Как сделать игру умники и умницы в повер поинт

Обновлено: 06.07.2024

Игра является естественным видом деятельности ребенка, ведь большую часть времени дети играют. Она полностью отвечает их интересам и потребностям. Поэтому знания, полученные в игре, отлично усваиваются, игровые задания во много раз превосходят по обучающему эффекту многократные упражнения.

1. Собираясь сделать обучающую игру–презентацию, изначально надо определить обучающие задачи. В каждом возрасте своя программа. Это мы определяем для себя. Например: умение считать, знать состав числа, классифицировать предметы по определенным признакам.

Любая игра развивает. Можно отметить, становлению каких психических свойств и нравственных качеств будет способствовать Ваша игра.

Уточняем, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.

Самому ребенку совсем необязательно знать Ваши дидактические намерения. Его интересует совершенно иное: (Сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи).

2. Для ребенка продумаем игровую мотивацию : что будем делать, для кого или для чего?

Например, освобождаем похищенные цифры от злого цифрозавра; помогаем Малышу выполнить задания, чтобы потом полететь к Карлсону на крышу; зарабатываем звездочки; исправляем чьи – то ошибки и пр.

3. Показываем способ выполнения задания : как это делать?

Эти правила озвучиваются в начале игры, дается образец выполнения задания. Желательно все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий.

Для ребенка, хорошо усвоившего правила, желающего повторить игру, должна быть предоставлена возможность перехода к слайду – начала игры, без прослушивания правил.


Сделаем кнопку перехода к игре. Для этого откроем вкладку «Показ слайдов» - управляющие кнопки - настраиваемая кнопка:


Появилась кнопка. Делаем нужный размер, цвет, пишем слово «старт». Настроим кнопку на переход к 5 слайду. Щелкаем по ней правой кнопкой, выбираем «настройку действия». Устанавливаем «Перейти по гиперссылке» выбираем из меня слайд №5.


При желании можно выбрать звук. Ребенку нравится, когда кнопочки озвучены.

Итак, игрок – новичок на 1-4 слайдах знакомится с правилами, а «бывалый» сразу стартует.

Кроме обучающих (дидактических) игр, дети предпочитают играть в сюжетные игры.

Делая такую игру в программе PowerPoint, мы придумываем сюжет, героев, и уже по ходу действия ребенку предлагаются задания и дается способ их выполнения. В таких играх важно предусмотреть сюрпризность, неожиданность поворота сюжета.

Например, ребенок играет в «Магазин» или вместе с героями мультика ищет песенку, находит подсказки. Именно занимательность игры, способность ребенка перевоплощаться в того или иного героя, позволит ему выполнить любое сложное задание и повторить его многократно.

4. В играх часто предлагается выбрать и показать нужный предмет, слово, цифру или фигуру.

Мы делаем автодидактическую игру: игра сама обучает ребенка.

Это значит, что при неправильном выборе ответа смены слайдов не происходит, и ребенок слышит звуковой сигнал «не верно». Только один ответ верный.

Разместим кнопки-кружочки с ответами.


В данном фрагменте игры правильный ответ – число 6, остальные неправильные.

Настроим кнопку верного ответа на смену слайда.

Щелкаем по ней правой кнопкой мыши и в настройках выбираем «перейти по гиперссылке» - «следующий слайд».


Пусть ребенок услышит приятный звук – поощрение. Поставим галочку «звук», выбираем его из меню или «другой» - из собственной коллекции звуков. (формат WAV!)

Поставим галочку «выделить»: когда ребенок нажмет на эту кнопку, она изменит цвет.


Таким образом, когда игрок нажмет на кнопки с цифрами 4, 5, 7 – услышит звук, обозначающий неверный ответ, смены слайдов не произойдет.

В играх детям очень интересно слышать необычные звуки, фразы из мультфильмов. С помощью интернета можно подобрать любые звуки или сделать нарезку самостоятельно. Например, с игре «Малыш и Карлсон» я использовала «крылатые фразы» героев. Нажимая на те или иные объекты в игре, ребенок слышит эти фразы, создается иллюзия игры с героями любимого мультика.

5. Автоматическая – нежелательная для игры смена слайдов.

Пока у нас получается, что, если ребенок щелкнет по любому месту презентации, слайды сменятся. А это нам совсем не нужно. Устраним проблему. Для этого в верхнем меню выбираем вкладку «Показ слайдов» и находим «Смена слайдов».


Обязательно снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после».

Теперь ребенок, будет нажимать куда угодно безрезультатно до тех пор, пока не найдет правильный ответ. (Если, конечно, Вы не покажете ему, что можно крутить колесико мыши. Но вы этого не сделаете, для его же блага!)

Очень полезно, чтобы дошкольник увидел правильный ответ в нужном поле, порадовался. И порадовать его может слово - поощрение, мультяшка, новый заработанный значок. Это будет стимулом к продолжению игры, замаскирует дидактическую задачу.


7. В процессе создания игр–презентаций необходимо продумать последовательность появления картинок или текста.

Для этого работаем с вкладкой «Настройка анимации» с верней панели «Показ слайдов».

Справа выбираем эффект входа объекта, временные параметры, направление. У каждого ребенка свои особенности восприятия информации, поэтому смена слайдов будет вестись с учетом времени восприятия. Чем сложнее задание и младше ребенок, тем больше времени потребуется.

Учитываем эти особенности детского восприятия: необходимо отвести время на чтение текста и рассматривание картинки. Увеличим время между появлением следующего объекта.


Устанавливаем курсор на нужном фрагменте справа, щелкаем правой кнопкой мыши – «время», в появившемся окне устанавливаем задержку появления надписи на нужное количество секунд.

Позаботимся о сохранении детского зрения: надписи должно быть достаточно крупными и удобными для чтения. Перевороты, подпрыгивания букв и слов и пр. не подходят для начинающего читателя и совсем ни к чему дошкольнику, который начнет отвлекаться от картинки.


8. Создавая игру, думаем о ее продолжительности. Она зависит от возраста детей. Если это детки раннего возраста (2-3 дет), то игра займет не более 3 - 5 минут. Дошкольник 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 - 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 - 15 минут.

Для младших школьников время так же ограничено. Надо предусмотреть отдых для глаз, физминутку.

Делайте игры вместе со своими детьми, увлекайтесь сами и увлекайте ребят! Творите!

Пусть в вашей домашней коллекции интересных обучающих игр будет много!

Более подробно

О создании детских презентаций:

О том, как сделать более сложные игры, используя эффекты анимации и триггеры, в следующей статье.

Автор статьи: преподаватель Тюменского педагогического колледжа №1 Осьмакова Марина Васильевна.

Еще один интерактивный шаблон для создания интеллектуальной игры по разным предметам. Оформление шаблона позволяет использовать данный шаблон на любой ступени обучения.

В презентации уже настроены все эффекты: гиперссылки, триггеры, анимация. Вам остается только ввести свои вопросы и ответы в соответствующие поля. Анимированные звездочки на титульном слайде по желанию можно удалить.

Перед использованием необходимо прочитать пояснительную записку, в которой подробно описана навигация по слайдам.



Целевая аудитория: для учителя

Автор: Ранько Елена Алексеевна
Место работы: МАОУ лицей №21, г. Иваново
Добавил: R-Elena

Ресурс для "ленивых" учителей. Всё чито необходимо сделать - это наполнить ресурс содержимым. Шаблон универсальный по своему оформлению, его можно использовать для мероприятия по любой тематике. Спасибо. Какая вы умничка, Елена Алексеевна! Так облегчили труд учителя. Сколько идей можно воплотить быстро, интересно, эффективно! Спасибо Вам за материал! Обязательно поделюсь с коллегами! Татьяна Владимировна, большое спасибо на добром слове! Буду очень рада, если мой шаблон поможет Вам в работе! Творческих успехов!

avatar

Ваш шаблон игры-находка для учителя! Его можно применить для любого предмета! Спасибо Вам, взяла себе в копилочку!

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Почтовая рассылка

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

День матери

Маркер СМИ

© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены


Презентация предназначена для развития интеллектуальных способностей учащихся., для проверки и обобщения знаний в форме игры по всем школьным предметам.

Содержимое разработки


Страна ЗНАНИЙ Столица Пятерочка Забавные вопросы Остановка Ребусная Перекресток Колесо Истории Долина Чисел Вершина Рекордов Остров Сокровищ

Столица Пятерочка

Забавные вопросы

Остановка Ребусная

Перекресток Колесо Истории

Долина Чисел

Вершина Рекордов

Остров Сокровищ

Остановка «Забавные вопросы» Сколько ушей у трёх мышей? Сколько лап у двух медвежат? У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? шесть восемь одна

Остановка «Забавные вопросы»

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

Остановка «Забавные вопросы» 4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 5. Сколько чисел в часах? 6. Сколько концов у двух палок? Ни одного Только внучка двенадцать четыре

Остановка «Забавные вопросы»

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5. Сколько чисел в часах?

6. Сколько концов у двух палок?

Только внучка

Остановка «Забавные вопросы» 7. Тройка пробежала два километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? 8. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? Два километра двое

Остановка «Забавные вопросы»

7. Тройка пробежала два километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

8. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

Два километра


Остановка «Долина чисел»

Остановка «Долина чисел»

Долина Чисел Сколько колец на Олимпийском флаге? Сколько планет в Солнечной системе? Сколько музыкантов в квартете? пять восемь четыре

  • Сколько колец на Олимпийском флаге?
  • Сколько планет в Солнечной системе?
  • Сколько музыкантов в квартете?

 Долина Чисел 4. Сколько чудес света? 5. Сколько цветов на георгиевской ленточке? 6. Сколько цветов у радуги? семь семь два

4. Сколько чудес света?

5. Сколько цветов на георгиевской ленточке?

6. Сколько цветов у радуги?

 Вершина Рекордов

Вершина Рекордов

 Вершина Рекордов 1. Назовите самую большую планету Солнечной системы юпитер 2 . Назовите самое глубокое место на Земле марианский желоб

Вершина Рекордов

1. Назовите самую большую планету Солнечной системы

2 . Назовите самое глубокое место на Земле

 Вершина Рекордов 3. Назовите самый большой океан? тихий океан 4. Назовите самое большое морское животное кит

Вершина Рекордов

3. Назовите самый большой океан?

4. Назовите самое большое морское животное

Птичий базар «Путаница»

Птичий базар «Путаница»

 стекл лядет дятел клест

 аросок алгак галка сорока

 цервоск рингесь снегирь скворец

 нарово елгощ щегол ворона

остановка «Ребусная» программист интернет Л=Р лужайка колобок

Задача Конус Остановка «Ребусная»

 Перекресток «Колесо истории»

Перекресток «Колесо истории»

 Перекресток «Колесо истории» Он никогда не нападал внезапно, без объявления войны. «Иду на вы», что значит «Иду на вас» - такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя а) Игорь; б) Святослав; в) Олег.

Перекресток «Колесо истории»

Перекресток «Колесо истории»

Перекресток «Колесо истории»

Перекресток «Колесо истории»

Столица «Пятерочка»

Столица «Пятерочка»

  • 3. Какие марки легковых автомашин вы знаете?
  • («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т. п.)
  • 4. Какие бывают народные танцы?
  • (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т. п.

 Презентацию выполнила: Учитель математики МКОУ Тополевская ООШ Хоменко Ирина Александровна

Презентацию выполнила: Учитель математики МКОУ Тополевская ООШ Хоменко Ирина Александровна


-80%

Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 50» г. Калуги Холина Елена Миха

№ слайда 1

Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 50» г. Калуги Холина Елена Михайловна Для учащихся 1 - 4 классов Любой УМК

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 «ЗНАЕ

№ слайда 2

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?» «Самые, самые, самые…» «РЕБУСЫ О животных» «КТО ЭТО?» « ПОЧЕМУ? КОГДА? КАК? ЧТО? ГДЕ?»

Сколько ног у паука? «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?» 10 8 ног.

№ слайда 3

Сколько ног у паука? «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?» 10 8 ног.

20 Когда ёж не колется? Когда он только что родился. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

№ слайда 4

20 Когда ёж не колется? Когда он только что родился. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

30 У кого каждый день растут зубы? У бобра, зайца. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

№ слайда 5

30 У кого каждый день растут зубы? У бобра, зайца. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

40 Где у кузнечика ухо? На ноге. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

№ слайда 6

40 Где у кузнечика ухо? На ноге. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

Колибри. 50 Какая птица может летать хвостом вперёд? «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

№ слайда 7

Колибри. 50 Какая птица может летать хвостом вперёд? «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

Рысь. 20 Короткий хвост, кисточки на кончиках ушей, широкие бакенбарды по краям

№ слайда 8

Рысь. 20 Короткий хвост, кисточки на кончиках ушей, широкие бакенбарды по краям головы, шерсть рыжевато-серая с бурыми пятнами, опасная хищница. «КТО ЭТО?»

30 Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные

№ слайда 9

30 Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий, на высокой холке небольшой горб. Дикий кабан. «КТО ЭТО?»

40 Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине и

№ слайда 10

40 Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине идут пять продольных, чётко прорисованных чёрных полос. Бурундук. «КТО ЭТО?»

50 Очень похож на медведя, но значительно меньших размеров; белая полоса на морд

№ слайда 11

50 Очень похож на медведя, но значительно меньших размеров; белая полоса на мордочке; короткие лапки, любит чистоту. Барсук. «КТО ЭТО?»

10 Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? Чтобы стачивать зубы. «ПОЧЕМУ? КОГД

№ слайда 12

10 Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? Чтобы стачивать зубы. «ПОЧЕМУ? КОГДА? КАК? ЧТО? ГДЕ?»

20 Корова. Когда европейцы привезли это животное на Таити, островитяне, до этого

№ слайда 13

20 Корова. Когда европейцы привезли это животное на Таити, островитяне, до этого не видевшие его, дали ему название «свинья с зубами на голове». А как называем это животное мы? «ПОЧЕМУ? КОГДА? КАК? ЧТО? ГДЕ?»

Кожа хамелеона прозрачная, а под ней располагаются клетки красного, жёлтого и чё

№ слайда 14

Кожа хамелеона прозрачная, а под ней располагаются клетки красного, жёлтого и чёрного цветов. Когда те или иные из них расширяются или сжимаются, то создаётся впечатление, что ящерица меняет цвет. 30 Как хамелеон меняет окраску? «ПОЧЕМУ? КОГДА? КАК? ЧТО? ГДЕ?»

40 Что больше боятся птицы: холода или голода? Голода. «ПОЧЕМУ? КОГДА? КАК? ЧТО?

№ слайда 15

40 Что больше боятся птицы: холода или голода? Голода. «ПОЧЕМУ? КОГДА? КАК? ЧТО? ГДЕ?»

50 Где раки зимуют? «ПОЧЕМУ? КОГДА? КАК? ЧТО? ГДЕ?» В норах по берегам рек.

№ слайда 16

50 Где раки зимуют? «ПОЧЕМУ? КОГДА? КАК? ЧТО? ГДЕ?» В норах по берегам рек.

«РЕБУСЫ» 10 Антилопа.

№ слайда 17

«РЕБУСЫ» 10 Антилопа.

20 Верблюд. «РЕБУСЫ»

№ слайда 18

20 Верблюд. «РЕБУСЫ»

30 Крокодил. «РЕБУСЫ»

№ слайда 19

30 Крокодил. «РЕБУСЫ»

40 Медведь. «РЕБУСЫ»

№ слайда 20

40 Медведь. «РЕБУСЫ»

Тушканчик. 50 «РЕБУСЫ»

№ слайда 21

Тушканчик. 50 «РЕБУСЫ»

10 Самое медленное животное на планете? «САМЫЕ, САМЫЕ, САМЫЕ» Садовая улитка. Он

№ слайда 22

10 Самое медленное животное на планете? «САМЫЕ, САМЫЕ, САМЫЕ» Садовая улитка. Она способна преодолеть 48 метров в час.

20 Самое странное животное. «САМЫЕ, САМЫЕ, САМЫЕ» Австралийский утконос (покрыт

№ слайда 23

20 Самое странное животное. «САМЫЕ, САМЫЕ, САМЫЕ» Австралийский утконос (покрыт шерстью, кормит детёнышей молоком, а нос и все четыре лапы у него утиные, маленькие утконосики вылупляются из яиц).

Самое умное животное на Земле? 30 «САМЫЕ, САМЫЕ, САМЫЕ» Шимпанзе , вслед за ним

№ слайда 24

Самое умное животное на Земле? 30 «САМЫЕ, САМЫЕ, САМЫЕ» Шимпанзе , вслед за ним идёт дельфин.

40 Самые высоко летающие птицы в мире? «САМЫЕ, САМЫЕ, САМЫЕ» Горные гуси. Они

№ слайда 25

40 Самые высоко летающие птицы в мире? «САМЫЕ, САМЫЕ, САМЫЕ» Горные гуси. Они могут летать на высоте более 10.000 метров.

Морской кит , издаёт самые громкие звуки в мире. Крики синих китов можно услышат

№ слайда 26

Морской кит , издаёт самые громкие звуки в мире. Крики синих китов можно услышать на расстоянии 800 километров. Это самое большое животное на нашей планете. 50 Самое громкое животное на Земле? «САМЫЕ, САМЫЕ, САМЫЕ»

Синий кит – http://www.rasse1.com/wp-content/uploads/2012/01/%D0%BC%D0%BE%D1%80%

№ слайда 27


№ слайда 28


№ слайда 29

Читайте также: