Как скрыть объект в 3д макс

Обновлено: 04.07.2024

На вкладке Display (Отображение) командной панели есть весьма удобные опции. При работе над проектом приходится часто их использовать. Рассмотрим назначение всех свитков по порядку.

Скрытие объектов в 3ds Max

По умолчанию все объекты, которые участвуют в сцене, являются видимыми. Чтобы уменьшить время прорисовки сцены, можно указать программе, что тот или иной объект должен быть скрытым. Если вы работаете только с определенной группой объектов, остальные можно временно скрыть. Для скрытия объектов есть два свитка. Свиток Hide by Category (Скрыть по категории) удобен для скрытия объектов по категориям.

Справочная информация

В свитке нужно отметить флажками те катего-
рии объектов, которые должны быть скрыты:

  • Geometry (Геометрические объекты);
  • Shapes (Плоские фигуры);
  • Lights (Источники света);
  • Cameras (Камеры);
  • Helpers (Вспомогательные объекты);
  • Space Warps (Пространственные исказители);
  • Particle Systems (Системы частиц);
  • Bone Objects (Кости);
  • All (Все) — устанавливает все флажки;
  • None (Ничего) — сбрасывает все флажки;
  • Invert (Инвертировать) — сбрасывает установленные флажки, и наоборот.
    Чтобы скрыть объекты по выделению или по имени, воспользуйтесь свитком Hide (Скрыть), который содержит следующие кнопки и флажок:
  • Hide Selected (Скрыть выделенные) — скрывает все выделенные в данный момент объекты сцены;
  • Hide Unselected (Скрыть невыделенные) — выполняет ту же операцию над невыделенными объектами;
  • Hide by Name (Скрыть по имени) — щелчок по этой кнопке открывает окно, в котором можно выбрать объекты для скрытия по именам;
  • Hide by Hit (Скрыть по щелчку) — скрывает те объекты, по которым произведен щелчок;
  • Unhide All (Показать все) — показывает все скрытые объекты, которые есть в сцене;
  • Unhide by Name (Показать по имени) — открывает диалог, позволяющий выбрать скрытые объекты, которые нужно показать на экране;
  • Hide Frozen Objects (Скрыть замороженные объекты) — флажок, при включении которого все замороженные объекты сцены скроются.

Он содержит несколько кнопок:

С О В Е Т

Если вы хотите избежать случайного перемещения объекта при моделировании, но заморозка не подходит, тогда на вкладке Hierarchy командной панели нажмите кнопку Link Info (Информация о связи) и поставьте флажки в нужных разделах свитка Locks (Блокировки) (рис. 2.35): Move (Перемещение), Rotate (Поворот), Scale (Масштаб).

Свойства объектов в 3ds Max

Часто при работе приходится обращаться к свойствам объектов. Можно это делать через диалоговое окно Object Properties (Свойства объектов), которое можно вызвать щелчком правой кнопкой мыши по объекту. Диалоговое окно Object Properties в разделе Display Properties показывает основные свойства объектов в виде флажков. По умолчанию все опции недоступны, т. к. включен режим By Layer (Свойства слоя). При режиме By Layer объект наследует свойства от слоя, в котором расположен. Щелкнув по кнопке By Layer, вы можете переключиться в режим By Object (Свойства объекта), тогда все свойства станут активными.

Раздел Display Properties, режим By Layer в 3ds Max Раздел Display Properties, режим By Object в 3ds Max

Для работы с конкретными объектами их необходимо выделить, а потом включить или выключить нужный флажок. Назначение всех опций перечисляется ниже.

Справочная информация

  • See-Through (Смотреть через) — позволяет сделать объект прозрачным. При визуализации это свойство не сохраняется;
  • Display as Box (Показывать в виде боксов) — эргономичный режим для работы со сложными объектами, для более быстрой прорисовки объектов в сцене рекомендуется включать этот флажок. Тогда сложные объекты в видовых окнах будут показываться в виде боксов, а при визуализации прорисовываться полностью;
  • Backface Cull (Убрать задние грани) — скрывает грани, расположенные во внутренней части объекта. Доступен только при отображении окна в режиме Wireframe (Каркас);
  • Edges Only (Показывать только видимые ребра) — если флажок снять, то на объектах будут видны невидимые ребра;
  • Vertex Ticks (Показывать точки) — отображает вершины выбранного объекта в виде точек;
  • Trajectory (Отображать траекторию) — включает отображение пути анимации выделенного объекта;
  • Ignore Extents (Игнорировать масштабирование по объектам) — позволяет исключить объект при выполнении команды Zoom Extents;
  • how Frozen in Gray (Показывать замороженные объекты серым цветом);
  • Vertex Color (Цвет вершин) — включает отображение цвета вершин, назначенного при редактировании подобъектов.

Измерение расстояния и объема

Одно из средств измерения расстояний уже рассмотрено ранее в этой главе. Это вспомогательный объект Таре (Рулетка). Но есть еще одно удобное средство измерения расстояний, которое активизируется командой Measure Distance (Измерить расстояние) из меню Tools (Инструменты).

Для измерения расстояний с помощью этого инструмента выполните данную команду меню, затем щелкните в любом из окон проекций в точке, от которой должно начаться измерение расстояния. Переместите курсор, за которым потянется пунктирная линия, в конечную точку и снова щелкните кнопкой мыши.

Линия, вдоль которой измеряется расстояние, показывается пунктиром в 3ds Max

Линия, вдоль которой измеряется расстояние, показывается пунктиром в 3ds Max

Измеренное значение расстояния (параметр Dist) отображается в строке состояния 3ds Max в текущих единицах длины. Кроме этого, отображаются также значения проекций данного расстояния на координатные оси (параметры Delta X, Delta Y и Delta Z). Измерение всегда производится в координатной плоскости выбранного окна проекции.

Результат измерения отображается в строке состояния в 3ds Max

Результат измерения отображается в строке состояния в 3ds Max

Для измерения объема тоже есть удобное и простое средство. Выделите объект, на вкладке Utilites командной панели нажмите кнопку Measure и выполните команду New Floater. Появится окно Measure (Измерение), в котором будут указаны необходимые вам данные.

Чтобы облегчить управление сложными сценами, используют скрытие объектов. Это ускоряет отрисовку объектов в окнах проекций, в результате чего возрастает скорость работы. Скрытые объекты невидимы, и их нельзя выделить.

Скрыть объекты можно несколькими способами. Например, в активном окне проекции щелкните правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню. Команда Hide Selection (Скрыть выделенное) позволяет скрыть все выделенные объекты, а команда Hide Unselected (Скрыть невыделенное), наоборот, – все невыделенные.

Чтобы отобразить скрытые объекты, выберите из контекстного меню команду Unhide All (Показать все) или Unhide by Name (Показать по имени). В первом случае отобразятся все скрытые объекты, а во втором – появится окно Unhide Objects (Отобразить объекты), в котором можно выбрать нужные объекты по именам.

Скрыть объекты можно также с помощью вкладки Display (Отображение) командной панели следующим образом.

1. Выделите объект, который вы хотите скрыть.

2. Перейдите на вкладку Display (Отображение) командной панели, щелкнув на соответствующем значке


3. На вкладке Display (Отображение) разверните свиток Hide (Скрыть) (рис. 2.10).


Рис. 2.10. Свиток Hide (Скрыть) вкладки Display (Отображение) командной панели

4. В свитке Hide (Скрыть) щелкните на кнопке Hide Selected (Скрыть выделенное), чтобы скрыть выделенные объекты, или на кнопке Hide Unselected (Скрыть невыделенное), чтобы скрыть невыделенные объекты.

Щелчок на кнопке Hide by Name (Скрыть по имени) свитка Hide (Скрыть) позволяет указать в появившемся окне имя объекта, который нужно скрыть. Если нажать кнопку Hide by Hit (Скрыть по щелчку), то можно будет скрыть объект, щелкнув на нем кнопкой мыши в окне проекции.

Для отображения скрытых объектов с использованием вкладки Display (Отображение) в свитке Hide (Скрыть) щелкните на кнопке Unhide All (Отобразить все скрытые), чтобы появились все скрытые объекты, или на кнопке Unhide by Name (Показать по имени), чтобы выбрать в окне имена объектов, которые нужно отобразить.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Скрытие и открытие текста примеров

Скрытие и открытие текста примеров На Web-страницах, описывающих теги HTML и атрибуты стиля CSS, мы поместили текст примеров применения того или иного тега или атрибута стиля. Часто его делают скрывающимся и открывающимся в ответ на щелчок мышью — так можно сделать Web-страницы

Скрытие и открытие вложенных списков

Скрытие и открытие вложенных списков Вложенные списки в полосе навигации чрезвычайно громоздки. Как бы сделать так, чтобы все они были скрыты и появлялись только при щелчке на пункте "внешнего" списка, в который они вложены?Легко!— Изначально все вложенные списки у нас

Скрытие и открытие текста примеров

Скрытие и открытие текста примеров На Web-страницах, описывающих теги HTML и атрибуты стиля CSS, мы поместили текст примеров применения того или иного тега или атрибута стиля. Часто его делают скрывающимся и открывающимся в ответ на щелчок мышью — так можно сделать Web-страницы

Скрытие и показ значков апплетов

Скрытие и показ значков апплетов Данные настройки позволяют скрыть отдельные значки апплетов Панели управления, либо наоборот, показать только разрешенные значки. Начнем с первого варианта. Он состоит из двух частей. Если вы хотите скрыть отдельные значки в папке Панели

29. Описание и скрытие имен

29. Описание и скрытие имен Описание определяет имя в области видимости. Таким образом, имя может применяться только в некоторой части программы. Для имени, которое описано в функции (такое имя часто называют локальным), эта область видимости располагается от точки

Скрытие строк и столбцов

Скрытие строк и столбцов При работе с таблицей Excel нередко используют множество ячеек, содержащих, например, формулы, какие-либо константы, редко изменяемые данные, которые участвуют в подсчетах различных итогов, но не должны отображаться на экране или в распечатанном

Скрытие вкладок

Скрытие вкладок Например, при необходимости можно удалить вкладку Сеть. Для этого в разделе HKEY_CURRENT_USERSoftwarePoliciesMicrosoftWindowsMediaPlayer необходимо создать REG_DWORD-параметр HideNetworkTab и присвоить ему значение 1. Ниже приведен текст соответствующего REG-файла (расположение на компакт-диске

Скрытие информации (information hiding)

Скрытие информации (information hiding) При создании класса зачастую в него приходится включать компонент, необходимый только для внутренних целей, являющийся частью реализации класса, но не его интерфейса. Другие компоненты этого класса, - возможно, доступные клиентам, - могут

Скрытие информации

Скрытие информации Правило Скрытия Информации можно сформулировать следующим образом: Разработчик каждого модуля должен выбрать некоторое подмножество свойств модуля в качестве официальной информации о модуле, доступной авторам клиентских модулей.Применение этого

У3.3 Ограничения на скрытие информации

У3.3 Ограничения на скрытие информации Представляете ли вы себе обстоятельства, при которых скрытие информации не должно применяться к связям между модулями?

Наследование и скрытие информации

Наследование и скрытие информации Последний вопрос, оставшийся пока без ответа, как наследование взаимодействует с принципом Скрытия информации.В отношениях между классом и его клиентами скрытие информации определяет разработчик класса. Именно он определяет политику

Ковариантность и скрытие потомком

Ковариантность и скрытие потомком Если бы мир был прост, то разговор о типизации можно было бы и закончить. Мы определили цели и преимущества статической типизации, изучили ограничения, которым должны соответствовать реалистичные системы типов, и убедились в том, что

Скрытие потомком

Скрытие потомком Прежде чем искать решение проблемы ковариантности, рассмотрим еще один механизм, способный в условиях полиморфизма привести к нарушениям типа. Скрытие потомком (descendant hiding) - это способность класса не экспортировать компонент, полученный от

''), array("string" => ''), ); if (!isset($_COOKIE['rek'])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek1") < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek2") < print($banners[1]["string"]); >?>

Горячие клавиши 3ds Max чтобы прятать камеры, сплайны, хелперы, геометрию

Есть несколько закладок на командной панели 3ds Max, которыми очень редко пользуются 3D-художники.

Одной из таких является закладка Display (Отображение). Она очень полезна, когда нужно навести порядок в загромождённой сцене, чтобы было удобнее работать.

Hide by Category.

Раньше я уже описывал фильтры выделений, но используя их нельзя было только выделить ненужные вам категории объектов. А с помощью свитка Hide by Category (за закладке Display) эти ненужные категории объектов можно временно "удалить" из окон проекций Макса, чтобы они совсем не путались под ногами.

На каждую из этих галочек, есть своя комбинация клавиш (показана на скриншоте в начале статьи), чтобы вы не лазили постоянно на эту закладку.

К примеру, бывает очень удобно спрятать камеры (нажатием Shift+C ), которые своими таргетами всё время мешают выделению других объектов. А потом повторным нажатием Shift+C опять отобразить все камеры во вьюпортах.

То же самое относится к геометрии (если нужно спрятать полигоны, чтобы работать только со сплайнами, к примеру) , к хелперам (всяким дами, поинтам, манипуляторам, слайдерам) , к сплайнам, к костям (особенно во время анимации готового персонажа или его скининга ) .

На этой закладке также есть еще несколько интересных свитков:

Display Color.

В этом свитке можно указать каким цветом (цветом объекта или цветом материала) будут отображаться полигоны и рёбра в окнах проекций. Если выбрана радиокнопка Object Color, то цвет будет браться из объекта, а если Material Color, то из цвета Diffuse, назначенного на объект материала.

Это относится как к мешу, так и к сплайнам.

Правда, Nitrous имеет глюк, и поэтому для него опция Wireframe не работает. Зато в режиме Direct3D всё отлично.

Display Properties.

Этот свиток дублирует аналогичную область из свойств объекта (которые появляются, если кликнуть на объекте правой кнопкой мышки и выбрать пункт Object Properties).

Поэтому, если вам очень часто приходится лазить в свойства объекта, то чтобы сэкономить время, можно открыть эту закладку и кликать на нужную галочку или, опять же, использовать хоткеи. К примеру, Alt+X для See-Through (объект становится полупрозрачным, чтобы было удобно смотреть, на другие объекты находящиеся у него внутри).

Link Display.

Галочка Display Links отображает специальный хелпер возле Pivot Point'а объекта, если данный объект привязан (прилинкован - Link) к какому-то другому объекту.

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

Похожие статьи:

    Бывает нужно, чтобы один или несколько полигональных объектов отображались как в режиме wireframe (только рёберный каркас), а все другие -… Начинаю новую рубрику "Маленькие 3D подсказки", куда буду добавлять небольшие "секретные" подсказки по работе с 3D редакторами. Пока планирую добавлять… Обновление (19.01.2015): добавил еще способ по улучшению отображения текстур во вьюпорте. Если вас напрягает, когда ваша текстура во вьюпорте выглядит… В предыдущей статье я рассказал о секретных методах выделения объектов, а в этой расскажу об оригинальных и зачастую редко используемых… Выделение объектов в 3ds Max – это самая часто выполняемая операция. Как следствие, если оптимизировать это действие, то можно сэкономить… В этой статье я расскажу о том, как у меня настроен 3ds Max по-умолчанию. Т.е. поделюсь своими оптимальными для работы… Обновление (29.06.2012): добавил еще один секретный метод (в конце статьи) - метод вращения объекта (спасибо моему читателю Дмитрию Шестакову за…


Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

спасибо за инфу, а есть ли хоткей или способ быстро спрятать кости не залазя в меню дисплэй или не выключая слой с костями?

Добавить в закладки


ГЛАВА 4. Выделение и отображение объектов


В 3ds max вы управляете отображением отдельного объекта или целого окна проекции. В этом разделе вы узнаете, как управлять отображением объекта, изменяя его свойства. Информацию об изменении отображения окна проекции вы найдете в главе 3.
С помощью команд панели Display (Отображение) можно изменить имя, цвет и видимость объектов и их компонентов (рис. 4.37).

Рис. 4.37. Вы управляете отображением объекта посредством командной панели Display


Команды свитков Hide (Скрыть) и Freeze (Закрепить) управляют доступом к выделенным объектам.
Все изменения, которые касаются объектов и производятся в панели Display , отражаются в диалоговом окне Object Properties , и наоборот (рис. 4.38).

Рис. 4.38. Группа свойств Display Properties диалогового окна Object Properties почти повторяет свойства, расположенные в свитке Display Properties панели Display

  • See-Through (Смотреть через) - объект становится полупрозрачным. Влияет на окно проекции, а на визуализированный вывод - нет.
  • Backface Cull (Убрать задние грани) -скрывает отображение каркаса внутренней части объекта. Снимите флажок с этого параметра, если хотите увидеть структуру полностью;
  • Edges Only (Только ребра) - скрывает общие края между соседними компланарными смежными гранями, которые могут быть выделены как многоугольник. Снимите флажок с этого параметра, чтобы увидеть истинные грани каркасной поверхности;
  • Vertex Ticks (Точки вершин) - отображение вершин в виде маленьких или больших точек в зависимости от установленных настроек в панели Viewports диалогового окна Preference Settings .
  • Display as Box (Отображать только габаритный контейнер) - отображает объект в режиме габаритного контейнера, даже если установлено самое высокое качество;
  • Trajectory (Траектория) - отображает путь анимации объекта;
  • Ignore Extents (Игнорировать масштабировние по объектам) - при использовании команды Zoom Extents объект игнорируется;
  • Show Frozen in Gray (Показывать закрепленные объекты серым) - закрепленные объекты показываются серыми;
  • Vertex Colors (Цвета вершин) - отображает цвета вершин, назначенные во время редактирования подобъектов (подробнее об этом рассказано в главе 8). Могут отображаться с затенением поверхности или без нее.


Примеры режимов отображения представлены на рис. 4.39.

Рис. 4.39. Чайник отображен на белом фоне в разных режимах


Скрытие объектов облегчает управление сложными сценами, упрощая отображение окна проекции и ускоряя время перерисовки. Скрытые объекты невидимы и их нельзя выделить, пока они скрыты.
1. Выделите объект, который вы хотите скрыть (рис. 4.40).

Рис. 4.40. Выделите объект для скрытия


2. Щелкнув по кнопке , разверните свиток Hide (Скрыть) на командной панели Display (рис. 4.41).

Рис. 4.41. Используя команды свитка Hide, вы можете спрятать или отобразить объекты

3. В свитке Hide щелкните по кнопке Hide Selected (Скрыть выделенные объекты).

Рис. 4.42. Выделенный объект скрыт

Совет
Команда Hide Unselected скрывает невыделенные объекты.
Команда Hide by Name (Скрыть по названию) позволяет выбрать скрываемые объекты из списка (рис. 4.43).

Рис. 4.43. Вы можете выбрать объекты, которые хотите скрыть, в диалоговом окне Hide Objects. Обратите внимание на его сходство с диалоговым окном Select Object


Команда Hide by Hit (Скрыть по щелчку) позволяет скрывать объекты, щелкнув по ним.
Закрепленные (frozen) объекты не могут быть скрыты, если не активизирована команда Hide Frozen Objects (Скрыть закрепленные объекты).
Спрятать объект также можно, выбрав опцию Hide Selection (Скрыть выделение) в правом верхнем контекстном меню объекта.


1. Отметьте пункт Unhide by Name (Отобразить скрытый по названию). Появится список всех скрытых объектов (рис. 4.44).

Рис. 4.44. Выберите в окне Unhide Objects объект, который хотите отобразить


2. Выберите объект, который хотите отобразить.
3. Щелкните по кнопке ОК , и объект появится (рис. 4.45).

Рис. 4.45. После отмены скрытия объекта


В свитке Hide (Скрыть) щелкните по кнопке Unhide All (Отобразить все скрытые). На сцене появятся все скрытые объекты.
Свиток Hide by Category (Скрыть по категории) содержит команды, которые позволяют скрыть объекты в зависимости от их типа. Я часто скрываю источники света и камеры, если не работаю с ними, благодаря чему могу масштабировать сцену до размеров экрана. Также эти команды удобно использовать для скрытия вспомогательных объектов или объектов, использовавшихся для построения составных сцен.


1. В панели Display разверните свиток Hide by Category (рис. 4.46).

Рис. 4.46. С помощью команд свитка Hide by Category можно скрыть объекты определенного типа


2. Поставьте флажок рядом с теми видами объектов, которые хотели бы скрыть. Эти объекты исчезнут.
Для отображения объектов, скрытых по категории, снимите флажок с тех видов объектов, которые хотите сделать видимыми.


Закрепленные (frozen) объекты защищены от изменений и в то же время остаются видимыми. Закрепленные объекты окрашиваются в темно-серый цвет и не могут быть выделены до снятия закрепления.
1. Выделите объект (рис. 4.47).

Рис. 4.47. Выделите объект для закрепления


2. Откройте командную панель Display .
3. Разверните свиток Freeze (Закрепить) -см. рис. 4.48.

Рис. 4.48. С помощью команд свитка Freeze объекты становятся невыделяемыми


4. Щелкните по кнопке Freeze Selected (Закрепить выделение) или нажмите клавишу 6. Объект будет закреплен (рис. 4.49).

Рис. 4.49. Закрепленный объект окрашивается в темно-серый цвет

Совет
Команда Freeze Unselected (Закрепить невыделенные) закрепляет все видимые объекты, которые не являются выделенными и закрепленными.
Команда Freeze by Name (Закрепить по названию) вызывает список нескрытых и не закрепленных объектов (рис. 4.50).
Команда Freeze by Hit (Закрепить по щелчку) закрепляет объекты, по которым вы щелкаете мышью.
Если вы не хотите, чтобы закрепленный объект становился серым, снимите флажок Show Frozen in Gray (Показывать закрепленный объект серым) в свитке Display Properties (Свойства отображения).

Рис. 4.50. Вы можете выбрать объекты для закрепления из списка диалогового окна Freeze Objects


1. Щелкните по кнопке Unfreeze by Name (Снятие закрепления с объекта). Появится список всех закрепленных объектов (рис. 4.51).

Рис. 4.51. Выберите в диалоговом окне Unfreeze Objects объект, с которого собираетесь снять закрепление


2. Выделите объекты, с которых хотите снять закрепление.
3. Щелкните по кнопке ОК . Закрепление будет снято с этих объектов (рис. 4.52).

Рис. 4.52. Объекты, с которых снято закрепление, приобретают свой первоначальный цвет и могут быть выделены


В свитке Freeze (Закрепить) щелкните по кнопке Unfreeze All (Снять закрепление со всех) или нажмите клавишу 7. Закрепление будет снято со всех закрепленных объектов.

Совет
Применив команду Unfreeze by Hit (Снять закрепление по щелчку), вы сможете снять закрепление с объектов, щелкнув по ним.
Меню Display, всплывающее после нажатия правой кнопки мыши, содержит большую часть команд скрытия и закрепления (рис. 4.53).

Рис. 4.53. Меню Display обеспечивает быстрый доступ к командам скрытия и закрепления

RENDERSTORM | Уроки 3Ds Max

Ctrl+S: Сохранить проект как.

. . . . . НАВИГАЦИЯ ВО ВЬЮПОРТАХ: . . . . .

Приближение / отдаление ракурса во вьюпорте: скроллколесиком мышки

Плавное приближение ракурса: Ctrl + Alt + Щелкаем колесико мышки, затем скролл колесиком мышки

Перемещение ракурса влево, право,вверх, вниз: Зажатое колесико мышки

Ускоренное перемещение ракурса: Ctrl + Зажатое колесико мышки

Перемещение ракурса по выбранной оси: Shift + Зажатое колесико мышки

Вращение ракурса (свободное): Alt + Зажатое колесико мышки

Вращение ракурса вокруг объекта: Alt + Зажатое колесико мышки (но перед эти надо для
выбранного объекта нажать клавишу Z)

Вращение по выбранной оси: Shift + Alt + Зажатое колесико мышки

Shift+Z: Отменить последнее изменение ракурса во вьюпорте (вращение/приближение/отдаление ракурса)

Shift+Y: Вернуть отмененное изменение ракурса во вьюпорте (вращение/приближение/отдаление ракурса)

Shift+F: Показать/спрятать область рендера

Ctrl+Shift+Z: максимизировать ракурсы во всех вьюпортах. (При нажатии, во всех втюпортах ракурсы максимально приблизятся к объектам таким образом, что бы все объекты вашей сцены, полность помещались в каждом из вьюпортов)

Спрятать/показать координатную сетку в активном вьюпорте: G

Включить/отключить счетчик полигонов и точек в активном вьюпорте: 7

Включить/отключить режим эксперта: Crtl + X

Вид Top: T
Вид Left: L
Вид Front: F
Вид Bottom: B
Вид Perspective: P
Вид из камеры: C (Если камер несколько, программа спросит, из какой сделать вид)

Alt+W: Максимизировать на всю область активное окно вьюпорта, либо свернуть, переключив на 4 вьюпорта (Maximize Viewport Toggle)

Быстро перейти из любой проекции в ортографическую, с вращением ракурса: Alt + Зажатое колесико мыши

F3: переключиться в режим каркасной сетки. Повторное нажатие переключает обратно, в режим, который был установлен.

F4: включить/ отключить режим отображения Edged Faces (Сетка с полигонами)

Создать стандартную максовскую камеру из текущего ракурса, и сразу же переключиться на вид из нее: Ctrl+C

Выбор объекта/элемента: Q (При повторном нажатии последовательно меняются типы области выделения)

Выбор и перемещение объекта/элемента: W

Выбор и поворот объекта/элемента: E

Выбор и масштабирование объекта/элемента: R

Спрятать/показать стрелки инструментов преобразования (перемещение, вращение, масштабирование): клавиша X (Только в ранних версиях 3Ds Max. Например, в 2015-й версии этой клавишей вызывается строка для поиска инструмента,модификатора по называнию)

+/- Увеличить/уменьшить стрелки инструментов преобразования во всех вьюпортах

Строка поиска инструмента/модификатора по названию: Клавиша X (3ds Max 2015)

Ctrl+A: Выделить все объекты в сцене, либо все элементы на любом из уровней редактирования объектов (например: все полигоны или все точки или все ребра)

Ctrl+D: снять выделение с объектов/элементов

Ctrl+Z: Отменить последнее действие

Ctrl+Y: Вернуть отмененное действие

Shift+Z: Отменить последнее изменение ракурса во вьюпорте (вращение/приближение/отдаление ракурса)

Shift+Y: Вернуть отмененное изменение ракурса во вьюпорте (вращение/приближение/отдаление ракурса)

Клонирование объекта: Ctrl+V (или просто перемещаем объект с зажатой клавишей Shift)

Центрировать и максимизировать вид на объекте/элементе/сцене: клавиша Z

Скрыть все объекты, кроме выделенного: Alt+Q

Сделать объект во вьюпорте полупрозрачным: Alt+X (сработает только в том случае, если параметры объекта не завязаны напрямую с настройками менеджера слоев)

Клавиша Пробел (Space): заблокировать выделения у объекта или его элементов (полигонов, ребер, и т.д.). Т.е. если при выделенном объекте

Читайте также: