенно представляющие собой замкнутый профиль прямоугольного, треугольного или близкого к ним сечения с плоским основанием, предназначенный для монтажа на архитектурную поверхность (стену, пол, потолок) и заключения в своем объёме проводов и кабелей. Такой монтаж позволяет создавать электрические сети, сохраняя такие достоинства внешней электропроводки, как мобильность, гибкость инсталляции, дешевизна монтажа и изменения конфигурации, и добавляя к ним повышенную электро пожаробезопасность и эстетичный внешний вид. 16

17 Выбор программного обеспечения - Программа «WinPost» - «ПАРТИОННАЯ ПОЧТА» - ПК «СБСОФТ-ОПС» - Электронные дневники - 1C "Бухгалтерия" - ИС «Почтамт – Штрихкодовые Идентификаторы» - ИС «Почтамт - Почтовые отправления» - АИС «Планово-финансовая отчетность и анализ» - АИС «Почта - Коммунальные платежи» 17

18 Разработка плана расположения 18

19 Настройка оборудования Настройка коммутатора Для коммутации потоков коммутатор настроить согласно приведенной ниже инструкции. Для настройки необходимо подключить коммутатор к компьютеру через COM порт. 1)Подключите кабель (штатный кабель, идет в комплекте поставки коммутатора) в разъём на передней панели коммутатора с маркировкой «console». 2)Подключите другой конец кабеля к COM-порту компьютера через соответствующий переходник и запустите программу-эмулятор HyperTerminal. Запустив HyperTerminal создайте новое соединение, введя произвольное имя и нажмите ОК. 19

21 В следующем окне выберите тип подключения– номер COM-порта, к которому подключен кабель и снова нажмите ОК 21

22 В появившемся окне задаем нужные значения 22 Далее нажмите ОК. Затем нажмите два раза Enter. Настройка коммутатора закончена.

23 Расчет необходимого количества оборудования 23

24 Планирование информационной безопасности На сегодняшний день сформулировано три основных принципа информационной безопасности: целостность данных; конфиденциальность информации (ее недоступность для тех пользователей, которые не имеют соответствующих прав); доступность информации для всех авторизованных пользователей. 24

25 Для защиты информации на предприятии я выбрала следующие программы : Антивирус Касперского CleverControl Контроль Персонала Утилита Program Protector 25

26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мною были выбраны технические и программные средства для создания локальной сети. Разработан план расположения и настройки оборудования. Для организации сети для почтового отделения было необходимо следующее оборудование и программное обеспечение: - неуправляемый коммутатор TP-Link TL-SG1008D ; - управляемый коммутатор NETGEAR GS108PE-100EUS; - кабель-канал RJ 45; - кабель «витая пара»; - настенная сетевая розетка; - коннекторы RJ 45; - кримпер. Общая стоимость: рублей. 26

  1. Возможность электронного документооборота
  2. Осуществление введения базы данных
  3. Возможность выхода в сеть Интернет
  4. Надежная защита сети от сетевых атак и прочих
  5. (возможно еще что-то, если у Вас будет идея)
  • В кабинете (Серверная) будет находиться основное сетевое оборудование (компьютер который будет выполнять роль Сервера, маршрутизатор)
  • В музыкальном зале и по другим кабинетам руководства ДОУ будет по одному стационарному компьютеру.
  • В каждой группе будет по одному ноутбуку (возможность выхода в сеть Интернет)[мультфильмы и прочее].
  • Где-то под потолком будет размещен маршрутизатор (Wi-Fi точка доступа).
  • Поскольку здание немалых размеров, а точка доступа у нас единственная (и разоряться на них не очень то и хочется), то есть смысл в покупке повторителя.
  • Здесь тоже есть стационарные компьютеры которые подключены витой парой к маршрутизатору, а так-же портативные устройства использующие возможность подключения к точку доступа.
  1. Стоит ли нам покупать сервер? (если надо, то какой и почему). Многие мне предлагают взять стационарный компютер и переделать его под сервер (ибо экономичней) [если это верный шаг, то посоветуйте что купить и почему]
  2. Вопрос по второму этажу. Стоит ли закупать еще один маршрутизатор (не точка доступа), или придется нам витую пару вести с одного этажа на другой?
  3. Верно ли, что еще одну точку доступа нам устанавливать не нужно (ибо сигнал вполне дойдет и до других узлов на верхней этаже)?
__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь

Построение ЛВС
Добрый день! В планах есть переогранизовать локальную сеть. Накидал схемку, скажите с.

АС для детского сада
Нам на выпуск детского сада придется покупать АС, сейчас они пользуются обычным музыкальным.

Игры для детского сада
Всем здравствуйте! Я воспитатель детского сада для детей с НОДА. Стандартные методы подготовки к.

Собрать компьютер для детского сада, Улан-Удэ, бюджет 39т.р.
Всем Доброго Дня !! Ребята помогите собрать компьютер для Детского сада. Бюджет 39000 рублей.

Читайте также: