Как сделать rip psp

Обновлено: 04.07.2024

Как и чем грамотно сделать рип-версию игры PlayStation?
Как и чем грамотно сделать рип-версию игры PlayStation? Возникла такая необходимость, но пока не понимаю как это сделать правильно. Попробовал PocketISO на паре игр, автомат можно сказать, только вот после это образ не читаемый и в эмуляторе не работает, правда меньше в размере он всё же становится. Желательно найти программу для современной ОС вроде 8.1, но и для старых ОС сгодится, но придётся терпеть тормоза. Заранее спасибо за помощь.















Если ссылка не работает - напишите в текущей теме и (или) попробуйте найти нужный файл на сайте Сообщества.
Ответ: Как и чем грамотно сделать рип-версию игры PlayStation?

Во общем я пошёл простым путём, хотя и не уверен что верным, но по крайней мере на эмуляторе работает. Я извлекаю данные CDMage, потом удаляю всё или почти всё что связано с аудио и видео, после чего скидываю всё в окно утилиты Mode2CD Maker GUI и нажимаю кнопку Записать образ, на выходе получаю BIN/CUE. Рипаю жёстко, играешь порой в полной тишине, только звуковые эффекты, но смысл в том чтобы это были версии для ознакомления. Понятное дело что возможно игра может капризничать когда в неё углубишься, но это уже другой вопрос. Для ознакомления и так сгодится. Ознакомится можно здесь (ссылка с темах):

Необходимые утилиты во вложении.

Если надумаете рипать самостоятельно рекомендую убедится что Вы удаляете то что нужно, видео это как правило файлы STR (PlayStation Streaming Video), XA - это аудио (эти файлы без крайней необходимости удалять не стоит), PCM/WAV/DA это так же аудио, обычно это аудио-треки CD-DA (вроде) и как раз они занимают львиную долю объёма данных. Есть и другие файлы, всё не перечислишь, т.к аудио и видео могут иметь совершенно неожиданные расширения (но чаще в BIN файле, удалять его не стоит). Так же стоит помнить, что у ряда игр есть привязка к структуре диска (назовём это так) и удаление каких либо файлов приводит к неработоспособности игры, поэтому остаётся только экспериментировать.

И играть надо конечно в полные версии, в рипах вся атмосфера игры пропадает, данная тема для тех кому это необходимо по разным причинам.

Изготовление рипа в AVI с DVD / HD-исходника (быстро и качественно)

Конечно, если варианты более действенные, и возможно более правильные, но поверьте, я много чего перепробовал, и всегда возвращался к XviD4PSP.

У меня версия 5.10.346.0 (см.фото выше), ей уже 6 лет, но это одна из последних модификаций.

p.s. может понадобится Microsoft Framework версии 3.0, впрочем, сейчас в 2021 году хз, может все уже поменялось.

ВАЖНО!

2. Устанавливаем прогу, запускаем.

Никаких проблем с установкой быть не должно, программа всеядна, я с ней работал на многих компах, не помню чтобы были траблы.

Исходник BDRip 720/1080p, напоминаю что для создания рипа в AVI можно использовать только HD, поэтому исходник всегда не ниже 720p с битрейтом от 4500 Kbps.

Разницы с чего делать нет никакой, главное, это то что мы получим на выходе.
После чего нажимаем OK и ждем прохождения разных маленьких окошек со словами Индексация, извлечение звука и тп.

Изготовление рипа в AVI с DVD / HD-исходника (быстро и качественно)

3. Выбираем нужную звуковую дорожку, как правило на исходниках их несколько, по умолчанию всегда будет первая.

Изготовление рипа в AVI с DVD / HD-исходника (быстро и качественно)

Это наш пресет, для каждого типа файла он свой, по умолчанию он настроен на размер 1,46 гб-2,18 Гб с оптимальным качеством.

И переносим этот текстовый файл по адресу (по умолчанию)

C:Program Files/Winnydows/XviD4PSP5/presets/encoding/AVI Hardware/video

впрочем, если жесткий диск у вас назван иначе, то просто надо найти папку куда сохранена программа и сохранить файл туда.

C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\presets\encoding\AVI Hardware\video

5. Настраиваем видео и аудио параметры.

Исходники HD редко встречаются с полосками, разве что фильм древний.

Вертикальное разрешение кадра подберется автоматически, прога сама его определит, но учтите, что все таки необходимо еще раз прокрутить полученные результаты перед началом кодирования, дабы увидеть что с соотношением сторон все в порядке, и лица с предметами не сжаты и не вытянуты. Разница аспектов начального и конечного должна составлять не более 3 %.

На что нужно обратить внимание по звуку? (кодирование аудио/звука)

В настройках у нас:

Изготовление рипа в AVI с DVD / HD-исходника (быстро и качественно)

Изготовление рипа в AVI с DVD / HD-исходника (быстро и качественно)

В данном случае у нас получается битрейт 1500 для рипа в 1,45 Гб (размер 1485 Мб, см.скрин).

Звук выбрал 192 Kbps и 2 канала, для фильма в 2 с лишним часа это оптимально.

Раньше у меня кодировалось несколько часов, сейчас же намного быстрее, все зависит от компа.

Рекомендации.

Если фильм более 2-х часов, то имеет смысл не оставлять исходный 6-ти канальный звук АС3 448/384, а сжать его до АС3 2.0 с битрейтом 192kbps, учитывайте, что битрейт аудио не должен превышать 40% от битрейта видео.

На что нужно обратить внимание:

Что мы получим в итоге?)


Это дубликат моей первой статьи которую я писал в 2014 году в блоге от Гугла. Переношу ее сюда чтобы сохранить как память. Сайт имеет ограничение в 30 изображений, так что пришлось разделить на 3 части.

Все началось как обычно. В мои руки попался очень интересный девайс — PSP 3008. Решил я его немножко улучшить для более комфортного использования. Разница между моделями 1000/2000/3000 есть, но принцип один и тот-же. Вот как все было:

2. Ищем в интернете "второй джойстик для psp". Читаем много статей, форумов и комментариев на подобии:
"Ото будет, что-то не понятное! Наверное нельзя. Будет полный бред!"
"Нет, нельзя, ничего работать не будет."
"сделать можно, если поменять плату, а эту плату надо травить самому"
"))))ха ну короче идея мож и гоод у тя, но всё же это бред))))"


3. Ищем там же "аккумулятор вместо umd". И опять же, много страниц поисковика забиты ссылками на различные ресурсы, половина из которых друг у друга сворованные. Вот что там пишут умники:
"один умный человек писал что этот мод опасен, потому что дополнительный аккумулятор может взорваться из-за перепадов напряжений и еще что-то (точно не помню). Если хотите безопасный мод с дополнительным аккумулятором то его нужно подключать в разьем питания"
"не дай вам бог ее перегреть, коротнуть, или перезарядить, что вполне реально в данном случае. Что из этого может выйти? Ничего хорошего кроме ожога лица и, возможно, лишения зрения. Кроме того, разные банки аккумулятором паралелить нельзя. Одна банка даст больший ток чем другая, в итоге перезаряд той, которая меньше, и, опять же, ничего хорошего из этого не выйдет"
Так же находим много ссылок на китайские "Усиленные" батареи с которыми идут увеличенные крышки которые выпирают минимум на 1 сантиметр.

--------------------------------------
В любом деле всегда висит железный занавес скрывающий полезную информацию, нагнетающий неуверенность в себе и своих возможностях. Причем его создают простые люди, то-ли от зависти, то-ли от своей злобной натуры.
--------------------------------------

4. Ищем вдохновения, идеи и полезную информацию.
— а) Та самая "усиленная" батарея для PSP. Наверное очень удобно!


— б) PSP с двойным слотом для карт памяти. Переключение между ними осуществляется установленной в UMD отсек кнопкой, но только в выключенном состоянии.


Хотя намного проще приобрести переходник Dual MicroSD to MS PRO DUO Adapter. Стоит такой всего 2 доллара.


Умники говорят что туда обязательно нужно вставлять одинаковые карты памяти, а еще лучше если это будут SanDisk. Я же ломая систему вставил 2 абсолютно разные флешки Kingston 16Gb 10Class и Samsung 8Gb 6Class. Отформатировал их через приставку и они начали видится как 22Гб (да, именно 22 а не 16+8=24) одним диском как на самой приставке, так и на ПК по USB проводу. В итоге имею установленные 23 игры и пару Гб музыки.

— в) Прозрачный корпус, зеленые диоды по всей приставке. (отключаются рычажком Wi-Fi).


Да, круто и очень полезно. Но по сути гробить Wi-Fi для того чтобы несколько раз включить для демонстрации… Разве что только в туалет ночью ходить.

— г) От следующего мода мне вынесло мозг.



Это — мать вашу, куллер! Ладно, скажете вы, в жару можно себя охладить, но судя по лопостям — он работает на вдув, который там вообще не нужен. К тому же рабочее напряжение куллера — 12 Вольт, соответственно нужен повышающий преобразователь напряжения, хотя автор этого мода, как я думаю, таких матерных слов даже не знает.

— д) Еще один тумблер. На этот раз он переключает батарейки по очереди.


По словам автора при переключении батарей в спящем режиме приставка не выключается.

— е) Наконец-то кое что интересное. Это динамик в крышке от привода.


Этот мод опасен тем, что от этого динамика может сгореть усилитель звука в приставке. Дело в том, что динамики в PSP имеют сопротивление 10 Ом. В данном случае дополнительный динамик имеет сопротивление 4 Ом и припаян параллельно динамику приставки, соответственно их общее сопротивление станет (10*4)/(10+4)=2,86 Ом что повышает риск перегрева усилителя за счет протекания больших токов так на выходе очень маленькая нагрузка.
Далее нарушается стерео эффект за счет того что один канал играет немного громче. Да, можно вставить 2 динамика. Останется только надеяться что усилок не сгорит.


Что интересно, так это то, что никто не додумался добавить простой усилитель. Взять хотя бы микросхему TDA2228m которая в мостовом режиме может выдать 1 Ватт мощности на нагрузку 4 Ома при напряжении 4.5 Вольта, стоимость микросхемы 0,5 доллара. Спаять 2 усилителя навесным монтажом применяя самые маленькие элементы и звук будет не просто чуть громче, а будет орать как дурное!
Этот вариант мне не очень подходит. Родных динамиков мне вполне хватает, а музыку слушаю через "бананы".

— ё) Далее еще интереснее. Это встроенная камера в приставку. Вот как выглядит обычная камера для PSP:


Если пораскинуть извилинами то можно разобрать камеру и припаять ее на прямую к USB разъему так что и камера будет работать и подключение к ПК по кабелю будет работать. Вот как выглядят работы умельцев:



Очень полезно, круто и не портит вид приставки. Правда цена камеры кусается — 30 — 50 долларов. Хотя Б/У рынок еще никто не отменял. Но пока средств на это у меня нету, но как только появится возможность — тут же попробую повторить и детально опишу весь процесс.

— ж) Очередной интересный мод. Батарея вместо UMD. Даже 2 батареи идеально подходящие по размеру.
На момент написания статьи я уже знал то из этого ничего не выйдет. Почему? Узнаете чуть позже. Но тогда мне этот мод очень понравился.


Скорее всего, это 2 батареи от Nokia. К примеру можно взять две BL-5C по 1020 мА/ч.
Как видно, автор оставил контроллеры заряда на каждой батарее и просто спаял параллельно.
Способ соединения меня немного порадовал. Простой касательный метод. Просто посмотрите как автор сделал приемные площадки на батарее:


Мало того что нет гарантии того что батареи не будут отходить, и то, что будет достаточная площадь контакта для передачи тока, так оно еще вскоре окислится и вообще работать не будет.

— з) Следующий мод с дополнительной батареей более правильный. Как минимум рабочий.


Автор этого мода особо не напрягался с замерами напряжений, просто достал банку из батареи без контроллера и припаял ее на банку от PSP так чтобы контроллер PSP управлял обоими батареями. Оставшееся место можно заполнить динамиком или второй батареей.

--------------------------------------
На этом все виды модов приставки исчерпались. Осталось забить на все, включить резервные извилины в головном мозге и начинать импровизировать.
--------------------------------------


Вкладка Графика

Режим рендеринга

Управление частотой

  • Пропуск кадров – включает пропуск кадров при недостаточной скорости эмуляции. Цифры означают, какой кадр будет пропускаться. Например, 1 - каждый второй кадр будет пропускаться, 2 - каждые 2 пропускаться, один отображаться и т.д. Существенно повышает скорость эмуляции, жертвуя при этом плавностью (при условии, что скорость эмуляции упирается в видеокарту).
  • Автопропуск кадров– эмулятор сам пытается подобрать количество пропускаемых кадров для достижения полной скорости эмуляции.
  • Принудительно 60 FPS – принудительно заставляет работать эмулятор в режиме 60 фпс. Довольно хитрая опция, некоторым играм позволяет достичь полной скорости (яркий пример - игры серии God of War).
  • Альтернативная скорость – скорость, которая будет достигаться при использовании горячей клавиши изменения скорости (при удерживании TAB).

Дополнительное

  • Шейдеры – шейдеры постпроцессинга. Выбирайте понравившийся. Грузит видеокарту.
  • Полноэкранный режим– полноэкранный режим.
  • Растягивать под экран – растягивать картинку под размер экрана (полоски по краям экрана или сверху/снизу будут отсутствовать).
  • Маленький экран– изображение будет отображаться в родном размере экрана PSP (480х272 пикселя) независимо от размера окна программы.
  • Частично растягивать вертикально – да или нет, выбирать вам.

Производительность

  • Разрешение рендеринга - разрешение рендеринга. При режиме Auto разрешение текстур будет масштабироваться под ваше разрешение экрана соответственно (в полноэкранном режиме). Чем выше разрешение рендеринга, тем выше качество картинки, и тем более мощная видеокарта требуется для нормальной скорости. При наличии тормозов используйте 1xPSP (нативное разрешение консоли).
  • Вертикальная синхронизация – вертикальная синхронизация. Позволит избавиться от "рваного" изображения. Не грузит ни ГП* ни ЦП*. Данный параметр синхронизирует частоту обновления кадров в игре с частотой кадров экрана, позволяет добиться более плавного изображения.
  • Мипмаппинг – метод текстурирования, использующий несколько копий одной текстуры с разной детализацией. Отключение может сделать детализацию более высокой, но также может замедлить игру. Для мобильных платформ рекомендуется держать данную опцию включенной. Включен по умолчанию.
  • Аппаратное преобразование - использует вершинные шейдеры для реализации T&Lпосредством графического процессора, а не делает его в программном обеспечении на центральном процессоре. Оно должно быть визуально одинаково с программным преобразованием, но это не так, есть некоторые небольшие различия между реализациями. Это быстрее, в зависимости от используемой видеокарты. Отключение данной опции приводит к повышению точности и, как правило, понижению скорости. Использование параметраиногда может приводить к различным графическим багам (особенно это касается мобильных платформ). Включен по умолчанию.
  • Программная заливка – расчет при помощи ЦП. Существенно повышает скорость в большинстве игр, особенно на мобильных платформах.
  • Вершинный кеш– вершинный кеш, как правило, приводит к повышению скорости. В крайних случаях приводит к странным графическим багам (вроде полигональной каши, "шипов” на объектах и т.д., в этом случае отключение данной опции может помочь). Включен по умолчанию.
  • Кеширование текстур (быстрее) – Повышает скорость. Иногда.
  • Сохранять измененные текстуры – Повышает скорость. Сильно жрет память.
  • Отключить замедляющие эффекты (Disable slower effect) - отключает эффекты в играх которые уменьшают FPS. Может сильно понизить качество графики и эффектов.
  • Качество сплайна – метод упрощенного расчета сплайнов и кривых Безье. В некоторых играх с включением данной опции плавные округлые объекты будут иметь характерную "квадратность". Метод точного расчета потребляет много ресурсов, поэтому данная опция на мобильных платформах должна быть включена по умолчанию.

Масштабирование текстур

  • Уровень масштабирования – принудительное увеличение разрешения текстур. Значительно улучшает качество картинки, жрет видеопамять. Выключен по умолчанию.
  • Тип масштабирования – Имеется несколько типов масштабирования текстур. Подбирайте индивидуально.
  • Деполяризация – деполяризация текстур. Влияет на качество скейлинга. Выключен по умолчанию.

Фильтрация текстур

  • Анизотропная фильтрация - использование анизотропной фильтрации, улучшает качество картинки. Использование приводит к уменьшению скорости. На мобильных платформах рекомендуется отключать. Включен по умолчанию.
  • Фильтр текстур – фильтрация текстур. Линейная фильтрация улучшает качество картинки, может привести к характерным точкам/полупрозрачным прямоугольникам возле надписей. Немного снижает скорость.

Параметры хаков (возможно неправильное отображение при включении)

  • Хак таймера - хак таймеров синхронизации. Может повысить скорость.
  • Оключить проверку прозрачности (ускорение на PowerVR) – отключение теста прозрачности. Повысит скорость, может привести к непредсказуемым результатам и всевозможным багам в изображении.
  • Отключить шаблонный тест – отключение теста шаблона. Повысит скорость, может привести к непредсказуемым результатам и всевозможным багам в изображении.
  • Глубинная запись – всегда записывать значение буфера глубины. Может повысить скорость.
  • Спидхак текстур – эмулятор пытается предугадать координаты текстур, которые будут отображаться в следующий момент времени. Может повысить скорость.

Информация в оверлее

  • Показывать счетчик FPS - выбирайте под себя
  • Отображать отладочную информацию – выводит информацию о количестве выполненных эмулятором операциях, скорости преобразований и декомпресии текстур, используемых шейдерах и т.д. Полезно только для разработчиков. Выключен по умолчанию.

Отладка

  • Сохранять кадр в логе
  • Программный рендеринг - рендеринг картинки при помощи ЦП*. Медленно, глючно и нестабильно. Не рекомендуется его использовать.

Вкладка Аудио

Аудио

  • Громкость звуков – настройка громкости звуковых эффектов (звуки выстрелов, ударов и т.д.).
  • Громкость музыки – настройка громкости фоновой музыки.
  • Включить звук – включить/выключить звук. Выключение приведет к повышению скорости.
  • Время задержки аудио – включить низкую задержку звука. Запаздывание звуковых эффектов станет ниже, однако возрастет нагрузка на центральный процессор.

Хаки аудио

  • Спидхак звука (DOA и т.д) - скоро узнаем что это .

Вкладка Управление

Управление

  • Назначение кнопок - настройка клавиш управления (клавиатура / джойстик).

Элементы управления на экране

  • Элементы управления на экране - вкл. и выкл. Остальные пункты откроются только после включения опции.
  • Положение кнопок - настройка положения кнопок на экране
  • Показывать кнопку входа в меню - вкл. и выкл.
  • Отключить стрелки по диагонали - вкл. и выкл.
  • Прозрачность кнопок - настройка прозрачности
  • Стили кнопок - выбирайте под себя.

Настройки клавиатуры

  • Игнорировать спец. клавиши Windows - например Пуск.
  • Аналоговый ограничитель - скоро узнаем что это.

Вкладка Системные

Язык

  • Язык - позволяет выбрать язык для эмулятора и игры. Если игры мультиязычные то возможно будет включен язык эмулятора, если нет то стандартный язык игры. По умолчанию стоит язык системы.

Эмуляция

  • Быстрая память - использование динамической рекомпиляции оперативной памяти PSP. Может дать небольшой прирост скорости, но так же может привести к вылетам эмулятора. Выключен по умолчанию.
  • Многопоточность – использование многопоточной обработки данных. Может существенно повысить скорость на многоядерных системах (до 30% в некоторых играх), однако может привести к вылетам, зависаниям, мерцанию экрана и прочим радостям. Выключен по умолчанию.
  • Ввод/Вывод в отдельном потоке – ввод/вывод в отдельном потоке. Достаточно безвреден, повышает скорость. Включен по умолчанию.
  • Синхронизация в реальном времени (медленно) - замедляет игры, вызывает глюки.
  • Изменить частоту ЦП (0 = стандартная) – позволяет выбрать частоту виртуального ЦП консоли. Иногда помогает достичь приемлемой скорости эмуляции в тяжелых играх (экстремальное занижение до 20-60 МГц, либо же наоборот - завышение до максимума). Будьте осторожны, большинство игр не любят такие манипуляции, и могут либо совсем не запуститься, либо работать нестабильно.
  • Изменить частоту кадров - самостоятельный выбор частоты
  • Альтернативный способ обработки аудио - говорит само за себя.
  • Включить нативную клавиатуру Windows - говорит само за себя.

Инструменты разработчика (не лезь туда если не знает что это)

Читайте также: